Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Цене и ценообразованию»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования РФ
НОУ ВПО  Кисловодский институт экономики и  права 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По Дисциплине «Цены и ценообразование» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
Студентка 1 курса
Экономического факультета
Группы  МСД-10
Пластовец Анна Викторовна
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кисловодск 2011 

Ценовая информация и ее роль в принятии решения  по ценам
Решая вопрос о  цене товара, фирма-производитель должна собрать достоверную информацию. Не следует отождествлять информацию и данные. Решения по ценам фирма может принимать только всесторонне изучив информацию. Данные служат лишь исходным материалом, анализируя который, можно получить доброкачественную продукцию. Без такого анализа фирма будет иметь просто набор фактов и цифр, которые не только не помогут, но и затруднят принятие правильного решения по ценам.
Данные надо собирать, будучи уверенным, что они  являются потенциальным источником информации. Поэтому руководство фирмы должно определить, в каких направлениях собирать данные, по каким вопросам необходима информация и в каком объеме она потребуется по каждому вопросу. Как правило, компании собирают информацию по следующим основным направлениям: рынок товара (тип конкуренции), отрасль промышленности, в которой действует фирма, конкурирующие отрасли, правительственная деятельность.
Фирме-производителю  необходима информация о конкурентах  и конкурирующих товарах, производстве и затратах, соотношениях между выручкой от реализации товара и прибылью, о  политике правительства в области предпринимательства, налоговой политике.
Собирая и обрабатывая  информацию по ценам, фирма должна изучить:
? рынок, на котором  она продает свои товары;
? все потенциальные  возможности производимого товара;
? свою и смежные отрасли для выявления существующих и потенциальных конкурентов;
? решения правительства.
Для принятия верного  и обоснованного решения по ценам  необходимо иметь следующий перечень информации:
Рынок и товар
? сегменты рынка, в которых реализуется товар;
? требование, предъявляемое  покупателем к товару;
? географическое положение;
? новизна товара;
? емкость рынка;
? качество товара по сравнению с товаром конкурентов;
? основные конкуренты;
? соответствие товаров товарам конкурентов по ценам;
? перспективы  роста объема продаж;
? способность  удовлетворять потребности покупателя, в том числе перспективные;
? конъюнктура  рынка в течение двух лет;
? необходимость  модификации, в том числе в  соответствии с требованиями покупателей;
? восприятие цены товара покупателем.
Конкуренция на рынке. Политика правительства
? влияние на рынок политики правительства;
? конкурирующие  товары в продаже;
? доля рынка  конкурентов;
? влияние на отдельные фирмы;
? возможности  изменения цен;
? финансовое положение  конкурентов;
? предполагаемые действия конкурентов в случае изменения  условий рынка;
? официальные  данные о прибылях и убытках.
Производство и затраты. Выручка от реализации и прибыль
? объемы производства и складские запасы товаров у  фирм в настоящее время;
? соотношение  между выручкой от продажи, прибылью и затратами по различным товарам, выпускаемым фирмой;
? затраты, соответствующие  данному уровню складских запасов;
? влияние объемов  производства на выручку от продажи  и прибыль;
? влияние на затраты изменения объемов производства и складских запасов;
? удельный вес  прибыли в цене единицы товара фирмы и отличие его от аналогичного показателя конкурентов;
Фирма должна принимать  все меры для получения приведенной  информации. Если она не сможет собрать  и проанализировать информацию собственными силами, то необходимо обратиться к услугам фирм, специализирующихся на аналогичных исследованиях. 

Особенности ценообразования  и регулирования  цен в отдельных  странах
Рассмотрим, с  помощью каких мер и какими методами осуществляется государственное регулирование цен в отдельных странах с рыночной экономикой.
В США заметное ускорение темпов роста оптовых и розничных цен на внутреннем рынке в 70-х годах, перерастание умеренной инфляции в галопирующую привели к необходимости модификации экономической стратегии страны. Первой наиболее естественной реакцией государства стала попытка победить инфляцию с помощью методов прямого регулирования цен. В августе 1971 г. по инициативе администрации президента США Р. Никсона впервые за послевоенные годы был установлен централизованный контроль над ценами.
Хотя президент  Никсон и был против установления прямого контроля над ценами и заработной платой, однако сложное экономическое положение в стране и давление общественного мнения вынудили его пойти на крайние меры. Этому способствовало следующее:
? в сложившейся  экономической ситуации снижение уровня инфляции могло вызвать крайне болезненные последствия, прежде всего увеличение масштабов безработицы;
? доминировала точка зрения, что инфляция может  быть ограничена без уменьшения занятости в случае, если будет введен контроль над ценами.  

Не имея альтернативной программы косвенного регулирования  экономики, президент США был  вынужден пойти на замораживание  цен и заработной платы.
Следует отметить, что в краткосрочном плане  прямое регулирование цен способствовало определенной стабилизации экономики страны. К осени 1972 г. в Америке снизились темпы роста оптовых и розничных цен, несколько увеличилась занятость, стал быстро увеличиваться ВНП. Однако довольно скоро выявились негативные последствия централизованного регулирования. Замораживание цен и заработной платы ограничивало межотраслевой перелив капиталов, тормозило инвестиционную политику, снижало уровень деловой активности, сдерживало рост доходов. Уже в мае 1974 г. администрация Д. Форда отказалась от прямого контроля над ценами.
Попытки прямого  регулирования цен предпринимались  и в последующие годы. Они затрагивали прежде всего внутренние цены на энергоносители, которые, отражая повышение импортных цен на нефть, нефтепродукты и природный газ, росли в 1974–1981 гг. высокими темпами, стимулируя раскручивание инфляционной спирали.
Замораживание внутренних оптовых цен на нефть, нефтепродукты и природный газ, сдерживая развитие инфляционных тенденций, привело к ряду негативных последствий в экономике. Недостаток инвестиций в энергетическое хозяйство, отсутствие заинтересованности добывающих корпораций в разработке новых месторождений нефти и природного газа ввиду контроля над уровнем цен привели к тому, что импорт нефти в США, несмотря на рост мировых цен, продолжал вплоть до 1981 г. увеличиваться высокими темпами.
Р. Рейган после  избрания его президентом, в январе 1981 г. отменил контроль над внутренними ценами на нефть и нефтепродукты. «Контроль над ценами сдерживал производство, стимулировал потребление, подавлял технологические достижения и делал США более зависимым от энергетического импорта», – так комментировал Рейган свое решение.
В последние  годы американская администрация, ограничивая  государственное финансирование и прямое регулирование цен по отдельным товарным группам, делала упор на активное использование рыночных рычагов и методов косвенного регулирования, способствующих общему оздоровлению экономического положения в стране. В целом такой подход оказывал стабилизирующее воздействие на развитие инфляционных процессов. Среди основных направлений косвенного регулирования цен можно было бы выделить следующие:
? рестриктивная кредитно-денежная политика, регулирование учетной ставки федеральных резервных банков;
? сокращение дефицита государственного бюджета;
? федеральные  закупки товаров и услуг;
? налоговая  политика.
В результате эти  направления государственной макроэкономической политики повлияли на изменение соотношения спроса и предложения на внутреннем рынке США и, таким образом, определили базовые пропорции обмена и уровня цен.
Прямое государственное  регулирование цен применялось  лишь в высокомонополизированных отраслях, подпадающих под юрисдикцию антитрестовского регулирования. Так, специальные комиссии устанавливают тарифы на пользование электроэнергией, некоторые коммуникационные услуги.
Всего в США  государством регулируется от 5 до 10% цен. Особого внимания заслуживают методы государственного регулирования цен на продукты аграрного комплекса. В рамках федеральных сельскохозяйственных программ фермеры, занимающиеся выращиванием зерновых, получают от Министерства сельского хозяйства США займы на финансирование производства. Собранный урожай они могут продавать по рыночным ценам и расплачиваться за займы частью выручки. Если же рыночные цены опускаются ниже уровня контрольных цен, установленных Конгрессом, фермер может сдать урожай государству по контрольным ценам, расплачиваясь за заем и получая выручку.
Таким же образом  регулируются цены в молочной промышленности. Конгресс определяет «справедливый» уровень контрольных цен на молоко, масло, сыр. Если рыночные цены отпускаются ниже этого уровня, то продукты скупает государство. Они идут на бесплатные завтраки для школьников, на помощь беднякам, на продовольственную помощь слаборазвитым странам, а также продаются другим государствам. 
Сельскохозяйственный  закон, принятый в США в 1985 г., внес изменения в американскую аграрную политику. В соответствии с этим законом были существенно снижены залоговые ставки, определяющие объем предоставляемых фермерам кредитов. Для пшеницы и кормового зерна уровень залоговых ставок составлял порядка 75–85% среднерыночной цены за предыдущие пять лет, при этом министру сельского хозяйства было предоставлено право снижать их уровень еще на 20% в целях повышения конкурентоспособности американской продукции на мировом рынке.   

Правительство США стремится поддерживать соотношение  между ценами на сельскохозяйственные продукты и товарами, приобретаемыми фермерами.
Государство оказывает  влияние на цены через стандарты, экономические требования. Под его контролем находятся процентные ставки за кредит, оказывающие воздействие на издержки производства и цены.
В целом контроль за ценами в США осуществляют антитрестовские управления Министерства юстиции и Федеральная торговая комиссия.
Во Франции, несмотря на действие принципа свободного установления цен в условиях рыночного хозяйства, роль государства сводится к прямому регулированию цен на сельскохозяйственную продукцию, газ, электроэнергию, транспортные услуги либо к осуществлению наблюдения (контроля) за ценами в условиях конкуренции.
Здесь регулированием цен занимаются Департамент по конкуренции, Министерство экономики, финансов и бюджета.
Государственный сектор в экономике Франции занимает небольшой удельный вес в валовом национальном продукте и включает отрасли-монополисты (например, газовую промышленность, электроэнергетику и транспорт) и некоторые отрасли, работающие в режиме рыночной конкуренции (например, национальный и коммерческий банки, страховые компании и отдельные фирмы). В первом случае государство устанавливает все экономические параметры деятельности отраслей-монополистов, в том числе объем инвестиций, оплату труда и цены на готовую продукцию, а во втором – оказывает минимальное воздействие на экономические параметры хозяйственной деятельности этих отраслей, побуждая их к конкуренции с частным сектором.
Эта специфика  экономики Франции предопределила соотношение между регулируемыми  и свободными ценами на товары и  услуги: примерно 20% цен в этой стране регулируются государством, а остальные 80% находятся в режиме свободного рыночного ценообразования.
Следует отметить, что Франция является одной из немногих промышленно развитых стран, где долгое время существовал  довольно жесткий режим государственного регулирования цен. Государственное регулирование цен частично сохранилось здесь и до настоящего времени.
На протяжении почти 30 лет (1947–1986) государственное  регулирование цен являлось составной частью политики «дирижизма» (государственного регулирования экономики). Сложная экономическая ситуация в стране, сложившаяся к 1947 г., резкое снижение покупательной способности французского франка, его девальвация обусловили необходимость принятия решительных мер по контролю за ценами.
В конце 1947 г. с  учетом некоторого повышения темпов восстановления экономики была введена политика «контролируемой свободы цен», в соответствии с которой предприниматели получили право изменять цены, заранее предупреждая об этом государственные органы; последние по своему усмотрению могли отменить эти изменения. Но уже в начале 1948 г. цены на товары были переведены на режим полной или частичной свободы их установления.
Однако в течение  восьми последующих лет (1949–1957) правительствами Франции были приняты 6 законов о блокировании цен, которые привели к постепенному ужесточению ценового контроля.
В 1960–1962 гг. была осуществлена почти полная либерализация  цен на промышленные товары, но уже  с середины 1963 г. правительство приняло решение об очередном блокировании цен в связи с проведением новой политики в экономике («развитие без инфляции»). Одновременно были заморожены цены на некоторые продукты питания и услуги.
В период с 1965 по 1972 гг. государственное регулирование  цен осуществлялось через так  называемые «контракты стабильности», «программные контракты» и «контракты против повышения цен».
В соответствии с «контрактами стабильности» государство  заключало с предприятиями соглашения, по которым они имели право повышать цены на одни товары, одновременно снижая их на другие товары. Основной целью этого механизма государственного регулирования цен было поддержание стабильности общего уровня цен.
«Программные  контракты» способствовали такой эволюции цен, которая отвечала бы условиям международной  конкуренции. Этот механизм государственного регулирования цен распространялся на те товары и услуги, которые в соответствии с «контрактами стабильности» ранее подвергались контролю. В соответствии с «программными контрактами» предприятия информировали государство о своих инвестиционных программах, финансовом положении, занятости, перспективе выхода на внешние рынки. Одновременно предприятия предоставляли государству подробную информацию, связанную с формированием цен, в том числе данные по анализу рынка и конкуренции, технико-экономическим параметрам товаров, производительности труда, методам финансового управления и т.д.  

«Контракты против повышения цен» призваны были обеспечить высокую конкурентоспособность  французских товаров и замедлить  темпы инфляционного развития экономики. При принятии предприятиями этих контрактов правительство брало  на себя обязательства не применять  меры, ведущие к росту издержек производства.
В 70-х годах  правительство Франции стало  вновь применять систему мер по блокированию и регулированию цен. Так, во второй половине 1975 г. были временно заблокированы цены на все товары и услуги государственного и частного секторов экономики, а в 1976 г. цены в госсекторе могли повышаться на заданное количество процентов. При этом между предприятиями и государством заключались контракты, по которым первые обязывались ограничивать рост цен на свою продукцию. На отдельных этапах развития экономики блокировались все цены, т.е. замораживалось 100% цен. В случае, если цены росли медленнее, чем увеличивалась прибыль, они облагались специальным антиинфляционным налогом.
Между тем стало  ясно, что система жестокого контроля за ценами с использованием принципа их блокирования исчерпала себя. Французские экономисты пришли к выводу, что подобный контроль за ценами делает рынок менее гибким, сдерживает рост производства, конкуренцию и на определенном этапе ограничивает свободный перелив капиталов, мобильность рынка труда, рынка товаров и рынка услуг.
Французские экономисты установили, что основным недостатком  механизма блокирования цен является затруднение процесса инвестирования и расширение рамок бюрократизации хозяйственной деятельности. Они обратили также внимание на низкую эффективность контроля над ценами в борьбе против инфляции, указывая на то, что темпы инфляции в середине 70-х годов (9–10% в год) были значительно выше, чем в странах, где цены регулируются не административными, а косвенными, экономическими методами.
В мае 1973 г. правительство  Франции объявило о либерализации  цен на промышленную продукцию, в  соответствии с которой блокирование цен было отменено в большинстве секторов экономики. Однако программа либерализации осуществлялась достаточно осторожно. На первом этапе либерализации цен были отобраны отрасли, где имелась достаточно сильная конкуренция (например, часовая и шарикоподшипниковая промышленность), а также отрасли, где в силу специфики производимых товаров не наблюдались резкие скачки в ценах (например, молочно-консервная и кондитерская промышленность), и наконец, такие отрасли, которые благодаря системе социального обеспечения имели стабильный рынок (например, фармацевтическая промышленность).   

Процесс либерализации  цен продолжался в течение  первой половины 80-х годов, и к 1986 г. из-под государственного контроля было освобождено около 90% цен на промышленную продукцию.   

Либерализация цен не означала полного прекращения всякого вмешательства государства в процесс ценообразования. Переход от политики прямого вмешательства в дела управления предприятиями (на уровне микроэкономики) к системе глобального регулирования их деятельности (на уровне макроэкономических процессов) для экономики означал лишь изменение формы вмешательства – переход от жестко «дирижистских» методов к методам косвенного воздействия на рынок и цены. Поэтому одновременно с постановлением о либерализации цен было принято и другое постановление – о ценовой конкуренции в промышленности, которым запрещалось создание всякого рода союзов производителей, импортеров, оптовых и розничных торговцев. Одновременно предпринимателям запрещалось заключать любые соглашения о «минимальных ценах» либо о «рекомендуемых ценах» на промышленную продукцию, товары народного потребления и услуги.
Жесткий контроль над ценами, существовавший во Франции  в течение почти 30 лет, способствовал  на этапе инфляционного развития экономики и низкой общемировой конъюнктуры стабилизации экономики страны.
Либерализация цен привела к необходимости  изменения структуры государственных органов по регулированию цен. До 1986 г. в составе Министерства планирования и финансов органы ценообразования были представлены самостоятельным департаментом, который после 1986 г. был преобразован в департамент по конкуренции, и включил в себя на правах отделов органы по государственному регулированию цен и ценовой конкуренции.
В настоящее  время во Франции имеется около 3 тыс. государственных контролеров по ценам. Эти контролеры являются сотрудниками отдела по государственному регулированию цен и ценовой конкуренции департамента по конкуренции Министерства планирования и финансов Франции, отраслевых министерств и 100 департаментов (в больших городах штат контролеров составляет 10–12 человек). Основная задача государственных контролеров – наблюдение за государственной дисциплиной цен. Контролеры имеют право составлять акты по нарушению правил ценообразования с последующей передачей этих актов в финансовый трибунал, который принимает решение о санкциях по отношению к юридическим лицам, связанным с нарушением законодательства по ценам.  

В Испании государство осуществляет регулирование и контроль за ценами на основе закона о защите конкуренции. Это прежде всего относится к товарам и услугам, производство которых монополизировано. Списки товаров и услуг, подпадающих под принудительное ценообразование, регулярно публикуются в бюллетенях коммерческой информации. Это касается в основном продукции предприятий госсектора и некоторых частных компаний.
Органом, осуществляющим контроль над формированием цен, является Высший Совет по ценам при  Министерстве экономике и финансов Испании.
Высший Совет  является рабочим органом Правительственной  Комиссии по экономическим вопросам.
Основными функциями  Совета являются: рассмотрение на пленарных заседаниях ходатайств государственных и частных компаний об изменении цен на конкретные виды товаров и услуг; выработка рекомендаций и представление в Правительственную Комиссию по экономическим вопросам обоснованных предложений по изменению цен; уведомление заинтересованных государственных и частных компаний о результатах рассмотрения вопроса Правительственной Комиссией; наблюдение за выполнением решений Правительственной Комиссии частными и государственными компаниями; координация деятельности провинциальных комиссий по ценам; изучение и внесение в Правительственную Комиссию обоснованных предложений по пересмотру действующих цен на товары и услуги.
Государственное регулирование цен в Испании  имеет следующие формы:
1. Разрешительные  цены. Государственная или частная  компания, планирующая повышение  цен на конкретный товар или  услугу, направляет ходатайство в Высший Совет по ценам и после получения разрешения от Правительственной Комиссии повышает цены. Такие цены относятся к разряду «разрешительных». Они устанавливаются на соевое масло, электроэнергию, газ, сжиженный газ, бензин, керосин, дизтопливо, нефть для производства удобрений и другие виды топлива, фармацевтические товары, страхование в сельском хозяйстве, услуги почты и телеграфа, телефонной связи, на железнодорожные, автомобильные, пассажирские и грузовые перевозки, морские пассажирские перевозки в пределах страны, а также фрахтование судов для данного вида перевозок, воздушные перевозки пассажиров в пределах страны.
2. Уведомительные  цены. Цены на такие товары, как  стерилизованное молоко, растительное масло, фуражное зерно, минеральные удобрения повышаются спустя месяц после уведомления об этом Высшего Совета по ценам.
3. Местные цены. Повышение цен на такие товары  и услуги, как водоснабжение населения,  городские пассажирские и железнодорожные перевозки, услуги клиник, санаториев, больниц, входит в компетенцию провинциальных комиссий по ценам.
Во всех случаях  ходатайства, направляемые в Высший Совет по ценам или в провинциальные комиссии, должны содержать следующие элементы: 1) описание товаров и услуг, на которые предполагается повышение цен; 2) описание структуры издержек производства;3) описание способов реализации товаров и услуг; 4) перечень действующих цен и тарифов на эти товары и услуги, а также проектируемых новых цен и тарифов; 5) обоснование роста издержек производства, а следовательно, увеличения цен.
Список товаров  и услуг, цены на которые подпадают  под государственное регулирование, значительно сократился в последние годы. Так, число отраслей экономики, в ценообразование которых активно вмешивалось государство, со 174 сократилось до 21. В настоящее время в Испании вес регулируемых цен, устанавливаемых непосредственно государством, в общей структуре потребительских цен составляет 10%.
В связи с  вступлением страны в Общий рынок  регулирование цен на многие товары, в частности на сельскохозяйственную продукцию, происходит на уровне ЕС.
Система ценообразования  в Дании складывается преимущественно под воздействием рыночных факторов. Государственное воздействие на формирование цен здесь весьма ограничено. Функции государства в этой области сводятся главным образом к формированию максимально благоприятных условий для свободной конкуренции частных производителей, которые самостоятельно устанавливают цены на свою продукцию, исходя из таких критериев, как объемы производительных затрат, соотношение спроса и предложения и т.д. 
Гибкое использование  системы потребительских налогов  позволяет правительству влиять на уровень цен тех или иных товаров и воздействовать на их потребление с определенной целью (например, с целью ограничить потребление спиртных напитков и т.д.).
Цены и тарифы в государственном секторе, масштабы которого невелики, устанавливаются  фолькетингом (парламентом), муниципальными и государственными властями. Удельный вес устанавливаемых непосредственно государством твердых или регулируемых цен составляет около 6%.
Основным юридическим  актом по ценообразованию в Дании  является закон о конкуренции, принятый фолькетингом 1 июня 1989 г., а надзор за деятельностью монополий в области ценообразования осуществляет Совет по вопросам конкуренции, члены которого назначаются министром промышленности на четырехлетний срок.
В случае нарушения  порядка установления цен Совет  обязывает предпринимателя в  течение определенного срока (до одного года) установить «приемлемые» цены на свою продукцию или использовать конкретные правила расчета этих цен. Если предприниматель отказывается предоставить Совету необходимую информацию и при этом неоднократно и грубо нарушает положения закона о конкуренции, Совет может направить специальное обращение министерству промышленности с предложением применить те или иные санкции к нарушителю. В качестве таких санкций законом определены штраф или арест имущества. Тексты обращений к Совету по вопросам конкуренции публикуются в печати. 
Хотя в Дании  фактически отсутствует система  предоставления государственных дотаций к ценам, государство выделяет потребителям субсидии на приобретение медицинских препаратов. Но этот порядок следует рассматривать в качестве элемента системы социального обеспечения, а не как дотации к ценам.
Процесс ценообразования  на сельхозпродукцию складывается под  воздействием механизма сельскохозяйственной политики ЕС. При этом в Дании  существует довольно разветвленная  система государственной поддержки фермеров, предусматривающая, в частности, предоставление им государственных гарантий на займы и льготные рентные условия для капитального строительства, ведения дренажных и оросительных работ, внедрения энергосберегающих систем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.