На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внутренний государственный долг Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АННОТАЦИЯ

 
 
              Внутренний  государственный долг Российской Федерации –, 2010. – 29 с., 2табл., библиографический список – 11 наим. 
               
               
               

    Весь  мир живёт в долг. Будущие поколения, еще не родившись, уже потенциальные должники. Подавляющее число стран испытывает недостаток собственных ресурсов для осуществления внутренних вложений, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономических преобразований и выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям. Кто-то является больше кредитором, чем заемщиком, кто-то наоборот. Но практически во всех этих странах сложилась долговая экономическая система.
   В теоретической части курсовой работы рассмотрены такие понятия как  «государственный долг», «предельные границы внешнего государственного долга», приведены основные классификации.
   В практической части курсовой работы проводится анализ структуры и динамики внутреннего долга РФ. Собран и проанализирован материал о текущем состоянии государственного долга Российской Федерации. Рассмотрены прогнозируемые показатели изменения внутреннего долга РФ
   Результатом работы является выявление основных методов управления государственным внешним долгом РФ. 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.

 
 
    Исторически процесс государственных внутренних и внешних заимствований всегда связывался с дефицитом государственного бюджета. Как правило, он возникал при чрезвычайных экономических ситуациях (неурожаи, стихийные бедствия, войны, революции, экономические кризисы, неудачные реформы). В нашей истории все это бывало. В настоящее время государственные заимствования и их непогашенная часть в виде государственного долга, формирование умеренного дефицита бюджетов и покрытие его за счет внутренних и внешних займов являются реальностью любой экономики, в том числе и российской, и в нормальных условиях.
    В послевоенный период на протяжении ряда десятилетий многие страны прибегали  к расширению масштабов внутренних и внешних заимствований в  надежде на решение накопившихся социальных проблем и на создание условий экономического роста путем активизации инвестиционного процесса. Однако займы редко использовались в целях крупномасштабного инвестирования. Поэтому и нет впечатляющих примеров решения социально-экономических проблем на базе роста государственного долга.
    Поскольку любой значительный долг требует немалых расходов по его обслуживанию, накопление его чрезвычайно опасно для экономики. Именно поэтому в экономической науке сформировались определенные представления о рисках, связанных с ростом долгового бремени.
    В данной курсовой работе будет  подробно рассмотрен внутренний государственный долг РФ, его структура, классификация, основные направления стабилизации и повышения эффективности государственного внутреннего долга РФ
    Цель  курсовой работы заключается в проведении анализа существующей в стране ситуации, связанной с изменением размеров внутреннего государственного долга и выявлении путей снижения внутреннего долга.
    Достижение  данной цели требует решения определенных задач:
      изучить  теоретические основы вопроса о внешнем государственном долге;
      рассмотреть ситуацию по проблеме государственного долга и дефицита бюджета в РФ;
      определить принципы управления государственным долгом;
      проанализировать современную ситуацию на рынке внешних заимствований.
      выявить пути погашения внутреннего государственного долга.
    В работе были использованы труды зарубежных и отечественных ученых в области  финансов, таких как, М. В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти, В. В. Ковалева и другие.
      Также источниками информации  для написания работы послужила учебная литература, лекционный курс по дисциплине «Финансы и кредит», периодические издания такие как, «Российская газета», «Независимая газета», материалы сети ИНТЕРНЕТ, а также материалы и документы, Министерства Финансов РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РФ

        Понятие «внутреннего государственного долга РФ» и его классификация
 
     Согласно  определению, данному в статье 6 Бюджетного Кодекса РФ внутренний долг – это  обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
       Согласно статье 98 п.4 Бюджетного Кодекса РФ в объем внутреннего государственного долга включаются:
     1) номинальная сумма долга по  государственным ценным бумагам  Российской Федерации, обязательства  по которым выражены в валюте  Российской Федерации;
     2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
     3) объем основного долга по бюджетным  кредитам, полученным Российской  Федерацией;
     4) объем обязательств по государственным  гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
     5) объем иных (за исключением указанных)  долговых обязательств Российской  Федерации, оплата которых в  валюте Российской Федерации  предусмотрена федеральными законами  до введения в действие настоящего  Кодекса.
    Увеличение  внутреннего долга менее опасно для национальной экономики по сравнению с увеличением внешнего долга. При погашении внутреннего долга не происходит уменьшения ценных товаров и ресурсов, однако возникают определенные изменения в экономической жизни, в частности перераспределяются доходы внутри страны.
    Внутренний  долг охватывает задолженности прошлых  лет, вновь возникшие задолженности  и долговые обязательства бывшего  СССР в части, принятой на себя РФ. Может  иметь форму кредитов, государственных  займов, осуществленных посредством выпуска ценных бумаг, других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ.
    Государственный долг можно классифицировать по различным  критериям. По валютному критерию он делится на внутренний и внешний: рублевые долги относятся к внутреннему долгу, а валютные - к внешнему.
    Государственный долг делится на капитальный и  текущий. Капитальный долг - это сумма  выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая  проценты. Текущий долг - это расходы  по выплате доходов и погашению обязательств.
    Долговые  обязательства различаются по срокам на:
      краткосрочные (до 1 года),
      среднесрочные (от 1 года до 5 лет),
      долгосрочные (от 5 до 30 лет).
    Основные  государственные долговые обязательства, обеспеченные Правительством РФ, включают:
      государственные краткосрочные облигации (ГКО);
      государственные долгосрочные облигации (ГДО);
      облигации государственного сберегательного займа;
      облигации внутреннего государственного валютного займа;
    казначейские векселя и обязательства: золотые сертификаты Министерства финансов РФ.
    Федеральным законом “О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации” обесцененные после 1991 г. вклады граждан  признаны внутренним долгом государства.[1]
    Внутренние  долговые обязательства можно условно  разбить на  рыночные, существующие в форме эмиссионных ценных бумаг, и  нерыночные,  возникшие  по итогам исполнения федерального бюджета и выпущенные  в  счет  финансирования образовавшейся задолженности. Если  выпуск  и  обращение  первых  достаточно регламентированы  и  включаются  в  программу  внутренних  заимствований  на очередной финансовый  год,  то  вторые  выпускаются  регулярно  несмотря  на принятие соответствующих законодательных актов.
    К рыночным инструментам  можно  отнести  государственные  краткосрочные облигации (ГКО), облигации федерального займа  с  переменным  и  постоянными купонами  (ОФЗ),  облигации  федерального  государственного  займа   (ОГСЗ), облигации внутреннего валютного займа, к нерыночным  – векселя Минфина,   задолженность   центральному   банку   и    прочие.
    Размеры и структура государственного внутреннего  долга приведены в Программе  государственных внутренних заимствований  РФ, субъектов РФ и муниципальных  образований. Программа входит в  число документов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
    Предельные  объемы внутреннего долга утверждаются законом о бюджете на соответствующий  финансовый год (федеральным законом, законом субъекта РФ или местного органа власти). Предельный объем может быть превышен Правительством РФ, если это снижает расходы по обслуживанию государственного долга. В законе о бюджете утверждается также предельный объем заемных средств, направляемых РФ, субъектами РФ или муниципальными образованиями на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня. Для субъекта РФ этот предел не должен превышать 30% доходов бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и заемных средств, привлеченных в текущем году. Для муниципальных образований он не должен превышать 15% доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ, привлеченных в текущем году заемных средств. Предельный размер расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального долга не должен превышать 15% объема расходов бюджета соответствующего уровня. Если эти расходы больше 15%, то могут быть применены следующие санкции:
    ревизия бюджета субъекта РФ;
    передача исполнения бюджета субъекта РФ под контроль Министерства финансов РФ или местного бюджета под контроль органа, исполняющего бюджет субъекта РФ;
    иные меры.
     Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» от 02.12.2009 г. № 308 – ФЗ установлен верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 1 января 2011 года в сумме 735 821 330,0 тыс. рублей, на 1 января 2012 года в сумме 772 520 000,0 тыс. рублей и на 1 января 2013 года в сумме 752 620 000,0 тыс. рублей.
   Правительство Российской Федерации вправе определять объемы выпуска, формы и методы эмиссии  государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, и осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации.
    В Российской Федерации действует  единая система учета и регистрации  государственного долга. Субъекты РФ и  муниципальные образования регистрируют свои долговые обязательства в Министерстве финансов РФ, которое ведет Государственную долговую книгу РФ. [3]

1.2 История развития  рынка внутреннего  государственного  долга РФ

    Развитие  рынка внутреннего государственного долга РФ можно разделить на два этапа: докризисный и посткризисный. Докризисный этап развития рынка внутреннего государственного долга характеризовался, прежде всего, обширным набором финансовых инструментов. К августу 1998 г. в Российской Федерации существовали следующие федеральные долговые обязательства.
    Государственные краткосрочные обязательства(ГКО) сроком на 3;6;12 месяцев. Они эмитировались Минфином России с 1993 г. для краткосрочного финансирования возникающего бюджетного дефицита. Данные беспроцентные обязательства существуют на безбумажной основе в виде записей на счетах «депо». Правом владеть ГКО обладают как юридические, так и физические лица (резиденты и нерезиденты). Номинал – 1млн руб.
    Облигации федеральных займов с переменным (ОФЗ  – ПК) и постоянным купонным доходом (ОФЗ - ПД). Они являются первыми в России среднесрочными государственными ценными бумагами со сроком обращения от одного года до пяти лет. Выпускаются эти облигации в бумажной (электронной) форме. Номинал составляет 1 млн рублей. Купонный доход от ОФЗ – ПК изменяется ежеквартально в зависимости от доходности ГКО, а по ОФЗ – ПД он постоянен. Впервые ОФЗ были выпущены в 1995 г., тогда же с их помощью была профинансирована большая часть дефицита государственного бюджета. Кроме того, появление этих ценных бумаг позволило снизить напряженность на рынке ГКО.
    Государственные долгосрочные обязательства (ГДО) сроком обращения 30 лет (до 2021 г.). Объем займа, составляющий 80 млрд руб., разбит на транши по 5 млрд руб. ГДО выпускаются в виде бланков с набором купонов. Купонный доход – 15 % номинала облигаций – выплачивается один раз в год 1 июля. Размещаются ГДО среди юридических лиц. Ввиду малого объема эмиссии они практически не оказывают влияния на величину государственного внутреннего долга.
    Облигации внутреннего государственного валютного займа. Они были выпущены в 1993 г. в счет погашения задолженности Внешэкономбанка СССР перед юридическими лицами. Наряду с ГКО эти облигации являются важнейшим инструментом управления государственным долгом. Валюта займа – доллары США. Номинал 1000; 10000; 100000 дол. Первоначальный объем выпуска составил 7885 млн дол. С разбивкой на 5 траншей со сроком погашения 1; 3; 6; 10 и 15 лет. Купонные выплаты составляют 3% номинала. В 1996 г. были сделаны дополнительные эмиссии четвертого и пятого траншей на 1550 и шестого и седьмого траншей на 3500 млн дол.
    Облигации государственного сберегательного  займа. Они относятся к краткосрочным ценным бумагам, срок их обращения – 1 год. Эти облигации выпускаются в бланковом виде на предъявителя с набором из четырех купонов, доход по которым выплачивается ежеквартально. Номинал составляет 100 тыс. и 500 тыс. руб., что позволяет привлекать средства широкого круга инвесторов с различным уровнем достатка.
    Облигации государственного нерыночного  займа. Эти ценные бумаги не могут обращаться на вторичном рынке. Выпускаются в бездокументарной  форме. Номинал составляет 1 млн руб. Доход выплачивается в виде процента от номинальной стоимости, которую устанавливает Минфин России при выпуске облигации, но не реже одного раза в год.
    Государственные жилищные сертификаты. Они представляют собой документарные именные необращаемые ценные бумаги и выпускаются по решению Правительства РФ для граждан Российской Федерации лишившихся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Эти сертификаты номинированы в квадратных метрах жилой площади. Срок предъявления к погашению – год с момента выдачи.
    Устойчивое  развитие рынка внутреннего государственного долга продолжалось до конца 1995 г. Для этого периода были характерны высокий объем привлекаемых средств в совокупности с высокой доходностью, а также минимальный уровень риска вложений. Помимо привлечения дополнительных ресурсов в бюджет государства рынок внутреннего государственного долга использовался для регулирования резких колебаний курса рубля. Кроме того, после банковского кризиса в августе 1996 г. он фактически взял на себя функции рынка межбанковских кредитов. В то же время с его функционированием был связан ряд негативных моментов. В частности, с появлением этого рынка произошел перекос в сторону фондовых инвестиций в ущерб кредитования реального сектора., Кроме того, высокие процентные ставки на рынке ГКО – ОФЗ способствовали быстрому росту внутреннего облигационного долга.
    В конце 1995 г. на рынке внутреннего долга стали возникать первые проблемы. Заимствования Минфина начали стабильно превышать прирост средств на депозитах населения в коммерческих банках, поэтому Банк России был вынужден осуществить дополнительную покупку государственных ценных бумаг. Вскоре его резервы были исчерпаны, остался единственный путь для развития рынка внутреннего долга – допустить к операциям с государственными ценными бумагами нерезидентов. Как показали дальнейшие события, это стало первым шагом к августовскому кризису 1998 г. В результате разразившегося в конце 1997 г. азиатского финансового кризиса нерезиденты, осуществлявшие деятельность на рынке ГКО – ОФЗ, стали активно избавляться от российских ценных бумаг, конвертируя полученную выручку в иностранную валюту. Спрос на нее начал резко расти. Параллельно в стране развивался бюджетный кризис.
    У Правительства РФ был выбор: либо продолжать финансирование растущего  бюджетного дефицита за счет выпуска  ценных бумаг, т.е. монетарными методами, либо предпринимать меры по изысканию иных резервов уменьшения бюджетного дефицита, таких, как снижение государственных расходов и активизация налоговых поступлений. Был выбран первый путь. В результате в середине 1998 г. доходность по ГКО возросла до 100 – 150% годовых, в то время как валютные резервы РФ стремительно сокращались. Развязка наступила 17 августа 1998 г., когда Правительством РФ и Банком России было принято решение о приостановлении операций с государственными ценными бумагами, в результате чего государство лишилось эффективного механизма неинфляционного финансирования бюджетного дефицита. Восстановление рынка внутреннего государственного долга началось в январе 1999 г., когда были возобновлены торги по ГКО – ОФЗ. Тем не менее к концу года рынок ГКО все еще находился в зачаточном состоянии. Это отрицательно сказалось на рынках банковских кредитов, поскольку они потеряли ориентир для определения стоимости коротких заимствований, которым как раз и являлся рынок ГКО. В результате Банк России был вынужден прибегнуть к выпуску относительно нового инструмента управления краткосрочными заимствованиями – бескупонных облигаций.
    На  этот вид  государственных ценных бумаг возлагались большие надежды. Предполагалось, что они станут дополнительным инструментом регулирования валютного и финансового рынка в целом. Однако все закончилось провалом, так как аукцион по размещению облигаций Банка России был признан несостоявшимся. Таким образом, единственным реальным инструментом управления внутренним долгом на сегодняшний день остаются ГКО и ОФЗ. В 2000 г. ситуация на рынке ГКО – ОФЗ была достаточно стабильной. В течение года наблюдалась общая тенденция к снижению доходности по ГКО, что было вызвано, в частности, ростом золотовалютных резервов Банка России. Сокращение доходности рублевых инструментов и укрепление обменного курса рубля позволили Банку России уменьшить ставку рефинансирования. В период с января по ноябрь 2000 г. она снизилась с 55 до 25%.
    В марте 2000 г. государственные ценные бумаги, а именно ОФЗ – ПК, сыграли  роль реального инструмента мобилизации налоговых доходов федерального бюджета. Средства от их досрочного погашения были использованы на покрытие задолженности предприятий и организаций по уплате налога на прибыль, а также налога на операции с ценными бумагами. Этот шаг показал, что Правительство РФ учло уроки августовского кризиса 1998 г.
    В течение 2000 – 2005 гг. на рынке государственных  ценных бумаг произошли позитивные перемены: проведена новация по государственным  ценным бумагам, восстановлено доверие участников рынка, отлажены инфраструктура и нормативное регулирование последнего. Благодаря эффективной долговой и макроэкономической политике удалось полностью восстановить доверие инвесторов к рынку внутренних заимствований, что привело к значительному увеличению ликвидности рынка и объемов размещаемых на нем финансовых инструментов.
    В течение 2000 – 2005 гг. значительно улучшились качественные характеристики рынка. За указанный период был снижен уровень  доходности по государственным облигациям. Уменьшение было продиктовано складывающейся макроэкономической и бюджетной ситуацией. Кроме того, сокращение доходности по гособлигациям позволило достичь существенной экономии процентных расходов. Благоприятная макроэкономическая ситуация позволила значительно удлинить сроки государственных внутренних заимствований и оптимизировать платежный график по государственному внутреннему долгу в части недопущения возникновения пиков платежей при увеличении объемов заимствований. Так в 2002 – 2003 гг. Минфин России впервые провел рыночное размещение долгосрочных государственных облигаций. [2] 
 
 
 

2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВНУТРЕННЕГО ДОЛГА РФ

2.1 Структура и динамика внутреннего долга РФ и расходы на его обслуживание

 
     Основные  направления долговой политики на 2010 - 2012 годы в виде самостоятельного документа Минфином России не разрабатывались, поскольку это не предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период». Ранее необходимость разработки и рассмотрения долговой политики на среднесрочную перспективу (наряду с основными направлениями налоговой, таможенно-тарифной и бюджетной политики) предусматривалась постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. №118 «Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год» (с изменениями).
     Основные  направления долговой политики на 2010 - 2012 годы представлены в составе  Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов (далее - основные направления бюджетной политики), согласно которому политика в области государственного долга Российской Федерации на 2010 — 2012 годы будет направлена:
    на обеспечение сбалансированности федерального бюджета при сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;
    на развитие национального рынка государственных ценных бумаг;
    на активное использование инструмента выдачи государственных гарантий Российской Федерации.
 
    Динамика  объемов внутреннего долга РФ представлена в таблице 1.
    Основное  увеличение внутреннего долга произошло  в период 1993-98гг., когда бурно рос  рынок государственных ценных бумаг, выпускаемых для покрытия дефицита бюджета. Тогда же задолженность различных кредиторов перед Банком России (в том числе возникших до распада СССР) принималась на государственный внутренний долг. Последовавшее за кризисом 1998 г. некоторое снижение в росте государственных заимствований сменилось их активным ростом начиная с 2003 г.
   Объем государственного внутреннего долга  увеличится в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 31,2 %, к концу 2012 года в 1,7 раза и составит 8,1 % ВВП.
По  состоянию на Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации, млрд. руб.
всего     в т.ч. государственные гарантии в  валюте Российской Федерации
01.01.1993 3,57 0,08
01.01.1994 15,64 0,33
01.01.1995 88,06 2,14
01.01.1996 187,74 7,46
01.01.1997 364,46 17,24
01.01.1998 490,92 3,47
01.01.1999 529,94 0,88
01.01.2000 578,23 0,82
01.01.2001 557,42 1,02
01.01.2002 533,51 0,02
01.01.2003 679,91 8,62
01.01.2004 682,02 5,58
01.01.2005 778,47 12,93
01.01.2006 875,43 18,86
01.01.2007 1064,88 31,23
01.01.2008 1301,15 46,68
01.01.2009 1499,82 72,49
01.01.2010 1965,7 251,36
 
    Таблица 1 – Динамика объемов внутреннего  долга РФ. [6] 

    В последнее время интерес финансистов  к проблемам дефицита федерального бюджета  и  государственного  долга  заметно  усилился.  Стремительный  рост объема  государственного  долга,  критической  величины  расходов   на   его обслуживание при, казалось бы, приемлемом с макроэкономической точки  зрения размере бюджетного дефицита последние три года заставил искать  первопричины подобной  динамики.  В  большинстве аналитических работ   отмечается   три основных фактора:
      высокая доля государственных расходов в структуре ВВП;
      неточный  финансовый  счет  бюджетного  дефицита,   приводящего   к   его двукратному занижению;
      высокая доходность государственных ценных бумаг.
    Динамика  объема и структуры внутреннего  государственного долга представлена в следующей таблице

 
Таблица 2 – Динамика объема и структуры внутреннего долга РФ. 

   Объем внутреннего государственного долга, выраженного в государственных ценных бумагах, согласно законопроекту составит на 1 января 2011 года 2 558,9 млрд. рублей, что больше на 593,2 млрд. рублей, или на 30,1 %, показателя на начало 2010 года (1 965,7 млрд. рублей). За 2011 - 2012 годы указанный долг увеличится на 1 618,1 млрд. рублей, или в 1,8 раза, и к концу 2012 года составит 3 583,8 млрд. рублей, или 82,5 % внутреннего долга.
   Верхний предел государственного внутреннего  долга Российской Федерации (далее - внутренний долг) по состоянию на 1 января 2011 года установлен законопроектом в размере 3 301,8 млрд. рублей, или 7,6 % ВВП, что превышает на 786,5 млрд. рублей, или на 31,3%, показатель, утвержденный на 1 января 2010 года (2 515,3 млрд. рублей). В плановом периоде внутренний госдолг будет увеличиваться и на 1 января 2013 года составит 4 344,3 млрд. рублей, или 8,1 % ВВП, что превысит показатель на начало 2010 года на 1 829,0 млрд. рублей, или на 72,7 %.
   Общий объем эмиссии государственных  ценных бумаг Российской Федерации  в 2010-2012 годах составит 2 624,75 млрд. рублей в номинальном выражении, из них ОФЗ -2 102,75 млрд. рублей и ГСО - 522,0 млрд. рублей, в том числе в 2010 году -869,3 млрд. рублей (соответственно 695,3 млрд. рублей и 174,0 млрд. рублей), в 2011 году -980,95 млрд. рублей (806,95 млрд. рублей и 174,0 млрд. рублей), в 2012 году -774,5 млрд. рублей (600,5 млрд. рублей и 174,0 млрд. рублей).
   В связи с увеличением государственных  внутренних заимствований расходы  на обслуживание внутреннего госдолга будут иметь тенденцию к значительному  росту. В 2010 году они прогнозируются в размере 194,0 млрд. рублей, что на 91,1 % превышает показатель 2009 года (101,5 млрд. рублей).
   По  предварительным расчетам Счетной  палаты, расходы на обслуживание госдолга достигнут 291,6 млрд. рублей в 2011 году и 352,0 млрд. рублей в 2012 году и увеличатся относительно ВВП с 0,45 % в 2010 году до 0,66 % в 2012 году.
   Доля  расходов на обслуживание государственного внутреннего долга в общих  процентных расходах увеличится с 50 % в 2009 году до 63,8 % в 2010 году.
   В связи с формированием в законопроекте  бюджетных ассигнований только на 2010 год в материалах, предоставленных одновременно с законопроектом, отсутствуют данные о расходах на обслуживание внутреннего госдолга на 2011 и 2012 годы. Примерные расчеты этих расходов, проведенные Счетной палатой с учетом примененных для 2010 года условий и допущений, показывают рост расходов относительно 2010 года в 2011 году на 43 - 48 % и в 2012 году на 55 - 60 %.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.