На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Административная (классическая) школа

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Административная (классическая) школа
     Классическая, или админиcтративная школа в управлении (1920-1950 г.г.). Авторы, которые писали о научном управлении, в основном посвящали свои исследования тому, что называется управлением производством. Они занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого. С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом.      Тейлор  и Гилбрет начинали свою карьеру простыми рабочими, что, несомненно, повлияло на их представление об управлении организацией. В отличие от них, авторы, которые считаются создателями школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, руководил большой французской компанией по добыче угля. Линдалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии. Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А.К. Рейли, работал под руководством Алфреда П. Слоуна в компании «Дженерал Моторс». Следовательно, их главной заботой была эффективность в более широком смысле слова - применительно к работе всей организации.
     Целью классической школы было создание универсальных  принципов управления. При этом она  исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху.
     Эти принципы затрагивали два основных аспекта. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией - разделения ее на подразделения или  рабочие группы в соответствии с  функциями бизнеса (финансы, производство и маркетинг). С этим было тесно  связано и определение основных функций управления. Главный вклад  Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация. Вторая категория классических принципов касалась построения структуры организации и управления работниками. Примером может служить принцип единоначалия, согласно которому человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться только ему одному. Главный вклад Анри Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация.
     Принципы  управления Анри Файоля:
     Разделение  труда. Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения труда  является выполнение работы, большей  по объему и лучшей по качеству, при  тех же усилиях. Это достигается  за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.
     Полномочия  и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность  есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия — там возникает  ответственность.
     Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание в  уважение к достигнутым соглашениям  между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму  и работников, из которых возникают  дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач  руководителей индустрии. Дисциплина также предполагает справедливо  применяемые санкции.
     Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.
     Единство  направления. Каждая группа, действующая  в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь  одного руководителя.
     Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.
     Вознаграждение  персонала. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.
     Централизация. Как и разделение труда, централизация  является естественным порядком вещей. Однако, соответствующая степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильной пропорции между централизацией и децентрализацией. Это проблема определения меры, которая обеспечит лучшие возможные результаты.
     Скалярная цепь. Скалярная цепь - это ряд  лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое  высокое положение в этой цепочке, - вниз, до руководителя низового звена. Было бы ошибкой отказываться от иерархической  системы без определенной необходимости  в этом, но было бы еще большей  ошибкой поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам  бизнеса
     Порядок. Место - для всего и все на своем  месте.
     Справедливость. Справедливость - это сочетание доброты  и правосудия.
     Стабильность  рабочего места для персонала. Высокая  текучесть кадров снижает эффективность  организации. Посредственный руководитель, который держится за место, безусловно предпочтительней чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.
     Инициатива. Инициатива означает разработку плана  и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.
     Корпоративный дух. Союз — это сила. А она  является результатом гармонии персонала.
     Представители классической школы менеджмента
     Г. Эмерсон (1853-1931): исследования штабного принципа в управлении 12 принципов производительности: отчетливо поставленные цели; здравый смысл (организация производства не менее важна, чем техника); компетентная консультация; дисциплина; справедливое отношение к персоналу; эффективный учет; диспетчирование; нормы и стандарты; нормализация условий труда; нормирование операций; письменные, стандартные инструкции; вознаграждение за производительность.
     А. Файоль (1841-1925): классификация менеджмента по его функциональным признакам (функциям управления) – планирование, организация, распоряжение, координация и контроль.
     М. Вебер (1864-1920): теория идеального типа административной организации – «бюрократия».
     Л. Урвик: главное внимание им было уделено разработке принципов построения формальной  организации.
 
 
Создание принципиально  новой системы управления в  России,  адекватной
 рыночным отношениям, является неотъемлемой составляющей  построения  нового
общества.
 
 
       Еще Сократ утверждал, что главным   в  управлении  является  поставить
нужного человека на нужное место и добиться  выполнения  поставленных  перед
ним задач. [8,10].
 
 
       Управление   в  условиях  рынка   получило  название  менеджмента.  В
фундаментальном   оксфордском   словаре   английского    языка    менеджмент
определяется как  «способ (манера) обращения с  людьми,  власть  и  искусство
управления,  особого  рода  умение    и   административные   навыки,   орган
управления, административная единица.[6,3].
 
 
      В отечественной литературе и  практике понятие менеджмента  стало широко
использоваться  в 90-е  годы  в  связи  с  переходом  к  системе  управления,
основанной   на   рыночных    отношениях.    Данный    термин    подчеркивал
ориентированность   коммерческих  организаций,  предприятий  на   достижение
максимального эффекта  их деятельности  при  помощи  умелого   планирования,
организации, мотивации, корректировки и контроля.
 
 
      К началу XX века с развитием  капиталистического  общества   менеджмент
выделяется в  особую область знаний. Как любая  наука,  менеджмент  базируется
в первую очередь  на  использовании  исторического  метода.  Как  показывает
предшествующий  опыт  развития  многих  стран  мира,  именно  в  критические,
судьбоносные  для  общества  периоды  жизни,  в  моменты  поиска  выхода  из
сложившейся ситуации, новых путей развития   часто  происходит  обращение  к
истории. Очевидно, что анализ  прошлого  позволяет  избежать  ошибок,  лучше
понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее  развитие.
 
 
       Вся история менеджмента была  связана с двумя подходами   к  управлению
фирмой.  Первый  из  них  устремлял  внимание  на   управлении   операциями,
техническую сторону  производственного  процесса,  другой  – на  управлении
трудовыми  ресурсами,   прежде   всего   изучая   психологические   факторы,
мотивацию, стимулирование человеческой деятельности.
 
 
      В истории управления выделяют  следующие школы менеджмента:
 
 
      1. рационалистическая школа управления;
 
 
      2. классическая (административная) школа;
 
 
      3. школа человеческих отношений;
 
 
      4. бихевиористская школа;
 
 
      5. школа принятия управленческих  решений.
 
 
На каждом этапе  становления управленческой  мысли  открывались  новые  идеи,
выявлялись закономерности; акценты переносились с технологических  процессов
на человеческие отношения.  Человек  в  организации  рассматривался   и  как
элемент  системы,    и   как   неповторимая   индивидуальность   со   своими
потребностями и  социальными проблемами. Но в самом  начале становления  науки
менеджмента  внимание  исследователей  устремлялось  на  процесс  управления
предприятием  в  целом.  Созданная   А.   Файолем   административная   школа
менеджмента,  отвечая  на  требования   времени,   изучила   управление   на
предприятии как систему, сделав администрирование объектом внимания науки.
 
 
       Целью  данной  работы  является   подробное   изучение   исследований
представителей  административной  школы;  рассмотрение  основных   концепций
теории  администрации, их значение и актуальность в настоящее  время.
 
 
 
                                  ГЛАВА 1.
 
 
                Предпосылки создания теории, ее  цели и задачи
 
 
       Прогресс  человеческой  культуры  отражается  на  всех  сферах  жизни
деятельности  общества   и,   прежде   всего,   на   способе   производства,
господствующем  в  нем  в  заданный  момент  времени.   Усложнение   способа
производства   отражается   и   на   организационных   формах,   в   которых
осуществляется  производственный процесс.  Если  на  ранних  этапах  развития
экономики  эти  организационные  формы  были  настолько   просты,   что   их
рассмотрение  не  вызывало   самостоятельного   научного   интереса   ни   у
исследователей-современников, ни у более поздних исследователей, то  начиная
со второй половины 19 столетия, когда экономика передовых  европейских  стран
(Англии,   Франции,   Германии)   вступила   в   стадию   монополистического
капитализма,     вопросы     организационного     управления     приобретают
самостоятельное значение, причем интерес к ним  с тех пор стабильно  высокий.
К тому времени  организационное  управление  выделяется  как  самостоятельная
наука,  появляются  первые  теоретические  работы  в  этой  области  знаний,
возникают первые школы.
 
        Актуальность   проблем   организационного   управления   обусловлена
возможностью повышения  отдачи на вложенные ресурсы  путем  совершенствования
способа их соединения,  т.е.  организационной  структуры.  В  этой  связи  к
исторически первой модели трех факторов производства (земля, труд,  капитал)
добавляется четвертый  – предпринимательские способности, которые  в  широком
смысле можно трактовать  как выгодные  свойства  организационной структуры
производственного  процесса.  Оказалось,  что  за   счет   совершенствования
организационной   структуры   можно    извлекать    прибавочную    стоимость
дополнительно к  результатам  использования  других  факторов  производства,
причем  не  только  не  повышая,  но  иногда  и  снижая   интенсивность   их
использования.
      Разработка проблем научного  управления,  развернувшаяся  в   начале  XX
столетия и сосредоточившая свое внимание  на  деятельности  и специализации
руководителя, столкнулась  с необходимостью  анализа  построения  и  создания
принципов функционирования организации в целом. Ответом  на  эту  потребность
практики  стали  работы  Анри  Файоля,  предложившего ряд   организационных
принципов, необходимых  для эффективного управления компанией.
       По  мнению  американских  историков   менеджмента,   Файоль   является
наиболее значительной фигурой в науке управления первой  половины  XX  в.  С
его именем  главным  образом связано возникновение  административной школы.
      Анри Файоль (1841-1925) был по образованию горным инженером, в 19  лет
он окончил  Национальную школу горного дела в Сент-Этьене. Будучи  французом
по  происхождению,  он  всю   жизнь   проработал   во   французском   горно-
металлургическом  синдикате  компании  «Комамболь»,  сначала   в   должности
инженера, а затем  – в главном управлении.  С  1888  по  1918  годы  он  был
управляющим  директором  синдиката.  В  момент  его   назначения   на   пост
генерального управляющего компания находилась на  грани  банкротства,  а  ко
времени его отставки (1918 г.)  стала  одним  из  самых  мощных,  славящихся
своими административными,  техническими  и  научными  кадрами  и  эффективно
работающих предприятий,  что  способствовало  укреплению  обороноспособности
Франции во время  первой мировой войны.
       Обобщая  свои   многолетние   наблюдения,   Файоль   создал   «теорию
администрации»  и достиг известности благодаря  своим идеям, которые,  однако,
были приняты  слишком  поздно.  Лишь  в  1916  был  опубликован  труд  Файоля
"Основные  черты   промышленной  администрации  -  предвидение,  организация,
распорядительство, координирование, контроль". Этот труд  -  основной  вклад
Файоля в науку об управлении.
       В отличие от школы научного  управления,  занимавшейся,  в   основном,
вопросами рациональной организации труда отдельного рабочего,  представители
классической  школы  занялись  разработкой  подходов   к   совершенствованию
управления организацией в целом. Данный подход объясняется  тем,  что  Файоль
и его последователи  имели  опыт  работы  в  качестве  руководителей  высшего
звена управления в большом бизнесе.
       Целью  административной  школы   Файоля  было  создание  универсальных
принципов  управления,  следуя  которым,  по  убеждениям  создателей  школы,
организация, несомненно, достигнет успеха.
 
 
 
                                  ГЛАВА 2.
 
 
                   ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ АДМИНИСТРАЦИИ
 
 
 
                       1. Основные функции  предприятия
 
       Файоль утверждал: управлять – значит вести организацию к ее  цели,
извлекая  максимальные  возможности  из  всех  имеющихся  в  ее  распоряжении
ресурсов. Понятие «управление», по  его  мнению,  объединяет  в  себе  шесть
основных  групп операций управленческой деятельности:
  . техническая и технологическая деятельность  (производство,  обработка,
   применение);
. коммерческая деятельность (покупка,  продажа, обмен);
. финансовая деятельность (поиски  и оптимальное  использование капитала).
. обеспечение безопасности (защита  собственности и  людей);
  .  учетная деятельность  (инвентаризация,  балансовый   отчет,   издержки,
   статистика);
  . административная деятельность (планирование,  организация,  распоряжение,
   координация, контроль).
      Эти шесть групп   деятельности  будут  присутствовать  во  всех  сферах
бизнеса,  но  в  различной  степени.  При  этом  управление  будет  занимать
значительное  место  в  деятельности  высшего  управленческого  персонала  и
значительно меньшее (или вообще  отсутствовать)  в деятельности  персонала,
непосредственно  занятого  в  производстве,  или  младшего   управленческого
персонала. «Органом и инструментом  административной  функции   служит  лишь
образование социального порядка. В то время  как  прочие  функции  оперируют
материалами и машинами, административная функция воздействует  на  персонал»
[9,24].  Санкции  Файоль  рекомендует использовать  как   основной   способ
управленческого воздействия.
 
 
                       2. Элементы процесса  управления
 
       Файоль впервые предложил рассматривать собственно  управление  как
особый  вид   деятельности   и,   соответственно,   как   отдельный   объект
исследования, чего  никто  до  него  не  делал.  Он  выделил  пять  основных
элементов, из которых, по его  мнению,  складываются  функции  администрации:
прогнозирование, планирование, организация, координирование  и контроль.
      1. Планирование - один  из  компонентов   процесса  управления,  в  ходе
которого формулируются цели,  создаются образцы и эталоны,  составляющие
основу  управленческого  контура в  организации.  При  этом  важно,  чтобы  не
только  планировались общие  цели, но  и  обозначались  этапы  их  достижения,
обосновывались  ресурсные возможности  для  достижения  целей  и  обеспечения
выполнения  нормативов.  По словам Файоля, предвидеть  – означает  исчислять
будущее и подготавливать  его;  предвидеть  –  это  уже  почти  действовать.
Предвидение составляет наиболее значительную часть  управления.
      Разработка программы  действий, под которой  понимается  конечная  цель,
руководящая линия поведения, этапы предстоящего  пути  и  средства,  которые
будут пущены в ход, занимает  основное место в  планировании. Для  разработки
программы действий  необходимо знание:
    . ресурсов предприятия (денежный капитал,  недвижимость,  оборудование,
      материалы  и   сырье,  трудовые  ресурсы,  величина   производственной
      мощности, конъюнктура  рынка и т.д.);
    . ведущих направлений  развития предприятия;
    . возможных изменений  внешних условий,  сроки наступления которых нельзя
      определить заранее.
По  мнению Файоля, составление эффективной программы действий   требует от
руководящего  персонала следующих  качеств:
    . искусство управлять  людьми;
    . определенного нравственного  мужества;
    . большой активности;
    . достаточной устойчивости;
    . известной компетенции  в производственной  области;
    . наличия достаточного  опыта в делах.
  Планирование основано  на соединении  целей организации  и  ее  подразделений
со  средствами  для  их  достижения.  Вместе  с  тем  планирование  косвенно
является  инструментом контроля, так как оно  не  только  устанавливает  цели,
нормативы и эталоны деятельности, но  и  определяет  границы  отклонений  от
норм, нарушение которых  обусловливает принятие координирующих решений.
 
      2. Организация - функция   органа  управления  организацией,  сущностью
которой является создание самой  управленческой структуры  организации,  т.е.
обеспечение необходимого  уровня  формализации,  привлечение  в  организацию
ресурсов  и формирование условий, необходимых для  ее нормальной работы.
Выработанные  Файолем  обязанности в области управления  людьми  являются
справедливыми и для настоящего времени.
Для  осуществления  производственного  процесса  на  предприятии  социальный
организм  должен быть способен  выполнять  все  необходимые  операции.  Этому
способствует  эффективное управление людьми, включающее в себя  такие  этапы,
как:
    .   установление  программы   действий;  определение   задач,   целей    и
      потребностей предприятия  и установление  соответствия  между   ними  и
      материальными и  социальными организмами;
    .  наблюдение за  выполнением программы;
    .  осуществление руководства  компетентным и  энергичным руководителем;
    . правильный подбор  административного  аппарата;
    . точное определение  функций персонала;
    . согласование усилий  для выполнения  намеченной работы;
    . ясное, отчетливое  и точное формулирование  решений;
    . поощрение ответственности  и инициативы;
    . предупреждения ошибок  и недоразумений;
    . всеобщий контроль  и др.  [8,63].
    Построенный  социальный  организм  приводится   в  действие  с  помощью
функции распорядительства.
      3. Распорядительство  -  одна  из  основных  функций  управления,  суть
которой в предъявлении руководителем требований к подчиненным в отношении
выполнения  ими ролевых ожиданий, распределения ответственности,  постоянного
воздействия  на  поведение  подчиненных.  При  этом  обязательным   является
применение  руководителем определенных прерогатив власти, которые заданы  его
ролевыми  функциями. Например, пусть в  организации  сформирована  структура,
определены  ролевые обязанности  и  нормы  деятельности.  Тогда  руководители
организации должны ориентировать  подчиненных на  осуществление  ими  рабочих
операций, так как цели каждого  работника не обязательно  совпадают  с  целями
организации.   Используя   различные   формы   власти   (личный   авторитет,
собственные знания, принуждение  и т.д.), руководитель должен  распорядиться,
как,  кто,  когда  будет  выполнять  порученное   задание.   Для   получения
максимального результата для предприятия  в целом, руководитель,  исполняющий
функцию распорядительства,  должен  знать  в  совершенстве  подчиненных  ему
работников  и  условия,  связывающие  предприятие  и   служащих;   увольнять
неспособных   работников;   подавать   положительный   пример;   производить
периодическое      инспектирование   социального   организма    предприятия;
регулярно  проводить  совещания  с  ведущими  работниками  для  согласования
единства  направлений и  усилий.
      4. Координирование.  Его главной целью  является достижение  соответствия
и согласованности  между различными частями  предприятия  путем  установления
рациональных  связей в производстве. По своему содержанию  связи  могут  быть
экономическими,  техническими,  организационными,  вязи   между   различными
ступенями  управляемого  объекта.  Кроме  того,  сюда  относят  связь  между
производством  с  одной  стороны,  и  процессами  распределения,  обмена   и
потребления -  с другой.
Функция координирования  призвана  изучить  и  совершенствовать  эти  связи,
вследствие  чего происходит их рациональная организация.
   5. Контроль - наиболее  важная  функция   управления,  конечный  итог  всей
управленческой  деятельности.  Задача  контроля  –  проверка  исполнения   в
соответствии  с принятой  программой.  Основными моментами   осуществления
контроля  являются следующие:
. выбор способа  контроля, например, руководитель может изначально  выбрать
   жесткие способы  контроля выполнения  заданий или,  наоборот,  предоставить
   подчиненным реализацию  функций  контроля  (через  групповое  давление  и
   правила соблюдения  групповых норм);
. выбор масштаба  контроля или частоты  и силы вмешательства   руководителя  в
   процесс изготовления  продукта;
.  выбор  метода  положительного  или  отрицательного  стимулирования   для
   достижения наименьшего  отклонения от  плановых норм.
      Файоль  полагал, что эти нормы контроля  наиболее  важны и вообще
единственно значимы для руководителя (в  частности, он считал  все  остальные
работы  не  свойственными  руководителю),  однако  современный руководитель
дополняет ролевые требования другими (назовем  их дополнительными)  функциями
управления.
 
 
                          3.   Функции  руководителя
 
      Все функции руководителя  перечислить довольно  сложно, так  как   многие
функции зависят от культуры организации, социальной структуры, от  ситуаций,
которые могут  складываться  в  ходе  управленческой  деятельности,  и  т.п.
Перечислим  ряд наиболее важных функций,  которые  выполняют  руководители  в
организациях.  Кроме общепринятых,  обязательных  и традиционных   функций
руководители  в организации  могут выполнять  следующие функции:
. приобретение и  распределение ресурсов  между членами   организации   или  ее
   подразделениями;
. восприятие, фильтрование, распространение  и использование  информации  для
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.