На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Рисование детей в дошкольном возрасте. I младшая группа

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Контрольная работа по методике изодеятельности
Тема «Рисование детей в дошкольном возрасте. I младшая группа» 
 
 
 

     Содержание
     Введение
     1.Характер  рисования у детей от 2до 3 лет
     2.Программа  воспитания и обучения
     3.Прохождение  программы
     4. Методы и приемы обучения
     Заключение
     Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Эстетическому, художественному воспитанию подрастающего  поколения в нашей стране придают  большое значение.
     Особая  роль в эстетическом воспитании принадлежит  искусству. Характерная особенность  искусства - отражение действительности в художественных образах, которые  действуют на сознание  и чувства  человека, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Посредством искусства воспитываются умения видеть типичное, характерное, обобщать наблюдаемые явления.
     Произведения  искусства, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. В каждом значительном произведении искусства мы найдем глубокое содержание, воздействующие на нас, зрителей, благодаря  выражению его в художественных образах. Обобщенное отражение жизни  через типическое явление- одна из главных  черт художественного образа.
     Искусство пробуждает в человеке не только эстетические, но и нравственные чувства, способствует формированию нового, более высокого понимания явлений, которое может  проявиться в его поступках, в  поведении, в отношении к окружающим. 
 
 
 
 
 
 
 

1.Характер  рисования у детей  от 2до 3 лет
      
     Как можно характеризовать детей  третьего года жизни? Они более активны  по сравнению с детьми второго  года жизни, стремятся к самостоятельным  действиям с предметами и материалами; обогащается запас их представлений, развивается речь: они проявляют  интерес к рисованию. Вот почему необходимо воспитывают у детей  с самого начала положительное отношение  к рисованию как к изобразительной  деятельности, побуждать создавать  образцы предметов и явлений  окружающего мира.
     Ребенка учат замечать нанесенные на бумагу штрихи и линии, следить взглядом за движением  карандаша по бумаге, постепенно находить сходство получившихся штрихов и  линий с предметами. В период от 2,5 до 3 лет дети начинают давать названия некоторым линиям и фигурам в  своих рисунках. Узнавание предмета в рисунке – радостное открытие для ребенка, но преднамеренно повторить  рисунок, в форме которого он случайно нашел сходство, малыш еще не может.
     Сходство  рисунка с предметом для ребенка  основано на признаке цвета или характере  производимых в процессе рисования  движений. Действия еще непроизвольны. Начертив на бумаге линии, ребенок уже  потом находит сходство с предметами или явлениями. Установить сходство поможет вопрос: «На что это  похоже?»
     Не  у всех детей процесс узнавания  предмета на рисунке возникает одновременно. Некоторые долгое время, молча, водят  карандашом или кистью  по бумаге.
     Несомненно, большое значение для понимания  собственного рисунка имеет рассматривание иллюстраций. Педагог раскрывает детям  содержание изображаемого, помогает сравнивать его с реальными предметами.
     Следующий этап – подведение детей к осознанному  повторению ранее получившихся штрихов  – очень важный в овладении  изображением. Освоив его в данной группе. Ребенок сможет в последующих  воспроизводить в рисунке несложные  предметы и явления. Большое значение приобретает слово,   определяющее предметное содержание рисунка.
     За  год движения руки малыша делаются увереннее, разнообразнее. Ребенок  уже преднамеренно может производить  и повторять движения с карандашом: вращательные, однонаправленные.
     У детей третьего года жизни занятия  по рисованию цветными карандашами  и красками обычно вызывают радость. Однако большинство из них в процессе работы самостоятельно, без напоминания  педагога, как правило, не меняют карандаш. Постепенно, под руководством педагога у детей возникает интерес  к цвету.
     Цветовые  пятна, мазки вызывают у детей  различные ассоциации: часто очертания  знакомого предмета большего или  меньшего размера. Так, закрасив часть  листа пятном желтого цвета, кто-то может заметить: «Это у меня слон». При повторном рассматривании рисунка  вновь назовет : «Это слон». Другой ребенок , закрашивая небольшой лист голубого цвета красной краской, определит: «Нарисовал цветок». 

     2.Программа  воспитания и обучения 

     Рисуя красками, ребенок одним цветовым пятном имеет возможность передавать образ предмета. Выбирая какой-либо цвет, он еще не связывает выбор с содержанием изображаемого, хотя часто случайно взятый быстро рождает ассоциацию. Следовательно, сходство рисунка с предметами улавливается по различным признакам: по цвету, движению, форме. Такие ассоциации нужно поощрять. Для ребенка 2 лет рисование пятен , мазков носит увлекательный характер. Этот процесс можно назвать элементарно эстетическим: яркие мазки вызывают у него радость, волнение, желание еще раз повторить действия, с тем, чтобы вновь увидеть их результаты на листе.
     На  занятиях педагог воспитывает у  детей интерес к изобразительной  деятельности, эмоциональное к ней  отношение; вырабатывает умения слушать  его, видеть и замечать то, что он показывает на рисунке, картине; формирует  умение, следуя показу, воспроизводить определенные целенаправленные действия.
     Чтобы дети овладели навыками рисования, необходимо развивать движения руки, добиваться их большей координации, ритмичности, умение многократно преднамеренно повторять однородные движения. В процессе рисования важно развивать у детей ощущения, восприятие, обогащать опыт ребят активным познанием таких свойств, как мягкость, пластичность, величина, цвет и пр.; нужно развивать умения находить сходство рисунка с предметом и называть его, учить понимать, «читать»  свой рисунок, замечать рисунки, выполненные товарищами, находить среди работ свой рисунок, рассказывать, что нарисовал.
     Подведение  к изображению. В первой младшей группе воспитатель подводит детей к изображению, к пониманию изобразительного характера рисунка. Дети третьего года жизни не могут еще передавать четкой формы предмета, поэтому воспитатель учит их изображать предметы неопределенных очертаний. На занятиях он предлагает детям дорисовать отдельные недостающие части готового изображения.
     В этой возрастной группе воспитатель  учит детей ориентироваться на листе  бумаги, предлагая наносить мазки, повторять  их ритмично несколько раз. Программа  не ставит задачу обучения построению узоров, однако с помощью мазков создается элементарная орнаментная композиция, вид которой радует детей своим ритмом, яркостью цвета.
     На  занятиях рисованием детей обучать  различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий – и преднамеренно использовать их в процессе работы. Дети часто  по признаку цвета дают изображению  какое-либо название.
       Воспитатель обращает внимание  малышей на различные очертания  цветовых пятен, характер штрихов.  Из окружающей действительности  он выбирает такие явления,  которые дети могут передать  ритмом штрихов, мазков, контрастом  цвета, линейным контуром. Воспитанники  рисуют, как падают листья, идет  дождик или снежок ,звенит весенняя  капель, бегут ручьи. 
     Итак, на занятиях рисованием детей подводит к пониманию того, что простейшие комбинации из штрихов, из форм неопределенного  контура могут что-то изображать.
     Технические навыки. Уже с первых занятий педагог приучает детей сидеть прямо. Не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой принадлежать лист бумаги. Рисование карандашами, красками требует освоение определенных технических навыков. Надо правильно брать карандаш 6 тремя пальцами. Держать большим и средним, неблизко к отточенному концу, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабые пальцы не удерживают карандаша,  и он постоянно выпадает. Детей учат при рисовании красой обмакивать кисть в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю легким прикосновением к краю баночки или розетки с краской. Воспитанники должны рисовать только на бумаге; нельзя пачкать одежду, стол, руки, стучать карандашом; следует аккуратно пользоваться всеми материалами и после занятия убирать их на место. 

     3.Прохождение  программы 

     В первой младшей группе программа по рисованию не планируется по кварталам: воспитатель ориентируется на большие отрезки времени- полугодия.
     В первом полугодии дети учатся, координируя  движения руки, целенаправленно рисовать линии в виде дуг; двигая карандашом по бумаге,  получать линии спиралевидного характера. Ритм помогает им быстрее  освоить нужные движения, способствует лучшему заполнению листа.
     «Программа  воспитания и обучения в детском  саду» рекомендует проводить  в неделю одно занятие рисованием. В начале учебного года занятия изобразительной  деятельностью проводятся не со всей группой одновременно, а по подгруппам. Воспитатель готовит на нескольких столах материал для рисования примерно для половины группы. Делается это  для того, чтобы он мог увидеть  и поправить позу каждого малыша, проследить за его действиями с материалами, помочь. Ребенок только начинает учиться  рисовать. И очень важно, чтобы  он с самого начала осваивал правильные приемы работы с карандашами, красками, глиной. Когда детей сразу много, воспитатель может не заметить, что кто-то действует неправильно, и у малыша могут закрепиться неправильные навыки и умения.
     Рисуют  дети примерно около 10 мин. Одни заканчивают  раньше. Другие- несколько позже. Воспитатель  разрешает выйти из-за стола тому, кто больше не хочет рисовать или  лепить- в этой группе еще нет  строго регламентированной продолжительности  занятия. Освободившиеся места готовят  для следующей подгруппы.
     Во  второй половине года дети охотно занимаются вместе.
     Длительность  занятий для каждого может  быть различной, но не более 15 мин.
     На  первых занятиях лучше давать карандаши  или фломастеры. После трех-четырех  занятий рисованием карандашами  можно перейти к рисованию  красками. Раньше этого делать не следует, так как у детей должен немного закрепиться навык рисования карандашами. Все приемы пользования краской показывают неоднократно, и прежде всего тем детям, которые с трудом овладевают навыками рисования. Тем же, кто действует верно, напоминать не нужно, чтобы не лишать их самостоятельности, не приучать действовать лишь по указанию.
     На  первом занятии лучше дать всей группе краску одного цвета, чтобы не отвлекать  внимание на цвет, а сосредоточит на способах работы кистью. Не следует  бояться, что на какое-то время работы будут отличаться небрежностью. Постепенно под руководством воспитателя дети научаться рисовать двумя-тремя  красками, и рисунки станут сочными, красивыми.
     Во  втором полугодии воспитатель подводит детей к простейшему изображению, намечая определенные дидактические  задания: например нарисовать ниточки  к шарикам, которые он, воспитатель  нарисовал, или дорожки по которым  покатиться мячик. К концу года можно  предложить замыкать линию в какую-либо форму, скажем, рисовать округлые формы.
     Во  второй половине года занятия продолжаются. Дети учатся ритмично наносить на бумагу мазки яркого цвета. По предложению  воспитателя украшают пятнышками кукольные  платьица, платочки или рукавчики. Обычно все эти задания дети выполняют  с удовольствием. 

     4. Методы и приемы  обучения 

     Чтобы осуществить основную задачу - подвести детей к изображению,- воспитатель  использует различные приемы обучения.
     Основной  прием для первой младшей группы - показ, как следует пользоваться карандашами, красками. Наиболее эффективный  прием - пассивные движения, когда  ребенок действует не самостоятельно, а с помощью: педагог вкладывает в пальцы малыша карандаш и производит рисовальные движения вместе с рукой  ребенка.
     Мышцы ребенка еще слабы особенно мышцы-разгибатели. Вот почему очень скоро после  начала занятия многие дети начинают склоняться над столом. Педагог должен поправить позу. И не только на этом занятии, но и на последующих. В ходе занятия педагог  следит за движениями руки и исправляет тех детей, кто держит карандаш неправильно.
     Занятия рисованием должны доставлять ребенку  только радость. И здесь многое зависит  от педагога: от его умений заинтересовать воспитанников, вызвать желание  заниматься, проявить чуткое, внимательное отношение, вовремя подбодрить. Если кто-то из малышей не привык к режиму детского сада и какое- то время отказывается выполнять задание, воспитатель  к этому относится спокойно, никого не упрекая. Но чтобы заинтересовать своих воспитанников занятием, чтобы  развить координацию руки, обучить  их правильно наносить определенные линии на бумагу, воспитатель может  провести игру. В чем ее суть? В воздухе с помощью карандаша прочерчиваются однородные ритмичные движения, сперва более простые, затем более сложные. Изобразительные движения педагог проговаривает равномерно. Такой прием дает возможность детям связывать образ предмета с изобразительным движением.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.