На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономический порядок делового оборота, особенности обеспечения в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ТУЛЬСКИЙ  ФИЛИАЛ
(Тульский  филиал РГТЭУ) 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

«Безопасность предприятия в сфере коммерции»
«Вариант  №4» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тула 2011 год 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:
Стр.
      1. Экономический порядок делового  оборота, особенности обеспечения  в России……………………………………………………………………………………3 – 10
      2. Роль службы безопасности  на предприятиях торговли………………..11 – 15
      3. Практическое задание: Проведение  мероприятий деловой разведки  в отношении предприятия потенциального оптового покупателя (супермаркет)…….16 – 19
Список  использованной литературы…………………………………………………..20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Экономический порядок  делового оборота,  особенности обеспечения в России.
     Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. (ст.5 ГК РФ)
     Обычай  делового оборота как «правило поведения» определяется следующим:
     · это правило не предусмотрено  ни законодательством, ни договором;
     · оно сложилось, т. е. стало достаточно определенным в своем содержании;
     · данное правило широко применяется;
     · правило применяется в какой-либо области предпринимательской деятельности.
     При наличии одновременно всех этих признаков  такие правила поведения становятся источниками гражданского права и применяются судами при разрешении споров, вытекающих из предпринимательской деятельности. При этом, обычаи делового оборота могут быть применены независимо от фиксации их в каких-либо нормативно-законодательных документах -- они могут быть просто опубликованы в печати, изложены во вступившем в законную силу решении суда по конкретному делу, содержащему сходные обстоятельства и тому подобное.
     При заключении договоров стороны (участники  договора) могут предусмотреть, что к их отношениям не применяются соответствующие обычаи делового оборота, что соответствует общегражданскому принципу свободы договора.
     Обычаи  делового оборота не применяются  также, если они противоречат обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства.
     Специфика обычаев делового оборота обусловлена  самой их природой, то есть тем, что  как таковые они не могут появиться в обществе, в котором, во-первых, не развит собственно товарно-денежный обмен и, во-вторых, не сложились относительно стабильные отношения по поводу условий и порядка такого обмена (оборота), что позволяет идентифицировать эти отношения как отношения деловые.
     История возникновения и природа обычаев  делового оборота наиболее предметно выражена в нормах римского частного права как основной, базисной системы правовых норм, воспринятой континентальной системой права (в настоящее время римское частное право является основой для правовых систем большинства европейских государств, в том числе и России). Римское право в контексте рассматриваемой проблемы наиболее точно отражает природу обычаев делового оборота постольку, поскольку основу римского права составляет право частной собственности как безусловной основы всякого товарно-денежного процесса.
     Изначальные предпосылки возникновения обычаев делового оборота лежат в самой природе человеческого общества и законов его развития. Правила поведения, диктуемые элитарными группами общества, пройдя процесс деперсонификации, превращались в обычаи, многие из которых с развитием государства, в свою очередь, после прохождения законодательного процесса, в разных государствах разного, становились правовыми нормами.
     Правовое  значение обычаев делового оборота  состоит в том, что они по очередности применения находятся после нормативных актов и договора. В этой связи ст. 5 ГК РФ предусматривает, что обычаи делового оборота, которые противоречат обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договора, не применяются.
     Один  из видов обычаев делового оборота выделен в самом ГК. Имеется в виду ст. 427, которая допускает возможность использования примерных условий, разработанных одним из контрагентов. Она предусматривает, что примерные условия рассматриваются как договорные условия в случаях, когда в самом договоре содержится отсылка к ним.
     Если  же такая отсылка отсутствует, примерные  условия применяются к отношениям сторон в качестве обычаев делового оборота. Для этого необходимо, чтобы такие условия отвечали требованиям, которые предъявляются в ст. 5 ГК РФ (имеется в виду, прежде всего то, что они не противоречат обязательным для сторон положениям законодательства или заключенному сторонами договору), а также в п. 5 ст. 421 (они не противоречат любым применяемым к отношениям сторон нормам законодательства, включая диспозитивные).
     Условия применения обычаев делового оборота
     Здесь наиболее актуален вопрос не о том, применять ли обычай делового оборота при осуществлении нормального предпринимательского процесса, при отсутствии разногласий и споров между контрагентами. Важнее понять, какой обычай делового оборота применять или не применять при разрешении спора, когда при обосновании своего, не урегулированного ни законом, ни договором действия (бездействия) сторона ссылается на некий "обычай делового оборота", сообразуясь с которым она и поступила.
     Объясняется это тем, что при заключении договора стороны стараются предусмотреть условия, которые, как стороны предполагают, должны или могут наступить. Даже если стороны и имеют в виду некий обычай, они наверняка сформулируют его как условие договора. В заключительной части договора, говоря об условиях, в данном договоре не прописанных, делают оговорку "отношения, не урегулированные настоящим договором, регулируются действующим гражданским законодательством РФ". Ссылки в договоре на "обычаи делового оборота", очевидно, крайне редки.
     Поэтому вопрос о применении обычая делового оборота становится актуальным при разрешении конфликтных ситуаций, сложившихся в процессе исполнения договора. Безусловно, сообразуясь с нормами законодательства, стороны могут апеллировать к нарушенному обычаю уже при урегулировании спорных отношений путём переговоров (например, в претензионной переписке). Однако чаще всего правоприменительным органом (а, как доказывалось выше, обычай делового оборота, несмотря на свою специфику, относится к источникам права) будет, скорее всего, арбитражный или федеральный суд.
     Такой же точки зрения придерживается и  судебный орган, который наделён  законодателем правом изучать и обобщать судебно-арбитражную практику и давать разъяснения арбитражным судам по применению законодательства, регулирующего предпринимательскую и иную экономическую деятельность - Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ (ВАС РФ).
     Таким образом, в качестве условий применения обычая делового оборота можно выделить следующее:
     1. правило поведения должно быть  не предусмотрено законодательством  или договором (в противном  случае, несмотря на то, что по существу правило является именно обычаем (традицией), будучи включённым в договор, оно становится его условием);
     2. смысл правила должен быть  определён, однозначен для суда (в идеале - также и для обеих  сторон); при этом определённость  и однозначность означают сложившуюся  сущность и смысл правила, которые,  в свою очередь, являются результатом широкого применения;
     3. правило поведения должно применяться  в какой-либо области предпринимательской деятельности (то есть ссылки на некое правило, действующее, скажем, в административных или семейных отношениях, применительно к предпринимательской деятельности будет неправомерно);
     4. применяться может как правило  поведения, зафиксированное в  каком-либо документе, так и  нигде не зафиксированное.
     Возникает вопрос, пожалуй, один из самых сложных  как в теории применения обычаев делового оборота, так и в практике - каким образом широкое применение того или иного правила будет сторонами доказываться?
     Этот  вопрос решается достаточно легко, когда  у суда ещё в начале рассмотрения дела есть определённая убеждённость относительно правил, по которым стороны должны были действовать, исполняя то или иное обязательство, пользуясь правами и т.п., то есть когда суд изначально убеждён, что то или иное правило является в данной области предпринимательской деятельности именно обычаем делового оборота, а не частным случаем.
     Здесь сложность для стороны, несогласной с решением суда, основанном на таком убеждении, возникает на стадии обжалования этого решения - ей предстоит доказать, что правило, положенное судом в основу своего решения в качестве обычая делового оборота, таковым не является, что едва ли не сложнее, нежели доказывание соответствия правила сложившейся практике.
     Гораздо более распространены случаи, когда  заинтересованной стороне предстоит убедить суд в существовании и повсеместном применении того или иного обычая.
     ст. 5 ГК РФ однозначно определяет, что обычаи делового оборота могут применяться только в сфере предпринимательской деятельности.
     При кажущейся логичности (предпринимательская  деятельность осуществляется в сфере делового оборота) норма ст. 5 ГК РФ таит в себе существенное противоречие.
     Возникает вопрос - могут ли обычаи делового оборота  применяться в имущественных отношениях товарно-денежного, стоимостного характера, вытекающих из предпринимательской деятельности, если в них участвуют не только предприниматели? Или - применять ли обычное правило поведения к отношениям между предпринимателями, если такие отношения возникли не в связи с предпринимательской деятельностью или не однозначно в связи с ней?
     Понятие предпринимательской деятельности в настоящий момент содержится в  ч. 3 п. 1. ст. 2 ГК РФ.
     В соответствии с определением, данным указанной нормой, для того, чтобы  деятельность можно было отнести  к предпринимательской, она должна отвечать одновременно следующим требованиям:
     1. деятельность должна быть самостоятельной;
     2. деятельность должна осуществляться на риск осуществляющего её лица;
     3. целью деятельности должно быть  систематическое получение прибыли  от пользования имуществом, продажи  товаров, выполнения работ, оказания услуг;
     4. лицо, осуществляющее такую деятельность, должно быть зарегистрировано в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, в установленном законом порядке.
     Виды  легальной предпринимательской  деятельности, разрешённой и регламентированной российским законодательством, весьма разнообразны. К ним относится и деятельность по оказанию консультационных услуг любого, не запрещённого законом, характера, включая медицинские услуги.
     Кроме того, принципы свободы договора и  дозволительной направленности гражданско-правового регулирования ("разрешено всё, что не запрещено законом"), гарантируют хозяйствующим субъектам право заниматься не запрещённой законом предпринимательской деятельностью, не оговорённой действующим законодательством (ст. ст. 1, 9, п.п. 2, 3, 4 ст. 421 ГК РФ).
     В Российской Федерации медицинскую предпринимательскую деятельность могут осуществлять юридические лица - коммерческие предприятия различных организационно-правовых форм (открытые и закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью и т.п.), а также некоммерческие организации (учреждения, общественные и религиозные организации (объединения), фонды, ассоциации и союзы и др.) в той мере, поскольку это необходимо для достижения их уставных целей и задач - и физические лица - граждане, зарегистрированные в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели, иными словами - частнопрактикующие врачи).
     Таким образом, очевидно, что применение обычаев делового оборота возможно только к отношениям, возникающим между вышеуказанными лицами.
     Является  ли препятствием для применения обычая делового оборота тот факт, что  заказчиком выступает государственный  орган? По всей видимости, нет, поскольку определяющим фактором для отнесения конкретных отношений к предпринимательским будет являться предпринимательский характер этих отношений для активной стороны, стороны исполнителя.
     Следует отметить, что обычаи делового оборота  могут применяться только к законным видам предпринимательской деятельности. Законность в данном случае означает, во-первых, то, что деятельность должна быть разрешена действующим законодательством, во-вторых, то, что если тот или иной вид деятельности требует получения специального разрешения соответствующих государственных органов, то занятие ею без такого разрешения (лицензии) делает её незаконной.
     Ещё одним ограничением сферы применения обычаев делового оборота является то, что отношения, к которым такие обычаи могут быть применены, должны складываться именно в сфере предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта. Это правило не сформулировано в ст. 5 ГК РФ, однако оно прямо вытекает из толкования норм, касающихся предпринимательской деятельности, и собственно понятия делового оборота.
     На  практике это означает, что обычаи делового оборота не могут применяться  к отношениям, возникшим между  двумя хозяйствующими субъектами, но не в связи с их предпринимательской деятельностью, например, из причинения имущественного вреда.
     Из  вышесказанного можно сделать следующие выводы: во-первых, обычаи делового оборота ГК официально признаны как источники гражданского права. Деловые обыкновения, под которыми понимаются устоявшиеся в гражданском обороте правила поведения, приобретают юридическую силу лишь в таких случаях, когда государство правовым актом прямо санкционирует их; во-вторых, сфера применения обычаев делового оборота (предпринимательская деятельность) значительно уже области функционирования деловых обыкновений (гражданский оборот); в-третьих, обычаи делового оборота и обычно предъявляемые требования не закреплены в виде обязательных норм права в нормативных актах, а также в договорах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Роль службы безопасности  на предприятиях  торговли.
     Служба  безопасности (СБ) на предприятии – подразделение предприятия, специально созданное для обеспечения безопасности его законных прав и интересов от криминальной конкуренции со стороны социальных организаций и физических лиц и функционирующее в соответствии с Законом РФ от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
     Службы  безопасности – неотъемлемая часть  хозяйственной и иной предпринимательской деятельности в странах с развитой рыночной экономикой. Затраты зарубежных фирм только на охрану коммерческой тайны достигают 25% всех расходов на производство. В Западной Европе ассигнование на мероприятия, связанные с обеспечением безопасности, составляют от 15 до 20% стоимости охраняемых ценностей.
     Необходимость служб безопасности определяется следующими причинами. Правоохранительные органы обеспечивают безопасность граждан, общества и государства, занимаются вопросами предупреждения и пресечения преступлений и уголовного преследования нарушителей закона. Но нарушениями закона не исчерпывается перечень причин, по которым страдает безопасность экономических субъектов.
     Руководитель  предприятия, определяя характер службы безопасности, должен исходить из особенностей сферы и масштабов деятельности предприятия, объектов, подлежащих защите, учитывать возможности материально-технического и финансового обеспечения мероприятий по обеспечению безопасности.
     Практика  показывает, что руководство предприятий  все более ориентируется на создание собственных служб безопасности. Об этом говорят результаты социологического исследования, проведенного Всероссийским научно-исследовательским институтом МВД.
     Создание  служб безопасности на предприятии  не противоречит законодательству. В соответствии со ст. 14 закона предприятия независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на российской территории, вправе учреждать обособленные подразделения для охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя с правом открытия текущих и расчетных счетов, при этом руководитель и персонал указанных подразделений обязаны получить лицензии в порядке, предусмотренном ст.4, 6, 11 и 12 закона.
     Службы  безопасности могут включать в себя следующие основные подразделения: режимное, сыскное, охранное, техническое, информационное, аналитическое.
     Цель  создания СБ – обеспечение для предприятия условий защищенности от  криминальной конкуренции – деятельности социальных организаций или физических лиц, направленной на получение односторонних преимуществ в бизнесе и основанной на нарушениях законодательства, деловой этики, наносящей экономический или иной ущерб цивилизованному бизнесу.
     В целях охраны разрешается предоставление услуг следующего характера:
    обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан; охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;
    проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранной и пожарной сигнализации;
    консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерности обеспечения безопасности от противоправных посягательств;
    обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
     Законом запрещается собирать сведения, связанные  с личной жизнью, политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц, прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан.
     Основные задачи СБ:
    распознание угроз его безопасности;
    предотвращение возможного ущерба от криминальной конкуренции;
    противодействие физическим лицам и социальным организациям, использующим методы криминальной конкуренции;
    минимизация последствий от конкретных фактов криминальной конкуренции.
     Важнейшими  направлениями деятельности СБ являются:
    обеспечение физической безопасности  руководителей и сотрудников  предприятия;
   обеспечение безопасности коллектива от проникновения лиц с криминальным прошлым, от разрушения благоприятного психологического климата;
   исключение несанкционированного  доступа к информации, составляющей  коммерческую тайну;
   обеспечение сохранности материальных  ценностей и финансовых средств  предприятия;
   предотвращение возможного ущерба имиджу предприятия; создание условий, способствующих сохранению руководством предприятия контроля над делом;
   противодействие возможным попыткам  со стороны конкурентов получить  соответствующие рычаги управления предприятием (бизнесом).
     Подразделения службы безопасности выполняют охранные, информационно-аналитические, организаторские, воспитательные, директивные, контрольные функции.
     Охранные  функции включают в себя:
   физическую охрану руководства  и сотрудников (по месту работы  и жительства, на маршрутах передвижения);
   создание и поддержание безопасных условий хранения и использования материальных ценностей и финансовых средств; осуществление пропускного режима;
   участие в обеспечении режима  секретности проводимых работ;
   локализация негативных последствий утечки информации, иных чрезвычайных происшествий.
     Информационно-аналитические  функции подразумевают:
   сбор и систематизацию информации, характеризующей уровень защищенности  предприятия;
   выявление возможных субъектов  посягательства на безопасность предприятия, каналов утечки информации, предпосылок к чрезвычайным происшествиям;
   проверку надежности и иных  имеющих значение для обеспечения  безопасности бизнеса качеств  и аспектов деятельности лиц  при приеме на работу, а также  (периодически) сотрудников предприятия;
   проведение частных расследований  фактов промышленного шпионажа, хищений на охраняемых объектах;
   аналитические исследования для  выработки стратегически важных  тактических решений по защите  деятельности предприятия: подготовка предложений по совершенствованию форм и методов работы в сфере безопасности.
     Организаторские функции означают:
   организацию режима секретности  проводимых работ: совершенствование  организационной структуры предприятия с учетом требований безопасности производственной, коммерческой и иной его деятельности;
   планирование работы по предупреждению  и противодействию посягательствам  на безопасность предприятия,  по расстановке сил и средств,  используемых для обеспечения безопасности бизнеса;
   координацию и взаимодействие с другими частными службами безопасности, правоохранительными органами; организацию работы в чрезвычайных ситуациях, когда имеется угроза безопасности предприятия.
     Воспитательные  функции – это:
   информирование сотрудников о  выявленных фактах посягательства на безопасность предприятия;
   пропаганда культуры обращения  с информацией, составляющей коммерческую  тайну;
   обучение сотрудников приемам использования средств индивидуального обеспечения безопасности;
   подготовка сотрудников в части касающейся безопасного бизнеса;
   создание нормального психологического  и нравственного климата, который  сводил бы к минимуму ситуации, провоцирующие сотрудника к совершению действий, наносящих ущерб предприятию, облегчал бы выявление таких попыток и повышал эффективность действий сотрудников в экстремальных ситуациях;
   обеспечение готовности сотрудников  к отпору в случае посягательства  на их личную безопасность и безопасность предприятия.
     Директивные функции сводятся к принятию управленческих решений тактического характера для обеспечения безопасности и, в частности, по совершенствованию работы с кадрами.
     Контрольные функции охватывают проверку исполнения принимаемых решений в области обеспечения безопасности и оценку их эффективности.
     Мероприятия по обеспечению безопасности можно проводить в разовом порядке или периодически. При этом необходимо обращаться в правоохранительные органы, частные специализированные организации, оказывающие услуги в области сыска, охраны, установки и ремонта технических средств, информационного обеспечения бизнеса, а также в союзы предпринимателей. В частности, можно ограничиться оборудованием помещений охранной и противопожарной сигнализацией. Для разовой перевозки материальных ценностей, обеспечения личной безопасности руководителей – использовать услуги охранных фирм. При наличии потребности в проверке физических и юридических лиц – обратиться в специализированные организации, оказывающие информационные услуги.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Практическое задание:
      Проведение  мероприятий деловой разведки в отношении предприятия потенциального оптового покупателя (супермаркет).
      Для проведения мероприятия деловой  разведки мной были выбраны сеть супермаркетов «Spar» и сеть супермаркетов «Billa».
      Анализ  коммерческой деятельности супермаркета «Spar».
     Изучая  официальные сайты супермаркетов  «Spar» (www.spartula.ru.) и печатные издания складывается только положительное впечатление о данной организации и  формируются следующие положительные стороны:
    двухуровневый контроль качества продукции (см. Прил.1);
    большое разнообразие акций;
    большой ассортимент продукции;
    высокий сервис обслуживания;
    развитая система продвижения товара (телевидение, радио, наружная реклама, газеты и т.д.).
При дальнейшем рассмотрении коммерческой деятельности предприятия и мониторинга неофициальных сайтов таких как, www.odnoshopniki.ru, www.spotrul.ru, www.toshops.ru мной были замечены негативные стороны:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.