На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сравнительная характеристика федеральных налогов России и США

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)» 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
кафедра налогов и налогообложения 
 

сравнительная характеристика федеРальных налогов российской федерации и сша 

Курсовая  работа
                                          студента 5 курса
                                                                                    заочной формы обучения 651 НАЛZ гр.
                                                                                   Дышлевой О.С.
 
                                                                                    Научный руководитель:
                                                                                    ст. пр. Зыбин А.Я.
                                                                                    
Дата  сдачи курсовой работы:
Дата  защиты:
Оценка 
 
 

Ростов-на-Дону
2011
План 

    Введение……………………………………………………………………...3
    1. Характеристика федеральных налогов Российской Федерации….5      
      Налог на добавленную стоимость……………………….…………....6
      Акцизы….………………………………………………………………8
      Налог на доходы физических лиц……………………………………10
      Налог на прибыль организаций……………………………………...12
      Налог на добычу полезных ископаемых…………………………….14
      Водный налог………………………………………………………….17
      Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов…………………………………...18
      Государственная пошлина……………………………………………20
    2. Характеристика налоговой системы США…………………………23
      Характеристика федеральных налогов США……………………...24
    2.1.1 Подоходный  налог с населения……………………………………...26
    2.1.2 Налог на  прибыль корпораций………………………………………26
    2.1.3 Налог на  социальное страхование…………………………………...28
        Налог на наследство и дарение……………..………………………29
        Акцизы ……………………………………………………………….29
        Таможенные пошлины………………………………………………29
    Заключение………………………..…………………………………….....31
    Библиографический список…………………………………………......34 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Введение
         Актуальность выбранной  темы характеризуется тем, что в настоящее время современная российская налоговая система не является совершенной. В связи с этим высказываются идеи применения зарубежного опыта в этой области. Так как Россия - это федеративное государство, то российских ученых в большей степени интересует опыт налогообложения федеративных государств (США, Германии, Франции и т.д.).
         Целью курсовой работы явилось всестороннее рассмотрение системы налогообложения России и налогообложения США на федеральном уровне, сравнительный анализ налоговых систем США и Российской Федерации.
         Объектом курсовой работы явились основные налоги, взимаемые  на федеральном уровне в Российской Федерации и Правительством США, а так же отношения, складывающиеся в обществе по поводу их установления и взимания.
         Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
         1) рассмотреть американскую и русскую модель построения налоговой системы;
         2) рассмотреть основные федеральные налоги, взимаемые с юридических и с физических лиц России и США;
         3) проанализировать основные особенности налоговых систем США и Российской Федерации.
         4) Рассмотреть возможность применения опыта налогообложения США в России.
         Методами курсовой работы явились анализ, синтез, наблюдение, сравнение формально-юридический  метод, методы правового моделирования, исторический метод.
    Был произведен обзор различных литературных работ и статистических данных из государственных источников США и РФ, обзор состава Бюджета страны на основе Интернет сайта. А так же широко использовались методы реферирования и сравнительного анализа использованной литературы. В частности следует отметить научные труды по рассматриваемой проблеме таких авторов как: А.В. Демин, А.И. Землин, И.И. Кучеров, Ю.А. Крохин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         
    Характеристика  федеральных налогов  Российской Федерации

         Система налогов  и сборов в Российской Федерации  устанавливает три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Рассмотрим подробнее федеральные налоги и сборы, к ним относятся:

         1) налог на добавленную стоимость;
         2) акцизы;
         3) налог на доходы физических лиц;
         4) налог на прибыль организаций;
         5) налог на добычу полезных ископаемых;
         6) водный налог;
         7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
         8) государственная пошлина.1
                       Таблица 1.1.
      Характеристика  федеральных налогов  Российской Федерации
Вид налога Объект  налогообложения Субъект налогообложения Налоговая база Налоговая ставка
Налог на добавленную стоимость Реализация  товаров, выполнен-х работ и услуг ЮЛ ,ИП, ФЛ, перемещающие товар через таможенную границу  РФ Стоимостное выражение  объекта налогообложения Варьируются     от 0% до 18%  
Налог на прибыль организаций Полученная  прибыль ЮЛ Денежное выражение  прибыли 0%,  9%, 10%, 20%
Налог на доходы ФЛ Доход, полученный налогоплательщиками ФЛ Все доходы налогоплательщикаполученные  им как в денежной, так и в  натуральной формах, или право  на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды 13%,  15%, 30%, 35%
Налог на добычу полезных ископаемых Полезные ископаемые Юридические лица и ИП Стоимость добытых  полезных ископаемых Различны в  зависимости от добытого полезного  ископаемого
Акцизы Спиртные напитки, бензин, дизельное топливо, природный  газ, продукты питания и др. товары и услуги Юридические лица Цена товаров  и услуг. Определенное количество, вес, объем товаров и стоимость  услуг Варьируется по штатам от 3% до 5%. В процентах натуральные  денежные единицы
Водный  налог Недвижимое  имущество и хозяйственное оборудование Юридические и  физические лица Оценочная стоимость  облагаемого имущества 0,75% на капит.  От 0,5 до 5% на облагаемое имущество  ЮЛ и ФЛ
Сборы за пользование объектами  животного мира и  за пользование объектами  водных биологических  ресурсов Объекты животного  мира ЮЛ и ФЛ, в  т. ч. ИП,получающие в установленном  порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории РФ. За каждый объект животного мира или водного биологического ресурса отдельная плата От 10 до 35 000 руб.
Государственная пошлина Юридически  значимые действия ЮЛ, ФЛ при условии  их обращения за совершением юридически значимых действий и выступающие  ответчиками в судах.   От 0 до 1 000 000 руб.

         1.1 Налог на добавленную стоимость

         Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость  признаются: организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ (cт. 143 НКРФ).2
         Объектом налогообложения  признаются следующие операции:
          реализация товаров на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
         Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров;
          передача на территории РФ товаров  для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
          выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
          ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.3
         Налоговая база при  реализации товаров определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных  на стороне товаров.
         При передаче товаров  для собственных нужд, налоговая  база определяется налогоплательщиком в соответствии с НК РФ.
         При ввозе товаров  на таможенную территорию РФ налоговая  база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой и таможенным законодательством  Российской Федерации.
         При применении налогоплательщиками  при реализации товаров различных  налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров, облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
         При определении  налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных  прав определяется исходя из всех доходов  налогоплательщика, связанных с  расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной или натуральной  формах, включая оплату ценными бумагами.4
         Налоговый период устанавливается  как квартал (ст. 163 НК РФ).5
         Налогообложение производится по налоговой ставке 0, 10 и 18 процентов.
         Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода  исходя из фактической реализации товаров за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.
      Акцизы
         Налогоплательщиками акциза признаются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
         Подакцизными товарами признаются:
         1) спирт этиловый  из всех видов сырья, за исключением  спирта коньячного;
         2) спиртосодержащая  продукция (растворы, эмульсии, суспензии  и другие виды продукции в  жидком виде) с объемной долей  этилового спирта более 9 процентов.6
         Не рассматриваются  как подакцизные товары следующие  товары:
          лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
          препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
          парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл;
          подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;
         3) алкогольная продукция  (спирт питьевой, водка, ликероводочные  изделия, коньяки, вино и иная  пищевая продукция с объемной  долей этилового спирта более  1,5 процента, за исключением виноматериалов);
         4) пиво;
         5) табачная продукция;
         6) автомобили легковые  и мотоциклы с мощностью двигателя  свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
         7) автомобильный  бензин;
         8) дизельное топливо;
         9) моторные масла  для дизельных и (или) карбюраторных  (инжекторных) двигателей;
         10) прямогонный бензин.
         Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.7
         Налоговым периодом признается календарный месяц.

         1.3 Налог на доходы физических лиц

         Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами  Российской Федерации.
         Налоговыми резидентами  признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации  не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды  его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного лечения  или обучения.8
         Независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами  Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов  государственной власти и органов  местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации.
         Объектом налогообложения  признается доход, полученный налогоплательщиками:
          от источников в Российской Федерации или от источников за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
          от источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.
         При определении  налоговой базы учитываются все  доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в  натуральной формах, или право  на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
         Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в  отношении которых установлены  различные налоговые ставки.
         Налоговым периодом признается календарный год.
         Налоговая ставка устанавливается  в размере 13 процентов, и в размере 35 процентов в отношении следующих доходов:
          стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг;
          процентных доходов по вкладам в банках;
          суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств.
         Налоговая ставка устанавливается  в размере 30 процентов в отношении  всех доходов, получаемых физическими  лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых:
          в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов;
          от осуществления трудовой деятельности, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов;
          от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.
         Налоговая ставка устанавливается  в размере 9 процентов в отношении  доходов от долевого участия в  деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами  Российской Федерации.
         Налоговая ставка устанавливается  в размере 9 процентов в отношении  доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным  до 1 января 2007 года, а также по доходам  учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных  сертификатов участия, выданных управляющим  ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.9

         1.4 Налог на прибыль организаций

         Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации, иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации (ст. 246 НК РФ).10
         Объектом налогообложения  по налогу на прибыль организаций  признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
         Налоговой базой  признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.
         Налоговая ставка устанавливается  в размере 20 процентов, за исключением  случаев, предусмотренных НК, при  этом:
          сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
          сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
         Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты  субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации  может быть понижена для отдельных  категорий налогоплательщиков. При  этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.
         Для организаций - резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации  может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты  субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии  ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при  осуществлении деятельности за пределами  территории особой экономической зоны. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента.
         Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в  Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются  в следующих размерах:
         1) 20 процентов - со  всех доходов;
         2) 10 процентов - от  использования, содержания или  сдачи в аренду судов, самолетов  или других подвижных транспортных  средств или контейнеров (включая  трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки)  в связи с осуществлением международных  перевозок.
         Сумма налога, исчисленная  по налоговым ставкам, подлежит зачислению в федеральный бюджет.
         Налоговым периодом по налогу признается календарный год, а отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
         Отчетными периодами  для налогоплательщиков, исчисляющих  ежемесячные авансовые платежи  исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три  месяца и так далее до окончания  календарного года.
         1.5 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
         Плательщиками сбора за пользование объектами  животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к  объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном  порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.
         Объектами обложения  признаются: объекты животного мира, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
         объекты водных биологических  ресурсов, изъятие которых из среды  их обитания осуществляется на основании  разрешения на добычу водных биологических  ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова.11
         Не признаются объектами  обложения объекты животного  мира и объекты водных биологических  ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями  коренных малочисленных народов  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации (по перечню, утверждаемому  Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно  проживающими в местах их традиционного  проживания и традиционной хозяйственной  деятельности, для которых охота  и рыболовство являются основой  существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в  местах традиционного проживания и  традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного  мира и лимиты и квоты на добычу  водных биологических ресурсов для  удовлетворения личных нужд устанавливаются  органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
         Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются  в зависимости от вида самого объекта  животного мира.
         Сумма сбора за пользование  объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта  животного мира, как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной  для соответствующего объекта животного  мира. 

         Сумма сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов определяется в отношении  каждого объекта водных биологических  ресурсов, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических  ресурсов и ставки сбора, установленной  для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения.
         Плательщики сбора  за пользование объектами животного  мира, сумму сбора за пользование  объектами животного мира уплачивают при получении разрешения на добычу объектов животного мира.
         Плательщики сбора  за пользование объектами водных биологических ресурсов, сумму сбора  уплачивают в виде разового и регулярных взносов, а также в случаях, предусмотренных  настоящей главой, - единовременного  взноса.
         Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной  суммы сбора, размер которой равен 10 процентам.
         Уплата разового взноса производится при получении  разрешения на добычу водных биологических  ресурсов.
         Оставшаяся сумма  сбора, определяемая как разность между  исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными  долями в виде регулярных взносов  в течение всего срока действия разрешения на добычу водных биологических  ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.