На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Розничная цена

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ» 
 

О.А. Белокопытова
Е.В. Токарь
А.Н. Доценко 
 

      Ценообразование

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Белгород
«Кооперативное образование»
2006 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ» 
 
 

О.А. Белокопытова
Е.В. Токарь
А.Н. Доценко 
 
 
 

Ценообразование 
 
 

      Методические рекомендации и задания
      для контрольных работ 
 

           
 Рекомендовано  Научно-методическим советом университета 
 
 
 

Белгород
«Кооперативное  образование»
2006 
 
 

          ББК 65.9(2)25         Рекомендовано к изданию  
         Б 43            кафедрой экономики.
                 Протокол № 1 от 30 августа 2006 г. 

Авторы:
Белокопытова  Ольга Алексеевна, к.э.н., доцент кафедры экономики БУПК
Токарь  Елена Викторовна, к.э.н., доцент кафедры экономики БУПК
Доценко Анна Николаевна, ассистент кафедры экономики БУПК 

Рецензент
Тедеева Роза Апалоновна, к.э.н., доцент кафедры экономики БУПК 
 

    Белокопытова  О.А., Токарь Е.В., Доценко  А.Н.
      Б 43      Ценообразование: Методические рекомендации и задания для
                   контрольных работ. – Белгород: Кооперативное образование,
                  2006. – 52 с. 
       
       
       

      Издание предназначено для самостоятельной  подготовки студентов заочной формы  обучения, а также может использоваться на практических и семинарских занятиях по контролю знаний студентов очной  формы обучения всех специальностей, изучающих дисциплину «Ценообразование». 
 

                  ББК 65.9(2)25  

                  O Издательство БУПК
                         «Кооперативное образование», 2006 
         

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………….. 4
Цель  и задачи изучения дисциплины…………………………... 5
Содержание  дисциплины………………………………………... 6
Методические  рекомендации по выполнению контрольной  работы……………………………………………………………..  
9
Теоретические вопросы…………………………………………. 12
Практические  задания…………………………………………… 15
Рекомендуемая литература……………………………………… 49
 
      ВВЕДЕНИЕ 

    В условиях рыночной экономики коммерческий успех предприятия зависит от выбранной стратегии и тактики ценообразования. Доходы предприятия зависят не только от количества проданных товаров, а также от цены, которая сложилась на рынке. Цена и ценообразование являются важной составной частью функционирования рыночного механизма. В связи с этим подготовка специалистов по экономики, финансам, маркетингу и коммерческой деятельности должна быть тесно связана с овладением теории, методологии и практики ценообразования в рыночных условиях ведения хозяйства.
      Учебное издание предназначено для самостоятельной  работы и выполнения контрольных  работ студентов заочной формы           обучения специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии».
      Самостоятельная работа студентов играет важную роль в активизации учебного процесса и повышении качества подготовки специалистов.
      Данное  учебное издание является формой методической помощи студентам при  изучении курса «Ценообразование». В нем содержатся цель и задачи изучения дисциплины, изложено краткое содержание курса, даны методические рекомендации по выполнению контрольной работы и представлена литература. В данное учебное издание также включены контрольные вопросы и задачи на основе анализа и обобщения накопленного за последние годы опыта ценообразования в Российской Федерации с учетом зарубежной практики в этой области. Выполнение контрольной работы студентами заочной формы обучения будет способствовать повышению степени усвоения теоретических и практических аспектов по дисциплине «Ценообразование».
    Методические  рекомендации и задания для контрольных  работ подготовлены в соответствии с программой курса «Ценообразование».  
 
 

    ЦЕЛЬ  И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 

    Цели  и задачи курса — подготовить студентов к самостоятельной постановке и осмысленному решению задач в области ценообразования; расширить знания студентов о теоретических основах ценообразования; познакомить студентов с методическими основами и методами ценообразования; привить студентам навыки решения прикладных задач в области ценообразования.
    В ходе изучения дисциплины «Ценообразование»  должны быть решены следующие задачи:
    получение знаний об общей современной системе цен;
    изучение функций, задач ценообразования в современных условиях хозяйствования;
    усвоение правил ценового поведения на разных уровнях хозяйствования;
    понимание методических правил расчета цены с учетом действующих законодательных и нормативных документов.
    В результате изучения дисциплины слушатели  должны: знать:
    теоретические основы рыночного ценообразования;
    основные законодательные и нормативные акты в области ценообразования;
    основные виды цен с точки зрения их функционального назначения;
    структуру цены, конкретные правила ее расчета;
    содержание основных методов ценообразования;
    закономерности формирования стратегии и тактики ценообразования;
    тенденции, перспективы развития ценообразования на внутреннем и внешних рынках;
    опыт зарубежных и отечественных фирм в области ценообразования;
    уметь:
    верно определять ценовую политику и стратегию организации (предприятия);
    грамотно оценивать конъюнктуру рынка для принятия правильного ценового решения;
    эффективно использовать методы ценообразования для увеличения прибыли организации (предприятия);
    проводить маркетинговые исследования рынка с целью оценки реакции покупателей на цены, их изменение, выделить основные ценообразующие факторы,
    владеть:
    специальной экономической терминологией;
    методами комплексного анализа условий безубыточности ценовых решений, мероприятий по повышению конкурентоспособности организации;
    навыками использования показателей рыночной конъюнктуры для анализа и прогнозирования цен;
    навыками профессиональной аргументации при оценке ценовых решений.
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ  ДИСЦИПЛИНЫ 

    Тема 1. СУЩНОСТЬ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
    В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 

    Сущность цены, ее роль и значение в системе экономических отношений. Роль цен в рыночной экономике. Функции цен. Основные задачи ценообразования. Основы методологии ценообразования. Факторы формирования рыночных цен. 
 

Тема 2. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕН 

    Роль  цены в формировании рыночного равновесия. Государственное воздействие на рыночное равновесие. Ценовая и неценовая  конкуренция. Ценообразование на различных  типах рынков. Полезность как фактор формирования цены. Инфляция и цены. Инфляция спроса и инфляция издержек. Государственное регулирование цен. Прямое и косвенное воздействие на цены. Методы контроля за ценами. Объективное и субъективное в ценообразовании. 
 

     Тема 3. СИСТЕМА ЦЕН И ИХ СТРУКТУРА 

    Система цен в экономике, принципы  их дифференциации. Параметры (показатели), характеризующие систему цен. Система надбавок к ценам. Скидки как инструмент ценовой политики предприятия. Состав и структура цены. Себестоимость в составе цены. Прибыль в составе цены. Взаимосвязь цен и налогов. Прямы и косвенные налоги в составе цены. 
 

     Тема 4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ 

    Цены  мирового рынка и внешнеторговые цены. Виды цен во внешнеэкономической деятельности. Мировая цена и проблемы её определения. Таможенная стоимость и таможенные пошлины как элементы импортной цены. Роль базисный условий поставки для внешнеторгового ценообразования. Цена контракта и базисные условия поставки (ИНКОТЕРМС –2000). Формирование цен на импортную продукцию. Формирование цен на экспортируемую продукцию. 
 

    Тема 5. ЦЕНЫ И КРЕДИТНО–ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ 

    Общая характеристика кредитного рынка. Процент  как основной вид цены кредитных  ресурсов. Факторы, воздействующие на формирование процента. Виды цен не банковские продукты. Зарубежный опыт определения цен на основные виды банковских продуктов. Формирование цен на кредиты и другие банковские продукты. Взаимосвязь цен и кредита. Налоги в составе цены (акцизы, НДС, таможенная пошлины. Цены и финансовые отношения.  
 
 

Тема 6. ЦЕНЫ НА  РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ 

    Ценообразование ценовая политика в топливно-энергетическом и минерально-сырьевом комплексе. Ценообразование на рынке транспортных услуг. Особенности ценообразования на научно-техническую продукцию. Цены и конъюнктура на рынке продовольственных товаров России. Особенности ценообразования в сфере услуг.  
 
 

Тема 7. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 

    Формирование  политики цен на предприятии. Цели предприятия  и их отражение в ценовой политике. Ценообразование на различных типах рынков. Основные стратегии ценообразования. Этапы разработки ценовой стратегии. Информация, необходимая для решения стратегических задач ценообразования и этапы разработки ценовой стратегии. Основные виды современных ценовых стратегий и последствия их реализации. 
 
 

Тема 8. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
К УСТАНОВЛЕНИЮ И РАСЧЕТУ ЦЕН 
 

    Общая схема расчета цены. Методы расчета цен. Затратный  подход к ценообразованию. Преимущества и недостатки определения цен на основе затратных методов. Маркетинговый подход к ценообразованию. Эконометрические методы определения цен. Ценовая дискриминация. Формирование минимально допустимой цены. Ценностный подход к ценообразованию. Активное и пассивное ценообразование. Порядок ценообразования. Формирование минимально допустимой цены. Ценовая политика изменения текущих цен в различных ситуациях.  
 

Тема 9. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ 

    Совершенствование управления ценообразованием в потребительской  кооперации. Ценообразование в кооперативной торговле и общественном питании потребительской кооперации. Ценообразование в заготовках и производственной деятельности потребительской кооперации. 
 

Тема 10. ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНОВОГО ФАКТОРА
НА  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

    Задачи  анализа и прогнозирования динамики цен и результатов хозяйственной деятельности. Влияние ценового фактора на объемные и качественные показатели предприятия. Способы оценки влияния ценового фактора на результативность хозяйственной деятельности. Каналы распределения и их влияние на цены. Влияние изменения оптовых и розничных цен на объемы деятельности и доходы юридических лиц. Способы оценки инфляционных воздействий на себестоимость продукции, уровень издержек и рентабельность. 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 

    Одной из форм контроля при подготовке к зачету для студентов заочной формы обучения является выполнение контрольной работы.
    Прежде  чем приступить к выполнению контрольной  работы студент должен изучить материалы  лекций, соответствующие законодательные  и нормативные акты, учебники, монографии и учебные пособия отечественных и зарубежных авторов.
    Контрольная работа состоит их одного теоретического вопроса и трех задач.
    Ответ на теоретический вопрос должен быть полным и аргументированным. Ответы целесообразно усилить примерами  исходя из практической деятельности хозяйствующего субъекта, где работаем студент.
    При решении практических задач необходимо ставить конкретные вопросы и производить полные расчеты. По результатам решения необходимо делать обобщающие выводы. Задачи считается решенной только при условии правильных расчетов, объяснений и выводов. Без выводов задача считается нерешенной.
    Условия задач переписывать не рекомендуется. При возможности решение задачи необходимо оформлять в таблице. Таблицы должны бать оформлены в  соответствии с требованиями стандарта, иметь полное название. Сокращение слов в таблице и в тексте не допускается.
    В конце работы предоставляется список используемой литературы, в соответствии со стандартом, обязательно указываются  страницы, которые студент использовал для подготовки ответов на теоретические вопросы и для решения задач.
    Контрольная работа подписывается студентом  и указывается дата выполнения контрольной  работы.
    Преподаватель, проверив контрольную работу, оценивает  ее и допускает к защите. Контрольная  работа, которая не соответствует требованиям, возвращается студенту для устранения замечаний. После доработки контрольная работа возвращается на повторное рецензирование.
    Контрольная работа должна быть выполнены до начала экзаменационной  сессии в срок, который указывается в учебном плане. 
 

    Выбор варианта контрольной  работ
    Вариант контрольной работы определяется по двум последним цифрам зачетной книжки студента по данным таблицы. По вертикали  цифры от 0 до 9 соответствуют предпоследней  цифре, по горизонтали – последней цифре зачетной книжке. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет номер вопроса и задач контрольной работы. 

    Варианты  контрольной работы 

 
 
 
П р
е
д
п
о
с
л
е
д
н
я
я 

  ц
и
ф
р
а 

з
а
ч
е
т
н
о
й 

к
н
и
ж
к
и

      Последняя цифра зачетной книжки

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
0 1 1
90
51
2 2
89
50
3 3
88
49
4 4
87
48
5 5
86
47
6 6
85
46
7 7
84
45
8 8
83
44
9 9
82
43
10 10
81
42
1 11 11
80
41
12 12
79
40
13 13
78
39
14 14
77
38
15 15
76
37
16 16
75
36
17 17
74
35
18 18
73
34
19 19
72
33
20 20
71
32
2 21 21
70
31
22 22
69
1
23 23
68
2
24 24
67
10
25 25
66
9
26 26
65
12
27 27
64
13
28 28
63
14
29 29
62
15
30 30
61
16
3 31 31
60
17
32 1
59
18
33 2
58
19
34 3
57
20
35 4
56
21
36 5
55
22
37 6
54
23
38 7
53
24
39 8
52
25
40 9
51
26
4 41 10
50
27
42 11
49
28
43 12
48
29
44 13
47
30
45 14
46
31
46 15
45
32
47 16
44
33
48 17
43
34
49 18
42
35
50 19
41
36
5 51 91
40
87
51 92
39
88
52 93
38
89
53 94
37
90
54 95
36
1
55 96
35
2
56 97
34
3
57 98
33
5
58 99
32
6
59 100
31
7
6 60 90
30
17
61 89
29
2
62 88
28
68
63 87
27
69
64 86
26
70
65 85
25
71
66 84
24
72
67 83
23
73
68 82
22
74
69 81
21
75
7 70 9
20
76
71 10
49
77
72 11
48
78
73 12
47
79
74 13
46
80
75 14
45
81
76 15
44
82
77 16
43
83
78 17
42
84
79 18
41
85
8 80 19
42
86
19 20
43
87
18 21
44
88
17 22
45
89
16 23
46
90
15 24
47
9
14 25
48
2
13 26
49
3
12 27
50
4
11 28
51
5
9 10 73
52
6
9 29
53
37
8 30
54
19
7 74
55
20
6 31
56
21
5 72
57
22
4 71
58
23
3 36
59
24
2 34
60
25
1 35
61
26
 
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 

    Понятие, сущность и роль цены как стоимостной  экономической категории. (Стоимость  и полезность как составляющие цены).
    Роль цен в макроэкономике.
    Роль цен в микроэкономике.
    Функции цен.
    Факторы формирования цен в рыночной экономике.
    Роль цены в формировании рыночного равновесия. Равновесная цена, цены «пола» и «потолка».
    Ценовая и неценовая конкуренция.
    Ценообразование на различных типах рынков.
    Полезность товаров, как фактор формирования цены. Цена безразличия и общая экономическая ценность.
    Ценовая стратегия и ценовая политика предприятия.
    Маркетинговые стратегии цен.
    Затратный и ценностный подходы к ценообразованию.
    Пассивное и активное ценообразование.
    Система цен и их виды.
    Показатели, характеризующие систему цен.
    Система надбавок к ценам.
    Скидки как ценовой инструмент ценовой политики предприятия.
    Структура цены и её элементы.
    Цены и налогообложение.
    Оценка инфляционных воздействий на цены.
    Государственное регулирование цен. Прямое и косвенное воздействие на цены.
    Последовательность разработки и расчёта цен.
    Методы определения цен.
    Виды цен во внешнеторговой деятельности.
    Порядок формирования цен на импортные товары. (Таможенная стоимость и таможенные пошлины как элементы цены).
    Методы определения цен во внешнеторговой деятельности.
    Мировая цена и проблемы её определения.
    Цена контракта и  базисные условия поставки. (Инкотермс-2000).
    Контроль за ценами. Виды контроля.
    Особенности ценообразования в потребительской кооперации.
    Директ-костинг и ценообразование.
    Оптовые и розничные цены: сущность, взаимосвязь, сферы применения.
    Особенности расчетных методов ценообразования.
    Преимущество и недостатки параметрических методов ценообразования.
    Методы стимулирования сбыта продукции.
    Особенности современного российского ценообразования.
    Корпоративные ценовые стратегии: сущность и сферы применения.
    Система розничных цен на рынке потребительских товаров РФ.
    Методы ценового регулирования в российской экономике.
    Основные факторы формирования цен на интеллектуальные продукты.
    Системы цен на кредитные ресурсы.
    Анализ динамики цен на акции российских компаний.
    Особенности ценообразования на рынке страхования.
    Динамика цены рубля на современном валютном рынке.
    Технология формирования внешнеторговых цен.
    Современная система цен и перспективы ее развития.
    Роль системы цен в современной экономике.
    Взаимосвязь цен и финансов.
    Особенности ценовой политики российских компаний.
    Основные принципы развития ценообразования на топливно-энергетическом рынке.
    Система тарифов на железнодорожные перевозки.
    Тенденции в динамике цены труда в России и развитых странах.
    Влияние цены кредитных ресурсов на финансовую деятельность компаний.
    Роль биржевых цен в российской экономике.
    Модели ценообразования при страховании пенсий.
    Влияние таможенного регулирования на экспортные товары.
    Влияние таможенного регулирования на импортные товары.
    Цены в денежно-кредитной политике Банка России.
    Цена труда и цена рабочей силы.
    Роль цен в формировании результатов деятельности юридических лиц.
    Способы ЛИФО и ФИФО, сфера их применения.
    Особенности корпоративного ценообразования в России.
    Ценообразование на электроэнергию.
    Ценообразование на газ.
    Регулирование цен на топливно-энергетические ресурсы.
    Инфляционные процессы в России.
    Особенности ценообразования на рынке транспортных услуг.
    Методология и практика формирования цен на недвижимость.
    Цена труда в системе оценки «человеческого капитала».
    Особенности формирования цен на нематериальные активы.
    Влияние динамики кредитной процентной ставки на экономические 
    процессы.

    Основные направления развития системы цен фондового рынка.
    Взаимодействие инфляции и валютного курса.
    Мировые цены на нефть и их влияние на российскую экономику.
    Трансфертные цены в регулировании финансовых потоков транснациональных корпораций.
    Практика применения скидок с цены в торговле г. Белгорода
    Статистические наблюдения за динамикой цен отдельных продовольственных товаров в г. Белгороде
    Статистические наблюдения за динамикой цен отдельных непродовольственных товаров в г. Белгороде
    Статистические наблюдения за динамикой цен товаров длительного пользования в г. Белгороде
    Статистические наблюдения за динамикой цен алкогольных напитков в г. Белгороде
 
 
ПРАКТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ 
 

    Задание 1
    Цена  товара Х снизилась со 100 рублей до 50 рублей, в результате спрос на товар  Х возрос с 300 до 350 шт., а на товар  У спрос возрос на 10%. Рассчитать коэффициенты прямой и перекрестной эластичности спроса по цене. Являются ли товары Х и У субститутами или комплементами?   

    Задание 2
    Определите  изменение выручки магазина «Союз» и эластичность спроса при повышении цены на чайник «Vitek» с  980 рублей до 1200 рублей и снижении спроса с 15 шт. до 8 шт. в день.              

    Задание 3
    Эластичность  спроса населения на данный товар  по цене равна –0,25. Эластичность спроса по доходу равна 0,8. На сколько процентов  изменится объем спроса на данный товар, если его цена уменьшится на 8 %, а доходы населения увеличатся на 5%? При этом предполагается, что общий уровень цен останется неизменным.  

    Задание 4
    При цене билета 70 руб. в кинотеатр пришло 1020 человек. Когда цена билета поднялась до 100 руб. число посетителей сократилось на 250 человек. Определить эластичность спроса на билеты в кинотеатр. Сколько человек придут в кинотеатр при цене 50 руб. за билет?    
 

    Задание 5
    Равновесие  на рынке характеризуется следующими условиями:
    цена  – 20 долларов за единицу;
    объем продаж – 150 млн. единиц;
    эластичность  спроса по цене  – (-0,6);
    эластичность  предложения – (-0,3).
    государство принимает  решение установить максимальную цену на уровне 15 долларов. Чему будет равен возникший дефицит? 

    Задание 6
    Перекрестная  эластичность спроса по цене чая «Ахмад» и кофе «Нескафе» равна – 1,4. Что произойдет, если цена кофе увеличится на 10%. 

    Задание 7
    У товара  коэффициент эластичности спроса по цене равен         (-1,3) а по доходу - 0,6. Доходы населения снизились на 25%. Как следует изменить цену товара, чтобы не допустить изменения спроса на товар?          

    Задание 8
    Цена  товара В возросла с 70 до 100 долларов, в результате спрос на товар А возрос с 1500 шт. до 2100 шт. Рассчитать: 
    а) коэффициент перекрестной эластичности спроса;
    б) изменение спроса на товар В, если известно, что у него эквивалентная эластичность спроса по цене.                

    Задание 9
    Магазин «Детский мир» приобретает игрушки  у оптового предприятия на сумму 15 000 руб., в т. ч. НДС - 10%. Торговая надбавка магазина 25%. Определить розничную цену магазина и сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет. 
 

    Задание 10
    Табачная  фабрика производит папиросы. Полная себестоимость производства 20 штук папирос – 5 руб. Прибыль, необходимая  для дальнейшего воспроизводства  составляет 30% к себестоимости. Ставка акциза на такую продукцию установлена в размере 35 руб. за 1000 штук+8%, но не менее 25% от отпускной цены. Магазин приобретает папиросы у предприятия-изготовителя. Торговая надбавка магазина составляет 20% к цене покупки. НДС – 18% к отпускной цене без НДС. Определить розничную цену партии товара в 3000 штук.  

    Задание 11
    Розничная цена будильника «Привет» составляет 380 руб. Магазин ТПС приобретает  часы у посредника по цене 260 руб. Определить цену предприятия-изготовителя, если надбавка посредника составляет 17% к покупной стоимости, ставка НДС 18%. Определить сумму НДС, которую уплатит в бюджет магазин ТПС от продажи 76 будильников. 

    Задание 12
    Определите  все виды себестоимости, отпускную  цену реализации предпрития-производителя  одного костюма спортивного, используя следующие данные.
    Расходы на основное сырье и материалы  – 550 руб.
    Основная  и дополнительная заработная плата  рабочих –145 руб.
    Начисления  на заработную плату:
         – пенсионный фонд  – 14%;
         – фонд социального страхования  – 3,2%;
         – фонд обязательного медицинского  страхования – 2,8%
    Топливо и электроэнергия на производственные цели – 86 руб.
    Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – 50 руб.
    Общехозяйственные расходы составили 7% от цеховой себестоимости.
    Коммерческие расходы – 12% от производственной себестоимости.
    Прибыль, необходимая для дальнейшего  воспроизводства, составляет 23% к полной себестоимости.
    НДС –18% к свободно-отпускной цене (без  НДС). 

    Задание 13
    Промышленное  предприятие производит мебель. В  третьем квартале были приобретены сырье и комплектующие на сумму 1380 тыс. руб. (в т. ч. НДС). Выручка от реализации мебели за третий квартал составила 2130 тыс. руб.
    Определить  сумму НДС, которую уплатит в  бюджет промышленное предприятие. 

    Задание 14
    Оптовая база ОПС приобрела у производителя партию томатного сока на сумму 138 тыс. руб. Товар был реализован через розничные торговые предприятия потребительской кооперации. Выручка оптовой базы от продажи этой партии составила 153 тыс. руб., розничных торговых предприятий – 181 тыс. руб.
    Найти сумму НДС, которую уплатят в  бюджет розничные торговые предприятия, а так же сумму НДС, которую  уплатит в бюджет оптовая база ОПС.
    Определить  сумму дохода, которая останется  в распоряжении оптовой базы ОПС. 

    Задание 15
    Определить продажную цену ложки столовой из нержавеющей стали. Себестоимость промышленного предприятия 9 руб. 20 коп. Прибыль необходимая для развития производства 35% к себестоимости.
    Магазин ТПС закупает столовые приборы по прямым поставкам. Торговая надбавка 23% к покупной стоимости.
    Определить  сумму НДС, которую уплатит в  бюджет магазин ТПС. 

    Задание 16
    Пищекомбинат  производит пирожки – 8000 штук за месяц.
    Затраты на производство составляют:
    фонд заработной платы 1450 руб.;
    арендная плата 760 руб.;
    расходы на содержание офиса и амортизация 80 руб.;
    стоимость сырья 5890 руб.;
    стоимость  топлива  и  электроэнергии для производства        36 руб.;
    расходы по реализации 320 руб.
    Прибыль, необходимая для развития производства 30% к себестоимости.  Пирожки реализуются через магазин. Уровень торговой надбавки магазина составляет 15 % к отпускной цене.
    Определить  розничную цену 1 штуки, сумму НДС, которую уплатит в бюджет магазин  от продажи пирожков за месяц. 

    Задание 17
    Магазин ТПС закупает консервы мясные через  посредника. Оптово-отпускная цена предприятия (без НДС) 19,5 руб., НДС – 10%.
    Определить  розничную цену на консервы, если надбавка посредника 11%, а торговая надбавка РТП – 23%.
    Какую сумму НДС уплатит посредник  и магазин ТПС. 

    Задание 18
    Розничная цена зимних детских сапог 580 руб.
    Определить  оптово-отпускную цену предприятия (без НДС) если товар получен через  оптовую базу ОПС.
    Снабженческо-сбытовая надбавка оптовой базы ОПС составляет 15%.
    Торговая  надбавка розничного торгового предприятия 27%, ставка НДС – 10%. 

    Задание 19
    Розничная цена телевизора «Горизонт» составляет 5800 руб. Магазин «Шанс» приобретает  телевизоры у посредника по цене 4600 руб. Определить цену предприятия-изготовителя, если надбавка посредника составляет 15% к покупной стоимости, ставка НДС 18%. Определить сумму НДС, которую уплатит в бюджет магазин ТПС от продажи 25 телевизоров.

    Задание 20

    Себестоимость сигарет с фильтром 2 класса для  табачной фабрики «Ноябрь» составляет 13,5 руб. за 100 штук. Прибыль, необходимая для развития предприятия, составляет 25%. Ставка акциза на такую продукцию установлена в размере 78 руб. за 1000 шт. +8%, но не менее 25% от отпускной цены. Определить отпускную стоимость партии сигарет в 2000 шт. 

    Задание 21
    Определить  себестоимость 20 штук сигарет с фильтром 3 класса. Прибыль предприятия-производителя  составляет 27% к себестоимости. Выручка  от реализации партии в 2500 штук у оптовой  базы составила 345 руб. Ставка акциза на такую продукцию установлена в размере 78 руб. за 1000 шт. +8%, но не менее 25% от отпускной цены.  Оптовая база приобретает сигареты у предприятия производителя. Надбавка оптового звена 13% к цене покупки. Определить сумму НДС, которую уплатит в бюджет оптовая база ОПС от реализации партии в 2500 шт. 

    Задание 22
    Предприятие «Изумруд» производит ювелирные  изделия. Себестоимость продукции, произведенной во II квартале составила 3780 руб. Прибыль предприятия «Изумруд» составляет 35% к себестоимости. Магазин приобретает эту продукцию через оптовую базу. Оптовая надбавка 17% к покупной стоимости. Торговая надбавка 23% к покупной стоимости. Определить розничную цену продукции, произведенной во II квартале, а также сумму НДС, которую уплатит в бюджет магазин и оптовая база от реализации этой партии продукции. 

    Задание 23
    Прохоровское  райпо реализовало партию товара стоимостью 780 тыс. руб., которую приобрело  у оптовой базы за 595 тыс. руб. Доход  оптовой базы от реализации этой партии составил 74 тыс. руб. Определить сумму НДС, которую уплатит в бюджет оптовая база и Прохоровское райпо, если ставка НДС 18%. 

    Задание 24
    Промкомбинат  РПС реализует пиццу собственного производства по цене 25 руб. за порцию (250 гр.), в том числе НДС.
    Затраты:
    1) оклады служащих – 14,5 тыс. руб. в месяц;
    2) арендная плата – 7,6 тыс. руб.  в месяц;
    3) расходы на содержание офиса  и амортизация  –  
0,8 тыс. руб.;

    4) стоимость сырья – 11,5 руб. в  расчете на 1 порцию;
    5) топливо и электроэнергия для  производства – 0,12 руб. на 1 порцию;
    6) расценки по оплате труда кулинаров – 1,3 руб. за 1 порцию;
    7) расходы по реализации – 0,8 руб. на 1 порцию;
    8) налог на прибыль – 24%.
    Сколько порций минимально надо продавать за месяц, чтобы избежать убытков?
    Рассчитайте примерную сумму валовой и  чистой прибыли промкомбината в месяц, если ежедневная продажа составляет 300 порций. 
 
 

    Задание 25
    Обосновать  закупочную цену яблок свежих, если известно, что рыночная цена яблок  составляет 33 руб. за 1 кг. Яблоки будут  реализовываться через магазин  «Сельхозпродукты», который делает торговую надбавку 25%. Расходы РКЗП по закупке яблок равны в среднем 2,5 руб. на кг. Рентабельность закупок яблок предполагается не ниже 10%. При расчетах учесть НДС.
    Задание 26
    Определить  сумму и уровень доходов, остающихся в распоряжении потребительского общества, если оно приобрело у оптового  поставщика партию одежды на сумму 169 тыс. руб.
    Выручка от продажи этих товаров составила 235 тыс. руб.
    Какая часть торговой выручки будет  направлена в бюджет в виде налога на добавленную стоимость? 

    Задание 27
    В III квартале выручка потребительского общества от продажи товаров составила 86,2 тыс. руб., при уровне доходов равном 21%. Ставка НДС – 18%.
    Определить:
    сумму НДС, которые уплатит потребительское общество и предприятие производитель;
    сумму дохода, остающуюся в распоряжении потребительского общества.
 
    Задание 28
    Розничная цена бутылки пива 0,5 л - 17 руб.50 коп.
    Пиво  поступает в магазин непосредственно  от предприятия-изготовителя. Прибыль  предприятия 30% от себестоимости. Торговая надбавка 25%. Определите себестоимость и прибыль предприятия-изготовителя пива. Ставка акциза на такую продукцию установлена в размере 1,91 руб. за 1 литр. 
 

    Задание 29
    Определите  розничную цену товара, если он поставляется в розничную сеть через 2-х посредников, прибыль промышленного предприятия от реализации товара по отпускным ценам и составьте структуру свободной розничной цены.
    Себестоимость изделия - 30 руб. НДС - 18%. Отпускная цена (с НДС) - 126 руб.
    Надбавка  посредника - 15%. Торговая надбавка - 19%. 

    Задание 30
    Определите  структуру свободной розничной  цены и определите цену, по которой  предприятие розничной торговли рассчитается с оптовой базой.
    Себестоимость товара  - 36 руб. НДС - 18%.
    Отпускная цена (с НДС) - 114 руб. Торговая надбавка - 26%. Оптовая надбавка - 12%. 

    Задание 31
    Предприятие производит светильники. Полная себестоимость  одного светильника 256 руб. Доля прибыли  в цене предприятия 38%. Ставка НДС - 18%. Производственное предприятие реализует  светильники через оптовую базу. Оптовая надбавка 11%.
    Составить калькуляцию оптовой цены 

    Задание 32
    Определить  себестоимость 1 л алкогольной продукции  для предприятия производителя. Отпускная стоимость 1 л такой  продукции с завода в среднем  составляет 45 руб. (в т.ч. НДС). Ставка акциза составляет 159 руб. за 1 л безводного (100%) этилового спирта, содержащегося в готовой продукции. Прибыль, необходимая предприятию для развития составляет 20% к себестоимости. Средний процент содержания спирта в готовой продукции составляет 33%. 
 
 

    Задание 33
    Определите  структуру розничной цены при условии поступления товара в розничное торговое предприятие через оптовую базу по данным:
    Торговая  надбавка - 17%. Оптовая надбавка - 11%. Отпускная цена (с НДС) - 3842 руб. НДС - 18%. Прибыль промышленного предприятия  равна 30% себестоимости.

    Задание 34

    Определите  элементы отпускной цены женского платья, реализуемого частным магазином.
    Полная  себестоимость платья- 360 руб. Отпускная  цена с НДС - 480 руб. Розничная (рыночная) цена - 560 руб.

    Задание 35

          Определите розничную  цену ювелирного изделия и ее структуру (удельный вес каждого элемента), если себестоимость ювелирного изделия составляет 2400 руб., прибыль предприятия-изготовителя - 40% от себестоимости. Ювелирное изделие поступает в розничную сеть без посредников. Торговая надбавка - 15% от отпускной цены.

    Задание 36

    Себестоимость одной пары обуви составляет 150 руб.
    Прибыль предприятия-изготовителя - 20% от себестоимости.
    Товар поступает в магазин через  оптовое звено.
    Оптовая надбавка - 12% к отпускной цене. Торговая надбавка - 20% к цене закупки.
    Определите  розничную цену одной пары обуви  и удельный вес каждого элемента розничной цены.

    Задание 37

    Обоснуйте уровень торговой надбавки и цену реализации, если торговое предприятие  закупило 10 т помидоров по оптово-отпускной  цене 16 руб. за кг (без НДС).
    Расходы по закупке, доставке и реализации составили 12% от объема оборота. Предприятие рассчитывает на уровень рентабельности 3,5% к обороту.
    Какую сумму НДС следует уплатить в  бюджет с этой партии продукции. НДС - 10%.
    Задание 38
    Определите все виды себестоимости, свободную розничную цену реализации единицы продукции предпрития-изготовителя, используя следующие данные:
    Расходы на основное сырье и материалы  – 700 руб.
    Основная  и дополнительная заработная плата  рабочих –140 руб.
    Топливо и электроэнергия на производственные цели – 100 руб.
    Амортизация – 40 руб.
    Общехозяйственные расходы составили 5% от цеховой себестоимости.
    Коммерческие  расходы – 7% от производственной себестоимости.
    Прибыль, необходимая для дальнейшего  воспроизводства – 25% к полной себестоимости.
    НДС –18% к свободно-отпускной цене (без  НДС).

    Задание 39

    Определите  все виды себестоимости и прибыль  от реализации одной пары тапок женских  предпрития-изготовителя. Исходные данные:
    Затраты на:
    основное сырье – 180 руб.
    вспомогательные материалы, топливо, электроэнерию на технологические цели – 1,5 руб.
    заработная плата производственных рабочих – 12,6 руб.
    отчисления на социальные нужды от заработной платы производственных рабочих – 20% .
    Общепроизводственные  расходы составили – 22% к заработной плате производственных рабочих. Общехозяйственные расходы – 2% от цеховой себестоимости. Коммерческие расходы – 0,5% от производственной себестоимости.
    Свободная отпускная цена одной пары тапок  женских (с НДС) – 300 руб. НДС –18% к  свободно-отпускной цене.

    Задание 40

    ОАО «Книголюб» в I квартале выпустило книгу пробным тиражом – 20000 экземпляров.
    Цена  реализации 45 руб., в том числе:
    переменные затраты (стоимость бумаги, услуги типографии и т.п.) – 35%;
    постоянные затраты (управленческие расходы, содержание офиса и т.д.) – 15%;
    прибыль – 33,33%;
    налог на добавленную стоимость – 16,67%.
    
    Итого: 100%.
    Положительная реакция рынка позволяет во II квартале выпустить основной тираж этой книги – 100000 экземпляров при неизменной цене реализации.
    Как изменится структура цены за счет увеличения тиража?
    Сколько рублей составит прибыль ОАО «Книголюб» в расчете на один экземпляр пробного и основного тиража? 
 

    Задание 41
    На  начало квартала оборотный капитал  Яковлевского потребительского общества составил 500 тыс. руб. На эту сумму была приобретена оптовая партия сигарет по цене 5 руб. за пачку. Затраты по транспортировке, реализации и обязательные платежи – в среднем 30 коп в расчете на одну пачку.
    Опыт  реализации сигарет в первый день торговли показал, что по цене 7 руб. за день можно продать около 1000 пачек, а по цене 7,5 руб. – около 800 пачек.
    По  какой цене Яковлевскому потребительскому обществу выгоднее продавать сигареты? 
 

    Задание 42
    Вейделевское  райпо выпустило пробную партию мясных консервов – 1500 шт.
    Цена  реализации 35 руб., в том числе:
    переменные затраты (стоимость сырья и т.п.) – 30%;
    постоянные затраты (управленческие расходы, содержание офиса и т.д.) – 21%;
    прибыль АО  – 39%;
    налог на добавленную стоимость – 10%.
    Положительная реакция рынка позволяет приступить к основному производству этих консервов – 10000 шт. при неизменной цене реализации.
    Как изменится структура цены за счет увеличения объема продаж? Сколько  рублей составит прибыль райпо в  расчете на одну банку мясных консервов пробной и основной партии? 
 

    Задание 43
    По  предварительной договоренности между  Гомельской мебельной фабрикой и  Белгородским ОПС цена одного мебельного гарнитура должна была составить 5700 руб. Но к моменту подписания контракта  поставщик изменил требования, предлагая цену 6150 руб., объяснив это удорожанием пиломатериалов на 15% и изменением курса рубля. Первоначально курс был 77 белорусских рублей за          1 российский рубль,  на     момент     подписания    контракта   курс   составил 79 белорусских рублей за 1 российский рубль.
    Известно, что стоимость сырья занимает 38% в цене мебели.
    Обосновано  ли требование поставщика? 

    Задание 44
    Обоснуйте ответ: почему продавать 100 автомобилей  по 20000 $ выгоднее, чем 50 автомобилей по 40000 $? Сделайте расчеты и выводы. 

    Задание 45
    Существует  определенная последовательность в  разработке и организации производства, а также установлении цен на новую  продукцию. Каждая из нижеприведенных  фирм, выпускающих идентичную продукцию, руководствуется собственной системой действий в этой области в условиях рынка. Оцените правомерность действий каждой фирмы, выберите оптимальный на ваш взгляд вариант и поясните, почему вы выбрали именно его. 

  Курский ОПС
Липецкий  ОПС
Белгородский  ОПС
 
Этап  I
 
Разработка  идеи нового товара
 
Изучение  потенциального спроса
 
Разработка  идеи нового товара
 
Этап  II
Изучение потенциального спроса Разработка  идеи нового товара Определение проектной  цены
 
Этап  III
Определение уровня цены продажи Определение уровня цены продажи Определение уровня цены продажи
 
Этап  IV
Сопоставление цены продажи с проектной Определение проектной  цены Изучение потенциального спроса
 
Этап  V
Начало производства продукции Начало производства продукции Начало производства продукции
 
    Какой этап (этапы), предложенный выше и в выбранном вами варианте, является наиболее важным и почему? 

    Задание 46
    Ракитянское райпо закупило у ОАО «Белгородский  хладокомбинат» оптовую партию мороженого на 25 тыс. руб. по цене 4 руб. за пачку. Затраты  по транспортировке, реализации и обязательные платежи – в среднем 50 коп. в расчете на одну пачку.
          Опыт реализации показал, что по цене 8 руб. за пачку  в день можно продать около 190 пачек, а по цене 8,5 руб. – около 160 пачек.
          По какой цене Ракитянскому райпо выгоднее продавать  мороженое? 

    Задание 47
    Вы  директор кинотеатра на 100 мест. При  цене билета  
80 руб. зал заполняется на 50%, при цене 60 руб. – на 70%, при  
40 руб. – на 100% (у кассы образуется очередь).

    По  какой цене Вы будете продавать билеты? Почему? 

    Задание 48
    Брасовское сельпо закупает 10 000 литров растительного масла (производство: Голландия, расфасовка – 1 л) у московского поставщика.
    Поставка  предполагает на выбор три варианта контракта:
    контрактная цена 1 л – 24,5 руб. на условиях франко-склад поставщика;
    контрактная цена 1 л – 25,4 руб. на условиях франко-вагон-станция отправления;
    контрактная цена 1 л – 27,5 руб. на условиях франко-вагон-станция назначения.
    Сельпо  располагает информацией о примерной  величине транспортных затрат ( в расчете  на партию 10 000 л):
    заказ контейнеров в Москве – 2,23 тыс. руб.;
    доплата за срочность заказа – 0,86 тыс. руб.;
    погрузка  – 2,41 тыс. руб.;
    доставка контейнеров на станцию Москва-товарная и погрузка в вагон  –  1,55 тыс. руб.;
    ж.д. тариф Москва-Белгород – 18,94 тыс. руб.;
    обязательное страхование груза на ж.д. – 2% от стоимости партии груза;
    доставка   контейнеров   на    склад    покупателя – 2,58 тыс. руб.;
    разгрузка  – 3,1 тыс. руб.;
    Какие условия франкировки выгодны  покупателю?
    Какой из трех вариантов выбрать для подписания контракта по сделке?
    Какую прибыль (в расчете на 1 л и суммарно) получит Брасовское сельпо от розничной  реализации этой партии, если розничная  цена 1 л – 38,50 руб., ставка НДС – 10%, расходы по реализации – 1,37 руб. в  расчете на 1 л. Рассчитать показатели рентабельности оборота и рентабельности капитала.

    Задание 49

    Потребительское общество закупило партию шоколада «Аленка» на 150 тыс. руб. по цене 12 руб. за единицу. Опыт торговли показывает, что по цене 13,8 руб. за единицу за день в среднем продается 250 штук, по цене 15,6 руб. за единицу за день продается 130 шт. Затраты и обязательные платежи составляют 0,6 руб. на 1 единицу. По какой цене потребительскому обществу выгоднее продавать шоколад (расчет произвести за квартал)?

    Задание 50

    Торговый  центр РПС реализует в розницу  растворимый кофе по цене 100 руб. за банку.
    За  день в среднем продается 10 банок. Расходы по реализации и обязательные платежи составляют 8 руб. в расчете  на одну банку.
    Имеется возможность покупать кофе мелкооптовыми партиями (минимально 100 банок) у местного поставщика по цене 75 руб.
    Можно приобрести кофе в одном из Московских торговых   домов (минимальная  партия   600   банок)  по цене 67 руб., транспортные расходы в этом случае составляют 2 руб. в расчете на одну банку.
    Какого  поставщика выбрать?

    Задание 51

    Промкомбинат  Елисеевского РПС в I квартале выпустил опытную партию женских костюмов – 10 шт.
    Цена  реализации – 570 руб., в том числе:
    стоимость сырья и материалов – 250 руб.;
    другие переменные расходы – 65 руб.;
    общепроизводственные (постоянные) расходы –  
    140 руб.;

    прибыль – 28 руб.;
    НДС – 87 руб.
    Положительная реакция рынка позволяет приступить к серийному производству этих костюмов. Во II квартале будет выпущено 800 шт., при неизменной цене реализации.
    Как изменится структура цены за счет увеличения партии продаж? Сколько  составит прибыль промкомбината  в расчете на один костюм и по всей партии?

    Задание 52

    Шебекинское райпо приобрело у фирмы-производителя  партию товара в 2000 шт. При цене 400 руб. за ед. товар быстро разошелся, и райпо решило приобрести еще 1000 шт.
    Сколько будет стоить единица товара во второй партии. Какую сумму выигрыша получит  Шебекинское райпо от предоставленных  скидок, если производитель предлагает кумулятивную скидку?  

    Таблица 1
    Объем закупок      в течение года, шт.
    Скидка  на весь объем закупок до настоящего момента, %
    до 2000     2001 – 4000
    4001 – 6000
    свыше 6000
    15     17
    18
    20

    Задание 53

          Правительство пригласило мебельную фабрику «Заря» принять  участие в торгах на размещение одной тысячи школьных парт. Переменные издержки на единицу изделия составляют 150 руб. Постоянные – 160 руб. Фабрика «Заря» выпускает 3000 парт ежемесячно и продает их по магазинам по 390 руб. за парту. Правительство хочет приобрести школьные парты по цене на 20% ниже рыночной. Определить верхний и нижний предел цен.

    Задание 54

          Промкомбинат РПС  выпускает блокноты для рисования, которые продает оптовому поставщику по цене 250 руб. за одну упаковку. Переменные затраты составляют 120 руб. за упаковку, постоянные – 50 руб. за упаковку. Промкомбинат РПС получила заказ на поставку на экспорт 500 упаковок в месяц по цене 150 руб. за упаковку. Принять или отклонить заказ если:
    а) промкомбинат производит в месяц 1000 упаковок, но производственные мощности позволяют выпускать 2000 упаковок в месяц;
    б) производственные мощности промкомбината 1000 упаковок в месяц. 

    Задание 55

    Оценить влияние ценового фактора на изменение  уровня торговых доходов предприятия, а также влияние других факторов (в совокупности).
    Выручка в январе составила 2480 тыс. руб., сумма доходов – 740 тыс. руб., НДС – 18%.
    В феврале уровень дохода с НДС  снизился на 2,3%. За этот же период цены реализации возросли на 8%, цены покупки  росли быстрее цен продаж в 1,02 раза. 

    Задание 56

    Оценить влияние ценового фактора и прочих факторов (в совокупности) на изменение уровня расходов Прохоровского райпо. Фактический уровень расходов:
    в III квартале 13,2% к обороту;
    в IV квартале 15,1% к обороту.
    За  квартал уровень расходов (в среднем) возрос на 10,5%
    Розничные цены за квартал в среднем возросли на 14%.

    Задание 57

    Оценить влияние ценового фактора и прочих факторов (в совокупности) на изменение  уровня торговых доходов потребительского общества.
    Фактический уровень торговых доходов (без НДС):
    в III квартале – 29.3% к обороту;
    в IV квартале – 27.1% к обороту.
    За  квартал цены закупки товаров (в  среднем) возросли на 28.5% цены реализации (в среднем) – на 25%.

    Задание 58

    Оценить влияние ценового фактора и прочих факторов (в совокупности) на изменение  уровня расходов по статье «Проценты за пользование банковским кредитом» в Курском  ОПС.
    Фактический уровень расходов по статье:
    в III квартале 14,72% к обороту;
    в IV квартале 15,11% к обороту.
    В третьем квартале средневзвешенная ставка по краткосрочным кредитам – 35% годовых; в четвертом     квартале – 38% годовых.
    Розничные цены за квартал в среднем возросли на 18%.

    Задание 59

    Определить  влияние ценового фактора на уровень  рентабельности Белгородского ОПС, а также других факторов в совокупности.
    Уровень доходов в 1 квартале розничного торгового предприятия – 29,8 % , в том числе НДС – 18 %. Уровень издержек обращения – 19,1 %.
    Во II квартале ожидается снижение уровня доходов на 1,3 пункта, средняя ставка НДС не изменится. Уровень издержек обращения составит 17,1 %.
    Во II квартале:  индекс цены продажи 1,09;
    индекс  цены покупки 1,14;
    индекс  цен издержек 1,11.

    Задание 60

    Оценить влияние ценового фактора и прочих факторов (в совокупности) на изменение  уровня торговых доходов Ивнянского ПО «Альянс».
    Фактический уровень торговых доходов (без НДС):
    в III квартале – 29,3% к обороту;
    в IV квартале – 27,1% к обороту.
    За  квартал цены закупки товаров (в  среднем) возросли на 28,5%; цены реализации (в среднем) – на 25%.

    Задание 61

    Определить  влияние ценового фактора и прочих факторов (в совокупности) на изменение уровня издержек обращения оптовой базы ОПС.
    Фактический уровень издержек обращения:
    в прошлом году – 19,1% к обороту;
    в отчетном году – 17,2% к обороту.
    За  отчетный год цены продажи возросли на 29%, а цены издержек – на 32%.

    Задание 62

    Оценить влияние ценового фактора на уровень  рентабельности райзаготконторы, а  также других факторов в совокупности.
    Уровень доходов I квартала 24,8% к обороту (без  НДС), во втором квартале уровень дохода снизится на 1,9 пункта.
    Во  втором квартале:
    индекс  цен продажи 1,09;
    индекс  цен покупки 1,14.
    Снижение  уровня издержек обращения под влиянием цен составило 0,7%.
    Уровень рентабельности:
    I квартал – 8,2% к обороту,
    II квартал – 8,6% к обороту.

    Задание 63

    Определить, как повлияли изменение цены и количества проданной продукции на выручку потребительского общества.
    В базисном году предприятием было реализовано 430 телевизоров по цене 4650 руб. за телевизор. В отчетном году телевизоров было продано 380 штук по цене 5980 руб.

    Задание 64

    Выручка коопзаготпрома за отчетный год составила 3200 тыс. руб. Сумма расходов всего – 270 тыс. руб., в т.ч. зависящих от изменения цен – 150 тыс. руб. Цены возросли на 70%.
    Определите  изменение расходов за счет изменения  цен.

    Задание 65

    Магазин «Мир техники» реализует пылесосы по 2800 руб. за шт. Переменные затраты, связанные с реализацией этого товара, составляют 750 руб. на шт.
    Каковы  будут:
    а) безубыточный прирост продаж при  снижении цены на 7%?
    б) безубыточное сокращение продаж при  повышении цены на 10%? 
 

    Задание 66
    Пищекомбинат  РПС реализует 2 вида сыра: «Голландский»  и «Эдам».
    Цена  реализации сыра «Голландский» составляет 170 руб., сыра «Эдам» – 230 руб. за кг. Условно-переменные затраты составляют по сыру «Голландскому» – 100 руб., по сыру «Эдам» – 140 руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.