На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственное управление в современных монархиях

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание
    Введение……………………………………………………………………...3
    Глава 1. Понятие, типология и системные характеристики  государственного управления……………………………………………………4
    Глава 2. Государственное управление  в  современных  монархиях
(Япония)……………………………………………………………………………8
    Глава 3. Роль монарха в государственном управлении………………….13
    Заключение………………………………………………………………….14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    Монархическая форма правления до сих пор  широко распространена в  мире ,приблизительно  пятая  часть  государства  является  монархиями  .      Монархия (гр. monarchia - единовластие) наряду с республикой является одной из двух форм правления, известных теории государства и права. Во  всех монархических государствах , независимо от их форм , считается , что  монарх обладает исполнительной властью , хотя в подавляющем  большинстве  стран  он такой власти реально не имеет .
    По  общему правилу , монарх занимает свой пост по  наследству.
    Исключения очень редки. Лишь при прекращении династии происходят выборы нового  монарха.
    Объектом исследования данной работы является генезис государственного аппарата Японии.
    Предмет исследования - традиции и их влияние на систему государственного управления.
    Целью данной работы является выяснение степени воздействия традиционных взглядов японцев на формирование и развитие системы управления их государством.
    Актуальность  темы  заключается в том ,  что   без   государственного управления  невозможно  нормального  функционирования  государство,   т.к. государственное   управление   является   деятельностью   исполнительно- распорядительного характера , направленную на исполнение указов ,  приказов, которые достигаются с помощью юридически властных полномочий . 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Понятие, типология  и  системные  характеристики  государственного управления 
    Первые  системы государственного управления примерно появились 5-6 тысяч лет назад. Система государственного управления - это целое, состоящее из следующих подсистем: муниципального уровня, регионального уровня и центрального уровня управления.
    Итак, государственное управление - это конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти имеющую функциональную специфику управления. Это исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственными , социально - культурными делами .
    Государственное управление имеет специфические признаки :
    - линейность;
    - субординацию;
    - включенность в механизм.
    В современном мире существует три  типа системы государственного управления :
    - монократическое , которое имеет  высокоцентрированный характер , находящийся  в руках одного органа . Самоуправление  в таких системах не допускается . .
    - сегментарная , при сегментарной форме нет развитой системы взаимных издержек и противовесов между ветвями власти .
    - монотеократическая , сосредоточение  в одних руках государственной и духовной власти ( Ватикан, Иран ) .
    Для государственного управления, системное представление его компонентов, элементов и их взаимосвязей имеет принципиальное теоретическое и методологическое значение. от того, что понимается под системой государственного управления, какие и в каком порядке включаются в нее управленческие проявления, как они соотносятся между собой и приводятся в реальное взаимодействие , зависит почти все , что ассоциируется с государственным управлением . Следует выделить три логические схемы , посредством которых раскрываются различные аспекты системы государственного управления.                                                       
    Прежде  всего имеется в виду взаимосвязь  субъекта государственного управления (государства) с управляемой общественной системой (управляемыми объектами). Однозначно можно сказать, что субъект государственного управления не может существовать без соответствующих управляемых объектов и только в совокупности они могут образовывать систему государственного управления. Последняя призвана обязательно охватывать:
    1) организацию и функционирование  субъекта управления - управляющую  систему; 
    2) структуру взаимосвязей управляющей  системы с общественной системой - управляемыми объектами;
    3) компоненты общественной системы  или их отдельные проявления , которые создают во взаимосвязи  структуру управляемой системы  и непосредственно воспринимают  государственно - управляющие воздействия  либо участвуют в их формировании .
         Особенности накладываются характером взаимосвязей между субъектом и объектами государственного управления, из - за чего система субъективно - объективных зависимостей характеризуется в широком и узком смысле слова.
    В широком смысле: субъект управления (государство как управляющая подсистема) - взаимодействия (подсистема прямых и обратных связей) - общественная система (подсистема компонентов общества, подверженных государственному управлению) В такой системе субъект управления (государство) определяет государственно - властный характер и преимущественно правовую форму взаимосвязи и взаимодействия соответствующих сторон.
    В узком смысле, как уже непосредственно реализуемое, практически осуществляемое управление, система субъективно - объективных зависимостей включает в себя: субъект управления - воздействия - управляемые объекты, где преимущество находится на стороне субъекта управления, а управляемые объекты воспринимают его решения и действия и трансформируют их в процессе собственного функционирования. В данной схеме воздействия вычленяются из взаимодействий и берутся в “ готовом “ , сформированном виде ; в общественной системе также выделяются только те ее стороны, проявления, которые подлежат государственно управляющим воздействиям. 
     Система субъективно - объективных зависимостей проявляет себя не только при формировании и реализации управления как определенной целостности: в каждом управленческом акте, действии, отношении она объективно обуславливает и предполагает присутствие трех элементов: субъекта управления или его отдельного управляющего компонента ; создаваемого и реализуемого им управляющего воздействия; объектов воздействия в виде, главным образом, деятельности организаций, учреждений, предприятий, отдельных граждан.

    При описании системных связей государственного управления надо учитывать, что перечисленные элементы сами обладают сложной , многоуровневой и иерархической организацией , проявляют себя в виде определенных подсистем : подсистема целей , функциональная структура , организационная структура , подсистема управленческой деятельности и , конечно, подсистема принципов.
    Поэтому во всем многообразии ее трудно изобразить схематически, но каждый, кто теоретически или практически связан с управлением, должен отчетливо представлять, что с какими бы единичным элементом управления он ни имел дело - компетенцией государственного органа, формами и методами его деятельности , его решениями или организационными мероприятиями - этот элемент вписан через группу однозначных элементов в систему онтологических элементов государственного управления .
    Государственное управление - это явление субъективное. Значит, “погружаясь“ в объективное, стремясь своими возможностями способствовать его развитию, субъект управления использует для этого множество элементов, которые являются продуктом сознания людей .
    Системное “видение“ государственного управления предполагает четкое усвоение той истины , что среди элементов нет ни одного , который мог бы сам по себе содержать сущность государственного управления и решать какую-либо управленческую задачу . Чтобы понять управленческий смыл любого элемента государственного управления следует изучить , с одной стороны , те элементы , которые ему предшествуют , на него влияют и которые он как бы “ вбирает “ в себя и передает по цепи элементов , а с другой стороны , те , которые идут следом за ним и в которые он “ вкладывает “ свои возможности . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Государственное  управление  в  современных  монархиях
    (Япония).
    После капитуляции Японии второй мировой  войне верховную власть в стране, по соглашению с союзниками, осуществляла американская военная администрация, одной из главных задач которой стала демилитаризация и демократизация страны. В рамках этого процесса в Японии была разработана новая конституция, принятая в октябре 1946 г. и вступившая в силу 3 мая 1947 года.
    Конституция впервые в истории страны провозгласила  принцип национального суверенитета и основные демократические свободы , ввела всеобщее избирательное право . В качестве основополагающей концепции  государственного управления была принята  концепция правового государства  и провозглашен один из фундаментальных  принципов классической демократии - принцип разделения властей: законодательной,  исполнительной и судебной.
    Конституция кардинальным образом изменила статус японского монарха. Из персоны “ священной и неприкосновенной “ он превратился в “ символ государства и единства народа “. Однако в конституции нет формулировки о том , какова форма правления в стране , хотя императорский трон переходит по наследству от отца к старшему сыну . По этому поводу среди японских и зарубежных правоведов существует несколько суждений . Одни считают, что Япония является парламентарной монархией, так как имеется наследственный монарх с титулом императора (тэнно) . Другие заявляют , что монархии уже не существует , а Япония является республикой с монархическими атрибутами, имеющими лишь внешнее, формальное значение.
    Не  содержит конституция положений и главе государства. В следствии этого возникли некоторые концепции, затрагивающие вопрос о том, является главой государства император . Согласно одним теориям , именно император есть глава государства, согласно другим, таковым является премьер - министр. Широко распространены также теории, в которых утверждается, что Япония существует специфический тип парламентарной монархии, при которой император не является главой государства, а служит лишь символом монархии.
    В целом можно сказать, что по форме правления Япония представляет собой уникальное сочетание слабой монархической оболочки и вполне реального республиканского содержания принципов формирования и функционирования государственных институтов и положения личности
    Согласно  конституции, император “от имени народа“ созывает парламент, может объявить о роспуске нижней палаты; делает  поправки к конституции, законы, договоры, правительственные указы; назначает премьер - министра по рекомендации парламента; Награждает орденами, принимает иностранных дипломатических представителей и выполняет ряд других, главным образом полномочиями носит лишь формальный характер, поскольку его инициатива в их осуществлении не предусмотрена.
    Таким образом, император не обладает полномочиями, связанными с осуществлением государственной власти , и может предпринимать действия , относящиеся к делам государства , лишь по совету и одобрению кабинета министров, который несет за них ответственность.
    Высшим  органом исполнительной власти является правительство , которое в Японии называется кабинетом министров. Его деятельность осуществляется на основе конституции, Закона о кабинете министров (1947 г.) и Закона об организации государственного управления ( 1948 г ) .
    В состав кабинета, который возглавляет премьер - министр, входят заместители премьера, министры и государственные министры, генеральный секретарь кабинета и начальник законодательного бюро.
    Кабинет образуется следующим образом . Сначала  палаты на раздельных заседаниях избирают большинством голосов кандидата в премьер -министры .
         Избранный парламентом кандидат назначается императором на должность премьер министра, который, в свою очередь, назначает других министров кабинета.
    Большинство министров должны быть депутатами парламента. В период нахождения на должности министр не может быть привлечен к судебной ответственности без согласия премьер -министра.
         Согласно конституции, кабинет министров, наряду с общими функциями управления выполняет следующие обязанности: проведение в жизнь законов, ведение государственных дел; руководство внешней политикой; заключение договоров; организация гражданской службы и руководство ею; составление проекта бюджета и внесение его на рассмотрение парламента; издание правительственных указов в целях проведения в жизнь конституции и законов; принятие решений о всеобщих или частичных амнистиях, смягчении и отсрочке наказаний, восстановлении в правах.
    Кабинет министров обладают также рядом других важных полномочий: дает императору советы в отношении всех его действий, касающихся государственных дел, и несет ответственность за эти действия; назначает судей Верховного суда (кроме Главного судьи), а также всех судей судов низших инстанций; принимает решение о созыве чрезвычайных сессий парламента, несет ответственность за расходование резервного фонда для покрытия бюджетного дефицита с последующим одобрением этих расходов парламента. Кабинет министров обязан ежегодно представлять парламенту заключительные отчеты о государственных расходах и доходах; докладывать парламенту и народу о состоянии государственных финансов . Кроме того , он наделен правом законодательной инициативы - именно кабинет министров разрабатывает и предоставляет на рассмотрение парламента большинство законопроектов .
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.