На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экологический аудит в республике и за рубежом

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вариант 20
      Вопрос 1. Экологический  аудит в республике и за рубежом.
     Экологический аудит - независимая комплексная  документированная проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, требований, в том числе нормативов и технических нормативных правовых актов,  в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по снижению (предотвращению) вредного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
     Экологический аудит проводится в целях обеспечения экологической безопасности, определения путей и способов уменьшения риска вредного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности путем независимой проверки такой деятельности на соответствие требованиям  в области охраны окружающей среды и иным показателям, установленным законодательством Республики Беларусь.
      Объектами экологического аудита являются:
      окружающая  среда в границах санитарно-защитной зоны объектов экоаудируемого субъекта, в процессе деятельности которого оказывается воздействие на окружающую среду;
      хозяйственная и иная деятельность, а также сооружения, производства, цеха и иные объекты, эксплуатация которых оказывает  или может оказывать воздействие  на состояние окружающей среды;
      документация  экоаудируемого субъекта (проектная, техническая, технологическая, эксплуатационная и др.);
      бизнес-планы  инвестиционных проектов при проведении модернизации или реконструкции действующего производства, а также при создании нового производства и ежегодные бизнес-планы развития хозяйственной и иной деятельности, при которой имеется вероятность возникновения экологического риска);
      другие  объекты, связанные с охраной  окружающей среды, использованием природных ресурсов, обеспечением экологической безопасности.
      Объектом  экологического аудита не является бухгалтерская (финансовая отчетность).
      Экологический аудит не включает в себя проведение экологической экспертизы проектной  документации.
      Экологический аудит проводится в форме:
      полного экологического аудита, то есть в форме  комплексной проверки воздействий на окружающую среду всех направлений хозяйственной и иной деятельности экоаудируемого субъекта, связанных с природопользование и охраной окружающей среды;
        специализированного экологического аудита, то есть в форме проверки воздействий на отдельные компоненты природной среды всех направлений хозяйственной и иной деятельности экоаудируемого субъекта, связанных с природопользованием и охраной окружающей среды.
      Основные  функции экологического аудита:
      - оценка соответствия текущей  деятельности хозяйствующего субъекта  экологическому законодательству;
      - обеспечение руководства хозяйствующего  субъекта информацией, необходимой  для планирования и управления;
      - оценка результативности (эффективности) решений руководства хозяйствующего субъекта, принятых по вопросам охраны окружающей среды;
      - сбор информации о результатах  природоохранной деятельности хозяйствующего  субъекта, которая может быть  использована для информирования  общественности, акционеров, правительства.
      Экологический аудит проводится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями  в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
      Экологический аудит хозяйственной и иной деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей может проводиться в добровольном или обязательном порядке за счет собственных средств этих юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
      Экологический аудит в Беларуси, России и других странах СНГ пока не получил широкого распространения. Контроль за выбросами на предприятиях ограничивается проверкой в основном тех технологических процессов, которые считаются самыми большими загрязнителями. Некоторые виды загрязняющих веществ, выбрасываемых многочисленными мелкими источниками, вообще не поддаются контролю, но могут оказывать существенное влияние на общее качество окружающей среды. Проведение полной экологической проверки промышленных предприятий позволяет выявить основные загрязняющие вещества и источники их выброса. Экологический аудит призваны осуществлять сами промышленные предприятия с привлечением специалистов из местных экологической инспекции и общественных экологических организаций. Кроме того, проведение экологического аудирования предприятия является обязательным условием предоставления займов и кредитов международных финансовых институтов.
      Экологический аудит получил распространение  в Канаде, Великобритании, Швеции, США, Нидерландах и других промышленно развитых странах.
      Так, в 1984 г. Национальным Агентством по охране окружающей среды США была разработана концепция аудирования для федеральных агентств, на основе которой несколько десятков федеральных агентств разработали собственные программы экологического аудита.
      В Норвегии целью аудита стало усиление экологической деятельности в государственном и частном секторах в дополнение к традиционным инспекционным проверкам промышленных предприятий. Экологический аудит стали проводить при приобретении или передаче недвижимости.
      В 1985 г. Управление по экоаудиту и законодательству Министерства энергетики США привело аудирование своих основных объектов.
      После крупнейших аварий на химических предприятиях в Великобритании (1974г.) и Италии (1976г.) была принята директива ЕЭС (1982г.) об экологическом аудировании.
      Введение  экологического аудита во Франции последовало  цели проверки безопасности производства и оказание помощи властям в принятии мер по изучению рисков в обеспечении безопасности.
     Экологический аудит нашел применение в таких  областях деятельности, как приобретение или передача недвижимости, решение проблемы отходов производства и потребления, обеспечение безопасности производимых продуктов, борьба с профессиональными заболеваниями, контроль загрязнения природных сред. Кроме термина «экологическое аудирование» стал использоваться термин «аудирование по вопросам здоровья, безопасности и окружающей среды».
     Международная финансовая корпорация в качестве цели экоаудита рассматривает определение  характера и масштабов всех возможных  экологических проблем, включая вопросы охраны здоровья и обеспечения безопасности на существующих объектах или в рамках корпоративной политики.
      Всемирный банк рассматривает экологический  аудит как методическое изучение экологической информации об организации, сооружении или объекте для выяснения степени соответствия своего рода «моментальной фотографией» экологической обстановки на аудируемом объекте.
      Совет Европейского Сообщества экологическое  аудирование рассматривает как  средство управления, представляющее систематическую, периодическую, объективную и документированную оценку системы управления и процессов, установленных для охраны окружающей среды, а также для контроля воздействия и оценки согласованности деятельности предприятия с экологической политикой.
     Распространена  практика аудита бухгалтерской отчетности на основе информации о движении денежных средств или на какой-то другой основе, свойственной бухгалтерии проверяемой компании.
      Экоаудит  призван способствовать получению  населением объективной информации о степени опасности конкретного предприятия как источника техногенной угрозы.
      Результаты  аудиторской проверки могут быть использованы администрацией и владельцами  предприятий при планировании природоохранной  деятельности, выборе ресурсосберегающих технологий, организации системы экологически ориентированного управления, что в способствует повышению инвестиционной привлекательности.
     Анализируя  зарубежный опыт аудиторской деятельности, необходимо иметь в виду важность изучения реальных возможностей его  использования с учетом условий экономических преобразований в Беларуси состояния белорусского законодательства.
      Высказанное мнение учитывается при дальнейшем анализе возможностей использования в Беларуси зарубежного опыта экологического аудита и, в частности, системы руководства по экологическому аудированию на основе международных стандартов ИСО серии 14 000.
 

      Вопрос 2. Рыночные механизмы  стимулирования рационального  природопользования.
     Современный мир не мыслим без заводов и  фабрик, производящих продукцию, необходимую для жизни современного человека. Но при этом стало почти правилом наплевательское отношение к окружающей среде со стороны работников этих предприятий, которые пытаются обойти природоохранные нормы под видом того, что производят продукцию первой необходимости. Но в современном рыночном мире бороться за окружающую среду лучше всего экономическими методами, с помощью экономических рычагов. Сейчас в нашей стране делаются попытки создать действенные механизмы рационального природопользования, определенные успехи уже достигнуты, но эту работу нужно продолжать.
     Природопользование: 1) деятельность, связанная либо с непосредственным использованием природной среды и ее ресурсами, либо с изменяющими ее воздействиями; 2) совокупность всех форм эксплуатации природно-ресурсного потенциала Земли; 3) комплексная дисциплина, исследующая общие принципы рационального использования природных ресурсов человеческим обществом.
     Различают рациональное и нерациональное природопользование:
     Рациональное  природопользование – деятельность, направленная на экономное, эффективное использование природных ресурсов, их возобновление и восстановление, сохранение и воспроизводство экологического баланса природных систем при улучшении качества среды обитания. Рациональное природопользование характерно для интенсивного хозяйства.
     Рыночный  механизм – это механизм формирования цен и распределения ресурсов, взаимодействия субъектов рынка по поводу установления цен, объема производства и реализации товаров. Основными элементами рыночного механизма считаются спрос, предложение, цена и конкуренция. Еще одно, более простое, определение гласит, что рыночный механизм представляет собой механизм взаимосвязи основных элементов рынка: спроса, предложения и цены.
      Рациональное  природопользование как экономическая  категория представляет собой отраженную в сознании определенную систему экономических отношений по поводу использования природных ресурсов и окружающей среды. В конкретной действительности оно состоит из ряда тесно взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой процессов и явлений. Совокупность этих процессов должна быть направлена на поддержание эколого-экономического потенциала на оптимальном уровне.
     В системе мер по стимулированию природоохранной  и энергосберегающей деятельности важное значение имеют разработка и целенаправленное использование экономического механизма воздействия на производство, который должен создать условия для повышения непосредственной материальной заинтересованности трудовых коллективов предприятий в обеспечении рационального использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов. В основе этого механизма должны быть положены экономические методы управления, суть которых заключена в управлении интересами и через интересы. При использовании экономических методов управления осуществляется воздействие на коллективы трудящихся, на отдельных работников, а через них на ход производства посредством такого изменения окружающей их экономической ситуации, которая позволяет при помощи материальной заинтересованности сосредоточить усилия работников на достижении поставленных целей по обеспечению рационального природопользования. Экономические методы включают в себя планирование, хозяйственный расчет и экономическое стимулирование. Эти методы воздействуют на ход производства через использование экономических рычагов, как ценообразование, финансирование, кредитование, материальные санкции и поощрения, долговременные экономические нормативы и т. п.
     Основная  цель планирования состоит в обеспечении экономного и комплексного использования, а также, возможно, в повышении ресурсного потенциала страны.
     В условиях рыночных отношений цели планирования сохраняются. Новый подход к самостоятельности  предприятий, переходящих от административных методов управления к экономическим перспективам коренного изменения, роли, функций и методов планирования. В настоящее время происходит процесс становления и поиска наиболее эффективных форм и методов планирования рационального природопользования.
     С переходом на экономические методы управления качественно меняются задачи и функции планирования природопользования. Предприятие возмещает ущерб, причиненный загрязнением окружающей среды и нерациональным использованием природных ресурсов, и несет материальную ответственность за соблюдение законодательства об охране природы.
     Основными экономическими стимулами воздействия  на природоохранную и ресурсосберегающую деятельность предприятия через установление плановых целей по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов являются поощрительные выплаты (санкции) за выполнение (или не выполнение) плановых целей, а также выделение ресурсов в зависимости от уровня их выполнения и премирование за сохранение удельного расхода ресурсов. Использование ценообразования как экономического рычага в системе хозрасчетного управления производством основано на стимулирующей функции цены. При повышении цен на продукцию возрастает прибыль предприятия, благодаря чему оно материально заинтересовано в увеличении объема производства. Но если рост прибыли чрезмерный, то это может ослабить заинтересованность трудового коллектива в экономии производственных затрат. Увеличение издержек производства наряду с уменьшением прибыли ослабляет роль цены, стимулирующая функция которой пропорциональна размеру обеспечиваемой ею прибыли. Поэтому в настоящее время осуществляется работа по приведению в соответствие с уровнем общественно необходимых затрат к отражению в них наиболее полной оценки живого труда и природных ресурсов, а также расходов по охране окружающей среды, социальному страхованию, профессиональной подготовке кадров. В ценах в полной мере должна отражаться народнохозяйственная эффективность использования современных достижений науки и техники, мероприятий по сбережению природных ресурсов и утилизации вторичных видов сырья, топлива и энергии. Кроме того, при установлении цен на топливно-сырьевые ресурсы необходимо учитывать активизацию деятельности предприятий по ресурсосбережению. Установление цен на этих принципах позволит предприятиям в условиях самофинансирования обеспечить осуществление природоохранных мероприятий, в основном за счет собственных средств, будет стимулировать их к комплексному использованию природных ресурсов, снижению возможного воздействия на окружающую среду и т. п. По мере формирования рынка роль цены будет пересматриваться. Использование финансирования и кредитования как действенных рычагов экономического управления вытекает из их сущности как совокупности распределительных отношений, осуществляемых в денежной форме и обеспечивающих реализацию экономических интересов всех участников хозяйственного производства.
     К сожалению на современном этапе  развитие рыночно- хозяйственных отношений  значительно опережает развитие законодательной базы, в том числе это относится и к стимулированию рационального природопользования. Но все же не будем торопиться с пессимистическими выводами, ибо уже несколько лет ведется разработка соответствующей законодательной базы, да и в сознании людей постепенно меняется отношение к окружающей среде и необходимости ее охраны. Экономические и правовые рычаги защиты природной среды и предупреждения ее загрязнения, описанные в моем реферате являются важным фундаментом для дальнейшего развития экономико-правовых отношений в области экологической безопасности.
 

     Задачи: Рассчитать экологический налог и налог за добычу природных ресурсов промышленного предприятия за первый квартал (лимит составляет ? годового лимита).
     1. Исходные данные для расчета  экологического налога промышленного  предприятия за  выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников:

Наименование  загрязняющего вещества

Фактический выброс, т
Годовой лимит, т
азота оксид 0,1 0,4
бутан 1,9 8

метанол

2 8,4
      Решение: Приложение 2
     2. Исходные данные для расчета  экологического налога промышленного предприятия за сброс сточных вод:
Приемник  сточных вод Фактический сброс, м3 Годовой лимит, м3
Примечание
Озеро 1430 6000 Водоизмерительное оборудование отсутствует
Подземный горизонт 40 120
 
      Решение: Приложение 5
     3. Исходные данные для расчета налога промышленного предприятия за добычу природных ресурсов:
Наименование  природного ресурса Годовой лимит (т, м3)
Фактическая добыча (т, м3)
вода  из подземных источников для хозяйственно-питьевых целей 2000 450
минеральная вода с целью ее разлива и последующей реализации 2000 500
вода  из подземных источников 2000 510
      Решение: Приложение 1
     Ответ: экологический налог промышленного предприятия за первый квартал 2010 года составляет: 1726,50 + 622,43 + 4792,50 = 7141,43 тыс. руб. 
 

Приложение 2
НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (РАСЧЕТ)
по налогу за выбросы загрязняющих веществ  в атмосферный
воздух  от стационарных источников выбросов 

 
 
 
 
N  
п/п
 
 
 
 
Наименование 
загрязняющих 
веществ  
 
 
Установ- 
ленный   
годовой  
лимит   
выброса, 
тонн  
Фактически выброшено, тонн       
 
Ставка  
налога  
за    
выбросы, 
руб. за  
1 тонну
 
 
Коэффи- 
циент к 
ставке  
налога  
за    
выбросы
Сумма    
налога   
за     
выбросы в 
пределах  
лимита   
(гр. 7 x  
x гр. 9 x 
x гр. 10)
 
 
 
Сумма    
льготируе- 
мого     
налога  
Сумма    
налога за 
выбросы   
сверх    
лимита    
(гр. 8 x  
x гр. 9 x 
x гр. 10 x 
x 15)  
 
Итого     
налога     
за       
выбросы    
(гр. 11 -  
- гр. 12 + 
+ гр. 13)
 
с начала года   
в отчетном    
квартале   
 
 
всего
 
в     
пределах 
лимита
 
сверх  
лимита
 
в     
пределах 
лимита
 
сверх  
лимита
1 2      3   5    6   7    8   9    10   11    12     13     14     
1. азот оксид 0,4 0,1 0,1 ----- 0,1 ----- 540580 ----- 54,06 ----- ----- 54,06
2. бутан 8 1,9 2 ----- 2 ----- 268610 ----- 537,22 ----- ----- 537,22
3. метанол 8,4 2 2,1 ----- 2,1 ----- 540580 ----- 1135,22 ----- ----- 1135,22
ИТОГО                       x    x   1726,5 ----- ----- 1726,50  
ВСЕГО с учетом индексации x    x   x    x   x    x   x     x     x      
В том числе сумма налога, 
доначисленного            
(уменьшенного) по актам  
проверок                
x    x   x    x   x    x   x     x     x      
 
 

     
Приложение 5
НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (РАСЧЕТ)
по налогу за сбросы сточных вод или загрязняющих
веществ в окружающую среду 

 
 
 
 
N  
 
п/п
 
 
 
Наименование 
категории   
качества   
воды   
 
 
Установ- 
ленный  
годовой  
лимит   
сброса,  
куб.м 
Фактически  сброшено, тонн, куб. м   
 
Ставка  
налога  
за    
сбросы, 
руб. за 
1 куб.  
м  
 
 
Коэффи- 
циент к 
ставке  
налога  
за    
сбросы
Сумма     
налога    
за      
сбросы в   
пределах   
лимита    
(гр. 7 x   
x гр. 9 x  
x гр. 10), 
тыс.руб. 
 
 
 
Сумма   
льготи-  
руемого  
налога,  
тыс.руб.
Сумма     
налога за 
сбросы    
сверх     
лимита    
(гр. 8 x   
x гр. 9 x  
x гр. 10 х 
x 15),    
тыс.руб. 
 
Итого     
налога    
за      
сбросы    
(гр. 11 -  
- гр. 12 + 
+ гр. 13), 
тыс.руб.
 
с начала года   
в отчетном    
квартале   
 
 
всего
 
в     
пределах 
лимита
 
сверх  
лимита
 
в     
пределах 
лимита
 
сверх  
лимита
1 2      3    5    6   7    8   9   10   11     12   13     14    
1. Озеро 6000 1430 1500 ----- 1500 ----- 247 1,5 555,75 ----- ----- 555,75
2. Подземный горизонт 120 40 30 10 30 10 247 1,5 11,11 ----- 55,57 66,68
ИТОГО           x    x    x   x    x   x   x   566,86 ----- 55,57 622,43
ВСЕГО с учетом            
индексации              
x    x   x    x   x   x   x      x    x       
В том числе сумма налога,     
доначисленного  (уменьшен-  
ного) по актам  проверок                
x    x   x    x   x   x   x      x    x       
       

Приложение 1
НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (РАСЧЕТ)
по налогу за выбросы загрязняющих веществ  в атмосферный
воздух  от стационарных источников выбросов
 
 
 
 
N  
п/п
 
 
 
Наименование 
природных   
ресурсов 
Установ-    
ленный      
годовой     
лимит ис-   
пользования 
(изъятия,   
добычи),    
тонн,      
куб.м    
Фактически  использовано (изъято,  
добыто), тонн, куб.м      
Ставка    
налога за 
исполь-  
зование   
(изъятие, 
добычу),  
руб.     
за 1 т,   
куб.м  
 
Коэффициент 
к ставке   
налога за   
исполь-    
зование     
(изъятие,   
добычу)  
Сумма налога  
за фактичес-  
кое исполь-   
зование      
(изъятие,     
добычу) в    
пределах    
лимита (гр.   
7 x гр. 9 x   
x гр. 10)   
 
 
 
Сумма  
льготи- 
руемого 
налога
Сумма налога  
за       
использование 
(изъятие,   
добычу) сверх 
лимита (гр.   
8 x гр. 9 x   
x гр. 10 x    
x 10)    
Сумма налога  
за       
использование 
(изъятие,   
добычу)    
природных   
ресурсов к   
уплате (гр.  
11 - гр. 12 + 
+ гр. 13)  
с начала года  в отчетном    
квартале   
 
всего
в пре- 
делах  
лимита
 
сверх  
лимита
в     
пределах 
лимита
 
сверх  
лимита
1 2      3    6   7    8   9    10    11      12   13      14     
1. Вода из подземных источников для хозяйственно-питьевых целей 2000 450 500 ----- 500 ----- 18 1,5 13,50 ----- ----- 13,50
2. Минеральная вода с целью ее разлива и последующей реализации 2000 500 500 ----- 500 ----- 6300 1,5 4725,00 ----- ----- 4725,00
3. Вода из подземных источников 2000 510 500 10 500 10 60 1,5 45,00 ----- 9,00 54,00
ИТОГО по         
инспекции МНС  
х x   x    x   x    x    4783,50 ----- 9,00 4792,50
ВСЕГО по инспекции МНС с   учетом индексации           x   x    x   x    x    x      x   x       
В том числе сумма налога, доначисленного (уменьшенного) по актам проверок                    x   x    x   x    x    x      x   x       
 


Список  используемой литературы:
     1. Закон Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. №126-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "Об охране окружающей среды".
     2. Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 27 марта 2006 г. №19 "О некоторых вопросах проведения экологического аудита". По состоянию на 5 декабря 2007 года
     3. Трифонова Т.А., Селиванова Н.В., Ильина М.Е. Экологический менеджмент: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2005.
     4. Основы экологии и природопользования. Учебное пособие / Дикань В.Л., Дейнека А.Г., Позднякова Л.А., Михайлов И.Д., Каграманян А.А. — Харьков: ООО «Олант», 2002.
     5. Шимова О.С. Основы экологии и экономика природопользования: Учеб. / О.С. Шимова, Н.К. Соколовский. 2-е изд., перераб. и оп. – Мн.: БГЭУ, 2002.
     6. Бусько Е.Г. Планирование и управление природопользованием: учеб. Пособие / Е.Г. Бусько (и др.); под общ. Ред. Е.Г. Бусько. – Мн.: Изд. Центр БГУ, 2004.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.