На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прибыль, ее распределение и использование на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства  Российской
Федерации Федеральное государственное  образователное
  учреждение высшего  профессионального  образования «Азово-Черноморская государственная
агроинженерная академия» 
 

                Кафедра: Экономики
                Дисциплина: Экономика предприятия
                                                                 
 
 
          Курсовая  работа 

«Прибыль, ее распределение и использование на предприятии» 
 
 
 
 

                   Выполнила: студентка ЭК-31 Медведева А.Г.
                            Руководитель: Жиляскова Н. П.   
     
     
     

          Зерноград,  2010 г.
 


          Содержание:
Введение
    Природно-экономическая характеристика предприятия
    Доходы и расходы предприятия:
    2.1 Понятие  доходов, их классификация, источники  и величина
    2.2 Классификация  расходов предприятия, их величина
    2.3 Связь  расходов и себестоимости продукции
   2.4 Доходы  от реализации, цены реализации. Валовой и чистый доходы предприятия.
3. Прибыль  предприятия и пути ее повышения
    3.1 Формирование  и распределение прибыли
    3.2  Анализ финансовых результатов  от реализации продукции
    3.3 Анализ рентабельности предприятия.
Заключение
Список  литературы
 

       Введение. 

     Прибыль представляет собой часть вновь  созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. В отличие от прибыли, доход предприятия представляет собой реализованную вновь созданную стоимость (часть выручки, которая остается после вычета из нее материальных затрат на производство продукции).
     Прибыль как экономическая категория выступает:
    в качестве целевого ориентира деятельности предприятия;
    результативным оценочным показателем деятельности предприятия;
    источником развития предприятия и финансирования его деятельности.
     Являясь оценочным показателем, прибыль  характеризует совокупную эффективность использования всех ресурсов предприятия.
     Наличие прибыли позволяет удовлетворить  экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников.
     Наличие прибыли для удовлетворения экономических  интересов государства обеспечивается через уплату налогов, которые затем государство использует для решения социальных задач. Экономические интересы предприятия заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направляемой на его развитие. Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием дополнительных возможностей для их материального стимулирования. Собственники также заинтересованы в росте прибыли, так как рост прибыли означает увеличение ресурсов их собственности и увеличение получаемых ими дивидендов.
     Поэтому, одна из основных задач для любого бизнесмена - это поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности. Этим объясняется актуальность темы данной курсовой работы «Прибыль, ее распределение и использование на предприятии».
     Целью данной курсовой работы является экономический анализ деятельности предприятия ЗАО «Радуга»: выявление статей доходов и расходов, связи между затратами и себестоимостью продукции. И самое главное - провести анализ формирования и распределения прибыли предприятия и оценить уровень его рентабельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Природно-экономическая характеристика  предприятия. 

     Хозяйство, являющееся объектом исследования данной курсовой работы, ЗАО «Радуга» расположено в южной части Адыгеи.  Хозяйство представляет собой современное многоотраслевое предприятие, основным видом деятельности является тепличное и садоводческое производство сельхозпродукции, дополнительными направлениями деятельности хозяйства являются свинопоголовье и растениеводство. Центральная усадьба – п. Совхозный, который находится в 10 км от г. Майкопа, в 145 км от г. Краснодара и на расстоянии 356 км от г. Ростова-на-Дону. Хозяйство организовано в 1994 году в результате бывшего совхоза « Майкопский №10», тем самым, было образовано 5 самостоятельных предприятий. Основные приемные пункты сельскохозяйственной продукции расположены на территории колхоза в 2 км от п. Совхозного. Связь центральной усадьбы с районными и областными центрами, а также с пунктом сдачи с/х продукции осуществляется по асфальтным дорогам.  

     1.1 Природные условия производства. 

     Территория  хозяйства расположена в зоне предгорного влажного климата, относительная влажность воздуха минимальна в апреле и августе, а высока в январе и декабре. Снег выпадает обычно  в январе - самый холодный месяц, тает - начиная с марта. Часто снег сходит зимой обнажая поля. Такие оттепели быстро сменяются морозами без снега, что отрицательно влияет на перезимовку озимых культур. Летом часто наблюдаются почвенные засухи, иногда длительностью до месяца. Однако на летние месяцы приходится большое количество ливневых осадков с грозами и иногда градом до 370 - 450мм. Самый жаркий месяц – июль, его средние температуры воздуха +21, +23?C, максимальные достигают +35, +38?C . Кроме высоких температур сильно снижают урожай сильные ветры. Наибольшая повторяемость ветров наблюдается ранней весной, они приносят значительный ущерб сельскому хозяйству. Они вызывают полегание посевов, осыпание плодов, поломку деревьев. Кроме того, в зимний период или ранней весной, сильный ветер высушивает верхний слой почвы, когда она оголена. Территория хозяйства расположена в предгорьях южной части Адыгеи, вдоль горной реки Белой. Реки также типично горные: имеют быстрое течение и летом из-за засухи теряют много воды, мелеют. Питание рек происходит за счет родников, природных осадков и таяния ледников.
     ЗАО «Радуга» находится в зоне предкавказских черноземов с супесями и суглинками. Почвы обладают высоким естественным плодородием, имеют хорошие водо- и воздухопроницаемость, значительную влагоемкость. Однако в результате нарушения агротехники, севооборотов происходит ухудшение структуры пахотных горизонтов, увеличивается эрозия почв.
     Все эти агроклиматические особенности  зоны расположения хозяйства и определили основное направление его деятельности, которого является тепличное, садоводческое и животноводческое производство сельхозпродукции. 

     1.2 Экономические условия производства. 

     Размеры предприятия характеризуются данными  о производстве валовой и товарной продукции, прибыли (форма 2 и 6-АПК годового отчета), наличии сельскохозяйственных угодий (форма 9-АПК), среднесписочной численности работников, занятых в сельскохозяйственном производстве (форма 5-АПК), численности поголовья животных (форма 15-АПК) и др.  

Данные  берутся в среднем за 2 года. 

Таблица 1.1 Размеры производства с/х предприятия.
Показатели 2007г. 2008г. 2008г. в % к 2007г
1 2 3 4
Стоимость валовой продукции с/х производства, тыс. руб. 38447 51150 133
Товарная  продукция, тыс. руб. 37073 51253 138
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 57805 63990,5 111
Среднесписочная численность работников сельского хозяйства, чел. 158 157 99
Отработано  в сельском хозяйстве, тыс. чел.-час.,
        в т. ч. в  растениеводстве
251 234 93
224 208 93
Общая земельная площадь, га
          в т. ч. с/х угодий, га
          из них  пашня, га
544 764 140
518 710 137
409 621 152
Численность поголовья, гол: Свиньи
     
756 745 98
Таблица 1.1 Размеры производства с/х предприятия.  

      Из  таблицы 1.1 видно, что себестоимость  продукции с/х производства увеличилась на 33% , это связано с увеличением расходов на материальные затраты для производства с/х продукции и инфляцией. Объем товарной продукции, т.е. выручки, возрос на 38%, что говорит об увеличении объема производства и продажи продукции, прежде всего за счет увеличения земельной площади на 40% и площади  на 37%, а также увеличении цены продукции вследствие происходящих в экономике процессов. Численность поголовья свиней снизилась на 2%, что объясняет увеличение себестоимости содержания животных, рост цен на корм. 

      Основным  показателем, характеризующим специализацию  сельскохозяйственного предприятия, является структура товарной продукции с выделением основных и дополнительных отраслей, т. е. по наибольшему удельному весу той или иной продукции, рассчитанной в среднем за 2 года. Для оценки уровня специализации производства рассчитывают коэффициент специализации: , где YI – удельный вес отрасли в структуре выручке от реализации продукции, %; I – порядковый номер каждого вида товарной продукции по удельному весу в структуре выручки в ранжированном ряду, начиная с наивысшего.
      Коэффициент свыше 0,6 означает углубленную специализацию, 0,4 – 0,6 говорит о высоком уровне специализации, от 0,2 до 0,4 – средний  уровень, менее 0,2 – низкий уровень специализации. 

Таблица 1.2  Размер и структура товарной продукции предприятия. 

Вид продукции Выручено  от реализации продукции В среднем за 2 г.,%
2007г. 2008г.
Тыс. руб. % Тыс. руб. %
Зерновые и зернобобовые 473        1,29   263 0,52              0,91
Подсолнечник 820        2,24   47 0,09              1,17  
Овощи закрытого грунта 32409      88,71   44408 87,29          88
Плоды семечковые и косточковые 319        0,87   1536 3,02              1,95  
Прочая  продукция растениеводства 44        0,12   - -              0,06  
Продукция растениеводства, реализованная в  переработанном виде - - 209 0,41              0,20  
Итого по растениеводству: 34065      93,25   46463 91,33            92,3  
Продано на мясо:          
Свиней 2467        6,75   4392 8,63            7,68  
Продукция животноводства, реализованная в  переработанном виде - - 20 0,04              0,02  
Итого по животноводству:  
2467
       6,75    
4412
8,67              7,7
Всего по хозяйству:  
36532
   100,00    
50875
 
100,00
         100,00  
 
КС =  

      В ЗАО «Радуга» главной отраслью является овощеводческая продукция, следовательно, направление специализации – растениеводческое. Значит, все остальные отрасли растениеводства и животноводства можно считать дополнительными. Рассчитав коэффициент специализации видно, что хозяйство имеет углубленную специализацию.
      Обеспеченность  предприятия основными средствами производства рассматривается в таблице 1.3  

Таблица 1.3 Обеспеченность предприятия основными средствами производства. 

Показатели 2007г. 2008г. 2008г. в % к 2007г.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов с/х назначения, тыс. руб. 57805 63990,5 111
Всего энергетических мощностей, л.с. 3183 3202 101
Расход  электроэнергии на производственные нужды, тыс. кВт*ч 597 652 109
Энергообеспеченность, л.с./га 5,9 4,2 71,6
Электрообеспеченность, кВт*ч/га 1,1 0,9 77,8
Фондообеспеченность, тыс. руб./ га 111,6 123,5 111
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 365,8 407,6 111
Энерговооруженность, л.с./чел. 20,1 20,4 101,2
Электровооруженность, кВт*ч/чел. 3,8 4,2 109,9
 
      Из  данной таблицы видно, что энергообеспеченность уменьшилась на 28,4%, что связано с сокращением потребления энергетических мощностей. Вследствие уменьшения расхода электроэнергии на производственные нужды, электрообеспеченность сократилась на 22,2 %. Фондообеспеченность и фондовооруженность возросли на 11 % что первое связанно с увеличением площади сельхоз угодий, а фондовооруженность - с увеличением объема основных производственных фондов.
      Для оценки уровня производства предприятия  и определения экономической эффективности производственной деятельности необходимо провести расчеты в таблицах 1.4 и 1.5. Для этого используются следующие формы годового отчета предприятия: 8-АПК, 9-АПК, 13-АПК.
      В таблице 1.4 отражаются только те виды продукции, которые производятся на данном предприятии. 

Таблица 1.4 Уровень производства предприятия. 

Показатели 2007г. 2008г. 2008г. в % к 2007г.
Себестоимость валовой  продукции, тыс. руб.
        в т. ч. растениеводства
          животноводства
38447 51150 133
31571 39643 126
4825 5061 104
Валовой доход, тыс. руб.
        в т. ч. растениеводства
            животноводства
13477 26293 195
14792 25787 174
-534 1126 -211
Урожайность основных с/х культур, ц/га:
      Зерновых  и зернобобовых всего:
          Озимых  зерновых
          Подсолнечника
          Овощи защищенного грунта
          Плоды
     
15,6 16,6 106,4
15,6 16,6 106,4
9,2 5,3 57,6
14,6 29,3 200,7
21,7 31,5 145,2
Продуктивность  животных:
        Среднесуточный  прирост, ц
     
27,4 24,5 89,4
Себестоимость 1ц основных видов продукции, руб.
      Зерновых  и зернобобовых всего:
          Озимых  зерновых
          Подсолнечника
          Овощи защищенного грунта
                      

      Плоды
          Живого  веса
     
832,37 623,90 74,95
832,37 623,90 74,95
1233,09 2062,52 167,3
2880,47 2410,47 83,7
1502,41 934,89 62,2
6658,59 7094,51 106,5
 
      Рассмотрев  таблицу 1.4 можно сказать, что себестоимость валовой продукции возросла на 33%, прежде всего из-за увеличения себестоимости продукции растениеводства, т.е. на 26%. Валовой доход, в целом по хозяйству увеличился почти в 2 раза - на 95%, в растениеводстве на 74%, а в животноводстве уменьшился в 2 раза. Урожайность основных с/х культур увеличилась, что можно увидеть прежде всего из-за роста урожайности овощей в 2 раза, так как это ведущая отрасль предприятия. Что касается продуктивности животных, то среднесуточный прирост уменьшился на 10,6%. Себестоимость 1ц основных видов продукции в среднем за 2 года сократилась, что связано с увеличением объема производства данных культур, лишь себестоимость подсолнечника увеличилась на 67,3%. 

Таблица 1.5 Эффективность производства сельскохозяйственного  предприятия.
Показатели 2007г. 2008г. 2008г. в % к  2007г.
Валовая продукция с/х, всего: на 1 га с/х угодий, тыс. руб.
на 1 среднегодового работника, занятого в с/х, тыс. руб.
на 1 руб. производственных основных средств  с/х назначения, руб.
38447 51150 133
74,22 72,04 97
243,33 325,79 100
0,66 0,79 120
Валовой доход, всего: На 1 га с/х угодий, тыс. руб.
На 1 среднегодового работника, занятого в с/х, тыс. руб.
На 1 руб. производственных основных средств  с/х назначения, руб.
13477 26293 195
26 37 142
85,3 167,5 196
0,23 0,41 9,4
Прибыль всего по хозяйству, тыс. руб. 1047 8814 842
          в т. ч. в  растениеводстве
3597 10464 291
            в животноводстве
-1522 -183 12
Прибыль на 1 га с/х угодий, тыс. руб. 2 12,4 620
      на 1 работника, тыс. руб.
6,6 56,1 850
Уровень рентабельности по хозяйству, % 2,7 17,2 637
          в т.ч. растениеводства
11,8 29 246,3
            животноводства
-38 -4 10,5
Норма прибыли, % 1,5 11 733
 
      Как видно из таблицы 1.5., за изученные 2 года общая стоимость проданной продукции возросла на 95%, а валовая продукция на 33%. Прибыль от растениеводства увеличилась почти в 3 раза, животноводства на 12%, исходя из этого, прибыль в целом по хозяйству возросла почти в 8,5 раз (на 7767 тыс. руб.). Из-за  этого также возрос уровень рентабельности хозяйства в 6 раз, рентабельность растениеводства увеличилась в 2,5раза, а животноводства на 10,5%.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Доходы  и расходы предприятия. 

      Целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли, она получается в случае превышения выручки от реализации над себестоимостью. Т.е. величина складывается под влиянием соотношения между доходами и расходами организации. 

2.1 Понятие  доходов, их классификация, источники и величина.
     Одной из центральных или опорных категорий  системы хозяйствования рыночного типа выступает доход предпринимательской фирмы. Безусловно, у работодателя и работополучателя есть собственные экономические интересы, которые реализуются в особых формах: прибыль, процент и дивиденд на капитал, зарплата и т.д. Но первичное присвоение отражает, прежде всего, доход или денежная выручка от хозяйственных действий предпринимательской фирмы.       
     Доход - итог хозяйственной деятельности, основа социально-экономического благосостояния хозяйствующего субъекта. Доход - есть денежный эквивалент произведенной и реализованной продукции, первичная форма реализации собственности, экономической ответственности предпринимателя перед «экономической средой». [2, с.89].
     Доходы  организации  делятся на:
     • доходы от обычных видов деятельности;
     • операционные доходы;
     • внереализационные доходы.
     Кроме этого, выделяются чрезвычайные доходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, пожаров и т. п.). Такими доходами могут быть страховые возмещения, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных восстановлению и дальнейшему использованию актов и др.
     Основной  удельный вес в общей сумме  доходов эффективно работающего предприятия занимают доходы от обычных видов деятельности. Под обычными, видами деятельности понимается изготовление продукции, перепродажа товаров или оказание услуг, т. е. те виды деятельности, с целью осуществления которых создано предприятие. Они являются предметом деятельности организации и указываются в ее уставе. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг). Если предметом деятельности предприятия является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, то арендная плата будет включаться в выручку, в противном случае - она будет относиться к операционным доходам. Это же относится к доходам от предоставления во временное владение и пользование объектов интеллектуальной собственности и от участия в уставном капитале других организаций. Важнейшим условием успешной деятельности предприятия является своевременное и регулярное поступление выручки. Это связано с тем, что поступление выручки завершает кругооборот средств предприятия и означает возмещение расходов, осуществленных в процессе производственно - хозяйственной деятельности. Создаются условия для восполнения потребности предприятия в оборотных средствах и возобновления нового кругооборота. Поступление выручки позволяет своевременно осуществляет расчеты с поставщиками и подрядчиками, с персоналом по оплате труда, с бюджетом по налоговым платежам, с кредитными организациями по возврату кредитов и уплате процентов по ним.
     Выручка от продаж может определяться двумя  методами - кассовые (по оплате) и методом  начислений (по отгрузке). При кассовом методе объем реализации определяется по поступлению денег на счета  или в кассу предприятия. При методе начислений стоимость отгруженной продукции показывается как выручка от реализации независимо от поступления оплаты за проданную продукцию. В целях налогообложения предприятия могут выбирать метод признании выручки либо «по оплате», либо «по отгрузке» продукции.
     Определение выручки по оплате с точки зрения предприятия-поставщика выгоднее, чем метод начислений. При применении метода начислений, т е. признании выручки по моменту отгрузки товаров возникает ситуация, когда стоимость отгруженной продукции признана выручкой, следовательно, определен размер прибыли от реализации и предприятие должно платить налог на прибыль, НДС и другие платежи, хотя деньги за продукцию не поступили.
     Выручка признается собственностью предприятия  при одновременно выполнении следующих условий:
    организация имеет право на получение выручки, подтвержденное конкретным договором или иным соответствующим образом;
    сумма выручки может быть определена, т е. в договоре есть все необходимые показатели для определения цены или она в нем указана;
    имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;
    право собственности (владения, пользования, и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю, работа принята заказчиком (услуга оказана);
    расходы, связанные с этой операцией, могут быть определены.
     К операционным доходам относятся  поступления, связанные с операциями с имуществом организации, с участием в уставном капитале других организаций и совместной деятельностью, а также поступления от предоставления во временное пользование денежных средств. Величина данных доходов зависит от активности предприятия на фондовом рынке, размера финансовых вложений  в ценные бумаги других предприятий и доходности этих бумаг.
     Внереализационные доходы отражают состояние договорной дисциплины между предприятием и его контрагентами. К данным доходам относятся штрафы, пени, неустойки, признанные должником поступления в возмещение причиненного организации убытка, суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности. Кроме этого, к внереализационным доходам относятся активы, полученные безвозмездно, курсовая разница, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году.
     К доходам предприятия не относятся  поступления сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж и иных аналогичных обязательных платежей; поступления по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т. п.; поступления в порядке предварительной оплаты продукции, авансов, задатка, в погашение кредита, займа, предоставлено заемщику. [1, с.211-215]. 

     2.2 Классификация расходов предприятия,  их величина. 

     Расходы предприятия - это уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или  возникновения обязательств, приводящие  к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения уставных вкладов по решению участников (собственников имущества). Они классифицируются по видам аналогично доходам предприятия. Расходы предприятия от обычной деятельности - это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и перепродажей товаров, выполнением роста или оказанием услуг.
     Помимо  затрат по обычным видам деятельности предприятие осуществляет операционные расходы и внереализационные расходы. По источникам осуществления расходы предприятия можно подразделить на расходы:
     • включаемые в себестоимость продукции;
     • относимые на финансовые результаты (убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и других долгов, не реальных для взыскания; убытки от хищений, виновники которых по решению суда не установлены; некоторые виды налогов и т. д.);
     • осуществляемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения. [1, с.215-217]. 

Расходы 2007г. 2008г. Отклонения в структуре
Тыс. руб. % Тыс. руб. %
1. Материальные затраты 22230 57,8 30616 59,8 2
в т.ч. семена и посадочный материал 1524 4 1790 3,5 -0,5
Корма 3188 8,3 3448 6,7 -1,6
Минеральные удобрения 1783 4,5 4459 8,7 4,2
Химические  средства защиты растений 1816 4,7 1504 2,9 -1,8
Электроэнергия 1337 3,5 1726 3,4 -0,1
Топливо 3 0,008 4545 8,9  
8,89
Нефтепродукты 1863 4,8 2743 5,3 0,5
Запасные  части, ремонтные и строительные материалы для ремонта 2489 6,5 3669 7,2 0,7
Оплата  услуг и работ, выполненных сторонними организациями, и прочие мат. затраты 8227 21,4 6732 13,2 -8,2
в т.ч. по транспортировке грузов 7 0,02 40 0,08 0,06
по  ремонту техники 46 0,1 35 0,07 -0,03
2. Затраты на оплату труда и  отчисления на социальные нужды 12430 32,3 17479 34,2 1,9
3. Амортизация 2372 6,2 2684 5,2 -1
4. Прочие затраты 1415 3,7 371 0,7 -3
Итого затрат по основному производству 38447 100 51150 100 -
 
Таблица 2.1 Структура расходов на основное производство. 

      Как видно из таблицы 2.1, материальные затраты  предприятия увеличились на 2%, что в основном произошло из-за увеличения затрат на топливо, минеральные удобрения, на запасные части и на оплату труда. Однако, сократились затраты на семена на 0,5%, корма и химические средства защиты растений на 1,8%, на оплату услуг и работ, выполненные сторонними организациями на 8,2% и прочие затраты снизились до 3%. Амортизация основных средств уменьшилась на 1%, что связано со снижением среднегодовой стоимости основных средств сельскохозяйственного назначения на 0,03%. 

2.3 Связь  расходов и себестоимости продукции. 

      Совокупность  всех расходов предприятия составляет себестоимость продукции. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. При этом одни предприятия (например, производственные, бытового обслуживания) определяют себестоимость как всей продукции, так и конкретных видов (групп) продукции (работ, услуг). Другие предприятия (например, занятые торговой, снабженческо-сбытовой и иной аналогичной деятельностью) формируют издержки обращения, приходящиеся на проданные товары.
      Для исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) по производству в целом расходы группируются по элементам затрат, характеризующим их экономическое содержание:
      • материальные затраты (за вычетом стоимости  возвратных отходов);
      • затраты на оплату труда;
      • отчисления на социальные нужды;
      • амортизация основных фондов;
      • прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные расходы и др.).
      При этом по элементу «материальные затраты» отражается стоимость покупных основных и вспомогательных материалов, изделий, топлива, энергии, услуг производственного характера сторонних организаций. Их стоимость формируется исходя из цен приобретения (без учета НДС), включая наценки (надбавки), комиссионное вознаграждение, оплату брокерских и иных посреднических услуг. Оплата труда и отчисления на социальные нужды отражаются только применительно к персоналу основной деятельности.
      Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) используется группировка, по статьям калькуляции, характеризующая направления использования затрат. Типовой перечень калькуляционных статей включает следующие позиции:
      1. Сырье и материалы.
      2. Возвратные отходы (вычитаются).
      3. Покупные изделия, полуфабрикаты  и услуги производственного характера сторонних организаций.
      4. Топливо и энергия на технологические  цели.
      5. Заработная плата производственных  рабочих.
      6. Отчисления на социальные нужды.
      7. Расходы на подготовку и освоение производства.
      8. Общепроизводственные расходы.
      9. Общехозяйственные расходы.
      10. Потери от брака.
      11. Прочие производственные расходы.
       Итого производственная себестоимость:
      12. Коммерческие расходы
       Итого полная себестоимость:
      Предприятия самостоятельно определяют перечень калькуляционных  статей в соответствии с отраслевыми  инструкциями по планированию, учету  и анализу себестоимости. Основным требованием является максимально возможное выделение прямых затрат. Прямые затраты - это затраты, непосредственно связанные с производством продукции. Они могут быть включены в себестоимость отдельных видов продукции на основании установленных норм (основная заработная плата производственных рабочих, сырье, основные материалы). Косвенные расходы связаны с работой цеха, предприятия в целом и одновременно относятся ко всем видам выпускаемой продукции. Их нельзя прямо отнести на себестоимость изделия. В конце отчетного периода они распределяются между видами продукции пропорционально условно выбранной базе распределения:
      • пропорционально прямым расходам на оплату труда;
      • пропорционально прямым материальным затратам;
      • пропорционально сумме прямых затрат;
      • пропорционально выручке.
      К косвенным расходам относятся общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие расходы (расходы на продажи). Предприятия могут выбирать вариант учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции и формировать либо полную, либо неполную производственную себестоимость объекта калькулирования. В первом случае, затраты отчетного периода делятся на прямые и косвенные. Прямые непосредственно относятся на себестоимость отдельных видов продукции, а косвенные распределяются между отдельными видами продукции в конце отчетного периода. Таким образом калькулируется полная себестоимость готовой продукции, включающая всё виды затрат на ее производство и реализацию. При втором методе учете затрат все затраты делятся на производственные, связанные с осуществлением производственного процесса (затраты на основное производство, вспомогательное производство, общепроизводственные), и периодические, связанные с длительностью отчетного периода (общехозяйственные расходы). В конце периода в себестоимость отдельных видов продукции включаются только производственные затраты. Периодические затраты в калькуляцию продукции не включаются и списываются на уменьшение выручки от реализации.
      Затраты, формирующие себестоимость продукции (работ, ус луг), составляют подавляющую часть расходов предприятия. По этому их величина напрямую влияет на размер прибыли, получаемой предприятием. Снижение себестоимости является основным фактором повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Это может достигаться засечет снижения материалоемкости продукции, повышения загрузки оборудования, улучшения использования трудовых ресурсов. Кроме этого, предприятие может воздействовать на величину себестоимости, выбирая те или иные методы учета затрат при формировании учетной политики предприятия.[1, с.216-219]. 

      2.4 Доходы от реализации, цены реализации. Валовой и чистый доходы предприятия.
      Подавляющая  часть прибыли на предприятии  формируется  за  счет  реализации  товаров основного производства. Прибыль  от  реализации  продукции (работ,  услуг) характеризует  чистый  доход,  созданный  на  предприятии.
      Таким  образом, прибыль  от реализации продукции  – это  финансовый  результат,  полученный  от  основной деятельности  предприятия,  которая  может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе  и  не  запрещенных  законом.  Доход от реализации продукции зависит от следующих факторов: (рис. 2.1)

Рис. 2.1 Структурно-логическая модель факторного анализа прибыли от основной деятельности.
      Прибыль от реализации продукции в целом  по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.
      Объем реализации продукции может оказывать  положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли, если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Тоже самое относится и к структуре товарной продукции. Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
      Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (завоевание определенной доли рынка, лидерства на нем, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т. д.). При этом ценовая политика должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла.
      Большое значение при изучении ценовой политики имеет факторный анализ уровня среднереализационных цен. Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается делением выручки от реализации соответствующего изделия на объем его продаж за отчетные период. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, сроки реализации, инфляционные процессы. 

Таблица 2.2 Цены реализации продукции предприятия.
Показатели 2007г. 2008г. 2008г. к 2007г.  в %
Цена  реализации, руб/ц.:      
Зерновые 500 500 100
Подсолнечник 1000 900 90
овощи закрытого грунта 3700 3800 102,7
Плоды семечковые и  косточковые
400 600 150
Скот  в живой массе, свиньи
4100 6800 165,8
 
Из таблицы  можно пронаблюдать, что за два  года цена реализации на разные виды продукции  возрастает,  на плоды семечковые и косточковые на 50%, на овощи закрытого грунта почти на 3%, на свинину на 65,8%, это происходит за счет  повышения спроса продукции, из-за роста материальных затрат на производство этой продукции, а также цена зависит и от самой ситуации на рынке. Однако, цена на зерновые осталась неизменной, а цена подсолнечника упала на 10%, что характеризуется наличием конкурентов на рынке.
Прибыль  от  реализации  продукции (работ,  услуг) характеризует  чистый  доход,  созданный  в  сфере  материального  производства  в форме  денежных  накоплений. Валовой доход предприятия – это выручка от реализации продукции (работ, услуг)  за вычетом материальных  затрат, включающий в  себя оплату  труда и прибыль.  

Таблица 2.3 Валовой и чистый доходы предприятия.
Показатели 2007г. 2008г. 2008г. к 2007г. в %
Валовой доход, тыс.руб, в т. ч.  растениеводства
           животноводства
13477 26293 195
14792 25787 174
-534 1126 -211
Чистый  доход, тыс.руб, в т. ч.  растениеводства
           животноводства
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.