На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационное обеспечение предпринимательства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План 

Введение………………………………………………………………….3 

Глава 1. Информация в предпринимательской  деятельности……….5
1.1. Деловые  операции и информационный рынок…………………..5
1.2. Ценность  информации……………………………………………..7 

Глава 2. Электронные информационные ресурсы  для бизнеса……..12
2. 1. Деловая  и коммерческая информация……………………………12
2. 1. 1. Биржевая  и финансовая информация………………………….12
2. 1. 2. Экономическая  и демографическая статистика……………….20
2. 1. 3. Коммерческая  информация и информационно-коммерческие
системы……………………………………………………………………22
2. 1. 4. Деловые  новости…………………………………………………25
2.2. Информация  для специалистов…………………………………….27
2.3. Массовая  и потребительская информация………………………..28 

Глава 3. Информационное обеспечение бизнеса  в последние годы…30 

Заключение……………………………………………………………….33 

Список  использованной литературы…………………………………..35 
 
 
 
 
 

Введение
    В развитых странах предприниматели  наряду с учеными и специалистами (прежде всего юристами, врачами, преподавателями) и учащимися выступают основным потребителем информационных услуг  и продуктов, а сфера бизнеса  — важнейшим и самым большим  по объему сектором информационного  рынка рынка. Привлекательность данного рынка с точки зрения спроса сделала информационное обеспечение бизнеса одной из приоритетных задач информационной деятельности.
    С другой стороны, мировая практика последних  десятилетий показала, что информация в электронной форме превратилась в важнейший компонент современной  рыночной инфраструктуры. Свобода информации тесно связывается западными  экономистами со свободой конкуренции  и рассматривается как одно из базисных условий эффективного функционирования рыночной экономики. Неограниченный доступ к информации является базовым понятием модели идеальной конкуренции и в конечном счете именно наличие информации у агентов рынка определяет транзакционные издержки, выступаю своего рода альтернативой уровню развития институтов рынка и общества.
    Попытаемся  представить себе, смог ли бы независимый, самостоятельный производитель  товаров или услуг (а именно эта  фигура наилучшим образом характеризует  рыночную экономику и ее основного  субъекта с точки зрения классической политэкономии), а также все те, кто обеспечивает непрерывность  цикла “наука-техника-производство-сбыт-потребление” успешно действовать на рынке  не имея информации. Например, информации о других независимых производителях, в том числе, работающих и в  той же узкой области рынка, о  возможных потребителях его продукции, о поставщиках сырья, комплектующих  и технологий, необходимых предпринимателю, о положении на товарных и валютных рынках, а также рынке капитала, наконец об общей экономической и политической ситуации не только в данном секторе рынка, но и в собственной стране и во всем мире, о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники и их возможных результатах, о правовых условиях хозяйственной деятельности и т. п.
    Профессиональная  работа с информацией находится  в основе современной маркетинговой  концепции управления производственной и сбытовой деятельностью. Маркетинговая  информация используется как для  формирования и уточнения стратегических планов бизнеса, так и бюджета  и производственной программы, а  также для проверки обоснованности планов и программ рынком в процессе реализации произведенных товаров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Информация в предпринимательской  деятельности 

1.1. Деловые операции  и информационный  рынок 

    Информация  требуется предпринимателю на каждом из этапов цикла выработки, принятия и реализации делового решения. В  таблице 1 представлены эти типовые  деловые операции в сопоставлении  с секторами информационного  рынка, выступающими основными источниками  необходимых сведений для каждого  из них, а также характером использования  информации и примерами информационных ресурсов.
    Таблица 1.


    Следует отметить, что таблица относится  к производственно-торговой деятельности и для инновационного или консультационного  бизнеса состав операций и требуемая  информация будут несколько иными.
    Постоянное  повышение требований к информации со стороны предпринимателей происходит в условиях усложнения хозяйственной  деятельности и сочетания процессов  глобализации бизнеса с позиционированием  на микро сегментах рынка. Это  объективно превращает системы и  средства обеспечения сбора, обработки  и доступа к информации в важнейшие  компоненты рыночной инфраструктуры. Их значение постоянно возрастает по мере перехода от индустриального к постиндустриальному и далее к информационному обществу. С другой стороны, большой и постоянно растущий универсум электронной информации практически по всем областям человеческой деятельности, по сути, уже превратился в неотъемлемую часть современного бизнеса. Это произошло благодаря тому, что информация теперь доступна с использованием простой, рассчитанной на неспециалистов компьютерной технологии. Возможность подключиться ко всей необходимой информации через свой РС через сеть широко используется деловым миром в практической работе в течение, по крайней мере последнего десятилетия.  

1.2. Ценность информации
    Наиболее  субъективным свойством деловой  и коммерческой информации является ее ценность. По сути информация — это товар, который является в настоящее время самым дорогим, если он нужен пользователю и поступает вовремя. Кто из предпринимателей не желал бы знать, чем выгодно торговать, и что было бы эффективно производить сегодня и в будущем, какова самая низкая цена, по которой можно купить конкретный товар и где именно, или самую высокую цену и покупателя, которому свой товар можно продать по этой цене. Стоит ли подчеркивать, что без исчерпывающей информации о партнере или действующем законодательстве не стоит подписывать ни одного контракта. Без информации об экономической конъюнктуре и перспективах ее изменения невозможно прогнозировать бизнес, готовить хозяйственные решения и планировать конкретные сделки.
    Получая информацию от информационной службы, пользователь, как правило, платит не только за саму информацию, а за информационные услуги, то есть услуги по ее обработке, упаковке и доставке конкретному  потребителю. Современный информационный рынок (рассматриваемый узко, не включая  средства массовой информации — газеты, журналы, радио и телевидение) предлагает потребителю информацию в четырех  основных формах:
    в виде печатного издания, которым  можно пользоваться непосредственно, как любой книгой в течение  длительного времени;
    в виде базы данных на компакт-дисках, которые  могут быть прочитаны на персональной ЭВМ пользователя практически как  книга, но с фактически неограниченными  возможностями быстрого поиска любого ее фрагмента;
    в виде удаленного доступа к базам  данных в режиме онлайн — on-line (онлайн) — (когда требуемая пользователю информация поступает на его ЭВМ  немедленно) и в режиме офф-лайн — off-line (офф-лайн) — (когда пользователь получает информацию в ответ на свой запрос с задержкой) ;
    в виде консультации, оказываемой информационным специалистом, и содержащей ответ  на конкретный запрос пользователя.
    Следует отметить, что вышеперечисленные  формы имеют возрастающую полезность и ценность для потребителя с  точки зрения срока получения  требуемой информации и затрачиваемых  на поиск усилий, однако их цена также  возрастает.
    Необходимо  иметь в виду, что различия в  качестве информационных услуг и  продуктов не абсолютны, а относительны. Например, если требуется информация о любом предприятии или продукции  данного вида — достаточно просмотреть  справочник. Поиск конкретного предприятия  по набору каких-либо определенных критериев  может занять несколько часов, а  кроме того, в справочнике этой информации может не оказаться вовсе, или необходимо заранее приобрести несколько (как правило, весьма дорогих) справочников и регулярно покупать их новые издания, так как коммерческая информация быстро устаревает.
    База  данных на компакт-диске, установленная  на персональном компьютере, делает сам  поиск более простым, однако проблемы подписки на несколько баз данных остаются, хотя значительная часть  информации, содержащейся в них, может  никогда не понадобиться. К недостаткам  баз данных на дискетах в сравнении  с изданиями можно отнести  то, что для работы необходим РС и навыки работы с ним, а также  знание особенностей поисковой системы  и структуры информации в базе данных.
    Удаленный доступ к базам данных намного  более эффективен, так как потребитель  обращается к информации (и соответственно платит) только в том случае, когда  она требуется. Кроме того, как  правило, пользователю одновременно доступны несколько баз данных (в любом случае больше, чем можно позволить себе приобрести), а в принципе, если рассматривать возможность использования различных систем баз данных и сетей — все их множество. К отрицательным моментам удаленного доступа можно отнести то, что приходится платить не только за информацию и услуги по ее поиску, но и за связь, обеспечивающую передачу ваших запросов и информации. Необходимо также приобрести модем — устройство сопряжения РС с телефонной сетью или сетью передачи данных. Хотя Интернет минимизирует эти затраты, от потерь собственного времени пользователя на поиск информации никуда не деться.
    Обращение для получения информации к услугам  специалиста по информационным ресурсам выглядит самым предпочтительным, так  как потребитель платит только за требуемую информацию и сам не прикладывает никаких усилий. Не следует  забывать, что помимо оплаты специалиста (стоимость его услуг даже в  России составляет $50-100 дол. за час работы с учетом накладных расходов, притом пользователь не может проконтролировать сколько же времени специалист потратил на самом деле) придется оплачивать и все затраты, связанные с поиском информации в базах данных или справочниках, притом по наивысшим тарифам. По сути, потребителю приходится определять — будет ли стоить сэкономленное лично им время той суммы, которая выплачивается информационному специалисту.
    По-видимому, вопрос учиться или не учиться предпринимателю искать необходимую информацию самому — неправомерен. Конечно же учиться, так как современный бизнесмен просто не сможет обойтись без этого. Кроме того, навык работы с удаленными базами данных в Интернет и коммерческих сетях позволяет сделать следующий шаг в профессиональном мастерстве — шаг к электронным сделкам и операциям — будь это заказ билетов, резервирование места в гостинице, простые платежные поручения банку, заключение торгового контракта в электронной форме, или же виртуозная работа с валютными, фондовыми или товарными опционами на бирже в режиме реального времени.
    Как правило, каждый потребитель одновременно использует информационные источники  в различных формах. Любому предпринимателю  всегда целесообразно иметь несколько  хороших печатных справочников, хотя бы для того, чтобы листать их в свободные минуты, обозначая  для себя потенциально интересные области  точного информационного поиска или решать несложные информационные задачи.
    Наличие у предпринимателя нескольких баз  данных на дискетах или компакт-дисках также полезно, например, если это  базы, содержащие информацию по предприятиям и их продукции (их кроме выполнения поиска можно использовать и в  маркетинговых исследованиях, или  распечатывая требуемые телефоны или  адреса для рассылки рекламы методом direct mail). Постоянно обновляемые базы, содержащие полный текст текущего экономического законодательства, также крайне необходимы в наше время, когда указы, постановления, инструкции, письма и телеграммы выходят практически каждый день, охватывают множество вопросов и содержат отдельные положения, противоречащие более старому, но никем не отмененному законодательству. Сегодня всегда полезно проверить любую будущую сделку на соответствие законодательству с тем, чтобы предотвратить неожиданные потери. Кроме того, простой поиск в таких базах по ключевым словам иногда наталкивает предпринимателей на неожиданные хозяйственные решения и позволяет хорошо сэкономить или заработать на несовершенстве текущего законодательства.
    Наличие доступа к сети не только позволяет  получить прямой выход на информационные богатства, лежащие вне сферы  основных тематических интересов (наука  об информации утверждает, что наиболее интересная и ценная информация лежит  именно на стыках различных предметных областей), но и дает возможность  воспользоваться современными телекоммуникационными услугами — электронной почтой, факсом, передачей файлов и т. п., притом не только для связи в рамках России или СНГ, а для общения со всеми ведущими странами мира.
    Наконец, предприниматель вряд ли сумеет обойтись без использования услуг информационных специалистов. Иногда фактор времени, исчерпывающая полнота или точность информационного поиска играют решающую роль, а профессионал (как показывает опыт других стран) всегда превзойдет непрофессионала, или решение может  быть такого уровня важности, что требуется  подтверждение результатов самостоятельно выполненного поиска и полученной информации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Электронные информационные ресурсы для бизнеса 

2. 1. Деловая и коммерческая  информация 

    Необходимо  сконцентрируемся на особенностях использования соответствующих видом информации в предпринимательской деятельности.
    Понятно, что основным информационным ресурсом для бизнеса выступает деловая  и коммерческая информация, на которые приходится основная часть мировых информационных ресурсов и которая доминирует на мировом информационном рынке.  

2. 1. 1. Биржевая и финансовая  информация
    Биржевая  и финансовая информация используется не только специалистами биржевого  и финансового рынка, но и повседневной деловой практике (в рамках задачи управления активами). Однако, основной бизнес-задачей, для решения которой эта информация требуется, выступает инвестирование.
    Инвестиционный  процесс может быть разбит на несколько  частей, соответствующих решению  отдельных инвестиционных и информационных задач:
    финансовое  планирование, бюджетирование (budgeting);
    управление  портфелем;
    фундаментальный анализ акций;
    анализ  ценных бумаг с фиксированным  доходом;
    анализ  взаимных фондов;
    операции  с фьючерсами и опционами;
    технический анализ;
    общеэкономический анализ.
    Среди основных задач, решаемых с использованием информационных услуг, можно выделить:
    получение информации о состоянии рынка (индексы);
    получение информации о ценах (котировок);
    получение аналитической информации по отдельным  типам ценных бумаг и их группам;
    совершение  электронных сделок.
    Под финансовым планированием или бюджетированием (budgeting), как правило, понимается:
    планирование  доходов и затрат для того, чтобы  выяснить, какая часть из имеющихся  доходов пойдет на текущее потребление (безразлично, личное или производственное), а какая может быть инвестирована;
    управление  налогами для того, чтобы оптимизировать направления расходования доходов  и оценивать объекты инвестирования не только с точки зрения доходности;
    принятие  решений о страховании, которое  является частью инвестиционного планирования;
    планирование  пенсионного обеспечения в случае личного бюджета и реноваций  в случае бюджета предприятия, которое  также представляет собой часть  инвестиционного планирования на долгосрочную перспективу в соответствии с  тем, сколько доходов при этом требуется выделить из расчета “на  потом”. Для США такого рода планирование имеет тесную связь с налоговым  планированием, так как доходы от инвестиций в соответствии с пенсионным планом (или планом реноваций) частично освобождаются от налогов, если они  будут получены в то время, когда  лицо уже выйдет на пенсию, а предприятие  будет работать на новом оборудовании. В нашей стране такие возможности  пока достаточно узки, но будут постоянно  развиваться;
    планирование  строительства и операций с недвижимостью  также выступает одним из важнейших  элементов планирования инвестиций.
    Само  понятие планирования инвестиций относится  только к той части доходов, которая  остается после осуществления текущих  затрат, выплаты налогов, расходов на страхование и пенсионные отчисления. При планировании инвестиций в расчет необходимо принимать такие факторы  как:
    временной горизонт планирования, то есть период в течение которого средства могут быть свободными до времени их предполагаемой траты, например, для покупки автомобиля, квартиры, дома, оплаты образования детей (для лиц) или для строительства нового цеха и покупки оборудования (для предприятия) и т. д.
    показатели  доходности, которые значительно  различаются для отдельных направлений  инвестиций;
    характеристики  рисков, которые, как правило, прямо  пропорциональны уровню доходности инвестиций;
    уровень личной вовлеченности (лица или предприятия), то есть наличие опыта и готовности тратить силы и время на инвестиционную деятельность, а также интереса к  ней. От личной вовлеченности зависит  то, будет ли инвестор работать сам  или через посредника, а также  какими будут направления инвестиций , так как, например, вложение в доли взаимного фонда, управляемого умелой компанией, фактически не требует от инвестора дополнительных усилий.
    Информационные  ресурсы, к сожалению пока, ориентируются на содействие инвестору в решении лишь части проблем финансового планирования, а именно, в получении важнейших финансовых индикаторов рынка капитала (требования к доходности различных инструментов), benchmark и нормативов аналогичных компаний или лиц со схожими доходами, вопросов налогообложения, частично планирования пенсионного обеспечения и операций с недвижимостью.
    Под управлением портфелем понимается технология формирования и поддержания  набора активов различного типа (депозитов, акций, облигаций и других инструментов с фиксированным доходом, фьючерсов, пенсионного плана и т. п.), который позволяет инвестору достичь поставленных целей инвестирования при минимальном риске, а также отслеживать изменения различных характеристик указанного набора. Основой формирования любого портфеля является диверсификация инвестиций с целью снижения риска по каждому из направлений и риска в целом.
    Большинство доступных информационных ресурсов пока не дают пользователю достаточно эффективные средства управления портфелем, включая решение таких задач, как получение отчетов по размещению в различные активы или по отраслям, а также отчетов по доходности за различные периоды времени. Они  видят свою задачу лишь в том, чтобы  снабдить потребителя информацией  для принятия решений по размещению активов в зависимости от требуемой  степени диверсификации, а также  периодически предоставляют текущие отчеты по стоимости активов портфеля.
    Фундаментальный анализ акций в отличие от технического строится на оценке с точки зрения финансовых показателей работы предприятий, а не характеристик самих акций. Основой здесь выступает финансовая отчетность предприятий и прежде всего аудированные годовые отчеты и неаудированные квартальные отчеты. Анализ акций, как правило, предполагает два основных этапа:
    скрининг (screening) — то есть выбор из более  чем 10 тыс. акций, представленных на ведущих  биржах, например, таких как “New York Stock Exchange” (Нью-йоркская фондовая биржа), “American Stock Exchange” (Американская фондовая биржа) и “NASDAQ Over-the-Counter Stock Exchange” (система  электронной торговли на внебиржевом  рынке) с использованием различных  технологий фильтрации по различным  параметрам акций для более углубленного анализа;
    оценка (stock valuation) — то есть выявление действительной ценности небольшого числа отобранных акций и перспектив ее изменения  и прежде всего будущих цен акций с использованием одной из моделей, например, основывающихся на анализе дивидендов (для старых компаний), доходов компании (для новых компаний) или объема продаж (для компаний, терпящих убытки).
    Фундаментальный анализ не ограничивается анализом финансовых показателей отдельных компаний и требуется изучение работы подотрасли и рынка в целом, а также  национальной или мировой экономики (что, как правило, является предметом  отдельного исследования, так как  оказывает влияние не только на котировки  акций).
    Отдельные серверы уже предоставляют пользователям  фундаментальные финансовые данные по публичным компаниям как в форме ежегодной финансовой отчетности, так и в форме деловых новостей, описывающих какое влияние на финансовое состояние компаний могут оказать отдельные события (контракты и сделки, изменение состава руководства и т. п.). Некоторая часть этой информации может быть получена бесплатно, но по мнению специалистов, этот сектор стал одним из первых, построенных в Интернет на сугубо рыночных основах.
    Большая часть серверов Интернет, пригодных  для анализа ценных бумаг с  фиксированным доходом, ограничивается предоставлением текущей и ретроспективной  информации о банковских депозитных ставках и доходности этих инструментов.
    При анализе взаимных фондов особое внимание уделяется не только анализу портфеля фонда, но и анализу управляющей  компании, от профессионализма которой  зависит доходность инвестиций. В  настоящее время в развитых странах  число взаимных фондов превышает  десять тысяч и для их анализа  в принципе могут использоваться те же технологии фундаментального анализа, что и в случае акций, то есть скрининг и оценка. При этом, каждый из фондов рассматривается в качестве своего рода портфеля, по которому анализируются прошлые успехи, цели, состав и затраты. Так же как и акции взаимные фонды не существуют в вакууме и помимо абсолютных оценок необходимы и относительные. Кроме того, взаимные фонды, ранее обязанные по закону направлять потенциальному инвестору материалы по почте, теперь все шире используют для этого электронную почту, что стоит существенно дешевле, а информация приходит быстрее. Поэтому многие фонды создали свои Web страницы и стараются привлечь к ним пользователей в надежде, что в дальнейшем обмен информацией с инвесторами будет осуществляться преимущественно в электронной форме.
    Технологии  анализа фьючерсов и опционов являются более сложными, чем в  случае других ценных бумаг уже в  силу того, что данные инструменты  являются производными (derivative) с точки  зрения доходности от других ценных бумаг  и, как правило, являются более рисковыми (хотя могут использоваться и для  контроля и снижения рисков). Среди  серверов Интернет, связанных с фьючерсами и опционами встречаются те, что  дают только общую информацию, а  также те, которые позволяют пользователю получить детальную информацию по ценам  и подключиться к специальному ПО в области ценообразования.
    Технический анализ в отличие от фундаментального строится на оценке акций с точки  зрения изменения их характеристик (прежде всего цены и объема сделок, которые, в свою очередь являются результирующими от состояния предприятия), а не финансовых показателей работы предприятий, выпустивших эти акции. Для технического анализа, который, как правило, охватывает большие  динамические ряды данных, более характерно использование графических форм представления информации, различных  статистических инструментов (например, скользящей средней) и специальных  технологий статистического анализа.
    Следует отметить, что в последние несколько  лет появились новые технологии и модели технического анализа на основе статистической обработки информации из баз данных огромного объема с  использованием мощных компьютеров, которые позволяют довольно точно предсказывать поведение фондового рынка. Эти модели уже подтвердили свою практическую применимость в деловой практике и принесли целые состояния тем, кто начал использовать их в числе первых, например, известному в нашей стране Джорджу Соросу, заработавшему значительную часть своего богатства на валютных и арбитражных операциях с фунтом стерлингов. Они в значительной степени перевернули бытовавшие до настоящего времени представления и базовые принципы экономической теории, сформулированные еще в 60-х годах и основывающиеся на понятии эффективного рынка в условиях совершенной информации. Согласно этим представлениям осознанная деятельность по завоеванию рынка и его предсказание просто невозможны, так как информация о рынке в равной степени доступна всем, и любые шаги немедленно будут скомпенсированы другими участниками рынка. Наличие огромных массивов (тысяси гигабайт) текущей биржевой и финансовой информации (практически на уровне каждой отдельной сделки), высокопроизводительных компьютеров и новых математических моделей и понятий (теория катастроф , фракталы, нечеткие множества и нелинейная вероятность) позволили достаточно надежно и эффективно предсказывать поведение индексов для ценных бумаг и валютных курсов на участке их равномерного и устойчивого развития (в промежутках между рыночными флюктуациями).
    На  фондовом рынке можно встретить  сторонников как фундаментального, так и технического анализа и  каждый из них подчеркивает, что  именно применяемый им метод дает наилучшие результаты. Любая методика объективно ограничена, и технический  анализ часто используется для принятия решений о покупке и продаже  определенных ценных бумаг, выбранных  в ходе фундаментального анализа. В  любом случае, использование в  техническом анализе статистического  инструментария требует предварительного выполнения стадии скрининга, так же как в случае фундаментального анализа.
    Многие  из серверов, связанных с предоставлением  информации для технического анализа, предлагают пользователю графики, статистические ряды цен для обработки в рамках страницы или для загрузки в свой компьютер. Специалисты считают, что  пока Интернет не дает пользователю данных, необходимых для полноценного и  сложного технического анализа, так  как пользователь не имеет возможности  анализировать тренды, использовать технические индикаторы в гибком режиме, создать торговую систему  или “корзину” инструментов и  оптимизировать их, а также выполнять  технический скрининг.
    Экономический анализ является необходимым элементом  инвестиционной деятельности, так как  все ценные бумаги в конечном счете привязаны к базовым экономическим факторам и анализ этих факторов сам по себе позволяет прогнозировать ситуацию на фондовом рынке. Проблемой при этом всегда выступают размерность
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.