На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Роль ислама в обществе Таджикистана. Современный экстремизм салафитского толка. Переориентация общественного сознания на усиление его религиозности. Введение в общественную практику норм шариата и воссоздание халифата. Клановое устройство власти.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 22.02.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Современный религиозный экстремизм в Таджикистане (социально-философский анализ)
ислам таджикистан экстремизм
Таджикистан переживает трудный период в своей новейшей истории. Современную Таджикскую обществу мы не можем отнести к благополучным. Оно находится на начальных этапах движения к нему. После распада СССР в Таджикистане началось гражданский война, который привел социальную и экономическую жизнь в полный разрушение. Всплеск религиозно исламистского экстремизма для Таджикистана связан с особенностями социального и внутриполитического процесса на рубеже конца 80-х - начала 90-х годах. Этот обстоятельство подставило под угрозу само существование Таджикистана как государству и его целостность. Например, народ Таджикистана испитваль на себя горький опыт гражданской войны. Корни этого конфликта началось с лозунгами свобода единства, но закончились кровавым и варварским конфликтам между различными социальными группами в Таджикистане. Начиная с 80 х. годов в Таджикистане проявили себя нетрадиционные религиозные организации, которые я бы назвал первые зерно религиозного экстремизма. В Таджикистане более 90% население исповедуют ислам суннитского толка. Исламская социальное доктрина прочно укоренился в социальную культурную и бытовую жизнь население Таджикистана. Результаты социологических исследование по теме «роль ислама в обществе Таджикистана» проводившихся в течение последних пяти лет ЦСИ «Шарк» показывают что для подавляющие части население Таджикистана, практически для всех таджиков ислам выполняют следующие функции:
· является основой культурной парадигмы;
· остается, одной из важнейших составных идентичности опережая по степени важности гражданскую и этническую идентичности:
· выступает как основа мировоззрение и мировосприятие:
· является основой морали, норм общественного и индивидуального поведение:
· играет роль социокультурного регулятора общественной и частной жизни:
Это значит что ислам для народа Таджикистана мировоззрение культура образ жизни и мораль. В гораздо меньшей степени ислам это право. По нашему мнению радикализм и агрессивность противоречат духовной сути ислама, его предназначению. Ученные объясняют фактор возникновение и активность исламистского экстремизма внутренней кризисностью постсоветского общества Таджикистана. Объясняя реакционной - экстремистское моменты, которые появились около ислама, исследователи справедливо отмечают, что они появляются более всего в странах с низким уровнем социально-экономического развития, в странах, разрушенных войнами и разного рода переворотами11Рамазан Абдулатипов . диалог цивилизации:базовые концепты, идей, технологии. Монография. Кол.авт; Под общей редакцией академика О.А. Колобова. - Бейрут-Нижний Новгород : Изд-во НИМ «Махинур»,2006. 472 С. С 34.. Религиозно исламистский экстремизм, рожденный в условиях республике Таджикистана или привнесены из вне имеет не только религиозный характер, но и, безусловно, отражает особенности культуры, традиций, менталитета и истории народа. В настоящий время в Таджикистане идет процесс роста религиозного сознание среди молодежь. Но при этом воздействием религиозно экстремистских групп привесные из за рубежа радикализуют современный ислам в Таджикистане. На мой взгляд, этот процесс таит в себе большой опасности для общества, государство и для традиционного ислама ханафитского мазхаба, который по нашему мнению более толерантно относится к современным глобальным вызовам современности. Говоря о собственно религиозных корнях исламского экстремизма, отметим упадок в годы советской власти традиционного для таджикистана ислама ханафитского толка. В таджикистане и в некоторых регионах СССР возникла своеобразная деформированная модель ислама - приспособленная к атеистическому государству, лояльная его идеологии, допускавшая нарушение исламских запретов. Набравшая силу радикальная тенденций в религии была своего рода реакцией на слабость традиционного ислама, его деградацию, приспособленчество духовенства, отсутствие системы религиозного образования. Эти причинный актуальный и по сей день.
Как отмечает Ю.А. Бабинов, у традиционных религий, которые глубоко укоренились в быту, культуре и психологии тех или иных народов, нет почвы для доктринальных разногласий, так как каждая из них восходит к собственным источникам вероучения55 Бабинов Ю.А. Религиозно-конфессиональные отношения в странах СНГ // Взаимоотношения религоизных конфессий в многонациональном регионе. Сборник научных трудов. - Севастополь: «Вебер», 2001. - С. 137-138..
В Таджикистане распространении такие нетрадиционные религиозные радикальные организации как хизб-ут-тахрир-аль-исламий, исламская движения туркестана, таблиги-джамаат, салафизми и ваххабизм. Религиозно-экстремистские течения в Таджикистане возникают в силу специфики экономического, политического, социального развития аграрного и индустриального общества, с учетом местных национальных и исторических особенностей. Эти нетрадиционные религиозные организации в основном действуют подпольно основным их сторонниками являются молодежи от 17 до 35 лет. Вместе с тем, анализ причин распространения идей религиозно экстремизма в форме салафизма-ваххабизма в республике Таджикистане позволяет выявить факторы, обусловившие укрепление его позиций среди части населения, особенно молодежи: среди молодежь Таджикистана особенно распространено идеология салафизма По нашим наблюдением сегодня в Таджикистане появились много сторонников религиозно экстремистской организации салафизма. "Салафизм" - фундаменталистское направление в исламе, последователи которого выступают против внесения в ислам элементов других религий и философских течений. Они выступает против таджикских народных праздников как Навруз Мехргон, которые по их мнению считается доисламским Зарастрийским религиозным верованием. В Таджикистане, по информации спецслужб республики на начало 2008 года, насчитывалось несколько тысяч салафитов. По мнению видного политика и общественного деятеля Хочи акбара Турачонзода, салафитского движения как такового в Таджикистане не существует. Он говорить, что «салафиты» Таджикистана, это те же ваххабиты, которые появились в стране в конце 80-х, начале 90-х годов. Они ведут активную пропаганду своих радикальных взглядов среди население Таджикистане особенно среди молодежи. Их цель - создать противоречия в обществе и уничтожить единство в рядах мусульман. И борьба с шиитами путем их очернения и объявления их кафирами, т.е. неверными. Салафитов в Таджикистане щедро финансируют из за рубежа, они распространяют аудио и видео кассеты печатают литературу религиозно экстремистского характера.
Таким образом, современный экстремизм салафитского толка в духовно-религиозном смысле есть лжемессианство и самообожествление, своеволие и бунт против Промысла Аллаха. Салафизм, как исламское религиозное движение, в большей степени представляет угрозу целостности и стабильности развития мусульманской общины Таджикистана. Как показывают исследования, в настоящее время отмечаются подобного рода конфликты между старшим поколением, придерживающимся «матрудитской» теологии и, младшим поколением приверженцев салафизма. Поэтому, говоря о религиозном экстремизме как об одной из феноменов современного общества в Таджикистане, мы должны постоянно иметь в виду эту родовую связь и понимать, что особенности религиозно исламистского экстремизма в Таджикистане определяются глубинными причинами, лежащим в основе религиозного экстремизма прежде всего, и теми факторами, которые влияют на его развитию. Видный политический деятель Таджикистана Хочи Акбар Турачонзода видит корни религиозного экстремизма в социальной несправидливости22Asia plus. № 36 (555) / 1-сентября 2010 / www.asiaplus.tg. Деятельность экстремистов в форме ваххабизма салафизма в последние годы среди население, их активное пропаганда радикальной и экстремистской идеологии вызывает настороженность руководства Таджикистана и обычных граждан. В своих последних выступлениях президент республики Таджикистана заявил, что увеличивается число сторонников религиозно экстремистских групп. По данным МВД и спецслужбы Таджикистана в подледные 5 лет члены радикально экстремистских групп активизировали свою деятельность.
Идеологии нетрадиционных религиозных организации как салафизм и вахабизм для привлечение в своих рядах новых сторонников пользуются социально экономическим трудностями в обществе, основное часть население бедна, безграмотно и социальное политика правительства очень слабая. В пост советский истории Таджикистана произошло транс и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.