На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Содействие эстетическому воспитанию на уроках физической культуры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Комсомольский-на-Амуре  Политехнический техникум 
 
 
 
 
 
 
 

  Реферат
  Содействие  эстетическому воспитанию на уроках физической культуры. 
 
 
 
 
 
 
 

  Выполнила: Шамова О.А
  ВМ-09с
  Проверила: Лысикова С.И 
 
 
 
 
 
 
 

  2011
  Содержание:
    Введение.          3
    Понятия и термины.        5
    Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим.  7
    Компоненты эстетического воспитания в процессе обучения на уроках физической культуры         11
    Эстетическая подготовка, ее значение.     14
    Средства физической культуры, воздействующие на эстетическое воспитание школьников         15
    Заключение         19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Введение.
  Общественным  является тот факт, что отличия  функциональных обязанностей специалистов физической культуры и спорта накладывают определенный отпечаток на содержание их профессиональной деятельности. (П.А. Якимова, 1998). А в современных условиях развития общества остро поднимается вопрос о педагогических кадрах, в котором особое внимание уделяется профессионально – педагогической подготовке (Т.В. Бакшева, 2001).
  При подготовке специалистов в области  физической культуры и спорта эстетическое воспитание имеет особое значение. Потому как, занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для эстетического воспитания. Их цели основаны на единстве – формирование человека, где физическое совершенство составляет часть эстетического идеала (Н.С. Бервинова, 1977).
  В сфере общего образования эстетическое воспитание играет большое значение. Учитель физической культуры, воздействуя на развитие ребенка посредством физического воспитания, закладывает у него базу для всестороннего развития физических и духовных способностей. Ведь именно дети обладают потенциалом для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости (Н.М. Глушак, 1974).
  Обобщая выше сказанное, можно отметить, что  особую актуальность приобретает эстетическая подготовка учащихся в системе физического воспитания в общеобразовательных учреждениях (В.Т. Кальянов, 1970). Школьники, получившие эстетическую и умственную подготовку, располагает большими возможностями для неуклонного освоения всего многообразия двигательных навыков и умений с точки зрения культуры движений. Его широкая эрудиция, развитый эстетический вкус позволяют полнее проявлять себя не только в сфере физической культуры, но и в бытовой, общественной деятельности. Особенность педагогической деятельности заключается в многостороннем преобразовании объекта своего воздействия. То есть учитель по физической культуре постоянно должен развивать у своих воспитанников потребности и способности замечать и воспринимать красоту окружающей действительности, анализировать и оценивать ее (А.П. Ситник, 1982).
  Многие  среднеобразовательные учреждения в системе физического воспитания школьников почти не дают систематической эстетической и умственной подготовки, нагрузки, а потому не несут практической прикладности на всестороннее гармоничное развитие личности. (В.Т. Кальянов, 1970). Можно оспаривать категоричность подобного суждения, но никак нельзя не согласиться с тем, что возможности в этом плане далеко не исчерпаны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Понятия и термины.
  В педагогике понятие воспитание рассматривается в широком и узком смысле.
  Воспитание  в широком смысле – это процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социальными субъектами общественного опыта, который охватывает их широкое, многостороннее взаимодействие между собой, с социальной средой и окружающей природой. Его сущность проявляется как процесс целенаправленного, организационно оформленного взаимодействия всех его участников на субъектно – субъектных отношениях, обеспечивающего их гармоничное развитие и эффективное решение социально значимых задач (Матвеев Л.П.,1991).
  Воспитание  в узком смысле – это целенаправленное и систематическое взаимодействие субъектов воспитательного процесса. Оно охватывает деятельность воспитателей, осуществляющих систему педагогических воздействий на ум, чувства, волю воспитуемых, активно реагирующих на эти воздействия под влиянием своих потребностей, мотивов, жизненного опыта, убеждений и других факторов (Ж.К. Холодов, В. С.Кузнецов, 2000) .
  Воспитательный  процесс – это целенаправленная деятельность всех субъектов воспитания, обеспечивающая формирование качеств личности (потребности, характер, способности и «я – концепция») в интересах соответствующих воспитательным целям и задачам (Холодов Ж.К., Кузнецов, 2000) .
  Главная цель воспитания в современных условиях состоит в создании материальных, духовных, организационных условий для формирования у каждого гражданина целостного комплекса социально – ценностных качеств, взглядов, убеждений, обеспечивающих его усиленное развитие (А.А. Френкин, 1983).
  В возрастном развитии человека очень важная роль принадлежит физическому воспитанию. Это касается не только содействия нормальному физическому развитию растущего организма и его совершенствованию, укрепления здоровья, но и формирование духовных качеств личности. Все это становится возможным и реальным при правильной постановке физического воспитания, осуществлении его в органической связи с другими видами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, в том числе и эстетическим (Б.А. Ашмарин , 1990).
  Эстетическое  воспитание включает в себя все стороны духовной жизни формирующейся личности, позволяет также правильно понимать и оценивать прекрасное, стремится к нему (Е.А. Маймин, 1982).
  Эстетика - от греческого - чувственное восприятие - наука о закономерностях эстетического освоения мира, о сущности и формах творчества по законам красоты (М.Ф. Овсянникова, 1983).
  Термин  "эстетика" впервые был введён в литературу немецким теоретиком искусства А. Г. Баумгартеном. Его труд «эстетика» был опубликован в 1750 г. С этого времени термином "эстетика" стали обозначать определённую отрасль научных знаний. Однако сама эстетика зародилась значительно раньше, ее эстетики уходят в глубокую древность (М.Я. Сараф, В.И. Столяров, 1986).
  Возникновение эстетических идей относится ко времени  развития рабовладельческой культуры Древнего Египта, Вавилона, Индии, Китая. Как система знаний об эстетических отношениях человека к действительности эстетика появилась в античной Греции» Материалистическая эстетика утверждает, что прекрасное - это жизнь, действительность.
  "Под  красотой" - писал М. Горький, - понимается такое сочетание различных материалов, а так же звуков, красок, слов, которое придаёт созданному, сработанному материалу человеком-мастером форму, действующую на чувство и разум, как сила, возбуждающая в людях удивление, гордость и в частности эстетическому воспитанию (Сараф М.М., Столяров В.И., 1986).
  Эстетическое  наслаждение доставляется творчеством, прекрасным духовным обликом спортсмена, красотой телосложения, красотой движений, стройностью фигуры, отличной осанкой, Эстетическое отношение более активно проявляется у того, кто сам занимается физкультурой. Спорт приобретает колоссальную популярность, и как зрелище, привлекая воплощение творчества человеческого мастерства, острой спортивной борьбы, красотой и выразительностью движений (А.А. Адаскина, 1999).
  В эстетическом воспитании средствами физической культуры проступают такие черты, как  массовость эстетического воспитания, высокие требования к нему, возрастающая роль общественности в эстетическом воспитании трудящихся, органические сочетание спортивного мастерства и массовой физической культуры. С детских лет следует приучать ребёнка к чистоте и аккуратности одежды, соблюдению чистоты, красоты и уюта в там помещении, где он находится. Всё, что окружает ребёнка, подростка, может воспитывать эстетические вкусы. Важнее воспитывающее значение имеет красота мест спортивных занятий. В нашей стране масса спортивных сооружений: дворцы спорта, бассейны, стадионы, манежи, теннисные корты, катки и т.д. Многие из них прекрасны в архитектурном отношении, в них минога света и воздуха. Выступления на таких спортивных площадках гармонично развитых спортсменов с их фигурами, лёгкими и лавками движениями создает большое эстетическое впечатление (Н.М. Глушак, 1974). 

  Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим.
  Занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе занятий формируется красивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм телосложения, воспитывается понимание простоты и изящества движений. Все это помогает воспитанию эстетических чувств, вкусов представлений, способствует проявлению положительных эмоций, жизнерадостности, оптимизма (А.А. Адаскина, 1999).
  Эстетическое  воспитание включает в себя все стороны  духовной жизни формирующейся личности, позволяет также правильно понимать и оценивать прекрасное, стремится к нему.
  Человек с развитым эстетическим вкусом, как правило, стремится создавать эстетические ценности, осуществляя эстетическую деятельность, которая в различных формах широко представлена в физической культуре и спорте (Н.С. Бервинова, 1977).
  Связь физического и эстетического  воспитания основана на единстве их цели – формировании человека, а физическое совершенство составляет часть эстетического материала.
  Из  содержания эстетического отношения  к действительности вытекают общие задачи эстетического воспитания:
  I. Воспитание эстетических потребностей, т.е. сознательного стремления к прекрасному.
  Воспитание  эстетического восприятия и чувства, т.е. способности воспринимать и переживать прекрасное. Эстетическое восприятие эта своеобразный вид "живого созерцания" действительности. Оно требует установления чувственного контакта с предметами и явлениями, окружающего мира.
  3. Восприятие эстетических понятий,  вкусов, оценок и суждений, т.е.  способности не только воспринимать, и оценивать и понимать прекрасное. Эстетический вкус предлагает развитие способности создавать прекрасное.
  4. Восприятие эстетических идеалов, т.е. правильного понимания и активного стремления к тому образу современной жизни и современного человека, который является характерным для нашего общества.
  5. Развитие творческих эстетических  способностей в различных видах  деятельности.
  Эстетическое  воспитание призвано формировать у  людей эстетические потребности. При этом важно не только сформировать способности наслаждаться, понимать красоту в ее многообразных проявлениях, но и главным образом воспитать способность воплотить ее в реальных действиях и поступках (схема 1). Занятия физической культурой предоставляют широкие возможности для этого (Ж. К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2000). 
 
 
 
 

  Схема 1.
    

    
 
 
 
 

  В процессе физического  воспитания решаются как общие, так  и специальные задачи эстетического воспитания.
  Специальные задачи - это воспитание эстетических чувств, вкусов, понятий, имеющих непосредственное отношение к физкультурной, спортивной деятельности, правильного понимания внешней и внутренней красоты человека исходя из единства эстетического и этического, нравственного, понимания физического совершенствования как процесса, в основе которого лежит достижение цели гармонического развития личности, понимание красоты спортивного поведения, спортивного зрелища, спортивных традиций и т. д.
    Для решения как общих, так  и специальных задач эстетического воспитания в процессе занятий физической культурой и спортом преподаватель, тренер должны быть вооружены знаниями, должны глубоко разбираться в законах прекрасного, знать особенности эстетического воспитания и чувства, испытываемого человеком в процессе спортивной деятельности (Г.И. Королева, Г.А. Петрова, 1984).
  К средствам эстетического  воспитания в процессе двигательной деятельности относятся:
    разнообразные виды самого ФВ, где преподаватель может указать своим учеником на моменты прекрасного.
    праздники, выступления;
    природные и гигиенические условия;
    обстановка на занятиях использования музыки и произведений искусства.
  Эстетическое  воспитание в процессе ФВ характеризуется  следующими методами:
    эмоционально – выразительное объяснение ФУ, образное слово;
    технически совершенный и эмоционально - выразительный показ упражнения, который вызывает чувство восхищения;
    вдохновляющий пример в действиях и поступках;
    практическое приучение к творческим проявлениям красоты в двигательной деятельности в процессе занятий ФУ (Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2000).
  Известно, что эстетика как наука изучает широкий круг явлений: различные проявления эстетического (прекрасное, возвышенное, героическое, трагическое и комическое), их отражение в сознании людей в эстетических восприятиях, представлениях, идеалах, взглядах, теориях, эстетическую деятельность людей, в ходе которой создаются эстетические ценности и т.п. (В. Кирсанов, 1984).
  Мир эстетических явлений физической культуры очень  сложен и многообразен. Прежде всего, он включает в себя определенные эстетические ценности, стороны и аспекты физической культуры, которые в определенных условиях приобретают эстетическую значимость для человека, вызывают у него эстетические чувства, эстетическое удовольствие, оцениваются им с особой, эстетической, точки зрения. Эстетическая оценка существенным образом зависит от развитости у человека эстетических взглядов, теорий, которых он придерживается, эстетические категорий, на которые он опирается в ходе познания и преобразования явлений физической культуры. Человек с развитым эстетическим вкусом имеет эстетические потребности, стремиться создавать эстетические ценности, осуществляя эстетическую деятельность (Е.А. Маймин, 1982).
  Предметом изучения эстетики физической культуры может являться – эстетическое содержание и эстетические ценности; законы сознания, отражающие физическую культуру с эстетической точки зрения; формы эстетической деятельности человека в области физической культуры и спорта (Сараф М.М., Столяров В.И., 1986). 

  Компоненты  эстетического воспитания в процессе обучения на уроках физической культуры
  Эстетическую  культуру школьников будут характеризовать  ниже перечисленные компоненты.
  Прежде  всего, это достаточная широта эстетических представлений в связи с различными явлениями окружающей действительности и в связи с занятиями физической культурой и спортом. Эти представления являются предпосылкой к полноценному восприятию, осмысливанию и освоению многообразных эстетических проявлений. Широта эстетических представлений, понятий и суждений является необходимым условием осознания и относительной устойчивости критериев эстетической оценки (Н.С. Бервинова, 1977) .
  Человека  с высокой эстетической культурой  характеризует и достаточно высокий  эстетический вкус, свидетельствующий о духовном богатстве данной личности. Хорошо развитый эстетический вкус действует как весьма важное условие восприятия, освоения и оценки прекрасного и безобразного в окружающих явлениях действительности.
  Одним из наиболее главных показателей эстетической культуры личности будет являться эстетика деятельности, выражающаяся во внешнем виде, поведении, поступках и отдельных действиях занимающихся. Все названные компоненты эстетической культуры должны развиваться и совершенствоваться в процессе эстетической подготовки учащихся (Т.В. Бакшева, 2001).
  Остановимся немного конкретнее на восприятии окружающей действительности. Потому как учителю физической культуры во взаимодействии с учеником сопутствует и неотъемлемый психологический компонент – способность к восприятию.
  Восприятие  основывается на живом созерцании, представляет собой отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств человека. В эстетическом восприятии потребность взять предмет во всей его целостности и неповторимости, во всем многообразии и своеобразии его свойств, требует очень дифференцированных впечатлений. Здесь особое значение имеет тонкая чувствительность к цвету, звуку, форме, только она обеспечит богатство видения, постижения степени развития предмета. На основе чувствительных анализаторов базируется способность воспринимать целостные характеристики предмета – гармонию и дисгармонию частей и свойств, меру и конкретные проявления их (симметрию, пропорции, ритм, гармоничное цветосочетания и противоположное им). Без этой способности нельзя определить степень совершенства предмета и создать эталонные образы совершенства, необходимые для оценки воспринятого. Совершенство всегда целостная характеристика предмета, максимальное единство его формы и содержания (О. Буткевич, 1979).
  На качестве эстетического восприятия сказывается  способность ассоциировать, сопоставлять воспринимаемое с сохраненными памятью образами представления, со знаниями. Именно это обеспечивает опознание человеком предмета уже по отдельным свойствам и создание предметного образа, более богатого по содержанию, чем совокупность ощущаемых свойств, и более богатого, чем общее представление. В образе происходит некоторая перестройка содержания предмета за счет личного опыта, «наполнение» предмета новой жизнью через представления и воображение воспринимающего. Благодаря этой интерпретации предмета содержание образа в известной мере субъективное. Чем богаче у человека запас эстетических представлений и знаний, чем более развита способность ассоциирования образов восприятия с ними и с явлениями, ранее оцененными, особенно из других сфер действительности, тем быстрее, точнее, истиннее человек оценит красоту воспринимаемого (Е.А. Маймин, 1982).
  Еще в  глубокой древности люди среди других интересных и ценных свойств действительности выделили красоту. В эстетике существует точка зрения, отождествляющая красоту с цветом, симметрией, пропорцией, гармонией и т. п. Красоту нельзя определить ни без объекта, ни без воспринимающего его субъекта. Важным является умения различать подлинные ценности. Подлинная красота – значение предмета по отношению к эстетической потребности, которая выражает ведущие тенденции развития общества (А.Б.Щербо, Д.Н. Джола, 1980).
  В соответствии с эстетикой (Н.С. Бервинова, 1977) физическую красоту человека необходимо рассматривать с двух сторон – внешней и внутренней.
  Внешняя (телесная) организация человека объемлет все то, что характеризует формы и типы телосложения. Основы ее разрабатывались преподавателями различных научных школ и течений. Стремление определить внешние структурные признаки прекрасного в человеке через « форму» (Л.Сакетти,1905; Д.Дидро,1936), «гармонию» (Г.Демени.1915), тщательная разработка канонов человеческой красоты, основанных на математическом соотношении частей тела, - все это особые подходы к решению проблемы телесной красоты человека. Красота человеческого тела – есть продукт социально-трудовой, а не только естественно-биологический.
  Вертикальная  походка, а следовательно, и гордая осанка, открытое солнцу и ветру лицо, устремленный вдаль взор, совершенная по красоте рука, гармоничность и симметрия анатомической структуру – это прежде всего плоды активности человека. Особенность этого естественно-творческого способа совершенствования внешней красоты человека в том, что он исключает всякую искусственность (Ф. Морель, 1978).
  Но даже при совершенной телесной организации  человек может не обладать необходимыми функциональными возможностями  для освоения многообразия эстетических явлений. Вот почему необходима и  внутренняя красота физической организации человека. Она выражается в крепком здоровье, богатстве физических возможностей и рациональности движений (Л.Д. Назаренко, 1999).
  Среди базовых  разделов в программном материале  по физической культуре виды гимнастики, располагают в этом отношении  огромными возможностями. Учебные  занятия по спортивной гимнастике в  среднеобразовательном учреждении могут являться своего рода регулирующим рычагом. К этому располагают эстетические возможности занятий гимнастикой. Бесконечное разнообразие упражнений, избирательное их воздействие на строение функции организма, точная дозировка физической нагрузки позволяют исправлять недостатки в физическом развитии занимающихся, содействовать улучшению телосложения в соответствии с эстетическими требованиями. Собранность, стройность и подтянутость – качества, отличающие гимнаста. Четкая регламентация занятий, строгие требования к точности выполнения движений, необходимость соблюдения дисциплины, прилежания, настойчивости создают условия эффективного воздействия на эстетические переживания и запросы занимающегося (Н.С. Бервинова, 1977). Тесная связь гимнастики со средствами художественного воспитания – музыкой и танцами – расширяют ее эстетические возможности. Однако наличие всего многообразия положительных эстетических сторон в учебных занятиях гимнастикой само по себе еще не гарантирует качественного роста уровня эстетической подготовленности школьников (Л.С. Зинкевич, 1997). 

  Эстетическая  подготовка, ее значение.
  Эстетическая  подготовка – это одна из сторон совершенствования личности занимающегося, которая возникает в связи  с эстетическим освоением избранной сферы деятельности. Смысл и цель ее в процессе занятий состоит, по нашему мнению, в формировании эстетического отношения ко всем сторонам той деятельности, которая протекает в связи с освоением специально подобранных физических упражнений.
  Ученик  должен глубоко освоить эстетические стороны различных форм занятий, уяснить их содержание и взаимосвязь, педагогическое и, в конечном счете, социальное значение. Проявляться это будет в формировании у занимающегося эстетического отношения к совершенствованию своего физического облика, изучению эстетического своеобразия техники строго стилизованных движений и их органическому сочетанию с музыкальным сопровождением, приобретением умения придавать упражнениям соответствующую эмоциональную окраску, овладением стойкими навыками эстетического поведения и так далее. Другими словами, по сравнению с эстетическим воспитанием, эстетическая подготовка будет отличаться специализированностью и, следовательно, известной сжатостью границ.
  Таким образом, эстетическую подготовку учащихся мы рассматриваем как необходимую  составную часть учебно-воспитательного  процесса в общеобразовательном учреждении, наиболее тесно связанную с совершенствованием творческих способностей. Под эстетической подготовкой следует понимать педагогический процесс, направленный на овладение знаниями об эстетических сторонах занятий физической культурой и спортом, на развитие и совершенствование способностей правильно воспринимать и оценивать эстетическое в учебно – воспитательном процессе, на формирование потребностей и навыков выполнять свои обязанности «по законам красоты». 

  Средства  физической культуры, воздействующие на эстетическое воспитание школьников
  Физическое  воспитание обладает огромным потенциалом  в эстетическом воспитании школьников. Оно влияет и на форму телосложения и на восприятие окружающей действительности, на эстетический вкус.
  Объектом  данных форм эстетической деятельности является человек. смысл ее – преобразование человека по законам красоты (М.Я. Сараф, В.И. Столяров, 1984). Аспектом является – формирование красоты телосложения и движений человека.
  Красивое  телосложение предполагает стройность, подтянутость, симметричность, пропорциональность, гармоничность тела человека. Еще в Древней Греции было доказано, что занятия спортом, использование различных физических упражнений позволяют придать телу человека выразительность и красоту. Яркое свидетельство тому - классическая фигура "Дискоболла" Мирона, "Копьеносец" Поликлета, "Метатель" Алкаменеса и другие произведения древнегреческого искусства.
  Для достижения гармоничного физического  развития необходимо применение самых разнообразных физических упражнений. Такой путь позволяет развивать не только мышечную силу, но также и ловкость, выносливость, быстроту и другие физические качества человека, а также красоту его движений. Речь идет о достижении точности, свободы, легкости, согласованности и ритмичности, которые характеризуют координационные способности человека и придают эстетическую осмысленность движениям тела.
  Красота телосложения и красота движений неразрывно связаны друг с другом. Формирование прекрасного в физическом отношении человека предполагает достижение им физического совершенства.
  Существуют  традиционные средства – физические упражнения, входящие в программный  материал по физической культуре в  общеобразовательной школы. В последнее время разрабатываются и нетрадиционные, инновационные системы и методики физической культуры, способствующие коррекции телосложения, осанку, походку, тем самым влияющие на физическую внешность человека (Лукьяненко В.П., 2002).
  Среди них существуют, различные физкультурно-оздоровительные  системы, как для юношей, так и для девушек– аэробика и ее разновидности (аква –или гидроаэробика, степ-аэробика, слайд-аэробика, танцевальная аэробика: фанк, сити-джем, хип-хоп и др.) ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, силовое троеборье, шейпинг, калланетика, фитнесс, джимикс и т.д.
  Аэробика – это система упражнений, связанных с проявлением выносливости, направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательных систем. Слово «аэробика» (от греч. аэро –воздух, биос –жизнь) стало известно всему миру в 1968 году, когда американский физиолог профессор Купер опубликовал книгу «Аэробика», видя физическое несовершенство, частую заболеваемость (Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов, 2000)
  Ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под эмоционально-ритмичную музыку, преимущественно поточным способом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.