На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Виды организационных культур

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1. Виды  организационных культур
     Культуры  не бывают плохие или хорошие, они  бывают разные.
     Организационные культуры различают по нескольким параметрам. Самый краткий и точный вариант  их классификации дал американский исследователь Уильям Оучи. Он выделил три их основных вида:
     1. рыночную культуру, которая характеризуется господством стои­мостных отношений и ориентацией на прибыль. Источником власти в рамках такой культуры является собственность на ресурсы;
     2. бюрократическую  культуру, основанную на господстве регламентов, правил и процедур. Источником власти здесь служит должность членов организации;
      3. клановую культуру, дополняющую предыдущие. Ее основу составляют внутренние ценности организации, направляющие деятельность последней. Источником власти здесь служат традиции.
       Исходя из таких обстоятельств,  как - ориентация культуры на  людей или материальные условия,  с одной стороны, открытость  и закрытость — с другой, выделяют  следующие ее типы.
     Бюрократическая культура характеризуется регулированием деятельности организации на основе документов, четких правил, процедур; оценке персонала по формальным принципам  и критериям. Источником власти является должность. Такая культура гарантирует  людям стабиль­ность, безопасность, избавляет от конфликтов.
     Опекунская  культура проявляется в благоприятном  морально-пси­хологическом климате, сплоченности людей, групповых нормах и ценностях, неформальном статуте сотрудников, их личной активности, взаимопонимании, гармонии отношений. Культура гарантирует персоналу стабильность, развитие, участие в делах организации.
     Праксиологическая (гр. ргаktikоs — деятельный) культура основы­вается на порядке, рациональности, планах, тщательном контроле, оценке деятельности по результатам. Власть руководителя основывается на должностных полномочиях и глубоких знаниях. Допускается незначительное привлечение работников к управлению.
       Предпринимательская культура поддерживает  действия, направленные вовне организации  и на перспективу, новаторство  и творческую активность персонала, гарантирует удовлетворение потребностей работников в развитии и совершенствовании. Управление основано на вере в руководителя, его знаниях и опыте.
       В основе классификации предпринимательских  культур лежат способы получения  прибыли. Американские исследователи  Дил и Кеннеди в зависимости от этих способов выделили следующие типы таких культур.
       Культура торговли свойственна  в первую очередь торговым  орга­низациям, которые характеризуются быстрым получением результатов и малым риском; преобладает стремление к краткосрочному успеху, который зависит от числа сделок, устойчивости контактов, понимания нужд рынка; характерна взаимная поддержка сотрудников и дух коллективизма.
       Культура выгодных сделок свойственна  организациям типа бирж. Также  характерна нацеленность на быстрое  получение денег в условиях  спекуляции и высокого финансового  риска. Общение между людьми  здесь мимолетно и происходит  в основном на почве погони  за деньгами. Такая культура требует  молодых сотрудников, обладающих  бойцовскими качествами и твердостью  характера.
       Административная культура присуща  крупнейшим фирмам, а также государственным  учреждениям. Главным является  в ней минимизация риска, стабильность, безопасность. Ее отличают бюрократичность,  формальный подход, неспешность  принятия решений, ориентация  на титулы и должности.
     Инвестиционная  культура крупных фирм и банков поддерживает бизнес с высокой степенью риска, связанный с крупными капитальными вложениями на длительный срок в условиях неопределенности, где невозможна быстрая  отдача. Большинство решений принимается  централизованно на основе тщательной проверки, ибо от каждого из них  зависит будущее фирмы.
       Одна из типологий управленческих  культур дана С. Хонди. Каждому из типов он присвоил имя соответствующего олимпийского бога.
       Культура власти, или Зевса. Характерна для молодых коммерческих структур. Главное в ней личная власть, основанная на обладании ресурсами. Организация имеет жесткую структуру, высокую степень централизации управления, немногочисленные правила и процедуры, подавляют инициативу работников, осуществляют жесткий контроль над всем.
     Ролевая культура, или культура Аполлона. Свойственна крупным корпорациям и государственным учреждениям. Это бюрократическая культура, основывающаяся на системе правил и инструкций, строгом распределении ролей, прав, обязанностей и ответственности между работниками управления. Она негибкая, затрудняет нововведения, малоэффективна в условиях перемен. Источником власти является должность, а не личные качества руководителя.
     Культура  задачи, или Афины. Приспособлена к управлению в экстремальных условиях и постоянно меняющихся ситуациях, основывается на коллективной выработке идей и общих ценностей. Основа власти - знания, компетентность, профессионализм и обладание информацией. Это переходный тип управленческой культуры, способный перерасти в один из предыдущих. Он свойствен проектным или венчурным организациям.
       Культура личности, или Диониса.  Она связана с эмоциональным  началом и основывается на  творческих ценностях, объединяя  людей не для решения служебных  задач, а для достижения индивидуальных  целей. Решения здесь принимаются  на основе согласия, поэтому власть  носит координационный характер. По месту организации и степени влияния на нее выделяют следующие типы культур:
     Бесспорная  культура характеризуется небольшим  количеством основных ценностей  и норм, но требования к ориентации на них неукоснительны, является закрытой (закрытость культуры—это нежелание видеть недостатки, выносить сор из избы, стремление сохранить показное единство), подавляет персонал и становится решающим моментом мотивации.
     Слабая  культура практически не содержит общеорганизационных  ценностей и норм, легко поддается  внутреннему и внешнему влиянию  и изменяется под его воздействием. Такая культура разъединяет членов организации, противопоставляет друг другу, затрудняет процесс управления.
       Сильная культура открыта внутреннему  и внешнему влиянию: предполагает  гласность и диалог между всеми  участниками организациями и  посторонними лицами. Она активно  впитывает все лучшее и в  результате только становится  сильнее.
     Сила  культуры организации определяется тремя показателями:
       • «толщина» культуры;
     • степень разделяемой культуры членами  организации;
     • ясность приоритетов культуры. 

          Сильная культура «толще», она  разделяется большим числом работников  и более четко определяет приоритеты, имеет более глубокое влияние  на поведение в организации.  Но в то же время является серьезным препятствием на пути проведения изменений в организации.
       Как правило, на стадии зарождения  организации в управлении ею  преобладает культура власти; стадию  роста характеризует ролевая  культура; стадию стабильного развития  — культура задачи или культура  личности; в кризисе предпочтительна  культура власти. Важным элементом управленческой культуры организации является культура отношения к женщинам (не зависимо от должности), определяющая их положение, а также к слабому полу вообще. Выделяются следующие виды такой культуры:
     1) культура джентльменского клуба.  Это культура вежливых, гуманных, цивилизованных людей, в рамках  которой мужчины-менеджеры, основываясь  на патерналистских позициях, мягко  удерживают женщин на определенных  ролях, не позволяя им подняться  выше. Попытка женщин настаивать  на своих правах приводит к  ухудшению хорошего отношения  к ним;
      2) культура казармы – деспотична, свойственна бюрократическим организациям  с множеством уровней управления, где женщины занимают низшие  ступени; позволяет игнорировать  их интересы и относиться к  ним грубо и презрительно;
     3) культура спортивной раздевалки - мужчины строят межличностные  отношения на базе специфических  мужских интересов, представлений  и демонстрируют к женщинам  открытое пренебрежение. Женщин, даже принадлежащих к высшему  руководству, мужчины в свой вкруг общения не допускают;
     4) культура отрицания различий  между полами - отвергает дискриминацию,  но одновременно не видит и  реальных различий между полами, игнорирует женскую сущность, семейные  обязанности женщин, требует от  них тех же успехов, что и от мужчин;
      5) культура ложной защиты женщин - идея равенства, основанная на  общечеловеческих ценностях, подменяется  мифами о равенстве, имеет место  дискриминация в форме покровительства,  когда женщин (или слабых вообще) насильно привлекают к активной  работе, воспитывают в них чувство  уверенности, постоянно напоминают  им, что они — жертвы, нуждающиеся  в помощи и поддержке;
     6) культура смышленых мачо - внешне не принимает во внимание половые различия, предпочтение отдается вообще умным и энергичным, умеющим в условиях жесткой конкуренции обеспечивать высокую экономическую эффективность работы фирмы. Не справляющихся наказывают и увольняют, причем иногда женщины бывают более жестокими и беспощадными. 

     2. Понятие «субкультура» , типологизация субкультур.
     Само  понятие «субкультура» сформировалось в результате осознания неоднородности культурного пространства, ставшей  особенно очевидной в урбанизированном обществе. Прежде под «культурою»  понималась господствующая этическая, эстетическая, мировоззренческая система - профессиональная, поддерживаемая элитами  и исходящая от элит, получавшая сакральное подкрепление. Все, что за ее пределами, - область профанного, бытового, - лишалось статуса «культуры» (ср.: обыденные представления о “культурном” и “некультурном” - поведении, вкусах, речевых стереотипах и т.д.).
     Хотя  появление термина “субкультура”  в научной литературе возводят к 30-м гг. ХХ в., настоящее распространение  он получил в 1960-70-х гг., в связи  с исследованиями молодежных движений. Поначалу на первый план выступает  приставка «sub» (т.е. «под-»), обозначая скрытые, неофициальные культурные пласты, подстилающие “дневную поверхность” господствующей культуры. Это понятие использовалось в ряду таких, как subterranean culture (подземная культура) и underground (подполье). Просматривается и привычное восприятие неинституциональных культурных явлений как низовых - в противоположность «высокой» официальной культуре. В том же контексте (в применении к идеологии и практике молодежного протеста против ценностей общества потребления, трудовой этики и технократической цивилизации) использовалось и понятие «контркультура», определявшее идеологию молодежи как разрушающую всякую культуру вообще, противостоящую культуре как таковой. Отсюда видно, что понятие «субкультура» первоначально обозначало явления, воспринимавшиеся как не- или вне-культурные. Со временем, однако, оно получило иной смысл.              
     Эстетика, этика, идеология молодежных сообществ  получила признание как особая «молодежная  культура». Обнаружилось существование  и других культур (например, детской), отличающихся от официальной, но вполне реальных, со своими нормативными и символическими характеристиками. Это придало новую жизнь понятию «субкультуры», впрочем, в несколько измененном значении. Теперь оно прочитывается как обозначение «подсистемы» культуры, указывая на мультикультурный характер современного общества.
     В таком прочтении концепция «субкультуры»  оказалась чрезвычайно плодотворной как в научно-эвристическом (программа  описания различных сегментов и  вариаций культуры), так и в практически-прикладном отношении. С этим последним связан ряд ее модификаций, среди которых  в последнее десятилетие наиболее актуальна, пожалуй, концепция «жизненных стилей» (life styles) , под которыми понимаются особенности идеологии, социальной психологии, потребительского поведения, языка и символики, в целом образа жизни, - характерные для различных социальных групп.
     Единой  устоявшейся системы взглядов на явление субкультуры сегодня  нет. Определение понятия «субкультура»  затруднено именно из-за фундаментальности  лежащего в его основе понятия  «культуры» и существования огромного  множества его определений. Каждая наука понятие «субкультура»  интерпретирует и описывает с  позиций своих предмета и методологии. Поэтому в науке сформировался  ряд наиболее распространенных подходов к изучению и описанию данного  явления. Кратко охарактеризуем их.
     Системно-динамический подход заключается в представлении  субкультуры как сложной системы, претерпевающей фазовые преобразования. Синергетический подход описывает  взаимодействия субкультур как хаотически разворачивающийся процесс. В этом процессе одни субкультуры усиливаются (кооперативный эффект), а другие угасают. Информационный подход представляет образ культуры (субкультуры) как  сочетания социальных феноменов  с информационными, где коллективное сознание (несущее в себе духовные ценности) формируется в процессе передачи информации от индивида к  индивиду, а СМИ (телевидение, радио, пресса) активно влияют на этот процесс. Генетический подход заключается в  отождествлении системы духовных ценностей с набором генов. Иерархический подход интерпретирует культуру как иерархически организованную систему, в которой культуры высшего уровня развиваются по собственным законам, отличным от законов нижнего уровня. Трофический подход основан на принципе: верхний уровень развивается за счет низшего. Трофические уровни выстраиваются в цепочку, началом которой есть преобразование мира человеческих чувств в мыслительные образы. Экологический подход рассматривает субкультурные общности как целостные образования в широкой социокультурной среде. Эпидемиологический подход уподобляет процесс формирования субкультур распространению инфекционной болезни: возбудитель — социальный миф, формируясь в массовом сознании, передается от индивида к индивиду, охватывая массу пораженных. Когнитивный подход заключается в представлении о субкультуре как системе познавательных теоретических конструктов, сквозь призму которых воспринимается окружающая действительность .
     Помимо  перечисленных выше подходов, в границах гуманистической традиции известные  методологи Шварц и Якобс выделили два основного направления, избирающих различные исследовательские стратегии (парадигмы) изучение и описания субкультуры — реконструкцию жизненного мира и изучение социальных форм. Кратко охарактеризуем их.   
     Реконструктивистская стратегия (парадигма) ставит своей целью наиболее полное воспроизведения мировоззрение представителей определенной группы, ее картины мира. Основным исследовательским приемом является феноменология. В пределах этой стратегии выделяют еще два направления (феноменологические модели): сциентизм и экзистенциализм. С позиций сциентизма, все люди мыслят примерно по одним принципам — в соответствии с требованиями научной методологии, выдвигают и проверяют гипотезы, создают теории и фальсифицируют их. Весь жизненный мир здесь можно представить как совокупность знаний, развивающихся по законам развития научного знания. Противоположным является экзистенциальное направление. Основное внимание здесь уделяют аспекту эмоциональных переживаний, а не воображаемым структурам, как у сциентистов.
     Стратегия, изучающая социальные формы (инструктивистская парадигма), изучает правила, позволяющие самому исследователю стать членом данной субкультуры. Формы представляют собой типичные образцы социального взаимодействия, каковыми являются приветствие или ухаживание. Формы задаются правилами, которые определяют, какие ходы допустимы в этой игре, а какие нет, однако партии, складывающиеся из ходов, являются результатом творчества самых участников. Изучаются именно игры и правила мышление, а также действия, образующие их. Символические системы возникают как средство адаптации к окружающей действительности и решения неотложных проблем; эти системы передаются в ходе инкультурации прежде всего как инструкции по поведению в некоторых проблематичных ситуациях. Большинство «субкультур» не располагают развернутыми текстами, передающими общее мировоззрение их участников, зато они все разъясняют новичкам, как им себя вести и как им себя чувствовать.
     Разумеется, вся совокупность научных подходов не ограничивается этим перечнем, но данные подходы наиболее распространены, и  именно на их основе предпринимаются  попытки типологизации и интерпретации субкультур.
     Кроме указанных выше основных подходов к  изучению субкультуры, по нашему мнению, заслуживает внимания и предложенная К. Соколовым концепция социокультурной стратификации, понимающая субкультуру в первую очередь как явление социально-психологическое и художественное. Согласно этой концепцией, субкультура — это не что иное, как картина мира, общая для определенной большой группы людей. Весомую роль в генезисе и эволюции субкультур играет искусство, оно отображает картины мира разных субкультур, а также своеобразным путем формирует и изменяет их. Именно различия в картинах мира порождают разнообразные субкультуры общества. Все разнообразие субкультур в обществе интегрирует в единую культурную систему «ядро культуры». Речь идет об общенациональной картине мира, в которой отражена целостность национальной культуры.
     Назовем еще несколько известных на сегодняшний  день типологизаций субкультур. Например, Б. Ерасов выделяет и кратко характеризует следующие 10 типов: субкультура бедных и богатых, гендерная, городская и сельская, девиантная, классовая, криминальная, молодежная, периферийная и элитарная. А. Шилова, предлагая программу учебного курса "Социология девиантного поведения", выделяет 3 типа субкультур: делинквентную (преступную), молодежную и профессиональную.  

     3. Виды субкультур.
     Музыкальные субкультуры. Одной из самых ярких  и известных субкультурных общностей являются молодежные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей.
     Одной из первых музыкально-молодежных субкультур современности были хиппи, молодежное движение пацифистов и поклонников  рок-музыки. Многое из их имиджа (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения  перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура  битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное  движение растафари (растаманы), которое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией. В частности, среди убеждений растаманов — пацифизм и легализация марихуаны.
     В 1970-80-е вслед за новыми жанрами  в рок-музыке сформировались металлисты и панки. Первые культивировали личностную свободу и независимость. Последние же обладали ярко выраженной политической позицией: девизом панк-рока была и остается идеализированная анархия. С появлением готик-рока, в 1980-е появилась готическая субкультура. Характерные ее черты — мрачность, культ меланхолии, эстетика фильмов ужасов и готических романов.
     В Нью-Йорке в конце 70-х, благодаря  эмигрантам с Ямайки, появилась хип-хоп культура. Для неё характерны своя музыка (также называемая «хип-хоп»), свой жаргон, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х гг. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.
     В 90-е годы сильными молодежными субкультурами  стали эмо-киды и кибер-панки. Субкультура «эмо» одна из самых молодых (большинство ее представителей несовершеннолетние), она пропагандирует яркие чувства и демонстративность поведения. Киберы, как ответвление индастриал-рока, увлечены идеями скорого техногенного апокалипсиса и засилием технократии.
     Хотелось  бы подробнее остановиться на субкультуре  «хиппи» как на одной из тех, которая  значительно повлияла на наш мир. В 40-х — 50-х годах XX века в США  среди представителей «бит-поколения» существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи 60-х развилась из бит-культуры 50-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза.
     Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом  субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Хиппи носили длинные волосы, слушали рок-н-ролл, употребляли наркотики (главным образом марихуану, но также гашиш и ЛСД), жили в коммунах (самая известная ныне коммуна находилась в Дании — Свободный город Христиания), путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами. Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а так же использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».
     Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные  гимны хиппи — A «San Francisco (Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair)» (автор — Джон Филлипс из The Mamas and the Papas, исполнялась певцом Скоттом МакКензи), «All You Need Is Love» и «She's Leaving Home» The Beatles. Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка. В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: c движением хиппи связана популяризация нудизма.
     В 1970-х годах движение хиппи начало терять популярность. Кроме того, отношение  к этому движению резко изменилось в Америке после совершения серии  убийств членами коммуны (так называемой Семьёй) Чарлза Мэнсона в конце 1960-х годов и трагедии в Альтамонте на концерте The Rolling Stones. Повзрослев, многие хиппи приняли общественную мораль. Новое поколение бунтарей больше принимало панк-мировоззрение.
     Хиппи показали миру новую ступень духовного  развития, обогатили мировую культуру. Для понимания этого достаточно лишь перечислить часть произошедшего  в обществе под влиянием движения хиппи: терпимость к расовым различиям; легализация ПАВ во многих странах; влияние на моду; популяризация здоровой пищи, вегетарианства; антивоенное  движение (пацифизм); движение за альтернативную службу в армии; экологические движения; свободные путешествия (автостоп), альтермондиализм. Быть хиппи — значит верить в мир, как способ разрешения разногласий между людьми, идеологиями, религиями. Путь к миру лежит через любовь и терпимость. Любить — значит принимать других такими, какие они есть, давать им свободу выражать себя. И уж, конечно, не осуждать их за внешний вид. Это суть философии хиппи.
     Для представителей движения «хиппи», в  соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетеных из бисера браслетов (фенечек) и прочее, а так же использование текстиля окрашенного в технике «тай-дай» или иначе «шибори».
     Одним из символов движения хиппи считается  старый микроавтобус «Фольксваген», который  хиппи традиционно раскрашивали в стиле «Flower Power». На таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками.
     Если  под политикой понимать выборы, заседания, голосования и продвижения по службе, то хиппи изначально аполитичны. Живя вне «цивильного» общества, в  мире, основанном на любви, дружбе и  взаимопомощи, хиппи предпочитают менять мир своим творчеством, в том  числе творчеством социальным. Попытки  использовать хиппи в политических целях неэффективны.
     Идея  революции сознания в чём-то продолжает идеи рюкзачной революции битников — вместо изнурительных политических дебатов и вооружённых столкновений предлагается уход из дома и общества, чтобы жить среди людей, придерживающихся твоих убеждений.
     Интернет-сообщество и интернет-культуры: с середины 90-х годов 20-го века, с распространением повсеместно интернет технологий, стали расти появляться интерактивные субкультуры. Самой первой можно считать Фидо-сообщество. Нередко Хакеров относят к субкультуре.
     Арт-субкультуры: большинство молодежных субкультур не связанных с музыкальными жанрами произошли из увлечений определенным видом искусства или хобби. Например, зародившиеся в середине 20-го века ролевое движение. В нашей стране с ролевым движением связанно Игротехническое общество. Увлечение японской анимацией породило фэндом «аниме», который в итоге перерос в субкультуру отаку или анимешников. Для нее характерно увлечение японской поп-музыкой и косплеем.
     Также в последнее время появилось  такое явление, как фурри, увлечение антропозооморфными персонажами анимации, а также арт-дизайн антропозооморфных персонажей.
     Индустриальные  и спортивные субкультуры: в начале 20-го века с романтизацией городского образа жизни и неспособности  части молодежи жить вне города возникают  индустриальные (городские) субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли  из фанатов музыки индастриал, но наибольшее влиняние на эти субкультуры оказали компьютерные игры (к примеру, Fallout).
     К спортивным субкультурам можно отнести  паркур, а также футбольных фанатов и байкеров.
     Контркультуры: наиболее из старейших контркультур является контркультура преступного  мира. Ее появление было вызвано  естественным обособлением лиц нарушающих закон (ссылки в отдаленные места, тюремное заключение, «сходки») от основной культуры. В результате этого образовалась очень жесткая субкультура с  четкой иерархической лестницей  и своими законами. В разных странах  эта субкультура имеет свои отличительные  особенности. Яркий пример в отличии  «сицилийской мафии» США, которая наследовала  многие христианские традиции и «советского  уголовного мира», который основывался  на коммунистических правилах. В России после 90-х годов многие элементы этой субкультуры проникли в массовую культуру: элементы блатного жаргона, блатная песня и татуировки. Часто  гопников относят к представителям уголовной субкультуры. Однако сами гопники («хулиганы»), не выделяют себя как особую субкультуру, и данное определение можно считать номинальным.
     Еще один яркий пример контркультуры - радикальная  часть субкультуры скинхэдов. Зародившаяся как музыкальная субкультура (Регги,Ска), впоследствии часть субкультуры скинхэдов примкнула к радикальным политическим течениям. Однако не надо путать саму субкультуру, которая в общем аполитична (например традиционные скинхеды проповедуют здоровый образ жизни) и радикальную часть субкультуры (контркультуру), которая связана с неонацистами, антикоммунистами и др. политическими убеждениями. 
 

     4.Заключение.
     Итак, в работе было пояснено значение самого термина «субкультура» с помощью  ряда ряд наиболее распространенных подходов к изучению этой части культурологии. Это такие подходы, как системно-динамический, синергетический, информационный, генетический, иерархический, трофический, эпидемиологический, экологический, когнитивный, а также реконструктивистская и инструктивистская парадигма, концепция социокультурной стратификации.
     Также было охарактеризовано составляющие и  признаки субкультуры, которыми являются знание; ценности; стиль и образ  жизни; социальные институты как  системы норм; процедурное знание (навыки, умения, способы осуществления, методы); потребности и склонности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.