На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Состав и классификация затрат по видам деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение ……………………………………………………………………….2
Глава 1. Производственные процессы как объект
управленческого учета……………………………………………………….4
Глава 2. Состав и классификация  затрат по видам
 деятельности…………………………………………………………………..9
2.1. Состав и классификация затрат по созданию и хранению
 материалов……………………………………………………………………..9
2.2. классификация  затрат, возникающих в процессе  производственной деятельности…………………………………………...14
2.3. состав затрат, характеризующий особенности финансово-сбытовой  деятельности предприятия……………………………………..17
2.4. Классификация  и состав затрат, связанных с  организационной деятельностью…………………………………………………………………21
Глава 3. Состав затрат по полиграфической деятельности…………...24
Заключение……………………………………………………………………..31
Список источников и литературы…………………………………………..33
Приложение №1 Схема «Классификация затрат по созданию и хранению запасов материалов»……………………………………………34
Приложение №2 Схема «Классификация затрат, возникающих в процессе производственной деятельности»….………………………….35
Приложение №3 Схема «Состав затрат, характеризующий особенности финансово-сбытовой деятельности предприятия»……..36
Приложение №4 Схема «Классификация затрат, связанных с организационной деятельностью»…………………………………………37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
    В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие получило юридическую и экономическую самостоятельность. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
    В настоящее  время немногие российские организации  имеют таким образом поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа.
    Как показывает практика  предприятия нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации,  помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты  принимать обоснованные управленческие решения. 
    Актуальность  темы «Состав и классификация  затрат по видам деятельности» заключается  в том, что основой формирования системы управленческого учета затрат по видам деятельности является их экономически обоснованная и целесообразная классификация. Управленческий учет как информационный поток должен отражать реалии хозяйственных ситуаций и готовить информацию для управления затратами на разных стадиях кругооборота, а это требует соответствующей классификации затрат.
    Целью данной курсовой работы является рассмотрение классификации затрат по видам деятельности предприятия, с помощью которой  можно выделить специфичные затраты, присущие только этому виду предприятия, определить перечень статей расходов по отдельным процессам.
    Методической  базой выполненной курсовой работы послужили источники нормативно-правового  характера, учебно-методическая и учебно-практическая литература, публикации в профессионально-массовых изданиях для бухгалтеров, аудиторов, финансовых аналитиков по вопросам, относящимся к предметной области исследуемым в курсовой работе проблемам.
    Структурно  курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей три раздела, заключения, списка использованной литературы, включающего 13 наименований источников и четырех приложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Производственные процессы как объект управленческого  учета.
    Экономически  обоснованная классификация затрат по видам деятельности является основой формирования системы управленческого учета. Под деятельностью предприятия понимается совокупность действий, повторяющихся на постоянной основе, а также отдельных процессов или функций, направленных на выполнение стоящих перед предприятием измеряемых задач с помощью определенных средств и за конкретный период времени.
    Деятельность  предприятия можно разделить  на основную и второстепенную. В  настоящее время в финансовом бухгалтерском учете деятельность предприятия подразделяется на основную и вспомогательную и отражается на отдельных синтетических счетах: счет 20 «Основное производство» и счет 23 «Вспомогательные производства»1.
    Такое деление  производственной деятельности  дает возможность разграничения возникающих на предприятии затрат с точки зрения не только принадлежности к конкретному продукту, но и ко времени начала и окончания процессов. Бухгалтерское восприятие в этом случае будет ориентировано на аналитический учет с обеспечением информацией для тактического и стратегического управления производством.
    Основная  деятельность включает:
    - материально-техническое  обеспечение;
    - производство  в виде преобразования исходных  материалов в конечный продукт;
    - доставку  продукта до потребителя;
    - продажу и маркетинг;
    - обслуживание  и сервис сложной в бытовом  использовании техники.
    В каждом процессе участвуют соответствующие  активы и затраты, имеющие прямое отношение к изготовляемому продукту.
    Второстепенная  деятельность состоит из:
    - процессов  исследований и разработок продукции;
    - технологий  и производственных систем;
    - управления  людскими ресурсами;
    - общего  управления деятельностью предприятием2.
    Эти процессы вызывают специфические расходы, которые  невозможно в определенные промежутки времени сопоставить с получением доходов от конкретного продукта.
    Каждый  вид деятельности создает свою стоимость. Цепочка нарастания стоимости по основной деятельности начинается с  обеспечения материалами и продолжается в процессе производства отдельных  частей, компонентов, узлов, сборки и выпуска готовой продукции, оптовой и розничной продажи своих изделий, оказания услуг конечным потребителям. Она отражает набор связанных между собой затрат по выполнению функций управления внутри предприятия и позволяет сгруппировать их по следующим процессам: снабженческо-заготовительные, производственные, финансово-сбытовые, организационные и инвестиционные(схема 1.1.).
                                 
 
 
 

                                 Управление предприятием
                                          (организационные)

          снабженческо- финансово-сбытовые
         заготовительные                                               

     производственные                                          технического обеспечения
                                                                                          и развития 
 

                                                инвестиционные 
 

           схема 1.1. Процессы хозяйственной деятельности предприятия. 

    Процессы  снабженческо-заготовительной деятельности являются первыми в цикле производства. От их состояния зависят остальные процессы, поэтому в бухгалтерском управленческом учете производства им важно уделить особое внимание, так как создание и хранение запасов сопряжены с большими затратами.
    Управление  материальными запасами требует подготовки информации о следующих показателях: продолжительность страховых циклов и циклов поставки; размер заказываемых партий; оптимальный запас; объем оборотов; затраты на партию в расчете на один заказ; затраты на каждый заказ; скорость транспортировки материалов; время использования партии материалов; точность прогнозов; степень жесткости запланированных сроков поставки; методы организации снабжения3. Кроме управления эти показатели можно использовать и для определения наиболее выгодного уровня капиталовложений.
    Непосредственно производственная деятельность выражает главную цель предприятия – выпуск продукта, который будет реализован, и получение прибыли. Именно на этом этапе затраты, вызванные технологией  изготовления изделий, возрастают на величину, на которую добавляют стоимость к продукту отдельные производственные подразделения. Отличие данного этапа производства от предыдущего заключается в тесной связи затрат с продуктом, тогда как на первой стадии затраты изначально имели отношение к видам материальных ресурсов и затем опосредовано через их расход соотносились с продуктом. Требования управления эффективностью работы подразделений и полученными результатами от производства каждого вида продукта предопределяют  постоянное сопоставление расходов и полученных результатов не только с установленными администрацией величинами, но и с данными будущих периодов.
    Между производственной и сбытовой деятельностью существует прямая связь. Готовая продукция  предприятия, полученная в процессе производства, после испытания и приемки ОТК сдается на склад, откуда начинается процесс ее сбыта. Именно готовая продукция является идеальным объектом учета, с помощью которого обеспечивается связь между видами деятельности.
    В состав процессов финансово-сбытовой деятельности входят такие процедуры, как: разработка продуктов, имеющих сбыт; исследования; налаживание коммуникаций; организация распределения; установление цен; развертывание службы сервиса и управление маркетингом, включающие анализ, планирование, организационную работу, контроль за проведение мероприятий, рассчитанных на достижение таких целей предприятия, как получение прибыли, рост объемов производства и сбыта.
    В любом  случае финансово-сбытовая деятельность состоит из процедур поставки, складирования, доставки до покупателей, рекламы, выбора каналов сбыта, ценообразования, увеличения товарооборота. Каждый из этих компонентов создает продукту свою цепочку стоимости и вызывает соответствующие затраты, следовательно требует специфичной информации.
    Второстепенная  деятельность предприятия выражается в процессах планирования, организации, мотивации, учета и контроля. Для выполнения этих процессов на предприятиях создается аппарат управления, состоящий из работников, руководящих деятельностью предприятия или работой иной производственной единицы. Поскольку процесс производства невозможен без определенного организующего начала, координирующего его различные стороны, внутри предприятия организующий элемент сливается с другими производственными функциями и представляет собой организационную деятельность, непосредственно связывающую все вышерассмотренные процессы.  
    На крупных  предприятиях аппарат управления строится в соответствии с выполняемыми функциями, в то время как на небольших  предприятиях несколько функций выполняется одним структурным подразделением или отдельным исполнителем. Наряду с отделами управления часть его аппарата сосредотачивается в цехах.
    Следовательно, организационные процессы, как и  другие виды деятельности предприятия, добавляют к стоимости продукта свою долю.
    Таким образом, цель производственной деятельности предприятия  – выпуск продукта, его реализация и получение прибыли. Производственные процессы состоят из видов деятельности: снабженческо-заготовительной, непосредственно производственной, финансово сбытовой и организационной. Процесс управления деятельностью предприятия основывается на постоянном сопоставлении расходов и полученных результатов. 

    Глава 2. Состав и классификация  затрат по видам деятельности предприятия.
    2.1. Состав и классификация затрат по созданию и хранению запасов материалов.
    Снабженческо-заготовительная  деятельность связана с: затратами  по приобретению топлива, энергии, сырья, материалов, компонентов и комплектующих изделий; приемкой, хранением и сортировкой ТМЦ от поставщиков; контролем за уровнем обеспечения запасами; управлением материально-техническими запасами в целом.
    Разделение  процессов позволяет классифицировать затраты по следующим основаниям (Приложение №1 Схема «Классификация затрат по созданию и хранению запасов материалов»):
      по компонентам затрат;
      по степени воздействия на общую сумму затрат;
      по отношению к объему поставок;
      по видам работ;
      по местам возникновения затрат4.
    По компонентам затраты подразделяются следующим образом:
    - Затраты на содержание запасов, т.е. связанные с владением запасами: коммерческие затраты (проценты, страхование, налог на имущество);
затраты на хранение (содержание складов, операции по перемещению запасов); затраты, связанные с риском потерь вследствие устаревания, порчи, замены одного вида материала на складе другим, замедлением темпов потребления данного продукта; возможности получения прибыли путем вложения средств в альтернативные направления – увеличение производственной мощности, снижение стоимости продукции, капиталовложения в другие предприятия, выплата дивидендов. Общая ежегодная сумма этих затрат примерно соответствует величине вложений капитала в запасы.
    - затраты, связанные  с размером партий, т.е. затраты, пропорциональные количеству заказанных партий, а не количеству выпускаемых изделий: выдача и закрытие заказов; ведение переговоров; подготовка производства – наладка оборудования, испытание первого образца изделия, брак, полученный при наладке оборудования, потери времени на период освоения операций; потеря мощности при изменении видов работ; затраты на перемещение партий, оперативное планирование и расходы, связанные с ускорением оборота оборотных средств; риск исчерпания запасов. Общая годовая сумма перечисленных затрат в расчете на единицу материалов пропорционально количеству выданных заказов.
    - затраты, связанные  с дефицитом запасов, т.е. возникающие при отсутствии необходимых материалов; ускорение доставки поступающих материалов – расходы на связь, на разъезды, оплата командировочных сотрудникам, дополнительные расходы, вызванные малыми размерами партий, премии за быструю доставку изделий; ускорение движения заказов на предприятии – затраты на изменение графика очередности заказов, дополнительные затраты, связанные с дроблением партий; ускорение поставки отгруженных материалов – расходы на связь, расходы на перевозку товаров отдельными партиями, премии за быструю транспортировку ; коммерческие убытки и расходы – потеря прибылей и рост доли накладных расходов ввиду сокращения объема продаж из-за отсутствия требуемых материалов, необходимость дополнительных расходов на поощрение мероприятий по сохранению объема продаж. Общая годовая сумма этих потерь пропорциональна количеству товаров, запасы которых исчерпаны полностью или почти полностью.
    - затраты на управление запасами: на обучение технического управленческого персонала; на содержание технического персонала. Ежегодная общая сумма затрат примерно пропорциональна объему капиталовложений в запасы.
    2. По степени воздействия на общую сумму затрат их группируют в регулируемые и нерегулируемые5.
    К регулируемым относятся затраты, величина которых  находится в прямой зависимости  от воздействия на них менеджера. В данном случае ответственными за эти затраты являются заведующие складами, менеджеры групп закупки  материалов, групп подготовки производства и контроля за издержками производства, групп оформления заказов.
    В случаях, когда менеджеры не могут влиять на величину затрат, затраты классифицируются как нерегулируемые (амортизация  складских помещений, затраты на содержание персонала управления складом).
    Эта классификация  позволяет повышать ответственность  работников, занимающихся обеспечением запасами предприятия и принятием  решений либо о собственном производстве, либо о закупке полуфабрикатов.
    3.По  отношению к объему поставок различают затраты временные и релевантные.
      Временные затраты – это инвестиции в запасы. Большие предприятия вынуждены вкладывать оборотные средства в создание крупных активов. Такие затраты влияют на прибыль, которая могла бы быть получена, если бы средства не были иммобилизованы при инвестировании в запасы, а использованы по другим направлениям. К ним относятся затраты, зависящие от количества купленных единиц запасов. В связи с этим важна информация о временных затратах, чтобы вложения не становились неоправданно большими и приносили доход.
    Релевантные затраты – это затраты, связанные  с хранением запасов и выполнением  заказа. В стоимость хранения запасов  обычно входят: вмененные потери по инвестициям в запасы; дополнительные расходы по страхованию; дополнительные затраты на складское хранение и стоимость хранения запасов; дополнительные расходы на обработку материала; затраты, возникающие вследствие морального износа и ухудшения характеристик запасов. В релевантные затраты на хранение включают только те статьи, которые меняются в зависимости от уровня запасов.
    4. По видам работ затраты классифицируют в соответствии с технологией хранения запасов: погрузочно-разгрузочные, транспортные работы, сортировка, складирование, физико-химические анализы и др6. Классификация по видам работ закладывается в основу построения смет затрат и системы контроля за издержками. Однако эта группировка не позволяет подготовить достаточно достоверную информацию для организации системы контроля по центрам ответственности, так как один и тот же вид работ будет выполняться для разных мест одним или несколькими исполнителями, внутренними подразделениями и внешними подрядчиками. В соответствии с этим классификация затрат по видам работ дополняется группировкой по местам возникновения затрат.
    5.классификация затрат по местам их возникновения зависит от организационной структуры управления, поэтому на каждом предприятии разрабатывается своя номенклатура статей7.
    Таким образом, в создании системы обеспечения информацией разных уровней управления важное место отводится выбору показателей деятельности снабженческо-заготовительных служб. В любом случае управление затратами на снабженческо-заготовительную деятельность основано на их количественном движении и классификации товарно-материальных запасов. При этом обращается внимание на то, что в управленческом учете классификацию запасов проводят по другим признакам, чем в финансовом учете.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2. Классификация затрат, возникающих  в процессе производственной  деятельности.
    Процессы  производственной деятельности непосредственно  связаны с затратами и активами по изготовлению отдельных видов  продукции (выполнению работ, оказанию услуг); с операциями по управлению технологией и организацией производства; контролем за уровнем обеспечения запасами каждого рабочего места, их комплектностью относительно продукта; управлением затратами, вязанными  с выполнением технологических операций.
    В рамках управленческого учета и для  решения задач управления производством  используют классификацию по следующим особенностям (Приложение №2 схема «Классификация затрат, возникающих в процессе производственной деятельности»):
      по категориям затрат (для создания комплексной информации об используемых ресурсах);
      по направлениям учета (для калькулирования и оценки готовой продукции, принятия решений, планирования, контроля и регулирования);
      по целям управления (для нормирования. Составления смет, бюджетов, прогнозов, выработки направлений и стратегий и т.п.);
      по временной определенности (затраты исторические, отчетного периода и будущие; затраты, относящиеся к незавершенным производствам, готовой, забракованной и реализованной продукции, а также затраты на исследование и разработку новой продукции)8.
    Все представленные основания классификации имеют  внутреннее целевое назначение. Они не учитывают влияние внешних факторов, в то время как предприятия в условиях рыночной экономики испытывают постоянную потребность в сравнении своих затрат с затратами других организаций. Поэтому в отличие от финансового в управленческом учете накапливается обобщенная информация о трех категориях затрат: расходах на рабочую силу, материалах, накладных расходах. Каждая из них имеет многоэлементный состав. Укрупнение статей как объектов не является недостатком, так как они дают комплексную информацию о ресурсах, используемых в производстве и пригодны для сравнения.
    В зависимости  от целевой установки можно предложить организовывать управленческий учет по направлениям учета, которые определяются потребителями внутренней информации путем постановки конкретных задач. Отсюда затраты по производственной деятельности можно дополнительно классифицировать по следующим основаниям:
      для определения себестоимости изготовленной продукции и полученной прибыли;
      для принятия управленческого решения;
      для осуществления контроля и регулирования.
    В системе  управленческого учета данная классификация  необходима для решения следующих  задач: оценки эффективности функционирования производственных подразделений предприятия  и контроля за производственными  затратами; принятия управленческих решений (освоение нового продукта, ценообразование, закупка или собственное производство, реорганизация, расширение производства одного продукта и снижение объемов изготовления другого и т.п.).
    Таким образом, выделение в особые группы затрат отдельных видов деятельности методологически увязывается с постановкой управленческого учета производственных затрат по местам их возникновения и центрам ответственности. Данная группировка по иному определяет состав затрат, связанных с технологическими процессами изготовления продукции, чем в традиционном бухгалтерском учете, поскольку не ориентирована на регламентирующие документы, исполнение которых обязательно. Для управления важно знать, сколько и каких затрат возникает в каждом виде деятельности и производстве особенно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3. Состав затрат, характеризующий  особенности финансово-сбытовой  деятельности предприятия.
    Важным  моментом обобщения информации о  деятельности предприятия является наблюдение за неразрывностью прямой связи между производственной и финансово-сбытовой деятельностью. Оно осуществляется в управленческом учете с помощью группировки и выделения из общей суммы затрат расходов по финансово-сбытовой деятельности.
    Финансово-сбытовая деятельность как часть общей системы производства сопровождается затратами, в состав которых входят (Приложение №3 Схема «Состав затрат, характеризующий особенности финансово-сбытовой деятельности предприятия»):
      затраты, связанные со сбытом продукции;
      комиссионные сборы (отчисления);
      затраты на сбор и распространение текущей маркетинговой информации;
      затраты по маркетинговым исследованиям;
      оплата маркетинговых услуг сторонних фирм;
      рекламные расходы;
      представительские расходы;
      другие расходы, связанные с финансово-сбытовой деятельностью9.
    Затраты, связанные со сбытом продукции, состоят из: услуг вспомогательных цехов, связанных с изготовлением тары и упаковки; стоимости тары, приобретенной на стороне; расходов по ремонту и содержанию тары; содержание складов готовой продукции, амортизации складских помещений, погрузочно-разгрузочных машин и оборудования, заработной платы работников складов; транспортных расходов по доставке продукции на станцию или пристань отправления, погрузке в вагоны, контейнеры, суда; оплаты услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор; оплаты железнодорожного тарифа или водного фрахта, расходов на страхование груза или других транспортных издержек.
    Комиссионные сборы (отчисления) уплачиваются оптовым сбытовым или другим посредническим предприятиям в соответствии с договорами для расширения рынков сбыта и объема продаж.
    затраты на сбор и распространение текущей маркетинговой информации включают: услуги сторонних организаций по сбору внешней информации; расходы на содержание дистрибьюторов, розничных торговцев и других лиц, занимающихся сбором информации о конкурентах; время (заработная плата), затраченное на чтение книг, журналов и других специализированных изданий, на беседы с клиентами, поставщиками и др.; материальное стимулирование за предоставление важных сведений; содержание специальных отделов.
    Затраты по маркетинговым исследованиям состоят из затрат по исследованию потребительских мотиваций, рекламных текстов, эффективности рекламы, проблем информирования потребителей, реакции на новый товар, потенциальных возможностей рынка, определению каналов сбыта, изучению тенденций деловой активности, операций долгосрочного и краткосрочного прогнозирования. Эти услуги могут быть выполнены специализированными фирмами или отделом предприятия.
    Расходы по рекламе: затраты на рекламную деятельность; стоимость рекламных обращений; стоимость конкретных носителей рекламы; стоимость средств стимулирования сбыта – образцы, купоны, упаковки по льготной цене, зачетные талоны и премии; участие в выставках, ярмарках, организация и участие в профессиональных встречах, экспозициях, демонстрациях товара.
    Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью, состоят из расходов на: проведение официальных приемов представителей других предприятий и организаций (включая иностранных), прибывших для переговоров об организации мероприятий, связанных с установлением и поддержанием взаимовыгодного сотрудничества; посещение культурно-зрелищных мероприятий; буфетное обслуживание во время переговоров и мероприятий культурной программы; оплату услуг лиц, участвующих в переговорах, но не состоящих в штате (переводчик и т.д.); транспортное обеспечение во время мероприятий.
    В состав других расходов входят затраты на: содержание финансово-сбытового отдела – заработная плата работников с начислениями, командировочные, почтовые, телефонные расходы и др; содержание торговых представительств – заработная плата сотрудников с начислениями, аренда помещений, телефаксные и другие расходы; сертификацию продукции; износ нематериальных активов – торговых знаков, марок и т.п.; другие расходы.
    Классификация этих расходов определена теми же признаками, что и расходов по производственной деятельности. В то же время специфика финансово-сбытовой деятельности выдвигает в качестве основного признака классификацию затрат для принятия решений и планирования. Затраты в этом случае подразделяют на релевантные (принимаемые в расчет) и иррелевантные (не принимаемые в расчет). Такое деление затрат необходимо для принятия решений о цене реализации, расформировании сегментов рынка, об увеличении продаж.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.