На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Образование в Англии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Образование в Англии
    
     ПЛАН
Введение.
1. Органы управления  образованием в Англии.
2. Краткая характеристика  современного состояния системы  образования в Англии.
3. Система обязательного  образования в Англии.
3.1. Начальное образование.
3.2. Среднее образование.
4. Система дальнейшего  образования.
5. Система высшего  образования в Англии.
5.1. Проблематика, реформы  и общая характеристика.
5.2. Характеристика  и виды университетов и политехнических  вузов.
5.3. Реформы высшей  школы.
6. Система педагогического  образования в Англии.
Вывод.
Приложение.
    
Литература.
                      
ВВЕДЕНИЕ 

В последние десятилетия  образование в Великобрита стало одним из наиболее
приоритетных направлений  в государственной политике вне  зависимости от того,
какие политические силы находятся у власти. Принятие решений, определяющих
перспективу развития отрасли, осуществляет на самом высоком  уровне в
иерархической структуре  управления — парламентом, правительством.
Первым актом обще значения считают Закон об образовании 1944г.,
который, хотя и был  в основном, посвящен школь Образованию, в
значительной мере упорядочил систе образования в целом и определил органы
ее управления. Затем  принятые акты пересматривались и дополнялись. Но к 60-м
годам возникла необходимость  пересмотра и повышения качества образования, она
имеет тенденцию  существовать и в современной  Англии. Так, Национальная
комиссия по образованию  Великобритании опубликовала в 1993 г. доклад с
красноречивым названием  «Учимся преуспевать. Радикальный  взгляд на
образование сегодня  и стратегия на будущее». Рекомендации, как добиться
положительных перемен, сформулированы в виде нескольких целей: Сокращение
объема обязательного  образования, совершенствование системы  повышения
квалификации преподавателей, сосредоточение управления образованием и
подготовки кадров преподавателей в руках одного органа, увеличение инвестиций
в образование, расширение участия общественности в деятельности школы.
     1. ОРГАНЫ  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В АНГЛИИ
Центральным органам  управления образования в Англии явля: Департамент
образования и науки.
Департамент образования  и науки принимает непосред участие в
выработке общей  стратегии развития всех видов и  уровней образования,
оказывает посредством  финансовых операций влияние на большинство  учебных
за, включая и университеты.
Следует отметить, что  департаменты образования не кон  деятельность
отдельных учебных  заведений. Та контроль возложен на Королевскую
инспекцию и мест органы образования. Королевская инспекция
осущес общий надзор, который распространяется на все виды образования,
кроме университетского, хотя в послед время правительственные круги все
чаще выступают  с предложением о работе инспекторов  и в университетах.
Непосредственный  контроль за деятельностью учебных  заведений систем школьного
и дальнейшего образования  осуществляется местными органами образования.
Характерной особенностью системы образования в Англии является преобладание
государственного  сек. Процесс «огосударствления» системы  образования
начался значительно  позже, чем в других странах Западной Европы.
В последние десятилетия  влияние государства на разви образования еще
более возросло, что  связано с необ его финансирования. В настоящее
время госу оплачивает 80% текущих и 90% капитальных рас­ходо
университетов.
     Системой  образования руководит Министерство  образования, которое
вырабатывает общенациональные стандарты, рекоменда, инспектирует учебные
заведения, субсидирует  до 60% школьного бюджета. Каждая школа  сама определяет
свой учебный план, руководствуясь рекомендациями Министерства. Значительные
права имеют муниципалитеты. Они финансируют остальные 40% обще затрат
на школы. Министерские субсидии распределяют в зависимости  от того,
руководствуется ли учебное заведение рекомендациями центра, а также от
успешности работы заведения.
     2. КРАТКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ  ОБРАЗОВАНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
В соответствии с  административным делением и сложив традициями система
образования Великобритании подразделяется на три подсистемы: 1) Англия и
Уэльс, 2) Северная Ирландия, 3) Шотландия. Системы образования  Англии, Уэльса
и Северной Ирландии по своей структуре отличаются незначительно, в системе
образования Шотлан имеются свои традиционные особенности.
Современная система  образования Великобритании вклю в себя:
·        дошкольное воспитание;
·        начальное образование;
·        общее среднее образование;
·        систему дальнейшего образования;
·        высшее образование.
В Великобритании около 50% трех-четырехлетних детей воспитываются в детских
садах или Малышевых центрах. Кроме этого, многие дети посещают игровые группы
до подготовки, учреждаемые  добровольными орга и
родителями.
С 5 лет начинается обязательное обучение, и дети посту  в школу для
малышей. С 7 лет они  переходят в младшую школу, а  с 11 лет — из начальной в
среднюю. Система  среднего образования страны включает объеди,
грамматические, технические, современные, специ и частные школы, среди
которых особо выделяются элитарные «паблик скулз».
Наиболее массовым видом школ являются объединенные (в  них обучается около 90%
учащихся средних  школ Англии и Уэльса). Объединенные школы были организованы
с целью создания равных возможностей для получения  образования, но в
действительности  во многих объединенных школах сохранились  потоки или
отделения, основанные на селектив отборе учеников.
Большинство остальных  детей обучаются в грамматичес школах, отличающихся
значительной степенью диффе и дающих общее полное среднее
образование.
Основной их целью  является подготовка учащихся к обуче в высших учебных
заведениях.
Уровень «первого профессионального  образования», аналогичный российской
схеме, в Великобритании не выде, поскольку рабочие готовятся путем
ученичества и непосредственно  на производстве.
К системе дальнейшего  образования (в нашем понимании  «среднее
профессиональное  образование») относится боль  разнообразие колледжей,
институтов, специальных  учебных заведений, осуществляющих подготовку на
различ уровнях — от профессионально-технического до выс.
К системе высшего  образования в Великобритании отно традиционно
академические университеты и професси-ориентированные политехнические
колледжи.
     3. СИСТЕМА  ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В стране действует  система бесплатного общего образования  для всех детей,
неза от социального положения, наци происхождения.
Существуют школы  муниципальные и частные. Обучение в первых бесплатное.
Частные учебные  заве платные.
Система обязательного  образования охватывает детей и  подрост с 5 до 16
лет. Продолжительность  учебного года — 38 недель. Год разделен на триместры,
которые перемежаются каникулами: летние (6 недель), рождественские и
пасхальные (2-3 недели). В середине триместров предусмотрен недельный
перерыв. Учебная  неделя обычно 5-дневная. Учебный день длится с 9.00 до 15 ч.
30 мин. с перерывом  на обед и утреннюю молитву.  Предусмотрено ми­нимально
количество академических  часов в неделю; школы вправе по своему усмотрению
увеличивать учебную  недельную нагрузку.
В соответствии с  Актом о реформе образования (1988) период обязательного
образования подразделен  на четыре «ключевые ста»: с 5 до 7 лет, с 7 до 11
лет, с 11 до 14 лет, с 14 до 16 лет.
     3.1 Начальное  образование
Начальное образование  охватывает первые две стадии. Дети обычно группируются
по возрастным классам. Все предметы пре один учитель. Урок длится от
15 до 45 мин. После  оконча учебы дети не сдают экзамены и не получают
свидетельств об окончании учебного заведения.
В начальной школе  основное время посвящено изучению анг языка (40%
учебного времени), 15% занимает физичес воспитание, около 12% — ручной
труд и искусство, остальные часы распределены между  уроками арифметики,
истории, геогра, природоведения и религии.
     3.2 Среднее  образование
В системе среднего образования Великобритании выде два основных вида школ
: грамматические  и объеди (кроме них функционируют также технические
и современные средние  школы). Наиболее массовым видом школ являются
объединенные, В них  обучается около 90% учащихся Англии. В объединенную
школу принима выпускников начальных школ с различным уровнем ум­ственны
способностей и  возможностей.
Средние объединенные школы могут быть организованы различным  образом:
объединенные полные средние школы для детей от 11 до 18 лет; промежуточные
школы, где ученики  переходят в старшую объединенную школу в воз 12, 13
или 14 лет, заканчивая ее в 16 или 18 лет; школы для возрастной группы от 11
или 12 лет до 16 лет, комбинированные с так называемым «шестым классом».
Объединенные школы  были организованы с целью создания равных возможностей для
получения образования. Они должны были обеспечить совместное обучение
учени с различными способностями, интересами и возможнос. Однако в
действительности  во многих объединенных школах сохранились  потоки или
отделения, основанные на селективном отборе учеников.
В грамматических школах дается общее полное среднее образование  и
осуществляется подготовка учащихся к обу в высших учебных заведениях.
Учебная работа в  грамматических школах строится по принципу
дифференци учебного плана. После окончания 5-го класса примерно 60%
учащихся, сдавших  экзамены и получивших общее свидетельство  об образовании на
обычном уровне, уходят из школы. Остальные 40% продолжают обучение по
индивидуальным учебным  планам в двухгодичном 6-ом клас, который является
выпускным.
Среди многочисленной группы общеобразовательных школ в  Англии выделяется
небольшая группа школ прямого субсидирования департаментом  образования и
на и частных  школ. Среди последних особое значение имеют так называемые
«паблик скулз», выпускники, которых поступают в наиболее престижные
университеты и  впоследствии занимают высокие посты  в политической и
экономической иерархии британского общества.
Учебный год начинается в сентябре и заканчивается в  конце июля. Его
продолжительность — 40 недель. Он разделен на триместры, учебная неделя —
пятидневная.
До настоящего времени  в Великобритании не существовало единых школьных
программ и учебников. Разработка учебных программ являлась прерогативой
директоров и стар преподавателей школ. Однако в соответствии с Законом об
образовании (1986 г.) преподаватели  должны согласовывать учебные программы  с
местными органами образования.
Но на сегодняшний  день, реформы в образовательной  политике коснулись все-таки
школьных программ. Это относится прежде всего к объединенным школам. Примерно
половина учебного времени в этом учебном заведении  отводится на так
называемое ядро – обязательные для всех базовые  дисциплины Другая половина
учебного времени  занята обязательными предметами по выбору, которые
предлагаются в  виде «пакетов», каждый из которых содержит несколько курсов
гуманитарного, естественно-научного или математического содержания.
Выпускные экзамены в средней школе проводятся в  два этапа: по достижении
обязательного школь  возрастного минимума — 16 лет и  в 18 лет.
Общее свидетельство  об образовании, получаемое выпускниками школ, рас­считан
в основном на учеников, предполагающих продол свое образование в высших
учебных заведениях. Боль выпускников получают свидетельство о среднем
образовании, Общее  свидетельство об образовании имеет  два уровня — обычный
(О) и повышенный (А).
     4. ХАРАКТЕРИСТИКА  СИСТЕМЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Система дальнейшего  образования представляет собой  конгломерат большого
количества разнообразных  коллед, учебных центров, институтов, в которых
осуществляет подготовка на различных уровнях — от профессиональ-
технического до высшего. В общей сложности в  системе дальнейшего образования
насчитывается около 700 специа учебных заведений — от местных
колледжей, в которых  обучается без отрыва от работы на производстве молодежь
в возрасте 16—18 лет, до политехнических, ком учебных  заведений, в
которых осуществляется подготовка на различных уровнях, включая  и высший.
Поми указанных заведений, в системе дальнейшего образова работает
более 7 тыс. вечерних институтов и центров по обучению взрослых. Эти учебные
заведения ведут  подготов по различным специальностям или обеспечивают
повыше образовательного и культурного уровня взрослого  насе.
Все заведения системы  дальнейшего образования нахо под контролем
местных органов. Исключение состав учебные заведения, имеющие
королевские хартии.
По сравнению с  предыдущими годами в общем студенческом контингенте растет
численность учащихся дневного обучения.
С 60-х годов в  системе дальнейшего образования  про значительные изменения
— ее учебным заведениям было дано право присуждать академические степени,
т.е. появилась возможность  получить высшее образование не только в
университетах, но и в политехнических учебных заведениях, открытых на базе
наиболее крупных  техничес и коммерческих колледжей.
В настоящее время  политехнические колледжи являются основными заведениями
системы дальнейшего  образования, в которых сосредоточена  подготовка
специалистов с вы образованием. Но следует отметить, что они
представ собой  комплексные учебные заведения, осуществляю подготовку
как по обычному, так  и по продвинутому курсу (с целью  получения высшего
образования), и доля студентов, занимающихся по программам высшего
образо, составляет в них немногим более 30% общего кон.
Отсутствие единых учебных планов и программ (обучение ведется по программам,
одобренным местными органами образования и профессиональными обществами)
приводит к значительным различиям в уровне подготовки выпускни учебных
заведений системы  дальнейшего образова.
     5. СИСТЕМА  ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АНГЛИИ
     5.1. Проблематика, реформы и общая характеристика 
Высшее образование  в Великобритании представлено университетами и
политехническими  колледжами. До 60-х гг. оно осуществлялось исключительно в
университетах. Но в 50—60-х гг. в Великобритании начинают резко обострять­с
противоречия между  возможностями системы образова на всех ее уровнях и
общественными потребностями  социально-экономического характера. Реформы
образования в Великобритании начались с высшей школы. В начале 60-х годов в
стране стал ощущать  острый дефицит высококвалифицированных  кадров.
60-е годы знаменуются  бурным ростом университетского  образования. За этот
период в стране было создано 23 университета или половина существующих в
настоящее вре.
В 1964—1977 гг. был создан новый тип высшего учебного заведения  для
Великобритании —  технологический универ. Технологическими
университетами стали 10 бывших ' колледжей передовой технологии.
В 1969 г. был создан первый в мире университет дистантного обучения —
Открытый университет. За период 60—70-х годов численность  студентов
университетов более  чем удвоилась (в 1970 г. в университетах  Великобритании
обучалось 259 тыс. студентов), а общее число университе возросло до 45.
Параллельно развитию университетского образования происходит становление и
расширение общественного  сек высшего образования, профессионально-
ориентированного  и рассчитанного на удовлетворение местных потреб. Его
основу составили 30 политехнических коллед, созданных в 1969—1970 гг. в
результате слияния ряда технических, коммерческих колледжей и колледжей
искусств. Значение альтернативного сектора высшего  образования непрерывно
возрастает.
Таким образом, в 60-е  — начале 70-х годов в Великоб формируется бинарная
система высшего образова, представленная, с одной стороны,
университетами, с  другой — политехническими колледжами и другими
учебны заведениями общественного сектора высшего образова.
Пришедшее к власти в 1979 г. консервативное правитель начало проводить
тактику сближения  двух секторов высшего образования, выравнивания правовой
основы дея всех высших учебных заведений вне зависимости от их
статуса. Основные мероприятия  этого периода были направлены на поощрение
деятельности высших учебных заведений по совершенствованию  механизмов
управления и финансирования в целях удовлетворения социально-эконо­мически
потребностей страны.
Основным рычагом  воздействия на систему высшего  образования стало
финансирование. В начале 1980-х гг. прави проводит ряд мероприятий
по сокращению расходов на университетское образование  с целью более
рационального их использования. В основном развиваются естественнонаучные и
инженерно-технические  направления подготовки, поощряется коммерческая
деятельность университетов, расширение их контактов с промышленными и
коммер сферами. Автономия университетов резко ограни,
поскольку правительство  требует отчетности по расходной  части бюджета, что
было новым в  университетс жизни, а также вводит контроль за
регулированием численности  и распределением их по направлениям подго­товк
студентов, формированием  содержания обучения, на научных
исследований. Осуществляется и прямой контроль за деятельностью университетов
со стороны Коро инспекции. В первую очередь это относит к
постановке педагогического  образования в университе.
Если для университетов  основной проблемой стала про­фессионализаци
образования, то для  политехнических кол — усиление общенаучной и
общепрофессиональной подготовки. Последние с самого начала имели прочные
свя с промышленными и коммерческими предприятиями, фирмами. Однако они в
значительной мере зависели от местных органов образования  как в финансовом,
админис, так и учебном отношении. Поэтому основной задачей этих
колледжей стало  ограничение «мелочной» опе местных властей и переход под
юрисдикцию центральных  органов образования. В этом отношении  цели
университетов и  политехнических колледжей имели  противоположный ха.
     5.2 Характеристика  и виды университетов и политехнических  вузов.
По структуре университеты подразделяются на коллеги и унитарные.
Наиболее яркий  пример коллегиальных университетов  — Оксфордский и Кембриджский,
в состав которых соответственно входят 39 и 29 колледжей. В со унитарных
университетов входят факультеты и учебные отделения.
Деятельность университетов  регулиру их королевскими хартиями или уставами.
     Формально  университет возглавляет канцлер,  назначае королевой
и являющийся, как правило, церемониальной фигурой. Реально главой
администрации университета явля вице-канцлер или ректор
(Шотландия). Руководящие  органы университетов — совет  и сенат. Совет —
высший административный орган, который формирует преподава и
вспомогательный состав, решает финансовые вопросы. Сенат —  академический орган.
Председателем совета и сената является вице-канцлер, который  выбирается. Состав
органов управления также избирается. В органы управления в последнее время
стали входить на паритетных началах представители
профессорско-преподавательского состава, студентов и внешних  организаций,
заинтересован в подготовке специалистов.
Учебный год в  вузах Великобритании начинается в  октяб и делится, как
правило, на триместры  по 8—10 недель каждый. Продолжительность  летних каникул
четыре месяца —  с 1 июня по 30 сентября.
Основными видами занятий  в вузах Великобритании яв лекции, семинары,
лабораторные работы, а также тьюториалы (индивидуально-групповой метод
обучения, пред занятия  с 2—10 студентами, которые проводят­с
тьютором не реже одного раза в неделю). Большое внимание уделяется
самостоятельной работе студентов. Прак занятия вынесены за рамки
учебного плана  и не учитываются при расчете  баланса учебного времени.
Тради академизм университетов привел к тому, что про­изводственна
практика либо совсем не включается в про подготовки, либо занимает в ней
незначительное место, хотя многие университеты требуют от студентов
самостоятельного  приобретения практического опыта. В не степени решению
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.