На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социология:предмет,объект

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ          «Московский университет МВД России»
Брянский филиал 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
Дисциплина:__________________________________________________________________
Вариант №___ 
 

 
 
 
 
Выполнил студент _ курса _ группы заочной полной формы обучения внебюджетного факультета _______________________________
Зачётная книжка № ______________
Преподаватель__________________
______________________________
_______________________________

Оценка_________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Брянск-2010год 

 

План
       Введение.
       1. Предмет, объект и функции социологии.
       2. О. Конт- основоположник научной социологии.
       Заключение.
       Задача.
       Литература. 

 

       Введение.
       Каждая   из  отраслей  науки имеет предмет, раскрываемый в  содержании, системе теорий, законов, категорий, принципов и выполняет особые функции по отношению  к практике, исследует определенную сферу общественных отношений, те или иные явления, процессы, в общем все общество.  Существует определенная  взаимозависимость между предметом, содержанием   и функциями  науки.
           Социология (фр. sociologie, латин. societas-- общество и греч.-- logos-- наука   об обществе) -- наука об обществе, отдельных социальных институтах, процессах и общественных социальных общностях  людей. Впервые понятие социология введено в научный оборот еще  в середине XIX  в. основоположником позитивизма, французским  ученым Огюстом Контом. Первоначально социология обозначала обществоведение, но с течением времени предмет социологии непрерывно менялся и уточнялся, сопровождаясь постепенным отделением социологии от философии. Дело в том, что к середине XIX в. потребности социального развития и внутренняя логика эволюции науки об обществе требовали новых подходов. И в ответ на потребности формирования гражданского общества возникает социология. Расширение пределов свобод и прав человека, существенное увеличение возможностей выбора пробуждали  интерес человека к знанию основ жизни социальной общности людей, социальных процессов и явлений с целью рационального, эффективного использования приобретенных прав и свобод.
       Анализ  зарубежных  источников показывает, что чаще всего   социология  определяется как наука  о  различных  социальных   общностях, социальных группах, их поведении, отношениях между   ними  и внутри  них. Одни американские  социологи определяют   социологию как науку об обществе, социальных группах и социальном  поведении. Другие считают, что социология изучает не изолированных  индивидов, а людей  в общностях  или в  социальных условиях. Цель такого изучения --понять   и объяснить причины социального поведения или взаимодействия социальных общностей и  групп и  их результаты. По  мнению  бельгийского социолога Миха  де Костра, социология изучает отношения между  людьми, складывающиеся  в процессе их деятельности. Да, социология ставит целью дать ответы именно на жизненные вопросы людей. Ведь в современных условиях  многие люди испытывают чувство страха. Они боятся  возможности  ядерной войны,  перспективы безработицы, хрупкости человеческих отношений. И что делает их страх особенно ужасным  -- это то, что они ничего об этом не знают. Социология и ставит целью: помочь людям разобраться самим в сложных проблемах жизни. Ведь социология -- это понимание общества. Люди,  создающие общество, в котором живут, несомненно, имеют возможность  изменить  его, преобразовать, но прежде  познав. И  здесь-то на помощь приходит наука социология.
       Современная  социология -- это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль.
       Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным  средством достоверного познания, общественных  изменений, но и теоретически обобщает его. Она изучает не человека вообще, а его конкретный мир --  социальную среду, общности, в которые он включен, образ жизни,  социальные связи, социальные действия. Социология уникальна способностью видеть мир как целостную систему.
       Социология -- наука  о становлении, развитии и функционировании социальных общностей, о социальных процессах и социальных  отношениях между  общностями,  между общностями  и личностью, наука об обществе и общественных отношениях.
       Задачей моей контрольной работы является раскрытие и пояснение содержания самой науки, необходимо показать и рассказать об основоположнике социологии.
       1. Предмет, объект и функции социологии.
       С термином «социология» каждый из нас встречался неоднократно. В современной жизни она, как говорится, у всех «на слуху».
       Что же  представляет объект и предмет научного познания социологии?  Совпадают  ли объект  и  предмет социологии?  Нет, не совпадают. Объект  любой  науки есть то, на что направлен процесс исследования, а сфера предмета -- те стороны, связи и отношения, составляющие  объект изучения. Объект  социологии, как и других общественных наук -- социальная реальность, а поэтому социология -- наука об обществе. Но еще недостаточно для определения предмета социологии. Это лишь определение объекта исследования, который часто совпадает с объектом других общественных наук (история, этнография, право, философия  и др.). Социология наука о целостности общественных отношений, обществе как целостном организме; о социальной системе. Принято считать, что объектом социологического познания является вся совокупность свойств, связей и отношений, которые носят название социальных. (Социальное, с точки зрения российского социолога Г. В. Осипова, - это совокупность тех или иных свойств и особенностей общественных отношений, интегрированных индивидами или общностями в процессе совместной деятельности в конкретных условиях, и проявляющееся в их отношении друг к другу, к своему положению в обществе, к явлениям и процессам общественной жизни).
       Социальное явление или процесс возникают тогда, когда поведение даже одного индивида оказывается под воздействием другого индивида или их группы (общности) - независимо от того, присутствует ли при этом данный индивид или общность. Именно в процессе взаимодействия друг с другом индивиды оказывают воздействие друг на друга, способствуют тем самым тому, что каждый из них становится носителем и выразителем каких-либо социальных качеств. Таким образом, социальные связи, социальное взаимодействие, социальные отношения и способ их организации являются объектами социологического исследования.
       Предмет же социологии, поскольку он является результатом исследовательских действий, не может быть определен столь же однозначно. Понимание предмета социологии на протяжении всей истории существования этой науки менялось. Представители различных школ и направлений высказывали и высказывают различное трактование предмета социологии. И это естественно, так как предмет науки находится в тесной связи с исследовательской деятельностью ученых.
       Основоположник социологии, французский мыслитель О. Конт считал, что социология - это позитивная наука об обществе. Выдающийся французский социолог Э. Дюркгейм называл предметом социологии социальные факты. При этом социальное, по Дюркгейму, означает коллективное. Поэтому предметом социологии, по его мнению, является коллективное во всех его проявлениях.
       С точки зрения немецкого социолога М. Вебера, социология - это наука о социальном поведении, которое она стремится понять и истолковать. Социальное поведение, по М. Веберу, - это отношение человека, иначе говоря, внутренне или внешне проявляемая позиция, ориентированная на поступок или воздержание от него. Это отношение является поведением, когда субъект связывает его с определенным смыслом. Поведение считается социальным, когда по смыслу, который ему придает субъект, оно соотнесено с поведением других индивидов.
       В марксизме предметом социологического исследования является научное изучение общества как социальной системы и составляющих его структурных элементов - личностей, социальных общностей, социальных институтов. Из всего вышеперечисленного можно обобщить, и  вот, что получится: предметом изучения социологии является закономерности функционирования развития общества и взаимодействие общностей разного типа.
       Вопрос о  соотношении объекта  и предмета социологии  как  науки состоит в том, как понимать общество, процесс его  функционирования  и  развития в  качестве объекта гуманитарного  знания. Ведь  широко распространен взгляд на общество  как на определенную общественно-экономическую систему, определенную ступень развития  человеческой цивилизации. Дело в  том, что основной порок в понимании  общества состоит в том, что общество представляется в виде  базиса и надстройки, совокупность экономической, социальной, политической и духовной сфер. Но  здесь-то выпадают  из поля зрения теории об обществе и, прежде всего, самый важный, главный  объект--человек, его потребности, интересы, ценностные  ориентации. Между  тем, история есть не  что иное как деятельность человека, осуществляющего свои цели. Сведение ее к взаимодействию базиса и  надстройки, состязание различных социально-экономических систем, ступеней развития цивилизации обрекает  на абстрактное, одномерное видение общества, на безальтернативный взгляд на его развитие. Здесь-то и таятся истоки экономического признания игнорирования личности и общечеловеческих ценностей, отрицания мира культуры. Здесь-то и важно определять общество  как совокупность социальных общностей, слоев, групп, индивидов, а саму  историю как деятельность людей, преследующих определенные цели. Люди ставят самые  разные цели и  руководствуются ими в своей жизни. Именно  цели есть специфическая  черта деятельности человека. Целесообразная деятельность включает   множество  различных, органично  связанных  между собой  элементов. Сознательная деятельность в силу внутреннего содержания  имеет и противоречивый и динамичный  характер. Это проявляется, прежде всего в том, что люди, получив определенный результат  корректируют на его основе свою  последующую  деятельность с тем, чтобы достигнутое максимально совпало с желанием. Происходит, хотя  и крайне противоречиво,  исторический  процесс  рационализации деятельности людей.  Идея  рациональности нашла  обоснование и  развитие в трудах  многих мыслителей, которые связывали переход к  высокой  ступени развития  общества  с разрешением  противоречия между   стихийностью и  сознательностью.  
       Именно все из вышеперечисленных аспектов деятельности индивида и призвана изучать, оправдывать и научно обосновывать, прогнозировать наука социология.
       Социология  как самостоятельная отрасль  знаний реализует  все присущие общественной  науке функции: теоретико-познавательную,  критическую,  описательную, прогностическую,  преобразовательную, информационную,  мировоззренческую. Вообще  функции гуманитарных  наук  принято делить на две группы:  гносеологические, то есть познавательные и собственно социальные.  Гносеологические функции  социологии проявляются  в наиболее  полном  и конкретном познании тех или иных  сторон социальной  жизни. Социальные  функции раскрывают пути  и способы их оптимизации. Существуют  и действуют функции  только во взаимосвязи и взаимодействии.
       Основная из функций социологии -- теоретико-познавательная, критическая. Речь идет об оценке познаваемого  мира  с позиций интересов личности. Реализуя критическую функцию,  социология дифференцированно подходит к действительности.  С  одной стороны показывает, что можно и нужно сохранить, упрочить,  развить -- ведь не все надо менять  перестраивать и т. п.  С  другой стороны  выявляет то, что действительно требует радикальных преобразований.  Теоретико-познавательная, критическая   функция, естественно, состоит в том, что социология накапливает   знания, систематизирует их, стремится составить наиболее полную   картину социальных  отношений и процессов в современном мире.   К теоретико-познавательной функции социологии относятся объективные  знания  об  основных  социальных  проблемах  развития современного общества.
       Описательная  функция социологии -- это систематизация, описание исследований в  виде аналитических записок, различного  рода научных отчетов, статей, книг и т. п. В них имеются попытки  воссоздать идеальную картину социального объекта, его действие,  взаимосвязи т. п. При исследовании  социального объекта требуется высокая нравственная  чистота и  порядочность ученого,  потому что на  основе данных, фактов  и документов делаются  практические выводы и принимаются управленческие решения. Эти  материалы есть точкой отсчета, источником сравнения для будущих поколений человечества. Социология не только познает мир,  она позволяет человеку внести в него свои коррективы. Как бы ни была  хороша полученная социологами социальная информация, она автоматически не превращается  в решения,  рекомендации, прогнозы. Познавательная функция  социологии находит продолжение в прогнозах и преобразовательной функции.
       Прогностическая функция  социологии -это выдача социальных прогнозов. Обычно  социологические  исследования завершаются образованием краткосрочного или долгосрочного прогноза  изучаемого объекта.
       Суть преобразовательной функции социологии в том, что выводы, рекомендации, предложения  социолога, его оценка состояния социального субъекта служит  основанием для выработки и  принятия определенных решений. Уже  всем  ясно, что при реализации крупных инженерных проектов требуется не только технико-экономическое, но и социально-экономическое обоснование. Вот тут-то и вспоминают о процессах. Но социология лишь наука, ее функция -- разработка практических рекомендаций. Что же касается их внедрения реализации -- это прерогатива органов управления, конкретных руководителей. Именно так и объясняется то обстоятельство, что многие весьма ценные и  полезные рекомендации, разработанные социологами по преобразованию современного общества, так и не нашли на практике  реализации. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.