На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Обеспечение исполнения обязательств по уплате налгов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание  

Введение 3
Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате
       налогов и сборов 5
Залог имущества, ипотека, поручительство, пени. 7
Приостановление операций по счетам налогоплательщика 13
Арест имущества, как исполнение решения  о взыскании налога 15
Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора,
       а так же пени 18
Возврат излишне взысканного налога, сбора, пени 19
Выводы   20
Список  использованной литературы: 21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Тема  моей курсовой работы «Обеспечение исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов».
     Налоговые обязательства составляют предмет  регулирования центрального элемента системы налогового права - налогового обязательственного права. Предметом  налогового обязательственного права  являются относительные организационно-имущественные отношения активного типа, обеспеченные имущественными санкциями, складывающиеся между публично-территориальными образованиями и частными субъектами (организациями, физическими лицами), выступающими в качестве налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, банков, осуществляющих перечисление сумм налогов и сборов (т.е. фискальных должников). Предмет налогового обязательственного права - это обязательства, вытекающие из налогового закона, особые публичные обязательства. Доминирующей составляющей этих отношений является имущественный элемент; налоговые обязательственные отношения - это отношения собственности в динамике, складывающиеся при распределении бремени публичных расходов.
     В Налоговом Кодексе Российской Федерации закреплены конкретные способы обеспечения исполнения обязательств налогоплательщиком, которые следует понимать как специальные меры, направленные на побуждение его к безусловному исполнению своих обязанностей.
     Исполнение  обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами:
     1) залогом имущества;
     2) поручительством;
     3) пеней;
     4) приостановлением операций по счетам в банке;
     5) наложением ареста на имущество налогоплательщика.
     В своей курсовой работе я рассмотрю понятие и содержание способов обеспечения исполнения обязательств по налогам и сборам. Выбранная мной тема является одной из самых актуальных на сегодняшний момент, хотя некоторые из способов обеспечения и не нашли пока должного отражения в практической работе налоговых органов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов 

     Существенным  нововведением Налогового кодекса  РФ является установление в нем способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Это сделано в целях предотвращения или уменьшения тех негативных последствий, которые могут возникнуть у государства в связи с полной или частичной неуплатой налогов (сборов) обязанными лицами.
     При установлении таких способов обеспечения  обязанностей учитывались соответствующие нормы гражданского законодательства (гл.23 ГК РФ), традиционно включающие правила о неустойке, залоге, поручительстве, банковской гарантии и других способах обеспечения исполнения обязательств частноправового характера. Что касается публично-правовых отношений, основанных на власти и подчинении, то определенный опыт и специфика применения некоторых из перечисленных способов в рамках таких отношений был отражен в таможенном законодательстве Российской Федерации.
     В п.1 ст. 72 НК РФ приводится исчерпывающий перечень способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В него законодатель включил следующие меры:
     1) залог имущества;
     2) поручительство;
     3) пеня;
     4) приостановление операций по  счетам в банке;
     5) наложение ареста на имущество налогоплательщика.
     Именно  эти способы законодатель посчитал наиболее эффективными с точки зрения целей налогового регулирования. Ни налоговые органы, ни тем более  налогоплательщики не могут использовать другие способы обеспечения исполнения налоговой обязанности, кроме указанных в гл.11 НК РФ. Напротив, гражданское законодательство (п.1 ст.329 ГК РФ) предусматривает возможность установления разнообразных способов обеспечения обязательств не только в законе, но и в договоре. Такое различие связано с публичным характером налоговых отношений.
     Однако  из указанного общего правила установлено  одно исключение. Другие меры обеспечения  соответствующих обязанностей, не поименованные  в п.1 ст.72 НК РФ, могут применяться  только в соответствии с российским таможенным законодательством и в части налогов (сборов), подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. Речь идет, например, о банковской гарантии, которая нередко применяется в практике таможенных органов.
     Употребление  в п.1 ст.72 НК РФ слова "могут" указывает  на возможность (но необязательность) применения какого-либо способа обеспечения  исполнения соответствующей обязанности. Однако в законе не указываются органы и лица, в компетенции которых находится выбор конкретного способа, а также критерии, которыми следует при этом руководствоваться. Между тем целесообразно учитывать особенности каждого из предусмотренных в ст.72 НК РФ способов применительно к налоговым отношениям и различным ситуациям, ведь в конечном счете публичный интерес состоит в своевременном поступлении налогов (сборов) в бюджет. 
 
 
 
 
 

     Залог имущества, ипотека, поручительство, пени. 

     Правовая  сущность залога имущества согласно ст.73 НК РФ заключается в том, что  налоговый орган по обеспеченной залогом налоговой обязанности осуществляет в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора или иным обязанным лицом) этой обязанности ее исполнение за счет стоимости заложенного имущества. Таким образом, из отношений залога имущества вытекает право государства в лице налогового органа потребовать реализации предмета залога и передачи ему вырученных по такой реализации денежных средств в размере, не превышающем суммы налоговой обязанности. Следует подчеркнуть, что залогом имущества обеспечивается не только уплата налога (сбора), но и соответствующих пеней. Если другие способы обеспечения носят больше личный характер (кредитор верит личности основного или акцессорного должника), то залог рассматривается как вещно-правовой способ обеспечения. Право кредитора следует за вещью (предметом залога).
     Особенности залога имущества, установленные законодательством  о налогах и сборах, касаются:
     1) оснований применения залога;
     2) договора залога;
     3) предмета залога;
     4) порядка использования заложенного имущества.
     В п.1 статьи 72 НК РФ предусмотрено основание использования такого способа обеспечения исполнения налоговой обязанности, как залог имущества. Он может применяться в случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов (сборов). Об этом же говорится в п.5 ст.61 НК РФ (изменение сроков уплаты налога и сбора).
     Договор залога имущества заключается в  письменной форме (п.2. ст.339 ГК РФ). Договор  об ипотеке должен быть нотариально  удостоверен и зарегистрирован. Несоблюдение требований к оформлению договора о залоге влечет его недействительность (п.7 ст.73 НК РФ, п.4 ст.339 ГК РФ). Сторонами договора выступают залогодержатель и залогодатель. Залогодержателем являются налоговые органы (ст.30 НК РФ), а залогодателем - налогоплательщик, плательщик сбора, иное обязанное лицо, а также любое третье лицо (например, другая коммерческая организация). Если залогодателем выступает третье лицо, не участвующее в основном правоотношении, его обязательства перед залогодержателем не могут превышать сумму, вырученную от реализации заложенного имущества.
     Предмет залога (имущество), как сказано в  п.4 ст.73 НК РФ, определяется в соответствии с гражданским законодательством. Согласно ст.336 ГК РФ предметом залога может быть всякое имущество (включая  вещи и имущественные права), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом. Помимо имущества, изъятого из оборота, необходимо учитывать также положения ст.129 ГК РФ, допускающие существование ограниченно оборотоспособных объектов гражданских прав (они могут принадлежать лишь определенным участникам оборота или находиться в обороте по специальному разрешению). В таможенном регулировании залогоспособность некоторых видов имущества была ограничена.
     Заложенное  имущество может оставаться у  залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя налоговому органу. В этом случае на налоговый орган возлагается обязанность по обеспечению сохранности заложенного имущества. Налоговый кодекс допускает совершение каких-либо сделок в отношении данного имущества, но все они осуществляются только по согласованию с залогодержателем (налоговым органом). Однако в комментируемой статье не решены вопросы об оформлении согласования и о последствиях несоблюдения этого требования. Вряд ли при отсутствии согласования можно применить последствия, установленные в гражданском законодательстве, так как п.7 ст.73 НК РФ допускает применение гражданского законодательства к налоговым отношениям только "при установлении залога в качестве способа обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов". Все эти недостатки по существу юридически блокируют действия залогодателя и его контрагентов.
     При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются  в соответствии с п.3 ст.49 НК РФ и  ст.64 ГК РФ. Поскольку залог имущества  в налоговых отношениях обеспечивает уплату обязательных платежей в бюджет (во внебюджетные фонды), то ст.64 ГК РФ может быть истолкована следующим образом: требования, обеспеченные таким залогом, удовлетворяются в четвертую очередь (удовлетворение требований по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды). В пользу данной позиции говорят также п.3 ст.49 и п.7 ст.73 НК РФ.
     Нормы, сосредоточенные в комментируемой статье, регулируют порядок применения поручительства в налоговой сфере. Рассматриваемые правила применяются также в отношении поручительства при уплате сборов.
     Общее основание для применения поручительства в качестве способа обеспечения  исполнения налоговой обязанности  сформулировано в п.1 статьи 74 НК РФ: изменение сроков исполнения обязанностей по уплате налогов.
     Сущность  налогового поручительства заключается в том, что поручитель обязывается перед налоговым органом исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней. Указание в законе на ответственность поручителя за уплату налога и пени говорит об ограничении ответственности поручителя в налоговых отношениях только этими суммами. Налоговые органы не могут произвольно изменить пределы этой ответственности. Кроме того, как представляется, договор налогового поручительства (в отличие от гражданско-правового) не может быть заключен для обеспечения налоговой обязанности, которая может возникнуть в будущем. Такой вывод основан на буквальном толковании п.2 комментируемой статьи.
     Применение  налогового поручительства позволяет  государству гарантированно получить причитающиеся налоги и пени не с  налогоплательщика, а с другого  лица - поручителя. Безусловно, это повышает вероятность своевременной и  полной уплаты платежей.
     Отношения по взиманию налогов и сборов, где одной из сторон выступает налоговый орган, носят публично-правовой (властный) характер. Тем не менее поручительство оформляется в соответствии с правилами гражданского законодательства (ст.361-367 ГК РФ). Такое регулирование возможно на основании п.3 ст.2 ГК РФ. Кроме того, в комментируемой статье есть общая норма о том, что гражданское законодательство Российской Федерации применяется к правоотношениям, возникающим при установлении поручительства в качестве меры по обеспечению исполнения обязанности по уплате налога (п.6 ст.74 НК РФ). Изъятия из данного правила могут быть предусмотрены как в Налоговом кодексе, так и в других актах законодательства о налогах и сборах.
     В отношениях налогового поручительства участвуют налогоплательщик, поручитель и налоговый орган по месту учета налогоплательщика. Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо (п.5 ст.74 НК РФ). По одной обязанности по уплате налога допускается одновременное участие нескольких поручителей. Закон не запрещает налоговым органам заключать одновременно несколько договоров с одним и тем же поручителем, в том числе и при обеспечении обязательств разных должников. Во всех случаях налоговым органам целесообразно истребовать у будущего поручителя документы, подтверждающие его способность обеспечить исполнение налоговой обязанности (например, справки из банков о наличии и размере денежных средств этого лица).
     Договор о налоговом поручительстве заключается  в письменной форме между налоговым  органом по месту учета налогоплательщика и поручителем. Согласно ст.362 ГК РФ несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора поручительства. Он подлежит государственной регистрации в этом налоговом органе в течение трех рабочих дней со дня заключения договора.
     В п.3-4 статьи 74 НК РФ установлены правовые последствия неисполнения налогоплательщиком своей налоговой обязанности, обеспеченной поручительством. Указанные последствия адресованы налоговому органу и поручителю.
     Для государства и представляющего  его налогового органа имеет важное значение правило о солидарной ответственности поручителя и налогоплательщика (ст.322, п.1 ст.363 ГК РФ и п.3 ст.74 НК РФ). Если в отношениях налогового поручительства участвуют несколько поручителей, требование об уплате налогов (сборов) может быть предъявлено к каждому из них (полностью или частично).
     После исполнения поручителем в полном объеме обязательств налогоплательщика  к поручителю переходит право  требовать получения от налогоплательщика  уплаченных им сумм и процентов по ним, а также возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика.
     В п.1 ст.75 НК РФ приводится легальное  определение понятия "пеня". Оно  содержит несколько признаков.
     Во-первых, пеня - это установленная ст.75 НК РФ денежная сумма, уплата которой обеспечивает исполнение налоговой обязанности. Во-вторых, основанием для взыскания пени служит уплата причитающихся сумм налога (сбора) в более поздние сроки по сравнению с теми, которые установлены законодательством о налогах и сборах. В-третьих, пеня выплачивается налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом добровольно и одновременно с уплатой сумм налога (сбора) или после уплаты таких сумм в полном объеме. Закон допускает принудительное (помимо воли налогоплательщика) взыскание пени за счет:
     1) денежных средств налогоплательщика, находящихся на его счетах в банке; 2) иного имущества налогоплательщика в предусмотренном в Налоговом кодексе порядке (ст.46-48 НК РФ).
     Порядок принудительного взыскания пени может быть бесспорным или судебным. В бесспорном порядке (на основании одностороннего решения налогового органа) пеня взимается с организаций (юридических лиц), а в судебном порядке - с физических лиц.
     В п.2 статьи 75 НК РФ зафиксировано соотношение пени и сумм налога (сбора), а также мер ответственности за налоговые нарушения. Соотношение императивно закреплено в законе и не может произвольно изменяться налоговыми органами. При этом Налоговый кодекс исходит из карательного принципа, что объясняется применением рассматриваемой пени в публичных отношениях. Поэтому сумма пени уплачивается помимо сумм налога или сбора (недоимки) и независимо от использования мер ответственности (штрафов), предусмотренных за нарушение законодательства о налогах и сборах. Следует обратить внимание также на то, что пеня может взыскиваться наряду с применением других способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора (например, залога имущества).
     Пеня  начисляется за каждый календарный  день просрочки исполнения налоговой  обязанности. Начисление начинается со дня, следующего за днем уплаты налога (сбора), установленным законодательством о налогах и сборах. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (сбора) за каждый день просрочки исполнения налоговой обязанности. Максимальный размер взыскиваемой пени равен неуплаченной сумме налога. 
 

     Приостановление операций по счетам налогоплательщика 

     Приостановление операций по счетам в банке применяется  для обеспечения исполнения решения  о взыскании налога или сбора.
     Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету.
     Указанное ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых  в соответствии с гражданским  законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов.
     Фактическим основанием приостановления операций по расчетным счетам в банке является:
     1) неисполнение налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога;
     2) непредставление этими налогоплательщиками налоговой декларации в налоговый орган в течение двух недель по истечении установленного срока представления такой декларации;
     3) отказ от представления налогоплательщиком-организацией и налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем налоговых деклараций. В этом случае приостановление операций по счетам отменяется решением налогового органа не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления этими налогоплательщиками налоговой декларации.
     Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается руководителем (его заместителем) налогового органа, направившим требование об уплате налога. В этом случае решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может быть принято только одновременно с вынесением решения о взыскании налога.
     Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации  по его счетам в банке направляется налоговым органом в банк с  одновременным уведомлением налогоплательщика-организации и передается под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения этого решения.
     Решение налогового органа о приостановлении  операций по счетам налогоплательщика-организации  в банке подлежит безусловному исполнению банком.
     Приостановление операций по счетам в банке действует  с момента получения банком решения  налогового органа о приостановлении  таких операций и до отмены этого  решения.
     Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации  отменяется решением налогового органа не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления налоговому органу документов, подтверждающих выполнение указанным лицом решения о взыскании налога.
     Банк  не несет ответственности за убытки, понесенные налогоплательщиком-организацией в результате приостановления его операций в банке по решению налогового органа.
     Указанные правила применяются также в  отношении приостановления операций по счетам в банке налогового агента - организации и плательщика сбора - организации.
     При наличии решения о приостановлении операций по счетам организации банк не вправе открывать этой организации новые счета. 
 
 

     Арест имущества, как исполнение решения о взыскании  налога 

     Арестом имущества в качестве способа  обеспечения исполнения решения  о взыскании налога признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества.
     Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.
     Арест имущества может быть полным или  частичным.
     Полным  арестом имущества признается такое  ограничение прав налогоплательщика-организации  в отношении его имущества, при  котором он не вправе распоряжаться  арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.
     Частичным арестом признается такое ограничение  прав налогоплательщика-организации  в отношении его имущества, при  котором владение, пользование и  распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.
     Арест может быть применен только для обеспечения  взыскания налога за счет имущества  налогоплательщика-организации в  соответствии со ст. 47 НК РФ.
     Арест может быть наложен на все имущество  налогоплательщика-организации.
     Аресту  подлежит только то имущество, которое  необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога.
     Решение о наложении ареста на имущество  налогоплательщика-организации принимается  руководителем (его заместителем) налогового или таможенного органа в форме соответствующего постановления.
     Арест имущества налогоплательщика-организации  производится с участием понятых. Орган, производящий арест имущества, не вправе отказать налогоплательщику-организации (его законному и (или) уполномоченному представителю) присутствовать при аресте имущества.
     Лицам, участвующим в производстве ареста имущества в качестве понятых, специалистов, а также налогоплательщику-организации (его представителю) разъясняются их права и обязанности.
     Проведение  ареста имущества в ночное время не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.
     Перед арестом имущества должностные  лица, производящие арест, обязаны предъявить налогоплательщику-организации (его  представителю) решение о наложении  ареста, санкцию прокурора и документы, удостоверяющие их полномочия.
     При производстве ареста составляется протокол об аресте имущества. В этом протоколе  либо в прилагаемой к нему описи  перечисляется и описывается  имущество, подлежащее аресту, с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а при возможности - их стоимости.
     Все предметы, подлежащие аресту, предъявляются  понятым и налогоплательщику-организации (его представителю).
     Руководитель (его заместитель) налогового или  таможенного органа, вынесший постановление о наложении ареста на имущество, определяет место, где должно находиться имущество, на которое наложен арест.
     Отчуждение (за исключением производимого под  контролем либо с разрешения налогового или таможенного органа, применившего арест), растрата или сокрытие имущества, на которое наложен арест, не допускаются. Несоблюдение установленного порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест, является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности, предусмотренной ст. 125 НК РФ и (или) иными федеральными законами.
     Решение об аресте имущества отменяется уполномоченным должностным лицом налогового или  таможенного органа при прекращении  обязанности по уплате налога.
     Решение об аресте имущества действует с момента наложения ареста до отмены этого решения уполномоченным должностным лицом органа налоговой службы или таможенного органа, вынесшим такое решение, либо до отмены указанного решения вышестоящим налоговым или таможенным органом или судом.
     Указанные правила применяются также в  отношении ареста имущества налогового агента - организации и плательщика сбора - организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Зачет или возврат излишне  уплаченной суммы  налога, сбора, а так  же пени 

     Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.
     Зачет или возврат суммы излишне  уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известном налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта.
     Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления  налогоплательщика по решению налогового органа. По заявлению налогоплательщика  и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам, о чем они обязаны проинформировать налогоплательщика об вынесенном решении. 
 
 

     Возврат излишне взысканного  налога, сбора, пени 

     Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, причитающимся тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне взысканной суммы производится только после зачета в счет погашения недоимки (задолженности). Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом на основании письменного заявления налогоплательщика, с которого взыскан этот налог, в течение двух недель со дня регистрации указанного заявления, а судом - в порядке искового судопроизводства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.