На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособности товаров. Товарные знаки: сущность; индивидуализирующая, рекламная и ох

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
(ТФ ГОУ ВПО РГТЭУ) 
 

Кафедра коммерции  и менеджмента 
 

контрольная работа  

по дисциплине «Коммерческое товароведение»  
 
 
 
 
 

Выполнил(а) студент(ка) ____ курса
заочной формы  обучения (сокращенной основной
образовательной программы на базе СПО)
специальности «Менеджмент организации»
_______________________________________________
(ФИО студента)
Проверила ст. преподаватель
Клочкова Р.И.
 
 
Тула 200__
Содержание:
1.Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособности товаров
2.Товарные знаки: сущность; индивидуализирующая, рекламная и охранная функции.
3.Классификация,  ассортимент, потребительские свойства  и принципы сортировки пушно-меховых  полуфабрикатов.
4.Чай и кофе: ассортимент; химический состав  и пищевая ценность; показатели  качества; хранение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособности товаров.
     Качество продовольственных товаров зависит от многих факторов, которые можно подразделить на три группы: факторы, непосредственно влияющие на качество товаров, факторы, стимулирующие качество, и факторы, способствующие сохранению качества товара при доведении его от производителя до потребителя. Все эти факторы либо взаимодействуют, либо действуют изолированно.
     К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, рецептуры для изготовления продукта, качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.). Факторами, стимулирующими качество товаров, являются социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность работников и санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества. К факторам, обеспечивающим сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя, относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения, реализации и потребления товаров.
Все факторы  можно подразделить также на объективные  и субъективные. К объективным  факторам относятся технический уровень производственной базы, механизация и автоматизация производства, к ним относятся:
четкое материально-техническое  снабжение, правильное планирование, создание четкой системы стимулирования повышения  качества продукции для всех работающих, аттестация рабочих мест, позволяющая повысить качество труда и ликвидировать рабочие места, не соответствующие современным условиям работы, современная технология и технические средства контроля, технический уровень базы эксплуатации, который должен соответствовать качеству используемой продукции и проведение организационных мероприятии, направленных на совершенствование производства.
создание благоприятных  условий для рационализаторской и изобретательской деятельности, применение ЭВМ для управления производством;
проведение модернизации оборудования и внедрение более  прогрессивного технологического оборудования на базе комплексной автоматизации, позволяющего, помимо высокой производительности, получать стабильные качественные показатели, снятие с производства полностью морально устаревшего оборудования;
строгое соблюдение технологической дисциплины, основанной на технологических инструкциях  производства изделий, контроле качества сырья, полуфабрикатов, готовых изделий, поддержание стабильности всех технологических параметров в течение всего периода производства изделий, повышенная требовательность со стороны ОТК;
разработка и  внедрение новых технологий, связанных  с экономией сырья, материалов, энергоресурсов, направленные на расширение ассортимента изделий пользующихся спросом потребителей;
повышение уровня механизации производства в результате механизации погрузочно-разгрузочных работ, применения робототехники и  автоматизации;
повышение роли технохимического контроля качества сырья, полуфабрикатов, готовой продукции за счет создания экспресс-методов контроля и внедрения современных автоматических средств измерения продукта в потоке при технологической обработке;
изыскание и  применение местных и нетрадиционных видов сырья, позволяющие расширять  ассортимент и создавать безотходную технологию.
Объективные факторы  более стабильны по сравнению  с субъективными.
      К субъективным относятся факторы, которые связаны с деятельностью человека, т.е. зависят от способностей и отношения людей к выполнению производственных функций. К ним относятся профессиональное мастерство, общеобразовательный уровень, психологический склад человека и личная заинтересованность в результате труда. Чем выше мастерство работника, тем выше качество его труда и качество продукции.
      На качество товаров влияют и условия, в которых действуют факторы. Например, большое влияние на качество товаров оказывают отказ торгующих организаций и предприятий от приемки недоброкачественных товаров, временное повышение цен на товары повышенного качества.
Конкурентоспособность, рассматриваемая применительно  к отдельному товару, - это совокупность качественных и стоимостных характеристик  изделия, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. Конкурентоспособным является тот  товар, комплекс потребительских и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех. Абсолютно конкурентоспособными являются новые виды товаров, не имеющих аналогов на рынке.
      Для объективной оценки конкурентоспособности товара изготовитель-поставщик должен при анализе использовать те же критерии, что и потребитель. Это главный ориентир. Из других критериев важнейшим является выявление меры патентной чистоты товаров. Затем выясняется соответствие параметров товара обязательным стандартам и нормам. Практика определения конкурентоспособности товара основывается на сравнительном анализе его совокупных характеристик с товарами - конкурентами по степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления.
      Оценка конкурентоспособности продовольственного товара начинается с:
1) изучения рынка,
2) изучения конкурентов,
3) изучения потребностей потенциальных покупателей.
При изучении рынка  необходимо выявить специализацию  рынка и его географическое положение; емкость рынка и возможную  долю предприятия (фирмы) на нем; товарные и фирменные структуры на рынке; остроту конкуренции.
     Конкурентоспособность определяется для какого-либо отдельного вида продовольственных товаров. После выбора товаров, определяются параметры, по которым проводится оценка требований к товару.
По группам  параметров (экономические, технические, нормативные) проводится сравнение для выяснения, насколько эти параметры близки к соответствующему параметру потребности.
      В группу технических и нормативных параметров используемых при оценке конкурентоспособности, входят так называемые жесткие параметры - параметры назначения (классификационные), энергономические, а также параметры соответствия национальным и международным стандартам, нормативам, законодательным актам и др.
Конкурентоспособность продукции может включать следующие элементы:
ценовая конкурентоспособность  продукции - соотношение уровня цен с ценами аналогичной продукции основных конкурентов;
качество продовольственной  продукции - функциональные характеристики продукции (пищевая, энергетическая, физиологическая ценность, безвредность, сохраняемость и др.), престижность продукции;
конкурентоспособность систем сбыта, рекламы и обслуживания.
Огромное влияние  на конкурентоспособность оказывает  торговая (фабричная) марка. Индивидуальность того или иного товара невозможно определить одним словом или понятием. Она состоит из названия продукта, этикетки с логотипом, рекламы и других средств стимулирования сбыта и усиления образа товара. Фабричная марка представляет собой сочетание товара и его "имиджа".  
 
 

2.Товарные знаки:  сущность; индивидуализирующая, рекламная  и охранная функции.
        Товарный знак (торговая марка) - зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его производителя (предприятие, фирму). Он представляет собой рисунок (символ, знак), определенное сочетание букв, чисел. Понимаемый как средство индивидуализации производителя товарный знак рассматривается как торговая марка или фирменный знак.
     Товарный знак регистрируется в государственных учреждениях России, других государств и пользуется правовой защитой. Такой знак защищает исключительные права изготовителя - продавца на пользование маркой и / или эмблемой.
     С позиций маркетинга и вообще производственно - коммерческой деятельности товарный знак -  это особый символ товарной ответственности, обозначающий, кому принадлежит исключительное право располагать данным товаром, получать прибыль, но и вместе с тем нести ответственность за поставку некачественного товара. Товарный знак, практически малоощутимый физически, дает его владельцу материальные выгоды, создавая ему высокую репутацию.
     Основные функции товарного знака - свидетельствовать о высоком качестве продаваемого товара, вызывать доверие покупателя благодаря хорошей репутации владельца товарного знака, осуществляющего контроль за качеством товара. Товарный знак является той основой, на которую опирается реклама, но одновременно для своего устойчивого функционирования, распознавания и хорошего запоминания он сам нуждается в рекламе.
    
 Существуют четыре типа обозначения знака (марки):
- фирменное имя  - слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены;
- фирменный знак - символ, рисунок или отличительный  цвет или обозначение;
- торговый образ - персонифицированная торговая марка;
- торговый знак - фирменное имя, фирменный знак, торговый образ или сочетания  их, защищенные юридически.
           Первой функцией является отличительная (идентификационная), обеспечивающая выделение товара среди других подобных и указание на источник его происхождения.
     Покупатель, приходя в магазин и покупая товар с предпочитаемым им товарным знаком, тем самым выбирает конкретного производителя среди конкурентов. Основной функцией товарного знака является его способоность различения и индивидуализации товара определенного изготовителя, поставщика или торгового предприятия. Товарный знак помогает отличить товары одного производителя от аналогичных товаров другого производителя. Это очень важно, поскольку ассортимент выпускаемых товаров постоянно расширяется, и поэтому ориентироваться в них очень трудно. Эта так называемая отличительная функция является самой главной функцией товарного знака. Она имеет непосредственное значение как для владельца знака, так и для потребителей, которые по торговому знаку могут выбрать товар именно того предприятия, которое они предпочитают. Недооценка этой функции, которая иногда проявляется при выходе товара на внешний рынок с одним и тем же товарным знаком, используемым для маркировки продукции различных производителей, не способствует индивидуализации товаров, качество которых является различным. Продажа на внешнем рынке товаров различного производства и различного качества с использованием одного и того же товарного знака, зарегистрированного на имя внешнеторгового объединения, сказывается отрицательно на его популярности. Для того чтобы товарный знак с точки зрения отличительности был эффективным, он должен отвечать определенным требованиям. Он должен быть броским и хорошо запоминающимся. Если знак является словесным, то он должен быть легко произносимым и по возможности длиннее, чем в два-три слога. Изобразительный знак должен быть выполнен на хорошем эстетическом уровне.
     Реклама выпускаемых изделий - это одна из наиболее важных функций товарных знаков.
     Торговая реклама представляет собой деловую информацию, которая помогает покупателям выбирать нужные товары. Хорошо известный покупателю товарный знак, завоевавший доверие, создает «ходкость» товара, его успешный сбыт. Реклама должна помогать предприятиям реализовывать выпускаемые товары. Рекламную деятельность предприятия необходимо сосредоточить на рекламе товарного знака, который является символом предприятия. В целях эффективности рекламы товарный знак должен обладать определенными достоинствами, чтобы его можно было легко проставлять на изделиях и на разных документах, сопровождающих изделия, а также экспонировать на разных выставках, ярмарках, на спортивных состязаниях. Хороший товарный знак - самое эффективное средство рекламы. Самой эффективной является световая реклама товарных знаков в магазинах, на улицах и площадях городов, а также на главных зданиях предприятий. Проблема эффективного рекламирования товарного знака очень сложна и чаще всего связана с умелым изучением психологии покупателя. Рекламоспособность товарного знака заключается в возможности привлекать внимание потребителей к товарам, на которые он нанесен.
      Охранная функция вытекает из исключительного (монопольного) права на его использование, гарантируемого владельцу товарного знака.
     Эта  функция служит для защиты выпускаемой продукции на рынке (особенно на внешнем рынке) и применяется в борьбе против недобросовестной конкуренции. Поэто-му товарный знак имеет огромное значение во внешней торговле. Товарный знак предоставляет владельцу знака охрану в виде исключительного права на пользование знаком для идентификации его товаров и услуг среди прочих или на пре-доставление такого права другому лицу в обмен на вознаграждение. Срок охраны может варьироваться, однако после истечения первоначально установленного срока охраны при условии уплаты дополнительных пошлин срок охраны товар-ного знака может продлеваться на неопределенный период. Защиту охраняемых товарных знаков осуществляют суды, и в большинстве стран они правомочны принимать меры по пресечению нарушений прав на товарные знаки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Классификация,  ассортимент, потребительские свойства и принципы сортировки пушно-меховых полуфабрикатов.

     Классификация - это логический процесс распределения любого множества (понятий, явлений, предметов) по категориям или звеньям разного уровня в зависимости от общих признаков.

      К меховым деталям одежды относятся воротники, манжеты, меховая подкладка.
     Воротники по половозрастному признаку бывают мужские, женские, детские; по фасонам - шалевые, прямые, коломбина (круглые); по размерам: мужские и женские - 44 - 58-го и 60-го, детские - 20 - 44-го. Размер означает длину линии пришива (внутреннего края) воротника в см. по виду пушно-мехового полуфабриката различают воротники: женские - почти из всех видов полуфабриката; мужские - из каракуля, смушки, белька, морского котика, выдры, нутрии и др.; детские - из кролика, кошки, овчины меховой, ондатры, суслика, бурундука. По отделки шкурок воротники могут быть натуральными (Н), крашеными (К), щипаными и эпилироваными (Щ), стрижеными (С), особой обработки волосяного покрова (О). Сорт воротника определяется сортом полуфабриката.
     Манжеты для отделки рукавов изготовляют из полуфабриката такого же вида, сорта, цвета, что и воротники. В продажу они поступают в комплекте с воротником.
     Опушь - полоски меха небольшой ширины, предназначенные для отделки бортов, подола, карманов преимущественно женские пальто.
     Меховая подкладка предназначена для зимних мужских и женских пальто с верхом из тканей. Изготавливают ее из шкурок козлика, мерлушки, хоря, овчины меховой, лап каракуля и др.
     Верхняя меховая одежда - пальто, полупальто, пиджаки, жакеты, жилеты, куртки. По половозрастному назначению её делят на женскую, мужскую и детскую. Женская и мужская одежда бывает 44 - 66-го размеров, трех, четырёх и пяти ростов в зависимости от вида изделий; детская дошкольная (пальто) - 24 - 30-го размеров, одного роста; школьная для девочек (пальто) - 32 - 42-го размеров, двух ростов; школьная для мальчиков (пиджаки) - 32 - 44-го размеров, трёх ростов. По видам полуфабриката меховую одежду подразделяют примерно так же, как меховые воротники. Фасоны одежды различны.
     Пальто, полупальто и жакеты женские различаются в основном длиной. Они бывают с центральной и смещённой бортовой застёжкой, прилегающими, полуприлегающими, прямыми и свободного кроя (преимущественно пальто женские), с воротниками различной формы.
     Жилеты - изделия без рукавов и воротника и воротника, бывают мужские и женские, вырабатываются с текстильным верхом на подкладке из меха.
     Меховые женские уборы: пелерины - накидки без рукавов из дорогостоящих видов меха; полуперелины - воротники на подкладке; палантины - широкие меховые шарфы из ценных видов полуфабриката на шелковой подкладке; горжеты - шкурки лисицы, песца, куницы, соболя норки с головками, хвостами, лапами, бывают круглые или плоские на подкладке.
     Меховые головные уборы подразделяют по половозрастному назначению на мужские, женские, детские; по материалу верха - цельномеховые и комбинирование из кожи, меха, текстильных материалов; по размерам - мужские - с 54-го по 63-й, женские - с 54-го по 61-й, детские - с 49-го по 56-й; по видам и фасонам. Основные виды головных уборов - шапки, шляпы, кепи, береты. Наиболее разнообразны фасоны шапок: ушанка; гоголь - цельномеховая с колпаком цилиндрической формы, со с легка выпуклой верхней частью; боярка - с широким меховым околом и колпачком из другого меха или черного бархата; московская - с цельномеховым колпаком и околом прямым или фигурно вырезанным спереди; олимпийская - с невысоким колпаком, широким назатыльником и горизонтальным жёстким козырьком; ленинградская - типа ушанки с горизонтальным расположенным козырем; эскимосская - с колпаком в виде чепчика и длинными наушниками в виде шарфа; полуэскимоска - с короткими наушниками.
     К овчинно-шубным относят изделия, изготовляемые из овчины шубной, кожевой тканью наружу (нагольные изделия) без подкладки и приклада.
     К овчинно-шубному полуфабрикату относятся овчина романовская - с длинным, мягким белым пуховым волосом с завитком и более короткой черной остью; овчина русская - с длинной остью и более грубым волосяным покровом от черной до серой окраски; овчина степная - с наиболее грубым волосяным покровом рыжеватой окраской.
     Овчинно-шубные изделия подразделяют: по половозрастному назначению - мужские, женские, детские; по отделке - натуральной окраске, крашеные, с водостойким латексным покрытием кожевой ткани, со стриженным и облагороженным волосяным покровом, с отделкой кожевой ткани под велюр; по видам, фасонам и размерам.
     Из овчины шубной не стриженной вырабатывают: тулупы - длинные и широкие изделия с отложным шалевым воротником, надеваемые по верх зимней верхней одежды; полушубки - преимущественно мужские изделия, изготовляемые в виде бекеши (приталенное изделие, расширенное к низу) и в виде пиджака (прямого кроя).
АССОРТИМЕНТ ПУШНО-МЕХОВЫХ  ТОВАРОВ
     Ассортимент пушно-мехового полуфабриката включает следующие основные группы: пушной полуфабрикат, меховой, каракулесмушковый, овчинно-меховой и шкуры морского зверя.
     Пушной полуфабрикат, как и пушно-меховое сырьё, подразделяют по времени добычи (убоя) животных на зимние и весенние виды. Основное место в ассортименте занимают зимние виды пушнины. Шкурки классифицируют (сортируют) на группы по кряжам, сортам, размерам, цветам, дефектности, отделке.
     По кряжам делят лишь те виды полуфабриката, которые обитают в различных географических районах и заметно отличаются размерами и массой шкурки, толщиной кожевой ткани, а также товарными свойствами волосяного покрова (пышностью, высотой, и густотой окраской и шелковистостью). По кряжам делят шкурки соболя (баргузинский, камчатский, амурский, якутский, минусинский, алтайский, енисейский, тобольский), белки, норки, красной лисицы, белого песца, сурка, тарбагана, куницы и др.
     Деление шкурок по размерам распространяется лишь на те виды, у которых резко выражена зависимость данного признака от пола (горностай, колонок) и возраста животного. По размерам шкурки делят на крупные, средние, мелкие; для некоторых введена дополнительная категория - особо крупные.
     Сорт пушного полуфабриката зависит от степени развития волосяного покрова, что обусловлено временем добычи зверя. При определении сорта полуфабриката учитывают следующие товарные свойства: пышность, густоту, высоту, мягкость волосяного покрова. Количество сортов для разных видов пушнины различно (от двух до четырёх)
     Деление некоторых видов пушнины по цветам обусловлено значительной индивидуальной изменчивостью естественной окраски их волосяного покрова. По цветам делят шкурки норки, соболя, куницы, серебристо-черной лисицы, белки, выдры и др.
     По характеру отделки различают шкурки стриженный, крашеные (окуночным, аэрогрфным способами, трафаретом и др.), а также щипаные, эпилированные и др.
     Каракулесмушковый полуфабрикат - это выделанные шкурки ягнят различных пород овец (каракульских украинских смушковых, курдючных и других пород грубошерстных) с характерным завитком. К нему относятся каракулевый полуфабрикат, смушка, мерлушка и др.
     Каракуль - основной вид полуфабриката данной группы. Его подразделяют на чистопородный и каракуль-метис с грубоватым, малошелковистым и слобоблестящим завиткам. При прочих равных условиях качество волосяного покрова каракуля определяется типами завитков, которые имеют следующие названия: вальки (закрытые длинные завитки), бобы закрытые укороченные), гривки (с расходящимся по средней линии в обе стороны волосом), кольцо, горошек (очень мелкое кольцо), ласы (гладкий волос без завитков). Валек, боб и гривки - наиболее ценные завитки. Яхобаб шкурки с переросшими высокими рыхлыми завитками (бобами, кольцами).
     Каракулесмушковый полуфабрикат подразделяют по сортам, цвету, группам дефектности.
     Сорт полуфабриката определяется состоянием волосяного покрова шкурки (типом, размерами, и расположением завитков на шкурке, густотой, блеском волосяного покрова). Эти показатели каракулесмушкового полуфабриката в отличие от пушного резко изменяются с возрастом животного, особенно в первые дни его жизни. Количество сортов и их обозначение для различных видов каракулесмушкового полуфабриката различно. Например, для смушки - три сорта (1,2 и 3-й); для каракуля черного 29 сортов (марок), обозначаемый одной - тремя буквами (П - отборный, ПП - жакет московский, Е жакет I и т.д.).
     По цвету каракуль чистопородный делят на чёрный, серый (светло-серый, серый, тёмно-серый, чёрно-серый) и цветной. Последний подразделяют на светло- и тёмно-коричневый, коричневый, сур (серебристого и золотистого цвета с неравномерным зонарным распределением пигмента в волосе), гулигаз (сочетанием белых волос с коричневыми), белый и др. Смушка бывает серой, тёмно-серой, коричневой; мерлушка - черной, коричневой, белой.
     Овчинно-меховой полуфабрикат представляет собой выделанные шкуры тонкорунных, полутонкорунных и полугрубошерстных пород овец. Вырабатывается в стриженом виде некрашеным или, что бывает чаще, крашеным (окуночным, аэрографным, трафаретным или резервным способом). Крашеные шкуры могут быть обыкновенной или особой обработки. В некоторых случаях обглаживают путём нанесения завитков (тиснение рельефной плиткой) под каракуль или каракульчу. По качеству меховую овчину делят на 1-й и 2-й сорта; в пределах каждого сорта - на пять групп дефекта - I, II, III, IV, V.
      Меховые шкуры морских животных - это шкуры морского котика и некоторых видов тюленей.
     Шкуры морского котика, снятые с животных 2-4 лет, дают наиболее ценный полуфабрикат с рослым, шелковистым, густым и ровным пухом естественной коричневой окраски и грубым остевым волосом темно-серого цвета, который иногда удаляют (ощипанные шкурки). Пуховой покров может быть сверху окрашен в чёрный или темно-коричневый цвет. Ассортимент включает в себя пушных зверей: ондатры, нутрии, американская норка, енот-полоскун, камчатская красная лисица, дикая французская норка, енотовидная собака, хорей, белок, каракуль соболь, куница, песец.
Пушной полуфабрикат подразделяется на 16 товарных групп
 
Зимние  
1. Выдровые Выдра, калан, норка.  
2. Бобровые Бобр речной, нутрия.  
3. Куньи Соболь, куница мягкая, куница горская, харза.  
4. Хорьковые Хорь тёмный, хорь светлый, перевязка, колонок, солонгой, горностай, ласка.  
5. Лисьи Лисица, корсак, песцы, шакал, волк, енот-полоскун.  
6. Енотовые Уссурийские еноты.  
7. Кошачьи Дикие кошки, рысь, леопард, тигр.  
8. Росомаховые Росомаха.  
9. Барсуковые Барсук.  
10. Медвежьи Медведь белый, медведь лесной.  
11. Заячьи Заяц-беляк, заяц-русак.  
12. Беличьи Белка, белка-летяга.  
13. Ондатровые Ондатра, выхухоль.  
Весенние    
14. Сурковые Сурок, тарбаган, суслики.  
15. Мелкие  грызуны Бурундук, водяная  крыса, амбарная крыса, хомяк, цокорь, слепыш, соня-полчёк, тушканчик  
16. Кротовые Крот.  

  Потребительские свойства пушно-меховых товаров

     В основе потребительских свойств лежат естественные (морфологические) свойства материалов и изделий - химические, физические физико-химические, биологические. Они зависят главным образом от химического состава и строения вещества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.