На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Воздействие на биосферу. Факторы эволюции

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Воздействие на биосферу Факторы эволюции. наследственность изменчивость (наследственная, ненаследственная) естественный отбор др. факторы (изоляция, миграция, внешняя среда)
1. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные факторы
Экологические факторы - это такие свойства компонентов экосистемы и ее внешней среды, которые оказывают непосредственное действие на живые организмы, а также на характер их отношений друг с другом и особями других популяций.
По природе источников и характеру действия факторы  среды разделяются на: абиотические, биотические и антропогенные.
Абиотические  факторы - это все свойства неживой природы, которые прямо или косвенно влияют на живые организмы. К ним относятся физические и химические факторы.
Физические факторы, в свою очередь, включают космические, климатические, почвенно-грунтовые, геологические, физические поля (гравитационное, магнитное, электромагнитное), ионизирующую и  проникающую радиацию, движение сред (акустические колебания, волны, течения, приливы), суточные и сезонные изменения  в природе.
Космические факторы - это поступающая от Солнца энергия  и периодическая смена освещенности по времени суток и года, космическая  пыль, метеоритное вещество, астероиды, вещества и волны галактического пространства.
Климатические факторы - температура, влажность и прозрачность атмосферного воздуха, движение воздушных  масс, атмосферное давление, количество осадков и т.п.
К почвенно-грунтовым  факторам относятся почвы различной  плодородности и вода различной  степени прозрачности, кислотности  и наличия растворенных веществ.
Химические факторы - это компонентный состав воздуха, воды, почвы, примеси промышленного  происхождения.
Биотические факторы - это вся совокупность влияния жизнедеятельности одних организмов на другие. Воздействие происходит как внутри видов, так и между видами. Каждый организм постоянно испытывает на себе прямое или косвенное влияние других существ, вступает в связь с представителями своего вида и других видов, зависит от них и сам оказывает воздействие. К этому типу факторов относятся совместная охота и защита от врагов, борьба за пищу и территорию, хищничество, симбиоз и т.п.
Особую роль в  биосфере играют антропогенные факторы, порожденные деятельностью человека и человеческого общества в целом. Часть их связана с хозяйственным изъятием природных ресурсов, нарушением естественных ландшафтов - это вырубка лесов, промысел растений, рыб, птиц и зверей, замена природных комплексов сооружениями, коммуникациями, свалками и пустырями. Другие антропогенные воздействия обусловлены загрязнением природной среды (воздуха, водоемов, земли) побочными продуктами, отходами производства и потребления.
Преобладающая часть  антропогенных факторов, связанная  с производством, применением техники, машин, с влиянием промышленности, транспорта, строительства на природные экологические  системы, носит название техногенных  факторов. Нетехногенная часть антропогенных факторов связана, в основном, бытом и поведением человека в природе.
Следует подчеркнуть, что значимость разнообразия для  природных систем в значительной мере действительна и для социальных структур. Всякое стремление к упрощению  социальной структуры общества, перевод  ее на однообразие, авторитаризм может  дать кратковременный положительный  результат, за которым неминуемо  проявляются отрицательные последствия.
Важное свойство биосферы - наличие в ней механизмов, обеспечивающих круговорот веществ, и  связанную с ним неисчерпаемость  отдельных химических элементов  и их соединений. При отсутствии круговорота углерода, например, за короткое время был бы исчерпан основной «строительный материал» живого - углерод, который практически единственный способен образовывать межэлементные (углерод-углеродные) связи и создавать огромное количество органических соединений необходимых для жизни. Только благодаря круговоротам обеспечивается непрерывность процессов в биосфере. Как отмечал академик-почвовед В. Р. Вильяме, есть единственный способ сделать какой-то процесс бесконечным - пустить его по пути круговоротов.
В пределах биосферы может быть выделена «пленка жизни» - узкий слой, наиболее густо заселенный организмами, на границе между атмосферой и литосферой и в верхней части  водной оболочки.
Живые организмы  в сумме составляют живое вещество. Кроме него в составе биосферы есть косное вещество (неживое), а также  сложные по своей природе биокосные тела. В их состав входят как живые организмы, так и видоизмененное неживое вещество. К биокосным веществам, по В.И. Вернадскому, относятся почвы, илы, природные воды.
Живое вещество находится  в состоянии постоянного обмена веществом и энергией с геохимической  средой. Оно ежегодно поглощает и  ассимилирует огромное количество химических элементов и выделяет в окружающую среду новые, образующиеся в организмах соединения, поэтому почти каждый химический элемент в своей истории  в той или иной мере проходит биологический  цикл превращений.
Все ландшафты поверхности  Земли, «лик Земли», обязаны геологической  деятельности живой материи. Мертвая  верхняя оболочка планеты, состоящая  из «косного вещества», пережила крупнейшую перестройку: в ее составе появилось  «живое вещество», она перешла в  новое состояние - в биосферу.
Важно положение  о том, что возник не локальный  очаг жизни, а именно вся верхняя  оболочка Земли перешла в новое  состояние, был единый общепланетарный процесс. С помощью энергии Солнца пленка живого вещества многократно ускорила преобразование ее «костного вещества».
       5. Экология ( от греч. «ойкос» - дом, жилище и «логос» - учение )- наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитаютают. Изначально экология развивалась как составная часть биологической науки в тесной связи с другими естественными науками - химией, физикой, геологией, географией, математикой.
       Невозможно  охранять природу, пользоваться ею, не зная, как она устроена, по каким  законам существует и развивается, как реагирует на воздействия  человека, какие предельно допустимые нагрузки на природные системы может  позволить себе общество, чтобы не разрушить их. Все это и является предметом экологии.
       Предметом экологии является совокупность или  структура связей между организмами  и средой. Главный объект изучения в экологи - экосистемы, т.е. единые природные комплексы, образованные живыми организмами и средой обитания. Кроме того, в область ее компетенции входит изучение отдельных видов организмов (организменный уровень), их популяции, т. е. совокупностей особей одного вида (популяционно-видовой уровень) и биосферы в целом  (биосферный уровень). Основной, традиционной частью экологии как биологической науки является общая экология, которая изучает общие закономерности взаимоотношений любых живых организмов и среды (включая человека как биологическое существо).
       4. В составе общей  экологии выделяют  следующие основные  разделы:
       ·        Аутэкологию, исследующую индивидуальные связи отдельного организма (виды) с окружающей его средой;
       ·        Популяционную экологию (демоэкологию), в задачу которой входит изучение структуры и динамики популяций отдельных видов. Популяционную экологию рассматривают и как специальный раздел аутэкологии;
       ·        Синэкологию (биоценологию)- изучающую взаимоотношений популяций, сообществ и экосистем со средой.
       Для всех этих направлений главным является изучение выживания живых существ  в окружающей среде и задачи перед  ними стоят преимущественно биологического свойства- изучить закономерности адаптации организмов и их сообществ к окружающей среде, саморегуляцию, устойчивость экосистем и биосферы и т.д.
       В изложенном выше понимании общую  экологию нередко называют биоэкологией,  когда хотят подчеркнуть ее биоцентричность.
       С точки зрения фактора времени  экология дифференцируется на историческую и эволюционную.
       Кроме того, экология классифицируется по конкретным объектам и средам исследования, т.е. различают  экологию животных, экологию растений и экологию микроорганизмов.
       Как самостоятельная наука экология окончательно оформилась в начале 20-го столетия. В последнее время роль и значение биосферы как объекта  экологического анализа непрерывно возрастает. Особенно большое значение  в современной экологии уделяется проблемам взаимодействия человека с окружающей природной средой. Выдвижение на первый план этих разделов в экологической науке связанно с резким усилением отрицательного взаимного влияния человека и среды, возросшей ролью экономических, социальных и нравственных аспектов, в связи с резко негативными последствиями научно – технического прогресса.
       Таким образом, современная экология не ограничивается только рамками биологической дисциплины, трактующей отношения главным образом  животных и растений, она превращается в междисциплинарную науку, изучающую  сложнейшие проблемы взаимодействия человека с окружающей средой. Актуальность  и многогранность этой проблемы, вызванной обострением экологической обстановки в масштабах всей планеты, привела к «экологизации»  многих естественных, технических и гуманитарных наук. Например, на стыке экологии с другими отраслями знаний продолжается развитие таких новых направлений, как инженерная экология, геоэкология, математическая экология, сельскохозяйственная экология, космическая экология и т.д. Соответственно более широкое толкование получил и сам термин «экология».
       Экологическими  проблемами Земли как планеты  занимается интенсивно развивающаяся глобальная экология, основным объектом  изучения которой является  биосфера как глобальная экосистема. В настоящее время появились и такие специальные дисциплины, как социальная экология, изучающая взаимоотношения в системе «человеческое общество-природа» и ее часть-экология человека (антропоэкология), в которой рассматривается взаимодействие человека как биосоциального существа с окружающим миром.
       Современная экология тесно связана с политикой, экономикой, правом, психологией и  педагогикой, т.к. только в союзе  с ними, возможно, преодолеть технократическую парадигму мышления, свойственную XX в., и выработать новый тип экологического сознания, коренным образом меняющий поведение людей по отношению к природе.
       С научно-практической точки зрения вполне обосновано деление экологии на:
       ·        Теоретическая экология - вскрывает общие закономерности организации жизни.
       ·        Прикладная экология - изучает механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разрабатывает принципы рационального использования природных ресурсов. Научную основу составляет система обще экологических законов, правил и принципов.
       Исходя, из приведенных выше понятий следует, что задачи экологии весьма многообразны.
       В общетереотическом плане к ним относятся:  

       1.     разработка общей теории устойчивости экологических систем;
       2.     изучение экологических механизмов адаптации к среде;
       3.     исследование регуляции численности популяций;
       4.     изучение биологического разнообразия и механизмов его поддержания;
       5.     исследование продукционных процессов;
       6.     исследование процессов, протекающих в биосфере, с целью поддержания ее устойчивости;
       7.     моделирование состояния экосистем и глобальных биосферных процессов.
       Основные  прикладные задачи, которые экология должна решать в настоящее  время, следующие:
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.