На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Инновационый процесс

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение
    Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т. п.
    Анализ  различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.
    Особое  значение сейчас в России приобретает  создание атмосферы, стимулирующей поиск и освоение нововведений. Современная ситуация характеризуется резким обострением конкурентной борьбы. Нововведения играют решающую роль в стратегическом управлении предприятием, нацеленным на выживание, сохранение и упрочнение своего положения на рынке в долгосрочной перспективе. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В таких условиях буквально все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса вынуждены обращаться к инновационному менеджменту.
    Инновационный менеджмент - это направление стратегического  менеджмента, связанное с разработкой  систем управления инновационными процессами и экономическими отношениями, возникающими в процессе этого управления. Целями такого управления являются:
    - определение основных направлений  научно-технической и производственной  деятельности организации;
    - разработка и внедрение новой  продукции, услуг и технологий (инновационная деятельность);
    - модернизация и усовершенствование  выпускаемой продукции, услуг  и технологий, дальнейшее развитие  производства традиционных видов  продукции;
    - снятие с производства устаревшей  продукции [5].
    Инновационное управление предприятием по своему содержанию представляет собой уникальную сферу деятельности: здесь используются и взаимодействуют знания из областей техники, экономики и экологии, социальной психологии и социологии, фундаментальных и прикладных наук, теория и практика, производство и управление им, стратегия и тактика. Само развитие становится возможным благодаря гению человеческой мысли, накоплениям капитала и высококачественному труду. Но оно же, это развитие, будучи нацелено на благо человека, обогащает труд и человеческую мысль, расширяет возможности накопления капитала благодаря повышению производительности и качества труда и создает, тем самым, условия для нового этапа развития, обеспечивая его непрерывность. Инновационный менеджмент призван обеспечить научную организацию этого сложного и богатого по своему содержанию процесса и управление им.
    Контрольная работа  состоит из двух основных частей, а также введения и заключения. В данной работе мною была предпринята попытка наиболее подробно рассказать, какие виды инноваций существуют в инновационной деятельности, как они классифицируются и какой эффект приносят при  их введении в управление организацией. При написании работы мною были использованы различные источники, в частности: учебники по инновационному менеджменту, научная литература. 
 
 
 

    1.Виды инноваций и их классификация
    1.1. Понятие инноваций
    Проблема  инноваций, рассматриваемых в качестве основного фактора динамики промышленности, не является новой. Само понятие «innovation»  впервые появилось в научных  исследованиях зарубежных культурологов в XX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Термин «инновация» происходит от латинского слова «innovato», что означает обновление или улучшение. В общем плане этот термин можно понимать как особую культурную ценность - материальную или нематериальную, - которая в данное время и в данном месте воспринимается людьми как новая. Закономерности технических нововведений стали изучаться в начале XX века. По некоторым источникам обычно отождествляют понятия «новшество», «новация», «нововведение», «инновация». Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получат общественное признание, когда будут приняты к распространению и уже в новом качестве выступят как инновации. Инновация - результат творческой и инвестиционной деятельности, направленной на разработку, изготовление и распространение новых видов товаров, услуг и технологий, организационных форм на уровне фирмы. Целью инновации является повышение конкурентности фирмы, товара и услуг и повышение за счет этого прибыли фирмы.
    Отечественные специалисты рассматривают инновацию  как универсальный метод, набор  инструментов обеспечения оптимального технологического прогресса организации  путем планируемого управленческого  воздействия на социальную структуру предприятия. Между тем из поля зрения менеджеров ускользает широкий спектр теоретических и концептуальных проблем, связанных с происхождением понятия в системе социальных наук. А ведь инновация - это не только система периодически вводимых разовых новшеств, заменяющих товарные и технологические переменные организационной структуры. Это и комплексный социокультурный процесс, развивающийся по неким объективным законам, тесно взаимосвязанный с историей и традициями рассматриваемых социальных систем и кардинально преобразующий их структуру. Это и социально - психологический феномен, характеризующийся своеобразным жизненным циклом, с особыми фазами, последовательностями зависимостями происходящих в индивидах когнитивных и эмоциональных процессов.
    Важнейшая характеристика инновации заключается в том, что она не является по отношению к социальному субъекту неким внешним объектом, а представляет собой восприятие индивида или социальной системы, устанавливающих наличие новизны. Практика может быть инновационной не для всех индивидов и социальных систем. Восприятие новизны как таковой носит исключительно субъективный характер и не зависит от того, существовал ли рассматриваемый объект как новый ранее или нет: индивид воспринимает его как новый. Социальный субъект становится сторонником инновации, когда может адекватно оценить состояние окружающей среды и спрогнозировать свое состояние в контексте инновационного процесса в терминах приобретения - потери социальных преимуществ.
    Инновации в современных российских условиях - главное средство выживания предприятий, фирм на рынке. Нововведения должны внедряться по мере потребности рынка, но предприниматель обязан предвидеть их необходимость и целесообразность. В рамках работы в этой области рекомендуется:
    - выявление тех видов товаров и услуг, которые обеспечат желаемую долю рынка;
    - определение товаров и услуг,  заменяющих устаревающие: внедрение  инноваций во всех других сферах  деятельности предприятия (делопроизводство, реклама и т.д.);
    - сбалансирование кратко- и долгосрочных программ инноваций (как увеличить прибыль, каким образом эффективнее использовать имеющиеся средства и т.д.);
    Необходимы  постоянные инновации и в организационной  структуре предприятия, которые  обязаны соответствовать изменениям, происходящим на рынке. Структура компании должна быть простой и четкой, обеспечить фирме максимальную рентабельность, содержать минимальное количество промежуточных звеньев, обеспечить подготовку менеджеров для фирмы, учитывая перспективу и конкуренцию между менеджерами [2].
    1.2. Классификация инноваций
    Инновация возникает в результате использования  результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование  процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования, в других сферах деятельности общества.
    Австрийский ученый И.Шумпетер выделил пять типичных изменений:
·        Использование новой техники новых технологических процессов
нового  рыночного обеспечения производства;
·        внедрение продукции с новыми свойствами;
·        использование нового сырья;
·        изменения в организации производства и его материально-технического
обеспечения;
·        появление новыx рынков сбыта [2].
    Комплексный характер инноваций, их многосторонность и разнообразие областей и способов использования требуют разработки их классификации. В зарубежной и отечественной литературе по инновационному менеджменту выделяется большое количество видов инноваций. Выделяют различные основания классификации, инноваций, создающих целую систему в зависимости от решаемых задач. Некоторые специалисты предлагают до 25 оснований, структурирующих инновации. В качестве основных признаков классификации используются:
    · уровень новизны;
    · степень радикальности;
    · сфера применения;
    · предметное содержание;
    · масштабность;
    · степень воздействия на эффективность  инновационных процессов;
    · характер использования;
    · роль в воспроизводственном процессе;
    · назначение;
    · уровень регуляции и управления;
    · характер общественных целей;
    · стимул (источник) появления;
    · характер инновации
    Основными критериями классификации инноваций  должны быть следующие:
    1) комплексность набора учитываемых  классификационных признаков для  анализа и кодирования;
    2) возможность количественно (качественного)  определения критерия;
    3) научная новизна и практическая  ценность предлагаемого признака  классификации.
    С учетом имеющего опыта и приведенных  критериев академик Р.А. Фатхутдинов  предлагает следующую классификацию  инноваций, которая охватывает все  аспекты инновационной деятельности (таблица 1) [3].
Таблица 1. Классификация инноваций
Признак классификации Виды  инноваций
1. Уровень новизны 1.1. Радикальные (внедрение  открытий, изобретений,  патентов); 1.2. Ординарные («ноу-хау», рационализаторские  предложения и  т.д.).
2. Стадия жизненного  цикла товара, на  которой внедряется  инновация или  разрабатывается  новшество. 2.1. Инновации, внедряемые  на стадии стратегического  маркетинга; 2.2. То же НИОКР;
2.3. Организационно - технологическая  подготовка производства;
2.4. Производство (включая тактический маркетинг);
2.5. Сервис, осуществляемый  изготовителем.
3. Масштаб новизны  инновации 3.1. Инновации новые  в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты); 3.2. Новые в стране;
3.3. Новые в отрасли;
3.4. Новые для фирмы.
4.Отрасль  народного хозяйства,  где внедряется  инновация 4.1. Новшества и инновации,  созданные (внедренные) в сфере науки; 4.2. То же в сфере  образования;
4.3. В социальной сфере  (культура, искусство,  здравоохранение);
4.4. В материальном  производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство).
5. Сфера применения  инновации (новшества) 5.1. Инновации для  внутреннего (внутри  фирмы) применения; 5.2. Новшества для  накопления на  фирме;
5.3. Новшества, в основном  для продажи;
6. Частота применения  инновации 6.1. Разовые; 6.2. Повторяющиеся (диффузия).
7. Форма новшества  - основы инновации 7.1. Открытия, изобретения,  патенты; 7.2. Рационализаторские  предложения;
7.3. «Ноу-хау»;
7.4. Товарные знаки,  торговые марки,  эмблемы;
7.5. Новые документы,  описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т.д.
8. Вид эффекта, полученного  в результате внедрения  инновации 8.1. Научно - технический; 8.2. Социальный;
8.3. Экологический;
8.4.Экономический  (коммерческий);
8.5. Интегральный
9. Подсистема системы  инновационного менеджмента,  в которой внедряется  инновация. 9.1. Подсистема научного  сопровождения; 9.2. Целевая подсистема;
9.3. Обеспечивающая подсистема;
9.4. Управляемая подсистема;
9.5. Управляющая подсистема
   
 
    Однако  и в рамках одного критерия ученые видят разные типы нововведений. К  примеру, по уровню новизны различают  инновации: новые; усовершенствованные; требующие капитальных вложений; оазисные; улучшающие; псевдоинновации; радикальные; ординарные;
    усовершенствующие. Исходя из того, в какой области  осуществляются изменения можно  выделить инновации продуктовые, технологические  и организационно - управленческие. Продуктовые инновации связаны  с изменениями, вносимыми в продукцию, производимую в сфере материального производства и потребляемую в качестве средств производства либо предметов потребления. Технологические инновации затрагивают изменения в технологии (способах) создания, производства и потребления выпускаемой или новой продукции.
    Организационно – управленческие инновации связаны с внедрением новых методов организации каких - либо систем и управления ими. Заключительным классификационным признаком является конечная ориентация производимых изменений, Когда инновации ориентированы на средства и способы производства, можно говорить о производственных нововведениях. Изменения, вносимые в товары, удовлетворяющие потребности человека, следует относить к потребительским.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Эффективность использования инноваций,  виды эффекта
    2.1. Эффективность и результативность инноваций
    Эффективность и результативность инноваций не следует отождествлять с эффективностью производства или сферы услуг. Максимальные результаты и качество достигаются за счет времени и энергии наиболее продуктивных специалистов. Поэтому менеджер подразделения, обеспечивающий ее эффективность, должен, прежде всего, изыскивать пути экономии времени,
энергии и повышения качества инноваций.
Основная  задача инновационного менеджера организации состоит в выборе программ, дающих наибольшую отдачу (не обязательно финансовую) и отвечающих квалификации имеющегося персонала. В этом случае специалисты не будут тратить время на неперспективные программы. Затем следует организовать правильный менеджмент исследовательских программ и регулярный анализ факторов, влияющих на их выполнение.
    При инновациях, ориентированных на конкретную цель, для достижения намеченных результатов в сжатые сроки необходим более жесткий менеджмент. Плохо контролируя бюджет, программы и персонал, менеджерам инновационных программ не избежать нарушения сроков разработок. Крупные программы с участием многих организаций должны особо тщательно управляться с анализом их финансовых, и временных, и технических параметров.
    Влияние менеджмента на результативность инновационных программ не однозначно. Установлено, что эффективность труда специалистов, как правило, выше тогда, когда цели их работ формулируются коллегиально. Специалист, выбравший цель самостоятельно, не обязательно работает лучше того, конечные цели которого поставлены другими.
    Важным  фактором эффективности инноваций является экономия на экспериментах. Особенно справедливо это тогда, когда для проведения экспериментов используются дорогие материалы, установки либо их продолжительность слишком велика.
    Организация разработки инноваций с применением  сетевых графиков позволяет установить, где и какие ресурсы должны быть предусмотрены, учесть намеченные эксперименты и предусмотреть меры для уменьшения времени ожидания необходимых ресурсов. Детальная проработка плана позволяет также выявить потребности в тех результатах, которые не могут быть получены без дополнительных экспериментов. Например, может выявиться отсутствие удовлетворительных методов химического анализа
и необходимость  их разработки до проведения основных экспериментов. Но и при наличии хорошего общего плана организация экспериментов на практике может иметь ряд недостатков. Можно отметить следующие:
    -опытным специалистам поручают выполнение работ, не требующих высокой квалификации;
    -проводятся эксперименты, непосредственно не связанные с программой или не имеющие определенного целевого назначения;
    -недостаточное внимание уделяется анализу параметров, влияющих на конечные результаты. В итоге они становятся неубедительными или не могут быть правильно истолкованы. При выполнении сложных работ следует полагаться не только на интуицию, но и на предусмотрительность. Хороший экспериментатор всегда об этом помнит;
    -проводится слишком много экспериментов (иногда просто для того, чтобы не бездельничать, иногда из-за отсутствия их четких целей);
    -эксперименты привязаны к условиям подразделения и не полностью отвечают практическим целям программ либо требуют проведения в более широком масштабе;
    -основное внимание уделяется тем экспериментам, которые могут дать интересные научные, а не практические результаты;
    -стремление к излишне полному анализу явлений нередко ведет к проведению многих и сложных экспериментов вместо минимально необходимых.
    Большинства этих недостатков можно избежать, поручив контроль за проведением экспериментов опытным менеджерам в тех случаях, когда возникновение таких ошибок наиболее вероятно.
    Следует также шире применять статистические методы для организации и обработки результатов экспериментов, что дает значительный экономический выигрыш, особенно когда число контролируемых переменных слишком велико, а проведение экспериментов требует слишком много времени. Масштабы экспериментов играют важную роль в достижении поставленной цели. Если цель должна быть достигнута с минимальными затратами, необходимо правильно выбрать масштабы экспериментов на разных стадиях программы. Поисковые исследования почти всегда проводятся в небольших масштабах, особенно если применяются дорогостоящие материалы.
    После того как предварительные исследования выявили необходимость организации эксперимента, следует определить масштабы на каждой его стадии. Иногда экспериментальные работы могут быть продолжены. В одних случаях прототип или опытная установка потребуют проверки в полномасштабном исполнении. В других — будет выбран промежуточный вариант.
    Большую помощь может оказать опыт модельных  исследований. В настоящее время  расширяется применение моделей в лабораторных условиях, при котором моделирование дает всю информацию для полномасштабного проектирования. Если предполагается создание опытной установки, то ее габариты должны выбираться на основе тщательного анализа размеров натурного изделия так, чтобы был возможен соответствующий пересчет [1].
    2.2.Система показателей эффективности инновационной деятельности
    При рассмотрении классификации инноваций  было отмечено, что новшества могут быть покупными и собственной разработки, а инновации как результат внедрения новшеств могут осуществляться только в самой организации. Инновации не могут продаваться, продаются новшества для превращения их в инновации в сфере потребления.
    Жизненный путь новшеств может развиваться  по одному из трех путей: 1) накопление в инновационной организации (ИО); 2) превращение в ИО в инновацию; 3) продажа как товара. Эффективность деятельности организации выражается через экономические и финансовые показатели. В условиях рыночных отношений не может быть унифицированной системы показателей. Каждый инвестор самостоятельно определяет эту систему исходя из особенностей инновационного проекта, профессионализма специалистов и менеджеров и других факторов.
    К системе показателей предъявляются  следующие требования:
1) показатели  должны охватывать процессы на всех стадиях жизненного цикла товара;
2) показатели  должны формироваться на перспективу, минимум на 3-5 лет, на основе ретроспективного анализа деятельности организации;
3) показатели  должны опираться на данные по конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках за конкретный период;
4) важнейшие  показатели должны быть выражены абсолютными, относительными и удельными величинами (например, прибыль, рентабельность товара и производства, удельная цена товара);
5) показатели  должны быть состыкованы со  всеми разделами плана;
6) показатели  должны отражать все аспекты  финансовой деятельности организации (доходы, расходы, страхование, ликвидность ценных бумаг и средств, налоги, эффективность использования ресурсов и др.);
7) проектирование  окончательных показателей должно осуществляться на основе многовариантных расчетов, с определением степени риска и устойчивости финансовой деятельности, с использованием достаточного и качественного объема информации, характеризующей технические, организационные, экологические, экономические и социальные аспекты деятельности организации.
    Одним из основных показателей эффективности и стабильности функционирования организации является показатель ее устойчивости.
    Внедрение новшеств может дать четыре вида эффекта:
    • экономический эффект;
    • научно-технический эффект;
    • социальный эффект;
    • экологический эффект.
    За  счет получения экономического эффекта  в форме прибыли ИО
осуществляет  комплексное развитие и повышение благосостояния сотрудников [3].
    В зависимости от временного периода  учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта.
    Продолжительность принимаемого временного периода зависит  от следующих факторов:
• продолжительности  инновационного периода;
• срока  службы объекта инноваций;
• степени  достоверности исходной информации;
• требований инвесторов.
    Выше  отмечено, что общим принципом  оценки эффективности является
сопоставление эффекта (результата) и затрат. Необходимо также отметить,  что эффективность в производстве — это всегда отношение. В целом проблема определения экономического и социального эффекта, а также
выбора  наиболее предпочтительных вариантов  реализации инноваций требует превышения конечных результатов от их использования над затратами на разработку, изготовление и реализацию. Для оценки общей экономической эффективности инноваций может использоваться система следующих показателей:
    1) интегральный эффект;
    2) индекс рентабельности;
    3) норма рентабельности;
    4) период окупаемости.
     Индекс рентабельности инноваций. Представляет собой величину
разностей результатов и инновационных  затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году. Рассмотренный метод помогает выбрать направления вложения средств в инновации, когда этих средств особенно мало. Данный метод часто используют организации, находящихся на подчиненном положении и получающих от вышестоящего руководства уже жестко сверстанный бюджет. В качестве показателя рентабельности можно использовать индекс рентабельности. Индекс рентабельности представляет собой отношение приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновационным расходам. Другими словами, здесь сравниваются две части потока платежей: доходная и инвестиционная.
В условиях жесткого дефицита средств предпочтение отдается тем инновационным решениям, для которых наиболее высок индекс рентабельности.
     Норма рентабельности представляет собой ту норму дисконта, при
которой величина дисконтированных доходов  за определенное число лет становится равной инновационным вложениям. В этом случае доходы и затраты инновационного проекта определяются путем приведения к расчетному моменту:
     Период окупаемости. Является одним из наиболее распространенных
показателей оценки эффективности инвестиций. В  отличие от используемого в отечественной практике показателя «срок окупаемости капитальных вложений» он также базируется не на прибыли, а на денежном потоке с приведением инвестируемых средств в инновации и суммы денежного потока к настоящей стоимости. Инвестирование в условиях рынка сопряжено со значительным риском, и этот риск тем больше, чем длиннее срок окупаемости вложений. Слишком существенно за это время могут измениться и конъюнктура рынка, и цены. Наконец, ориентация на показатель «период окупаемости» часто выбирается в тех случаях, когда нет уверенности, что инновационное мероприятие будет реализовано, и потому владелец средств не рискует доверить инвестиции на длительный срок.
    Результаты  инновационной деятельности выражаются в виде инновационной продукции, которая может иметь конкретную вещественную форму или быть в неовеществленной форме (например "ноу-хау"). Создатели новшеств приобретают на них авторские и смежные с ними права. Возникает такое юридическое понятие, как интеллектуальная собственность. В России законодательная охрана интеллектуальной собственности гарантирована Конституцией Российской Федерации (ст. 44).
    Осуществление инновационной деятельности связано  с внутренними и внешними источниками финансирования: собственные средства организации; средства бюджета; средства внебюджетных фондов; средства организаций предпринимательского сек тора. Внутренние текущие затраты на исследования и разработки распределяются по видам работ: фундаментальные исследования; прикладные исследования; разработки по секторам деятельности; государственный; предпринимательский; сектор высшего образования; частный бесприбыльный сектор. Для оценки эффективности затрат на инновационную деятельность необходимо решить проблему оценки ее результатов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.