На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организационные структуры менеджмента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                        

                       План:  
 

     1.  Введение.
     2. Понятие менеджмента. Принципы, функции, задачи.
    3. Организационные  структуры менеджмента.
    4. Предпринимательство. Виды, условия.
    5. Общие черты и различая.
    6. Заключение.
     7. Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Важнейшей функцией современного менеджмента является предпринимательство. Роль этой функции в последние годы возрастает. Она становится одной из основных функций внутрифирменного управления.
Предпринимательство принято рассматривать как инициативную деятельность, направленную на насыщение  рынка товарами, услугами и на получение  прибыли или личного дохода и  осуществляемую от своего имени на свой риск и ответственность.
Предпринимательство предшествует менеджменту. Иначе говоря, сначала организуется дело, затем его менеджмент. Сфера предпринимательства включает разработку предпринимательской идеи, изыскание ресурсов и определение способов их эффективного использования. Сфера менеджмента охватывает процессы обеспечения эффективного использования ресурсов.
Менеджмент  включает осуществление функций  планирования, организации, мотивации, контроля, а также связующих процессов  в деятельности фирмы, а именно коммуникаций и принятия и реализации управленческих решений. Профессиональный менеджмент требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, компьютерной грамотности, организационной культуры, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Таким образом, предприниматель и менеджер имеют ряд общих черт. Это находит свое выражение в предпринимательском поведении менеджера: в целях и путях их достижения, системе стимулирования, используемой информации, стиле и методах управления и т. д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  Менеджмент .  
 
 

Формирование  научных основ менеджмента началось в последние десятилетия прошлого века. Наиболее благоприятные условия для этого сложились в США, где уровень организации крупного машинного производства был в целом выше, чем в других странах. Именно здесь с конца 19 в. при крупнейших университетах стали создаваться школы бизнеса, которые явились основой для создания впоследствии  широкой сети учебных  заведений разного уровня для подготовки специалистов менеджеров. 
 

Понятия "менеджер""менеджмент""маркетинг" в последнее время быстро вошли в словарный запас русского языка. Иногда люди говорят о директоре своего предприятия, что он хороший менеджер. Сказанным они хотят выразить, что он - современный руководитель, который в отличие от стиля руководства, присущего старой командно-бюрократической системе, при организации своей работы и работы своего предприятия использует современные методы управления.
Открываются "школы  менеджеров", создаются "клубы менеджеров", проводятся "семинары менеджеров", но редко люди отдают себе отчет в том, в чем собственно менеджер предприятия отличается, скажем, от руководителя или директора предприятия.
Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь во второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.
Менеджер не автоматически является руководителем  или входит в состав высшего руководства  предприятия. Менеджеры работают на всех "эшелонах" управления и, по американским понятиям, таковым является человек, в задачу которого входит организация  конкретной работы в рамках определенного числа сотрудников, которые подчиняются ему.
Другими словами  менеджмент это- совокупность принципов, методов, средств и форм управления, целенаправленное воздействие на персонал и создание стимулирующих условий для работы. 

Основная цель менеджмента как науки об управлении- обеспечить формирование и реализацию главной стратегической цели деятельности хозяйствующего субъекта на целевом  рынке потребителей продукции и  услуг.
Если эта цель ориентируется на сохранение основных свойств и качеств хозяйствующего субъекта ( варианта а) процесса управления), то- эта цель стабилизации, а если направлена на развитие (вариант б) процесса управления), то это цель развития. 

                            Условия появления менеджмента:  

    развитие машинного производства.
    возрастание к требованию управления.
    возникновения большого количества субъектов.
    конкуренция.
    неустойчивость рыночной экономики, которая обуславливает необходимость более профессионального подхода к управлению.
    появление крупных корпораций, приводящие к увеличению объема и сложности управленческих работ, которые могут быть выполнены только специальным аппаратом работников(менеджерами).
 
 
 
 
 
 Основными задачами менеджмента являются следующие: 
 

- обеспечение  баланса интересов управляющей, управляемой и информационной систем и предотвращение, и устранение конфликтов в коллективе;
- обеспечение  высокого качества выпускаемой  продукции и услуг;
- создание процесса  изучения потребностей рынков  потребителей продукции услуг, конъюнктуры рынков производителей товаров;
- создание рациональных  процессов обеспечения всеми  видами  ресурсов и обеспечение  эффективного использования всех  имеющихся и поступающих ресурсов;
- формирование  процессов сбыта произведенной  продукции и услуг; 
- создание благоприятного отношения к продукции и коллективу во внешней среде;
-формирование  международных и региональных  коммуникативных связей;
- обеспечение  безопасности экономической и  информационной деятельности управляющей, управляемой и информационной систем;
- создание процесса  мониторинга элементов внешней  среды макро- и микро уровня.
- формирование  рациональных механизмов управления;
- построение  надежных организационных структур  управления;
- выявление и  использование внутренних резервов  управляющей, управляемой и информационной систем.
-повышение производительности  индивидуального и коллективного  труда управленцев и работников, производящих продукцию и услуги. 
 
 

                               Функции менеджмента.
 

1.      функция прогнозирования( планирования) – это предвидение хода  экономического развития на предстоящий период для конкретной организации.
      Планирование – это разработка  плана,  определяющего  то,  чего  нужно
достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством. В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке  и
принятию управленческого  решения.
Существует три  основных типа планирования.
      Стратегическое планирование (высший  уровень) – это попытка взглянуть  в
долгосрочной  перспективе  на  основополагающие  составляющие   организации; оценить, какие тенденции  наблюдаются  в  ее  окружении;  определить,  каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования  на этом уровне состоит в том, чтобы определить,  как  организация  будет  вести себя в своей рыночной нише.
      Тактическое  планирование  (средний   уровень)   –   это   определение
промежуточных целей на пути  достижения  стратегических  целей  и  задач.  В
основе стратегического  планирования лежат идеи,  которые  были  рождены  при
стратегическом  планировании.
      Оперативное  планирование  (низший  уровень)  –   это   основа   основ
планирования. В  оперативных планах стандарты деятельности, описание работ  и
т.п. вписываются  в такую систему, при которой  каждый направляет свои  усилия
на достижение общих и главных целей организации. 

2. Функция организации. 

      Реализация планов требует организации,  которая представляет  следующий
этап менеджмента.
      Под организацией понимается  процесс:
      . Определение рациональных форм разделения труда;
      .  Распределение  работы  среди   работников,   групп   работников   и
        подразделений;
      . Разработки структуры органов  управления;
      . Регламентация функций, подфункций, работ, операций;
      . Установление прав и обязанностей органов управления  и  должностных
        лиц;
      . Подбора и расстановки кадров.
      Функцию организации можно рассматривать  в  двух  аспектах:  во-первых,
как процесс  создания системы, во-вторых, как процесс  ее  совершенствования,
упорядочения. 

3. Мотивация и стимулирование. 

      Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для
достижения личностных целей и целей организации.
      В связи с тем,  что  существуют  различные пути мотивации, менеджер
должен:
      во-первых, установить набор критериев  (принципов),  которые  наиболее
сильно влияют на поведение сотрудника;
      во-вторых, создать атмосферу, благоприятную  для мотивации работников;
      в-третьих, активно общаться  со  своими  сотрудниками, поскольку для
того, чтобы был  полностью мотивирован и работал  с полной отдачей, он  должен
четко представлять себе, чего от него ждут.
      Система  стимулирования   –   это совокупность  взаимосвязанных и
взаимодополняющих стимулов, воздействие которых активизирует деятельность человека для достижения поставленных целей.  

4. Контроль. 

      Контроль,  как  правило,  ассоциируют   с   властью,   «командованием»,
«поймать», «уличить», «схватить». Такое представление о  контроле  уводит в
сторону от главного содержания функции контроля.
       В  самом  общем  виде  контроль  можно   представить    как   процесс
соизмерения   (сопоставления)   фактически   достигнутых    результатов с
запланированными. Контроль – одна из ведущих функций  управления.  Существует  множество формулировок определений  функции контроля. Одна из них  –  контроль  –  это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
      Контроль  способствует  успешному   функционированию  предприятия.  Без
контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.
       Посредством  функции  контроля  выявляются  проблемы,  что   позволяет
скорректировать  деятельность  организации  для  предотвращения   кризисного
положения. Контроль позволяет фиксировать ошибки, сознательные и
несознательные  нарушения  и исправлять их до  того,  как  они  возникнут  на
пути достижения цели. Вместе с  тем  контроль  позволяет  определить, какая
деятельность  на пути достижения цели была наиболее эффективна.       
 
 
 
 
 
 
 

  Организационная структура менеджмента. 

Организационная структура представляет собой состав звеньев и уровней управления, а так же их взаимосвязь и соподчинение. 

Основными элементами организационной структуры являются:
 
    уровни управления
    подразделения и звенья управления
    управленческие связи.
 
  

Звено управления : может быть как отдельный работник, так и подразделения (отдел, бригада, участок)  

Уровень управления: совокупность звеньев управления с  однотипным правовым статусом. 

Виды  организационных  структур: 

1. Линейная структура – отношение между руководством и подчиненными.
Для таких предприятий  характерно 1 управляющий. 
 

2. функциональная  структура – такой тип управления  основывается на том, что в  пределах определенных функции   управления, создаются управленческие подразделения( функц. Звенья) , которые передают нижестоящей ступени обязательные для них решения. 

3. Линейно –функциональная структура – структура органов управления, состоящая из : 

    линейных  подразделений, осуществляющих в организациях основную работу; и
 
    обслуживающих функциональных подразделений.
 
4. Матричная  структура.  При матричной структуре  внутри специализированных служб  за каждым работником закрепляются  определенные проекты. Этот вид структуры применяется как для построения структуры всей организации, так и для создания внутренней структуры подразделения. Взаимодействие управляющих проектами с функциональными отделами порождает новые сети горизонтальных коммуникаций, накладывающиеся на традиционные связи руководителя и подчиненного. Обеспечивается рациональное сочетание целевого, функционального и линейного управления. Руководители временных проектных групп наделены полномочиями определять, что и когда должно быть сделано. Они не имеют права прямого контроля за деятельностью занятого проектом персонала. Они несут ответственность за организацию работ по программе, за сроки, стоимость, качество работ. А функциональный руководитель решает, кто и каким образом будет выполнять работу, отвечает за профессиональную квалификацию работников. 
 

Связи в структуре управления могут быть : горизонтальными( носят характер согласования; связь между равными по статусу)и вертикальными (связи соподчинения). 
 
 
 

                        Принципы менеджмента: 
 

1.Принцип убеждения,  которым фирма следует на протяжении своей деятельности. Этот принцип включает в внутрифирменные отношения, а так же отношения с окружающей средой( организация, предприятие, государство.)
2. Принцип эффективности. Соотношение между эффектом (результатом и затратами. Получение максимального результата, при минимальных затратах) 

3.Принцип социальной  ответственности. Получение прибыли - это внутреннее дело фирмы, но существует так же цель другого порядка, не только получить разовую( большую) прибыль, но и выживать в долгосрочной перспективе, а это зависит от качества продукции, от отношения к работникам и отношении с партнерами и соблюдение законодательства. 

4. Принцип ориентации на потребителя. Производить то, что можно продать. 

5. Принцип системности.  С одной стороны любая фирма  –это система, состоящая из взаимосвязанных частей и элементов( например филиалы, представительства, дочерние компании) , а с другой стороны любое предприятие это часть другой системы, более крупной, т.е связанно с внешней средой. Связано с государством в части налогообложения и соблюдения законодательства, с партнерами по деятельности в части соблюдения обязательств( поставщики, потребители) с персоналом, в рамках соблюдения трудового законодательства, условия труда, безопасность труда, с конкурентами, финансовыми организациями в части соблюдения обязательств по кредитованию. 

6. Принцип плановости деятельности фирмы. Планирование в условиях рынка носит прогнозный характер, составляя тем , кто будет его выполнять, с учетом требования рынка. В зависимости от срока охвата, планирование бывает краткосрочным или оперативным, в среднем это срок до 1 года. В среднесрочном от 1-3 лет. В долгосрочном или в стратегическом свыше 3 лет. 

7.  Принцип целеполагания. Целеполагание это- четкая, правильная формулировка цели или задачи. Цель- стремление к чему-либо.
 
8. Принцип диверсификации. (многообразие деятельности «не ложи все яйца в одну корзину») умение вкладывать средства в разные сферы, для того чтобы обеспечивать конкурентные преимущества. Обеспечивает более устойчивое финансовое положение, т.к. возможны убытки в одних сферах, могут быть компенсированы прибылью в других сферах. 

    Принцип приоритетности. Ранжирование целей и задач по степени их важности.
 
10. Принцип вариантности. В ситуации, для которой известен только один вариант решения, не следует принимать или отклонять его сразу, а целесообразно найти другие варианты, затем их оценить, сравнить и выбрать наилучший. 

11. Принцип выполнения контракта. Необходим для соблюдения трудовой, производственной и партнерской дисциплины. Любой контракт предполагает права и обязанности сторон, санкции за невыполнения, условия расторжения. 

12. Принцип коммуникаций. Состоит в поддержании связанности  всех элементов менеджмента, которая  обеспечивается путем обмена  информации. 

13. Принцип принятия решений.
              
             Требования к решениям:
-обоснованность  принимаемых решений.
-эффективность,  оптимальность принимаемых решений.
-своевременность
-сбалансированность, взвешенность.
- простота.
- сочетание коллективных  и единоличных решений. 

14. Принцип контроля. Контролю подвергаются все ресурсы,  находящиеся в распоряжении предприятия(  персонал, техника, оборудование, сырье и.т.д.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Предпринимательство.
Предпринимательство - одна из важнейших составляющих современной  экономики. В странах рыночной экономики  предпринимательство получило широкое  распространение и составляет подавляющую  часть среди всех форм организаций. За последние десять лет в России появились миллионы предпринимателей и собственников. В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение. Основную часть российского предпринимательства составляет малый и средний бизнес. Основной задачей предпринимателя является управление предприятием, которое включает в себя рациональное использования ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности.
Общественный  характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих  в нем агентов, но и наличие  в общественном хозяйстве определённых условий позволяющие реализовать  присущие предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких условий составляет среду предпринимательства, важнейшими элементами которой являются экономическая свобода и личная заинтересованность. Экономическая свобода является определяющим признаком предпринимательской среды. Для предпринимателя наличие экономической свободы – это не только возможность заниматься тем или иным видом деятельности и иметь равный доступ к ресурсам и рынкам, но и морально-этическая санкционированность предпринимательской деятельности. Личная заинтересованность выступает движущим мотивом предпринимательства, поэтому обеспечение условий для присвоения полученных результатов, извлечения и накопления дохода является определяющим условием предпринимательской среды. 
 

Предпринимательство- инициативная деятельность, направленная на насыщение рынка товарами и услугами, а так же на получение прибыли или личного дохода, и осуществляемая от своего имени, на свой риск  ответственность. 
 

                          Функции предпринимательства: 
     

    соединение  ресурсов труда, капитала и земли в единый процесс.
    принятие управленческих решений, в процессе ведения бизнеса.
    новаторство в коммерции, в технологии и в организации.
    риск своими заемными средствами, а так же временем, трудом и репутацией.
     
Занятие конкретной предпринимательской деятельностью предполагает наличие определенных условий:
    стартовый капитал для образования уставного фонда предприятия;
    свободный рынок, обеспечивающий движение всех факторов производства, открытость и доступность рынка для всех, свободное ценообразование;
    правовая защищенность и гарантии в отношении собственности, доходов, прав и свободы предпринимателей;
    знания, практические навыки, культурное развитие;
    благожелательное общественное мнение;
    подробная информация о конкурентах;
    правильный выбор организационно-правовых форм и географического расположения предприятий.
 
                   Мотивы предпринимательской  деятельности: 

    - получение  дохода, прибыли, личное обогащение. 

    - самостоятельно  принимать решения, быть хозяином  своего дела.
    -самореализация, развитие.
    - желание  рисковать. 

        
     

    Согласно  Российскому законодательству сфера  предпринимательской деятельности, охватывает всеобщественное производство. Сюда входят: 

    -производственная  деятельность
    - непроизводственная  деятельность
    -посредническая  деятельность
    -торговая  деятельность
    -инновационная  деятельность
    - кредитно  финансовая деятельность. 

                               Ограничения: 

    -требования  экологии
    -сохранения  здоровья населения
    - пожарная  безопасность.  
     
     

Цели  предпринимательской деятельности.
Являясь общественной по своему характеру, предпринимательская  деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей. Но предприниматель  принимает на себя имущественный  риск не из благотворительных побуждений. Выраженный в доходе материальный интерес — побудительный мотив предпринимательской деятельности. Следует, правда, иметь в виду, что не всякий доход есть результат предпринимательства. Он выступает таковым лишь в том случае, когда представляется результатом лучшего использования факторов производства. Поэтому различного рода рентные доходы, проценты на капитал не могут рассматриваться в качестве доходов от предпринимательства. В реальной действительности предпринимательский доход представляется в форме экономической прибыли, выступающей непосредственной формой мотивации предпринимательства.
С тех пор, как  гипотеза о стремлении предпринимателя  максимизировать свою прибыль была введена в научный оборот, она  не однократно подвергалась различного рода критике. Дело в том, что с  усложнением иерархической организации фирм произошло рассредоточение функциональных признаков предпринимательства среди участников предпринимательского процесса. Цель формируется уже под влиянием интересов представителей различных сторон, участвующих в реализации предпринимательской функции, и не может выражаться в терминах максимизации. С другой стороны, предприниматель не может не реагировать на внешние воздействия, приспосабливаясь к изменениям рыночной ситуации, что предполагает конкретизацию и дифференциацию целевых установок на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. В конечном счете все это приводит к модификации целевых устремлений предпринимателя в управленческие ориентиры, будь то рост объема продаж или освоение нового сегмента рынка, достижение лидирующего положения в отрасли или экономический рост фирмы.
Это не означает, что прибыль утрачивает роль целевого ориентира предпринимательства. Хотя целевые установки фирм могут  быть различны, и к тому же меняться под влиянием внутренних и внешних  факторов, любая из них допустима при одном непременном условии — обеспечении приемлемой нормы прибыли. Такое ограничение не случайно и обусловлено той ролью, которую прибыль играет во всем процессе предпринимательства. Прибыль является источником дохода предпринимателя и развития фирмы, служит показателем эффективности использования ресурсов и оценки инвестиционных возможностей, наконец, оценкой успеха и психологическим стимулом. Это говорит о том, что даже внешне не проявляясь, прибыль, все же, занимает главенствующее место в иерархии целей предпринимателя. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.