На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формы системы оплаты труда

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


     Глава 1. Ценообразование  на предприятии

 
     
      Понятие функции цены
 
     Цена  – экономический процесс, который  выравнивает соотношение спроса и предложения и является тем  компромиссом, который достигается  между продавцом и покупателем.  Выделяют пять функций цены.
    Учетная функция цены, или функция учета и измерения затрат общественного труда.
     Эта функция определяется сущностью  цены денежного выражения стоимости. Цена выступает тем экономическим  инструментом, который позволяет  организовать стоимостной учет различных  хозяйственных процессов, измерение  их результатов. Реализуя учетно-измерительную  функцию, цена дает возможность сопоставлять самые различные свойства товаров  и услуг исходя из затрат труда.
     В этой функции цена выступает одним  из главных показателей эффективности  производства, служит ориентиром для  принятия хозяйственных решений, особенно в условиях рыночных отношений, важнейшим  инструментом внутрифирменного планирования.  В условиях рынка цена может существенно  отклоняться от издержек, сравнивать их с затратами конкурентов. Выстоять в конкурентной борьбе он сможет благодаря  снижению затрат, улучшению качества товара. Именно поэтому учетно-измерительная  функция цены исключительно важна  для разработки системы маркетинга, формирования товарной и ценовой  политики предприятия.
     2. Стимулирующая  функция цены.  Сущность ее выражается в поощрительном  и сдерживающем воздействии цены  на производство и потребление различных видов товаров. Цена оказывает  стимулирующее воздействие на производителя (и это принципиально важно) через величину заключенной в ней прибыли.
     С помощью цены можно стимулировать  или дестимулировать:
    Научно-технический процесс;
    Экономию затрат ресурсов;
    Изменение качества продукции;
    Изменение структуры производства и потребления.
     Стимулирование  осуществляется путем повышенного  уровня прибыли в цене, надбавок и скидок к основной цене.
     Стимулирующая функция характерна для рыночной цены, которая позволяет производителю  выгодно реализовать свою продукцию. В такой функции наиболее эффективны цены, обеспечивающие высокую прибыль  по сравнению с другими товарами.
     3.Распределительная  функция цены связана с возможностью  отклонения цены от стоимости  под воздействием множества рыночных  фактов. Суть ее состоит в том,  что с помощью цен осуществляется  распределение  и перераспределение  национального (чистого) дохода  между:
    Отраслями экономики;
    Различными формами собственности;
    Регионами страны;
    Фондом накопления и фондом потребления;
    Различными социальными группами населения.
     Так, с помощью высоких розничных  цен на предметы роскоши и престижные товары (ювелирные изделия, легковые автомобили и др.) обеспечивается перераспределение  с помощью бюджета денежных средств  определенной части населения с  высоким уровнем доходов в  целях формирования специальных фондов, используемых для социальной защиты малообеспеченных категорий населения.
     4. Функция сбалансирования спроса  и предложения.  Именно через  цены осуществляется связь производства  и потребления, предложения и  спроса.  По цене можно судить  о наличии или отсутствии необходимых  пропорций в производстве и  обращении. При появлении диспропорций  в хозяйстве равновесие может  быть достигнуто или изменением  объема производства, или  изменением  цены, или одновременным изменением  того и другого. Цена объективно  воздействует на производителя,  заставляя его повышать качество  и расширять ассортимент товаров.
     5.Функция  цены как критерия рационального  размещения производства. Проявляется  она в том, что с помощью  механизма цен для получения  более высокой прибыли осуществляется  перелив капиталов из одного  сектора экономики в другой  и внутри отдельных секторов  туда, где норма прибыли более  высокая. Такой переток капиталов  производиться фирмами самостоятельно  под воздействием законов конкуренции  и спроса. Только предприятие  решает, в какую сферу деятельности, в какую отрасль или сферу  экономики ему вкладывать свой  капитал. Этому предшествуют глубокие  маркетинговые исследования, т.е.  изучение всех рыночных фактов, в том числе и цен.
     Учетная функция цены нередко вступает в  противоречие практически со всеми  остальными функциями, особенно со стимулирующей  и распределительной, а также  с функцией сбалансирования спроса и предложения, так как в рыночных условиях под воздействием множества  факторов цена довольно часто существенно  отклоняется от издержек производства и реализации. 
 

      Классификация цен
 
     Важнейшим признаком классификации цен  является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного  обращения.
     В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные виды.
     Оптовая цена предприятия(отпускная цена) –  цена изготовителя продукции, по которой  предприятие реализует произведенную  продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям.
     Реализуя  свою продукцию по оптовым ценам, предприятие или фирма должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такой  размер прибыли, который бы позволил им выжить в условиях рынка.
     Прибыль является важнейшем элементом цены. Получение прибыли – главный  побудительный мотив любой формы  предпринимательства. В условиях рыночной экономики и конкуренции существует объективная тенденция к получению  максимальной прибыли.
     Оптовая цена предприятия состоит из себестоимости (издержек производства и реализации), прибыли, акциза и НДС.
     Разновидностью  оптовой цены предприятия-изготовителя является трансфертная цена. Трансфертная цена применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями  одной и той же фирмы или  предприятия. Она может пользоваться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, сырья, так и в  отношении услуг, в том числе  управленческих платежей и процентов  за кредит.
     Оптовая цена промышленности – цена, по которой  предприятия и организации-потребители  оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) организациями. Оптовая цена промышленности помимо оптовой (отпускной) цены включает в себя снабженческо-сбытовую наценку или скидку и НДС. Снабженческо-сбытовая наценка или скидка – это цена на услугу по снабжению и сбыту. Как  любая цена, она должна компенсировать издержки снабженческо-сбытовых или  оптовых организаций и обеспечить им прибыль.
     Разновидностью  оптовой цены промышленности является цена биржевого товара (или биржевых сделок). Это цена формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости  от качества товаров, расстояния товара и места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.
     Цены  различаются в зависимости от того, на какой стадии товародвижения они формируются. Обычно массовый товар  проходит три стадии товародвижения:
    Предприятие – оптовая торговля;
    Оптовая торговля – розничная торговля;
    Розничная торговля – потребители.
     Розничная цена – цена, по которой товар  реализуется в розничной торговле сети населению, предприятиям и организациям, она является конечной; по этой цене товар выбивает из сферы обращения  и потребляется в домашнем хозяйстве  или в производстве.
     Состав  розничной цены характеризуется  следующими экономическими элементами, ее образующими: оптовой ценой  промышленности, НДС и торговой надбавкой или  торговой скидкой, а так же налогом  с продажи. Торговая надбавка состоит  из издержек торговых организаций и  их прибыли для продолжения их деятельности. Торговая надбавка устанавливается предприятиями розничной торговли в процентах к ценам приобретения товаров (с НДС).
     Разновидностью  розничной цены является аукционная цена. Аукционная цена – цена товара, проданного на аукционе. Она может  существенно отличаться от рыночной цены, поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров  и в значительной степени зависит  от уровня профессионализма лица, проводящего  аукцион.
     Закупочная  цена – это оптовая цена, по которой  реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными  предприятиями, фермами, населением.
     По  своему составу закупочная цена:
    Из себестоимости;
    Размера прибыли, необходимого для продолжения осуществления хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений на основе не только простого, но и расширенного воспроизводства;
    НДС.
     Тарифы  грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными  организациями с отправителей грузов и населения. Составные элементы тарифа – издержки и прибыль транспортных организаций и НДС.
     Особенностью  формирования издержек в этой отрасли  является то, что затраты грузового  транспорта имеют две составляющие:
    Ставки за начально-конечные операции (погрузка и выгрузка);
    Ставка за движенческую операцию (транспортировка грузов).
     Цены  на бытовые и коммунальные услуги – это плата заразличного рода услуги, оказываемые населению бытовыми и коммунальными службами. К ним  относятся: цены на услуги прачечных, парикмахерских, химчисток, цены на ремонт одежды и  обуви, а так же плата за квартиру, телефон и прочее.
     Цена  на услуги включает в себя себестоимость, прибыль и НДС.
     В зависимости от территории действия различают:
      Цены единые или поясные;
      Цены региональные и местные.
         Единые  или поясные цены устанавливаются  и регулируются государственными органами. Это такие виды продукции и  услуг, как, например, газ, электроэнергия, транспорт, квартирная плата и некоторые  другие.
         Региональные  и местные цены регулируются региональными  органами власти и управления. В  процессе формирования эти цены ориентируются  на издержки производства и реализации, складывающиеся в данном регионе. Региональными  являются цены и тарифы на подавляющее  большинство коммунальных и бытовых  услуг, оказываемых населению.
         Единая  цена с включением расходов по доставке. Этот метод установления цены предполагает формирование фирмой единой цены для  всех покупателей независимо от их местоположения, с включением в нее  одинаковые суммы транспортных расходов.
         Зональные цены. В соответствии с этим методом  определение цен выделяется несколько  географических зон и устанавливается  единая цена для клиентов, расположенных в границах одной зоны. Для каждой  из зон эти цены являются различными, так как устанавливаются они в зависимости от величины транспортных расходов.
         Цены  определяемые на основе базисного пункта. Согласно этому методу, предприятие  устанавливает в нескольких географических пунктах базисные цены на одну и  ту же продукцию. Фактические цены продажи  рассчитываются путем прибавления  к цене, установленной для ближайшего заказчика базисного пункта, транспортных расходов по доставке товара к месту  назначения.
         Свободная цена складывается на рынке под воздействием спроса и предложения независимо от какого-бы то ни было прямого влияния  государственных органов. Свободные  цены устанавливаются по согласованию сторон. При их определении учитывается  степень новизны товара, его полезность, качество, конъюнктура рынка. 

         1.3.Процесс ценообразования на предприятии 

     Методология ценообразования есть совокупность общих правил, принципов и методов: разработка концепции ценообразования, определение и обоснование цен, формирование системы цен, управление ценообразованием. Методология едина  для всех уровней установления цен, т.е. основные положения и правила  формирования цен не меняются в зависимости  от того, кто и на какой срок устанавливает  цены. Это является необходимой предпосылкой создания единой системы цен, действующей  в экономике страны.
     Первым  важнейшим элементом методологии  являются методики, например методика определения цен на новые виды продукции, методика учета в ценообразовании  природно-географического фактора  и др. отсюда следует, что методики – это составные элементы методологии, которые объединяют целый ряд  методов формирования цен. Существующие методики различаются в зависимости  от уровня управления, видов цен  и групп продукции, и каждая методика имеет свои особенности. Но эти особенности  и различия не должны выходить за рамки  требований единой методологии.
     Вторым  важным составным элементом методологии  являются принципы ценообразования. Принципы ценообразования могут быть реализованы  только на основе разработки и применения соответствующих методов. Следовательно, принципы и методы тесно между  собой связаны и образуют систему.
     Принципы  ценообразования – это постоянно  действующие основные положения, характерные  для всей системы цен и лежащие  в ее основе.
     Важнейшими  являются следующие принципы ценообразования:
     Принцип научности обоснования цен состоит  в необходимости познания и учета  в ценообразовании объективных  экономических законов развития рыночной экономики, и прежде всего  закона стоимости и законов спроса  и предложения.
     Научное обоснование цен базируется на глубоком анализе конъюнктуры рынка, всех рыночных факторов, а также системы  цен, действующей в экономике. При  этом необходимо выявить тенденции  развития производства, спрогнозировать  изменения уровня издержек, спроса, качества товаров и др.
     Научность обоснования цен во многом зависит  от полноты информационного обеспечения  процесса установления цен и требует  обширной и разнообразной информации, прежде всего экономической.
     Принцип целевой направленности цен состоит  в четком определении периодичных  экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью  цен.  Это, например, проблемы социальной защиты населения и проблемы целевой  ориентации цен на освоение новой, прогрессивной  продукции, повышения ее качества. С  этой целью у нас (и за рубежом, например в США) на определенный период времени допускается установление цен на принципиально новые виды продукции, обеспечивающие максимальную (монопольную) прибыль.
     Принцип непрерывности процесса ценообразования проявляется в следующем:
     Во-первых, в своем движении от сырья до готового изделия продукция проходит ряд  этапов (например, руда – чугун –  сталь – прокат и т.д.), на каждом из которых она имеет свою цену.
     Во-вторых, в действующие цены постоянно  вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров и освоением  новых.
     Принцип единства процесса ценообразования  и контроля за соблюдением цен  состоит в том, что государственные  органы обязаны их контролировать. Различают два вида контроля:
     1.Государственный,  осуществляемый государственными  органами ценообразования – федеративными  и региональными, при которых  имеются инспекции по ценам.  Кроме того, такой контроль могут  проводить государственные инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей при органах торговли, как в центре, так и на местах.
     2.Общественный,проводимый  обществами потребителей на основании  принятого в Российской Федерации  закона о защите прав потребителей.
 

     

     Глава 2.  Определение  минимального уровня цены

     на  выпускаемую продукцию

 
     2.1. Расчет численности  работающих 

     Действительный  фонд времени одного рабочего ?  это максимальное количество часов, которое может отработать один рабочий  по режиму предприятия с учетом плановых потерь рабочего времени.
     Ф д (р)=( Д раб * Т см – К * Д пред) * К пл пот (р),
        где Ф д (р) - действительный  фонд времени одного рабочего, час;
     Д раб - количество рабочих дней в году;
     Т см – длительность одной смены, час;
     К - количество часов, на которое сокращается  рабочая смена в предпраздничный  день;
     Д пред - количество предпраздничных  дней в году;
     К пл пот(р) - коэффициент , учитывающий  плановые потери рабочего времени одного рабочего (отпуска, невыходы по болезни).
     Ф д (р)= (252 * 8 – 1 * 6) * 0,9 = 1809 (руб.)
     Расчет  численности работающих ведется  по категориям : рабочие (основные, вспомогательные), служащие (руководители, специалисты, собственно служащие).
     Основные  рабочие заняты непосредственно  выполнением основного процесса , т.е. производством продукции , оказанием  услуги ( литейщики, сверловщики) . Работы по производству изделия  выполняют  основные рабочие одной профессии, имеющие одинаковую квалификацию.
     Ч осн = (Т шт * Q год) \ (К вн * Ф д (р)),
       где  Ч осн - численность  основных рабочих, чел.;
     Т шт - трудоемкость изделия, час.;
     Q год – годовая производительная программа изделия, шт.;
     К вн - коэффициент выполнения норм одним  рабочим.
     Ч осн = (0,12 * 100 000) / (1,1 * 1809) = 12 000/1989,9 = 6 (чел.)
     Вспомогательные рабочие   заняты    выполнением      вспомогательных, обслуживающих процессов (наладчики, ремонтники).
     Ч всп = Ч осн * Н всп / 100,
        где Ч всп - численность вспомогательных  рабочих, чел.;
     Н всп - норма численности вспомогательных  рабочих, %.
     Ч всп = 6 * 30 / 100 = 2 (чел.)
     К категории руководители относятся  директор, начальники цехов, отделов , их заместители, к категории специалисты - экономисты, бухгалтера, технологи , к  категории собственно служащие - курьеры, делопроизводители.
     Ч служ = (Ч осн + Ч всп) * Н служ / 100,
       где Ч служ – численность  служащих, человек;
     Н служ – норма численности служащих, %.
     Ч служ = (6 + 2) * 7 / 100 = 1 (чел.)
     Общая численность работающих на предприятии:
     Ч = Чосн + Ч всп + Ч служ ,
      где Ч – общая численность работающих на предприятии, чел.
     Ч = 6 + 2 + 1= 9 (чел.) 

     2.2. Расчёт количества  оборудования 

     Действительный  фонд времени одного станка – максимальное количество часов, которое может  отработать один станок по режиму работы предприятия с учётом плановых потерь рабочего времени.
     Ф д (о) = (Д раб * Т см  * S – K * Д пред * S) * К пл пот (о),
        где Ф д - действительный фонд времени одного станка, час;
     S – количество смен по режиму работы предприятия;
     К пл пот (о) – коэффициент, учитывающий  плановые потери рабочего времени 1 станка (на проведение ремонтов, осмотров оборудования)
     Ф д (о) = (252 * 8 * 2 – 1 * 6 * 2) * 0,8 = (40,32 - 12) * 0,8 = 32,16 (ч)
     Операции  по изготовлению продукции выполняются  на однотипном оборудовании.
     К ст =( Т шт* Q год * 100) \ (Ф д (о)* К загр) ,
        где К ст – количество оборудования, шт.;
     К загр – оптимальная загрузка оборудования, %.
     К ст  = (0,12 * 100 000 * 100) / 32,16 * 80 = 1 200 000 / 2572,80 = 5 (ст) 

     2.3.  Расчет прямых  переменных затрат 

     Прямые  затраты – это расходы предприятия, относящиеся на единицу выпускаемой  продукции.
     Прямые  переменные затраты  планируются  на единицу продукции.
     К ним относятся:
     1.расходы  на основные материалы;
     2.расходы  на оплату труда основных рабочих  со страховыми взносами;
     3.расходы  на силовую электроэнергию;
     4.переменная  часть коммерческих расходов.
     Основные  материалы - это материалы, из которых  изготавливают продукцию.  Их расход определяется с учетом стоимости  возвратных отходов.
     Возвратные  отходы – это остатки материалов,  полученные в результате выполнения  технологического процесса, используемые внутри предприятия или реализуемые  на сторону.
     М осн = М заг * Ц мат * К тр -  Moтх * Ц отх ,
       где  М осн – стоимость  основного материала на изделие,  руб.; 
          М заг – технически   обоснованная   норма   расхода основного материала

     на  единицу продукции, кг;
     Ц мат – закупочная цена 1 килограмма основного материала, руб.;
     К тр - коэффициент, учитывающий транспортно- заготовительные расходы ( на доставку, погрузку, выгрузку);
     Цотх  – цена 1 килограмма возвратных отходов, руб.;
     М отх –  вес возвратных отходов, кг
     М отх = М заг * Котх
       где   Котх –  коэффициент,   учитывающий   использование    материала. 
     М отх =0,8 * 0,1 = 0,08 (кг)
     М осн =0,8 * 2000 * 1,2 - 0,08 * 200 = 1920 – 16 = 1904 (руб)
     Оплата   труда   основных   рабочих   производится   по   тарифной   системе   в   сдельно-премиальной   форме.
     Зарплата   основных   рабочих   состоит   из:
     1) основной зарплаты:
     а) расценки на изделие;
     б) доплат за условия труда;
     в) доплат за профессиональное мастерство;
     г) премии по положению.
     2) дополнительной зарплаты.
     Расценка   на   изделие – зарплата,   начисляемая   за   изготовление   единицы   продукции.
     Рсд = ЧТС осн * Т шт,
        где Рсд – расценка на изделие,  руб.;
     ЧТС осн – часовая   тарифная   ставка   основного   рабочего,   руб.;
     Рсд = 120 * 0,12 = 14,4 (руб)
     Доплата за условия труда устанавливается  в зависимости от тяжести и  вредности работ.
     Д ус = Рсд * % усл / 100,
        где Дусл.- доплата за условия  труда, руб;
     % усл.- процент доплат за условия  труда,%;
     Д усл= 14,4 * 10 / 100 = 1,44 (руб)
     Доплата за профессиональное мастерство устанавливается  рабочим за выполнение смежных, сложных  операций не ниже 3-го разряда.
     Д проф= Р сд * % проф / 100,
        где Д проф- доплата за профмастерство, руб.;
     % проф- процент доплат за профмастерство, %.
     Д проф = 14,4 * 15 / 100 = 2,16 (руб)
     По  положению о премировании основных рабочих  установлена премия за выполнение плана по товарной продукции, работу без брака.
     Д прем осн =(Р сд + Д усл + Д проф) * % прем осн / 100,
       где  Д прем осн – премия  по положению основным рабочим,  руб.;
     % прем осн – процент премии  основным рабочим, %.
     Д прем осн  = (14,4 + 1,44 + 2,16) * 40 / 100 = 18*40 / 100 = 7,2 (руб)
     Основная  зарплата основных рабочих:
     3 осносн = Р сд + Д усл + Д проф + Д прем осн,
        где 3 осносн – основная зарплата  основных рабочих на 1 изделие,  руб.
     3 осносн  = 18 + 7,2 = 25,2 (руб)
     Дополнительная  зарплата – зарплата за неотработанное время в случаях предусмотренных  законодательством (отпуска, сокращенный  рабочий день подросткам).
     3 допосн = 3 осносн  * % доп /  100,
        где 3 допосн – дополнительная  зарплата основных рабочих, руб.;
     % доп – процент дополнительной  зарплаты, %.
     3 допосн = 25,2 * 8 / 100 = 2,02 (руб)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.