На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Обыкновенная акция

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Обыкновенная  акция - это ценная бумага, документирующая  инвестиции в акционерное общество  с целью получения части прибыли  АО в виде дивиденда, обеспечения  прироста курсовой стоимости,  участия в управлении и получения  части имущества, остающегося  после ликвидации корпорации. Инвестиционные цели могут быть и иными. В рамках действующего законодательства все обыкновенные акции корпорации вне зависимости от времени их выпуска равны между собой как в разрезе предоставляемых акционерам прав, так и по размерам выплачиваемых по ним дивидендов. Каждый владелец обыкновенной акции может участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции, может избирать и быть избранным в органы управления обществом, знакомиться с его документацией и др. 

   У всех  обыкновенных акций общества  номинальная стоимость одинакова.  Акционерное общество не может  принимать решение о выплате  (объявлении) дивидендов по обыкновенным  акциям, если не принято решение  о выплате в полном размере  дивидендов по всем типам привилегированных акций, размер дивиденда, по которым зафиксирован уставом общества. Все владельцы обыкновенных акций равны между собой в их правах на получение дивидендов. Акционерное общество не обязано выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям даже в случае  наличия у них чистой прибыли. Совет директоров, к примеру, может принять решение о направлении прибыли не на выплату дивидендов, а на развитие производства. Рост числа обыкновенных акций в руках частных инвесторов увеличивает количество их голосов и, теоретически, - возможность воздействия на принятие решений в рамках акционерного общества. Владелец одной обыкновенной акции имеет право одного голоса. 

Привилегированные акции обычно не дают своему владельцу  права голоса на общем собрании акционеров. Правда, это понятие довольно относительно. Во многих странах, в том числе в России, существует положение, когда при ухудшении финансового положения общества уровень “безголосности” акций падает. Держатели префакций получают право переизбирать руководство корпорации. В соответствии с российским законодательством акционеры - владельцы привилегированных акций не имеют права голоса на общем собрании акционеров, кроме вышеперечисленных случаев, если иное не закреплено в уставе акционерного общества для некоторых типов префакций. 

   Кроме  того, акционеры - владельцы привилегированных   акций, могут участвовать в  общем собрании акционеров с  правом голоса при решении  таких вопросов, как реорганизация  и ликвидация акционерного общества. Это же имеет место и тогда, когда на общем собрании акционеров рассматриваются вопросы о внесении изменений и дополнений в устав общества, ограничивающих права акционеров - владельцев определенного типа префакций, включая случаи определения или увеличения размера дивиденда и (или) определения или увеличения ликвидационной стоимости, выплачиваемых по привилегированным акциям предыдущей очереди. Право голоса возникает и в случае предоставления акционерам - владельцам иного типа префакций преимуществ в очередности выплаты дивиденда и/или ликвидационной стоимости акций. 

   Право  участия в общем собрании акционеров  с правом голоса по всем  вопросам его компетенции   возникает у акционеров - владельцев  префакций определенного типа, размер  дивиденда, по которым определен  в Уставе АО в случае, когда годовое собрание акционеров не принимает решения о выплате дивидендов по префакциям. Такое право возникает, начиная с собрания, следующего за вышеуказанным годовым общим собранием акционеров, и прекращается с момента первой выплаты по этим акциям дивидендов в полном размере. Аналогичным образом возникает и прекращается право голоса у акционеров - владельцев кумулятивных префакций. Разница лишь в том, что здесь речь идет не просто о дивидендах, а о накопленных дивидендах. 

   В ряде  стран, в том числе и в США, акции имеют определенные особенности. Упомянем некоторые из них. 

Встречаются акции (например, учредительские), дающие право  своему владельцу обладать несколькими  голосами (плюральные, то есть многоголосые акции), а также ограничивающие его  в праве. Среди последних выделим: неголосующие акции; подчиненные (по отношению к прежним выпускам право голоса ограничено): с ограниченным правом голоса, когда ограничения связаны с прочими условиями и факторами. 

В ряде случаев  выпускают отсроченные акции, дивиденды по которым выплачиваются, но после превышения некоего уровня прибыли или после выплат дивидендов по префакциям  и обыкновенным акциям “старшего порядка”. Обыкновенные акции могут быть также участвующими - то есть претендующими на дополнительные дивиденды из прибыли корпорации при превышении ею определенного уровня. Заметим также, что в реквизитах бланка простой именной акции не могут указываться сведения о размере дивидендов. 

   С точки  зрения выплаты дивидендов различаются: 

а) префакции  с фиксированной ставкой дивидендов; 

б) с плавающим  курсом (когда ставка дивидендов привязывается  к изменениям процентных ставок по государственным краткосрочным  ценным бумагам или к изменениям банковского процента; пересчет обычно ежеквартальный, при росте этих ставок дивиденд также растет и наоборот); 

в) префакции  с участием (обеспечивают их держателям участие в прибылях корпорации сверх  установленных дивидендов: это участие  может быть лимитированным какими-то условиями, а может быть и нет); 

г) гарантированные префакции (когда выплата дивидендов гарантирована независимо от каких-либо обязательств); 

д) экс-дивидендные  акции (купленные в экс-дивидендный  срок, т.е. тогда, когда покупатель уже  не обладает правом на получение дивидендов, например, в срок, меньший, чем 10 дней до официально объявленной даты выплаты промежуточных дивидендов); 

е) кам-дивидендные  акции (по смыслу противоположны экс-дивидендными: покупатель еще пользуется правом на получение дивидендов). 

   Гораздо  больше разновидностей имеет  привилегированная акция. Префакция - это ценная бумага, документирующая инвестиции с целью гарантированного получения части прибыли корпорации (в виде устанавливаемого при выпуске акции дивиденда), а также преимущественного, по сравнению с другими акционерами, получения части имущества, остающегося после ликвидации корпорации. Инвестиционные цели могут быть и иными. Префакции имеют определенные преимущества перед обыкновенными акциями. Учредители (в том числе и государство в условиях приватизации) выпускают их с учетом своих имущественных интересов. Финансирование с их помощью оставляет стабильными общее количество и структуру голосующих собственников, позиции держателей контрольного пакета акций. Кроме того, благодаря им корпорация может оживить вторичный рынок своих акций. Префакции одного типа представляют акционерам равный объем прав и имеют одинаковую  номинальную стоимость. Акционерное общество может разместить один или несколько типов привилегированных акций. Номинальная стоимость размещенных префакций не должна превышать 25% от уставного капитала.[5] 

   В уставе  акционерного общества должны  быть определены размер дивиденда  и (или) стоимость, выплачиваемая  при ликвидации общества (ликвидационная  стоимость) по префакциям каждого  типа. Они определяются в твердой денежной сумме или в процентах к номинальной стоимости префакций. Размер дивиденда и ликвидационная стоимость по префакциям считаются определенными также, если уставом АО установлен порядок их определения. Владелец префакций, по которым не определен размер дивиденда, имеют право на получение дивидендов на общих собраниях, то есть наравне  с владельцами обыкновенных акций. 

Если уставом  общества предусмотрены привилегированные  акции двух или более типов, то в нем же должна быть установлена  очередность выплаты дивидендов и ликвидационной стоимости по каждому типу префакций. Устав акционерного общества может предусматривать также, что невыплаченный дивиденд по префакциям определенного типа (размер которого определен в уставе общества) накапливается и выплачивается впоследствии (кумулятивные префакции). Устав акционерного общества может также предполагать возможность и фиксировать конкретные условия конвертации привилегированных акций в обыкновенные акции или в префакции других типов. 

   Но такие  малопривлекательные моменты, как повышенный уровень финансовых обязательств корпорации по этим акциям, а также необходимость гарантий дивидендных выплат, значительно превышают все преимущества префакций. Поэтому префакций выпускается гораздо меньше, нежели обыкновенных акций. Особенности того или иного выпуска префакций должны быть отражены в учредительных, эмиссионных и протокольных документах корпорации (последние документы - это решение общего собрания акционеров общества). Помимо общих для всех префакций черт, каждый их выпуск имеет свои особенности. 

   Впоследствии  в ходе деятельности корпорации  могут развиваться, меняться или  отменяться. Акционерное общество  может выпустить несколько серий  префакций с различными свойствами  и привилегиями. Так в частности,  такими выпусками занималась компания “Хопер”. Но в реальности они оказались лишь рекламными трюками, не подкрепленными соответствующей надежностью и добросовестностью эмитента. 

   Префакции  обычно являются кумулятивными.  То есть они предоставляют  возможность их держателям получить при очередной выплате дивидендов ранее неполученные или недополученные суммы (например, в случае, когда размер дивидендов оказался менее установленного уровня). Держатели же некумулятивных (а это в основном обыкновенные) акций теряют дивиденды за любой период, за который совет директоров не объявил их выплату, а также в случае неполучения по каким либо причинам дивидендов в установленные сроки. 

   Немало  префакций выпускается с ограниченным  сроком действия. Это касается, к  примеру, возвратных акций - акций, которые могут быть выкуплены акционерным обществом у их владельцев в заранее определенное время и по заранее установленной цене. При этом держатели акций могут получить премию. Либо же сами держатели акций могут их предъявить корпорации в определенное время для выкупа (погашения) по установленной цене. Корпорация обычно заранее оповещает о таком изъятии. Подобные акции называют ретроактивными. В противовес этому прочие акции будут являться невозвратными - то есть они не могут быть погашены до тех пор, пока существует их эмитент. Правда, любому выпуску акций можно придать свойство возвратности (или любое другое), внеся, с соблюдением установленной процедуры, соответствующие изменения и дополнения в учредительные документы корпорации. 

  Привилегированные акции в разной мере являются возвратными. Например, большинство конвертируемых префакций - возвратны, т.е. дееспособны в течение ограниченного срока (правда, самих конвертируемых акций в общем составе префакций - меньшинство). По конвертируемым префакциям возможен значительный рост их курсовой стоимости при приближении к периоду действия конверсионной привилегии, что вызвано, в частности, более высокими курсами обыкновенных акций в сравнении с привилегированными. Попутно заметим, что свойство конвертации (как и возвратности) не имеет обратной силы. 
 

КАК ФИНАНСИРОВАТЬ  ВНУТРЕННИЕ НУЖДЫ КОМПАНИИ. 

Любая компания должна оплачивать свои счета так, чтобы  еще оставалось достаточно денег  на улучшение дела. Но основная цель бизнеса состоит в приращении стоимости предприятия, а значит и в увеличении богатства владельцев, посредством расширения дела. "Увеличение богатства владельца" - звучит довольно просто. Все, что для этого нужно, - это продавать хорошие товары и услуги дороже издержек их производства. Однако, прежде чем вы начнете получать какую-либо выручку от продаж, вам потребуются деньги, чтобы "запустить" бизнес. Но даже поставив свое предприятие на ноги, вы не избавитесь от необходимости иметь внешний источник финансирования: вам может понадобиться дополнительная наличность, чтобы пережить спад или обновить производственные мощности и оборудование. 
 

Поскольку без  денег деньги не сделаешь, компании часто сталкиваются с необходимостью брать дополнительные средства в  долг. В использовании заемных денег для извлечения прибыли проявляется действие механизма заимствования; заем в данном случае используется в качестве "рычага": он повышает потенциал заемщика в производстве прибыли. Если вы соединяете собственные средства (ваш капитал) с заимствованными деньгами, вы тем самым увеличиваете объем капитала, который можно вложить в дело. Покуда ваша норма прибыли на заемные средства превышает процент, который вы платите за этот заем, ваши дела идут хорошо. Однако механизм заимствования - палка о двух концах: он может увеличить вашу прибыль, но может и принести убытки. 

Заимствование осложняется тем, что имеет множество  источников, и с каждым из них  связаны свои преимущества и недостатки, издержки и выгоды. Задача управляющего финансами - найти такое сочетание источников финансирования, которое имело бы наименьшую цену. Процесс этот динамичный, поскольку изменение экономических условий сказывается и на стоимости кредита. 

Помимо поиска источников финансирования управляющий  финансами должен следить за эффективностью расходования средств. У большинства компаний потенциальных статей расхода множество, а размеры капитала ограниченны. Чтобы выбрать наиболее рациональный способ расходования средств, управляющему финансами необходимо разработать такую методику отбора, которая позволила бы безошибочно определить варианты, более других соответствующие целям компании. 

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
При разработке финансового плана компании следует  руководствоваться двумя целями: достижение положительного соотношения  между притоком и оттоком денежной наличности и эффективное вложение избыточных денежных средств для обеспечения роста компании. Этот процесс состоит из пяти основных этапов. 

1. Помесячная  оценка притока средств из  всех источников, включая привлечение  внешних инвестиций.
2. Помесячная  оценка расходования средств,  включая как текущие расходы,  так и капитальные вложения.
3. Сравнение  объемов притока и оттока денежных  средств. При их отрицательном  соотношении необходимо найти  способы преодоления дефицита - либо  путем сокращения расходов, либо путем привлечения дополнительных средств. При положительном соотношении объемов притока и оттока необходимо найти способы более эффективного вложения избыточных средств.
4. Выбор целевых  направлений капитальных вложений, которые обеспечили бы устойчивый рост. Определение наиболее выгодного сочетания внешних и внутренних источников финансирования.
5. Внедрение  системы контроля за движением  средств и измерением отдачи  от капиталовложений. 

В крупных компаниях  финансовое планирование осуществляется целым отделом, подчиненным вице-президенту по финансам (или финансовому директору). Помимо контроля за притоком и расходованием денег управляющий финансами часто выполняет ряд смежных функций. 

ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ  И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Где фирма может получить необходимые ей деньги? Вероятно, самый очевидный источник средств - это доходы: наличность, получаемая от продаж и сдачи имущества в аренду, проценты от краткосрочных капиталовложений и т. д. Другим источником могут быть поставщики, которые согласились бы вести дело в кредит, предоставляя таким образом компании возможность временно отложить необходимые платежи. Большинство фирм также получает деньги в форме ссуд от банков, страховых компаний или иных коммерческих кредиторов. Помимо этого, открытые акционерные общества прибегают к продаже акций, а крупные корпорации - облигаций. 

Деньги, получаемые из этих источников, используются для  покрытия расходов компании и приобретения новых активов. Кое-какие средства требуются для покрытия текущих  расходов, например выплаты зарплаты или создания товарно-материальных запасов. Но важнее всего, чтобы компания располагала финансами на приобретение земли, производственных помещений и оборудования. Как можно себе представить, найти средства для выдачи зарплаты в следующем месяце и организовать финансирование нового промышленного предприятия, которое вступит в строй не раньше чем через три года, - это две совершенно разные задачи. Поэтому к финансовым операциям часто применяются временные категории - краткосрочные и долгосрочные (любой срок свыше одного года). 

СТОИМОСТЬ КАПИТАЛА
В общих словах, задача компании сводится к тому, чтобы  получить деньги по наименьшей цене и  с наименьшим риском для себя, в  то время как задача кредиторов и  инвесторов - получить максимально возможную отдачу от своих инвестиций и тоже с наименьшим риском. Таким образом, стоимость капитала компании, то есть цена, которую она платит за привлечение финансовых ресурсов, зависит от того, насколько рискованным кредиторы считают предоставление ей ссуд, от преобладающего уровня процентных ставок и от выбора руководством компании источников получения средств. 

РИСК
Кредиторы и  инвесторы, предоставляющие деньги компаниям, рассчитывают на вознаграждение, соразмерное тому риску, на который  они идут. Они сталкиваются с двумя видами риска, которые определяются, во-первых, качеством предприятия и, во-вторых, временем. Очевидно, что, чем выше финансовая стабильность компании, тем меньше рискуют вкладчики. Но ключевую роль играет временной фактор. Чем больше времени пройдет до тех пор, пока кредитор или инвестор получит отдачу от своих дежег, тем выше риск; ведь деньги ежедневно дешевеют. По этой причине долгосрочные ссуды и инвестиции стоят компании дороже, чем краткосрочные. 

В общем случае компании с прочным финансовым положением, которым требуется капитал для удовлетворения краткосрочных нужд, могут получить деньги по более дешевой цене, чем их менее устойчивые конкуренты. Компании, которые считаются рискованными в финансовом отношении и которые ищут капитал для достижения долгосрочных целей (такой, например, как строительство современного завода для маленькой компании по производству полупроводников), платят за свой капитал дороже. 

ПРОЦЕНТНЫЕ СТАВКИ
Вне зависимости  от степени стабильности компании стоимость денег в любом случае будет меняться с течением времени, поскольку меняются процентные ставки. Базовой ставкой называется наименьшая процентная ставка, по которой банк предоставляет ссуды предпочтительным клиентам. Базовая ставка меняется нерегулярно и (временами) весьма часто. Например, управляющий финансами, планировавший осуществление какого-либо проекта в марте (когда базовая ставка составляла 8,5%), всего шесть месяцев спустя, возможно, был вынужден произвести переоценку проекта (когда базовая ставка выросла до 10%). Но и после этого он не избавился от забот, поскольку базовая ставка и дальше продолжала расти, достигнув максимального уровня 11,5%. 

Управляющие финансами  стараются так выбрать время  для займов, чтобы получить преимущество от снижения, процентных ставок, но это не всегда возможно, поскольку нужда в деньгах может возникнуть у компании в момент отнюдь не благоприятный с точки зрения процентных ставок. Порой компаниям приходится прибегать к займам именно тогда, когда уровень процентных ставок высок, а уж затем, если уровень ставок снизится, вступать в переговоры об изменении условий займа. 

СМЕШАННЫЕ ИСТОЧНИКИ  ФИНАНСИРОВАНИЯ
Помимо выбора подходящего времени для заема  средств управляющим финансами  приходится выбирать из огромного многообразия источников финансирования. Решая вопрос о соотношении этих вариантов, управляющие финансами взвешивают все "за" и "против" внутреннего или внешнего, краткосрочного или долгосрочного финансирования, а также использования заемного или акционерного (собственного) капитала. 

ВНУТРЕННЕЕ ЛИБО ВНЕШНЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ.
Финансирование  своего роста из собственных денег  компании особенно привлекательно по одной причине: не надо платить проценты кредитору. Поэтому многие фирмы  вкладывают в дело нераспределенную прибыль - средства, оставшиеся у фирмы после покрытия всех расходов и выплаты налогов. Еще один способ приращения капитала за счет собственных средств, к которому прибегают некоторые компании, - это реализация активов. Но внутренние источники финансирования вовсе не бесплатны, с ними связаны вмененные издержки. Так, компании может оказаться выгоднее вложить нераспределенную прибыль в какие-нибудь внешние проекты, нежели использовать ее для внутреннего финансирования. Большинство компаний до какой-то степени зависит от внешнего финансирования. Вопрос чаще всего состоит не в том, использовать ли внешние источники финансирования, а в том, сколько денег нужно привлечь, каким способом и когда. Ответы на эти вопросы определяют структуру капитала фирмы, то есть соотношение заемного и акционерного (собственного) ее капитала. 

КРАТКОСРОЧНОЕ ЛИБО ДОЛГОСРОЧНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ.
Выбирая между  краткосрочным и долгосрочным финансированием, компании руководствуются принципом  соответствия, то есть исходят из того, что время заимствования средств должно примерно совпадать со временем, когда эти средства будут расходоваться. Иными словами, если вы занимаете деньги на краткосрочные цели, вам следует планировать их возврат в столь же краткие сроки, чтобы не нарушить равновесия между притоком и оттоком денег. Точно так же, когда вы планируете осуществление какого-то долгосрочного проекта, следует предусмотреть его финансирование из долгосрочного источника, чтобы растянуть срок возврата. 

ЗАЕМНЫЙ ЛИБО АКЦИОНЕРНЫЙ  КАПИТАЛ.
Выбирая между заемным и акционерным капиталом, компании взвешивают различные факторы. Вообще говоря, заемный капитал дешевле акционерного по двум причинам: 1) компании могут вычитать процентные выплаты по займам из сумм, подлежащих налогообложению, в то время как выплачиваемые на акции дивиденды (или доходы, которые распределяются среди акционеров) из налогов не вычитаются; 2) обязательства перед держателями облигаций и кредиторами должны быть оплачены прежде, чем обязательства перед акционерами, а поскольку таким образом первая категория принимает на себя меньше риска, чем последняя, то компании могут начислять на заемные средства меньшую норму прибыли. 

Хотя заемный  капитал имеет свои преимущества, у него есть один крупный недостаток - высокая степень риска. Компания, распродающая акции для привлечения капитала, может пережить несколько сложных лет, не выплачивая дивидендов, а вот компания, не способная выполнить долговые обязательства по ссудам и облигациям, может быть принуждена кредиторами объявить о своем банкротстве. 

Выпуск акций  также имеет свои плюсы и минусы. Выплата дивидендов может быть отложена, и, в. отличие от кредиторов, держателям акций не обязательно компенсировать в будущем прошлые невыплаты. Однако акционерный капитал - относительно дорогой источник финансирования, поскольку дивиденды выплачиваются с суммы, оставшейся после уплаты компанией подоходного налога. Кроме того, при продаже обыкновенных акций учредителям компании приходится делить с акционерами как контрольный пакет акций, так и свои права на будущую выручку. И все же после мощного всплеска спроса на займы сегодня все больше компаний полагается на акционерный капитал в качестве источника финансирования. 

ПЛАНИРОВАНИЕ  КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Акционеры, безусловно, вкладывают свои деньги в корпорации открытого типа не только из-за дивидендов. Они берут на себя спекулятивный риск в расчете на способность компании расти и конкурировать. Для этого фирмы осуществляют капитальные вложения в строительство новых или модернизацию старых заводов, в новое обрудование и новые программы обучения персонала. Но прежде чем предпринять каждый такой шаг, любая компания сталкивается с ключевыми вопросами: какое из возможных капиталовложений должно быть сделано, как его финансировать и даже делать ли вообще какие-либо капиталовложения. Этот процесс называется планированием капитальных вложений. 

Вот как это  может происходить. Все подразделения  внутри компании выдвигают требования на вложение капитала - обычно в виде списков "желательных" инвестиций, которые сделали бы компанию более прибыльной и, как следствие, более ценной для ее владельцев с течением времени. Управляющий финансами в первую очередь решает, какие капиталовложения требуют оценки, а какие нет. Обычная замена устаревшего оборудования, вероятно, не нуждается в оценке, но создание нового производства, безусловно, ее требует. Цель финансовой оценки состоит в том, чтобы определить: будет ли сумма, в которую обойдется данное капиталовложение, больше, равна или меньше той, которую оно принесет. Если оценка будущих затрат превышает ожидаемую прибыль или по крайней мере равна ей, то такое капиталовложение делать не следует. Если затраты будут меньше, чем ожидаемая отдача, тогда, возможно, такое капиталовложение стоит предпринять. 

Предполагаемые  капиталовложения не только оцениваются, но и классифицируются по степени важности для компании. Например, если в основу стратегии фирмы положен критерий роста, наивысший приоритет будут получать проекты, обеспечивающие наивысший уровень роста. С другой стороны, если компания стремится к снижению издержек, наивысший приоритет получат проекты, увеличивающие ее эффективность и производительность. Деньги могут быть потрачены только на определенные подходящие вложения, потому что их количество ограниченно. 

А в действительности финансовый менеджер может решить, что при данной стратегии компании финансовый риск всех предложенных капиталовложений существенно превышает риск, связанный с альтернативным использованием этих денег. Поэтому вместо того, чтобы купить новое оборудование, компания может предпочесть разместить средства в краткосрочные сертификаты или депозиты или даже выкупить часть акций у вкладчиков. Вот почему одна компания расходует свой капитал больше, чем другая, хотя экономические условия одинаковы для обеих. 

КРАТКОСРОЧНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Краткосрочный долг - это любой долг, который  должен быть возвращен в течение  года. Краткосрочный долг распадается  на три основные категории:
• торговый кредит поставщиков;
• ссуда коммерческого  банка или иного учреждения краткосрочного кредитования;
• средства от продажи  коммерческих векселей внешним инвесторам или другим компаниям. 

ТОРГОВЫЙ КРЕДИТ
Торговый кредит представляет собой наиболее широко распространенный источник краткосрочного финансирования бизнеса. Вместо того чтобы  занимать деньги для расчетов за продукцию и поставки материалов, компания в этом случае покупает у поставщика в кредит. Степень официального оформления такой сделки может варьировать от простого рукопожатия до скрепленного печатями и подписями договора. Две наиболее распространенные формы торгового кредита - это открытый кредит и простой вексель. 

ОТКРЫТЫЙ КРЕДИТ
Большинство товарных сделок в бизнесе финансируется  через открытый кредит, который иногда называют также открытым счетом. Это  неофициальное соглашение, в рамках которого покупателю предоставляется возможность получать продукцию до того, как он заплатит за нее. Скажем, вы владеете магазином спортивной одежды. Вы заказываете производителю купальные костюмы, и он соглашается предоставить их вам в кредит. Позже, когда вы начинаете распродавать костюмы, вы расплачиваетесь с производителем по счетам. Эта процедура позволяет вам свести к минимуму разрыв между притоком и оттоком наличности. 

Производителю купальников это тоже выгодно. Согласившись на отсрочку оплаты до 60 дней вместо общепринятых 30, он тем самым получает в вашем лице надежного постоянного покупателя, который гарантированно предпочтет приобретать товары у него, а не у какого-то другого поставщика.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.