На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет элементов транспортного узла

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство морского и речного  транспорта
Федеральное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Волжская  государственная академия водного  транспорта 
 
 

Кафедра логистики и маркетинга 
 

Курсовой проект

по дисциплине
  Транспортные терминалы и их оборудование 

на тему:
«Расчет элементов транспортного терминала». 
 

Выполнила:
студентка гр. ОП-39
факультета Э и У
Баранихина  С. А.
Проверил:
Коршунов  Д. А. 
 

г. Н. Новгород
2011 г.
Содержание: 

Исходные  данные                                                                                                    3
Введение                                                                                                               4-5
1. Транспортная характеристика грузов                                                          6-11
2. Анализ  грузооборота и грузопереработки                                                 12-15
3. Выбор подвижного состава                                                                         16-25
4. Расчет загрузки контейнера                                                                              26
5. Выбор перегрузочного оборудования                                                        26-40
6. Расчет  продолжительности цикла крана                                                    41-47
7. Определение  количества и длины причалов                                             48-49
8. Расчет  основных параметров склада терминала
    8.1 для  тарно штучного груза                                                                  50-51
    8.2 для  навалочного груза                                                                       52-54
    8.3 для  контейнеров                                                                                       54
9. Определение  параметров участка разгрузки  автомобилями                  55-57
10. Схемы компоновки и транспортных терминалов                                        57
Заключение                                                                                                             58
Список  литературы                                                                                          59-61
 


Исходные  данные: 
 

 


Введение
    Терминал представляет собой комплекс устройств, расположенных в начальном, конечном, а также в промежуточном пунктах транспортной сети. Терминалы обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков. Они должны выполнять три основные функции:
      Обеспечить доступ к подвижному составу, обращающемуся на определенном пути сообщения.
      Обеспечить легкую смену подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта.
      Облегчить процессы трансформации материальных (пассажирских) потоков.
    Основные  характеристики терминалов - наличие складских и перегрузочных площадей, виды и количество подъемно-транспортного оборудования и др., а также выбор месторасположения терминалов - определяются на основе технико-экономических исследований состояния и перспектив развития грузопотоков и пассажиропотоков.
    По  величине терминалы различаются: от простых придорожных автобусных остановок до крупных комплексов главных портов. Последние могут  рассматриваться как единый очень  крупный терминал или специфическая  композиция отдельных терминалов, сгруппированных  особым образом для обеспечения  удобства, эффективности и экономичности  выполнения различных логистических работ и операций.
    Важно отметить, что терминал представляет собой пункт, где кончается одна транспортная сеть и начинается другая. К этой связи следует добавить, что большинство маршрутов продвижения материальных потоков обеспечивают смешанные перевозки, для чего возникает необходимость создания узловых трансформационных пунктов, в которых помимо различных изменений осуществляется и смена одних видов транспорта на другие.
    Резюмируя краткое рассмотрение сущности данного  элемента транспортной логистики, необходимо акцентировать внимание на том, что  одним из основных показателей, характеризующих  пути сообщения, является их пропускная способность.
    Пропускная  способность путей сообщения - это  максимальное количество поездов, автомобилей, судов и т. д., которое может  быть пропущено в единицу времени  по участку, перегону, узлу, проливу, каналу и пр. при соответствующем уровне их технической вооруженности и  способов организации продвижения материальных потоков.
 

       1.  Транспортная характеристика  грузов.
     Транспортная  характеристика грузов – это сведения о физико-химическом составе, условиях перевозки, перегрузки и хранения грузов.
Технические требования, предъявляемые  к бумаге в рулонах
    Бумага  должна быть изготовлена в соответствии с требованиями настоящего стандарта  по технологическим регламентам, утвержденным в установленном порядке. Показатели качества бумаги должны соответствовать нормам, указанным в таблице. Бумага не должна иметь ярко выраженной маркировки от сетки.
    Обрез кромок рулонной и листовой бумаги должен чистым и ровным. На поверхности бумаги не допускаются складки, морщины, залощенные полосы, прозрачные пятна и отверстия, видимые невооруженным глазом.  Допускаются малозаметные складки, морщины, залощенные полосы, прозрачные пятна и отверстия, которые не могут быть обнаружены в процессе перемотки, если количество этих в внутрирулоновых дефектов, определенных по ГОСТ 13525.5 — 68, не превышает для бумаги марки В — 1,0%, для бумаги марки О - 1,5%, для бумаги марки А — 2,0%, для бумаги марки Б – 2.5%.
     Допускается изготовление бумаги с оттенком по образцу потребителя  
Наименование  показателя Норма для  марок Метод испытания
В О А Б
Высшая  категория качества Первая  категория качества
1. Масса бумаги площадью 1м2, г -- 45,0±15 48,8±2,0 -- 48,8±2,0 -- 48,8±2,0 -- По ГОСТ 13399-67
2. Плотность г/см3, не менее 0,62 0,60 0,60 0,60 0,59 0,59 0,57 0,57 По ГОСТ 13399-67
3. Разрывная длина в машинном направлении, м, не менее: рулонной  бумаги
3200 -- 3000 -- 3000 -- 2700 -- По ГОСТ 13525.1-79
листовой  бумаги -- -- 2700 -- 2200 -- 2200 --  
4. Сопротивле ние раздиранию в поперечном направлении, мН (гс), не менее -- 206(21) -- 206(21) -- 196(20) -- 186(19) По ГОСТ 13525.3-78 и П.4.6
5. Гладкость по каждой стороне,  с не менее 60 50 50 50 45 45 30 30 По ГОСТ 12795-78
6. Белизна, %** не менее -- -- 60 60 -- -- -- -- По ГОСТ 7690—76
7.Непрозрачность, %, не менее 95 95 95 95 94 93 -- 92 По ГОСТ 8874—80
8.Сорность  — число соринок на 1м2 площадью  от 0,5 до 1,5 мм2  не более 70 75 75 75 -- -- -- -- По ГОСТ 13525.4-68 и п.4.5 настоящего стандарта
От 1,5 до 2,0мм2 не более Не допускается 8 8 20 20  
Свыше 2,0 мм2 Не допускается  
9.Влажность,% 8±1 -- -- -- 8±2 8±2 8±2 8±2 По ГОСТ 13525.19-71
10.Массовая  доля золы, %, не более 5 5 5 5 5 5 5 5  
11.Число  склеек, не более Одна*** в ста  рулонах Одна  в десяти рулонах Одна  в одном рулоне Две в  одном рулоне По ГОСТ 7629-77
 
* Бумага, масса площади 1м2 которой составляет 45,0 г марок В и О для экспорта, должна иметь разрывную длину не менее 3000-м.
** Бумага, масса площади 1 м2 которой составляет 45,0 г марки В для экспорта, должна иметь белизну не менее 60%.
*** Допускается  по согласованию изготовителя  с потребителем бумаги с одной  склейкой на десять рулонов.
П р и м е ч а н и е: Бумага со штампом «На хранение» не должна иметь склеек
    Размеры рулонов могут отличаться по высоте от 350 до 1800 мм (широкоформатных —  до 2600 мм); диаметр — 350-1000 мм (широкоформатных  —до 1500 мм). Масса рулонов колеблется от 600 до 1300 кг (широкоформатных — 1800-2700 кг). Торцы рулонов во избежание повреждения могут быть защищены деревянными дисками или оклеены в несколько слоев прочной толстой упаковочной бумагой. Иногда с этой же целью также оклеивается и боковая поверхность рулона. Рулоны очень неудобный груз для перегрузочных работ, их нельзя сбрасывать, волочить и кантовать с упором на кромку, они легко подвергаются механическим повреждениям при малейших нарушениях технологии погрузки. Механические повреждения грузовых мест идентичны. Как правило, в грузовых помещениях рулоны следует устанавливать вертикально, на торец с максимальной плотностью. Последний ярус может быть уложен на образующую. Рулоны должны быть надежно закреплены во избежание возможного смещения: даже незначительный сдвиг их во время морского перехода (зачастую не представляющий серьезной угрозы для безопасности судна) может привести к механическим повреждениям отдельных грузовых мест, на что обычно обращает серьезное внимание грузополучатель. УПО—1,9-2,6 м.куб/т 
 

Технические требования, предъявляемые  к хлористому калию
Требования  безопасности
    Калий хлористый не горюч, пожаро- и взрывобезопасен, по степени воздействия на организм относится к веществам 3-го класса опасности. Пылевидные частицы, попадая на кожные раны, ухудшают их заживление. На не поврежденную кожу калий хлористый вредного воздействия не оказывает. Не образует токсичных соединений в воздушной среде. Не относится к коррозионным веществам, скорость коррозии стальной и алюминиевой поверхности составляет не менее 0,35 мм в год.
    Для навалочного груза, в том числе и для хлористого калия, в транспортных характеристиках учитывается сыпучесть - сложная комплексная характеристика, зависящая от многих факторов: плотности, гранулометрического состава, формы и состояния поверхности частиц. Для оценки сыпучести различных минеральных удобрений определяли угол естественного откоса, тангенс которого является мерой противодействия истечению. Установлена зависимость между коэффициентом сыпучести и свойствами порошка терн его истечении из бункера
     m = 1 – 2(?0/?0 + f1)*(1+f21 – f1)
где:
    m коэффициент сыпучести;
    ?0 - напряжение сцепления;
    ?0 - нормальное напряжение;
    f1 - коэффициент внутреннего трения. 

Упаковка
    Калий хлористый, предназначенный для  розничной торговли, упаковывают  в полиэтиленовые пакеты массой не более 3 кг.
Транспортировка и хранение
    Калий хлористый транспортируют насыпью  или в упакованном виде железнодорожным, речным или автомобильным транспортом. Продукт, упакованный в мягкие контейнеры, транспортируют по железной дороге на открытом подвижном составе. Калий хлористый хранят в закрытых складских помещениях, исключающих попадание атмосферных осадков и грунтовых вод.
 


Физико-химические показатели
Наименование  показателей Норма для первого  сорта гранулированного Норма для второго  сорта гранулированного Норма для первого  сорта мелкого Норма для второго  сорта мелкого
1.Внешний  вид Спрессованные гранулы неправильной формы серовато-белого или различных оттенков красно-бурого цвета или крупные кристаллы  серовато-белого цвета. Мелкие  кристаллы серовато-белого цвета  или мелкие зерна различных оттенков красно-бурого цвета.
2.Массовая  доля калия в пересчете на  К2О, %, не менее 60 58 60 58
3.Массовая  доля воды, %, не более 0,5 0,5 1,0 1,0
4.Гранулометрический  состав (массовая доля фракции), %* Свыше 6мм
0 0 - -
  от1 до 4 мм, не менее 95 95 - -
не  менее 1 мм, не более 5 5 - -
5.Динамическая  прочность ( массовая доля неразрушеных гранул), %, не менее 80 80 - -
6.Рассыпчатость,% 100 100 100 100
 
 

2. Анализ грузооборота  и грузопереработки
    Грузооборот – количество (масса в тоннах) груза, проходящего за определенное время (навигацию, месяц, сутки) через причальный фронт и приписанных к нему причалов необщего пользования, отправленного (прибывшего) в судах речных пароходств.  В составе грузооборота выделяют виды и объемы переработки грузов установленной номенклатуры, а также грузов, передаваемых с железнодорожного на речной транспорт и в обратном направлении
    Грузопереработка – количество грузов, включая русловую добычу нерудных строительных материалов, перегружаемых на причалах порта его техническими средствами и с использованием его рабочей силы независимо от принадлежности судов, в которых эти грузы отправлены или прибыли. Грузопереработку измеряют в физических тоннах Qт и тонн-операциях Q т-оп.
    Грузопереработка  в физических тоннах – количество тонн груза, перегруженные силами и  средствами порта на собственных причалах и причалах клиентуры.
    Грузопереработка  в тонн - операциях - количество тонн груза, перегруженные силами и средствами порта на собственных причалах и причалах клиентуры с учетом вариантов перегрузочных работ.
    Тонн-операция – показатель, характеризующий перемещение  груза массой 1 т по одному из вариантов  перегрузочных работ. 

     Расчет объема переработки грузов:
1. Судно – склад или обратно
,     тыс.т.
2. склад  – вагон или обратно
,    тыс.т.
где:     – навигационный грузооборот терминала, тыс. т.
         – объем переваливаемого  груза, тыс. т.
3. склад  – автомашина и обратно
,   тыс. т. 

Коэффициент грузопереработки: 

где:     – переработка груза в тонн-операциях
         – переработка  груза в физических  тоннах
Определим расчетно – суточный грузооборот:
N = ,      единиц судов
где:      – среднесуточный грузооборот,  т/сут
         – грузоподъемность  судна,  т
        ,   т/сут
где:     – коэффициент неравномерного грузооборота
         – продолжительность  навигации, сут 

Расчеты:
Хлористый калий Бумага в  рулонах
1*290 = 290 1*130 = 130
= 180 = 109
= 290-180 = 110 = 130-109 = 21
= (290000*1,08)/199 = 1570 = (130000*1,27)/199 = 829
Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.
 


Объем переработки  грузов по вариантам грузовых работ
Табл. 1
Наименование Навигационный Грузооборот,
Тыс. т
Переработка, тыс тонн-операций Всего переработка Коэффициент переработки груза
всего В том  числе перевалка прибытие Отправление Физ. Тыс т. Тыс. Тонн-операций
Варианты  грузовых работ
Судно-склад Склад-вагон Склад-автомобиль Вагон-склад Автомобиль-склад Склад-судно
Хлористый калий насыпью 290 180 290 180 110       290 580 2
Бумага  в рулонах 130 109       109 21 130 130 260 2
 
Определим расчетно – суточный грузооборот
0,5*1570 ? ? 3*1570 785 ? ? 4710
Принимаем = 4000 т
0,5*829 ? ? 3*829 414,5 ? ? 2487
Принимаем = 2000 т
N = 1570/4000 = 0,4 N = 829/2000 = 0, 4
 


3. Выбор подвижного  состава
    Для выполнения перегрузочных работ  в речных портах применяются различные  типы перегрузочных машин. Их многообразие определяется широкой номенклатурой  грузов и направлением грузопотока, различными типами обрабатываемых судов, вагонов и автомобилей, местом выполнения перегрузочных работ – у береговых  или плавучих причалов и другими  факторами. Портовые перегрузочные  машины классифицируются по принципу действия и по назначению. По принципу действия перегрузочные машины делятся  на 2 группы: периодического (циклического) и непрерывного действия.
    Из  береговых перегрузочных машин  периодического действия в речных портах наиболее распространены краны, перегружатели, авто- и электропогрузчики.  

    Характеристики  выбранных судов и  принимаются по следующей литературе:
    Справочник диспетчера речного флота
    Справочник эксплуатационника речного транспорта
 
Основываясь на указанной литературе, выбрали 2 судна. 

 


Для перевозки  хлористого калия используем судно «Волга-4001»(рис 1) 
 


Рис 1 Волго-4001
 


    Для транспортировки груза бумага в  рулонах – «Шестая пятилетка» с люковыми закрытиями (рис 2)

Рис 2.1. Шестая Пятилетка

Рис 2.2. Шестая Пятилетка
Характеристики  выбранных судов сводятся в табличную  форму (табл. 2) 

 


Наименование  груза Тип судна, разряд регистра грузоподъемность Номер проекта Главные размерения, м Размеры трюмов, м автономность  Осадка  судна, м Скорость  хода
длина ширина Высота  борта длина ширина высота
В грузу поражнем В грузу поражнем
Хлористый калий КМ 4000 19610 134 16,4 16,3 18,7 11,82 5,82 20 3,7 1,35 21 23
Бумага  в рулонах О 2000 576 93,9 13,2 11.1 -- 18,6
17
-- 12
4,82 12 2,85 1,08 17,8 19,8
Таблица 2          Технические характеристики судов
   

 


    Связь речного порта с сетью автомобильных  дорог обеспечивают автодорожное примыкание к порту; внутрипортовые дороги и  проезды; площадки для маневрирования и стоянки автотранспортных средств  в ожидании грузовых операций, взвешивания, оформления перевозочных документов; перегрузочные посты на причалах и складах. 

Характеристики  выбранных автомобилей  принимаем по электронным  ресурсам
    При выборе типов автомобильного транспорта для перевозки местного груза, как  и при выборе других транспортных средств, учитывается их специализация. Для перевозки навалочных грузов, в данном случае хлористого калия, используют самосвалы. Для тарно-штучного груза используют бортовые машины с тентами.
 


Самосвал  КрАЗ-65055-042 для хлористого калия (рис 3)


Рис 3 Самосвал КрАЗ-65055-042 

КАМАЗ 65117 для бумаги в рулонах (рис 4)


Рис 4 КАМАЗ 65117
Технические характеристики выбранных автомобилей сводится в табличную форму (табл. 3)
Таблица 3 Технические характеристики выбранных автомобилей
Наименование  груза Тип, марка, модель автомобиля Грузоподъемность, т Габаритные  размеры, мм Внутренние  размеры, мм Нагрузка  на оси ТС
L B H L B H
Хлористый калий Самосвал КрАЗ-65055-042 16 8350 2500 2870 4300 1450 1600 7
Бумага  в рулонах КАМАЗ 65117 14,5 10245 2600 2990 7800 2470 1550 6
 
 
    Обработка железнодорожного подвижного состава  в речных портах производится в соответствии с Узловым соглашением и Единым технологическим процессом работы порта и припортовой железнодорожной  станции.
 
    Для навалочных грузов используются полувагоны – грузовой открытый вагон без крыши с бортами, предназначенный для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков или крытые вагоны хопперы, которые предназначены для перевозки навалочного груза, требующего защиты от атмосферных осадков.
Для хлористого калия используем 4-осный крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений, модель 902 (рис 5)

Рис 5 Крытый вагон - хоппер
Для тарно-штучного груза используем вагон крытого  типа ВАГОН КРЫТЫЙ С РАЗДВИЖНЫМ КУЗОВОМ модели 11-965 (рис 6)

Рис 6 ВАГОН КРЫТЫЙ С РАЗДВИЖНЫМ КУЗОВОМ
    Технические характеристики выбранных вагонов  представлены в табличной форме (табл. 4)
 


Наименование  груза Тип, марка, модель вагона Грузо подъем
ность, т
Габаритные  размеры, мм Внутренние  размеры, мм Размеры люка, мм Длина по сцепке, м
L B H L B H загружаемого разгружаемого
Хлористый калий 902 64 13200 3220 4590 10900 2210 3700 470*1620 840*2382 14200
Бумага  в рулонах 11-965 62 19620 3250 5250 18500 2800 3700 __ __ 20100
Таблица 4     Технические характеристики выбранных вагонов
 
 

4. Расчет загрузки  контейнера
    Поскольку грузы хлористый калий и бумага в рулонах перевозятся без  контейнеров, то этот пункт не учитывается. 

5. Выбор перегрузочного  оборудования
Выбор портального крана
    К береговым портовым кранам относятся  портальные, полупортальные, мачтовые, гусеничные, пневмоколесные, автомобильные, железнодорожные, мостовые, козловые краны  и перегружатели.
    Портальные  краны – универсальные перегрузочные машины, наиболее распространенные в речных портах. Их используют на перегрузке штучных грузов, контейнеров, навалочных, насыпных и других грузов.
    Полупортальные  краны отличаются от портальных кранов только своей опорной частью, выполненной в виде полупортала.
    Мачтовые  краны в крупных речных портах применяют для перегрузки тяжеловесных грузов. Грузоподъемность крана составляет 100 – 300 тонн.
    Гусеничные  краны используются для погрузки со склада в автомобили и вагоны нерудных строительных материалов или на временных причалах, при небольших грузооборотах.
    Мостовые  краны представляют собой жесткую несущую конструкцию, установленную на колесах.
    Козловые  краны представляют собой решетчатую или коробчатую ферму (мост) на высоких опорах, передвигающихся на ходовых тележках по наземным рельсам.
26
 

Портальный  поворотный кран с  прямой однозвенной  стрелой
JHC (Jib Harbour Cranes)
ВОСХОД-Р – 350, 650, 1200, 2000

    ВОСХОД - Jib Harbour Cranes JHC  - экономически оптимальное решение пря перегрузки штучных грузов и ведения перегрузочных работ как в крюковом так и в грейферном режиме.  
    Незаменим для перегрузки штучных грузов и погрузо-разгрузочных операциях с тяжелыми грузами  
    Обладает более высокой производительностью в грейферном режиме  
    Значительно экономит затраты на инфраструктуру
    Учитывая  предпочтения эксплуатирующих служб  кран выполнен в двух модификациях:

Восход-Р  – 
    Полностью электрический кран, без использования  гидросистем.
    Все краны разработаны для универсального применения, поэтому в зависимости от нужд конкретного заказчика и специфики технологической задачи краны предлагаются с различными грузозахватными устройствами:  
    Грейфер для перегрузки сыпучих грузов, металлолома и леса  
    Крюк или приводной поворотный крюк для перегрузки штучных грузов  
    Магнит или магнитная траверса для перегрузки штучных грузов и металлолома  
    Спредер для обработки контейнеров  
    Прочие специальные грузозахватные устройства необходимые при выбранной технологии
Портальный  поворотный кран с  шарнирно-сочлененной  стрелой
AHC (Articulated Harbour Cranes)
ЗУБР – 350, 650, 1200, 2000

    ЗУБР - Articulated Harbour Cranes AHC - кран универсального использования оптимальное решение для интенсивной перевалки сыпучих грузов.
Поворотный кран с шарнирно-сочлененной стрелой 
    Минимальная длина раскачивания способствует точности позиционирования груза
    Обладает возможностью горизонтального перемещения груза
    Высокая производительность при работе с навалочными грузами, контейнерами и металлоломом
 

    Все краны разработаны для универсального применения, поэтому в зависимости  от нужд конкретного заказчика и  специфики технологической задачи краны предлагаются с различными грузозахватными устройствами:
    Грейфер для перегрузки сыпучих грузов, металлолома и леса
    Крюк или приводной поворотный крюк для перегрузки штучных грузов
    Магнит или магнитная траверса для перегрузки штучных грузов и металлолома
    Спредер для обработки контейнеров
    Прочие специальные грузозахватные устройства необходимые при выбранной технологии
 
    Характеристики  выбранных кранов принимаются по справочнику механизатора с интернет ресурсами и сводятся в табличную  форму (табл. 5)
Таблица 5   Технические характеристики выбранных кранов
Наименование  груза Марка крана Грузоподъемность, т Вылет стрелы, м Колея портала, м Высота  подъема, м Глубина опускания, м Скорость, м/мин Частота вращения, об/мин
Наибольший наименьший подъема Изменения вылета передвижения
Хлористый калий ЗУБР-350 8 30 8 10,5 25 13 40 60 20 1,5
Бумага  в рулонах ВОСХОД-Р-350 8 30 8 10,5 25 13 40 60 20 1,5
 


Выбор грузозахватного устройства
    Грузозахватные  сменные органы и съемные приспособления служат для захвата груза при  перегрузке краном или погрузчиком. В речных пунктах применяются  различные типы захватных устройств  и съемных приспособлений. Их конструктивные и эксплуатационные качества в значительной мере определяют производительность перегрузочных  машин. К грузозахватным органам  относятся крюк и устройства для  захвата и освобождения груза  аппаратами управления без участия стропальщиков.
    Сменные грузозахватные  органы кранов: крюк, грейфер, электромагнит, захваты для  контейнеров.
    Крюки служат для навешивания стропов и захватов.
    Грейферы  – захватные органы, применяемые при перегрузке насыпных и навалочных  грузов кранами. Они обеспечивают захват и отдачу груза без применения ручного труда.
    Электромагниты  - захватные органы, применяемые при перегрузке металлолома, металлической стружки, болванок, чугунных чушек и др.
    Важными требованиями  являются быстрый  захват и надежное удержание груза  на весу; обеспечение быстрой и  удобной его отдачи; простота и  прочность конструкций; минимальная  собственная масса.
    Тип захватного приспособления при перегрузке штучного груза зависит от вида груза.
    Бумагу  в рулонах перегружают с использованием различных захватных устройств: мягких стропов и сеток, на которые  рулоны накатывают вручную, автоматических захватов. Известны полиспастные, рычажно-клещевые, люлечные, цанговые и много вилочные захваты
    В данной курсовой работе используем рычажно-клещевой захват, который служит для одновременной перегрузки 10 захватов
Захват  для бумаги в рулонах

 


Основные параметры сводятся в табличную форму (табл.6)
Таблица 6    Основные параметры захвата
Грузоподъемность 5 т
Минимальное расстояние между рабочими поверхностями  колодок 1000 м
Максимальное  расстояние между рабочими поверхностями  колодок 2400 м
Масса захвата 51 кг
Условное  обозначение КЗР – 2000
 
 


Грейфер для хлористого калия
    Грейфер двух челюстной четырёх канатный для перегрузки стройматериалов гипса, извести, соли, серы (5-С2-4к-В-1,5)
    Назначение: перегрузка: гипса, извести, соли, серы. по схеме  вагон-судно, вагон-склад
 Основные параметры сводятся в табличную форму (табл. 7)
 


Таблица 7   Основные параметры грейфера
Наименование Грейфер двухчелюстной четырёхканатный для перегрузки стройматериалов гипса, извести, соли, серы (5-С2-4к-В-1,5)
Грузоподъемность  крана, т 5
Число канатов грейфера 4
Диаметр каната, мм 13,5
Кратность полиспаста 3
Расчетный объем, м куб. 1,5
Насыпная  плотность груза, т/м3 куб 1,25-1,6
Допустимая  масса зачерпываемого груза, т 2,4
Масса грейфера, кг 107
Число челюстей 2
Группа  груза по ГОСТ 24599-87 С2
Высота, мм: открытого 2600
Высота, мм: закрытого 2250
Длина, мм: открытого 2500
Длина, мм: закрытого 1880
Ширина, мм 1650
 
Определение массы одного подъёма
    1. Масса гружёного грейфера не  должна превышать номинальной  грузоподъёмности крана.
Qкр ? qгр + qм
где: qгр  -  масса порожнего грейфера, т
    qм  -  масса груза в грейфере, т 
 

    2. Расчётное значение  массы груза  в грейфере.
    qм = vгр*?*?*kупл 

где:  vгр - вместимость грейфера, м3
    ? - насыпная плотность груза, т/ м3
    kупл - коэффициент уплотнения груза в грейфере
      ? - коэффициент заполнения грейфера в зависимости от толщины слоя груза  (принимаем ? =1)
 


    Расчеты:
навалочный штучный
    qM = 4,9 * 1,2 * 1 * 1,22 = 7,2 т     qM = 5 * 1* 1 = 5 т
    qгр + qм = 0,105 + 7, 2 = 7,305 т qгр + qм = 0,051 + 5 = 5,051 т
    8 ? 7,305     8 ? 5,051
 
 


Выбор погрузчика
    Вилочный  погрузчик Dalian CPQD 20FB
  

    Характеристики  выбранного погрузчика принимается  по справочнику механизатора с интернет ресурсами и сводится в табличную  форму (табл. 8)
 


Таблица 8    Характеристики выбранного электропогрузчика
Масса рулона, кг 450
Номинальная грузоподъёмность, кг 2000
Центр тяжести груза
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.