На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современные политические издания в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                       Министерство образования
                                      ГОУВПО
                              «Челябинский государственный университет»
                                                  Кафедра журналистики
                                                               Факультет журналистики 
 
 
 

                                     Современные политические издания в России 
 

                                                                                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                            Выполнила:
                                                                                студентка группы ФЖВ-201
                                                                               Мухаметнурова О.У.
                                                                               Проверил: Сарасов Е.А.
  

                                                                        Челябинск 
                                                                           2012
               План:
Введение_______________________________________________________1
Глава 1: Общее  положение современной российской политической журналистики
§1.1. Современная  политическая пресса в России: реалии и прогнозы_______________________________________________________ 3 

Глава 2: Анализ современных политических изданий:
§2.1. Современные общероссийские политические издания ___________ 5
§2.2 Современные региональные политические издания _____________ 7 

Заключение___________________________________________________ 9 

Список использованной литературы _____________________________ 10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Введение 

     После распада Советского Союза  1991 году, в политической жизни нашей страны произошли кардинальные изменения. Эти изменения происходили на фоне серьёзнейших трансформаций в масс-коммуникационной сфере. Среди противоречивых тенденций политической модернизации России, связанных с выбором средств совершенствования политической системы государства, механизмов взаимодействия власти и населения, актуальным становится рассмотрение политического процесса сквозь призму прочтения политики как коммуникационного процесса. Отсюда цель моего исследования – изучить состояние современной политической прессы. Для этого необходимо решить две исследовательские задачи: 1. Определить настоящее положение дел и перспективы развития политической прессы в целом. 2. Описать современные общероссийские и местные политические издания. Поэтому, объектом моей работы является современные политические издания, а предметом – коммуникационные приёмы разных политических изданий. 
     Вообще, в политической системе общества СМИ приобрели особое значение. Многие исследователи и политологи выделяют их в самостоятельный политический институт, который реализует и творит политику. СМИ отводят роль субъекта политического процесса, который формирует определённую систему социально-политических ценностей, распространяет их в обществе, отражает политические взгляды и интересы конкретных социальных групп1. Введён даже термин «политическая коммуникация», который подразумевает производство и распределение информации, воздействующей на элементы государственной власти и влияющей на принятие политических решений, оказывающей воздействие на отношение между классами, нациями, государствами.
Сейчас роль политических СМИ растёт. Если в традиционной политической системе, СМИ не касались вопроса о власти, то есть не принимали юридически общезначимых и обязательных решений, то сегодня они активно участвуют в проведении референдумов и выборе кандидатов. Это делает их непосредственными элементами политической системы, весьма действенным политическим институтом. С помощью СМИ (в том числе и политических), люди стремятся оказать влияние на правительство, а правительственные институты в ответ принимают и осуществляют свои решения, т.е. происходит процесс, который и называют политикой. По мере развития гражданского общества роль рядового гражданина в политике должна возрастать даже при сохранении института профессиональных политиков.  И СМИ могут служить эффективными каналами волеизъявления народа как наиболее универсальные по всеохватности, оперативности, гласности. Выполняя просветительскую, социализаторскую функции, СМИ могут брать на себя (с помощью политологов) обучение масс искусству политики, помогая создать информированное гражданское общество, способствовать в развитии демократических политических процедур. При поддержке СМИ политологи имеют большую возможность вовлекать все политически активные силы в разработку альтернатив для тех, кто принимает окончательные решения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Глава 1: Общее положение  современной 
        российской  политической журналистики
§1.1. Современная политическая пресса в России: реалии и прогнозы 

     Рубеж XX - XXI в. для политической прессы обозначился как новый этап развития, не имеющий чётких параллелей с предыдущими периодами. Пересмотрена роль партийной газеты. На современном этапе для партийной газеты характерны многие черты корпоративных СМИ (таковы зачастую издания партии власти и системной оппозиции). В изданиях внесистемной оппозиции, независимых политических изданиях важной становится задача сохранения и развития (по мере возникновения таких возможностей) продуктивных политических идей.
     В конце XX века пресса политических партий в некоторых аспектах повторила  путь газет и журналов периода  первой российской многопартийности. Однако кардинальные различия в институциональных  характеристиках политической и  медийной систем сыграли основополагающую роль в развитии политической прессы 90-х гг. XX века2.
Находясь  на острие политических преобразований, газеты и журналы политических партий фиксируют многие значимые события  и явления, улавливают главные характеристики общественных отношений, динамику представлений  о важнейших ценностях. В то же время изучение материалов партийной  прессы дает исследователю возможность  разглядеть не только основные направления  политической мысли, но и уловить  альтернативные идеи и мнения. История  знает много примеров, когда именно в альтернативной политической печати зарождалось то новое, что стало  основой грандиозных перемен, смещения целых пластов общественно-политической жизни России3.
Партийным изданиям история отвела роль катализатора важнейших преобразований в обществе. Уровень развития партийной печати выступает как индикатор политической конкуренции в стране, и, во многом, как индикатор зрелости взаимодействия политических институтов с гражданами.
На будущее  российской политики и политической прессы в частности, смотрят двояко. Официальные круг (высшее политическое руководство и их приближённые) настроены довольно оптимистично:  у нас в стране активно развивается демократический режим, соответственно развивается и политическая пресса. Но не все разделяют такой оптимизм. Так главный редактор газеты «Московские новости» и журнала «Политический класс» В.Т.Третьяков говорит, что современная политическая пресса находится даже в состоянии гражданской войны, делясь на «красных» и «белых». То есть она очень ангажирована. И он полагает, что проблема такой «гражданской войны» в России не будет решена как минимум до 2017 г4.
      Мы  не собираемся оспаривать эти полярные мнения, просто отметим, что каждое из них имеет свою долю объективности. Отметим, что по сравнению с 1990 –ми. гг. политическая пресса прошла немалый  путь развития, но и проблем есть тоже немало: та же ангажированность некоторых  изданий, однобокость, сухость в  освещении событий и т. д.    
 
 
 
 
 
 
 

         Глава 2: Анализ современных  политических изданий:
            §2.1. Современные  общероссийские политические издания 

     В структуре современной российской прессы особое место принадлежит общероссийским газетным (в частности, политическим) изданиям. Это объясняется их значимостью для сохранения единого информационного пространства суверенного государства, той ролью, которую они играют в организации широкого информационного обмена между регионами страны, имеющей огромную территорию. Самая большая группа – это общероссийские газетные издания. Они квалифицируются по всем типологическим признакам, использующимся в типологическом анализе. Но ведущими, типоформирующими признаками для этой группы, обязательно становятся ареал распространения и социальный адрес. Статус «общероссийской газеты» предполагает распространение издания на всей территории страны с целью установления широких социальных контактов5.
     Обратимся к численности политических изданий. Здесь мы видим уникальную ситуацию: в Москве выходит 17 ежедневных газет, 10 из которых идентифицируют себя как общероссийские, Если исключить из этого числа две специализированные спортивные газеты, то вы увидите панораму из 15 ежедневных политических газет, в том числе - 9 общенациональных, Такого нет ни в одной столице мира. Скорее всего, со многими газетами произойдет то же, что и с первыми российскими биржами, которых на начальном этапе реформ было более 300, то есть больше, чем во всем остальном мире. Сейчас бирж пять или шесть6. То же произошло и с прессой: остались лишь крупные политические издания: «Комсомольская правда», «Парламентская газета», «Южный репортёр», «Известия».
     Как правило, такие газеты являются частью большого медийного холдинга, имеющего высокоприбыльные издания (деловые  цветные еженедельники или телегиды), которые и поддерживают расходный издательский дом «Коммерсант» или издательский дом «7 дней». Иногда некоторые (такие как ежедневная газета «Ведомости») издаётся на средства иностранных инвесторов7.
     Что качается содержания, то вырвавшись из-под опеки коммунистической партии, общественно-политические издания наполнились новыми публикациями с качественно иным содержанием. Расцвет политических баталий и дискуссий и острой политической полемики пришёлся на конец 1990 – х. – начало 2000 – х. Сейчас на политические темы пишет практически любая общественная газета пишет на общие политические темы. Причём, раскрываются самые интересные аспекты политической сферы: политика даётся в плотной связи с общественной или даже личной жизнью политика. Если раньше эти сферы чётко разделялись и неофициальная сторона не раскрывалась (например, мало кто видел и знал жён первых секретарей ЦК КПСС), то теперь всё иначе. Страна может смело обсуждать наряд (и не только) первой леди страны.
      В целом они отражают курс современной  политики. Однако, встречаются оппозиционные мнения и даже издания, но пока они не могут задать по-настоящему серьёзного тона для полемики с правящей властью. 
 
 
 
 
 

        
       §2.2  Современные региональные политические издания 

С развитием  в России демократической системы  общественных отношений
печатные  средства массовой информации превращаются в центры публичной
экспертизы  политического процесса. Деятельность журналистов, профессионально освещающего политические процессы в государстве, регулируется не как законодательством, так и читательской аудиторией. А последняя предъявляет к газетным материалам свои высокие требования: полифоничность в подаче информации, аргументированность критических оценок, надежность фактов.
В столице  Южного Урала – городе Челябинске, – по данным местного агентства маркетинговых коммуникаций «Парк идей», распространяется более двухсот газет. Десять процентов из них периодически публикуют материалы на социально- политические темы. Редакции пяти процентов челябинских газет (в том числе региональных вкладок федеральных газет) имеют в своем штате политических корреспондентов. Эти информационные издания («Челябинский рабочий», «Южноуральская панорама», «Вечерний Челябинск», «МК-Урал», «АиФ-Челябинск», «Российская газета-Южный Урал») занимают достаточно прочные позиции на медиарынке Челябинска (а некоторые – и области), выходят регулярно, имеют значительные (по региональным меркам) тиражи.
В начале 2000 – х. противостояние властей и бизнес-группировок, которое шло ещё с конца 90-х годов XX века, находило отражение на страницах местных средств массовой информации. В конфликт вовлечены и государственные, и независимые газеты, и, конечно те издания, собственниками которых являются участники политических баталий. Но цели у них разные: одни СМИ способствуют диалогу между обществом и властью, согласованию интересов, другие – служат мегафоном определённой структуры. Сейчас материал большинства политических изданий не отличается особым разнообразием: в основном присутствуют проправительственные  мнении, статьи и т. д.
Но контент-анализ газетных выступлений (опубликованных в период с 1 ноября 2006 года по 1 февраля 2007 года) челябинских политических корреспондентов, позволил установить, к каким информационным поводам они чаще всего обращаются, каковы фактические характеристики их материалов (жанровые признаки, представленность на газетной полосе), степень эксклюзивности и объективности информации.
Исследование  выявило следующие интересные тенденции в работе корреспондентов. Все журналисты совмещают информацию о политической ситуации в области, стране, мире с материалами, касающихся проблем других социальных сфер: экономики, образования, здравоохранения и т. д. Часто в центре их внимания оказывается личная жизнь южноуральских политиков. Хотя это уже удел политтехнологов и PR – менеджеров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.