На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Теория потребительского выбора

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
                              Факультет       Экономики и управления
                              Кафедра          Менеджмент организации 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  
 

  По  дисциплине                               Экономическая теория 

  Студента                              
                                   (фамилия, имя, отчество) 
 
 

      На  тему:                     Теория потребительского  выбора
            
 

      Автор работы:      
                                ___________________
                 (ФИО)        (подпись) 

      Научный руководитель:     
                                               ___________________
      (ученая  степень, звание, ФИО)       (подпись) 
 

                                                  Дата  сдачи:
                                                  «____»______________20__г. 

                                                  Дата  защиты:
                                                    «____»_____________20__г. 

                                                  Оценка: __________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011 
 

     Оглавление 
 

Введение……………………………………………………….………….........….3
Глава I. Экономические  теории и модели потребительского выбора…….....5
1.1. Модель поведения  потребителя………………………………………...…..5
1.2. Полезность  как цель и основа выбора потребителя. Закон убывающей предельной полезности……………………………………………………….…..7
1.3. Особенности потребительского  спроса…………………………….……..13
1.4 Бюджетное ограничение………………………………………………...…..20
Глава II. Неэкономические  факторы потребительского выбора……...…….24
2.1 Факторы  культурного порядка……………………………………..………24
2.2 Факторы  социального порядка……………………………………………..25
2.3 Личностные факторы………………………………………………..………27
2.4 Факторы  психологического  порядка……………………………...………29
Заключение………………………………………………………...............….…32
Список  использованных источников…………………………………….…..34
Приложения  .............................................................................................…..…….35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение:
Рынок - это экономическая  система, ориентированная на потребителя. Этим объясняется постоянный интерес  экономической науки к тому, как  ведет себя обычный потребитель, какими мотивами он руководствуется, делая  выбор в море товаров, существуют ли закономерности, управляющие его  поведением на рынке. На все эти вопросы  дает ответ теория потребительского выбора. Теория  потребительского выбора исследует  компромиссы, без  которых  невозможно представить жизнь потребителя. Например, если он приобретет большее количество некоего товара, ему придется ограничить закупки других продуктов. Если индивид предпочитает труду отдых, ему придется смириться с неотвратимым снижением доходов и ограничением других потребностей. Так что же толкает потребителя сделать свой выбор в ту или иную сторону? 
Поведение потребителя - это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих цен. 
Наш выбор товаров и услуг для потребления, то есть выбор потребителя, зависит, прежде всего, от наших потребностей и вкусов, привычек, традиций, то есть от наших предпочтений.
Предпочтения  потребителя - это признание преимуществ  каких-то благ перед другими благами, то есть признание одних благ лучшими по сравнению с другими.
Актуальность  выбранной темы состоит в том, что проблемы, затронутые в данной теме, имеют огромное практическое значение как для каждого отдельного человека или групп людей, в виде потребителей или производителей, так  и для всего мирового сообщества в целом, как единой экономической  системы.  
Предметом исследования работы является потребительский выбор.  
Объектом исследования является теория потребительского выбора.  
Целью работы является исследование сущности и основных особенностей теории потребительского выбора в рамках экономической науки.  
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  
1) изучить базовые экономические понятия теории потребительского выбора;  
2)изучить потребительский выбор в трактовке экономической теории;  
3)применить постулаты изученных теорий на практике при помощи решения задачи;  
4)дать характеристику основных черт современного потребительского рынка;  
5)изучить теорию потребительского выбора в современных условиях.

Исследование  природы потребительского выбора мы наблюдаем у таких ученых как А. Смит, У.Джевонс, Л.Вальрас, К.Менгер, Э.Бем-Баверк Методологической основой исследования являются: диалектический метод, методы количественного и качественного анализа, анализа и синтеза, индукции и дедукции, моделирования, теории информации, группировок, распределений, факторного и графического анализа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I.Экономические  теории и модели потребительского выбора
      Модель поведения  потребителя.
В прошлом деятели рынка учились  понимать своих потребителей в процессе повседневного торгового общения  с ними. Однако рост размеров фирм и  рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственных контактов со своими клиентами. Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованию потребителей. Они тратят больше, чем когда-либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает, как именно покупает, когда именно покупает, где именно покупает и почему именно покупает.
Основной  вопрос: как именно реагируют потребители  на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применить? Фирма, по-настоящему разобравшаяся  в том, как реагируют потребители  на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь огромное преимущество перед конкурентами.  
Именно  поэтому и фирмы и научные  работники тратят так много усилий на исследование зависимостей между  побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей. Отправной точкой всех этих усилий является простая модель, представленная на рис. 1. На  нем показано, что побудительные  факторы маркетинга и прочие раздражители проникают в "черный ящик" сознания покупателя и вызывают определенные отклики (предпочтет либо не предпочтет товар).  
На  рис. 2 эта же модель представлена в  развернутом виде. В левом прямоугольнике - побудительные факторы двух типов. Побудительные факторы маркетинга включают в себя четыре элемента: товар, цену, методы распространения и стимулирования. Прочие раздражители слагаются из основных сил и событий из окружения покупателя; экономической, научно-технической, политической и культурной среды. Пройдя через "черный ящик" сознания покупателя, все эти раздражители вызывают ряд поддающихся наблюдению покупательских реакций, представленных в правом прямоугольнике: выбор товара, выбор марки, выбор дилера, выбор времени покупки, выбор объема покупки.
Задача  деятеля рынка - понять, что происходит в "черном ящике" сознания потребителя  между поступлением раздражителей  и проявлением откликов на них. Сам "черный ящик" состоит из двух частей. Первая - характеристики покупателя, оказывающие основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и реагирует на них. Вторая часть-процесс принятия покупательского решения, от которого зависит результат.
Таким образом, мы можем кратко сформулировать некоторые принципы поведения потребителя на рынке, то есть модель его поведения.       
- выбирая блага для потребления,  покупатель руководствуется своими  предпочтениями;       
- поведение потребителя является  рациональным, в частности он  выдвигает определенные цели  и руководствуется личным интересом, то есть действует в рамках разумного эгоизма;       
- потребитель стремится максимизировать  совокупную полезность, другими  словами, стремится выбрать такой  набор благ, который приносит  ему наибольшую общую величину  полезности;       
- на выбор потребителя и его субъективные оценки полезности покупаемых благ влияет закон убывающей предельной полезности;       
- при выборе благ возможности  потребителя ограничены ценами  благ и его доходом;  данное  ограничение называется бюджетным  ограничением.      
Модель  поведения потребителя представляет собой связанные между собой общие принципы поведения потребителя на рынке, включающие в себя, прежде всего, максимизацию совокупной полезности, закон убывающей предельной полезности и бюджетное ограничение.      
Изложенная  выше модель поведения потребителя является простейшей моделью. Некоторые положения этой модели слишком абстрактны. Например, трудно представить, что, съев два беляша, мы мысленно определили количество полученного удовлетворения; более того, мы вряд ли думали о максимизации полезности в данном случае. Тем не менее, эта упрощенная модель поведения потребителя является очень полезной, многое объясняет в поведении покупателей на рынке, в том числе и то, от чего зависит спрос на товары.   

1.2 Полезность  как цель и основа выбора потребителя. Закон убывающей предельной полезности. 
Полезность  блага - это удовлетворение, которое  испытывает человек в процессе потребления  блага; в основе полезности лежат  различные физические, химические, биологические и прочие свойства блага. 
Исследованием соотношения спроса и потребностей занимались представители школы  предельной полезности, возникшей в  последней трети XIX вв. В создание этой теории значительный вклад внесли У.Джевонс, Л.Вальрас, К.Менгер, Э.Бем-Баверк и др. В своем анализе они исходили из того, что стоимость блага нельзя сводить к затратам одного фактора (труда) и даже затратам всех факторов производства, она должна определяться полезным эффектом, оцениваемым потребителем. Этот начальный  
пункт предопределил такие черты их теории, как индивидуализм, субъективизм и маржинализм. Теория предельной полезности рассматривает  
индивидуальное хозяйство, а экономические явления трактуются как результаты множества индивидуальных желаний, сталкивающихся друг с  
другом в процессе обмена. При этом в основе поведения хозяйствующих  
субъектов лежит психология конкретного человека и мотивы его поведения.  
Приоритет конкретного индивида привел к тому, что экономисты в своем  
анализе стали исходить из приоритета потребления над производством.     

Наиболее  последовательно психологическая  теория цены представителей концепции  предельной полезности представлена у  Е. Бем-Баверка: она  
непосредственно выводится из субъективных оценок, из предельных полезностей. В качестве исходных принимаются следующие предпосылки:  
количество товаров на рынке является фиксированным; рыночная цена  
устанавливается непосредственно в данном акте конкуренции, вне зависимости от ранее существовавших цен; решающую роль играют максимальные цены для покупателей и минимальные для продавцов; максимальные и минимальные цены выводятся, из соотношения полезностей; каждый покупатель предъявляет спрос только на одно благо, вне зависимости от цены, т.е. величина спроса фиксирована.

3. Эффект Веблена. Именем Т. Веблена (1857-1929) X. Лейбенстайн называет престижное или демонстративное потребление, ярко описанное в "Теории праздного класса" (1899), когда товары или услуги используются не по прямому назначению, а для того, чтобы произвести неизгладимое впечатление. Цена товара в этом случае складывается из двух составных частей: реальной и престижной. Поэтому под эффектом Веблена понимается эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую (а не более низкую) цену. Эффект Веблена похож на эффект сноба. Однако принципиальное различие заключается в том, что эффект сноба зависит от размеров потребления остальных, тогда как эффект Веблена зависит прежде всего от цены. Если доминирует эффект Веблена, то кривая потребительского спроса менее эластична и имеет участки с положительным наклоном.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.