На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социология спорта в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание:
Введение

    1. Спорт как социальное явление

    2. Спорт– «социальный институт»

    3. Социология спорта как наука

    4. Социология спорта в России

Заключение 
Список  литературы
3 4
5
6
12
15
16
 

     Введение
    В последнее время спорту уделяется  особое внимание: по случаю праздников проводятся спортивные мероприятия, например, массовые забеги, соревнования по уличному баскетболу и т.д.
    Спорт присутствует в общественной жизни  и играет немаловажную роль.
    Спорт – это значимое социальное явление, несмотря на это он совсем недавно попал в область внимания социологов. До сих пор существует мнение, что он прерогатива спортивных наук. Все же сегодня большинство исследователей согласны с тем, что его нужно изучать не только с точки зрения физкультурной техники, методов преподавания, но и как социальное явление. Можно с уверенностью сказать, что социология спорта существует. С осознанием этого появляется множество других вопросов: как она представлена в научном мире, какими категориями она оперирует, насколько она единообразна в разных странах.

    1. Спорт как социальное явление

    По  мнению исследователей, физическая культура и спорт – это два полноценных  и самостоятельных феномена. Российские ученые все же предпочитают рассматривать  их совместно в рамках социологии физической культуры и спорта. Считая, что когда-нибудь их можно будет разделить, но в настоящее время в этом нет смысла.
    В рамках физической культуры выделяют культуру движения, культуру телосложения и культуру физического здоровья.
    В учебниках и книгах современных  авторов по физической культуре, она может выступать в двух ролях:
    как часть общей культуры,
    как социальный процесс на овладение ценностями физической культуры.
    Спорт – это уникальный социальный институт развития, распространения и освоения культуры двигательной деятельности человеком и человечеством. Общепризнанно связывать спорт с соперничеством, под которым понимается борьба между людьми, между человеком и природными явлениями и человека с самим собой1.
    Слово «спорт» происходит от старофранцузского  и английского слова “de sporte” что означает развлечение, увеселение, забава.
    Ныне  содержание понятия спорт лишь отчасти  соответствует этому определению, в настоящее время доминирует – результат, сравнение результатов  в соревновании, хотя для зрителей первоначальный смысл сохраняется и спорт остается зрелищем.
    Итак  понятие «физической культуры»  по отношению к понятию «спорт»более общее:
    Физическая  культура – это совокупность общественных целей, задач, форм, мероприятий, существующих для физического совершенствования человека. Спорт – доминирующая форма проявления физической культуры.
    После обсуждения категорий социологии физической культуры, остановимся на одном из способов изучения спорта, а именно в качестве социального института.

    2. Спорт– «социальный институт»

    Социальный институт – это образование, которое способствует поддержанию стабильности и устойчивости общества. Предпосылкой этой стабильности является наличие общеразделяемой системы ценностей – общего языка, общих идеалов, ценностей, верований, моральных норм и т.д2. В процессе социализации индивид усваивает эти нормыи таким образом успешно интегрируется в социальную систему. Социальный же институт выступает в качестве механизма, который обеспечивает интеграцию индивида и сохранение норм. Таким образом, социальные институты – это ценностно-нормативные комплексы, посредством которых направляются и контролируются действия людей в жизненно важных сферах – экономике, политике, культуре и семье и т.д. Институциональная структура общества – это своеобразный спинной хребет общественной жизни, поскольку она обеспечивает социальный порядок в обществе, его стабильность и интеграцию.
    Успешная  деятельность института возможна лишь при реализации определенной совокупности условий:
      Наличие специфических социальных норм и предписаний, регулирующих поведение людей в рамках этого института;
      Интеграция человека в структуру общества, что с одной стороны обеспечивает формально-правовую основу деятельности института, а с другой позволяет осуществить социальный контроль над институциональными типами деятельности, существующая государственная система принимает существование данного института, его нормы и правила не противоречат государственным и общечеловеческим.
      Наличие материальных средств и условий, обеспечивающих успешное выполнение нормативных предписаний институтами и осуществление социального контроля.
    Спорт зачастую не включают в число жизненно-важных институтов, но в то же время, сторонники существования социальных институтов утверждают, что каждому социальному  явлению соответствует социальный институт. Так, например, в учебнике по социологии Г.Е. Зборовского при перечислении социальных явлений, которым соответствуют социальные институты, называется спорт
    «Собственность, рынок, религия, идеология, распределение  и потребление, торговля, демократия, парламентаризм, преступность, здравоохранение, воспитание, спорт, культура, искусство, досуг, развлечение, традиция, средства массовой информации.3.

    3. Социология спорта  как наука

    Чтобы определить, есть ли такая наука  – социология спорта, надо посмотреть отвечает ли она требованиям, которые предъявляются науке. В этой главе мы перечислим основные характеристики науки, и посмотрим описывают ли они социологию спорта.
    Наука – это специфическая деятельность людей, а любая деятельность:
    имеет цель,
    конечный продукт,
    методы и средства его получения,
    направлена на некоторые объекты, выявляя в них свой предмет,
    представляет собой деятельность субъектов, которые, решая свои задачи, вступают в определенные социальные отношения и образуют различные формы социальных институтов4.
 
    Итак, цель науки – это получение  знаний о реальности. Социология спорта получает и накапливает знания о  спортивной реальности. «Социология  физической культуры и спорта выясняет структуру, механизмы и характер общественных отношений и взаимодействий в сфере физической культуры и спорта, рассматривает и изучает роль и место физической культуры и спорта в образе жизни людей, а также социальные взаимоотношения людей в связи с их участием в физкультурно-спортивной деятельности5».
    Остановимся на качествах научных знаний. Одним  из важнейших качеств научного знания является систематизированность, знание должно быть классифицировано. Внутри социологии существует дифференциация по отраслям и отдельным дисциплинам, одной из таких дисциплин и выступает социология физической культуры и спорта. Социология спорта, в свою очередь, делится на отдельные темы. Эти темы отличаются в российской социологии спорта и в западной, поэтому мы приведем эти темы в главах соответственно о российской и западной социологии спорта.
    Так же необходимо, чтобы научное знание поддавалось обоснованию, доказательности, чтобы его можно было подтвердить  или опровергнуть. В социологии спорта, как и в социологии, можно проверять  положения и теории с помощью  социологических исследований. С точки зрения Карла Поппера, ученый, выдвигая гипотезу, ищет не столько ее подтверждения, сколько опровержения, в этом выражается критический дух науки. Выдвинув гипотезу, ученый представляет самые смелые факты и случаи, чем рискованнее они будут, тем больше ценность теории, если она подтвердится на их примере.
    Следующей неотъемлемой характеристикой научного знания являются категориальный и понятийный аппарат. Социология физической культуры и спорта в основном пользуется категориальным аппаратом теории физической культуры для описания специальных физкультурных явлений, а так же категориальным аппаратом социологии. Это происходит из-за того, что именно на стыке социологии и теории физической культуры образовалась социология физической культуры и спорта. Надо отметить, что из всех наук, которые изучают физическую культуру и спорт, социология более остальных стремится к целостному изучения данного явления, в том числе совмещая и обобщая знания других наук. Некоторые категории социологии физической культуры и спорта, они являются основными объектами изучения этой науки, по мнению ряда российских специалистов:
      соматическую (физическую) культуру - природное тело человека, вовлеченное в процесс социализации и "окультуривания";
      физкультурную деятельность - определенные формы двигательной активности человека, которые часто называют также "занятиями физическими упражнениями";
      спорт – особую разновидность соревнований ("спортивные соревнования"), подготовку к ним, а также связанные с ними социальные отношения, институты, нормы поведения и т.д.
    Все другие объекты, изучаемые данной наукой, являются:
    а) элементами указанных выше объектов (например, спортивное соревнование по отношению к спорту, физическое воспитание по отношению к соматической культуре и т.д.);
    б) их разновидностями, формами проявления (например, спорт для всех и спорт  высших достижений, а также спортивное и олимпийское движение по отношению  к спорту, физическая рекреация и  лечебная физкультура - по отношению  к физкультурной деятельности и т.д.)6.
    В социологии физической культуры и спорта постоянно происходит пересмотр  основных категорий, их взаимосвязей и  структуры. Так внутри категории  спорт выделяют 2 подкатегории. Весь спорт делят на массовый и спорт  высших достижений. Это общее мнение большинства специалистов.
    Структура массового спорта - его составляющие - не вызывает дискуссий среди российских специалистов, как теоретиков, так  и практиков, но взгляды на структуру  другого направления спортивного  движения - структуру современного спорта высших достижений - в методических и управленческих литературных источниках значительно различаются. Одни авторы делят его на олимпийский и профессиональный спорт, другие - на профессиональный супердостиженческий и профессиональный коммерческий. И.И. Переверзин считает, что «такое деление связано с субъективным подходом к рассматриваемой проблеме. Такое структурирование современного спорта не позволяет специалистам надежно прогнозировать его развитие, организовать целевую подготовку спортсменов и оказывать им оправданную государственную поддержку, а в системе подготовки специалистов в учебных заведениях вносит путаницу в умы студентов и учащихся»7.
    Автор статьи «О структуре современного спорта высших достижений и социально-правовом статусе спортсменов-профессионалов», И.И. Переверзин утверждает, что современный спорт высших достижений, в том числе и олимпийский, - это смешанный спорт, субъектами которого являются как спортсмены-любители, так и спортсмены -профессионалы. В связи с этим разделять спорт высших достижений на "профессиональный" и "олимпийский" нелогично, так как на Олимпиадах профессионалов выступает все больше и больше.
    Человек, возродивший олимпиаду, Пьер Кубертен считал, что в олимпиаде должны участвовать только любители. Так  было записано в олимпийской хартии.  Сейчас этот параграф, определяющий статус спортсмена-олимпийца как любителя, исключен. К участию в Олимпийских играх стали допускаться все спортсмены Подавляющее большинство участников современных Олимпиад - это люди, профессионально занимающиеся спортом, часть из которых кроме спортивной деятельности не участвует в других ее видах, и меньшая - это студенты и военнослужащие, которым созданы специальные условия для подготовки.
    Интересный  факт из отечественного олимпийского опыта: на олимпиаду 1952 года Советский  союз привез спортсменов-профессионалов вопреки основному правилу олимпиады. Спортсмены были представлены в качестве рабочих различных специальностей. Один из участников олимпиады вспоминает, что их группу повели на экскурсию в машиностроительный завод, и он очень переживал, что ему могут задать какой-нибудь вопрос, связанный с его специальностью. Он был записан как машинист-конструктор. Это несмотря на то, что при социализме считалось, что спорт в нашей стране является любительским и все спортсмены тоже любители. В СССР профессиональный спорт рассматривался как форма эксплуатации спортсменов-профессионалов владельцами клубов и профессиональных команд. Поэтому мы подвергали жесточайшей критике профессиональный спорт в зарубежных странах и вели активную борьбу против коммерциализации международного спортивного движения. В то же время многие наши спортсмены и спортсмены бывших социалистических стран получали государственные или ведомственные стипендии или числились на различных должностях в трудовых коллективах, получая там заработную плату, то есть были фиктивными любителями8.
    Вернемся  к характерным признакам науки. Следующим таким признаком является наличие методов и методологии исследования социальной реальности. Методы и методологию социология спорта заимствует у академической социологической теории. Теории, которые социологи используют при изучении спорта рассмотрим подробнее позже.
    Следующий момент - это институализация социологии спорта. Институализация науки подразумевает, что некоторое количество людей  вступают в определенные социальные отношения и образуют социальный институт науки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.