На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Национальная экономика Беларуси»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная  работа
по дисциплине
«Национальная экономика Беларуси»
Вариант 17 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка  гр. ЭС861      Е.В. Пескина  

Проверил         М.А. Залесский 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск  2011
 

Содержание
 
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................................4 

1. Теоретический вопрос. защита прав потребителя………………………......5 

литература...................................................................................................................................29 

 

       ВВЕДЕНИЕ 

      Защита  прав потребителей – понятие, недавно  вошедшее в нашу  действительность. Работы по ее правовому и организационному  обеспечению выдвинули ее в число основных направлений социально-экономической  политики государства. 
            До недавнего времени  потребители в нашей стране по существу были бесправны. Производители  товаров и услуг, торговля диктовала  им свои условия. Ведомственные  нормативные акты и инструкции  ограничивали  права потребителя и не давали  им возможности  предъявить свои обоснованные  претензии . Судебная защита практически  отсутствовала . Потребители не могли реализовать свои фундаментальные права , закрепленные в резолюции  Генеральной Ассамблеи ООН  (N 39/248 от 9 апреля 1985 г).
            Только с принятием  Закона “О защите прав потребителей” ситуация изменилась. Закон вобрал в себя  лучший опыт соответствующей международной и зарубежной  национальной  законодательной  практики.
      Закон издан для регулирования отношений, возникающие между потребителями и предпринимателями, установления прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получения информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях,  продавцах),  просвещения потребителей, государственной и общественной защитой их интересов,  объединения в общественные организации потребителей, а также определении механизма реализации этих прав.
 

            ЗАДАНИЕ 1. Теоретический  вопрос. защита прав потребителей.
      В Законе “О защите прав потребителей” применяются следующие основные термины и их определения:
      гарантийный срок - календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, предусмотренные законодательством или договором, в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством;
      изготовитель - организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителю, а также иное физическое лицо, осуществляющее изготовление товаров в рамках ремесленной деятельности или производящее товары (за исключением подакцизных товаров, товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками), отнесенные к товарным группам, определенным законодательством, для последующей их разовой реализации на торговых местах на рынках и (или) иных местах, на которых торговля может осуществляться в соответствии с законодательством (далее - физическое лицо, производящее товары);
      исполнитель - организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителю, а также иное физическое лицо, выполняющее работы или оказывающее услуги в рамках ремесленной деятельности либо оказывающее услуги в сфере агроэкотуризма (далее - физическое лицо, выполняющее работы, оказывающее услуги);
      качество  товара (работы, услуги) - совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.);
      поставщик - организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территории Республики Беларусь деятельность по реализации приобретенного товара другим организациям, индивидуальным предпринимателям, иным физическим лицам для использования его в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, в том числе организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по ввозу товара на территорию Республики Беларусь для его последующей реализации на территории Республики Беларусь (далее - импортер);
      потребитель - физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товар (работу, услугу) или использующее товар (результат работы, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
      продавец  - организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителю по договору розничной купли-продажи, а также иное физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или разовую реализацию на торговых местах на рынках и (или) иных местах, на которых торговля может осуществляться в соответствии с законодательством, произведенных, переработанных либо приобретенных им товаров (за исключением подакцизных товаров, товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками), отнесенных к товарным группам, определенным законодательством (далее, если иное не предусмотрено настоящим Законом, - физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или разовую реализацию товаров на рынке);
      срок  годности - срок, по истечении которого товар (результат работы) считается непригодным для использования по назначению;
      срок  хранения - срок, в течение которого товар (результат работы) при соблюдении установленных условий хранения сохраняет свойства и характеристики, указанные в нормативных документах, устанавливающих требования к качеству товара (работы, услуги), и (или) в договоре;
      Действие  Закона распространяется на отношения  между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договоров розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссии, перевозки пассажира и его багажа, груза, возмездного оказания услуг и иных подобных договоров.( Статья 2. Сфера действия настоящего Закона)
      Права потребителя:
      1. Потребитель имеет право на:
      1.1. просвещение в области защиты  прав потребителей;
      1.2. информацию о товарах (работах,  услугах), а также об их изготовителях  (продавцах, поставщиках, исполнителях);
      1.3. свободный выбор товаров (работ,  услуг);
      1.4. надлежащее качество товаров  (работ, услуг), в том числе безопасность  товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы);
      1.5. возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда;
      1.6. государственную защиту своих  прав, в том числе на обращение  в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством;
      1.7. общественную защиту своих прав;
      1.8. создание общественных объединений потребителей (Статья 5).
      2. Потребитель имеет и иные права,  предусмотренные Законом и иным  законодательством:
      Обеспечение права потребителя  на просвещение в  области защиты прав потребителей
      Право потребителя на просвещение в  области защиты прав потребителей обеспечивается посредством информирования государственными органами, общественными объединениями потребителей, продавцами, исполнителями, изготовителями потребителя о его правах и необходимых действиях по защите этих прав, в том числе посредством включения вопросов по основам потребительских знаний в учебные программы общеобразовательных учреждений (Статья 6).
      Информация  о товарах (работах, услугах)
      1. Изготовитель (продавец, поставщик,  представитель, исполнитель) обязан  своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
      2. Информация о товарах (работах,  услугах) в обязательном порядке должна содержать (за исключением информации, предусмотренной пунктом 8 настоящей статьи):
      2.1. наименование товара (работы, услуги);
      2.2. виды и особенности предлагаемых  работ (услуг);
      2.3. указание на нормативные документы,  устанавливающие требования к качеству товара (работы, услуги) (для товара (работы, услуги), выпускаемого по таким нормативным документам);
      2.4. сведения об основных потребительских  свойствах товаров (результатов  работ, услуг), а в отношении пищевых продуктов - о составе, пищевой ценности, а также в случаях и порядке, определяемых Правительством Республики Беларусь, сведения о наличии вредных для жизни и здоровья потребителя веществ;
      2.5. цену и условия оплаты товаров  (работ, услуг);
      2.6. гарантийный срок, если он установлен;
      2.7. рекомендации по приготовлению  пищевых продуктов, если этого требует специфика таких продуктов;
      2.8. дату изготовления, и (или) срок  службы, и (или) срок годности, и (или) срок хранения товаров (результатов работ);
      2.9. наименование (фирменное наименование), место нахождения изготовителя (продавца, исполнителя), а также при наличии - импортера, представителя, ремонтной организации;
      2.10. сведения о подтверждении соответствия  товаров (работ, услуг), подлежащих  обязательному подтверждению соответствия, требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
      2.11. указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию  о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги);
      2.12. количество или комплектность  товара (результата работы);
      2.13. штриховой идентификационный код,  если обязательное маркирование  товаров таким кодом предусмотрено законодательством;
      2.14. необходимые сведения о правилах  и условиях эффективного и безопасного пользования товарами (результатами работ, услугами), в том числе ухода за ними, и иные сведения, которые в соответствии с законодательством или соответствующими договорами обязательны для предоставления потребителю, в том числе сведения, относящиеся к соответствующему договору и предоставляемые по просьбе потребителя;
      2.15. указание на использование фонограмм  при оказании развлекательных  услуг исполнителями музыкальных произведений.
      3. При реализации потребителю непродовольственных  товаров, срок службы и (или) срок хранения которых истекли (кроме лекарственных средств), но реализация которых разрешена в соответствии с пунктом 3 статьи 13 настоящего Закона, потребителю должна быть предоставлена информация об истекших сроке службы и (или) сроке хранения товаров, о дате и номере разрешения на дальнейшую их реализацию и сроке, в течение которого товары возможны к использованию.
      4. При реализации потребителю товаров  (выполнении работ, оказании услуг)  по образцам, описаниям товаров (работ, услуг), содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, продавец (исполнитель) должен предоставить потребителю:
      4.1. до момента заключения договора - информацию, предусмотренную подпунктами 2.1 - 2.12 и 2.15 пункта 2 настоящей статьи, а также информацию о сроке доставки товара (выполнения работы, оказания услуги), цене и об условиях оплаты доставки товара;
      4.2. при доставке товара - также информацию, предусмотренную подпунктами 2.13 и 2.14 пункта 2 настоящей статьи.
      5. При оказании потребителю услуг  общественного питания по его  требованию должна быть предоставлена  информация о составе пищевых  продуктов, блюд, кулинарных изделий,  указанных в меню, способах их кулинарной обработки.
      6. Если приобретаемый потребителем  товар был в употреблении или  в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена  информация об этом. В случае приобретения такого товара сведения о наличии недостатка (недостатков) должны быть указаны в документе, подтверждающем факт приобретения товара.
      7. При реализации конфискованного  или обращенного в доход государства  иным способом товара потребителю должна быть предоставлена информация о том, что товар является конфискованным или обращенным в доход государства иным способом.
      8. В случае, если продавцом (исполнителем) является физическое лицо, осуществляющее  реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или разовую реализацию товаров на рынке (выполняющее работы, оказывающее услуги), потребителю должна быть предоставлена информация о наименовании, цене товара (работы, услуги), об условиях хранения товара (результата работы), пользования товаром (результатом работы, услугой), если они отличаются от обычных условий хранения товаров (результатов работ), пользования товарами (результатами работ, услугами) либо требуют специальных условий хранения, пользования.
      9. Информация, предусмотренная пунктами 1 - 8 настоящей статьи, на белорусском  или русском языке четким и разборчивым шрифтом доводится до сведения потребителя в документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на потребительской таре (упаковке), этикетках или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация, сообщенная или переданная на иностранном языке, считается непредоставленной, за исключением случаев, когда она была сообщена или передана на иностранном языке по желанию потребителя.
      10. При реализации пищевых продуктов  и других товаров, фасованных и упакованных в потребительскую тару (упаковку) не в месте их изготовления, кроме информации, указанной в пунктах 2 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, потребителю должна быть предоставлена информация о фасовщике и упаковщике.
      11. При реализации потребителю товара (выполнении работы, оказании услуги) продавец (исполнитель) обязан выдать ему кассовый (товарный) чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара (выполнения работы, оказания услуги). Требования настоящего пункта не распространяются на случаи, когда продавцом (исполнителем) является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или разовую реализацию товаров на рынке (выполняющее работы, оказывающее услуги). Статья 7.
      Статья 8. Информация об изготовителях (исполнителях, продавцах)
      1. Изготовитель (исполнитель, продавец) - организация, ее филиал, представительство,  иное обособленное подразделение,  расположенное вне места нахождения  организации, обязан довести до  сведения потребителя свое наименование (фирменное наименование), место нахождения и режим работы, а также наименование торгового объекта или объекта обслуживания, в которых осуществляется реализация потребителю товаров (выполнение работ, оказание услуг), если такое наименование не совпадает с наименованием (фирменным наименованием) организации, ее филиала, представительства, иного обособленного подразделения, расположенного вне места нахождения организации, и иные необходимые сведения в соответствии с законодательством.
      2. Если вид (виды) деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере специального разрешения (лицензии), сроке его действия, государственном органе или государственной организации, выдавших это специальное разрешение (лицензию), а также по требованию потребителя и в иных случаях, предусмотренных законодательством, предоставлена возможность ознакомления с подлинником или копией специального разрешения (лицензии), оформленной в установленном порядке.
      3. Изготовитель (исполнитель, продавец) размещает информацию, предусмотренную  пунктом 1 настоящей статьи, на  вывеске или другим доступным  способом, принятым в торговом, бытовом и иных видах обслуживания потребителей, а информацию, предусмотренную пунктом 2 настоящей статьи, - доступным способом в месте нахождения или месте жительства изготовителя (исполнителя, продавца).
      4. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, доводится  до сведения потребителя на белорусском или русском языке. Информация, сообщенная или переданная на иностранном языке, считается непредоставленной, за исключением случаев, когда она была сообщена или передана на иностранном языке по желанию потребителя.
      Статья 10. Право потребителя  на свободный выбор  товара (работы, услуги)
      1. Потребитель имеет право на  свободный выбор товара (работы, услуги) надлежащего качества в  удобное для него время с  учетом режима работы продавца (изготовителя, исполнителя).
      2. Продавец (изготовитель, исполнитель)  обязан оказывать содействие потребителю в свободном выборе товара (работы, услуги).
      3. Отдельным категориям потребителей  могут предоставляться льготы  и преимущества в торговом, бытовом  и иных видах обслуживания  потребителей в порядке, установленном  законодательством.
      4. Установление каких-либо иных преимуществ, прямых или косвенных ограничений при выборе товара (работы, услуги) не допускается, за исключением преимуществ или ограничений, предусмотренных законодательством.
      Статья 11. Право потребителя  на надлежащие качество товара (работы, услуги), комплектность, количество товара (результата работы)
      1. Если законодательством предусмотрены  обязательные требования к качеству  товара (работы, услуги), продавец (изготовитель, исполнитель) обязан передать  потребителю товар (выполнить  работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
      2. Потребитель имеет право на  проверку качества товара (работы, услуги), комплектности, количества товара (результата работы), на проведение в его присутствии демонстрации работоспособности, правильного и безопасного использования товара (результата работы), если это не исключено ввиду характера товара (результата работы).
      3. При отсутствии в законодательстве  и (или) договоре условий о  качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (результат работы, услуга) такого рода обычно используется.
      4. Если продавец (исполнитель) при  заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) надлежащего качества, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
      5. При реализации потребителю товаров  (выполнении работ, оказании услуг)  по образцам, описаниям товаров (работ, услуг), содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует таким образцам, описаниям, а также требованиям законодательства.
      6. Потребитель имеет право на  то, чтобы товар (результат работы, услуга) при установленных условиях использования товара (результата работы, услуги), хранения, транспортировки и утилизации товара (результата работы) был безопасен для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги), являются обязательными и устанавливаются в соответствии с законодательством.
      7. Запрещается реализация товара (выполнение работы, оказание услуги) с недостатками, наличие которых является нарушением установленных законодательством требований по его безопасности.
      ЗАЩИТА  ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ  ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ  ТОВАРА
      Статья 20. Права потребителя  в случае реализации ему товара ненадлежащего качества
      1. Потребитель, которому продан  товар ненадлежащего качества, если  его недостатки не были оговорены  продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
      1.1. замены недоброкачественного товара  товаром надлежащего качества;
      1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
      1.3. незамедлительного безвозмездного  устранения недостатков товара;
      1.4. возмещения расходов по устранению  недостатков товара.
      2. Потребитель вправе потребовать  замены технически сложного товара  или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
      В случае обнаружения недостатков  товара, свойства которого не позволяют  устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
      3. Вместо предъявления указанных  в пунктах 1 и 2 настоящей статьи  требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
      При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
      4. Требования, указанные в пунктах  1 - 3 настоящей статьи, предъявляются  потребителем продавцу.
      5. Потребитель вправе предъявить  требования, указанные в подпунктах 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 настоящей статьи, изготовителю.
      6. В случае экономической несостоятельности  (банкротства) продавца (изготовителя), приостановления или прекращения его деятельности, отсутствия у потребителя достоверных сведений о продавце (изготовителе) либо месте нахождения или месте жительства изготовителя за пределами Республики Беларусь потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпунктах 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 настоящей статьи, поставщику, представителю.
      7. Потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара в течение гарантийного срока.
      8. Отсутствие у потребителя документа,  подтверждающего факт приобретения  товара, не является основанием  для отказа в удовлетворении  его требований.
      9. Продавец (изготовитель, поставщик,  представитель) обязан принять  товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, - также о месте и времени проведения проверки качества товара.
      10. В случае, когда недостатки товара  обнаружены потребителем в гарантийный  срок, продавец (изготовитель, поставщик,  представитель) отвечает за недостатки  товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
      11. Возврат крупногабаритных товаров  или товаров весом более пяти килограммов ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), а также доставка таких товаров для ремонта, соразмерного уменьшения покупной цены, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, поставщика, представителя). В случае неисполнения данной обязанности, а также если продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не имеет своего места нахождения (места жительства) либо филиалов или представительств, иных обособленных подразделений в населенном пункте, являющемся местом жительства потребителя, доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.