На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Непрерывное профессиональное образование как гарантия мастерства специалиста

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Глава I. Теоретические  основы изучения процесса создания непрерывного профессионального образования  в России
1.1 Общее понятие  о непрерывном профессиональном  образовании
1.2 Особенности непрерывного  профессионального образования  в Российской Федерации
1.3 Роль профсоюзов  в непрерывном профессиональном  образовании
Глава II. Непрерывное  профессиональное образование как  гарантия мастерства специалиста
2.1 Анализ государственной  системы непрерывного профессионального  образования
Заключение
Литература
Введение
Актуальность темы. В современных условиях создание системы непрерывного профессионального  образования играет большую роль в связи с возросшим дефицитом  высококвалифицированной рабочей  силы.
С началом экономического роста, одной из наиболее острых проблем  рынка труда стал структурный  дисбаланс спроса и предложения  рабочей силы, соискатели рабочих  мест не соответствуют требованиям  работодателей. Основной проблемой  трудоустройства является не количественный недостаток заявленных вакансий, а  их качественное несоответствие профессиональной и квалифицированной структуре  безработных до 80% вакансий приходится на рабочие профессии, тогда как  в составе безработных более  половины имеют высшее и среднее  профессиональное образование.
Большая часть вакансий - для мужчин, а среди безработных  регистрируется 70% женщин. В основном требуются кадры в возрасте 25 - 40 лет, но среди безработных свыше  трети моложе, а примерно шестая часть - старше этого возраста. Продолжает увеличиваться средний возраст  персонала промышленных предприятий. Средний возраст рабочих высокой  квалификации - конструкторов, научных  работников в большинстве отраслей экономики достигает 56 - 60 лет.
В последние годы правительство РФ взяло курс на повышение  гибкости рынка, что даёт работодателям  возможность более свободно распоряжаться  рабочей силой исходя из своих  бизнес-планов, но значительно снижает  гарантии занятости работников.
В условиях быстрого развития производительных сил, сопровождаемого  массовым применением новых технологий, изменилось само понятие квалификации работников, как их способности выполнять  ту или иную работу.
Если раньше общественное признание имела квалификация, полученная в процессе специального профессионального  обучения, а затем обогащённая  опытом рутинной работы, то в настоящее  время требования к квалификации работников кардинально изменилось.
В настоящее время  квалификация рассматривается не только как способность изо дня в  день выполнять одну и ту же работу, но так же обязательно, как способность  работника переквалифицироваться, время от времени переходить к  исполнению видоизменённых и более  сложных обязанностей. Самостоятельно вырабатывать в себе такие качества способны не все работники. В этих целях в стране должна функционировать  национальная, в масштабе всего государства, система непрерывного, фактически в  течение всей их трудовой жизни, профессионального  развития трудящихся.
В своём выступлении  на заседании Совета по реализации приоритетных национальных проектов и  демографической политики
13 сентября 2007 г. в  Белгороде В.В. Путин обратил  внимание на общегосударственное  значение системы непрерывного  профессионального развития трудящихся.
Соревнования национальных систем профессионального развития трудящихся стало ключевым элементом  глобальной конкуренции. Сегодня выигрывает тот, кто быстрее адаптируется к  запросам и требованиям динамично  меняющегося мира, в котором постоянно  обновляются технологии, где идёт ускоренное освоение инноваций и  формируются глобальные рынки трудовых ресурсов.
По оценке экспертов, в начале ХХ века обновление знаний происходило каждые 20 - 30 лет и  общество в лице одного поколения  не так остро чувствовало недостаток современных знаний, сохраняя консервативную систему образования.
Сегодня знания обновляются  на 15% ежегодно.
Таким образом, общегосударственной  задачей является создание системы  непрерывного профессионального образования  в России, чтобы восполнить дефицит  высококвалифицированной рабочей  силы и этим определяется актуальность данной темы.
Глава I. Теоретические  основы изучения процесса создания непрерывного профессионального образования  в России
1.1 Общее понятие  о непрерывном профессиональном  образовании
В течение последних  двух десятилетий понятие " обучение в течение всей жизни " представляется одним из путей социально - экономического развития, инструментом формирования информационного общества, основанного  на знаниях. Саммит Европейского совета, проходивший в Лиссабоне в  марте 2000 г. подтвердил, что Европа вступила в эру общества, основанного на знаниях и отметил, что успешный переход к экономике и обществу, базирующимся на знаниях, должен сопровождаться переходом к концепции обучения в течение всей жизни.
Концепция непрерывного профессионального образования  нашла отражение в документах ООН Организации экономического сотрудничества и развития, ЮНЕСКО и Совета Европы.
Центральная идея документов - создание последовательных стратегий  для обеспечения образовательных  и обучающих возможностей для  всех людей на протяжении всей жизни.
Рекомендация № 195 МОТ 2004 г. ввела в международную  практику следующие важные понятия:
"непрерывное обучение " (учебная деятельность, предпринимаемая  в течение всей жизни для  развития компетентности и квалификации);
"компетентность " (знания, навыки и производственный  опыт, применяемые и совершенствуемые  в конкретных условиях);
"квалификация " (официальное выражение технических  или профессиональных навыков  работника, которые признаются  на международном, национальном  или отраслевом уровне);
"потенциал к  трудоустройству " (уровень универсальных  компетентностей и квалификаций, которые усиливают потенциал  человека в использовании предоставляемых  образованием и подготовкой кадров  возможностей для получения достойной  работы и закрепления на ней,  достижения прогресса на предприятии  и на различных рабочих местах, а также для преодоления проблем,  вызванных изменениями в технологии  и условиях на рынке труда).
Непрерывное профессиональное образование в контексте международных  документов представляется как всесторонне  направленная обучающая деятельность, осуществляемая на постоянной основе с целью повышения уровня знаний, навыков и профессиональной компетенции.
Стратегия непрерывного профессионального развития включает этапы обязательного профессионального  образования для получения соответствующих  навыков; обновление знаний, умений, обучение не только профессиональным навыкам, но и другим жизненно важным, нужным и  просто интересным для человека компетенциям.
Методы непрерывного профессионального развития:
формальные (первичное  получение профессионального образования, дополнительное профессиональное образование, обновление знаний, умений и навыков, присущих уже имеющемуся у человека уровню образования, через институционно оформленные структуры);
неформальные - обучение вне пределов институционально оформленного сектора образования (на рабочих  местах, в музеях, общественных центрах, клубах, профсоюзах и др.).
Непрерывное профессиональное развитие (его организация, регулирование, финансирование и т.д.) попадают не только под юрисдикцию органов управления образованием, но и входят в зону ответственности других правительственных, а также неправительственных  структур, в первую очередь профсоюзов, которые должны быть заинтересованы и в обеспечении конкурентоспособности  работника на рынке труда, и в  личном развитии работника, формировании его активной гражданской позиции, постоянном обогащении творческого  потенциала личности.
Таким образом, России как воздух нужна система непрерывного профессионального развития трудящихся, но не формальная, а эффективная, способствующая повышению уровня компетентности работника.
1.2 Особенности непрерывного  профессионального образования  в Российской Федерации
Система непрерывного профессионального развития трудящихся в Российской Федерации находится  в зачаточном состоянии; элементы её составляющие слабо связанны между  собой.
Непрерывное профессиональное развитие трудящихся во многом зависит  от состояния государственной системы  профессионального образования  и обучения. Между тем приходится констатировать:
разрушена когда - то цельная и непрерывная цепочка  подготовки специалистов и рабочих: профориентация в школе - вуз (техническое  училище, техникум) - предприятие;
с учреждений профессионального  образования снята обязанность  при подготовке рабочей силы ориентироваться на запросы рынка труда, заботиться о трудоустройстве выпускников по специальности;
фактически утрачен  контроль со стороны государства, затем - кого и в каком количестве готовят  образовательные учреждения, особенно учреждения профессионального образования  на коммерческой основе;
объём и перечень специальностей и профессий в  территориальном и отраслевом разрезе, по которым готовят молодых специалистов не прогнозируются, а планируются на основе устаревшей или недостаточно проверенной информации, не отражающей развитие бизнеса и изменений на рынке труда;
рабочие места по массовым профессиям и специальностям не привлекательны для молодёжи (низкая зарплата, неудовлетворительные условия  труда, отсутствие социальных гарантий и т.д.);
Ценность профессионального  образования стала определяться ложными представлениями молодёжи о престижности профессий и специальностей, а не востребованностью на производстве в сфере услуг;
Качество предлагаемого  профессионального образования  низкое, не соответствует сегодняшним  запросам работодателей и усугубляется тем, что внутрифирменное обучение на предприятиях ранее доводившее выпускника до " профессионала ", стало редкостью.
Вместе с тем, система  высшего профессионального образования  развивается высокими темпами; численность  обучающихся в вузах за последние 15 лет возросла более чем в 2 раза.
Началась работа по реформированию этой ступени профессионального  образования в соответствии с  требованиями рынка труда.
Подготовка рабочих  кадров осуществляется по двум направлениям: непосредственно на производстве предприятиями  и в государственной системе  начального профессионального образования.
За последние 15 лет  масштабы подготовки резко сократились. Если в 1990 году на производстве прошли подготовку 20,5 млн. человек, а в учреждениях начального профобразования - 1,3 млн. чел., то в настоящее время большинство работодателей отказались от системы внутрипроизводственной подготовки и переложили все расходы по подготовки новых рабочих кадров на органы начального профобразования, которые в 2006 году выпустили 1,5 млн. рабочих и специалистов.
Положение осложнилось, когда в 2001 г. были упразднены страховые  взносы работодателей в фонд занятости, за счёт которых учреждения начального профобразования по направлению  служб занятости, проводили обучение, подготовку и переквалификацию кадров по требованию организации.
Многие учреждения начального профобразования осуществляют свою деятельность в режиме " выживания ". Так называемые "рациональные бюджеты " этих учреждений обеспечиваются государством на 40 - 60%, а остальные  средства приходится добывать разными  путями: сдача в аренду помещений, изменение профиля обучения, организация  платного обучения и др.
Производственная  база ПТУ устаревает, учащиеся проходят обучение на оборудовании и технологиях  середины ХХ века. Низкий профессионализм  подготовленных в действующей системе  рабочих не позволяет им производить  конкурентоспособные товары и услуги. Правительство РФ не имеет чёткой концепции развития системы профобразования. Многочисленные проекты её реформирования сводятся к поискам способов сокращения расходов.
С начала 2005 года большая  часть ПТУ и техникумов России переведена под юрисдикцию субъектов  Федерации.
Недостаточное ресурсное  обеспечение местных бюджетов часто  не в состоянии обеспечивать финансирование этих учреждений. Такая же ситуация с учреждениями среднего профессионального  образования (СПО).
Многие годы СПО  было поставщиком квалифицированных  рабочих и специалистов для всех отраслей экономики, где и теперь занято около 20 млн. его бывших выпускников, что составляет 33% общей численности  занятых. Однако сегодня около половины техникумов не имеют современной  учебно - производственной базы, что не позволяет выпускать специалистов с необходимыми производственными навыками.
Стабилизация и  постепенный рост масштабов подготовки специалистов наблюдается в некоторых  учреждениях СПО по техническим  специальностям прежде всего за счёт расширения реализации образовательных программ в области технического и технологического сервиса.
В системе дополнительного  профессионального образования (ДПО) насчитывается около 1, 5 тыс. образовательных  учреждений и структурных подразделений  ДПО.
До административной реформы в России существовали подразделения  органов исполнительной власти, отвечающие за государственную политику в этой области. Помогал им межведомственный координационный совет, состоящий  из представителей различных отраслей. Отсутствие данных органов тормозит развитие ДПО.
Однако спрос на ДПО растёт с каждым годом. По данным рабочей группы Академии народного  хозяйства при Правительстве  РФ к 2008 г общий контингент лиц  нуждающихся в дополнительных образовательных  услугах в виде различных форм повышения квалификации и профессиональной переподготовки может составить 6,5 - 7,0 млн. чел, или 10 - 11% занятого населения.
Систему профессионального  образования и обучения дополняет  государственная служба занятости. В соответствии с Федеральным  законом " О занятости населения  в Российской Федерации " профессиональная подготовка, переподготовка и повышение  квалификации безработных граждан  осуществляется по направлению органов  службы занятости, если:
Гражданин не имеет  профессии (специальности);
Невозможно подобрать  подходящую работу из - за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;
Необходимо изменить профессию в связи с отсутствием  работы, отвечающей имеющимися у гражданина профессиональным навыкам;
Гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии.
Повышению квалификации кадров способствует система профессиональных стандартов, которые закладывают  минимально необходимые требования профессиям, обеспечивающие качество и производительность труда в  определённой отрасли экономики.
На основе профессиональных стандартов разрабатываются образовательные  стандарты для начального, среднего и высшего профессионального  образования.
Таким образом, базовые  ступени образования - начальное, среднее  и высшее - строго регламентированы законодательством.
1.3 Роль профсоюзов  в непрерывном профессиональном  образовании
В соответствии со статьями 57, 143, Трудового кодекса Российской Федерации и Генеральным соглашением  между общероссийскими объединениями  профсоюзов, общероссийскими объединениями  работодателей и Правительством РФ на 2005 - 2007 гг. при определении  наименования профессии рабочего, тарификации  работ и присвоение тарифных разрядов работником, работодатели должны были руководствоваться Единым тарифно-квалификационным справочником работы профессий работников.
В настоящее время  в бюджетных и не бюджетных  отраслях промышленности применяется 72 выпуска ЕТКС.
Однако она не отвечает современным требованиям  экономики. Устаревшая нормативная  база не позволяет эффективно использовать имеющиеся трудовые ресурсы вести  подготовку в системе профессионального  образования.
Нарушаются экономические  интересы работников, нарастает социальная напряжённость.
Профсоюзы принимают  активное участие в решении вопросов по формированию цивилизованного рынка  труда, повышению качества рабочей  силы, её подготовке и переподготовке. В решении этой проблемы большой  вклад внесла Декларация о социальном партнёрстве в профессиональном образовании и подготовки кадров, подписанное в 1999 г. Ассоциацией "Роспрофтех", Ассоциацией профессиональных лицеев России, академией профессионального образования, Российским учебным центром Минтруда России, координационным советом работодателей и предпринимателей России и Федерацией независимых профсоюзов России.
Она предала импульс  объединению усилий общественных и  государственных институтов, объединений  работодателей в сфере образования  и обучения молодёжи и взрослого  населения.
В июне 2002 г была проведена  совместная коллегия Минобразования России и Минтруда России и социальных партнёров  по вопросам подготовки и переподготовки рабочих кадров в системе профессионально - технического образования.
В русле социального  партнёрства профсоюза активно  участвовали в подготовки и обсуждении проекта Национальной доктрины образования, законопроектов " О начальном  профессиональном образовании ", " О повышении качества рабочей  силы ", проекта Концепции нового Общероссийского классификатора профессий.
В декабре 2003 г. с  участием профсоюзов рассматривалась  методология мониторинга и прогнозирования  спроса на квалификационную рабочую  силу для создания механизма взаимодействия рынков труда и образовательных  услуг.
В Генеральном соглашении на 2005 - 2007 гг. была предусмотрена разработка мер по экономическому стимулированию участия работодателей в развитии учебно-материальной базы учреждений профессионального образования.
Значительное внимание уделялось организации внутрипроизводственного  профессионального обучения. Принято  решение подготовить предложение  по обязательному социальному страхованию  на случай потери работы. В отраслевых и региональных соглашениях, а также  в коллективных договорах предусматриваются  такие обязательства работодателей  как:
Организация индивидуального, бригадного, курсового и других форм профессионального обучения на производстве за счёт средств организации;
Предоставление увольняемым  работникам возможности переобучения новым профессиям;
Предоставления работы по специальности выпускникам учебных  заведений, прибывшим в организации  по их предъявительным заявкам.
В большинстве крупных  и средних предприятий первичные  профсоюзные организации имеют  своих представителей в комиссиях  по аттестации работников, следят за тем, чтобы производственное обучение проходило  в рабочее время и за счёт работодателя.
В рамках Российской трёхсторонней комиссии по регулированию  социально - трудовых отношений с  участием профсоюзов, разработана Концепция  действий на рынке труда на 2008 - 2010 гг, которая предусматривает для обеспечения модернизируемых и вновь создаваемых рабочих мест кадровыми ресурсами, сбалансировать структуру профессионального образования и профессионально квалифицированную структуру спроса на рабочую силу, повысить качество профессионального образования в соответствии с потребностями работодателей и т.п.
Профсоюзы должны повысить спрос на обучение и на рынок услуг  по образованию профессиональной подготовки и переподготовки, в особенности  предназначенных для тех, кто  не смог получить качественное образование. Системы образования и профессионального  обучения должны адаптироваться к индивидуальным нуждам и потребностям трудящихся, а не наоборот.
По предложению  профсоюзов, в Трудовой кодекс РФ внесены  положения о том, что в коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работников и работодателей, в том числе по занятости переобучению кадров, гарантиям и льготам работникам, совмещающим работу с обучением.
Таким образом, многие профсоюзные организации пользуются данным положением Кодекса и добиваются внесения обязательств по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в коллективные договоры и  соглашения. В большинстве крупных  и средних предприятий первичные  профсоюзные организации имеют  своих представителей в комиссиях  по аттестации работников, следят за тем, чтобы производственное обучение проходило в рабочее время и за счёт работодателей.
Глава II. Непрерывное  профессиональное образование как  гарантия мастерства специалиста
2.1 Анализ государственной  системы непрерывного профессионального  образования
Анализ государственной  системы профессионального образования  и роли бизнеса в профессиональной подготовке и переподготовке персонала, показывает недостаточность их усилий для того, чтобы образование в  течение всей жизни стало приоритетным видом деятельности трудящихся, совмещаемым  с наукой производством, сферой обслуживания.
Состояние в области  непрерывного профессионального развития трудящихся в России было рассмотрено 23 октября 2007 г. на заседании Исполкома  ФНПР, который заявил, что ускорение  темпов экономического роста и изменение  его качества, повышение благосостояния всех членов общества, преодоление  бедности, рост конкурентоспособности  российской экономики, укрепление рыночных институтов в современных условиях возможны только на основе кардинального  изменения принципов и путей  формирования и использование трудового потенциала.
Ключевым направлением глобальной политики в области занятости  и социального развития становится непрерывное профессиональное развитие.
Исполком ФНПР указал на необходимость разработки государственной  стратегии развития трудового потенциала для интегрированной части общей  национальной стратегии экономического роста и решения следующих  ключевых задач:
Формирование адаптированного  к новым вызовам времени профессионально - квалифицированного состава рабочей  силы;
Преодоление сложившихся  деформаций распределении работников по профессиям и специальностям, сдерживающих развитие трудового потенциала;
Создание соответствующей  мировым стандартом системы профессиональной подготовки кадров;
Удовлетворение спроса экономики на квалифицированную  рабочую силу, конкурентоспособную  на национальном и международном  рынках труда, и социального спроса граждан на образовательные услуги;
Повышение трудовой мотивации;
Стимулирование высокопроизводительного  труда и качественного выполнения работы;
Предупреждение потерь трудового потенциала в результате инвалидизации и преждевременной смертности;
Улучшение здоровья работающего населения.
Профсоюзы заинтересованы в становлении системы непрерывного профессионального развития трудящихся, обеспечении конкурентоспособности  работника на рынке труда и  личностном развитии работника, в формировании его активной гражданской позиции, пожизненном обогащении творческого потенциала личности, поскольку это напрямую связано с сознательным членством в профсоюзе.
В соответствии с  Генеральным соглашением между  общероссийскими объединениями  профсоюзов, общероссийскими объединениями  работодателей и Правительством РФ на 2008 - 2010 гг. проведение государственной  политики в области занятости  населения, развития трудовых ресурсов, профессионального образования  и подготовки кадров, признано одним  из национальных приоритетов. При этом стороны соглашения рассматривают  повышение эффективности производства в непрерывной связи с решением задач социально - экономического развития, обеспечения гарантий и учёта  интересов работников и работодателей.
Стороны обязуются  способствовать:
Выводу из хозяйственного оборота неквалифицированных рабочих  мест с низкой оплатой и неудовлетворительными  условиями труда;
Созданию эффективных  рабочих мест с достойной заработной платой и безопасными условиями  труда;
Ежегодному проведению мониторинга и учёта рабочих  мест.
Важная роль отводится  территориальным соглашениям. Рекомендуется  использовать примеры трёхстороннего соглашения за 2007 г. между Правительством Москвы, московскими объединениями  профсоюзов и московскими объединениями  промышленников и предпринимателей, предусматривающего финансирование в  размере не менее чем 2% прибыли  мероприятий, направленных на повышение  квалификации и рост профессионального  мастерства кадров, переподготовку увольняемых  работников. Профсоюзы должны поддерживать администрации тех предприятий, которые идут по пути непрерывного развития персонала: укрепляют связи  и взаимодействия с учреждениями профессионального образования, восстанавливают  корпоративные структуры подготовки и переподготовки кадров.
Важными направлениями  работы профсоюзов должны стать:
Разработка и внедрение  системы персонального кредитования обучающихся трудящихся, создание государственных  и налоговых льгот предприятия, аккумулирующим средства для образования  трудящихся, а также работодателям, обеспечивающим непрерывное образование  работников в течение всей жизни;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.