На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Поведение фирмы в условиях природоохранного регулирования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание 

 

Введение 

      Обосновывая методы повышения уровня экологической  безопасности процессов производства и потребления, ресурсосбережения и минимизации экологических рисков, тактика поведения предприятия в условиях природоохранного регулирования позволяет: для компаний - выявить шансы в области экономии издержек, освоения новых экологических рынков, повышения на этой основе конкурентоспособности; для регионов и стран - повысить качество окружающей природной среды с учетом интересов настоящих и будущих поколений; самой природе - поддерживать биоразнообразие и богатство природных ресурсов.
      Методология  экологического управление фирмой включают выработку экологических целей, их детализацию посредством соответствующих стратегий, программ и структур, практическую реализацию, а также контроль за достигаемыми результатами. Эти методы касаются всех уровней управления, как и различных форм организаций, включая малые и крупные предприятия, их подразделения, неприбыльные организации, муниципалитеты, регионы, страны и их интеграционные группировки, транснациональные корпорации и т.д. В то же время значительная часть экологических воздействий, а тем самым и основная доля экологической ответственности ложиться на предприятия, от усилий которых в первую очередь зависит экологическое благосостояние нынешних и будущих поколений людей.
      Успешное  управление экологическими рисками  и угрозами, как и реализация связанных с экологией шансов предполагают наличие глубоких знаний о существе современных экологических проблем, а также владение основными экономико-управленческими методами их решения.
 

Экологические аспекты в бизнесе

      Любая бизнес-система в той или иной степени взаимодействует с окружающей средой. При этом взаимодействие может быть как позитивным, так и негативным. Второе, к сожалению, встречается чаще. Поэтому любой бизнес-единице необходимо сформулировать определенные принципы взаимоотношений с окружающей средой, неотъемлемой частью которых должны быть экологические аспекты.
      Определенное  влияние на данную систему взаимоотношений  оказывают осуществляющие надзор и  контроль в сфере охраны окружающей среды государственные органы, а  также повысившие в последнее время свою активность общественные организации. Однако здесь часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда деятельность общественных организаций направлена не на решение задач охраны окружающей среды и предотвращения экологических правонарушений, а на совершенно иные цели - например, на получение ими финансовой помощи от крупных корпораций либо участие в конкурентной борьбе между природопользователями для дискредитации той или иной их деятельности или продукции.
      Следует также отметить низкий профессиональный уровень экологического менеджмента, обусловленный не только законодательными и экономическими причинами (прежде всего низким экологическим сознанием общества), но в ряде случаев и боязнью менеджеров среднего звена потерять работу из-за обвинений в нелояльном отношении к компании.
      Вместе  с тем низкое качество управления экологической составляющей подвергает компанию большому риску: данный недостаток может быть использован конкурирующими компаниями, государственными органами и общественными организациями, что повлечет за собой крупные убытки, а возможно, и полное прекращение экономической деятельности.
      В качестве примера возьмем карту  города, на которой отражена степень  загрязненности отдельных районов. С одной стороны, подобная информация сигнализирует о негативных экологических процессах, происходящих в каком-либо районе, с другой - играет роль фактора, определяющего цену недвижимости.
      Экологическая составляющая бизнес-системы представляет собой совокупность следующих факторов: доступность для производства природных ресурсов, экологические препятствия для бизнеса, экологические требования к продукции предприятия, формы воздействия предприятия на окружающую среду в процессе производства продукции или оказания услуг.
      Для того чтобы обеспечить качественный менеджмент в сфере экологии, необходимо определить стратегию взаимодействия бизнеса с окружающей средой при строгом ее соответствии требованиям экологического законодательства. Наиболее оптимальным здесь является взаимодействие с экосистемой в пределах се динамических изменений и их учет при развитии бизнес-системы. При составлении бизнес-проектов необходима детальная ландшафтно-экосистемная экспертиза, отражающая динамику как самого проекта, так и той части геосистемы, на которую он будет воздействовать.
      Менеджмент  может осуществляться:
      - специалистом в области экологии;
      - отделами или структурными подразделениями,  отвечающими за экологическую  безопасность;
      - при помощи аутсорсинга. 
      Менеджер  в области экологии должен тесно  взаимодействовать не только с государственными органами контроля и надзора, научно-исследовательскими институтами и их подразделениями, общественными экологическими организациями, но и со СМИ в целях формирования у общественности позитивного отношения к деятельности предприятия в области экологии. При этом целесообразно проведение проблемных семинаров как по деятельности самого предприятия, так и по использованию инновации в данной области. Следует также создать инновационно-проектные группы по решению проблем, возникающих в сфере экологии.
      Экологический менеджмент должен включать в себя разработку проектов с минимальным  воздействием на окружающую среду и  учетом ее динамики, а также стратегических планов по предупреждению и ликвидации возможных аварийных ситуаций. При  этом необходимо использовать методологию риск-менеджмента и страховую защиту.
      Таким образом, на предприятии должна быть создана целостная система экологического менеджмента, взаимодействующая с  различными внешними организациями  и позволяющая не только снизить  воздействие на окружающую среду при обычной хозяйственной деятельности, но и свести к минимуму риск аварий и возможный ущерб от них.
      Создать подобную систему могут не только крупные промышленные предприятия, но и компании, представляющие средний  и мелкий бизнес, - при помощи аутсорсинга.
      Экологическая безопасность и мониторинг состояния  окружающей среды являются венчурными видами деятельности, следовательно, необходимо постоянно развивать созданные  на вашем предприятии системы  управления в экологии, например использование  EMS-технологий.
      Экология  как экономическая составляющая в бизнес-системах пока воспринимается больше как вынужденные затраты. Однако благоприятное состояние  природной среды - это не только показатель позитивной социальной обстановки в  регионе, но и актив для развития бизнеса.
      В основном все мероприятия по охране природы направлены на регулирование  воздействия на природные системы. К ним относятся, например, установление нормативов, лицензирование, сертификация, стандартизация, экологический аудит, плата за загрязнение окружающей среды, налоги за загрязнение окружающей среды, экологическое страхование.
      Требуют разработки методы использования свойств  самой системы и ее буферных свойств, возможности их расширения, а также  динамика геосистемы. Система управления должна быть комплексной - здесь неприемлем односторонний подход.
      Необходимо  детально исследовать все связанные  с воздействием на экологию случаи возникновения общественной напряженности  и разработать комплекс мероприятий, направленных на ее снижение. Здесь требуется четкий трехсторонний контроль со стороны государственных органов, природопользователей и общественности. Только взаимодействие всех сторон позволит выработать наиболее эффективные меры по использованию природных ресурсов и сохранению благоприятной природной среды.
      Разновидностями негативных действий в области охраны природы являются экологические  шантаж и камуфляж. Одним из способов экологического шантажа является, например, использование СМИ не только для  борьбы с компаниями, нарушающими  режим природопользования, но и для дискредитации «зеленого движения», нейтрализации достижений экологов, а также для формирования у общественности негативного отношения к промышленным проектам.
      Умышленное  искажение реальной ситуации средствами массовой информации в целях изменения восприятия общественностью экологических проблем во многом определяет сложность разграничения экологического шантажа, с одной стороны, и действительных нарушений со стороны бизнеса - с другой. В данном случае можно говорить о своеобразной информационной войне, которая возможна как со стороны компаний-природопользователей, так и со стороны «зеленых».
      В числе других способов экологического шантажа можно назвать предъявление природопользователям судебных исков  о нарушении различных экологических норм, причинении ущерба; организацию пикетов, митингов; проведение антирекламной деятельности; инициирование частых проверок государственными органами; регистрацию участков, необходимых для использования в проектах, в качестве особо охраняемых природных территорий; организацию дачных участков и т. д. Все эти мероприятия влекут за собой дополнительные расходы со стороны природопользователей.
      Экологический шантаж, отвлекая внимание от действительных экологических проблем, наносит  существенный вред не только развитию бизнеса, обществу, но и природной среде. Необходимо четко определить, действительно ли имело место нарушение нормативов и стандартов охраны природы, или же это действия, направленные на дискредитацию проекта.
      Явление, противоположное экологическому шантажу, - это «зеленый камуфляж», т. е. деятельность, выдаваемая за природоохранную, но в действительности найравленная на получение экономической выгоды для отдельных компаний или групп населения. При этом вопрос о возмещении ущерба самой природной среде может быть второстепенным или вообще не подниматься. Действия по экологическому камуфлированию осуществляются природопользователями для формирования у местного населения и государственных органов позитивного мнения о собственной деятельности, улучшения экологического имиджа компании и т. д.
      Система экологического менеджмента должна четко контролировать возможные  негативные последствия экологического шантажа и не допускать развития «зеленого камуфляжа», сводя к  минимуму вероятность утечки информации, способной в дальнейшем нанести урон деятельности предприятия, и обеспечивая его стабильное развитие.
      Важные  задачи, связанные с преодолением давления со стороны экологов и общественности, - выявление на осваиваемой компанией  территории нарушений экологического законодательства и детальная оценка состояния природной среды до реализации проекта. Проведенные вовремя, эти исследования при необходимости помогут компании отчитаться о ее природоохранной деятельности после реализации проекта по освоению данной территории.
      Развитие  бизнеса с учетом требований экологического законодательства способствует формированию положительного имиджа компании на мировом  рынке и перед лицом общественности. Явления же камуфлирования наносят  огромный ущерб, так как реальные мероприятия по охране природной среды отсутствуют, общественность вводится в заблуждение, а окружающей среде наносится экономический ущерб.
      Необходимо  не только формирование позитивного  экологического имиджа компании, но и  обеспечение ее прозрачности для  партнеров и общественности. Важнейшими шагами на этом пути являются проведение экологического аудита и соответствие деятельности компании стандартам ИСО 14000.
      Следует отметить также важность освещения  в СМИ проводимых и финансируемых  компанией природоохранных мероприятий. При этом данные акции должны носить не рекламный характер, а приводить к реальному улучшению состояния экосистем.
      Таким образом, необходима сбалансированная система экологического менеджмента, основные задачи которого - защита от экологического шантажа и предотвращение экологического камуфляжа.
 

Теория  фирмы и  охрана окружающей среды

      Для неоклассической микроэкономики преобладающим  был взгляд на взаимодействие фирмы  с ее внешним окружением лишь посредством  рынка. В рамках данного подхода  преобладало представление о фирме как о своеобразном "черном ящике", бесструктурном субъекте, автоматически реагирующем на рыночные сигналы с целью максимизации прибыли (минимизации издержек). При этом без ответа оставались такие остроактуальные для современной экономики вопросы, как мотивация экологически ответственного поведения фирм, принятие ими на себя бремени существенных издержек по соблюдению норм экологической безопасности, выходящих за пределы не только рыночных требований, но и требований природоохранного законодательства.
        Ограниченность традиционных подходов  к анализу экономики фирмы  и мотивации принятия ею управленческих  решений преодолевалась шаг за  шагом и потребовала многих  десятилетий. Так, в начале 30-х  гг. ХХ столетия Э. Чемберлин  и Дж. Робинсон, а затем чуть позже (1939 г.) Р. Халл и С. Хитч подвергли острой критике положение о фирме как своеобразном автомате по максимизации прибыли. В частности, было обращено внимание на то, что с учетом долгосрочной перспективы максимизация прибыли не достигается в точке, уравновешивающей предельные издержки (МС) и предельный доход (MR). В дальнейшем Дж. Стиглиц (1991г.), проведя анализ долгосрочно и успешно функционирующих компаний, обратил внимание, что прибыль для таковых отнюдь не является доминирующих мотивом принятия решений.
      Критические оценки и поиск новых подходов еще более интенсифицировались  при обращении к проблеме принятия фирмой долгосрочных решений, в частности  при оценке инвестиционных проектов. В основе таких решений, как было выяснено и нами, служит не максимизация прибыли, а чистая приведенная ценность (NPV), т.е. дисконтированный денежный поток чистых прибылей за весь период реализации проекта. Ситуация еще более осложняется при учете фактора неопределенности, а также различной склонности к финансовому риску лиц, принимающих решения. Данный вывод был подтвержден результатами широко известных исследований, проведе
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.