На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Цели, задачи и принципы управления рисками

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Цели, задачи и принципы управления рисками
Целью разработки любой программы управления рисками (ПУР) является обеспечение  успешного функционирования фирмы  в условиях риска. Эта цель может  быть достигнута за счет решения следующих  основных задач:
-  выявления возможных экономических рисков;
-  снижения финансовых потерь, связанных с экономическими рисками.
Естественно, что эта главная цель и основные задачи могут быть конкретизированы с любой степенью глубины решения  задачи разработки ПУР. Так, решение  задачи снижения финансовых потерь, связанных  с экономическим риском, может  осуществляться, например, следующим  образом:
-  устранением существующего риска;
-  предотвращением возможного риска;
-  непосредственным предотвращением возможного ущерба;
-  опосредованным предотвращением возможного ущерба (через управление факторами риска);
-  компенсацией уже возникшего ущерба.
При анализе  такой программы должны быть уточнены перечень, а также содержание целей  и задач пересмотра ПУР.
Реализация  поставленных целей и задач управления рисками требует от менеджера  уточнения и выбора тех основных принципов управления рисками фирмы, которые будут учитываться им при разработке ПУР.
Принципы, которыми руководствуется менеджер при разработке и внедрении ПУР, в первую очередь, определяются стратегией фирмы. Так, если фирма ориентируется  на обеспечение своей финансовой устойчивости, соответствующие принципы, которыми должен руководствоваться  разработчик программы, будут диктовать  выбор методов управления рисками, обеспечивающих эту финансовую устойчивость. Таким конкретным принципом, может  быть, например, принцип ориентации компании на передачу всех рисков во внешнюю  среду. Если же стратегией компании является завоевание рынка (например, за счет рискованной  маркетинговой политики, связанной  с возможными большими убытками), соответствующие  принципы, которыми должен руководствоваться  разработчик программы, будут диктовать  выбор методов управления рисками, обеспечивающих стратегию фирмы  на завоевание рынка. Таким конкретным принципом, может быть, например, принцип  удержания всех или большей части  рисков на уровне собственной компании. Представленные примеры отражают экстремальные  ситуации, которые в мировой практике называют крайними - излишняя осторожность и излишний риск. Реальные принципы управления рисками должны отражать промежуточную стратегию фирмы, обеспечивающую ей с большой вероятностью финансовую устойчивость за счет разумного управления рисками.
Промежуточная стратегия фирмы может быть направлена, например, на устойчивое развитие бизнеса, на обеспечение эффективности деятельности фирмы, а также на ее способность  к саморазвитию (функционирование фирмы  в любых условиях, в том числе  при наступлении убытков, стабильное получение доходов и т. д.). Каждая из стратегий оказывает влияние  на выбор принципов построения ПУР.
Разработанные принципы управления рисками обязательно  должны быть одобрены руководством фирмы  и, в первую очередь, ее финансовым директором. Соблюдение требования об одобрении  означает, что отобранные принципы согласуются со стратегией фирмы  и ее финансовыми возможностями, и следование им будет способствовать эффективному развитию фирмы.
Для эффективного развития фирмы обязательно соблюдение следующего принципа управления рисками: согласование работы фирмы с требованиями внешней среды, в том числе  с требованиями внешнего для данной фирмы риск-менеджмента. Требования внешней среды могут быть представлены законодательными и нормативными актами, отражающими методы, как макро-, так и микроэкономического регулирования. Так, необходимость соблюдения налогового законодательства для фирмы означает следование требованиям макроэкономического регулирования. Аналогичная ситуация с макроэкономическими требованиями по охране окружающей среды - их соблюдение должно обеспечить сохранность среды обитания всего населения земли и, в первую очередь, конкретной страны, конкретного региона, конкретного места. В то же время государственные требования по охране труда работников предприятий являются выражением метода микроэкономического регулирования - внешнего управления фирмой, обеспечивающего сохранность здоровья работников предприятий.
Кроме обязательств по вертикали, связанных  с внешним риск-менеджментом на основе макро- и микроэкономического регулирования, необходимо помнить о выполнении обязательств фирмы, возникающих по вертикали и горизонтали перед любыми другими субъектами, с которыми данная фирма сталкивается в процессе своего функционирования. Это могут быть партнеры по бизнесу, работники фирмы, клиенты и т. д.
Конечно, на содержание принципа согласования деятельности фирмы с требованиями внешней среды будет оказывать  влияние наличие обязательств других субъектов перед данной фирмой. Такие обязательства могут быть связаны c кредитами, выданными данной фирмой другим компаниям, с долгами дочерней компании данной фирме и т. п. Наличие подобных обязательств может по-разному влиять на потенциальные риски фирмы. Например, они могут снижать потенциальный риск возникновения убытков для данной фирмы в случае, когда их имеет компания, работающая на рынке эффективно и поэтому выполняющая свои обязательства. Но чужие обязательства перед данной фирмой могут и усугублять риск возникновения убытков для нее, например, если должником фирмы является компания, неэффективно работающая на рынке.
Учитывая  важность каждой из составляющих этого  общего принципа согласования деятельности фирмы с требованиями внешней  среды, его можно рассматривать  не как единый и целостный, а как  целую группу самостоятельных принципов:
-  соблюдение требований внешнего риск-менеджмента - требований макроэкономического и микроэкономического регулирования деятельности фирмы;
-  соблюдение обязательств, имеющихся у фирмы перед другими субъектами;
-  учет обязательств, имеющихся у других субъектов перед данной фирмой.
Что касается необходимости согласования перечисленных  принципов с руководством фирмы, необходимо знать, что часть их не нуждается в таковом, (например, первые два), однако некоторые принципы желательно все же согласовать. Так, уточнение  с руководством вопроса об учете  обязательств, имеющихся у других субъектов перед данной фирмой, может  оказаться целесообразным - не все  обязательства других субъектов  перед данной фирмой могут быть выполнены  безоговорочно.
Ввиду постоянно изменяющейся внешней  среды и внутренних условий деятельности фирмы, ПУР должна постоянно уточняться, поэтому при пересмотре программы  управления рисками перечень принципов  управления рисками и их содержание также должны пересматриваться заново.   
 
 
 
 
 
 

    Организационные методы уменьшения неопределенностей
Управление  неопределенностями
   Работая с неопределенностями в условиях внутренней и внешней среды, руководителю приходится иметь дело с тремя  группами параметров:
   - полностью управляемые (детерминированные);
     - частично управляемые (вероятностные);
   - неуправляемые (неподвластные, стохастические) (рис. 1).
  
Рис. 1 Схема воздействия параметров на решение
   Полностью управляемые параметры дают возможность руководителю уверенно принимать обоснованные решения. Они характеризуются наличием четко сформулированной цели (в виде текста либо явной функции) и набора составляющих ее задач, реальных единиц, измерения (рубли, тонны, проценты и т.д.), математического или логического аппарата формирования явно выраженного решения (в виде плана мероприятий либо в численном виде).
   К неуправляемым параметрам обычно относятся недоработанные или не полностью понятные параметры, а также параметры, находящиеся вне компетенции конкретного исполнителя. Эти параметры сами вносят коррективы, как в решение, так и результаты его выполнения, что увеличивает уровень неопределенности и заставляет руководителя рисковать в выборе и реализации решения.
   Частично  управляемые параметры - промежуточные состояния параметров от полностью управляемых до неуправляемых.
   Синонимами  этих параметров являются соответственно: хорошо структурированные, слабо структурированные  и неструктурированные параметры.
   Для повышения  вероятности получения требуемых  результатов наряду с обычными методами разработки УР используют специальные организационные приемы. Идея этих приемов заключается в том, чтобы для каждого неуправляемого параметра или для их группы найти специалистов, владеющих методами их частичной или полной обработки и мотивировать их деятельность. При этом часть неуправляемых для руководителя параметров становится полностью или частично управляемыми, а частично управляемые переходят в состояние полностью управляемых (рис.2).
  
Рис. 2 Схема преобразования параметров из неуправляемых 
в частично и полностью управляемые

   К настоящему времени разработано  большое количество организационных  методов разработки УР в условиях неопределенностей: "брейн-ринг", "мозговая атака (штурм)", метод  вопросов
и ответов, конференция идей, метод  прорывов и др. Хорошие результаты при разработке УР в условиях неопределенности дает метод функционально-стоимостного анализа (ФСА) [30, 31]. 

Метод ФСА при РУР в условиях неопределенности
   Описание  методики. ФСА - это метод системного исследования функций объектов управления (технических, технологических, биологических и социальных), направленный на обеспечение необходимых потребительских свойств объектов управления и оптимальных затрат на их реализацию на всех этапах жизненного цикла.
   Методика  ФСА предусматривает семь этапов: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный, внедрение.
    Подготовительный: выбор конкретного объекта управления (ОУ); создание исследовательской группы и подготовка к проведению анализа; составление графика проведения ФСА.
    Информационный: разработка модели использования ОУ; оценка реальных условий функционирования ОУ; изучение рациональных предложений по ОУ; составление и анализ калькуляции затрат по ОУ; построение функционально-стоимостной модели ОУ; определение приоритетов решаемых задач.
    Аналитический: составление перечня функций ОУ и их классификация; определение активизирующих, тормозящих, потенциальных и нейтральных функций; анализ функций, исключение лишних и добавление необходимых функций; построение новой скорректированной модели ОУ; калькуляции затрат; экспертная оценка нового состава функций ОУ.
    Творческий: поиск приемов и методов активизации разработки управленческих решений по ОУ; поиск альтернативных решений по объединению, разделению, изменению функции ОУ для улучшения набора потребительских свойств; отбор наиболее приемлемых вариантов.
    Исследовательский: разработка эскизов построения ОУ по принятым вариантам и их сравнительная оценка; внешняя экспертиза принятых вариантов; создание макета или модели опытного ОУ.
    Рекомендательный: составление технико-экономического описания выбранного варианта ОУ; обоснование прямых и косвенных областей применения ОУ; составление рекомендаций по наиболее эффективному применению тех или иных свойств ОУ в соответствующих областях использования.
    Внедрение: проведение рекламной кампании и поиск организаций для возможного использования разработанного ОУ. Сбор статистических данных о процессе внедрения и реальных потребительских свойствах нового продукта. Организация выполнения всех этапов ФСА может идти по последовательной (а), параллельной (б) или смешанной (в) схеме (рис. 3).
  
Рис. 3. Схемы организации выполнения метода ФСА 
а - последовательная, б - параллельная, в - смешанная

   Последовательная  схема организации ФСА в основном используется на малых и средних  по численности работников и уровню технологии предприятиях. Параллельная схема организации ФСА в основном используется на больших по численности  работников, наукоемких или сложных  по технологии предприятиях, смешанная  схема - на уровне крупных отраслей или экономики страны.
   Практическое  применение метода ФСА. Покажем практическое использование методики ФСА на основе [30]. В качестве объекта управления возьмем фирму ООО "Детский мир": численность работников - 52 человека, техническое обеспечение фирмы среднее. Управленческий аппарат практически не использует современные информационные средства.
   • Подготовительный этап. Фирма относится к малым предприятиям и имеет несложную технологию деятельности: закупка крупным и средним оптом детских и сопутствующих товаров; продажа их в розницу или мелким оптом. Для анализа методом ФСА возьмем отдел бухгалтерского учета фирмы, в котором работают четыре человека. В соответствии с изложенным выше материалом будем использовать последовательную схему организации ФСА.
   • Информационный этап. Выделим основные функции, выполняемые в бухгалтерии фирмы ООО "Детский мир" в виде табл. 4.
   Плановое  количество часов для четырех  работников с учетом отпускных дней составляет 8032 ч. Таким образом, на основные функции затрачивается 6160 ч, а на вспомогательные - 2714 ч.
   • Аналитический этап. Исходя из данных таблицы, переработка четырьмя работниками бухгалтерии составляет 842 ч. Проведем анализ выполняемых ими функций, который включает следующие направления:
    перевод выполнения части функций на компьютер;
    изъятие не свойственных бухгалтерии функций и передача их другим специалистам;
    передача ряда функций внешним организациям.
   Большой объем основных функций включает много рутинной работы, осуществляемой по стандартным правилам и формам. К ней относятся функции (см. табл. 4.): 3, 4, 5, 7, 8, 11, 14, 19. На эти функции приходится 4180 ч затрат ручного труда. С помощью современных информационных технологий эти затраты можно уменьшить до 600 ч затрат ручного труда.
   Для бухгалтерии несвойственны функции 16, 17. На них приходится 260 ч затрат ручного труда. К их выполнению следует  привлечь консультационную фирму, тогда  общая трудоемкость может снизиться  до 100-120 ч.
   Одну  функцию (22), свойственную бухгалтерии, лучше поручить внешним организациям, например, аудиторской фирме, объем  трудозатрат еще снизится.
   Можно принять различные варианты (все  или только часть предложений). В  случае реализации всех предложений  затраты ручного труда могут  существенно снизиться, так что  работы этой трудоемкости смогут выполнять 2-3 работника.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.