На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Access

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Аннотация

     Курсовая работа содержит

 

      Содержание

 
Введение………………………………………………………………………. 7
   
1 Анализ  предметной области …………………………………… 8
  1.1 Описание предметной области  решаемой задачи…… 8
  1.2 Функции предметной области, которые нужно реализовать в информационной системе………………. 11
  1.3 Ограничения предметной области…………………………………….. 11
  1.4 Используемые документы……………………………………………… 11
   
2 Проектирование базы данных…………………..... 14
  2.1 Концептуальная модель 14
  2.2 Реляционная модель 14
     
3 Разработка  данных контрольного примера  и их кодов 17
  3.1 Разработка контрольного примера  и их кодов 17
  3.2 Создание базы данных на компьютере 18
  3.2.1 Структура таблиц базы данных 18
   3.2.2 Схема связи таблиц 19
   3.2.3 Запросы к базе данных 20
   3.2.4 Запрос “Договор страхования” 20
   3.2.5 Запрос “Действующие договоры” 21
   3.2.6 Запрос “Суммы договоров по видам” 21
   3.2.7 Запрос “Сообщения об окончании  действия договора” 22
   3.2.8 Запрос “Итоги за период” 23
  3.3 Формы просмотра ввода и корректировки  данных 24
   3.3.1 Форма “Виды договоров” 24
   3.3.2 Форма “Клиент” 24
   3.3.3Форма “Договор” 25
  3.4 Реализация выходных документов  с помощью отчетов 25
   3.4.1 Отчет “Договор страхования” 25
    3.4.2 Отчет “Действующие договоры” 26
   3.4.3 Отчет “Суммы договоров по  видам” 26
    3.4.4 Отчет “Сообщения об окончании действия договора” 27
   3.4.5 Отчет “Итоги за период” 28
  3.5 Создание диалогового приложения  пользователя 28
  3.6 Инструкция пользователя 29
     
Заключение 31
Список  литературы 32
Приложение  А. Реализация запросов на языке SQL 33
   
   
   

      

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Современная жизнь немыслима без эффективного управления. Важной категорией являются системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность работы любого предприятия ли учреждения. Такая система должна:
    обеспечивать получение общих или детализированных отчетов по итогам работы;
    позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей;
    обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек;
    выполнять точный и полный анализ данных.
     Современные СУБД в основном являются приложениями Windows, так как данная среда позволяет более полно использовать возможности персональной ЭВМ, нежели среда DOS. Снижение стоимости высокопроизводительных ПК обусловил не только широкий переход к среде Windows, где разработчик программного обеспечения может в меньше степени заботиться о распределении ресурсов, но также сделал программное обеспечение ПК в целом и СУБД в частности менее критичными к аппаратным ресурсам ЭВМ.
     Среди наиболее ярких представителей систем управления базами данных можно отметить: Lotus Approach, Microsoft Access, Borland dBase, Borland Paradox, Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual Basic, а также баз данных Microsoft SQL Server и Oracle, используемые в приложениях, построенных по технологии «клиент-сервер». Фактически, у любой современной СУБД существует аналог, выпускаемый другой компанией, имеющий аналогичную область применения и возможности, любое приложение способно работать со многими форматами представления данных, осуществлять экспорт и импорт данных благодаря наличию большого числа конвертеров. В одном ряду с «классическими» СУБД все чаще упоминаются языки программирования Visual Basic 4.0 и Visual C++, которые позволяют быстро создавать необходимые компоненты приложений, критичные по скорости работы, которые трудно, а иногда невозможно разработать средствами «классических» СУБД. Современный подход к управлению базами данных подразумевает также широкое использование технологии «клиент-сервер».
     Таким образом, на сегодняшний день разработчик  не связан рамками какого-либо конкретного  пакета, а в зависимости от поставленной задачи может использовать самые разные приложения. Поэтому, более важным представляется общее направление развития СУБД и других средств разработки приложений в настоящее время.

     1 Анализ предметной области

     1.1. Описание предметной области решаемой задачи

 
     Компания  предоставляет услуги по страхованию  частным лицам. Компания осуществляет страхование по нескольким видам договоров (страхование жизни, страхование имущества и т. д.). Клиент заключает с компанией договор страхования сроком на заданное число лет. В договоре указывается сумма страховки, получаемой страховщиком при наступлении страхового случая. Сумма страхового взноса, уплачиваемого страховщиком страхователю (компании) зависит от размеров страховой суммы, вида и срока страхования.
     Если  в период действия договора наступает страховой случай, компания (после проверки обстоятельств) производит выплату клиенту страховой суммы. На этом действие договора прекращается. Если страховые обстоятельства не наступают до окончания срока действия договора, он утрачивает силу. В таком случае компания обычно предупреждает клиента о скором истечении срока действия договора, предлагая ему перезаключить этот договор.
     Руководство компании интересует спрос на виды страхования, поэтому оно периодически анализирует количество и суммы заключенных договоров по каждому из видов, а также оценивает риски, подсчитывая суммы страховых выплат по каждому виду договоров. Кроме того, составляется финансовый отчет деятельности компании за заданный период времени. 

     Основа информационных систем
     Что такое база данных (БД)? В широком  смысле слова можно сказать, что  БД – это совокупность сведений о конкретных объектах реального  мира в какой-либо предметной области. Синоним термина «база данных»  – «банк данных».
     Чтобы обеспечить быстроту и качество поиска данных в базе, этот процесс должен быть автоматизирован. Компьютерную базу данных можно создать несколькими способами:
     -   с помощью алгоритмических языков программирования, таких как Basic, Pascal, C++ и т.д. Данный способ применяется для создания уникальных баз данных.
     -   с помощью прикладной среды, например Visual Basic. С его помощью можно создавать базы данных, требующие каких-то индивидуальных особенностей построения.
     -   с помощью специальных программных сред, которые называются системами управления базами данных.
     В настоящее время существует несколько  видов СУБД. Наиболее известными и  популярными СУБД являются Access, FoxPro и Paradox.

     Модели  баз данных

     БД  может быть основана на одной модели или на совокупности нескольких моделей. Любую модель данных можно рассматривать как объект, который характеризуется своими свойствами (параметрами), и над ней, как над объектом, можно производить какие-либо действия.
     Существуют  три основных типа моделей данных – реляционная и иерархическая.

     Реляционная модель

     Термин  «реляционный» (от латинского relatio – отношение) указывает прежде всего на то, что такая модель хранения данных построена на взаимоотношении составляющих ее частей. В простейшем случае она представляет собой двухмерный массив или двухмерную таблицу, а при создании сложных информационных моделей составит совокупность взаимосвязанных таблиц. Каждая строка такой таблицы называется записью, а столбец – полем.
     Реляционная модель данных имеет следующие свойства:
     -    Каждый элемент таблицы – один элемент данных.
     -    Все поля в таблице являются однородными, т.е. имеют один тип.
     -    Каждое поле имеет уникальное имя.
     -    Одинаковые записи в таблице отсутствуют.
     -  Порядок записей в таблице  может быть произвольным и  может характеризоваться количеством полей, типом данных.

     Иерархическая модель

     Иерархическая модель БД представляет собой совокупность элементов, расположенных в порядке  их подчинения от общего к частному и образующих перевернутое дерево (граф). Данная модель характеризуется такими параметрами, как уровни, узлы, связи. Принцип работы модели таков, что несколько узлов более низкого уровня соединяются при помощи связи с одним узлом более высокого уровня.
     Узел  – информационная модель элемента, находящегося на данном уровне иерархии.
     Свойства иерархической модели данных:
     - несколько узлов низшего уровня связано только с одним узлом высшего уровня.
     - иерархическое дерево имеет только одну вершину (корень), не подчиненную никакой другой вершине.
     - каждый узел имеет свое имя (идентификатор).
     - существует только один путь от корневой записи к более частной записи данных.
     Задачей данной курсовой работы является построение базы данных и выполнение над ней  заданных операций. База данных и таблица  были созданы с помощью диалоговых окон, а операции с базой данных выполнены с помощью программ. 

     СУБД  MS Access
     Система Access — это набор инструментов конечного пользователя для управления базами данных. В ее состав входят конструкторы таблиц, форм, запросов и отчетов. Эту  систему можно рассматривать  и как среду разработки приложений. Используя макросы или модули для автоматизации решения задач, можно создавать ориентированные на пользователя приложения такими же мощными, как и приложения, написанные непосредственно на языках программирования. При этом они будут включать кнопки, меню и диалоговые окна. Программируя на языке VBA, можно создавать такие мощные программы, как сама система Access.
     Создание  приложений без программирования с  использованием макросов Access. Пользователи электронных таблиц и баз данных должны быть знакомы со многими ключевыми понятиями, используемыми в Access. Прежде чем приступить к работе с каким-либо программным продуктом, важно понять его возможности и типы задач, для решения которых он предназначен. Microsoft Access (далее — просто Access) — это многогранный продукт, использование которого ограничено только воображением пользователя.
     В Access в полной мере реализовано управление реляционными базами данных. Система  поддерживает первичные и внешние  ключи и обеспечивает целостность  данных на уровне ядра (что предотвращает несовместимые операции обновления или удаления данных). Кроме того, таблицы в Access снабжены средствами проверки допустимости данных, предотвращающими некорректный ввод вне зависимости от того, как он осуществляется, а каждое поле таблицы имеет свой формат и стандартные описания, что существенно облегчает ввод данных. Access поддерживает все необходимые типы полей, в том числе текстовый, числовой, счетчик, денежный, дата/время, MEMO, логический, гиперссылка и поля объектов OLE. Если в процессе специальной обработки в полях не оказывается никаких значений, система обеспечивает полную поддержку пустых значений. 

     Создание  баз данных и ввод данных
     В Microsoft Access поддерживаются два способа  создания базы данных. Имеется возможность создать пустую базу данных, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты. Такой способ является наиболее гибким, но требует отдельного определения каждого элемента базы данных. Имеется также возможность сразу создать с помощью мастера базу данных определенного типа со всеми необходимыми таблицами, формами и отчетами. Это простейший способ начального создания базы данных. В обоих случаях у Вас останется возможность в любое время изменить и расширить созданную базу данных.

     1.2 Функции предметной области, которые нужно реализовать в информационной системе

 
     С целью повышения эффективности  труда сотрудников страховой компании и снижения вероятности ошибок при оформлении договоров в информационной системе необходимо реализовать следующие функции:
    расчет суммы взносов и подготовку к печати договора страхования;
    возможность выбора видов страхования из перечня действующих;
    составление перечня действующих договоров;
    формирование отчета по видам страхования;
    составление извещений клиентам об истечении сроков действия договоров в ближайшие две недели;
    подсчет и подготовка к печати отчета по итогам работы страховой компании за заданный период времени.

     1.3 Ограничения предметной области

 
     При реализации информационной системы  необходимо учесть следующие ограничения предметной области:
    срок действия договора представляет собой целое число лет;
    после выплаты страховой суммы договор считается выполненным и действие его прекращается.

     1.4 Используемые документы

 
     Информация  о видах страхования и их стоимости (в виде процентов от суммы договора) представляется прейскурантом, имеющим следующую форму, представленные в таблице 1.1.   

     Таблица 1.1  

     Вид страхования Срок, лет Стоимость, % от суммы договора
                    
                    
 
     На  каждого клиента компании заводится персональная карточка, имеющая следующую форму:
Ф.И.О. страховщика           
Паспорт     Дата рождения      
Дом. адрес            
     При заключении договора заполняется следующий  бланк документа:
     Договор №
Дата     
Предметом договора является страхование      
Ф.И.О. страховщика           
Объект  страхования          
Срок  действия договора, лет   Сумма страховых выплат                                                    Сумма страхового взноса    

     Данные  о страховщике:      Данные  о страхователе:
     Ф.И.О. __________________________      Страховая компания «Орион»
     Паспорт _______________      г. Феодосия, ул. Назукова, 12
     Дата  рождения ___________________       
     Дом. адрес _______________________       
     По  имеющимся данным необходимо формировать  следующие документы. 

     Таблица 1.2
     Действующие договоры 

      Дата Срок, лет Страхование Сумма договора Страховщик Дата окончания
                                                
                                                
                                                
     (договоры  перечисляются в порядке истечения  их сроков действия) 

     Таблица 1.3
     Суммы договоров по видам 

Страхование Срок, лет Договоров Взносы, грн. Выплаты, грн.
                                  
                                  
                                  
     Сообщения клиентам об окончании сроков договоров
     Ф.И.О.       
     Адрес        
     Уважаемый        
     Срок  действия Вашего договора страхования       
         истекает     .
     Предлагаем  Вам заключить новый договор, обратившись в нашу компанию.
     Итоги за период
     с    по__________
     Заключено договоров       
     Получено  взносов        
     Выплачено по договорам       
 

      2 Проектирование базы данных

     2.1. Концептуальная модель

 
     Построим  концептуальную модель данных предметной области, описанной представленным набором документов. В имеющейся информации можно выделить информационные объекты ВИДЫ ДОГОВОРОВ, КЛИЕНТ, а также составной объект ДОГОВОР. Эти объекты с их атрибутами и связями между ними показаны на рисунке 2.1, ключевые атрибуты объектных множеств выделены подчеркиванием.
 
     
     Рисунок 2.1 - Концептуальная модель данных

     2.2 Реляционная модель

 
     Концептуальная модель, представленная на рисунок 2.1, может быть преобразована в реляционную в соответствии с методикой, изложенной в [1]. Связь между объектами ВИДЫ ДОГОВОРОВ и КЛИЕНТ имеет мощность «многие ко многим». Для ее реализации в рамках реляционной модели необходимо ввести дополнительную таблицу. В концептуальной модели на связи между объектами ВИДЫ ДОГОВОРОВ и КЛИЕНТ основан составной объект ДОГОВОР; именно этому объекту и будет соответствовать дополнительная таблица. Эта таблица должна содержать первичные ключи соединяемых таблиц, а также может иметь (и в нашем случае — имеет) неключевые поля.
     Cледующим шагом становится рассмотрение связей атрибутов, для определения ключевых полей:
     Объект  Виды Договоров:
     КодВида1 -> 1 Страхование
     КодВида M -> 1 Срок
     КодВида1 -> 1 Взнос
     ВзносN -> M Страхование
     СтрахованиеN -> M Срок
     Т.к. атрибут «Код вида» выступает  в роле определяющего атрибута для других атрибутов, то он может являться первичным ключом.
     Теперь  рассмотрим объект Клиент:
     КодКлиентаN -> 1 ФИО
     КодКлиента1  -> 1 Паспорт
     КодКлиентаM -> 1 ДатаРожд
     КодКлиентаM -> 1 Адрес
     Паспорт1 -> M ФИО
     ФИОM -> M Адрес
     Здесь нетрудно  определит что атрибут КодКлиента является определяющим т.е является первичным ключом для данного объекта.   
     Следующий шаг, это рассмотрение объекта Договор:
     1 -> 1 КодВида
     1 -> 1 КодКлиента
      M -> 1Дата
      M -> 1 Сумма
      N ->  M Объект
     M -> 1 Выплата
     КодВидаM -> 1 Сумма
     КодКлиента M-> 1 Объект
     Первичный ключ здесь будет №(договора).
     Теперь  определим  бинарные связи между  объектами Клиент – Виды Договоров, Клиент- Договор, Договор- Виды Договоров.
     Определим  связь клиент заключает вид договора:
     Клиент M                                ->            M Виды Договоров
     КодКлиента                                     КодВида
     Т.к. существуют несколько видов договоров, по которым  клиент может выбрать  подходящий ему вид договора, то каждому виду договора может соответствовать несколько клиентов. Ключи этих объектов: КодКлиента объекта виды договоров и КодВида объекта клиент.
     Определим  связь, клиент заключает договор:
     Клиент M                                      ->                          1 Договор
     КодКлиента                                           №(договора)
 
     Т.к. клиент может заключить несколько  договоров, а договор может быть заключен только одним клиентом. Ключами  этих объектов будут: КодКлиента объекта  клиент и №(договора) объекта автомобиль.
 
     Теперь  определим связь Договор состоит из Видов договоров:
     Договор M                            ->                     M Виды договоров
     №(договора)                                                     КодВида 
     Т.к. договор может состоять из нескольких видов договоров, а виды договоров могут быть в нескольких договорах.
     Реляционная модель предметной области может  быть описана следующим образом:
     ВИДЫ  ДОГОВОРОВ (КодВида, Страхование, Срок, Взнос)
     КЛИЕНТ (КодКлиента, ФИО, Паспорт, ДатаРожд, Адрес)
     ДОГОВОР (, КодВида, КодКлиента, Дата, Сумма, Объект, Выплата)
     Все описанные таблицы находятся  в четвертой нормальной форме, что  гарантирует непротиворечивость данных.
 

    Разработка и реализация базы данных

    3.1 Разработка контрольного примера и их кодов

 
     Для проверки работы системы разработаем  набор исходных данных. Ниже представлены наборы данных, предназначенные для использования в контрольном примере.

     Таблица 3.1

     Виды  договоров

 
Код вида Страхование Срок, лет Сумма взносов, % от страховой суммы
1 имущества на случай пожара 1 5,00%
2 жизни 1 2,50%
3 имущества на случай пожара 3 7,00%
4 автотранспорта (полное) 1 10,00%
5 инвестиционных  рисков 3 15,00%
6 частной собственности  на случай стихийных бедствий 1 8,00%
7 частной собственности  на случай стихийных бедствий 2 10,00%
8 частной собственности  на случай стихийных бедствий 3 12,00%

     Таблица 3.2

     Клиент

 
Код клиента Ф.И.О. Паспорт Дата рождения Адрес
1 Василенко Антонина Михайловна АН309823 26.03.52 г. Феодосия, ул. Назукова, 15, кв. 42
2 Потапов Аркадий Николаевич БН048712 04.02.55 г. Феодосия, ул. Горького, 11, кв. 2
3 Коломоец Александр  Григорьевич АК983001 12.05.73 г. Феодосия, пр. Генерала Еременко, 25, кв. 4
4 Финкельберг Елена  Максимовна АТ849921 06.06.66 г. Феодосия, ул. Айвазовского, 14, кв. 2
5 Скотаренко  Игорь Иванович
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.