На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Экономическому анализу"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Роль  экономического анализа  в управлении
 
 
    Предмет и анализ экономического анализа
 
      Предметом экономического анализа хозяйственной деятельности являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов, изучение которых позволяет раскрыть их сущность и на этой основе дать правильную оценку достигнутым результатам, выявить резервы повышения эффективности производства, обосновать планы и управленческие решения. Классификация, систематизация, моделирование, измерение причинно-следственных связей является главным методологическим вопросом в анализе хозяйственной деятельности.
      Объектом  исследования экономического анализа, как и многих других наук, является хозяйственная деятельность, те процессы, что в ней проистекают, а также ее экономические результаты.
      К основным принципам комплексного анализа относятся полнота и всесторонность, системность, наличие единой цели, согласованность и одновременность, определяемые методологией анализа.
      Основные задачи экономического анализа заключаются в следующем:
   1. Изучение характера действия  экономических законов, установление  закономерностей и тенденций  экономических явлений и процессов  в конкретных условиях предприятия.
   2. Научное обоснование текущих  и перспективных планов.
   3. Контроль за выполнением планов  и управленческих решений, за  экономным использованием ресурсов.
   4. Изучение влияния объективных  и субъективных, внутренних и  внешних факторов на результаты  хозяйственной деятельности.
   5. Поиск резервов повышения эффективности  функционирования предприятия на  основе изучения передового опыта  и достижений  науки и практики.
   6. Оценка результатов деятельности  предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития  экономики, использованию имеющихся  возможностей и диагностика его  положения на рынке продуктов  и услуг.  

    Последовательность  в проведении управленческого  и финансового  анализа
 
     Перед непосредственным проведением анализа  прежде всего необходимо определить его цель и задачи. Затем разрабатывается программа анализа, в которой определяются методы и приемы анализа, оптимальные для достижения поставленных целей и задач, информационная база анализа, критерий для принятия решения в случае выявления необычных колебаний.
     Методика  проведения финансового анализа  включает:
    Общая оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период
    Анализ финансовой устойчивости предприятия
    Анализ ликвидности баланса
    Анализ деловой активности и платежеспособности
    Анализ финансовых результатов
     Анализ  финансового состояния и его  изменения за отчетный период проводятся на основе сравнительного аналитического баланса.
     По  всем указанным аналитическим пунктам  проводится горизонтальный анализ финансовых и экономических показателей, вычисляются  темпы роста показателей и  финансовые коэффициенты за последний  период.
     Система финансовых коэффициентов дает возможность  проводить анализ финансового состояния, исключив влияние временной динамики, уменьшив влияние инфляции.
     Сравнение финансовых коэффициентов с критическими позволяет сформулировать конкретные выводы о финансовом состоянии предприятия.
     Методика  управленческого анализа включает в себя следующие блоки:
    Анализ системы учета
    Анализ систем управления
    Анализ систем производства
     Поскольку система учета состоит из элементов  капитала хозяйственного субъекта, то анализ этой подсистемы включает исследования имущественного, человеческого и  учетного капитала. Исследования имущественного капитала заключается в проверке способности создавать условия  для того, чтобы персонал системы  учета мог выполнять должностные  обязанности, вести контрольную  функцию и создавать информационную основу для принятия управленческого  решения.
      Исследования  человеческого капитала заключаются  в проверке соответствия профессиональных качеств сотрудника занимаемой им должности.
      Исследования  учетного капитала заключаются в  определении соответствия действий сотрудников системы учета с  действиями, необходимыми для выполнения их должностных обязанностях и законодательству.
      Анализ  системы управления основывается на анализе имущественного, человеческого  и учетного капитала системы управления. Цель – определение способностей системы управления вырабатывать управленческие решения.
      Цель  анализа системы производства является количественное выражение вероятности  эффективной технико-организационной  деятельности предприятия в будущем.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание  финансового и  управленческого  учета
 
В  содержание как финансового так и управленческого  учета входит анализ хозяйственной  деятельности (рис.1.1), но его организация, объекты и методы решения задач  финансового и управленческого учета имеют свою специфику.
(рис  на обратной стороне)
1 –  комплексный экономический анализ  хозяйственной деятельности
2 –  управленческий анализ
3 –  финансовый анализ
4 –  внутренний хозяйственно-производственный  анализ
5 –  внутренний финансовый анализ
6 –  внешний финансовый анализ
7 – анализ обоснований и реализаций бизнес-плана
8 –  анализ маркетинговой деятельности  предприятия
9 –  комплексный анализ эффективности  хозяйственной деятельности
10 –  анализ технико-организационного  уровня и других условий производства
11 –  анализ использования производственных  ресурсов
12 –  анализ объема производства продукции
13 –  анализ взаимосвязи, затрат, объема  и прибыли
14 –  анализ абсолютных показателей  прибыли
15 –  анализ относительных показателей
16 – анализ финансового состояния
17 –  анализ использования собственного  капитала
18 –  анализ использования заемных  средств
19 –  анализ эффективности вложения  капитала
20 –  анализ и рейтинговая оценка  эмитента
      Основным  критерием деления анализа на внешний и внутренний выступает характер используемой информации. Внешний анализ базируется на публикуемых отчетных данных, т.е. на весьма ограниченной части информации о деятельности предприятия, которая может стать достоянием всего общества.
      Информационной  базой управленческого анализа служит вся система информации о деятельности предприятия: информация о технической подготовке производства, нормативная и плановая информация, хозяйственный учет, в том числе данные оперативного, бухгалтерского и статистического учета, внешняя публичная финансовая информация и вся система внутрихозяйственной отчетности, прочие виды информации, в том числе опросы специалистов, информация производственных совещаний, пресса и т.д.
      К другим критериям деления анализа  на внешний и внутренний относятся цели и задачи, присущие каждому виду анализа.
      Цель  финансового анализа — оценить финансовое состояние предприятия на основании выявленных результатов, дать рекомендации по его улучшению. Он может быть и внешним, и внутренним. Задачи внешнего анализа определяются интересами пользователей аналитическим материалом. Внутренний финансовый анализ более глубоко исследует причины сложившегося финансового состояния, эффективность использования основных и оборотных средств, взаимосвязь показателей объема, себестоимости и прибыли.
      Более обобщенно сравнительная характеристика финансового и управленческого анализа представлена в таблице 1.1. 

      Таблица 1.1                             
        Сравнительная характеристика видов анализа
Область сравнения Финансовый  анализ Управленческий  анализ
  1. Пользователи информации      Внутренние, сторонние, заинтересованные  Руководители  предприятий  
  2. Объекты анализа      Предприятие как единое целое  Предприятие, как целое, так и его различные  структуры
  3. Источники информации   Формы бухгалтерской  отчетности  Комплекс  экономичес-кой информации
  4. Единицы измерения для расчета показателей   Денежная  форма     Любые направления  и денежные единицы
  5. Периодичность анализа   Составление отчетности (год, квартал)  По мере необходимости
  6. Доступность информации   Общедоступна   Строго конфиденциальна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Последовательность  в проведении управленческого  и финансового  анализа
     Перед непосредственным проведением анализа  прежде всего необходимо определить его цель и задачи. Затем разрабатывается программа анализа, в которой определяются методы и приемы анализа, оптимальные для достижения поставленных целей и задач, информационная база анализа, критерий для принятия решения в случае выявления необычных колебаний.
     Методика  проведения финансового анализа  включает:
    Общая оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период
    Анализ финансовой устойчивости предприятия
    Анализ ликвидности баланса
    Анализ деловой активности и платежеспособности
    Анализ финансовых результатов
     Анализ  финансового состояния и его  изменения за отчетный период проводятся на основе сравнительного аналитического баланса.
     По  всем указанным аналитическим пунктам  проводится горизонтальный анализ финансовых и экономических показателей, вычисляются  темпы роста показателей и  финансовые коэффициенты за последний  период.
     Система финансовых коэффициентов дает возможность  проводить анализ финансового состояния, исключив влияние временной динамики, уменьшив влияние инфляции.
     Сравнение финансовых коэффициентов с критическими позволяет сформулировать конкретные выводы о финансовом состоянии предприятия.
     Методика  управленческого анализа включает в себя следующие блоки:
    Анализ системы учета
    Анализ систем управления
    Анализ систем производства
     Поскольку система учета состоит из элементов  капитала хозяйственного субъекта, то анализ этой подсистемы включает исследования имущественного, человеческого и  учетного капитала. Исследования имущественного капитала заключается в проверке способности создавать условия для того, чтобы персонал системы учета мог выполнять должностные обязанности, вести контрольную функцию и создавать информационную основу для принятия управленческого решения.
      Исследования  человеческого капитала заключаются  в проверке соответствия профессиональных качеств сотрудника занимаемой им должности.
      Исследования  учетного капитала заключаются в  определении соответствия действий сотрудников системы учета с  действиями, необходимыми для выполнения их должностных обязанностях и законодательству.
      Анализ  системы управления основывается на анализе имущественного, человеческого  и учетного капитала системы управления. Цель – определение способностей системы управления вырабатывать управленческие решения.
      Цель  анализа системы производства является количественное выражение вероятности  эффективной технико-организационной  деятельности предприятия в будущем.  

    История становления и  перспектива развития экономического анализа
   Теория, методология, методика, способы и  приемы экономического анализа складывались постепенно. Аналитико-синтетический  процесс, касающийся общественных явлений, явлений производства и обмена, социально-экономического устройства общества привел человеческую мысль к тому, что само производство подчинены каким то могущественным общественным факторам и глубинным  законам общественного развития.
   История экономической науки уходит в  древние века (учение мыслителей Древнего Востока - Конфуций и др.; Древней  Греции - Ксенофонт, Платон, Аристотель; Древнего Рима - Варрон, Сенека и др.)
   В средние века появилось само понятие "политэкономия". Эта дифиниция  была введена в научный оборот французом Антуаном Монкретьеном де Ваттевилем в его книге "Трактат  по политической экономиии" (1615 г.)
   Далее развитие политическая экономия получила в трудах У. Петти, Д. Рикардо, А. Смита, С. Сисмонди и др.
   Возникновение бухгалтерского учета уже в то время, требующее солидных профессиональных знаний, свидетельствовало о достаточно высоком практическом уровне развития прикладного экономического анализа. Это порождает необходимость  создания контрольных органов, осуществляющий "надзор" за правильностью ведения  бухгалтерского учета, за правильностью  составления баланса, отчета о финансовых результатах и анализа этих результатов. Данные контрольные функции выполняются  специальной аудиторской службой.
   Аудит трактуется по свей сути, назначению и  содержанию как анализ финансово-хозяйственного состояния. Возникновение аудита относят  к периоду формирования бухгалтерского учета как отрасли специальных  научных знаний. Свидетельство об этом содержится в труде итальянца  Луки Пачиоли (1445-1515) "Трактате о счетах и записях".Экономический анализ как наука сформировался сравнительно недавно. В этом отношении он отличается от статистики и бухгалтерского учета, которые имеют многовековую историю. По истории развития бухгалтерского учета и статистики имеется достаточно солидная литература дореволюционного и послереволюционного периода, тогда как по анализу хозяйственной  деятельности нет фундаментальных  трудов вплоть до 20-30-х годов ХХ века. Однако, в дореволюционной России имелись отдельные аналитические  разработки, которые относились ко времени зарождения капиталистических  отношений.Историю развития экономического анализа у нас можно было бы периодизовать так: состояние анализа  в царской России, его развитие в послереволюционный период, в период перехода к рыночным отношениям.Совершенствование  экономического анализа предполагает постановку новых задач, которые  необходимо решать новые методами. В современной практике хозяйствования широко распространены следующие направления  развития экономического анализа:
   1. Ситуационный анализ предполагает  соответствие повседневным запросам  управления, анализ спроса и предложения,  учет инфляции и конкуренции  на рынке, при этом необходимо  использовать оперативный, финансовый  план, баланс платежеспособности, оценку  риска.
   2. Маркетинговый анализ предполагает  ориентацию предприятия на рыночный  спрос, создание новой продукции  для новых ниж на рынке. Этот  вид анализа предполагает разработку  методов маркетингового прогнозного  анализа, бизнес планирования, а  также применение эвристических  и других методов.
   3. Институциональный анализ. В нем  исследуется роль социальных  институтов в экономическом развитии. Институциональный анализ инвестиционных  проектов имеет своей целью  оценку организационной, правовой, административной и политической  обстановки в рамках которой  проект реализуется и эксплуатируется.  В целом институционный анализ  выполняет следующие задачи:
   – Выявление и описание условий  в рамках которых осуществляется проект
   – Оценка слабых и сильных сторон участвующих  в процессе организации в отношении  их материальных, управленческих, административных возможностей
   – Оценка влияния законов, политических факторов и других условий на осуществление  и эксплуатацию проекта (в вопросах цены, оплаты труда, субсидий и другое).
   На  ряду с этими направлениями разработке также подлежат инновационный анализ, оценка и анализ рисков хозяйственной  деятельности, оценка и анализ денежных потоков, управленческий анализ в отдельных  отраслях рыночной экономики. 

    Принципы  экономического анализа
 
 Аналитическое  исследование, его результаты и  их использование в управлении  производством должны соответствовать  определенным методологическим  принципам. Кратко остановимся  на важнейших из них.
1. Анализ  должен носить научный характер, т.е. базироваться на положениях  диалектической теории познания, учитывать требования экономических  законов развития производства, использовать достижения НТП  и передового опыта, новейшие  методы экономических исследований.
2. Анализ  должен быть комплексным. Комплексность  исследования требует охвата  всех звеньев и всех сторон  деятельности и всестороннего  изучения причинных зависимостей  в экономике предприятия.
3. Одним  из требований к анализу является  обеспечение системного подхода,  когда каждый изучаемый объект  рассматривается как сложная  динамическая система, состоящая  из ряда элементов, определенным  способом связанных между собой  и внешней средой. Изучение каждого  объекта должно осуществляться  с учетом всех внутренних и  внешних связей, взаимозависимости  и соподчиненное его отдельных  элементов.
4. Анализ  должен быть объективным, конкретным, точным. Он должен базироваться  на достоверной, проверенной информации, реально отражающей объективную  действительность, а выводы его  должны обосновываться точными  аналитическими расчетами. Из  этого требования вытекает необходимость  постоянного совершенствования  организации учета, внутреннего  и внешнего аудита, а также  методики анализа с целью повышения  точности и достоверности его  расчетов.
5. Анализ  должен быть действенным, активно  воздействовать на ход производства  и его результаты. Руководство  предприятия должно быть своевременно  информировано о выявленных недостатках,  просчетах и упущениях в работе. Из этого принципа вытекает  необходимость практического использования  материалов анализа для управления  предприятием, разработки конкретных  мероприятий, обоснования, корректировки  и уточнения плановых данных. В противном случае цель анализа  не достигается.
6. Анализ  должен проводиться по плану,  систематически, а не от случая  к случаю. Из этого требования  вытекает необходимость планирования  аналитической работы на предприятиях, распределения обязанностей по  ее выполнению между исполнителями  и контроля за ее проведением.
7. Анализ  должен быть оперативным. Оперативность  означает умение быстро и четко  проводить анализ, принимать управленческие  решения и претворять их в  жизнь.
8. Один  из принципов анализа — его  демократизм, предполагающий участие  в проведении анализа широкого  круга работников предприятия,  что обеспечивает более полное  выявление передового опыта и  использование имеющихся внутрихозяйственных  резервов.
9. Анализ  должен базироваться на государственном  подходе при оценке экономических  явлений, процессов, результатов  хозяйствования. Иначе говоря, оценивая  определенные проявления экономической  жизни, нужно учитывать их соответствие  государственной экономической,  социальной, экологической, международной  политике и законодательству.
10. Анализ  должен быть эффективным, т.е.  затраты на его проведение  должны давать многократный эффект. 

    Связь экономического анализа  с другими науками
 
   Экономический анализ тесно связан с рядом экономических  и неэкономических дисциплин. Эти  связи становятся еще более многочисленными, что обусловлено в первую очередь  местом анализа в системе экономических  наук, его методологическим характером и той ролью, которую он выполняет  в системе управления.
   Прежде  всего, экономический анализ связан с экономической теорией, которая, изучая экономические законы, механизм их действия, создает теоретическую  основу для развития всех экономических  наук. При проведении аналитических  исследований необходимо учитывать  действие этих законов.
     То  же можно сказать и о взаимосвязи  анализа с отраслевыми экономиками. Глубокий анализ хозяйственной деятельности предприятия невозможно провести, не зная экономики отрасли и организации  производства на анализируемом предприятии. В свою очередь результаты экономического анализа используются для совершенствования  организации производства, внедрения  научной организации труда, передового опыта и т.д. Анализ содействует  подъему экономики конкретных предприятий  и отрасли в целом.
Экономический анализ очень тесно связан с наукой планирования и управления. В анализе  широко используются плановые и прогнозные материалы. Поэтому аналитик должен хорошо знать основы государственного регулирования экономики, методику планирования и прогнозирования  деятельности анализируемого предприятия. Экономический анализ создает информационную базу для разработки бизнес-планов, планов-прогнозов и выбора наиболее оптимальных управленческих решений.
     Связь анализа с бухгалтерским учетом также имеет тесный характер. Сведения бухгалтерского учета являются главным  источником информации при экономическом  анализе. Не зная методики бухгалтерского учета и содержания отчетности, очень  трудно подобрать для анализа  необходимые материалы и проверить  их доброкачественность.
     Экономический анализ тесно связан также с теорией  финансов, финансами предприятий, финансовым менеджментом, банковским менеджментом. Без знания теории финансов, действующего порядка финансирования и кредитования невозможно квалифицированно проводить  экономический анализ. С другой стороны, ставки налогообложения, условия получения  кредитов, проценты выплат за пользование  кредитами и прочий финансово-кредитный  инструментарий постоянно совершенствуются с учетом результатов анализа, который  показывает эффективность воздействия  этих рычагов на результаты деятельности хозяйствующих субъектов.
     Очень тесная связь анализа и маркетинга. Результаты маркетинговых исследований являются составной частью информационной базы экономического анализа о состоянии  и конъюнктуре рынков сырья и  сбыта продукции, необходимой для  выработки ассортиментной и ценовой  политики предприятия с целью  укрепления своих конкурентных позиций. В то же время результаты анализа  по выявлению резервов снижения себестоимости  продукции, повышения ее качества широко используются в процессе маркетинговых  исследований. Поскольку маркетинговыми исследованиями стали заниматься многие предприятия самостоятельно, они  становятся органической частью анализа  хозяйственной деятельности.
     Таким образом, для квалифицированного проведения анализа деятельности предприятия  требуется глубокое знание макро- и  микроэкономики, менеджмента, маркетинга, бухгалтерского учета, статистики, технологии, организации производства, информатики, эконометрики и многих других наук. 
 
 
 
 
 
 
 

    Классификация видов экономического анализа
      Основная  цель экономического анализа – ускорение  социально-экономического развития нашей  страны на основе развертывания научно-технического прогресса и быстрейшего внедрения  его достижений, роста производительности труда, рационального и экономического использования технических, материальных и финансовых ресурсов, выявления  и реализации других факторов интенсификации народного хозяйства, повышения  эффективности системы управления общественным производством на всех его уровнях.
     От  полноты и целенаправленности применения всех видов анализа в управлении во многом зависит и эффективность  самого управления.
     Чтобы обеспечить наиболее полное и эффективное  использование экономического анализа, необходимо хорошо знать задачи отдельных  его видов, их содержание и особенности.
     Основными признаками наиболее рациональной классификации  видов экономического анализа (хозяйственной  деятельности) являются: виды систем управления хозяйственной деятельностью или  общественным производством, в которых  анализ играет роль одной из ведущих  управленческих функций; объекты управления, служащие и объектами анализа  как функции управления; взаимосвязанные  объекты управления хозяйственной  деятельностью; уровни и масштабы управления хозяйственной деятельностью.
     В соответствии с первым признаком, в  содержании которого преобладают циклы  управления или отрезки времени  совершения хозяйственных процессов, различают анализ:
– оперативный (в оперативной или краткосрочной  системе управления);
– текущий (в текущей или среднесрочной  системе управления);
– перспективный (в перспективной или долгосрочной системе управления).
     По  объектам управления, выражающим содержание или характер управляемых процессов, анализ делится на: функциональный (анализ функций потребительных стоимостей или функций продуктов конкретного  труда); технический (инженерный) анализ натурально-вещественных процессов  деятельности по созданию потребительных стоимостей с определенными функциями; экономический (анализ экономических  процессов или абстрактного труда); социальный (анализ социальных процессов); экологический (анализ экологических  процессов).
     По  взаимосвязанным объектам управления хозяйственной деятельностью анализ делится на следующие виды:
     функционально-экономический (или функционально-стоимостный); технико-экономический; социально-экономический; экономико-экологический.
     По  уровню и масштабам управления анализ делится на:
-внутрихозяйственный  (работы обьединения, предприятия,  цехов, участков и бригад);
-отраслевой (анализ работы отрасли в целом); межотраслевой (анализ работы  предприятий и объединений разных  отраслей, находящихся на территории  данного района. Он иногда называется  региональным или территориальным);
-народнохозяйственный (анализ работы народного хозяйства  в целом).
     Кроме того, анализ хозяйственной деятельности может подразделяться и по другим признакам, в частности:
1) по  преимущественному применению того  или иного метода и его целям: 

     -сравнительный  межзаводской (межхозяйственный) с  целью выявления и использования  в основном внешних резервов;
- корреляционно-регрессионный,  применяемый для выяснения тесноты  связи между факторами и результативными  показателями в условиях стохастических  причинно-следственных связей;
     2) по обеспечению выполнения целевых  программ социально-экономического  развития – программно-целевой  анализ.
     Рассмотрим  задачи и обоснованность содержания основных видов анализа хозяйственной  деятельности по приведенной классификации. 

    Методы  экономического анализа  и его особенности
   Под методом экономического анализа  понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. Особенностями  метода экономического анализа являются использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную  деятельность, изучение причин изменения  этих показателей, выявление и измерение  взаимосвязи между ними в целях  повышения эффективности.
   Все методы экономического анализа делятся  на две большие группы: качественные и количественные.
   Качественные  методы позволяют на основе анализа  сделать выводы о финансовом состоянии  организации, уровне ее ликвидности  и платежеспособности, инвестиционном потенциале, кредитоспособности.
   Количественные  методы предназначены для оценки степени влияния тех или иных факторов на показатели деятельности организации. Они позволяют построить  экономико-математические модели для  планирования и прогнозирования, выбрать  варианты оптимального использования  ресурсов. Количественные методы экономического анализа подразделяются на статистические, бухгалтерские и экономико-математические.Цель экономического анализа:
   1) оценку текущего и перспективного  имущественного и финансового  состояния организации;
   2) выявление возможных источников  средств и анализ их целесообразности;
   3) прогноз положения организации  на рынке капитала.
   Особенностью, присущей методу экономического анализа, является то, что он использует систему  показателей, которые на том или  ином уровне управления наиболее широко характеризуют объект рыночных отношений, выявляет и измеряет взаимосвязь  этих показателей. Необходимость такого подхода обусловлена тем, что  изучение каждого показателя в отрыве от других показателей порождает  ошибочные выводы, не позволяет проникнуть в глубину происходящих процессов, осознать необходимость проведения тех или иных мероприятий. Метод  экономического анализа представляет собой совокупность способов изучения хозяйственной деятельности предприятия  путем выявления и определения  взаимосвязей изучаемых показателей, расчленения их на составные части  и сравнения с другими показателями, а также путем измерения степени  влияния на изучаемые показатели как отдельных факторов, так и  их совокупности в единстве и взаимной связи.
   Характерными  особенностями метода экономического анализа являются:
- использование  системы показателей (учетные,  плановые, отчетные). Для характеристики  результатов деятельности предприятия  используют следующие показатели: объем выпускаемой и реализуемой  продукции, себестоимость (сумма  и уровень в процентах); расшифровка  отдельных элементов себестоимости,  например материальные затраты,  затраты на оплату труда; прибыль;  рентабельность и др.;
- изучение  причин изменения этих показателей.  На изменение показателей, характеризующих  деятельность предприятия, влияет  множество причин (факторов) — внешних  и внутренних. Анализ хозяйственной  деятельности позволяет количественно  оценить влияние этих факторов;
- выявление  и измерение взаимосвязи показателей.  Конечный финансовый результат  деятельности предприятия — прибыль  — зависит от объема реализованной  продукции, себестоимости, системы  налогооблажения, действующей в  стране, и других факторов. В процессе  анализа выявляется и количественно  измеряется взаимосвязь этих  показателей, определяется их  влияние на результаты деятельности  предприятия;
- использование  логических методов в аналитических  исследованиях.
    Классификация приемов и методов экономического анализа
 
      Использование методов эк анализа проявляется  через ряд методик аналитического исследования. Методика – совокупность аналитических способов и правил исследования эк-ки предприятия, определенным образом подчиненных достижению целей анализа.
      Важным  элементом любой методики выступают  технические приемы и способы  анализа.
      В анализе хоз деятельности предприятия  используются много различных способов анализа, которые можно сгруппировать  в следующие группы:
    Базовые (логические). Применяются не только в анализе, но и в других науках для обработки и получения инфы:
    - метод  сравнения
    - графический  метод
    - балансовый
    - средних  и относительных величин
    - анализ  группировок
    - эвристические  методы решения эк задач на  основе интуиции, опыта, экспертных  оценок, мозгового штурма и т.д.
    2) способы  изучения влияния факторов на  результаты хозяйствования или  подсчет резервов:
    - цепная  подстановка
    - абсолютных  и относительных разниц
    - индексный
    - интегральный
    - КРА
    - дисперсионный
    - компонентный
    - метод  линейного программирования
    - теории  игр
    - теории  нечетких множеств
    - исследование  операций
    - теория  массового обслуж-я 
     
     
     
     
     
     

    Методы  факторного анализа
      метод детерминированного факторного анализа
      способы изучения стохастических связей в эк анализе, и практическое применение КРА
 
   Факторный анализ — многомерный статистический метод, применяемый для изучения взаимосвязей между значениями переменных.
   Одна  из важнейших задач статистического  анализа любого экономического явления  – "... выявление факторов, уровень  и изменения которых оказывают  определяющее влияние на формирование и изменение уровня явления, рассматриваемого как результативное по отношению к данным факторам".
         Величина обобщающего показателя  деятельности структурных подразделений  и всего производственного формирования  зависит от большого числа  факторов, действующих либо в  определенной последовательности, либо одновременно, разнонаправленно  и с различной силой. Эта  зависимость может иметь характер:
         а) вероятностный, при котором  влияние одной величины на  изменение другой может иметь  возможный (вероятностный) характер, например, зависимость выработки  продукции в единицу времени  в расчете на одного работающего  от его квалификации, стажа работы, возраста;
         б) детерминированный, означающий  зависимость результативного показателя  от факторов: каждому значению  фактора-аргумента соответствует  одно единственное значение результативного  показателя-функции.
   Явления, имеющие вероятностный характер, изучаются с помощью корреляционного, регрессионного, дисперсионного анализа. Эти методы позволяют на основе анализа  статистических рядов обнаружить закономерности, скрытые среди случайностей.
         Предметом нашего рассмотрения  являются детерминированные зависимости  результативного показателя от  факторных.
         Покажем основные типы жестко  детерминированной детализации  результативного показателя по  факторам:
         а) аддитивный типа А = а + b + c (например, сумма затрат предприятия  по экономическим элементам на  изготовление и реализацию продукции  образует ее полную себестоимость);
         б) мультипликативный типа А  = а · b · c (к примеру, зависимость  фонда оплаты труда от среднесписочной  численности работающих, их среднемесячной  заработной платы и числа месяцев  в периоде);
         в) кратный типа  А= а/b (например, зависимость фондоотдачи от выпуска товарной продукции и среднегодовой стоимости основных производственных фондов);
         г) комбинированный типа  A= a/(b+c) (например, зависимость рентабельности производства от прибыли, суммы среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств ).
    метод детерминированного факторного анализа
   В основе детерминированного моделирования  факторной системы лежит возможность  построения тождественного преобразования для исходной формулы экономического показателя по теоретически предполагаемым прямым связям переднего с другими  показателями-факторами. Детерминированное  моделирование факторных систем - это простое и эффективное  средство формализации связи экономических  показателей; оно служит основой  для количественной оценки роли отдельных  факторов в динамике изменения обобщающего  показателя.
   Детерминированное моделирование факторных систем ограничено длиной факторного поля прямых связей. При недостаточном уровне знаний о природе прямых связей того или иного показателя хозяйственной  деятельности часто необходим иной подход к познанию объективной действительности. Размах количественных изменений экономических  показателей можно выяснить только стохастическим анализом массовых эмпирических данных.
   При детерминированном факторном анализе  модель изучаемого явления не изменяется по хозяйственным объектам и периодам (так как соотношения соответствующих  основных категорий стабильны). При  необходимости сравнения результатов  деятельности отдельных хозяйств или  одного хозяйства в отдельные  периоды может возникать лишь вопрос о сопоставимости выявленных на основе модели количественных аналитических  результатов.
   Детерминированный факторный анализ представляет собой  методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т.е. может быть выражен  математической зависимостью. Детерминированные  модели могут быть разного типа: аддитивные, мультипликативные, кратные, смешанные. 
 
 
 
 
 
 
 

   способы изучения стохастических связей в эк анализе, и практическое применение КРА
   Для исследования стохастических зависимостей используют следующие способы эк анализа:
   - сравнение параллельных и динамических  рядов
   - аналитические группировки
   - графический метод
   Они позволяют выявить только общий  характер направления связи. Для  определения степени факторов на уровень результативного показателя применяются следующие способы: КРА, дисперсионный анализ, компонентный, современный многомерный факторный  анализ.
   Наиболее  широкое применение в эк анализе  нашли приемы КРА, которые позволяют  выявить между показателями. Необходимое  условие применения КРА:
    наличие большого количества наблюдений, фактических и результативных показателей.
    исследуемые факторы должны иметь количественные измерения и отражение в соответствующих источниках инфы.
Применение  КРА позволяет:
- определить  изменение результативного показателя  под воздействием первого или  нескольких факторов (в абсолютном  измерении), т.е. определить, на сколько  единиц изменяется величина результативного  показателя при изменении факторного  показателя на 1 единицу его измерения.  Эта задача решается путем  подбора и обоснования соответствующего  типа уравнения связи и нахождения  его параметров. Уравнение связи  обосновывается на основе аналитических  группировок, графиков, сравнения  рядов показателей. Расчет показателей  производится методом наименьших  квадратов, который позволяет  для нахождения функции построить  свою систему нормальных уравнений.
- устранить  относительную степень зависимости  результативного показателя от  каждого фактора. Для решения  этих задач в ходе КРА рассчитываются  показатели оценки тесноты связи: парные, множественные коэффициенты КРА, парные и множественные коэффициенты детерминации.
Практическое  применение КРА.
      Коэффициент уравнения регрессии показывает количественное воздействие каждого  фактора на результативный показатель при неизменности других факторов, следовательно, данное уравнение можно  использовать для:
    для расчета влияния факторов на прирост результативного показателя
    для подсчета резервного повышения уровня результативного показателя
    планирование и прогнозирование величины результативного показателя. Для этого необходимо в полученное уравнение связи подставить плановый или прогнозный уровень факторных показателей.
 
      Методика и последовательность  проведения эк  анализа
 
                                 
   Под методикой понимается совокупность способов, правил наиболее целесообразного  выполнения какой-либо работы. Это могут  быть методики исследования отдельных  сторон хозяйственной деятельности, а также методика комплексного анализа.
   Любая методика содержит наказ или методологические советы по проведению экономического анализа и включает следующие  элементы:
- определение  задач и формулировку целей  анализа;
-определение  объектов анализа и потребителей  информации;
-выбор  системы показателей и моделирование  их взаимосвязей;
-советы  по последовательности проведения  анализа;
-выбор  способов исследования, технических  приемов и средств;
-подготовку  источников информации для проведения  анализа.
     Пример  методологической последовательности проведения комплексного анализа деятельности предприятия.
     -Комплексный  обзор обобщающих показателей  хозяйственной деятельности.
-Анализ  организационно-технического уровня  производства и качества продукции.
-Анализ  объема продукции.
-Анализ  использования основных фондов  и работы оборудования.
-Анализ  использования материальных ресурсов.
-Анализ  использования труда и заработной  платы.
-Анализ  себестоимости продукции.
-Анализ  прибыли и рентабельности.
-Анализ  финансового состояния.
-Комплексная  оценка хозяйственной деятельности. 

      Источники экономической  информации
 
   Большинство предприятий не обладают такими финансовыми  средствами и нормативной основой  для сбора информации, какие имеет  государство. Поэтому у предприятия  намного меньше источников информации:
1. Отчеты  о деятельности своего предприятия.
2. Отчеты  правительства.
3. Научные  публикации.
4. Информация  из торговых и других коммерческих  журналов.
5. Справочники.
6. Реклама  в СМИ.
7. Информация , полученная от фирм, занимающихся  исследованием рынка и продажей  своей информации.
8. Выставки, дни открытых дверей и т.д.
9. Законы, указы и постановления правительства.
10. Личные  встречи и знакомства персонала  фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Документальное оформление  результатов анализа
 
   Документы, которые оформляются по результатам  анализа. Содержание пояснительной  записки, справки, заключения. Экономический  паспорт как документ для обобщения  результатов анализа.
   Любые результаты аналитического исследования деятельности предприятия в целом  или его подразделений должны быть оформлены в виде документов. Это может быть пояснительная  записка, справка, заключение.
   Пояснительная записка обычно составляется при  направлении результатов анализа  в вышестоящую организацию. Если результаты анализа предназначены  для внутрихозяйственного использования, они оформляются в виде справки. Заключение пишется, когда анализ проводится вышестоящими органами управления.
   Содержание  пояснительной записки должно быть достаточно полным. Кроме выводов  о результатах хозяйственной  деятельности и предложений по их улучшению, пояснительная записка  должна содержать общие вопросы  — экономический уровень развития предприятия, условия хозяйствования, результаты выполнения планов по отдельным  направлениям деятельности.
   Что касается справки и заключения, то их содержание в отличие от пояснительной  записки может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков  или достижений, выявленных резервов, способов их освоения. Здесь может  быть опущена общая характеристика предприятия и условий его  деятельности.
   Отдельно  следует остановиться на бестекстовой форме оформления результатов анализа. Она состоит из постоянного макета типовых аналитических таблиц и  не содержит пояснительного текста. Аналитические  таблицы позволяют систематизировать, обобщить изучаемый материал и представить  его в пригодной для восприятия форме. Формы таблиц могут быть самыми разнообразными. Они строятся в соответствии с требующимися для анализа данными.
   На  практике наиболее существенные результаты анализа могут заноситься в специально предусмотренные для этого разделы  экономического паспорта предприятия. Наличие таких данных за несколько  лет позволяет рассматривать  результаты хозяйственной деятельности в динамике, обеспечивает его преемственность  за отдельные отрезки времени. 

      Способы обработки  экономической информации
 
   В процессе аналитического исследования необходимо проводить первичную  обработку информации и последующую  ее систематизацию, изучать динамику показателей, их взаимосвязи и взаимозависимости, давать оценку различным факторам, влияющим на рассматриваемый показатель, находить резервы роста эффективности  хозяйственной деятельности.
   К стандартным приемам экономического анализа относятся следующие.
- Чтение  отчетности и анализ абсолютных  показателей.
- Горизонтальный (динамический) анализ — это сравнение  показателей во времени:
1) абсолютные  изменения рассчитываются разницей  значений показателей между отчетным  и прошлым периодами;
2) относительные  изменения — это темпы роста  и прироста.
- Вертикальный (структурный) анализ показывает  долю, часть целого в его общей  величине. Например, удельный вес  материальных затрат в общей  себестоимости (величину материальных  затрат необходимо разделить  на себестоимость и умножить  на 100).
- Структурно-динамический  анализ показывает отклонения  в структуре, удельных весах.  Рассчитывается разницей удельных  весов отчетного и прошлого  периодов.
- Трендовый  анализ — это анализ динамических, временных рядов показателей  хозяйственной деятельности, заключается  в выявлении общей тенденции  развития. При анализе тренда  важно установить, в каком направлении  (рост, спад) и по какой зависимости  (линейная или нелинейная) происходит  развитие процесса.
     Коэффициентный  анализ — это анализ относительных  показателей. Коэффициенты подразделяются на две группы:
1) коэффициенты  распределения показывают, какую  часть, долю тот или иной  абсолютный показатель составляет  от итоговой величины;
2) коэффициенты  координации дают качественную  характеристику и отражают соотношения  разных абсолютных показателей  по экономическому смыслу, например, рентабельность, коэффициенты оборачиваемости,  финансовой устойчивости, ликвидности  и платежеспособности.
      Способы детерминированного (функционального) факторного анализа:
- Метод  цепных подстановок, 
- индексный  метод, 
-методы  абсолютных разниц,
- относительных  разниц,
- интегральный  метод.
     Способы стохастического корреляционного  факторного анализа:
- Корреляционный,
- дисперсионный, 
- компонентный  анализ,
- многомерный  факторный анализ.
      Методы  комплексной оценки результатов  хозяйственной деятельности:
• метод  «дельфи» (изолированная работа каждого  члена экспертной группы, независимость  его суждений)
• директ-костинг 
• метод  «ПАТТЕРН» (помощь планированию посредством  количественной оценки технических  данных)
 И  также существует большой перечень  ЭММ для обработки инфы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Характеристика математических методов анализа
 
   В настоящие время в анализе  хозяйственной деятельности организаций  все большее применение находят  математические методы исследования. Это способствует совершенствованию  экономического анализа, его углублению и повышению его действенности.
   В результате использования математических методов достигается более полное изучение влияния отдельных факторов на обобщающие экономические показатели деятельности организаций, уменьшение сроков осуществления анализа, повышается точность осуществления экономических  расчетов, решаются многомерные аналитические  задачи, которые не могут быть выполнены  традиционными методами. В процессе использования экономико-математических методов в экономическом анализе  осуществляется построение и изучение экономико-математических моделей, описывающих  влияние отдельных факторов на обобщающие экономические показатели деятельности организаций.
   Различают четыре основных вида экономико-математических моделей, используемых при анализе  влияния отдельных факторов:
- аддитивные  модели;
- мультипликативные  модели;
- кратные  модели;
- смешанные  модели.
     Аддитивные  модели могут быть определены как  алгебраическая сумма отдельных  показателей. Такие модели могут  быть охарактеризованы с помощью  следующей формулы:   yi=?xi
     Мультипликативные модели могут быть определены как  произведение отдельных факторов.Одним  из примеров подобной модели может  быть двухфакторная модель, выражающая зависимость между объемом выпуска  продукции, количеством единиц используемого  оборудования и выработкой продукции  в расчете на одну единицу оборудования:
П = К  В,
П —  объем выпуска продукции;
К —  количество единиц оборудования;
В —  выработка продукции на единицу  оборудования.
     Кратные модели — это соотношение отдельных  факторов. Они характеризуются такой  формулой:
     ОП = x/y
     Здесь ОП представляет собой обобщающий экономический  показатель, который находится под  влиянием отдельных факторов x и y. Примером кратной модели может служить  формула, выражающая зависимость между  продолжительностью оборота оборотных  активов в днях, средней величиной  этих активов за данный период и  однодневным объемом продаж:
     П = ОА/ОП,
П —  продолжительность оборота;
ОА —  средняя величина оборотных активов;
ОП —  однодневный объем продаж.
     Наконец, смешанные модели — это сочетание  уже рассмотренных нами видов  моделей. Так, например, такой моделью  может быть описан показатель рентабельности активов, на уровень которого влияют три фактора: чистая прибыль (ЧП), величина внеоборотных активов (ВА), величина оборотных  активов (ОА):
     Ra = ЧП / ВА + ОА,
     В обобщенном виде смешанная модель может  быть представлена такой формулой:
Z= ?xi/?yi
     Итак, вначале следует построить экономико-математическую модель, описывающую влияние отдельных  факторов на обобщающие экономические  показатели деятельности организации. Большое распространение в анализе  хозяйственной деятельности получили многофакторные мультипликативные  модели, так как они позволяют  изучить влияние значительного  количества факторов на обобщающие показатели и тем самым достичь большей  глубины и точности анализа.
     После этого нужно выбрать способ решения  этой модели. Традиционные способы: способ цепных подстановок, способы абсолютных и относительных разниц, балансовый способ, индексный метод, а также  методы корреляционно-регрессионного, кластерного, дисперсионного анализа, и др. Наряду с этими способами  и методами в экономическом анализе  используются и специфически математические способы и методы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Роль эк анализа  в разработке маркетинговых  программ
 
     Организация, свободная рыночная экономика и  управление ею невозможны без использования  маркетинговых принципов, без разработки тщательно обоснованной программы  маркетинга.
     Смысл основных принципов маркетинга как  системы управления хозяйственной деятельностью сводится:
    к производству продукции в более или менее  точном  соответствии   с
потребностями покупателей, знанию рыночной ситуации и реальных возможностей предприятий или их ассоциаций;
    к наиболее  полному  удовлетворению  потребностей   и  запросов
покупателей и заказчиков;
    к реализации продукции и услуг на определенных рынках в предусмотренных объемах и в установленные сроки;
    к обеспечению долговременной рентабельности производственно-коммерческой деятельности;
    к строгому соблюдению выбранных маркетинговых стратегии и тактики;
    к активной адаптации в условиях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры, возрастающих требований покупателей.
     Сформулированные  принципы определяют маркетинговые  программы, представляющие собой систему  взаимосвязанных мероприятий на тот или иной период времени (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные). Как  разработка самих маркетинговых программ, так и их реализация органично связаны с соответствующими аналитическими расчетами.
     Разработка  маркетинговых программ и контроль за их выполнением основаны на:
    анализе влияния на экономику предприятия внешней и внутренней среды;
    анализе состояния рынка (глобально, по товарным группам и отдельным товарам);
    анализе покупателей и потребителей (имеющихся и потенциальных);
    анализе конкурентной обстановки (изучении коммерческих возможностей предприятий, работающих в той же отрасли);
    анализе рыночных цен и формировании собственной ценовой тактики;
    анализе конечных финансовых результатов (возможностей получения средней или большей нормы прибыли на вложенный капитал).
     Построение  маркетингового анализа основано на использовании определенных целевых  установок, а также на исследовании структуры рынка, договорной дисциплины, качества товаров, кредитного меморандума, вексельного обращения и других факторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Анализ спроса  на продукцию и  рынков сбыта
     Концепция маркетингового анализа каждого  предприятия включает систему следующих  сведений:
     - объем и сегментация рынка  (товаров, услуг, рабочей силы, материалов);
     -  количество и состав клиентов, их покупательная способность;
     - коммерческая мощь конкурентов  и степень их организованности;
     - возможности рынка товаров-заменителей,  а также принципиально новых способов удовлетворения спроса;
     - регламентирующая сила институциональных  структур;
     - степень закрытости или прозрачности  рынка и др.
     Получение такого рода сведений осуществляется путем детального изучения данных аналитического и синтетического учета, а также проведения статистических микро- и макроэкономических наблюдений (на основе единовременных переписей, выборок, отчетных данных). Данные для маркетингового анализа предприятия в значительной мере формируются в инициативном порядке. Выбор конкретной маркетинговой стратегии предопределяет производственную политику предприятия.
     Одним из наиболее важных этапов исследования рынка является анализ спроса на профильную продукцию предприятия.
     Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.
     На  уровень спроса оказывают влияние  многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на взаимозаменяемые товары, насыщение  рынка, процентные ставки и т.д.
     Степень чувствительности спроса к изменению  цены измеряется при помощи коэффициента ценовой эластичности:
                                           
где Ер – коэффициент ценовой эластичности спроса; Тпр.спроса – процент изменения количества спроса i-го товара; Тпр.цены – процентное изменение цен на товар.
     Коэффициент эластичности спроса по доходу характеризует  степень чувствительности спроса на товар при изменении дохода потребителей.
     Спрос эластичный – если величина этих коэффициентов  больше единицы, и неэластичный –  если меньше единицы. Если коэффициент  эластичности равен нулю – спрос  абсолютно неэластичен: никакое  изменение цены не влечет за собой  изменение спроса на продукцию. Если коэффициент эластичности равен  единице (единичная эластичность), то это значит, что темп роста спроса равен темпу снижения цены. Спрос  еще бывает абсолютно эластичным, когда при неизменной цене или  ее росте спрос на продукцию увеличивается  до предела покупательских возможностей, что чаще бывает в условиях инфляции.
Большое значение в изучении факторов формирования спроса имеет корреляционный анализ. С его помощью оценивается  и прогнозируется степень зависимости  спроса от исследуемых факторов.
     Получение полезной информации для принятия решений  о поведении на рынке товаропроизводителя предполагает сопоставление данных, характеризующих структуру спроса и предложения. Обычно структурирование рынка проводится при помощи методов группировки:
     - типологической (при которой потребители  делятся на однородные по условиям потребления группы, или пространственно разобщенные потребители условно «собираются» в однородные по каким-либо признакам группы);
     - структурной/вариационной (при которой  потребители, относящиеся к однородной группе, дифференцируются по определенному количественному признаку, образуя при этом вариационный частотный ряд распределения).
     Сущность  этих группировок определяется характерными условиями купли-продажи конкретных товаров и присутствия на рынке данного производителя. На практике большое распространение получили группировки по следующим основаниям:
     - география товарного предложения  и спроса;
     - оптовый, розничный или смешанный  характер товарного предложения;
     - конфигурация рынка с точки  зрения видового разнообразия товаров, наличия заменителей, уровня доходов потребителей, рентабельности отраслевой группы, степени закрытости или прозрачности границ для товародвижения (таможенные правила, лицензирование, налогообложение, ограничения по ценам и т.п.);
     - условия расчетов при продаже  (за наличный расчет, продажа в кредит под обязательство-вексель, бартерный обмен и т.д.);
     - условия продажи (права пользования  товаром, гарантийное обслуживание, массовый или индивидуальный  заказ и т.д.).
     Основные  проблемы, стоящие перед аналитиком, заключаются в правильном выборе группировочного признака, определении оптимального числа групп с равными или специфицированными интервалами, обосновании учетного ценза и критической даты учета. Каждая из этих проблем не имеет универсального решения, а поэтому в прикладном экономическом анализе решается в контексте формулировки поставленных задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Анализ  конкурентоспособности  продукции
     Конкурентоспособность предприятия — это в первую очередь конкурентоспособность  выпускаемой им продукции. Конкурентоспособность  продукции — это комплекс свойств  этой продукции, отличающих ее от аналогичной  продукции конкурентов в части  качественных характеристик и уровня затрат.
     Иными словами, конкурентоспособность продукции  — это степень соответствия последней  требованиям рынка и потребностям покупателей. Чтобы продукция соответствовала  названным потребностям, она должна обеспечивать определенный уровень  следующих характеристик:
     - технические свойства (прочность,  надежность и т.п.);
- нормативные  характеристики (соответствие стандартам);
- экономические  показатели (уровень цен, эксплуатационные  расходы и т.п.);
- эргономические  параметры (соответствие человеческому  организму);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.