На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности налогообложения страховых компаний

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
«САМАРСКАЯ  ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Институт  налоговой службы
(на  правах факультета) 

Кафедра Налогового дела, бухгалтерского учета  и аудита
Специальность 080107 Налоги и налогообложение 
 
 
 
 
 
 
 

Особенности налогообложения  страховых компаний 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

  Выполнила студентка  5 курса Н-341 группы (___________)   В. В. Данилова 
 
Работа защищена  “    “______________ 2010 г.
Оценка  ________________________________ 
 

Зав. кафедрой
К.э.н., доцент  (_________) Н. С. Сахчинская  
 

Научный руководитель
К.э.н, доцент  (_________) Н. С. Сахчинская
 
 
 
 
 
 
 
 
Самара 2011г.
     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность системы налогообложения страховых  организаций
1.1Система налогообложения  РФ……………………………………………….5
1.2 Субъекты налоговых  правоотношений……………………………………..6
1.3 Налогообложение  страховых организаций…………………………………9
Глава 2. Особенности  налогообложения страховых организаций
2.1. Понятие страховых организаций…………………………………………..10
2.2 Особенности  налогообложения страховых организаций………………....14
2.3 Перспективы  развития налогообложения страховых  организаций……....16
Заключение…………………………………………………………………….…22
Список использованной литературы …………………………………………..24
 

      Введение 

     Страхование удовлетворяет одну из основных потребностей человека - потребность в безопасности и имеет многовековую историю  развития. В условиях рыночной экономики  широко раскрываются его возможности, связанные с созданием накоплений юридических и физических лиц, что повышает инвестиционный потенциал страны, способствует росту благосостояния нации и позволяет решать проблемы социального и пенсионного обеспечения.
     В последние годы происходит достаточно быстрое развитие страхования, выражающееся в высоких темпах роста поступлений страховых взносов, улучшении их структуры, прежде всего за счет увеличения доли добровольного страхования. Соответственно повышается значение страхования, касающееся защиты интересов граждан и юридических лиц от разнообразных рисков.
     Возрастает  роль страхования в формировании финансовых ресурсов общества за счет увеличения уставных капиталов и  резервных фондов страховых организаций, а также поступлений в федеральный  и региональные бюджеты налоговых  платежей по результатам страховой деятельности.
     Система налогообложения страховой деятельности должна обеспечивать увеличение поступлений  в бюджетную систему (фискальная функция налогов) и способствовать оптимизации страхового рынка (стимулирующая  функция налогов). В современных условиях действие налогов как в первом, так и во втором направлении нельзя признать эффективным. При росте отношения суммы страховых взносов к внутреннему валовому продукту (ВВП) доля налогов, поступающих от страховых операций, не увеличивалась, а в отдельные годы даже снижалась.
     Несовершенство  налогового законодательства - один из основных факторов, тормозящих развитие страхования в России, являющегося  в условиях кризиса важным инструментом социальной защиты населения, стабильным источником инвестиций в экономику, фактором снижения деловых рисков в экономике. Совершенствование налогообложения имеет очень важное значение как один из факторов создания условий для развития страхования. При внесении изменений в налогообложение страховой деятельности необходимо учитывать интересы налогоплательщиков - как страховщиков, так и страхователей. Вместе с тем изменения налогообложения, осуществляемые законодательными органами, поддерживают также обеспечение заинтересованности государства в росте налоговых поступлений по мере расширения страховых операций.
     Государственное регулирование развития страхового дела должно развиваться в направлении  методологического совершенствования, стандартизации процедур и усиления государственного контроля за соблюдением  страховыми организациями законодательства по налогам и сборам/Государство через использование налогового механизма, понижение ставок налогов и применение более мягкого и приемлемого налогообложения в целом может влиять на развитие страхового рынка. Такое развитие страхования, в конечном счете, даст бюджету больше ресурсов, чем повышение налоговых ставок и ужесточение иных фискальных мер. Для анализа состояния налогообложения страховых организаций и выявления, требующих решения проблем представляется важным проследить развитие страхования в стране, показать, в какой мере оно связано с изменениями в системе налогообложения.
     Целью курсовой работы является изучение совершенствования  механизма налогообложения страховых  организаций.
     Задачи  курсовой работы: рассмотреть понятие  и виды страхования в РФ, изучить состояние страхового рынка на современном этапе, провести анализ развития налогообложения на различных этапах становления российского страхового рынка, а также предложить основные пути совершенствования налогообложения и регулирования страховой деятельности в РФ.
 

      Глава 1. Сущность системы налогообложения  страховых организаций
     1.1 Система налогообложения РФ 

     Важнейшей задачей государства при выборе и проведении налоговой политики является гарантия стабильности и предсказуемости  налогового законодательства. При отсутствии этих условий налогоплательщику трудно планировать экономическую деятельность. А в России соответственно будет сохраняться климат, неблагоприятный для инвестиций и развития экономики.
     Вторая  задача связана с упрощением и рационализацией действующей налоговой системы на основе сокращения числа налогов и снижения налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков. При этом налоговую систему необходимо сделать более справедливой, а налоговое бремя распределить более равномерно между различными субъектами экономической деятельности. Это достигается путем научно обоснованного определения объекта налогообложения, применения соответствующей системы налоговых ставок, а также за счет сокращения налоговых льгот.
     Совершенствование налогообложения имеет очень важное значение как один из факторов создания условий для развития страхования. При внесении изменений в налогообложение страховой деятельности необходимо учитывать интересы налогоплательщиков - как страховщиков, так и страхователей. Вместе с тем изменения налогообложения, осуществляемые законодательными органами, поддерживают также обеспечение заинтересованности государства в росте налоговых поступлений по мере расширения страховых операций.
     Государственное регулирование развития страхового дела должно развиваться в направлении методологического совершенствования, стандартизации процедур и усиления государственного контроля за соблюдением страховыми организациями законодательства по налогам и сборам. Государство через использование налогового механизма, понижение ставок налогов и применение более мягкого и приемлемого налогообложения в целом может влиять на развитие страхового рынка. Такое развитие страхования, в конечном счете, даст бюджету больше ресурсов, чем повышение налоговых ставок и ужесточение иных фискальных мер. Для анализа состояния налогообложения страховых организаций и выявления, требующих решения проблем представляется важным проследить развитие страхования в стране, показать, в какой мере оно связано с изменениями в системе налогообложения.
     Функция налогов - проявление сущности его действия, способ выражения свойств. Основной выступает фискальная функция налогов, посредством ее реализуется главное  общественное назначение налогов - мобилизация  финансовых ресурсов государства, формирующих бюджетную систему и внебюджетные государственные фонды.
     Вместе  с тем налоги могут выполнять  и стимулирующую функцию, т.е. воздействовать на экономические интересы участников страховых отношений, создавая условия  для оптимизации общих затрат на страхование и особенно его видов, имеющих наибольшую социальную значимость.
     Степень реализации названных функций зависит  от видов налогов, методики расчета  и источников их уплаты. 

     1.2 Субъекты налоговых правоотношений 

     Рассмотрение  вопросов о правовом положении страховых организаций при осуществлении финансовой деятельности Российским государством, и в частности, в области налогообложения, требует определения роли данных организаций в социально-экономической системе общества. Для этого необходимо выявить экономическую и финансовую сущность страховых организаций, социально-экономические функции и цели страховой защиты, которую они осуществляют.
     Страховые организации являются структурным  элементом страхового рынка. Вместе с тем, функционирующий страховой рынок представляет собой сложную, интегрированную систему, включающую различные структурные звенья. Первичное звено страхового рынка - страховая организация (страховое общество или страховая компания). Именно в данной организации осуществляется процесс формирования и использования страхового фонда, формируются одни и появляются другие экономические отношения, переплетаются личные, групповые, коллективные интересы.
     С точки зрения финансового права  страховая организация представляет собой хозяйствующий субъект, созданный для осуществления страховой деятельности, проводящий страхование и ведающий созданием и расходованием страхового фонда. Страховой компании свойственны технико-организационное единство и обособленность. Экономическая обособленность страховой компании проявляется в полной независимости ее ресурсов, их полном самостоятельном обороте. Страховая компания функционирует в экономической системе в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта и "встроена" в определенную систему производственных отношений. Страховые компании строят свои отношения с другими страховщиками на основе перестрахования и сострахования.
     Страховщиками признаются юридические лица, созданные  в соответствии с законодательством  Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном законом порядке. Законодательными актами РФ могут устанавливаться ограничения при создании иностранными юридическими лицами и иностранными гражданами страховых организаций на территории РФ. Предметом непосредственной деятельности страховщиков не могут быть производственная, торгово-посредническая и банковская деятельность.
     В законе реализовано представление о страховом деле (страховой деятельности) как деятельности профессиональных участников страхового рынка.
     Страховой рынок — составная часть финансового  рынка страны, где предметом купли-продажи  являются страховые продукты. Потребительские  свойства данных продуктов весьма специфичны и отличны от других продуктов финансового рынка. Их специфика происходит из сущности страхования. В соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ» под страхованием следует понимать деятельность по защите имущественных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
     Место страховых организаций в структуре  страхового рынка обусловлено двумя  обстоятельствами. С одной стороны, существует объективная потребность в страховой защите, что и приводит к образованию страхового рынка в социально-экономической системе общества. С другой стороны, денежная форма организации страхового фонда обеспечения страховой защиты связывает этот рынок с общим финансовым рынком.
     Страховые организации имеют устойчивые финансовые отношения с рынком ценных бумаг, банковской системой, валютным рынком, государственными и региональными  финансами, где данные организации  размещают страховые резервы и другие инвестиционные ресурсы.
     Вместе  с тем широкий круг отношений  связан с участием страховых организаций  в налогообложении. Закон устанавливает  закрытый перечень видов страхования, на осуществление которых страховщик в установленном порядке должен получить лицензию. В лицензии страховщика указываются виды страхования исключительно из этого перечня, что позволит его контрагенту точно определить пределы правоспособности страховщика.  

     1.3 Налогообложение страховых организаций 

     Налоговые поступления от страховых организаций ежегодно возрастают. Наибольшие налоговые поступления по субъектам Российской Федерации приходятся на Москву, Санкт-Петербург и Московскую область. Они имеют постоянное лидерство по сборам налогов от страховых организаций. Фактические налоговые поступления увеличились и в других регионах.
     Отличие налогов, относимых на себестоимость  страховых услуг и на финансовый результат; не только в источнике  уплаты, в механизме отражения  в бухгалтерском учете, но также  и в экономической сущности. Налоги, относимые на себестоимость страховых услуг, влияют на величину расходов на ведение дела, и, в конечном счете, в большей мере сказываются на величине страхового тарифа, взимаемого со страхователей, чем налоги, относимые на финансовый результат и уплачиваемые за счет прибыли.
     Налоги, уплачиваемые за счет прибыли
     Налоги, уплачиваемые за счет прибыли, не влияют на себестоимость страховых услуг, а влияют только на чистую прибыль, распределяемую между акционерами  в виде дивидендов.
     • Налог на прибыль (доход).
     • Налог с превышения величины оплаты труда являлся составной частью налога на прибыль.
     • Налог с доходов по ценным бумагам страховщиками уплачивается как предприятиями других отраслей
     • Налог на операции с ценными бумагами уплачивают страховые организации при выпуске ценных бумаг.
     В части второй Налогового кодекса  РФ из вышеперечисленных налогов  предусмотрены налог на прибыль, налог с доходов по ценным бумагам (как и прежде составляющий часть  налога на доходы), налог на операции с ценными бумагами войдет составляющей частью в раздел госпошлин.
 

      Глава 2. Особенности налогообложения  страховых организаций
     2.1 Понятие страховых организаций 

     К доходам страховых организаций  относятся доходы от осуществления  страховой деятельности, в частности, следующие виды доходов:
     1. Страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и перестрахования. При этом страховые премии (взносы) по договорам сострахования включаются в состав доходов страховщика (состраховщика) только в размере доли его страховой премии, установленной в договоре сострахования.
     2. Суммы уменьшения (возврата) страховых резервов, образованных в предыдущие отчетные периоды с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах.
     Налогообложение доли перестраховщика  в страховых резервах. Согласно статье 13 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», перестрахованием является страхование одним страховщиком (перестрахователем) на определенных договором условиях риска исполнения всех или части своих обязательств перед страхователем у другого страховщика (перестраховщика).
     В состав доходов страховщиков, учитываемых  при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, включается выручка страховщика, формируемая  за счет поступлений страховых взносов  по договорам страхования, сострахования и перестрахования за вычетом страховых выплат, отчислений в страховые резервы и страховых взносов по договорам, переданным в перестрахование, а также комиссионных вознаграждений и тантьем по договорам, переданным в перестрахование.
     Правилами формирования страховых резервов по видам страхования иным, чем страхование  жизни, утвержденными Приказом Росстрахнадзора  от 14 марта 1994 № 02-02/04 (далее Приказ № 02-02/04) определено, что в качестве базы расчета технических резервов, за исключением резерва заявленных, но неурегулированных убытков, принимается базовая страховая премия - страховая брутто-премия, поступившая в отчетном периоде, за минусом фактически выплаченного (начисленного) комиссионного вознаграждения за заключением договоров страхования и суммы средств, направленных на формирование резерва предупредительных мероприятий.
     Таким образом, страховые организации  имеют право осуществлять формирование страховых резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни, при соблюдении требований действующего законодательства и нормативных актов, входящих в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета страховых операций в Российской Федерации независимо от учетной политики страховщика.
     Выручка формируется за счет:
     а) поступлений страховых взносов по договорам страхования, сострахования и перестрахования (счет № 38 «Страховые взносы (премии) по прямому страхованию») и премий, полученных по рискам, принятым в перестрахование (счет № 34 «Страховые премии и портфель премий, полученные по рискам, принятым в перестрахование») за вычетом страховых выплат (счет № 22 «Страховые выплаты по прямому страхованию» и счет № 24 «Возмещение доли убытков, уплаченных по рискам, принятым в перестрахование»), отчислений в страховые резервы (дебетовое сальдо по счету № 49 «Результат изменения страховых резервов») и страховых взносов по договорам, переданным в перестрахование (счет № 27 «Уплаченные страховые премии по рискам, переданным в перестрахование и ретроцессию»);
     б) комиссионных вознаграждений и тантьем по договорам, переданным в перестрахование (счет № 33 «Полученные комиссионные и брокерские вознаграждение, тантьемы, сборы»);
     в) комиссионных вознаграждений, полученных за оказание услуг страхового агента, страхового брокера, сюрвейера и аварийного комиссара (счет № 39 «Прочие доходы»);
     г) возмещения перестраховщиками доли страховых выплат по договорам, переданным в перестрахование (счет № 35 «Полученные  возмещения доли убытков по рискам, переданным в перестрахование и  ретроцессию»).
     Таким образом, выручка страховщика при налогообложении должна быть увеличена на сумму начислении доли перестраховщика в страховых резервах и уменьшена на сумму доли перестраховщика, начисленной в предыдущем отчетном периоде.
     3. Суммы возмещения перестраховщиками доли страховых выплат по рискам, переданным в перестрахование.
     4. Суммы процентов на депо премий по рискам, принятым в перестрахование.
     5. Доходы от реализации перешедшего к страховщику в соответствии с действующим законодательством права требования страхователя (выгодоприобретателя) к лицам, ответственным за причиненный ущерб.
     6. Суммы, полученные в виде санкций за невыполнение условий договоров страхования.
     7. Вознаграждения, полученные страховщиком за оказание услуг сюрвейера (осмотр принимаемого в страхование имущества и выдача заключений об оценке страхового риска) и аварийного комиссара (определение причин, характера и размеров убытков при страховом событии).
     8. Другие доходы, полученные при осуществлении страховой деятельности.
     К расходам страховых организаций относятся расходы, понесенные при осуществлении страховой деятельности, в частности, следующие виды расходов:
     1. суммы отчислений в страховые  резервы (с учетом изменения  доли перестраховщиков в страховых  резервах), формируемые на основании  законодательства о страховании в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации;.
     (в  ред. Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ)
     1.1) суммы отчислений в резерв  гарантий и резерв текущих  компенсационных выплат, формируемые  в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в размерах, установленных в соответствии со структурой страховых тарифов;
     (пп. 1.1 введен Федеральным законом  от 29.12.2004 № 204-ФЗ)
     1.2) суммы отчислений в резервы  (фонды), формируемые в соответствии  с требованиями международных  систем обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев  транспортных средств, к которым  присоединилась Российская Федерация;
     (пп. 1.2 введен Федеральным законом  от 29.12.2004 № 204-ФЗ)
     2. Страховые выплаты по договорам  страхования, сострахования и  перестрахования. К страховым  выплатам относятся: выплаты рент, аннуитетов, пенсий и прочие выплаты,  предусмотренные условиями договора страхования.
     3. Суммы страховых премий (взносов)  по рискам, переданным в перестрахование.  Положение настоящего пункта  применяется к договорам перестрахования,  заключенным российскими страховыми  организациями с российскими  и иностранными перестраховщиками и брокерами.
     4. Вознаграждения и тантьемы, выплаченные по договорам перестрахован ия.
     5. Суммы процентов, уплаченных на  депо премий по рискам, переданным  в перестрахование.
     6. Вознаграждения состраховщику по договорам сострахования.
     7. Возврат части страховых премий (взносов), а также выкупных сумм по договорам страхования, сострахования и перестрахования в случаях, предусмотренных законодательством и (или) условиями договора.
     8. вознаграждения за оказание услуг  страхового агента и (или) страхового  брокера;
     9. расходы по оплате организациям  или отдельным физическим лицам  оказанных ими услуг, связанных  со страховой деятельностью, 
     10. другие расходы, непосредственно  связанные со страховой деятельностью. 

     2.2 Особенности налогообложения страховых  организаций 

     Все страховщики исчисляют налоговую  базу для расчета налога на прибыль  как разность между выручкой от реализации страховых услуг, поступлениями  от иной деятельности, осуществляемой страховщиками в соответствии с  действующим законодательством, и  расходами, включаемыми в себестоимость оказываемых ими страховых услуг и иных работ (услуг), уточненную на сумму доходов и расходов, относимых непосредственно на финансовые результаты.
     Льготы  по налогу на прибыль в соответствии с общим законодательством можно  разделить на две группы:
     • полное освобождение от налога;
     • частичное снижение налога.
     Полное  освобождение от уплаты налога на прибыль  устанавливается в зависимости  видов деятельности предприятий, формы  собственности, численности работающих. Для страховщиков полного освобождения от уплаты налога на прибыль не предусмотрено. Вместе с тем по сравнению с налогом на доходы расширен перечень льгот, которыми может пользоваться страховая организация.
     Частичное освобождение от налога предусмотрено  в виде уменьшения налогооблагаемой прибыли при исчислении налога на прибыль. Облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, уменьшается на суммы, направленные страховщиками на пополнение страховых резервов по страхованию жизни в пределах процента, предусмотренного страховщиками в структуре тарифной ставки, согласованной со страховым надзором.
     У организаций, получивших в предыдущем году убыток (по данным годового бухгалтерского отчета), освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на его покрытие, в течение последующих пяти лет (при условии полного использования на эти цели средств резервного и других аналогичных по назначению фондов, создание которых предусмотрено законодательством). Многими страховыми организациями был получен убыток при переходе от нормативного метода формирования страховых резервов к формированию технических резервов. Сумма убытка, на покрытие которого направляется прибыль, освобождаемая от налогообложения, распределяется равными долями на последующие пять лет.
     С 2002 г. с вступлением в силу главы 25 Налогового кодекса РФ для страховых  организаций действует льгота при  наличии в организации 50% инвалидов  от общего количества сотрудников.
     Для страховых организаций как и  для всех предприятий установлена единая ставка налога на прибыль - 24%. При этом:
     • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 7,5%, зачисляется в федеральный бюджет;
     • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 14,5%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
     • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в местные бюджеты.
     Законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации вправе снижать  для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую ставку в части сумм налога, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 10,5%.
     В связи с вступлением в силу Федерального закона «О бухгалтерском  учете» установлены единые сроки  представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы: в течение 30 дней с момента окончания квартала, а сдача годовых отчетов - к 1 апреля. Таким образом, страховым организациям сократили срок окончательных расчетов по налогу на прибыль на 5 дней. Поскольку расчет изменений страховых резервов трудоемок и не зависит от страховых случаев, то это ужесточает порядок налогообложения страховщиков.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.