На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Педагогическая теория Яна Амоса Коменского

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«Южно-Уральский  государственный университет»
реферат на тему:
«Педагогическая теория Яна Амоса Коменского»
по  курсу «педагогика  и психология»
      Выполнил:
      Студент группы: 
      Ф.И.О. 
      Проверил:
Копейск
2010 г.
 


     План
     1. Введение 3
     2. Биография. Жизнь и деятельность Коменского 4
     3. Педагогическая теория Коменского 10
     3.1. Содержание и структура «Великой дидактики» 10
     3.2. Роль образования в гармоничном развитии человека
       и совершенствовании общества 13
     3.3. Ступени образования и устройство школ 14
     3.4. Методы обучения и воспитания 16
     3.5. Роль учителя и требования  к нему 18
     3.6.Нравственное воспитание 20
     4. Заключение 22
     Список  литературы 23 

 

     
     1. Введение
     Ян  Амос Коменский жил и творил в XVII веке, веке, который знаменателен в истории Европы, и в истории Чехии в частности, как век открытой борьбы между феодализмом и развивающимися капиталистическими элементами. Процесс капиталистического развития разрушал экономическую структуру феодализма. В феодальной средневековой экономике начинается период коренного перелома. Всюду, где развиваются зачатки капиталистического производства, значительно развивается ремесло, изобретательство и наука. Как известно, в средние века на протяжении нескольких столетий церковь отвергала большую часть культурного наследия античного мира, и образование в средние века основывалось на богословии, все новое, подвергая сомнению и жестокой критике.
     Все это тормозило прогресс общественной мысли. И главной задачей новой эпохи стало преодоление средневекового догматизма и схоластики. Цель буржуазии состояла в создании новой, собственной идеологии, основанной на научных знаниях и соответствующих духу эпохи, гораздо более прогрессивной по сравнению с феодальной. Новые явления в общественно-экономической и культурной жизни Европы XVI - XVII вв. ярко проявились на родине Коменского - в Чехии. Чешский народ, имевший высокую культуру и большое историческое прошлое, часто находился в самом центре крупных общественных явлений того времени. Чехия XVI в. была той почвой, на которой выросло учение Коменского. 

 

     
     2. Биография. Жизнь и деятельность Коменского
           Ян  Амос Коменский родился 28 марта 1592 года. Сведения о месте рождения и настоящей  фамилии ученого до настоящего времени остаются малоизвестными. Предположительно, он родился в г. Угерский Брод в Южной Моравии. Отец Яна, Мартин из соседней деревни Комни, куда семья перебралась из Словакии. От названия этой деревни и произошла фамилия Коменский.
     Отец  Коменского, Мартин, был довольно зажиточным человеком, принадлежал к религиозной общине чешских братьев, одной из многочисленных протестантских общин того времени, пользовался уважением сограждан и слыл большим знатоком библии. Можно предположить, что Мартин прививал сыну любовь к знаниям и занимался его обучением дома, как это было принято в протестантских общинах. В десятилетнем возрасте, после смерти родителей Коменский был отдан под опеку родственников; но опекуны не заботились о воспитании Яна. По собственному желанию он поступил в латинскую школу. В школе он проучился всего два года. То, что Коменский поздно поступил в школу, имело и положительную сторону, он был достаточно взрослым и сознательным, чтобы понять всю порочность организации и методов обучения, унаследованных ещё от средневековой школы. Недаром позднее он назвал свои школьные годы потерянным временем. Этот личный отрицательный опыт в значительной степени и побудил его заняться разработкой вопросов, связанных с усовершенствованием методов школьной работы и содержания школьного образования. В латинской школе, где учился Коменский, юноши, готовились, как правило, к проповеднической деятельности, одновременно изучая различные ремесла.
     Позже Коменский проходит обряд протестантского крещения и добавляет к своему имени второе – Амос.
     По  рекомендации ректора школы Я. Ланеция, Коменский продолжил свою учебу в Герборнском университете. Года, проведенные университете, имели большое значение в идейном развитии Коменского. Здесь формируются его общественно-политические и философские воззрения, здесь он получает широкое образование, знакомиться с педагогическими взглядами разных времен и народов. Коменский приобретает известность как талантливый студент и становится исследователем во многих отраслях знаний. Большую часть в его творческих успехах сыграли его учителя - профессора Альстред и Пискатор. Роль Альстреда в формировании философских воззрений Коменского очень велика. Альстред являлся автором целого ряда философских трудов, и проявлял критическое отношению к догматическому толкованию учителя. Он придерживался прогрессивных взглядов на значение науки. Альстред считал, что изучение природы должно служить на благо человека, и происходить с помощью наблюдения и опытов. Совокупность многих опытов создает индукцию, являющуюся матерью науки. Эти передовые для своего времени идеи оказали сильное влияние на взгляды Коменского.
     В университетские годы Коменский  знакомится с философской литературой, изучает Платона, Аристотеля, Цицерона и других великих античных философов. Пишет записи к одному из диспутов и называет их «Спорные вопросы, собранные в саду философии». Основным вопросом в этих записях является вопрос об источниках и путях познания. Этот вопрос он ставит и в работе «Берет ли всякое познание исток из ощущения».
     За  время учебы в университете он написал отдельные главы к запланированной в объеме двадцати восьми томов работы «Зрелище вселенной». Ведет плодотворную деятельность в области изучения родного языка «Сокровища чешского языка».
     По  окончанию Герборнского университета Коменский едет в Амстердам, а через несколько месяцев зачисляется в знаменитый Гейдельбергский университет. Об этом периоде учебы сохранилось мало сведений. По окончанию Гейдельбергского университета Коменский возвращается на родину. Он назначается руководителем Пшеровской братской школы. С этого времени в жизни Коменского начинается новая эра. Он с большим увлечением работает в любимой школе и много делает для того, чтобы облегчить обучение. Он пишет работу «Правила более легкой грамматики» и «Письма к небу», это произведение направлено против несправедливости земного устройства, и ведется в защиту бедности от произвола богатства. В период своей деятельности Коменский знакомится с философскими и педагогическими произведениями немецкого ученого Иоганна Андреэ, который произвел на него впечатление как чрезвычайно образованный, прогрессивный педагог и мыслитель своего времени. Особенно большое влияние на Коменского оказали дидактические воззрения Андреэ, к которым в дальнейшем Коменский неоднократно обращается в своих трудах.
     Коменского  назначают пастырем проповедником в г. Фульнек, где он одновременно руководил и братской школой.
     Здесь Коменский женится на падчерице бургомистра г. Пшерова, Магдалине Визовской, которая стала Коменскому большим другом и помощником. Известно, что Коменский много сделал для повышения уровня и благосостояния населения Фульнека, особенно бедняков и осуществил большие изменения в школе.
     Во время Пражского восстания, Фульнек неоднократно подвергался нападениям и разграблениям. После того как чешское восстание потерпело поражение, начались расправы над протестантами. Коменский, как один из видных руководителей Чешских братьев вынужден бежать. Во время своих скитаний он узнает, что от чумы умерли его жена и двое детей, а его обширная личная библиотека сожжена. Коменский покидает Моравию и скрывается в маленьком городке Брандисе. Здесь же Коменский женится на Марии Доротее, дочери видного деятеля Чешского братства. В этот период им написаны произведения «Скорбный», «Лабиринт света и рай сердца». В этой работе просматривается проницательная и яркая критика человеческих отношений.
     Вскоре вместе с группой протестантов ему вновь пришлось покинуть Чехию и отправиться в польский город Лешно. Здесь он становится ректором национальной школы и примерно в этот период Коменский начинает свой труд «Великая дидактика», которая стала основной теоретической базой средней ступени образования Он приходит к мысли, что одной из главнейших наук человечества является педагогика. Коменский говорил, что, только образуя и воспитывая человека, мы сможем построить благоустроенные государства и хозяйственные системы.
     Отдавая вначале предпочтение предметному  принципу преподавания, Коменский подготовил ряд предметных учебников по физике, истории, геометрии, географии, астрономии. Затем он пришел к убеждению, что человек должен получить систему знаний о мире, природе, человеке, общественном устройстве и в духовной области и примером такого собрания стали книги «Открытая дверь к языкам», «Открытая дверь предметов», «Предвестник пансофии». Произведения Коменского становятся известными среди протестантских педагогов и Самуэль Гартлиб, известный английский реформатор, приглашает его в Англию. В Англии Коменский пишет «Путь света». Его работа «Предвестник пансофии» переводится сразу на несколько языков и расходится по Европе.
     Но  политические страсти настигают его и здесь. Англия погружается в пучину гражданской войны. Коменский уже устал от постоянных скитаний, он ищет более спокойного места, и переезжает в Гаагу, а затем в Лейден, где встречается со знаменитым философом и математиком той эпохи Рене Декартом. Здесь, он окончательно принимает предложение поехать в Швецию. Он оказывается в протестантском государстве, получает возможность беспрепятственно творить, и, кроме того, удовлетворять финансовые запросы Общины. В Швеции, по замыслу канцлера этого государства, Каменский должен на практике осуществить реформу школы, описанную педагогом в «Великой дидактике». Местом для эксперимента был избран Эльбинг. Работа продвигалась трудно, приходилось переводить на другие языки ранее написанные книги. Много времени отнимали дипломатические протестантские миссии, которые часто поручали Коменскому. Так и не дождавшись результатов деятельности Коменского, шведы приняли за платформу школьную реформу, предложенную Упсальским университетом. Практически в тоже время умирает вторая жена Коменского. Оставшись без покровителей, Коменский возвращается в Лешно и становится епископом.
     Протестантский  священник такого ранга не мог оставаться холостым, и Коменский женится на Яне Гаюсовой. К тому времени постоянные военные неудачи подорвали дух Чешских братьев и отражением этого является трактат Коменского «Завещание умирающей матери - Общины братской - своим сыновьям и дочерям, коим вручает она богатства свои и назначает наследников».
     Коменский получает очередное предложение высоких особ - князь Сигизмунд Ракоци предложил ему осуществить реформу трансильванских школ в Верхней Венгрии. Коменский начал преподавание по новой системе в городе Шарош-Патак. Успехи преподавательской деятельности заставляют отказаться Каменского от политической деятельности, он начинает работу над «Миром чувственных вещей в картинках», пожалуй, одним из первых пособий подобного рода в истории европейской педагогики. Он составляет песенно-драматический сборник «Школа-игра» для обучения детей латинскому языку. Наладив деятельность новой школы, Коменский покидает Шарош-Патака. И вновь в работу Коменского вмешивается война. Польша, оккупированная Швецией, восстала, польские партизаны осадили Лешно. Коменский вынужден бежать из города. Коменский утратил все имущество, накопленное за 28 лет, и большую часть своих рукописей.
     Многие  протестантские центры наперебой зазывали к себе Коменского. Он решил избрать для своего поселения Амстердам. Сын давнего покровителя Коменского Лаврентий де Геер взялся оплачивать труд педагога и издание его сочинений. И вот в свет выходят ряд философских и педагогических произведений, в том числе замечательная учебная книга «Мир чувственных вещей в картинках», переведенная на многие языки, «Великая дидактика» в четырех томах. Книгу ожидал оглушительный успех. Коменский, изменил мнение о своем творении перестал пренебрежительно относиться, считая его тормозом для более важной «Пансофии», под которой понимал совокупность энциклопедических знаний о природе и обществе, которые были бы доступны всем людям.
     Коменский начинает работу над «Всеобщей мудростью». И вновь в который раз война. Англия и Нидерланды, непрерывно расширяя свои колонии в Новом Свете, вошли в конфликт. Однако авторитет Коменского на тот момент уже стоял на недосягаемой высоте. По призыву Коменского, воюющие стороны заключили мирный договор. Результатом жизненных размышлений о собственных коллизиях и судьбе Европы становится огромный труд, состоящий из 7 томов «Общий совет об исправлении дел человеческих», в котором он наметил гуманную и демократическую программу «всестороннего исправления всех и во всем». При жизни Коменского было напечатано всего 2 тома, остальные найдены лишь в 1935 году и позже изданы в ЧСР. В этом всеобъемлющем труде наряду с наивными, идеалистическими мыслями Коменский рисует облик устройства мира, знакомого жителям второй половины XX века.
     И вот постепенно годы и невзгоды берут свое. Последние свои работы Коменский уже диктует. В ноябре 1670 года Яна Амоса Коменского не стало. 
 

 

     
     3. Педагогическая теория Коменского
     3. 1.Структура и содержание «Великой дидактики»
     Центральным трудом педагогической теории Яна Амоса  Коменского по праву считается «Великая дидактика, содержащая универсальное искусство учить всех всему, или верный и тщательно продуманный способ создавать по всем общинам, городам и селам каждого христианского государства такие школы, в которых бы все юношество того или другого пола, без всякого, где бы ты ни было исключения, могло обучаться наукам, совершенствоваться в нравах, исполняться благочестия и таким образом в годы юности научиться всему, что нужно для настоящей и будущей жизни». Долгие годы Коменский работал над этой книгой. Такое длинное название характерно для книг того периода. Заменяя собой современную аннотацию, оно предваряло ознакомление читателя с книгой, информировало о содержании, становилось своеобразным рекламным проспектом. Для своего времени она представляла собой поистине революционный учебник педагогической теории.
     Книга начинается введением, состоящим из нескольких частей. Первая из них говорит  о пользе дидактики вообще, вторая является посвящением всем читателям, и третья обращается ко всем, стоящим во главе дел человеческих, правителям государств, пастырям церквей, ректорам школ, родителям и опекунам детей.
     В данном вступлении автор определяет дидактику как «универсальное искусство  всех, учить всему» Коменский требовал, всеобщего обучения, которое должно распространяться как на богатых, так и на бедных, как на мальчиков, так и на девочек, жителей городов и сельских местностей: «все должны получать образование, вплоть до ремесленников, мужиков, носильщиков и женщин».
     Сверхзадачу своей дидактики Коменский определял  так: «Руководящей основой дидактики пусть будет: исследование и открытие метода, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся больше бы учились; в школах было бы меньше одурения, напрасного труда, а больше досуга, радостей и основательного успеха».
     Для достижения цели Коменский разделяет  свою книгу на 33 главы. Главы разделяются на ряд пунктов, каждый из которых имеет подзаголовок.
     Из  названий глав можно логически вывести  несколько основных идей Коменского. Начиная с утверждения о том, что человек есть совершенное  существо, Коменский приходит к выводу о том, что «жизнь является только приготовлением к вечной жизни»
     Коменский не раз повторял о том, что все лучшие чувства заложены в человеке от природы, но, тем не менее, данные чувства и знания необходимо постоянно развивать.
     Далее говорится, об общих принципах обучения - обучение должно быть коллективным, обоеполым и, по возможности, универсальным.
     Затем несколько глав посвящены изложению  школьной реформы, которую предлагал  Коменский. Он считает, что до появления  «Великой дидактики» не было «нормальных» школ. «При образовании юношества применялся столь суровый метод, что школы превращались в пугало для детей и в места истязания для умов». Такой порядок должен быть переломлен, считает Коменский, и полагает, что «точный порядок для школы следует заимствовать от природы».
     Для реальной реформы схоластической школы  Коменский предлагает требования к  обучению, основы обучения и методы обучения.
     Оставшиеся  главы в основном посвящены школьной дисциплине, устройству школ, дошкольному  воспитанию (материнской школе), языковому обучению (латыни и родному языку).
     Заключительную  главу Коменский отвел условиям, необходимым для претворения своей идеи в жизнь. Педагогическая деятельность является одним из важнейших общественных дел и должна всемерно поддерживаться общественной организацией. И в связи с этим слова Коменского, прозвучавшие больше 300 лет назад, звучат особенно актуально для российской педагогики, покинутой государством в трудный момент. Итак, школа должна иметь «достаточный запас панметодических книг». Для подготовки этих книг требуется объединение «талантливых и не боящихся труда ученых мужей». Этот методический труд должен щедро оплачиваться покровителями школ.
     Заканчивается книга проникновенной молитвой, обращенной к Господу. «Господи Боже наш! Все, что мы совершаем в честь имени твоего, все это от твоих рук». 
 

 

     
     3.2. Роль образования в развитии человека и совершенствовании общества.
     В «Великой дидактике» немаловажное значение уделяется понятию природосообразного обучения. Всю задачу обучения Коменский зачастую сводит не столько к пользе конкретного человека (хотя и не избегает ее), сколько к пользе, прежде всего государства.
     «Если присмотреться к порядку, господствующему в общественных и частных делах у хорошо образованного народа, там все идет как часы... У варваров же все похоже на развязанный сноп или песок без цемента» - писал Коменский в трактате «О развитии природных дарований».
     Основываясь на примерах детей-Маугли, каких, вероятно, было немало в стране пожираемой огнем  войн и эпидемий, Коменский доказывает, что человек «без воспитания становится не чем иным, как только зверем». Он утверждает, что воспитание и образование нужно всем категориям людей, богатым и бедным, умным и глупым, начальникам и подчиненным, мужчинам и женщинам. Ни один человек не может избежать образования, ибо именно оно делает человека настоящим человеком.
     По  мнению Коменского, имеются три ступени, три задачи воспитания: познание себя и окружающего мира (умственное воспитание), управление собой (нравственное воспитание) и стремление к богу (религиозное воспитание). В отличие от средневековых педагогов он считал весьма важным решение первой задачи.
     Коменский оценивал роль воспитания очень высоко. Человек делается человеком, говорил  он, только благодаря воспитанию, которое должно даваться в наиболее подходящем возрасте — в детстве. Он утверждал что «из всякого ребенка можно сделать человека». Считая, что наряду с детьми способными, прилежными и поддающимися воздействиям педагога есть очень небольшое число детей неспособных, ленивых и упрямых, Коменский уверял, что и этих детей следует воспитывать и обучать.
     В школах нужно стремиться к тому, чтобы:
    при посредстве наук и искусств развивались природные дарования,
    совершенствовались языки,
    развивались благонравие и нравы в направлении всякой благопристойности согласно со всеми нравственными устоями.
     Коменский неоднократно пытался определить «правильное  образование», вкладывая в него собственное  содержание. С древних времен до сегодняшнего дня в школах разных народов боролись и продолжают бороться различные педагогические системы. Каждая из них считает именно свою точку зрения в качестве единственно правильной. Но единственным критерием правильности деятельности той или иной формы обучения может выступать лишь качество знаний выпускников.
     В этом смысле деятельность школ, построенных по формуле Коменского, выдерживает пока испытание временем.
 

     
     3.3. Ступени образования и устройство  школ
     Исходя из природы человека, Коменский делит жизнь подрастающего поколения на четыре возрастных периода, по 6 лет каждый:
     детство - от рождения до 6 лет включительно,
     отрочество - от 6 до 12 лет,
     юность - от 12 до 18 лет,
     возмужалость - от 18 до 24 лет».
     Основываясь на многолетнем опыте, педагог выделяет такие 6-летние периоды, основываясь на возрастных физиологических особенностях. Для каждого из приводимых возрастов Коменский отводит особую ступень образования, включенную в общую систему единого образования
     «Для детей до 6 лет включительно он предлагает материнскую школу, под которой он подразумевает дошкольное воспитание под руководством матери. Для отрочества (т.е. для детей от 6 до 12 лет) предназначается шестилетняя школа родного языка в каждой общине, селении. Для юношей (от 12 до 18 лет) должны быть в каждом городе латинская школа, или гимназия. Для возмужалых молодых людей (от 18 до 24 лет) в каждом государстве или большой области – академия».
     Целесообразность  данной системы заключается не только в ее здравой возрастной спецификации, но и в ряде особенностей. Прежде всего, каждая из них имеет определенное содержание обучения. Далее ввиду разной потребности общества в том или ином виде образования, Коменский сразу ставит оплату образования в зависимость от его «глубины и высоты».
     Материнская школа оплачивается семьей, школа  родного языка - местной общиной, гимназия - центральным органом местности (например, муниципалитетом), и, наконец, академия (высшее образование) - государственным центром. Таким образом, каждая ступень образования, по Коменскому, в той или иной степени является заботой всех и каждого.
     Для каждой ступени Коменский разработал и содержание обучения.
     Материнской школе, он придавал очень большое значение, рассматривая ее как первую и важнейшую часть всей разработанной им системы воспитания и образования подрастающего поколения. В материнской школе должны закладываться основы физического, нравственного и умственного развития детей.
     Коменский уделял много внимания вопросам физического  воспитания детей. Он призывал родителей, в частности матерей, заботиться с величайшей тщательностью о здоровье своего ребенка и давал конкретные указания об уходе за малышом, о том, каким должно быть его питание, одежда, режим. Очень важным было требование Коменского о кормлении младенцев непременно молоком матери, его советы обеспечить детям как можно больше движений — давать им возможность бегать, играть, резвиться.
     Игру  Коменский справедливо рассматривал как необходимую для ребенка  форму деятельности. Он требовал, чтобы  родители не мешали детским играм, а  сами принимали в них участие, направляя их в правильное русло: «Пусть они (дети) будут теми муравьями, которые всегда заняты: что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают; нужно только помогать детям, чтобы все, что происходит, происходило разумно». Подчеркивая образовательное значение детской игры, Коменский писал: «Во время игры ум все-таки чем-либо напряженно занят и часто даже изощряется». Он указывал и на воспитательную роль игры в деле сближения, ребенка с его сверстниками и рекомендовал родителям организовывать и поощрять совместные игры и развлечения детей друг с другом.
     Наставления Коменского в области нравственного  воспитания имели религиозную основу, но отдельные его указания относительно задач и средств нравственного  воспитания были новыми для того времени  и весьма положительными. Так, Коменский советовал воспитывать в детях с раннего возраста стремление к деятельности, правдивость, мужество, опрятность, вежливость, почтительность к старшим. Много внимания он уделял воспитанию у них любви и привычки к труду, который должен быть посильным и тесно связанным с их игровой деятельностью. Средствами нравственного воспитания Коменский считал разумные наставления и упражнения детей в положительных, с точки зрения нравственности, поступках, а также положительный пример взрослых. В то время как в практике семенного воспитания широко применялись физические наказания, он предлагал воздействовать на детей в случае их дурного поведения или проступка, прежде всего увещанием и порицанием, прибегая к наказаниям лишь в самых крайних случаях.
     В области умственного воспитания Коменский ставил перед материнской школой задачу способствовать накоплению детьми с помощью органов чувств возможно большего запаса конкретных представлений об окружающем мире, развивать их мышление и речь, с тем, чтобы подготовить их к дальнейшему систематическому обучению в школе. Коменский полагал, что в первые шесть лет жизни ребенок должен узнать из области естествознания, что такое огонь, воздух, вода и земля, дождь, снег, лед, свинец, железо и т. д.; из области астрономии он должен узнать, что называется небом, солнцем, луной и звездами; из географии — место, где он родился и где он живет (деревню, город, крепость или замок); а также представлять себе, что такое гора, долина, река, город, деревня и прочие. Кроме того, ему следует знать некоторые единицы времени и времена года (час, день, неделя, месяц, год, весна, лето, осень, зима). Таким образом, Коменский имел в виду дать ребенку дошкольного возраста первые представления об окружающих его предметах и явлениях природы на основе наблюдения их.
     В программу материнской школы  Коменский включал также ознакомление детей с явлениями общественной жизни: в доступной для их понимания  форме им следует сообщать некоторые  сведения из истории, экономики, политики. Он полагал, что ребенку нужно знать, что произошло вчера, сегодня, в прошлом году; знать, кто составляет его семью; иметь представление о различных должностных лицах.
     Коменский считал, что в материнской школе  нужно не только учить детей «знать», но и «действовать» и «говорить». Он выделил те умения, которые должен последовательно, год за годом, приобрести ребенок.
     Очень ценны указания Коменского по развитию речи у детей. Он советовал до третьего года учить детей под руководством матерей правильно, не картаво произносить  отдельные звуки и целые слова. Детям четвертого, пятого, шестого года жизни он предлагал задавать вопросы, которые бы побуждали их называть своим именем все, что они видят дома и чем занимаются, и требовать от них при этом четкой связной речи. Занятия по развитию речи Коменский рекомендовал проводить также в форме игры.
     Наряду  с выработкой у детей умения правильно  говорить на родном языке материнская  школа должна положить начало развитию их мышления, которое, по словам Коменского, проявляется уже в этом возрасте и пускает свои ростки. Он считал необходимым приучать детей правильно ставить вопросы и точно отвечать на то, о чем их спрашивают, а не так, чтобы на вопрос о чесноке рассказывать, о луке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.