На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Обязательное социальное страхование в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
     Введение           3
1 Социальное страхование    
1.1 Понятие, функции, структура и роль социального страхования  5
1.2 Источники, формы и основы механизма государственного
          социального страхования               10
2 Исторические аспекты системы социального страхования в России  
2.1 Возникновение социального страхования в России (1903-1933г.г.)         13
2.2 Социальное страхование и профсоюзы (1933-1990г.г.)           16
    2.3 Социальное страхование в условиях перехода к рыночным отношениям,          проблемы реформирования (1991г. - настоящее время)           18
3 Совершенствование социального страхования в России         
3.1 Стратегия и тактика предстоящих реформ                              22
     Заключение                  31
     Библиографический список               32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Обязательное  социальное страхование представляет собой неотъемлемую часть государственной  политики по защите населения. Его правовую базу составляют нормы финансового, трудового, гражданского права, права социального обеспечения. Основополагающим законом является Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. , а также иные федеральные законы и подзаконные акты, законы и подзаконные акты субъектов Российской Федерации о конкретных видах обязательного социального страхования.
      Современная Россия переживает динамичную реорганизацию  социальной системы. Адекватное ее осмысление позволяет успешно организовывать деятельность социального страхования, учитывая вековой его опыт, находить альтернативные пути развития.
     Социальное  страхование в советские времена  было незыблемым понятием. Работник был уверен, что ему оплатят больничный лист, он сможет отправить ребенка в пионерский лагерь за небольшой процент от стоимости путевки, женщина, уходя в декретный отпуск, знала, что сможет вернуться на свое рабочее место. На сегодняшний момент не все так безоблачно. Незнание законодательства работником, частое его несоблюдение работодателем в наше время приводит к тому, что люди не уверены в том, что им оплатят очередной отпуск, многие частные предприятия не хотят брать на работу женщину с детьми, которые часто болеют, предпочитая сотрудников, у которых нет малолетних детей, и людей предпенсионного возраста, что является нарушением законодательства.
     Объявленная в нашей стране в конце 80-х годов  перестройка и последующий развал СССР вызвали изменения в организации и финансировании социального страхования. К первой попытке реорганизации старой системы можно отнести упразднение централизованного союзного Фонда социального страхования колхозников и образования Фонда социального страхования СССР.
     В 1999г., после введения части I Налогового кодекса, был создан прецедент возможности признания платежей во внебюджетные фонды (ФСС, ФОМС, ПФР) незаконными налогами, что могло бы послужить полному разрушению пенсионной системы и системы социального страхования, а, следовательно, под угрозой срыва были осуществление социальных программ, а также выплата пособий миллионам людей.
     СМИ затрагивают проблему реформ в социальной сфере весьма поверхностно, «выхватывая» лишь некоторые наиболее острые вопросы, и основная масса населения просто не имеет общего представления по данному вопросу.
     Объект  исследования: застрахованные лица, страхователи, страховщики.
     Предмет исследования: система социального  страхования.
     Основная  идея: система социального страхования  в России еще несовершенна и требует серьезного укрепления законодательной базы.
     Цель  исследования: сформировать общую картину  развития социального страхования в Российской Федерации.
     В представленной работе раскрывается сущность государственной системы социального страхования, как и каким образом, государство берет под свою опеку лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
     Социальное  страхование – сложный, уникальный конгломерат самых разных знаний и практики: от медицины до юриспруденции, от контрольно-ревизионных функций до организационно-технического сопровождения.
 

       1. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ 

      Понятие, функции, структура и роль социального страхования
    Социальное  страхование – это особая система  защиты работающих граждан и находящихся на их иждивении членов семей от потери трудового дохода при наступлении нетрудоспособности вследствие старости, инвалидности, болезни, безработицы, материнства, смерти кормильца.
    Государственное социальное страхование – объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
     К основным задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.
     Учитывая  особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.
     Переход к рыночной экономике сопровождался  модернизацией всей финансовой системы РФ. В наибольшей степени это относится к ее центральному звену-бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
     В России государственное обязательное социальное страхование представлено четырьмя фондами:
     - пенсионным;
     - обязательного медицинского страхования;
     - социального страхования; 
     - занятости (до 2001 г.).
     В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют  принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов.
     Специфика внебюджетных социальных фондов –  четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
     Фонды имеют собственные бюджеты независимые  от бюджетной системы России. Поэтому они также называются внебюджетными фондами. Источник денежных средств - страховые взносы, которые предприятия (страхователи) перечисляют в соответствующие фонды. В случае дефицита бюджетов фондов, недостаток средств покрывается трансфертными платежами из федерального бюджета России. Страховые взносы не являются налогом, поскольку они возмездны, то есть возвращаются застрахованным лицам в виде социальных пособий, медицинских услуг и пенсий (при наступлении страхового случая). Размер страховых взносов рассчитывается исходя из размеров оплаты труда работников предприятий. А также иных вознаграждений и выплат работникам предприятий. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы определяют суммы взносов в особом порядке.
     Согласно  Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд-это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевой назначение. [1]
     Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и  местного самоуправления.
     Расходы и доходы (бюджет) государственных  внебюджетных фондов утверждаются законодательными органами в форме закона  аналогично закону об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами.
     Средства  государственных внебюджетных фондов и сами внебюджетные фонды находятся  в собственности государства, но являются автономными.
     В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.
     Государственное обязательное социальное страхование  — часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам. [3]
     Обязательное  социальное страхование образует систему  создаваемых государством мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, – других категорий граждан, вследствие признания их безработными, трудового увечья, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию. [3]
     К основным принципам обязательного  социального страхования относятся:
     - устойчивость обязательного социального  страхования; 
     - всеобщий обязательный характер  социального страхования, доступность  для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;
     - государственная гарантия соблюдения  прав застрахованных лиц на  защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
     - государственное регулирование  системы обязательного социального  страхования; 
     - обязательность уплаты страхователями  страховых взносов в бюджеты  фондов конкретных видов обязательного  социального страхования; 
     - ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
     - обеспечение надзора и общественного  контроля;
     - автономность финансовой системы  обязательного социального страхования.
     Субъектами  обязательного социального страхования  являются страхователи-работодатели, страховщики, застрахованные лица.
     Страхователи  – организации любой организационно-правовой формы, (граждане), которые должны в соответствии с ФЗ о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы.
     Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые  для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступление страховых случаев.
     Застрахованные  лица-граждане Российской Федерации, а  также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.
     Различают следующие виды социальных страховых  рисков:
     - необходимость получения медицинской  помощи;
     - временная нетрудоспособность;
     - трудовое увечье и профессиональное заболевание:
     - материнство; 
     - инвалидность;
     - наступление старости;
     - потеря кормильца; 
     - признание безработным; 
     - смерть застрахованного лица  или нетрудоспособность членов  его семьи, находящихся на его  иждивении. 
     Отношения по обязательному социальному страхованию возникают:
     - у страхователя-работодателя по  всем видам обязательного социального  страхования с момента заключения  с работником трудового договора; у других страхователей – с момента их регистрации страховщиком;
     - у страховщика – с момента регистрации страхователя;
     - у застрахованных лиц по всем  видам обязательного социального  страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;
     - у лиц, самостоятельно обеспечивающих  себя работой, и иных категорий  граждан – с момента уплаты ими или за них страховых взносов.  
 

1.2. Источники, формы и основы механизма государственного
     страхования
     Рассмотрим  процесс управления системой обязательного  социального страхования.
     Обязательное  социальное страхование осуществляют страховщики, создаваемые Правительством РФ, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью. Страховщики осуществляют оперативное управление средствами обязательного социального страхования.
     Схема правоотношений по обязательному социальному  страхованию представляет собой  замкнутый треугольник, в углах  которого находятся: работник (который выступает одновременно и застрахованным, и страхователем), работодатель (страхователь) и страховщик (страховая организация). При этом страховые платежи носят возвратный характер в пользу застрахованных, так как при наступлении страховых случаев (утрата трудоспособности, старость) они возвращаются к застрахованным. Сильная сторона института социального страхования заключена в увязке индивидуального вклада страхуемого и его страхователя (работодателя) с размером пенсий исходя из величины страховых тарифов, размера заработной платы и периода внесения страховых взносов. Хотя в социальном страховании есть и нестраховое перераспределение, но оно приближается к разумным пределам, с которыми, как правило, страхуемые и их работодатели согласны. И, напротив, в налоговых системах, для которых характерно полное отсутствие взаимосвязи по схеме взнос-выплата, интересы плательщиков по уплате взносов невелики, что объясняет стремление к уклонению от налогов.
     Профсоюзы и другие социальные партнеры имеют  право на паритетное представительство  в органах управления фондов конкретных видов обязательного социального страхования, бюджеты которых формируются за счет страховых взносов.
     Бюджеты фондов конкретных видов обязательного  социального страхования на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами. Они не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Средства бюджетов фондов обязательного социального страхования изъятию не подлежат.
     Источники поступлений денежных средств в  бюджеты обязательного социального страхования:
     - страховые взносы:
     - дотации, др. средства федерального  бюджета, а также средства других  бюджетов в случаях, предусмотренных  законодательством РФ;
     - штрафные санкции и пени;
     - денежные средства, возмещаемые  страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;
     - другие поступления, не противоречащие  законодательству Российской Федерации. 
     Расчетной базой для начисления Страховых  взносов являются выплаты заработной платы. Страхователи начисляют страховые взносы на оплату труда, начисленную по всем основаниям, и на другие источники доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Страховые взносы работников, размер заработной платы которых ниже величины прожиточного минимума, не взимаются и вносятся за них страхователем-работодателем. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определяются Правительством РФ.
     Суммы страховых взносов, уплачиваемые работниками, удерживаются страхователями-работодателями при выплате заработной платы и перечисляются страховщику одновременно со страховыми взносами страхователя-работодателя.
     Основанием  для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
     Государственной гарантией устойчивости обязательного  социального страхования является система дотаций из федерального бюджета. В частности, при нехватке денежных средств для обеспечения  выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и других расходов предусматриваются дотации из федерального бюджета в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ
     2.1. Возникновение социального страхования в России (1903-1933 г.г.)
     Обязательное  социальное страхование наемных  работников в России появилось несколько позже, чем в западных странах. Впервые оно возникло в Германии, где в 1883-1889 гг. был принят ряд законов об организации государственного социального страхования рабочих. Постепенно эта система стала распространяться по всему миру.
     В России страхование от несчастных случаев  имело две формы: индивидуальную и коллективную. Во втором случае страховые общества заключали договоры с владельцами предприятий, принимая на себя выплату определенных денежных сумм рабочим, пострадавшим от несчастных случаев. Наличие подобного договора освобождало предпринимателя от гражданско-правовой ответственности за причинение вреда. Вопрос об ответственности работодателя при подобных обстоятельствах особенно тщательно проработан в законе от 2 июня 1903г. «О вознаграждении потерпевших рабочих вследствие несчастных случаев». Именно после принятия этого закона предприниматели стали активно поддерживать требования о введении государственного страхования работников с тем, чтобы снять с себя часть расходов по возмещению вреда пострадавшим. Таким образом, данный закон можно считать, в какой-то степени, началом государственного социального страхования в России.
     Первые  законы о социальном страховании  были далеки от совершенства. Они не предусматривали всех рисков утраты заработка, не охватывали наемных работников отдельных отраслей хозяйства. Пособие при нетрудоспособности назначалось в размере от половины до двух третей заработка и выплачивалось только с четвертого дня болезни. Пособие по беременности и родам выдавалось в течение шести недель работницам, проработавшим на данном предприятии не менее трех месяцев.
     Основы  обязательного социального страхования  в стране были заложены принятием  III Государственной Думой в 1912 г. законов «Об обеспечении рабочих на случай болезни», «О страховании рабочих от несчастных случаев на производстве», «Об утверждении Совета по делам страхования рабочих», «Об утверждении Присутствий по делам страхования рабочих».
     Финансирование  осуществлялось за счет взносов предпринимателей и работников. Страхование от несчастных случаев осуществлялось только за счет предпринимателей. Рабочими органами страхования на местах являлись больничные страховые кассы и страховые товарищества, которые существовали на предприятиях с числом рабочих не менее 200. Для обслуживания рабочих более мелких предприятий создавались кассы на кооперированных началах. До революции в России действовало несколько тысяч страховых касс. В центре эту работу проводил Совет по делам страхования рабочих, а в губерниях – Страховые присутствия.
     Октябрьская революция внесла в жизнь свои коррективы. Новые руководители страны считали, что законы III Государственной думы не отвечали интересам рабочих. Однако полномасштабного закона о социальном страховании так и не было принято.
     Изданные  вскоре после Правительственного сообщения  нормативные акты о страховании на случай болезни, беременности и родам, а также безработицы не нашли своей полной реализации. Они были фактически заменены Положением о социальном обеспечении трудящихся, утвержденным декретом СНК в октябре 1918 года. Этот документ не только обозначил круг выплат, но и определял размеры пособий. Однако в условиях гражданской войны и хозяйственной разрухи Положение не получило необходимого развития. Обеспечение трудящихся осуществлялось, в основном, в виде натурального продовольственного и вещевого довольствия.
     Система социального обеспечения, финансируемая, главным образом, из государственного казначейства, просуществовала до 1921 года, когда с переходом к новой экономической политике и введением хозрасчета на государственных предприятиях назрела необходимость возврата к той системе социального страхования, элементы которой были обозначены в первых декретах. Мотивировалось это тем, что в новых условиях государство не является единственным собственником промышленности и не должно нести все бремя обеспечения всех работающих по найму.
     По  декрету СНК от 15 ноября 1921 года «О социальном страховании лиц, занятых  наемным трудом» материальное обеспечение  трудящихся основывалось на обязательных взносах предприятий, учреждений и хозяйств, использующих труд наемных работников. Конкретные нормы обеспечения определялись отдельными постановлениями СНК. В частности, пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам устанавливались в размере фактического заработка работника. Если средств было недостаточно, то пособие по болезни могло быть сокращено до одной трети тарифной ставки. При рождении ребенка предусматривалось два вида пособия: на предметы ухода за новорожденным и на кормление ребенка до девяти месяцев в размере 25 процентов средней зарплаты. Пособие по безработице выдавалось в размере от 1/6 до 1/2 средней зарплаты с учетом квалификации и стажа работы. В этих нормативных актах подчеркивалось, что фонды социального страхования твердо бронированы и не могут быть использованы на какие-либо другие цели. Тариф по всем видам страхования составлял 28,5 процента от фонда оплаты труда. Для социального страхования по временной нетрудоспособности, материнству и детству выделялось от 6 до 9 процентов; на лечебную помощь работающим – от 5 до 7 процентов от фонда оплаты труда. Кроме обычных тарифов существовали льготный и поощрительно-карательный, применение которых зависело от степени опасности и вредности условий производства.
     В деятельности страховых органов, кроме обеспечения застрахованных денежными выплатами, все больше внимания уделялось вопросам профилактического и социально-бытового направления (курорты, санатории, дома отдыха, профилактории, диетпитание, детские сады и ясли, молочные кухни).
     Союзный совет социального страхования  обладал довольно широкими полномочиями. Он рассматривал и утверждал разработанные  инструкции и положения в развитие действующих законоположений, касающихся страхования отдельных категорий работников, порядка взимания страховых взносов, применения действующих тарифов к отдельным видам страхования и размеров страхового обеспечения; разъяснял законодательство о социальном страховании; устанавливал порядок хранения денежных средств органов страхования и др. Этим Советом в 1925 году был утвержден первый список профессиональных заболеваний.
     2.2. Социальное страхование и профсоюзы (1933-1990 г.г.)
     Заметной  вехой в истории социального  страхования России является передача этого института в управление профсоюзам на основании постановления СНК и ВЦСПС от 23 июня 1933 года. Все средства социального страхования, а также санатории, дома отдыха и другие учреждения были переданы в управление ВЦСПС.
     Непосредственное  руководство осуществлялось сначала  отраслевыми, а потом территориальными межсоюзными профсоюзными органами. На предприятиях (учреждениях, организациях) работу по назначению пособий, контролю за правильностью их выдачи, обеспечению путевками проводили профсоюзные комитеты. Профсоюзы стали заниматься также вопросами охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии. Многие вопросы охраны труда впоследствии вновь были переданы в ведение государственных органов, но социальное страхование управлялось профсоюзами еще долгие годы.
     Таким образом, указанным выше постановлением профсоюзам было поручено выполнять ряд государственных функций. При таком положении вводились подчас ничем не оправданные ограничения в обеспечении трудящихся государственным социальным страхованием. В качестве примера можно назвать постановление СНК СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС от 28 декабря 1938 года «О мероприятиях по упорядочению трудовой дисциплины, улучшению практики государственного социального страхования и борьбе с злоупотреблениями в этом деле». Данный документ устанавливал новый размер пособия по временной нетрудоспособности с уменьшением его нижнего предела до 50 процентов заработка. Сократилась продолжительность отпуска по беременности и родам до 35 дней до родов и 28 дней после родов против уже действовавших в общей сложности 112 дней.
     Работники, ушедшие с работы по собственному желанию и уволенные за нарушение  трудовой дисциплины, получали право  на пособие по временной нетрудоспособности лишь после того, как проработают  на новом месте не менее шести месяцев.
     Также в 1938 году бюджет социального страхования, ранее утверждаемый отдельно, был включен в состав единого государственного бюджета СССР. С этого момента социальное страхование все больше теряет свой страховой характер и во многом трансформируется в социальное обеспечение. Оно стало инструментом распределения средств государственного бюджета на социальные нужды по остаточному принципу. Тарифы страховых взносов были установлены без учета социальных рисков. Такое положение не изменилось и после введения дифференцированных тарифов по отраслям, поскольку их размеры определялись, в какой-то мере, не степенью опасности и вредности условий производства, а степенью рентабельности той или иной отрасли народного хозяйства.
     В годы Великой Отечественной войны  были приняты некоторые меры по улучшению обеспечения отдельными пособиями инвалидов войны. Например, пособие по временной нетрудоспособности было установлено в размере 100 процентов заработка. В таком же размере выдавалось пособие по беременности и родам женщинам-инвалидам войны. Отпуск по беременности и родам был увеличен для всех женщин-работниц и служащих с 63 до 77 дней.
     В послевоенный период отмечалось дальнейшее развитие социального страхования. Установлена выдача пособий по временной  нетрудоспособности от трудового увечья и профзаболевания в размере 100 процентов заработка, независимо от каких-либо условий. Продолжительность отпуска по беременности и родам составляла 112 календарных дней. Получало развитие профилактическое направление в социальном страховании.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.