На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Гуманизм Возрождения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:
    Введение.
    Гуманизм Возрождения.
    Раннее Возрождение.
    Высокое Возрождение.
    Позднее Возрождение:
      Реформация в Германии и Швеции;
      Возрождение в Нидерландах;
      Возрождение в Англии;
      Возрождение в Испании;
      Возрождение во Франции.
    Заключение.
    Список литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение.
     В конце XIV – начале XV вв. в Европе, а именно – в Италии, начала формироваться раннебуржуазная культура, получившая название культуры Возрождения (Ренессанс). Возрождение охватывает XIV-XVI вв. в Италии и XV-XVI вв. в странах, расположенных севернее Альп.
 Слово «Возрождение» вызывает в памяти образ сказочной птицы Феникс, которая всегда олицетворяла процесс вечного неизменного воскрешения. А словосочетание «эпоха Возрождения» даже у недостаточно знающего историю человека ассоциируется с ярким и самобытным периодом истории. Эти ассоциации в целом верны.
    Термин «Renissance» (Возрождение) был введен Дж. Вазари – известным живописцем, архитектором и историком искусства для обозначения периода итальянского искусства с 1250 по 1550 гг., как времени возрождения античности, хотя понятие возрождения еще с античности входило в обиход историко-философского мышления. Идея обращения к античности сложилась еще в позднем средневековье. Деятели той эпохи не думали о слепом подражании эпохе античности, а считали себя продолжателями искусственно прерванной античной истории. К XVI в. Содержание понятия сузилось и воплотилось в термине, предложенном Вазари. С этих пор Возрождение означало возрождение античности как идеального образца.
   Эпоха характеризовалась многими очень значительными переменами в умонастроении людей. Усиливаются светские мотивы в европейской культуре, более самостоятельными и независимыми от церкви становятся искусство, философия, литература, образование, наука. В центре внимания деятелей Возрождения был человек, поэтому мировоззрение носителей этой культуры обозначают термином гуманистическое (от латин. Humanus - человеческий).
      Почему в культуре Возрождения  присутствует такая четкая ориентация  на человека (антропоцентризм)? С социологической точки зрения причиной независимости человека, его растущего самоутверждения, нарождающегося свободомыслия явилась городская культура.
      Гуманизм  Возрождения.
   Гуманисты Возрождения полагали, что в человеке важно не его происхождение или социальное положение, а личностные качества, такие, как ум, творческая энергия, предприимчивость, чувство собственного достоинства, воля, образованность. В качестве идеального человека признавалась сильная, талантливая и всесторонне развитая личность, человек- творец самого себя и своей судьбы. В эпоху Возрождения человеческая личность приобретает невиданную ранее ценность, важнейшей чертой гуманистического подхода к жизни становится индивидуализм, что способствует распространению идей либерализма и общему повышению уровня свободы людей в обществе. Не случайно гуманисты, в целом не выступающие против религии и не оспаривающие основных положений христианства, отводили Богу роль творца, приведшего мир в движение и далее несмешивающегося в жизнь людей.
      Идеальный человек, по мнению гуманистов, это «универсальный человек», человек – созидатель, энциклопедист. Гуманисты Возрождения считали, что возможности человеческого познания беспредельны, ибо разум человека подобен божественному разуму, а сам человек является как бы смертным богом, и в конце концов люди вступят на территорию небесных светил и там обоснуются и станут и как боги. Образованных и одаренных людей в этот период окружала атмосфера всеобщего восхищения, поклонения, их чтили, как  в Средние века святых.  Наслаждение земным бытием- непременная часть культуры Возрождения. В числе виднейших представителей гуманизма: Франческа Петрарка, Джованни Боккаччо, Леонардо да Винчи (Италия), Мишель Монтень, Франсуа Рабле (Франция), Ульрих фон Гуттен, Альбрехт Дюрер (Германия), Уильям Шекспир (Англия), Эразм Роттердамский (Нидерланды).
  Раннее Возрождение.
       У истоков Возрождения в Италии  стоял великий Данте Алигьери. (1265 -1321г.г). Вершиной творчества Данте  стала эпическая поэма «Божественная  комедия». (Это название дал Дж. Боккаччо.). «Божественная комедия» повествует о путешествии поэта по загробному миру и включает описание ада, чистилища и рая, где автору встречаются реальные исторические лица и мифические персонажи. В поэме показан полный испытаниями путь заблудшей души к райскому блаженству. На небеса Дантеса сопровождает его возлюбленная Биатриче, чей образ в поэме становится символом мудрости и красоты.
    Родоначальником гуманизма считают  поэта, философа Франческа Петрарку (1304-1374г.г) – он первым противопоставил средневековому богословию divina studia (божественному знанию). Новое мировоззрение – humana studia  (человеческое знание).
    Перу Петрарки принадлежат философские трактаты, биография «Письмо потомкам», но главное – любовная лирика. Сонеты, посвященные Лауре, - это своеобразный поэтический дневник, в котором отразилось противоречие между аскетическим Средневековьем и утверждением нового видения мира.
      Последователем Петрарки был Джованни Боккаччо (1313-1375г.г), автор «Декамерона», собрания реалистических новелл, объединенных общим гуманистическим идеалом и представляющих единое целое. «Декамерон» - сборник ста новелл, в которых повествуется, как во время «черной смерти» (чумы) 1348 года во Флоренции десять молодых людей (юношей и девушек) удаляются на загородную виллу и там в течение десяти дней (гр. Декамерон- десятиднев.), помимо других развлечений, рассказывают каждый по одной новелле в день.
     Данте, Петрарка и Боккаччо  были создателями итальянского  литературного языка. Их сочинения уже при жизни получили широкую известность не только в Италии, но и далеко за ее пределами, вошли в сокровищницу мировой литературы.
      Жизнь людей эпохи Возрождения тесно связана с искусством. Искусство было для них тем, чем до сих пор была религия, а в Новое время стали наука и техника. Живописцы и скульпторы воспевали красоту тела человека, одухотворенность его лица, индивидуальные особенности. Архитекторы стали строить преимущественно светские здания, дворцы, изменилась и церковная архитектура. Если готический собор в силу его гигантских размеров трудно обозреть, то здания Возрождения можно охватить единым взглядом, что позволяет оценить удивительную пропорциональность их частей.
     Внимание художников Возрождения привлекал реальный земной мир. Они понимали природу и изображали ее, пользуясь научными достижениями (например, применяя закон перспективы, открытый Брунеллески). В человеке их интересовала индивидуальность.
     Основоположник нового направления  в европейском изобразительном искусстве – это Джотто (1266 – 1337г.г). Порвав со схематизмом венецианской школы, Джотто заменил условную плоскость картины трехмерным пространством и, пользуясь светотенью, стал писать фигуры объемными. Ему принадлежат росписи церкви в Ассизе на сюжеты из Евангелия, а также из жизни святого Франциска Ассизского. В скупых пластических формах Джотто передавал глубину переживаний человека и новое ощущение человеческого достоинства, что так характерно для живописи Раннего Возрождения.
    Один из основоположников искусства Раннего итальянского Возрождения – Мазаччо (1401-1428г.г). Его фрески в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции свидетельствуют о решительном разрыве готической традицией. Он первый применил в живописи научные законы перспективы, открытые Брунеллески. Его фрески отличаются монументальностью и лишены готического декора, а изображенные на них фигуры объемны. Классическим образом алтарной композиции стала его «Троица», созданная для церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. Величавая отрешенность образов сочетается здесь с невиданной до тех пор реальностью пространства, с объемностью фигур, выразительной портретной характеристикой лиц донаторов (Богатые люди, по закону которых создавалось то или иное произведение.) и с удивительным по силе сдержанного чувства образом Богоматери.
   Строгие законы перспективы применял  в своих  работах скульптор  Донателло (1386-1466г.г), например «Святой  Георгий убивающий дракона». Его  грациозная статуя юного Давида  считается первой со времен  античности свободностоящей обнаженной скульптурой в полный рост.
    В этот период в архитектуре  появился интерес к созданию  гармонических конструкций в  противовес устремленным в духовные  выси контурам готических храмов. С именем архитектора Брунеллески  (1377-1466г.г) связывают смелую ломку средневековых стереотипов и пропорций и обращение к традициям античного ордерного зодчества. Простые геометрические формы и творчески переосмысленные античные принципы придают внешнему виду зданий Брунеллески величавое спокойствие. Во Флоренции им построены капелла Пации и Оспедале дельи Инногенти (воспитательный дом).
     Высокое Возрождение.
     Это время наивысшего расцвета гуманистической  культуры Италии. Именно тогда с  наибольшей полнотой и силой были высказаны идеи о чести и достоинстве человека, его высоком предназначении на Земле. Титанами Возрождения назовет человечество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти и Микеланджело Буонаротти.
  Леонардо  да Винчи (1456-1519г.г.), один из  самых замечательных людей в  истории человечества, обладающий разносторонними способностями и дарованиями. Он был художником, теоретиком искусства, скульптором, архитектором, математиком, физиком, астрономом, физиологом, анатомом, но и это не полный перечень основных направлений его деятельности; почти все области науки он обогатил гениальными догадками.
        Одна из важнейших его художественных  работ -  «Тайная вечеря» - фреска  в миланском монастыре Санта-Мария  дела Грацие, на которой изображен  момент вечери после слов Христа  «Один из вас предаст меня».  Внутреннее напряжение, драматизм картине придает контраст между возбужденными учениками и возвышенно-спокойным Иисусом Христом, просветленность которого подчеркивают ясные тона пейзажа на заднем плане. Всемирно известен еще один шедевр мастера – портрет молодой флорентийки Моны Лизы, имеющий еще одно название – «Джоконда», по имени ее мужа Джокондо. Необычайная глубина и значительность сделали «Джоконду» символом эпохи Возрождения.
      Великому живописцу Рафаэлю Санти (1483-1520г.г) принадлежит величайшее произведение мировой живописи – «Сикстинская мадонна»: юная мадонна, легко ступая босыми ногами по облакам, несет людям своего крошечного сына, младенца Христа, предчувствуя его гибель, скорбя об этом и понимая необходимость принесения этой жертвы во имя искупления грехов человечества.
     Великим представителем культуры  Высокого Возрождения был Микеланджело  Буонаротти  (1475-1564г.г) – скульптор,  живописец, архитектор и поэт, создатель знаменитой статуи Давида, скульптурных фигур «Утро», «Вечер», «День», «Ночь»,  выполненных для гробниц в капелле Медичи.
     Микеланджело расписал потолок  и стены Сикстинской капеллы  Ватиканского дворца; одна из  самых впечатляющих его фресок  – сцена Страшного суда. В творчестве Микеланджело более отчетливо, чем у его предшественников – Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти, - звучат трагические ноты, вызванные осознанием того предела, который положен человеку, пониманием ограниченности человеческих возможностей, невозможностью «превзойти природу».
     Замечательным художником Возрождения  был Джорджоне (1477-1510г.г). В знаменитых  полотнах «Юдифь», «Спящая Венера», «Гроза» он показал единство человека и природы.
     Жизнеутверждающая красота человека и природы стали главной темой творения другого выдающегося художника эпохи – Тициана (1477-1576г.г.), использовавшего в своих картинах мифологические сюжеты («Даная», « Венера перед зеркалом», «Венера и Адонис»).
   На мифологические темы писал  также Боттичелли (1445-1510г.г). Созданные им поэтически обобщенные чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворенностью («Весна», «Рождение Венеры»).
     На этот период приходится  расцвет творчества Лудовико  Ариосто (1474-1537), замечательного итальянского  поэта, автора сказочной по форме и оптимистической по духу поэмы «Неистовый Роланд». Поэма посвящена безответной любви Роланда к Анжелике. Действие происходит на фоне войны с сарацинами (арабами) в период правления Карла Великого. В поэме черпали вдохновение Шекспир, Байрон. Поэма считается величайшим произведением Возрождения.
      Позднее Возрождение.
      
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.