На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Процесс функционирования оптового предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Процесс функционирования оптового предприятия
Содержание

Введение

      Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальный изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.
      Решение этой ответственной задачи требует  от торговли не только усилий, связанной с реализацией производственной стоимости, но и выполнение сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.
      Торговля  – обширнейшая область предпринимательской  деятельности и сфера приложения труда – получила в последние  годы новые импульсы развития, существенно  расширив «поле и правила игры» в экономике переходного периода. Среди основных направлений коммерческо-посреднической деятельности на первый план выступает работа по проведению оптовой торговли. Эта работа – основная форма выражения сущности коммерческо-посреднической деятельности, способствующая активному регулированию процессов перемещения и накопления продукции в пространстве и во времени. Оптовая торговля, являясь важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками акта купли-продажи, реализует этот акт в крупных объемах и большими партиями товаров.
      Понятие оптовой торговли и ее сущности на протяжении всего периода развития экономической теории является предметом  влияния и изучения. Мнения по этому  поводу у представителей науки и  практиков не слишком расходятся, по крайней мере, по ключевым позициям.
      На  современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет  важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров  отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок. Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
      Таким образом, важность этой области деятельности предприятия не требует особых доказательств, поскольку роль и значимость оптовой торговли понятна любому предпринимателю. Следует подчеркнуть актуальность вопроса роли  и назначения оптовой торговли, которые наиболее наглядно прослеживаются при рассмотрении ее функций.
      Маркетинговый реинжиниринг поможет оптимизировать работу любого предприятия. 

    Цель  данной работы рассмотреть теорию  процесса реинжиниринга и проработать  основные этапы на практике. В данной работе описан данный процесс на примере  финкционирования оптового предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Описание процесса  функционирования оптового предприятия

    Оптовая торговля -- это форма отношений  между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.
      В процессе товарного обмена между  покупателями и продавцами возникают определенные хозяйственные связи, которые представляют собой совокупность организационных, правовых, экономических взаимоотношений, возникающих между партнерами бизнеса.
      Рациональные  хозяйственные связи являются  условием динамичного развития оптовой торговли и сбалансированности спроса и предложения.
      В зависимости от участия посредников  в организации хозяйственных  связей, они делятся на:
    прямые – то есть основные условия поставки согласовываются непосредственно между покупателем и продавцом.
    опосредованные – то есть, хозяйственные связи, при которых предполагается та или иная степень участия посредника, через которого определяются условия поставки товара.
В зависимости  от длительности налаженных отношений, хозяйственные связи делятся на:
    краткосрочные – постоянно изменяются, заключение хозяйственных договоров носит вероятностный характер;
    длительные – поставки продукции одному и тому же покупателю одним и тем же продавцом, осуществляющиеся в течение нескольких лет.
Хозяйственные связи юридически установлены, когда между продавцами (посредниками) и потребителями (покупателями)  заключены хозяйственные договора.
При организации  оптовой торговли применяются договоры поставки и договоры купли-продажи.
Купля-продажа  отличается от поставки тем, что, во-первых, товары сдаются покупателю тот час же по заключении договора, а в случае поставки – через определенный срок. Во-вторых,  тем, что предметом  купли-продажи является определенный товар, существующий и принадлежащий  предприятию-продавцу  в  момент  заключения договора,  предметом         же поставки может быть товар, определенный в момент заключения договора только количеством и качеством, либо вообще еще не изготовленный.
Договор поставки определяется как договор, в соответствие с которым поставщик-продавец обязуется передать в обусловленные срок закупленные им товары  покупателю для использования  в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным и иным подобным использованием.
При осуществлении  сделок основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров. Договор выполняет следующие функции:
    юридически закрепляет отношения между партнерами;
    устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;
    предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.
При организации хозяйственных связей большое значение имеет правильный выбор поставщика. Правильный выбор поставщика в условиях рынка – дело весьма сложное и ошибка здесь может дорого стоить предприятию. Выбор поставщиков необходимо начать с анализа потребностей предприятия и возможностей удовлетворить их на рынке.
После изучения рынка нужно составить  спецификации   на необходимые  товары.  Далее составляется список возможных поставщиков для каждого вида товаров.
Какое число поставщиков должно участвовать  в выполнении заказа на каждый товар, зависит от конъюнктуры рынка, от количества требуемых товаров. Если предприятие закупает товар у одного поставщика, то можно наладить тесные деловые контакты и установить взаимовыгодные формы деловых торговых отношений, связанные с предоставлением потребителям скидок с цены и дополнительными формами обслуживания.
Источником  информации для составления списка поставщиков является  изучение рынка товаров. Когда поставщиков немного, критериями выбора наиболее подходящего из них сравнительные цены на закупаемые товары, надежность поставщиков. Выбирается поставщик, в наиболее полной степени соответствующий  названным критериям.
Когда поставщиков много, то выбор наиболее подходящего целесообразно проводить  в два этапа:
    На первом этапе производится предварительный отбор поставщиков. После анализа поставщиков часть из них, не соответствующая требованиям потребителей, исключается  из списка.
    На втором этапе используется  более расширенный перечень критериев поставщиков.
При закупке  товаров, предприятие оптовой торговли вступает со своими партнерами в расчетные отношения. Эти отношения базируются на обязательствах покупателей оплатить в установленные сроки стоимость полученных товаров, а так же  на праве поставщика требовать платеж  от покупателя.
Формы и порядок расчетов предприятий  со своими контрагентами определяются законодательством Российской Федерации и обязательно должны быть предусмотрены в договоре. Расчеты между оптовыми  предприятиями, как правило, осуществляются в безналичном порядке через банк путем перечисления денег со счета покупателя на счет поставщика.
Кроме того, могут использоваться и наличные расчеты.
При безналичных  расчетах прежде всего используются платежные поручения, а так же аккредитивы, чеки. По согласованию между  поставщиком и покупателем проводятся зачеты взаимных задолженностей, причем банки могут не принимать в этом участия.
Одной из самых распространенных норм расчетов при закупке товаров являются расчеты  платежными поручениями, которые принимаются банками только при наличии денег на счетах плательщика.
Платежные поручения, как и другие расчетные  документы, заполняются печатным текстом, без помарок, на бланке установленной формы и представляются  в  банк  в  течение  10  суток  со  дня выписки.
Платежное поручение должно содержать следующие реквизиты:
    наименование документа;
    номер документа, число, месяц, год его заполнения;
    наименование банка плательщика;
    наименование плательщика, номер его счета в банке;
    наименование получателя средств, номер его счета в банке;
    наименование банка получателя;
    назначение платежа;
    сумма платежа (обозначается цифрами и прописью).
На первом экземпляре платежного поручения представляется оттиск печати  подпись.  На  основании  первого  экземпляра  платежного поручения  осуществляется  списание денег со счета плательщика.
В соответствии с действующим в Российской Федерации  Положении о безналичных расчетах существуют срочные, досрочные, отсроченные расчеты платежными поручениями. Срочными платежами  являются платежи после отправки товаров, а так же авансовые. Досрочный и отсроченные платежи должны предусматриваться в договоре.
    Исполнительным  органом является генеральный директор. Генеральный директор решает все  вопросы деятельности, в том числе  без доверенности действует от имени Общества, издает приказы на назначение на должности работников предприятия.
    Работу  отдела закупок товаров координирует менеджер по закупкам. Менеджер по закупкам отвечает за эффективность процесса закупок, намечает основные источники материального обеспечения, координирует деятельность сотрудников отдела.
    Специалистами отдела закупок являются коммерческие агенты по закупкам, товаровед, заведующий товарным складом. Коммерческая деятельность агентов по закупке включает следующие направления:
      анализ и оценка рынка продовольственных товаров;
      организация хозяйственных связей с поставщиками;
      оценка расчетов с поставщиками.
    Товаровед определяет требования к товарам, закупаемым агентами, их соответствие стандартам, ТУ и договорным обязательствам.
    Заведующий  товарным складом организует приемку поступающих товаров от коммерческих агентов. Следит за наличием товаров на складе, ведет оперативный учет поступления товаров; осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товаров.
    Сбытовая  деятельность  направлена на развитие существующего рынка и поиск новых рынков, повышение конкурентоспособности предприятия.
    Коммерческий  директор координирует работу отдела сбыта. Он осуществляет организацию продаж товаров в соответствии с договорными обязательствами. Обеспечивает участие отдела в выполнении работ по изучению спроса на предлагаемые товары, получении заказов, согласовании условий и заключении договоров на поставку, расчетных нормативов запасов товаров.
    В структуру отдела сбыта входят:
      коммерческие агенты, которые занимаются поиском потребителей, заключением с ними договоров, осуществляют работы по организации сервиса послепродажного обслуживания,
      главный специалист отдела сбыта – выполняет обязанности юриста отдела сбыта, в обязанности которого входит подготовка и отработка нормативно-правовой документации, рассмотрение поступающих на предприятие претензий потребителя и подготовка ответа на заявленные иски,
      экономист по сбыту – выполняет работу по обеспечению заказами на продукцию; разрабатывает нормативы товарных запасов и контролирует их фактический уровень установленным нормам.
    Финансовая  служба предприятия включает финансовый отдел и бухгалтерию. Специалист финансового отдела осуществляет финансовое планирование, разрабатывает и обеспечивает процессы анализа финансового положения предприятия, оценки потенциала важнейших проектов по инвестированию; выполняет другие функции в рамках своей компетенции.
    В обязанности главного бухгалтера входит: ведение бухгалтерского учета, составление отчетов, участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия с целью выявления внутрифирменных резервов, предоставления необходимой информации руководству для принятия управленческих решений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема работы Управления оптовой торговлей
 

2. Реинжинирнг на основных звеньях оптового предприятия (на примере склада)

    Понятие реинжиниринга на складском рынке  появилось недавно – и иногда встречаются разные толкования этого термина.
    В классическом определении термина  под реинжинирингом подразумевают радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов (бизнес-процессов) для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы.
    Само  понятие реинжиниринга возникло на западе в начале ХХ века как новая  революционная технология улучшения бизнес процессов..
    В России этот термин, почему-то, упорно пытаются связать со стройкой, реконструкцией и другими физическими преобразованиями конкретных объектов. Видимо мешает слово инженер, который неотвратимо встает в воображении россиян с чертежами под мышкой и в строительной каске. На самом деле, реинжиниринг бизнес-процессов используется в случаях, когда надо принять обоснованное решение о реорганизации деятельности: радикальных преобразованиях, реструктуризации бизнеса, замене действующих структур управления на новые и пр.
    Понятие реинжиниринга складских комплексов было расширено участниками рынка и помимо бизнес-процессов сюда, как правило, включают любое существенное изменение, приводящее к резкому увеличению производительности или ощутимой оптимизации существующего складского хозяйства. С этой точки зрения любые изменения, приводящие к качественному улучшению основных показателей складского хозяйства - скорости приемки и отгрузки товара, эффективности использования существующих или планируемых площадей, снижению потерь от пересортицы и недостачи и.т.п. – относятся к реинжинирингу. А вот методы с помощью, которых достигается качественное улучшение основных показателей складского хозяйства, могут быть разными, в зависимости от того каким исходными данными мы располагаем и к какому качественному результату хотим прийти.
    Рассмотрим пример реинжиниринга складского хозяйства.
    Отправной точкой любого реинжиниринга является тщательный, детальный анализ существующей проблемы и уже на основании этого анализа должно быть разработано несколько вариантов решения проблемы.
    Все варианты должны быть проанализированы с точки зрения экономической эффективности и временных показателей, необходимо учесть возможные риски и перспективы роста и развития компании.  
 
Инструментами и элементами реинжиниринга складского хозяйства могут быть: оптимизация топологии и документооборота склада, изменение правил, методологии и алгоритмов обработки входящих и исходящих товаров, организация или оптимизация стеллажного хранения, автоматизация процессов, оснащение складской техникой и внедрение системы WMS (warehouse management system), новые нормативы и штатные расписания сотрудников, реконструкция существующих зданий и сооружений и т.п. Какой из элементов выбрать и использовать, можно решить, при тщательном анализе всех сторон проекта.

    Например, такая проблема как очевидная  нехватка складских площадей далеко не всегда – повод для аренды нового помещения. Зачастую бывает достаточно провести реинжиниринг существующего  склада - и сэкономить несколько  миллионов долларов на аренду, оснащение, оптимизацию нового объекта, переезд и другие возможные издержки. Кажущиеся очевидные решения такие как, например аренда современного склада класса «А» и организация высотного хранения, взамен привычного двух-трехярусного могут не только не решить проблему, но и усугубить ее. Компании с обширной номенклатурой и мелкими заказами требующими ручной комплектации придется потратиться при адаптации склада, или столкнуться с тем, что вложенные инвестиции не приведут к существенному росту производительности.
    В процессе реинжиниринга заказчик, как  правило, сталкивается с самой главной  проблемой. Никто не хочет защищать его интересы, консультанты, как правило, анализируют существующие процессы, разрабатывают концепцию, дают рекомендации, а вот реализовывать приходится все самому. На этапе реализации заказчик сталкивается с массой нюансов и специфических вопросов, которые задают ему подрядчики и поставщики оборудования, конкретных решений и систем. Даже на этапе разработки концепции реинжиниринга очень важно выбрать компанию, которая будет не заинтересована в продвижении конкретной марки оборудования или конкретного решения. Если, например, за реинжиниринг берется компания, занимающаяся поставкой стеллажного оборудования или поставщик складской техники, очевидно, что рекомендации будут направлены на максимизацию, прежде всего, своей прибыли, а не экономию денег заказчика и решение его проблем. Другой немаловажный фактор заключается в том, что реинжиниринг складского хозяйства это многофакторный процесс, который может включать в изменения существующих технологий и алгоритмов работы, поставку нового оборудования, внедрение системы автоматизации. Склад нормально «заживет» только в случае если все подрядчики будут работать слаженно и в интересах заказчика. Такой вариант развития событий возможен только при квалифицированном контроле со стороны Заказчика. Ему придется следить за бюджетом, сроками и качеством исполнения работ со стороны всех подрядчиков, поставщиков оборудования, консалтеров, инженеров, программистов и других специалистов, задействованных в этом процессе.
    Заказчик  должен знать или разобраться  во всех нюансах и тонкостях строительства, логистики, постановке технических заданий программистам и т.д. Если нет богатого опыта реализации подобных проектов, то придется учиться на собственных ошибках и убытках. В России пока не сформирована культура квалифицированного управления подобными проектами, да и доверие к сторонним организациям оставляет желать лучшего. Дополнительные сложности создает относительная новизна рынка подобных услуг и многоаспектность вопроса. Поэтому зачастую заказчик сам пытается во все вникнуть и во всем разобраться, что бы потом не пришлось «кусать локти». Самый идеальный вариант найти квалифицированную компанию, которая будет вести проект от начала и до конца, отстаивая интересы заказчика. Но если Вы все же решили разобраться во всем самостоятельно, то самый простой совет - попытаться пообщаться с теми, кто уже прошел через потери и ошибки.
    Порой кажущиеся мелочи влекут за собой ощутимые финансовые затраты и лучше просчитать варианты заранее. И уж точно, без предварительного квалифицированного расчета не стоит браться за столь сложный проект. Простой пример, услышав или прочитав, что внедрение WMS системы позволит увеличить производительность складского комплекса как минимум на 30% заказчик бросается на поиски самого дорогостоящего варианта, думая, что уж наверняка он самый лучший. Далеко не всегда. Стоимость самой системы, как правило, не определяет основные параметры - скорость внедрения, оптимизацию под нужды заказчика, дальнейшие доработки и сопровождение. Российские варианты дешевле в разы и имеют открытый код, что это значит? Это значит, дополнительную степень свободы для заказчика, в случае если он имеет штат собственных программистов. Второе требование и самое, пожалуй, важное быстрая реакция со стороны поставщика WMS решения. Однако необходимо помнить, что перед тем как пригласить поставщика WMS решения надо сформулировать не только то, что необходимо оптимизировать, но и предложить, как это сделать на правильном «языке», четко понимать каких сроков это потребует. Несущественные доработки и оптимизация могут привести к существенному росту производительности, а кажущиеся важными мелочи только затянут процесс и приведут к существенному удорожанию процесса оптимизации и внедрения.
    При выборе подрядчика на поставку стеллажного  оборудования следует учесть не только стоимость, но скорость изготовления и  поставки, потому как реинжиниринг делается, как правило, в жестко ограниченных по времени рамках. Перестройка существующего помещения, например упрочнение и выравнивание полов с целью организации дополнительной ярусности хранения требует квалифицированного изучения технической документации и инженерного обследования существующего здания, анализа грузопотока, выбора топологии и подбора техники иначе не определить требуемых нагрузок. А упрочнять «на глазок» слишком уж дорогое удовольствие, однозначно придется переделывать или понять, что процедура была бессмысленной.
    В заключении можно сказать, что если подходить к определению термина совсем уж строго, то не каждое изменение можно назвать реинжинирингом, а только те, которые приводят к радикальной перестройке процессов и дают существенный революционный результат. Однако борьба за кристальную чистоту термина не наша цель. Рынок реинжиниринговых услуг находится в стадии формирования и в этом случае понятия подстраиваются под потребности, а не на оборот.

3. Декомпозиционная  диаграмма  выписки товара со склада

 

4. Контекстная диаграмма

    На  Рисунке 4 тот же самый процесс  представлен в формате событийно-функциональной диаграммы (контекстной).
      
Рис. 2. EPC-диаграмма процесса «Выполнение заказа клиента»

    Понятно, что конечный результат описания реально существующего в жизни  процесса, в каком бы формате оно  ни производилось, будет одинаков. Однако, есть и существенные различия в техниках описания, которые позволяют по-разному рассматривать один и тот же процесс. Вот лишь важнейшие из них:
    IDEF-диаграммы  более статичны, поскольку отражают  структурные (иерархические) взаимосвязи между функциями, но практически ничего не говорят об их соотношении во времени. Это, с одной стороны, дает IDEF преимущество, так как в форматах EPC неочевидно, какая функция какой управляет (если только речь не идет о вложенном процессе), но, с другой, содержит и тот недостаток, что без временной взаимосвязи функций процессы чрезвычайно сложно объяснить их потенциальным участникам и, следовательно, внедрить.
    Формат IDEF-диаграмм жестко задан: можно отображать только от 2 до 8 функций на одной  схеме, - что сильно сокращает степень свободы в творческом описании процессов и лишает диаграммы индивидуальности.
    Это же ограничение плюс необходимость  отразить все существенные детали и свойства процесса делают IDEF-диаграммы перегруженными специфическими обозначениями – они плохо воспринимаются пользователями.
    Четко формализованный подход IDEF облегчает  взаимодействие разработчиков и внедренцев прикладного программного обеспечения, поскольку техническим работникам, как правило, легче разговаривать на общем языке. 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Итак, Реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в ключевых для современного бизнеса показателях результативности. (Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, «Реинжиниринг корпорации»)
    Хаммер  и Чампи впервые ввели это  определение в своей книге  «Реинжиниринг корпораций». Понятие «Реинжиниринг бизнес процессов», как и ряд других макроэкономических понятий стало в последнее время основательно «затасканным». Реинжиниринг бизнес-процессов становится в руках спекулянтов от экономики чуть ли не розничным товаром, который нужно купить буквально каждому уважающему себя директору. Практика рекомендует в таких случаях обратиться к истокам, чтобы понять – нужно ли это именно Вам, и что это для Вас будет стоить. Все цитаты о том что такое реинжиниринг – из упомянутой книги (Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, «Реинжиниринг корпорации»).
    Реинжиниринг  бизнес – процессов ориентирован на коренную перестройку всей деятельности предприятия, а не на частичные изменения в той или иной сфере управления.
    Поскольку BPR оперирует с такими понятиями, как бизнес – процесс, бизнес – система, деловая процедура, то в целях более четкого восприятия этих терминов следует дать следующие определения.
    Бизнес  – система - это связанное множество бизнес – процессов, конечной целью которой является выпуск продукции. Под продукцией, понимают товары, услуги и документы.
    Бизнес  – процесс - это горизонтальная иерархия внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее компонентов.  
 
 

Список  используемых источников

 
1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 1998, раздел 2.6.4, стр. 74—76.
2. Ковалев А.И., В.В. Войченко. Маркетинговый анализ. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996, раздел 1.2, стр. 14—25.
4. Филип Котлер «Основы маркетинга» второе европейское издание, 2000г.
5. Хаммер М., Чампи Дж., “Реинжениринг корпораций: Манифест революции в бизнесе“, Пер. с англ. – СПб: Издательство С.-Петербургского университета, 1997.

Интернет  источники

1. http://www.aup.ru/articles/marketing/3.htm - Менеджмент и маркетинг в бизнесе
2. http://www.korporativ.uzeful.ru/catalog/req_1902.html - Организация маркетинга на предприятии
3. http://www.telegrid.ru/marketing/reference/marketing_principles.html - Принципы организации маркетинга на предприятии
4. http://www.b-seminar.ru/article/show/105.htm - Организация маркетинга на предприятии
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.