Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Предпринимательские решения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение  ……………………………………………………………………….

Сущность  и понятие предпринимательского решения……………………...

Типы предпринимательских  решений и технология их принятия…………
Методика обоснования  предпринимательских решений……………………
Заключение …………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………. 

2 3 

5
8 

13
14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение

     Научные основы теории принятия решения были заложены в период второй мировой  войны. Его родоначальниками считаются  Дж. Нейман и О. Моргенштерн, которые  в 1944 г. опубликовали книгу по теории игр. Позднее зарубежные специалисты внесли существенный вклад в развитие и обогащение этой теории.

     Любая управленческая деятельность, в том  числе в сфере предпринимательства  тесно связана с принятием  соответствующих решений.

      Деятельность  предпринимателя постоянно связана  с необходимостью принятия решений. Принимается решение о том, чтобы  стать предпринимателем, об учреждении собственной организации и т.д.
     Одной из важнейших проблем социально-экономического развития России на современном этапе является обоснование наиболее рациональных направлений хозяйственных преобразований в аграрном секторе. Функционирование эффективного агропромышленного комплекса, адаптированного к условиям рынка, невозможно без построения соответствующего организационно-экономического механизма, обеспечивающего сбалансированное и устойчивое развитие формирующих его отраслей. Данное требование диктует необходимость разработки таких методов хозяйствования, которые бы способствовали выпуску конкурентоспособной продукции на рынке по всем параметрам, в том числе и по издержкам.
     Хозяйственная самостоятельность предприятий  и становление рыночных отношений  ставят результаты их работы во все  большую зависимость от уровня совокупных издержек. Это приводит к возрастанию значимости эффективного управления издержками производства и формированию объективной и достоверной системы информации для принятия обоснованных решений, направленных на обеспечение устойчивости хозяйствующего субъекта. В таких условиях важным инструментом управления предприятием становится комплекс экономических и организационных мер по снижению издержек производства продукции.

Сущность  и понятие предпринимательского решения

 
 
     Реализация  идеи, принятой предпринимателем, дает возможность получить информацию, что позволяет предпринимателю оценить последствия, связанные с этой идеей. На основе этой информации предприниматель пытается ответить на вопросы:
- сможет  ли он совершить действия, необходимые  для реализации идеи (приобрести  необходимое оборудование, получить нужное сырье, привлечь для работы квалифицированные кадры и т.п.);
- какой  первоначальный капитал для реализации  идеи потребуется предпринимателю,  сможет ли он его получить  и за счет каких источников;
- достаточен  ли для него рассчитанный размер прибыли.
     В результате проведенной оценки предприниматель  принимает одно из следующих решений: приступить к реализации идеи; отказаться от использования идеи; отложить на определенный срок начало реализации идеи.

     Принятие  предпринимателем решения представляет собой результат психологического убеждения его в верности имеющейся информации и в способности осуществить предполагаемые для реализации идеи действия.

     Принятие  решений, так же как и обмен, информацией, - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления и связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности.
     Процесс принятия решений отражает реальные проблемы, отношения и связи, сложившиеся  в организации. Непрерывная последовательность решений характеризует непрерывность процесса управления. Изучение процесса разработки и реализации решений дает возможность оценить содержательную сторону управления, так как содержание управления раскрывается в содержании принимаемых решений.
     Цикл  управления начинается с постановки целей и выявления проблем; продолжается разработкой и принятием необходимого решения; заканчивается организацией и контролем его выполнения.

     Анализ  полученного результата служит источником выявления новых проблем и принятия новых решений, возобновляя, таким образом, управленческий цикл. Это показывает, что всякое управление представляет собой вполне определенную последовательность действий: определение состояния управляемого объекта (идентификация проблемы); выработка для данного состояния оптимального воздействия (разработка и принятие решения); реализация решения.

     В процессе любой деятельности возникают  ситуации, когда один человек или  группа людей сталкиваются с необходимостью выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. Результат этого выбора и будет являться предпринимательским решением. Таким образом, предпринимательское решение - это выбор альтернативы (необходимость выбора).

Классификация предпринимательских  решений

     Существует  ряд общих признаков, позволяющих классифицировать предпринимательские решения.

1. Степень  повторяемости проблемы. В зависимости  от повторяемости проблемы, требующие  предпринимательского решения, можно  разделить на:

- традиционные - неоднократно встречавшиеся ранее в практике управления, когда необходимо лишь произвести выбор из уже имеющихся альтернатив;

- нетипичные - нестандартные решения, когда  их поиск связан, прежде всего,  с поиском новых альтернатив

2. Значимость  цели. Принятие предпринимательского  решения может преследовать собственную, самостоятельную цель или же быть средством, способствовать достижению цели более высокого порядка.

В соответствии с этим решения могут быть стратегическими  или тактическими.

 
 
 
 
 
Типы  предпринимательских  решений и технология их принятия
      Технология  принятия решения – особая форма  деятельности предпринимателя, основанная на необходимости выбора одного варианта действий из возможных альтернатив  путем сравнения вариантов с  собственными целями и возможностями.
      Предпринимательское решение может приниматься на основе интуиции – под интуицией в данном случае понимают знания об объекте принятия решения плюс опыт. Чаще предприниматель, особенно начинающий, обращается к реальному методу принятия решения, который базируется на логически взаимосвязанных рассуждениях и действиях.
      1. Необходимо выявить соотношение  между спросом на интересующий  предпринимателя товар и его  предложением на рынке. Это  даст возможность ответить на  вопрос: стоит ли приступать к  реализации идеи или следует  искать другие варианты. Если анализ показывает, что спрос на товар превышает предложение, производством товара следует заниматься , и наоборот.
      2. Важно выяснить, на что предприниматель может рассчитывать при поставке товара на рынок, то есть какую цену за предлагаемый товар можно ожидать. Он может добиться сокращения степени риска, если в основу расчетов положит не какую-то усредненную, а предельно низкую для данного рынка цену. Если опасения на практике не подтвердятся, эффективность деятельности будет выше расчетной. В случае же подтверждения предположения можно рассчитывать на получение ожидаемого эффекта, исходя из минимально допустимой степени риска.
      3. Следует установить размер расходов, связанных с производством товара. Обычно закладываются не средние и не текущие, а предельно высокие расходы по производству товара.
      4. Выявляется возможный эффект  от реализации идеи, если предпринимательское  решение будет принято. Любая  идея может быть реализована  с разной степенью эффективности.  При этом нужно учесть, что при принятии решения предприниматель не всегда стремиться к достижению максимально возможного результата. Он обычно останавливает выбор на приемлемом для него уровне эффекта, поскольку его решение базируется на сопоставлении возможного результата и необходимых затрат. Например, наивысший эффект может быть достигнут, если производство товара будет полностью автоматизировано. Однако это потребует крупных капиталовложений, поэтому предприниматель, возможно, остановит свой выбор на варианте с меньшим эффектом, требующем инвестиций в размере, которым он располагает.
      5. Принятие предпринимательского  решения требует экспертной оценки  полученной информации, рассмотрения  всех возможных последствий, связанных  с практической реализацией предпринимательской  идеи. Экспертная оценка дает возможность продолжить работу над идеей или отбросить ее и перейти к осмыслению другой. Только новаторская идея, детально изученная и оцененная на экспертном уровне, может быть успешно реализована.
      В технологии принятия решения выделяют ряд этапов.
      1. Принятие к рассмотрению возможных  альтернатив (проектов)
      2. Осмысление альтернатив.
      3. Выявление требований, которые необходимо  соблюсти для реализации каждого проекта (необходимость конкретных ресурсов, технологий, финансирования и т.д.) и оценка собственных возможностей применительно к ним.
      4. Определение конкретных действий, необходимых для реализации проекта  (форма привлечения средств, порядок  организации производства и т.д.). стоимостная оценка этих действий.
      5. Расчет вероятного экономического эффекта с учетом худшей (пессимистической) возможности развития событий.
      6. Сравнение экономического эффекта  пессимистического и оптимистического  вариантов для установления вероятного  диапазона эффекта.
      7. Сравнение принятых к рассмотрению проектов по всей совокупности выявленных качественных и количественных характеристик. Этот этап технически наиболее сложен. Например, проект сулит наибольший экономический эффект, но требует значительно больших ресурсов и более рискован. В этом случае возможна экспертная оценка целесообразности выбора.
      8. Выбор одной из альтернатив  – принятие решения о ее  реализации.
      Очевидно, что с увеличением числа исходных альтернатив процесс принятия решения  усложняется, поэтому желательно свести их к минимуму. Обычно опытный предприниматель оставляет для дальнейшего рассмотрения две-три альтернативы.
      При принятии решения предприниматель  не всегда стремится к достижению максимального результата. Он обычно останавливает выбор на приемлемом уровне эффекта. К примеру, наибольший эффект может быть достигнут, если производство будет полностью автоматизировано на основе использования гибких технологий. Однако, поскольку это требует крупных капиталовложений, предприниматель может остановить выбор на варианте с меньшим эффектом, требующем инвестиций в размере, которым он располагает. 

        Предприниматель должен принимать  различные по направленности  решения: организационные, правовые, кадровые, финансовые и др.
      Любое решение по организации производства должно быть увязано с конкретным типом и стадией производственного процесса. Так, на стадии подготовки производства предприниматель ищет поставщиков необходимых ему средств производства (в сельском хозяйстве – технические средства, нефтепродукты, минеральные удобрения, комбикорма, средства защиты растений и животных и др.), создает запасы для бесперебойного функционирования производства, определяет периодичность поставки ресурсов.
      В процессе производства обосновываются и принимаются решения о техническом, технологическом, кадровом его обеспечении. На стадии подготовки произведенной  продукции к реализации принимаются  решения о наиболее эффективных и удобных с точки зрения предпринимателя каналов сбыта, предпродажной подготовке продукции, формировании необходимых размеров товарных партий. Для реализации готовой продукции обосновываются и принимаются решения по организации сбыта и маркетинговой деятельности. Аналогично принимаются решения о формировании товарной, ценовой и финансовой стратегии и др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.