На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственное регулирование занятости населения на примере Самарской области

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Проблема  государственного регулирования занятости  населения и снижения безработицы - одна из самых насущных в экономике  России.
 Это подтверждено  реализацией масштабных государственных  антикризисных программ в сфере  труда и занятости населения, а также проведением Президентом РФ Д.А. Медведевым серии встреч и заседаний, посвящённых вопросам регулирования рынка труда, основной целью которых является публичное обсуждение государственной политики занятости населения.
     19 апреля 2011 года исполнилось 20 лет  с даты принятия первого Закона о занятости населения в Российской Федерации и создания государственной службы занятости. Деятельность государственной службы занятости по своей направленности отвечает потребностям граждан и государства. Об этом свидетельствуют, в частности, результаты многочисленных опросов граждан и работодателей, получающих государственные услуги в органах службы занятости.
     К концу первого полугодия 2011 года удалось выйти по уровню безработицы  на докризисные показатели. Уровень  безработицы по методологии МОТ (отношение численности безработных  к численности экономически активного  населения) в июне 2011года составил 6,1%.
     Анализ  результатов осуществления субъектами Российской Федерации переданных полномочий и дополнительных мероприятий в  первом полугодии 2011 года свидетельствует о достаточно высоком уровне организации работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения (далее – органы службы занятости населения), по оказанию содействия занятости населения, об обеспечении ими в целом единых стандартов качества, доступности  и комфортности предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в этой сфере.
     В своей контрольной работе я решила раскрыть такие вопросы:
1.Основные направления активизации государственного регулирования экономики.
2.Каковы показатели безработицы сегодня в целом по стране
3. Показатели безработицы в Самарской области и г.о.Сызрань на сегодняшний день.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Основные направления активизации государственного регулирования экономики.
     Государственная политика занятости и рынка труда  в  
России долгие годы характеризовалась в основном преобладанием пассивных мер, таких как сдерживание массовой безработицы, регистрация безработных, выплата пособий по безработице, дополняясь разработкой программ трудоустройства безработных. Активная политика до сих пор пока не так явно выражена, хотя видны некоторые шаги.

      В ежегодном послании президента Федеральному собранию Д.А.Медведев 1 ноября 2011 года указал на то,что
«…Численность безработных сейчас составляет около 5 миллионов  человек, то есть она  сократилась на 2 миллиона по сравнению  с пиком кризиса. Это существенное достижение.
…После беспрецедентных по своим масштабам антикризисных мер мы переходим к более сбалансированной бюджетной политике.  Конечно, ситуация в экономике ещё сложная. Не все последствия кризиса преодолены. Нужно об этом сказать прямо. Но выполнение наших социальных обязательств останется безусловным.
«Забота о будущих поколениях – это  самые надёжные, умные и благородные  инвестиции».»
     Из  этих слов можно сделать вывод, что  в сфере занятости пассивная  политика России отжила свой век и можно рассчитывать на то,что пришло время активности,а значит политика будет направлена на оказание помощи в открытии собственного дела, обучение безработных ведению бизнеса в различных отраслях, выделение льготных кредитов и субсидий, предоставление нежилых помещений на основе льготной аренды, помощь в техническом оснащении на основе лизинга и составление бизнес-планов, на защиту от организованной преступности, льготное налогооблажение на длительный период деятельности.
     Важную  роль среди мер активной политики занятости населения должно играть поощрение работодателей, сохраняющих и создающих новые эффективные рабочие места в перспективных сферах деятельности и производства(сфера услуг, особенно туризм,жилищное строительство, страхование, сельское хозяйство, легкая и пищевая промышленность,машиностроение).
Апромбированным в мировой практике и эффективным направлением активной политики занятости является организация общественных работ. Общественные работы целесообразно было бы использовать для формирования современного муниципального хозяйства, его социальной, транспортной, дорожной и экологической инфраструктуры. Это позволит создать на местах условия для развития предпринимательской деятельности. Организацию и финансирование общественных работ необходимо осуществлять на программно-целевой основе путем паритетного участия в ее разработке и финансовом обеспечении региональных, местных органов власти и государственной службы занятости.
     Определяющим  направлением в политике занятости  является подготовка кадров в соответствии с требованиями времени. Необходима модернизация всего образования, в  том числе профессиональной подготовки и переподготовки безработных, повышения  их конкурентоспособности на рынке  труда. Для обеспечения потребности  в подготовке и переподготовке кадров необходимо ускоренное развитие территориальных образовательных комплексов в субъектах Российской Федерации. В этом процессе должны участвовать вузы, предприятия, средние профессиональные учреждения, институты повышения квалификации, в том числе негосударственные службы занятости на договорной основе.
     Зарубежный  опыт показывает, что только кооперация профессиональных учебных заведений и предприятий реального сектора, развитие системы непрерывного образования позволяет успешно реализовать задачи подготовки современных кадров для рыночной экономики.
      Особенное место в борьбе с безработицей должны занять целевые программы: региональные, отраслевые и специальные для  наиболее уязвимых категорий граждан(инвалидов, женщин, имеющих детей, молодежи, длительно безработных и др.).Ведущее место среди них должно принадлежать программам профессиональной подготовки и переподготовки.
      Региональные  программы необходимы прежде всего для тех территорий, где уровень безработицы превышает предельно допустимые нормы. Здесь целесообразно создавать приоритетные условия для привлечения отечественного и иностранного капитала, размещения государственных заказов и инвестиционных проектов, стимулирования самозанятости населения, а так же территориальной мобильности.
      Отраслевые  программы поддержки занятости  населения необходимы в стагнирующих депрессивных отраслях(легкая промышленность, угольная отрасль, машиностроение и др.). Эти отрасли нуждаются в структурной перестройке, техническом перевооружении, ресурсной поддержке, массовой переподготовке и повышении квалификации кадров, стимулировании экспорта и импортозамещающих производств. В отраслях с высоким потенциалом скрытой безработицы для профилактики ее перехода в открытую форму необходимо иметь программу опережающей переподготовки для лиц, находящихся в вынужденных административных отпусках и под угрозой увольнения.
      Таким образом, разрозненные меры государства  в области занятости и рынка  труда целесообразно объединить в рамках единого раздела социально-экономической  политики, придать ему приоритетное направление в деятельности Правительства  Российской Федерации и субъектов  РФ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Занятость и безработица в Российской Федерации
  в ноябре 2011 года
     По  итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости по состоянию на вторую неделю ноября 2011 года Росстата численность экономически активного населения в возрасте 15-72 лет (занятые + безработные) в ноябре 2011г. составила 75,7 млн.человек, или более 53% от общей численности населения страны.
     В численности экономически активного  населения 71,0 млн.человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 4,8 млн.человек - как безработные.
     Уровень безработицы (отношение численности  безработных к численности экономически активного населения) в ноябре 2011г. составил 6,3%.
     Уровень занятости населения (отношение  численности занятого населения  к общей численности населения  обследуемого возраста) в ноябре 2011г. составил 64,0%.
По сравнению  с ноябрем 2010г. численность занятого населения выросла на 525 тыс.человек, или на 0,8%, численность безработных сократилась на 213 тыс.человек, или на 4,3% (в сопоставимой методологии).
     В конце ноября 2011г. в государственных  учреждениях службы занятости населения  состояло на учете в качестве безработных 1223 тыс.человек. 

Возрастной  состав безработных.
Средний возраст безработных в ноябре 2011г. составил 35,6 года.
Молодежь  до 25 лет составляет среди безработных 26,0% (в октябре 2011г. - 26,6%), в том  числе в возрасте 15-19 лет - 6,1%, 20-24 лет - 19,9%. Высокий уровень безработицы  отмечался в возрастной группе 15-19 лет (34,1%) и 20-24 лет (12,2%). По сравнению с октябрем 2011г. уровень безработицы в возрасте 15-19 лет увеличился на 0,5 процентного пункта, в возрасте 20-24 лет снизился на 0,6 процентного пункта.
Безработица по федеральным округам.
Самый низкий уровень безработицы, соответствующей  критериям МОТ, отмечается в Центральном  федеральном округе, самый высокий - в Северо-Кавказском федеральном  округе.
     По  данным отчетов органов службы занятости населения об осуществлении переданных полномочий в сфере занятости населения в первом полугодии 2011 года, представленных в соответствии с приказом Роструда от 1 июня 2011 года № 123 «Об установлении структуры и сроков представления отчета об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в первом полугодии 2011 года» процент безработных уменьшился за счет мероприятий активной политики,в которой приняли активное участие организации:
     по  социальной адаптации безработных  граждан на рынке труда — 149,6 тыс. человек;
     по  организации профессиональной ориентации населения — 1881,1 тыс. человек;
     по  психологической поддержке — 135,8 тыс. безработных граждан;
     по  организации ярмарок вакансий и  учебных рабочих мест —  1413,9 тыс. человек;
     по  организации оплачиваемых общественных работ — 315,6 тыс. человек;
     по  организации временного трудоустройства  несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы  время — 464,1 тыс. человек;
     по  организации временного трудоустройства  безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, — 46,3 тыс. человек;
     по  организации временного трудоустройства  безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников  учреждений начального и среднего профессионального  образования, ищущих работу впервые, — 5,9 тыс. человек;
     по  содействию самозанятости безработных граждан — 127,9 тыс. человек;
     по  профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных  граждан — 197,7 тыс. человек;
     по  адресной поддержке граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность, — 191 семья (605 человек);
     по  адресной поддержке переезжающих в другую местность для трудоустройства — 1284 гражданина;
     по  информированию населения и работодателей  о положении на рынке труда  в субъекте Российской Федерации  — 3540,3 тыс. человек.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Безработица в  Самарской области  и в г.о.Сызрань
     В Самарской области самый низкий уровень общей безработицы среди  регионов ПФО.
     По  данным выборочных обследований населения  по проблемам занятости в среднем  за август-октябрь 2011 года, опубликованным на официальном сайте Федеральной  службы государственной статистики, Самарская область по-прежнему занимает лидирующие позиции среди субъектов Приволжского Федерального округа по уровню общей безработицы по методологии Международной организации труда (4,1 %) .
     Среди всех субъектов Российской Федерации  по данному показателю наш регион занимает 7-е место, в целом по России его значение составляет 6,2 %, по Приволжскому Федеральному округу – 6,0 %.
     В 2011 году (по 27 декабря) в службу занятости  населения обратилось 98,0 тыс. человек, 63,9 тыс. человек трудоустроены.
За  крайнюю неделю года (с 21 по 27 декабря) численность безработных в целом по области увеличилась на 358 человек (1,5%), в том числе в городах – на 203 человека (1,3%), в районах – на 155 человек (1,8%). Снижение численности безработных отмечалось в 10 территориях, увеличение – в 26, без изменений – 1 территория.
     На 27.12.2011 на учете в службе занятости  состояло 24262 безработных гражданина, уровень безработицы – 1,4%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.