Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Беда Достопочтенный в истории Англии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
 

ВВЕДЕНИЕ 

Беда  Достопочтенный является крупнейшим ученым и богословом.
Многочисленные  труды Беды достопочтенного, охватывают практически все  области христианского  знания.

В предисловии  к «Церковной истории народа англов,  Беда писал, что прежде всего руководствуется "истинным законом истории" (uera lex historiae). Представления о данном законе он позаимствовал у римских историков, прежде всего у Тацита, считавшего «главнейшей обязанностью анналов сохранить память о проявлениях добродетели».

Творчество Беды формирует  представление о таком феномене, который исследователи относят к "золотому веку" высокой христианской культуры англо-саксов.. Про данное явление в историографии написано много работ. На протяжении столетия ученые в своих трудах высказывали удивление неожиданным расцветом христианской культуры, который был возможным на "варварском севере" вдали от "цивилизации Средиземноморья".. Так, анализу «Церковной истории народа англов» просвещена работа В. Эрлихмана, Зверева В.В. рассматривает христианизация Британии и то, как ее изобразил Беда Достопочтенный.В целом же, эпоху в которой жил Беда характеризует Петрушевский Д.М. в соем исследовании «Очерки из истории английского государства и общества в средние века».
 Следует отметить, что практически любой эпохе английской истории соответствовал «свой» Беда. Перевод сделанный королем Альфредом будил в соотечественниках патриотизм. Стэплтон при помощи своего перевода пытался добиться у королевы Елизаветы сострадания к гонимой католической вере. В XIX в. в «Истории» обнаружили просветительские и рационалистские мотивы. Мы же руководствуясь современными источниками, пытаемся понять, в чем Беда был прав, а в чем ошибался. Все вышеизложенное, на наш взгляд, свидетельствует об актуальности темы данной работы. Цель работы: исследовать особенности Епископата Британии по сочинению Беды Достопочтенного . Для достижения поставленной цели в ходе работы предстоит решить следующие задачи:
-рассмотреть  эпоху в которой  жил Беда Достопочтенный;
- исследовать особенности изображения христианизации Англии в работе Беды.
      Методы  исследования. В исследовании реализованы общенаучные  принципы: диалектический, конкретно-исторический, системный.
      Данная  работа состоит из введения, заключения, двух глав и списка использованной литературы. 
 

 

Глава 1. БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ В ИСТОРИИ АНГЛИИ и СОЧИНЕНИЯ БЕДЫ ДОСТОПОЧТЕННОГО 

1.1. Биография и литературное  наследие Беды  Достопочтенного  (Жизнь и труды  магистра Беды. Социальный  статус, занятия.  Беда - монах, ученый  и учитель. Сферы  учености Беды. Личность Беды. Беда глазами современников и потомков.)
      Борьба  кельтов за независимость продолжалась до конца VIII века. Беда Достопочтенный в этой борьбе был на стороне Рима. Одна из его первых работ "Книга  о временах, которая датируется 703 годом., посвящалась защите нового летосчисления и римской Пасхи.
      Книга содержала в себе так называемую "Малую хронику". Это был -краткий  перечень исторических событий, образцом для которого послужила "Хроника" Проспера Аквитанского.
      Будучи  небольшой по объему, хроника содержала принципы, которые в последствии легли в основу "Церковной истории народа англов" и "Большой хроники". «Большая хроника» вошла в состав написанного в 726 г. сочинения "О шести возрастах мира" (De sex aetatibus mundi). В этом сочинении Беда подошел к историис философской точки зрения, воспринимая ее не как простую последовательность событий, а как смену эпох, которая ведет к наступлению Царства Божьего.
      Монах Беда  из североанглийского монастыря  Ярроу закончил свою "Церковную  историю народа англов"в 731 году от Рождества Христова. В отличие от неизвестных хронистов, которые прилежно дополнявших исправно дополняли записи предшественников собственными, Беда с полным правом поставил свое имя под невиданной ранее работой являвшейся по сути -первой историей Англии.
      Правда, сам автор этот труд не ставил слишком  высоко. Так,-в списке его работ, приведенном  в конце "Истории", оно значится в самом конце, при этом уступив  место комментариям к Священному Писанию. Наверно это вызванотем, что над комментариями Беда работал всю жизнь. Среди его современников из поступавших в монастырь мало кто знал латынь. Беда Достопочтенный считал своим долгом заниматься просвещением и обучением послушников.  С этой целью им бли переведены на родной англосаксонский язык Символ веры и основные молитвы. Перед самой же смертью он приступил к  переводу Евангелия от Иоанна.
      С историей соприкасалась такая отрасль  научных занятий Беды-как экзегетика. Исследуя библейские тексты, он не только пытался раскрыть их аллегорический и моральный смысл, но и исследовал, насколько это было возможно, их конкретно-историческое содержание.
      Более традиционный подход у Беды был к  агиографии. Его "Мартиролог", а  также жития Феликса Ноланского и св. Кутберта написаны в строго соответствуя канонам подобных сочинений. Придерживался канонов Беда и в своем поэтическом творчестве латыни. От  этого творчества сохранился только гимн королеве Этельфрите, который вошел в текст "Истории". При этом Беда н писал стихи также  на родном языке и хорошо знал традиционную поэзию англосаксов
      С целью просвещения и поучения он написал также трактаты по хронологии, естественной истории, стихосложению. Этой же целью он руководствовался при написании "Истории", которая  явилась своеобразным итогом его  многолетней деятельности.
      Материал  для своей “Истории” по его  же признанию, черпал "из всех достойных  доверия источников" Эти источники  можно подразделить на три группы. К первой относятся сочинения  историков поздней античности и  раннего Средневековья. Другую групу  составили писания отцов церкви. К третьей группе относятся устные предания, которые сообщали ему многочисленными информаторы из разных концов Британии.
      Весь  этот набор из фактов и легенд Беда смог с редким для своего времени  искусством соединить в единую картину истории своей страны. Такие различные темы, как чудеса святых, войны и альянсы королей, природные явления и даже повадки животных, он описывал с одинаковым мастерством рассказчика,при этом руководствуясь здравым смыслом. Изображенные им яркие картины прошлого Англии вошли в школьные учебники.
      При этом Беда обладал важнейшим для  историка свойством. Это -умением выделять главное в беспорядке письменных и устных свидетельств. А затем  полученные факты в единую причинно-следственную связь.
      Вскоре  после смерти, анеисключено, что и при жизни Беда получил звание Достопочтенного (Venerabilis). Обычно такое звание присуждалось ученым богословам и историкам церкви. Это звание сопровождало его в течение веков вместе с таким титулом- как: "учитель церкви" (magister ecclesiae).
      Официальной канонизации Беды помешало отсутствие определенных свидетельств о чудесах, которы были совершенны им при жизни. К томуже не было информации  о  необычных явлениях, связанных с  его мощами. Лишь в 1899 году папа Лев  ХIII г. объявил Беду Достопочтенного святым и определил 27 мая днем его памяти. Англиканская и другие протестантские церкви не признали это решение.  Они по-прежнему называют Беду Достопочтенным.
      Совсем  не случайно "Историю", как и  самого ее автора, ждала громкая  слава. Сразу после того как она была написана ее стали копировать в монастырских скрипториях Англии, а затем и других стран. До нашихдней сохранилось  почти 160 рукописей сочинения Беды Достопостенного. , Это уже само по себе свидетельствуето его огромной популярности в Средние века.
      К тому же четыре из этих рукописей специалисты  относят к VIII веку, а это значит онибыли написаны современниками автора или возможно его учениками. В  большинстве манускриптов очень  мало ошибок,что свидетельствует  о том, что их копирование доверяли только лучшим писцам.
      В 880 году король Англии Альфред Великий, патриот и просветитель, распорядился перевести произведение Беды на англосаксонский  язык в количестве четырех книг, которые по его мнению были необходимы для всех людей.
      "История" не была забыта после того как изобрели книгопечатание.; Она была в числе первых книг, которые издал известный страсбургский печатник Генрихом Эггештейном. Потом вышли еще десятки изданий, переводы на различные языки, научные исследования.  В наше время "История" по-прежнему занимает достойное место не только в скрижалях науки, но и на полках книжных магазинов.
      Беографических  сведений о Беде и его жизни  нам известно очень мало. Основные сведения о его жизни содержит  последняя глава "Истории", в  дополняющих ее страницах из "Истории аббатов Уирмута и Ярроу". Также есть немного информации  в рассказе ученика Беды Кутберта о смерти своего учителя. Так, мы узнаем, что Беда родился в 673 г. на землях монастыря Уирмут (Виремуд). Не исключено что в деревне Монктон, где до сих пор сохранился "колодец Беды.
      Возможно, он был сыном свободного общинника-керла, который попал в зависимость  от основанного в 674 г. монастыря. О  родственниках Беды нам ничего не известно, за исключеним того, что благодаря  им способный мальчик в семилетнем возрасте был отдан в обучение аббату Уирмута Бископу-Бенедикту.
      Бенедикт - бывший воин, энергичный и умелый администратор  создавший за короткое время  процветающую обитель, в которой  жило почти 500 монахов. Семь раз он был в Рим, что по тем временам было почти настоящим подвигом. Оттуда он привозил книги для монастырской библиотеки. А также  наставников, обучаввших братьев из Уирмута ремеслам и церковному пению.
      В заключение, нужно отметить, что  особое внимание Беды привлекали две  темы: история его народа и история церкви. О наличии темы народа в его творчестве до "Истории" мы можем судить лишь по косвенным признакам, зато история церкви стала для него главной. В рамках исторической концепции автора интерес для него представляло не "темное" языческое прошлое англов, а их включение в христианский универсум, в котором все народы движутся к единому Царству Божию.
      Именно  поэтому он в первую очередь проявлял интерес не к славным подвигам королей, а к деяниям святых, особенно английских. Одной из целей "Истории" являлось пробуждение не таких уж далеких воспоминаний о прежних святых и противопоставление их нынешним современникам Беды. И свидетельства историков, и археологические находки свидетельствуют о огромном богатстве, накопленном английской церковью к началу VIII веке. Что в свою очередь привело к отрыву церковной верхушки от паствы, торговля должностями, моральный упадок.
      Об  этом гневно писал Беда к епископу Йорка Эгберту. Но он не только обличает. Беда  дает советы и даже требует, угрожает всесильному прелату судом Божьим. И тот прислушался к -некоторым предложениям Беды, которые были учтены в решениях ближайшего церковного собора. По этому факту, а также по тому, какое количество людей помогало скромному священнику писать "Историю", можно судить о его ограмном влиянии на церковную жизнь того времени. 
 

 


1.2.Исторические  условия в эпоху  Беды Достопочтенного.  историческая, социально-политическая  и культурная ситуация  в Британии VII-VIII вв. Христианизация Англии
      Германские  завоеватели Британии, получившие впоследствии собирательное название «англосаксы», являлись представителями различных племенных групп, в большинстве своем не знавших института королевской власти и не организованных в королевства на континентальной родине. Очевидно, что процесс генезиса королевской власти у англосаксов проходил в ходе завоевания Британии и трансформации этнополитической ситуации на острове (середина V - конец VI в.).
      На  территории Британии, завоеванной саксами  к концу VI и началу VII века, образовалось несколько англосаксонских королевств: Нортумбрия – на севере, Мерсия – в центре страны, Кент – на крайнем юго-востоке, Уэссекс, Сессекс и Эссекс – в южной и юго-восточной части острова, Восточная Англия – на востоке. Территория Британии, завоеванная англосаксами, стала впоследствии собственно Англией, в ней исчезли почти все римские обычаи и остатки римского господства.
      Тенденцию к централизации отражало лидерство на определенных этапах тех или иных королевств.
      Так, приоритет Кента(конец VI и первая половина VII вв.) сменился лидерством Нортумбрии (с середины VII в.),Мерсии (VIII в.). Правитель главенствующего королевства – бритвальд («Повелитель Британии») – имел право получать дань и военную помощь от прочих королей.
      Однако  единого королевства к концу VIII в. так и не сложилось. Процессы становления ранних государств отражали появившиеся в VI–VII вв. законодательные памятники.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.