На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский учёт расчётов с подотчётными лицами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Институт  экономики, управления и права 
 
 

Экономический факультет 
 
 

Кафедра бухгалтерского учёта и аудита 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
По  дисциплине:
Бухгалтерский финансовый учёт
на  тему:
Бухгалтерский учёт расчётов с подотчётными лицами 
 
 
 
 

                                 Студентка 162 группы Ананьева И. И.
                                 Руководитель Фахрутдинова Н. М. 
 
 
 
 

Казань - 2008
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………...3
    Понятия подотчётных лиц, служебной командировки и общий порядок направления работника в командировку…………………..…………………....5
    Бухгалтерский учёт расчётов с подотчётными лицами по командировочным расходам…………………………………………………………………………10
    Бухгалтерский учёт расчётов с подотчётными лицами по административно-хозяйственным и представительским расходам………………...……..……...15
    Особенности применения пластиковых карт в расчётах с подотчётными лицами…………………………………………………………………………...22
Заключение………………………………………………………………………….28
Список  использованной литературы……………………………………………...30
Приложения…………………………………………………………………………32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ
      Тема  работы выбрана мной в соответствии с тем, что бухгалтерия предприятий по-прежнему совершает большое количество ошибок в документальном оформлении и учете данных операций.
      В основном, в процессе функционирования предприятий возникают вопросы  по учету расчетов с подотчетными лицами. Поэтому основная часть работы посвящена именно этим расчетам (в частности – это закупка товарно-материальных ценностей и служебные командировки).
      Большое внимание уделено правильности отражения  административно-хозяйственных и  представительских расходам. Подробно рассмотрены вопросы выдачи наличных денежных средств для приобретения материальных ценностей, работ, услуг, нормативные ограничения налично-денежного обращения, особенности документального оформления покупок за наличный расчет у юридических лиц, физических лиц, в розничной торговле, особенности учета приобретения ГСМ за наличный расчет, оформление и учет представительских расходов.
      Особое  внимание в работе уделено учету  с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы. Несмотря на то, что тема расчетов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, достаточно хорошо изучена и освещена в специальных изданиях, у бухгалтеров довольно часто возникают вопросы по поводу правильного отражения командировочных расходов. При этом часто возникают вопросы, в частности, что считать служебной командировкой; каков порядок командирования сотрудников предприятия, работающих по совместительству или выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в настоящее время. В работе приведены нормы возмещения суточных, расходов по найму жилого помещения.
      Перед данной курсовой работой поставлена цель - осветить как можно больше проблемных вопросов в отношении бухгалтерского учета и расчетов с подотчетными лицами, а в частности:
    порядок направления работника в командировку;
    возмещение расходов по командировке;
    документальное оформление командировочных расходов;
    оформление и учёт представительских расходов;
    выдача наличных денежных средств для приобретения материальных ценностей, работ, услуг.
      Также в работе приведены бухгалтерские проводки, цифровые примеры, которые помогут правильно отразить в учете административно-хозяйственные, командировочные и представительские расходы, оформить бухгалтерские документы. В работе рассмотрены вопросы документирования, учета соответствующих расходов, даны примерные формы и образцы их заполнения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие  подотчётных лиц, служебной командировки.
Общий порядок  направления работника в командировку.
Документальное  оформление.
    В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций часто  возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчёту, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под его ответственность (под отчёт) для выполнения определённых действий по поручению организации, в частности, на административно-хозяйственные, командировочные расходы и т. п. Такие работники называются подотчётными лицами. Подотчётные лица – это работники организации, получившие авансом денежные средства на предстоящие административно-хозяйственные, представительские и командировочные расходы.
    Служебной командировкой признаётся поездка  работника по распоряжению руководителя организации на определённый срок в  другую местность для выполнения служебного поручения вне места  его постоянной работы. Установлены особенности направления работников в служебные командировки Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 г. N 749. Работники направляются в командировки по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Поездка в обособленное подразделение командирующей организации (представительство, филиал) также признается командировкой.
    Направление работников предприятий в командировку производится руководителями этих предприятий  и оформляется выдачей командировочного удостоверения по установленной форме (приложение 1). Командировочное удостоверение может не выписываться, если работник должен возвратиться из командировки в место постоянной работы в тот же день, в который  он был командирован. Вместе с тем, фактическое время пребывания в командировке определяют по отметкам в командировочном удостоверении.
    По  усмотрению руководителя организации  направление работника в командировку наряду с командировочным удостоверением может оформляться приказом (приложение 2), в котором отражается причитающийся к выдаче аванс. Аванс на командировочные расходы выдается работнику в пределах сметы обычно из кассы предприятия по расходному кассовому ордеру.
    Порядок выдачи наличных денежных средств  под отчет  регулируется Порядком ведения кассовых операций [3]. Пунктом 11 названного Порядка  предусмотрено, что предприятия выдают наличные деньги под отчет на командировочные расходы в размерах и сроки, определяемые руководителями предприятий. В течение 3 дней по возвращении из командировки работник обязан представить авансовый отчет о расходовании полученных  под отчет сумм вместе с командировочным удостоверением с отметками из мест назначения и документами, подтверждающими оплату проезда, найма жилого помещения и других расходов, связанных с командировкой.
    Кроме того, следует помнить, что выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного  подотчетного лица по ранее выданному  ему авансу.
    Днем  выезда работника в командировку считается день отправления самолета, поезда, автобуса, или любого другого транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем приезда – день прибытия транспортного средства в место постоянной работы.
    При этом в случае отправления средства до 24 часов включительно днем отъезда считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее – последующие сутки. Если станция (пристань, аэропорт) находятся за чертой населенного пункта – учитывается время, необходимое для проезда до соответствующего пункта отправления. Аналогично определяется день приезда работника в место постоянной работы.
    При принятии к рассмотрению отчета по командировке фактическое время  пребывания в командировке определяется по отметкам в командировочном удостоверении  о дне прибытия в место командировки и  дне выбытия из места командировки. Если работник командирован в разные населенные пункты, отметки о дне прибытия и дне выбытия делаются в каждом пункте. При этом отметки в командировочном удостоверении о прибытии и выбытии работника заверяются печатью, которой обычно пользуется в своей хозяйственной деятельности то или иное предприятие для засвидетельствования подписи соответствующего должностного лица. [4]
    В министерствах, ведомствах и на предприятиях регистрация лиц, отбывающих в командировки и прибывающих в командировки на данное предприятие ведётся в специальных журналах по установленной форме (приложение 4).
    Руководитель  министерства, ведомства, предприятия  приказом назначает лицо, ответственное за ведение журналов регистрации работников, прибывающих в командировку и выбывающих в командировку, и производство отметок в командировочных удостоверениях.
    Следует отметить, что на работников, находящихся  в командировке, распространяется режим  рабочего времени и отдыха тех  предприятий, в которые они командированы. Взамен дней отдыха, неиспользованных во время командировки, другие дни отдыха по возвращении из командировки не предоставляются. Однако, если работник специально командирован для работы в выходные или праздничные дни, компенсация за работы в эти дни производится в общеустановленном порядке в соответствии с законодательством.
    В случае, когда по распоряжению руководителя предприятия работник выезжает в  командировку в выходной день, ему по возвращении из командировки предоставляется другой день отдыха в установленном порядке. Вопрос о явке на работу в день отъезда в командировку и день прибытия из командировки решается по договоренности с администрацией предприятия.
    За  командированным работником сохраняется  место работы (должность) и средний  заработок за время командировки, в том числе и за время нахождения в пути (за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы) в соответствии со статьей 116 КЗОТ РФ.
    Заработная  плата пересылается командированному работнику по его просьбе за счет организации, которой он командирован. При командировке лица, работающего по совместительству, средний заработок сохраняется в той организации, которая его командировала. В случае направления в командировку одновременно по основной и совмещаемой работе, средний заработок сохраняется по обеим должностям, расходы по оплате командировки распределяются между командирующими организациями по соглашению между ними. [5]
    Организации иногда сталкиваются с ситуациями, когда командировки по каким-то причинам срываются. Между тем, деньги могут быть к этому моменту потрачены: куплены билеты, оплачена бронь на гостиницу, получены визы и т.д. И если, сдав билеты, хотя бы часть денег можно вернуть, то пошлину за получение визы обратно получить нельзя.
    Не  исключена ситуация, когда сотрудник приобрел авиабилет для поездки в командировку, но в связи с непредвиденными обстоятельствами по решению руководителя организации командировка была отменена. Сотрудник получил от авиакомпании за сданный билет сумму меньшую, чем та, которая была уплачена при приобретении билета, или не получил вообще.
    В этом случае при сдаче наличных денег, полученных под отчет, сотрудник  прикладывает к авансовому отчету документ о возврате билета с суммой удержанного  сбора.
    В бухгалтерском учете затраты, понесенные в связи с отменой командировки, включают в состав прочих расходов на основании пункта 12 ПБУ 10/99.
    В соответствии с пунктом 16 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и  ВЦСПС от 07.04.88 № 62 «О служебных командировках  в пределах СССР» сотруднику, заболевшему во время командировки, на общем основании:
      возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, нахождения на стационарном лечении);
      выплачиваются суточные в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него служебного поручения или вернуться к месту своего постоянного места жительства, но не более двух месяцев;
      назначается пособие по временной нетрудоспособности.
    При этом дни временной нетрудоспособности в срок командировки не включается, а в табеле учета рабочего времени их отмечают буквенным кодом Б. Поскольку сотрудник находится вне места регистрации по месту жительства, листок нетрудоспособности ему выдается с разрешения главного врача (заместителя) медицинской организации с соответствующей записью в медицинской карте и листке нетрудоспособности. Продлевается больничный лист с учетом дней, необходимых для проезда домой - к месту регистрации или временного проживания.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Бухгалтерский учёт расчётов с подотчётными лицами по командировочным расходам.
    Для обобщения информации о расчётах с работниками предприятия по суммам, выданным им под отчёт, в  бухгалтерском учёте используется счёт 71 «Расчёты с подотчётными лицами». Аналитический учёт по счёту 71 «Расчёты с подотчётными лицами» должен быть организован по каждой авансовой выдаче конкретного подотчётного лица.
    Согласно  Инструкции по применению Плана счётов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной  деятельности предприятий счёт 71 предназначен для обобщения информации о расчётах с работниками предприятия по суммам, выданным под отчёт на административно-хозяйственные и на служебные командировки. Круг подотчётных лиц на предприятии должен быть ограничен разумными пределами и утверждён распорядительным документом по предприятию. [3]
    Счёт 71 -  активно-пассивный, дебетовое  сальдо отражает сумму задолженности  подотчётных лиц предприятию, а кредитовое сальдо – сумму невозмещённого перерасхода. По дебету счёта записываются суммы возмещённого перерасхода и вновь выданные под отчёт на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчётам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные).
    Работник  предприятия в течение трех дней после возвращения из командировки обязан предоставить в бухгалтерию предприятия отчет о действительно израсходованных суммах с приложением оправдательных документов – авансовый отчет (приложение 5).
    В качестве оправдательных документов при  этом могут выступать: командировочное удостоверение, подтверждающее прибытие и выбытие командированного, служащее основание для списания суточных из подотчета; счета гостиниц, необходимые для обоснования расходов на найм жилья; проездные документы с приложением квитанций за пользование в поездах постельными принадлежностями, требующиеся для списания из подотчета  подотчетных сумм, выданных для оплаты проезда к месту служебной командировки и обратно; документы на произведенные дополнительные расходы (счета за телефонные разговоры, расчетные документы на приобретенные материальные ценности, потребленные работы, услуги и т.д.). [6]  
    При проверке командировочных расходов прежде всего нужно обратить внимание на следующее:
    имеются ли приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку и указывается ли цель командировки;
    правильность возмещения командировочных расходов (суточные, квартирные, стоимость проезда);
    имеется ли командировочное удостоверение с отметками в месте пребывания в командировке;
    правильность и своевременность составления авансовых отчётов по командировкам;
    наличие оправдательных документов;
    полнота и своевременность сдачи в кассу остатка подотчётной суммы.
    Кроме того, следует учитывать: если целью  командировки была доставка материальных ценностей и в течение командировки они были доставлены на служебном транспорте предприятия, то расходы по перевозке (командировочные, бензин и др.)  нельзя ставить в удорожание стоимости доставленных ТМЦ, как зачастую это делают на предприятиях. Согласно Инструкции по применению плана счетов материалы учитываются по фактической себестоимости, которая определяется, в частности, исходя из затрат на транспортировку, осуществляемую силами сторонних организаций.[8]
    После проверки бухгалтером авансового отчета и определения суммы к учету  руководитель утверждает эту сумму, и она  проводится в аналитическом учете счета 71, чем списывается задолженность с конкретного работника. Перерасход или остаток  при этом проводятся через кассу с оформлением расходного или приходного ордера.
    Пример  № 1:
    Директор собирается в командировку из Казани в Заинск, для приобретения материалов. Он получает деньги из кассы в размере 5500 рублей. В Заинске покупает материалы и возвращается в Казань. При обработке авансового отчёта бухгалтер выясняет, что директор израсходовал только 5 тысяч рублей.
    Таблица 1
    Отражение бухгалтером проводок
№ п/п Содержание хозяйственных операций
Корреспонденция счетов Сумма в рублях
дебет кредит
1. Выдан аванс  на командировочные расходы их кассы 71 50 5500
2. Утверждён отчёт  о приобретённых материальных ценностей 10 71 3500
3. Утверждён авансовый  отчёт по командировке 26 71 1500
4. Возвращен остаток аванса в кассу 50 71 500
    Подотчетные суммы, не возвращенные работниками  в установленные сроки, отражаются по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с кредитом 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
    В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из заработной платы работника) или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (когда удержания не могут быть произведены).
    Для того чтобы найти правильное решение  при возникновении сложных и  неоднозначных ситуаций, бухгалтеру необходимо, прежде всего, четко представлять, какими отраслями законодательства регулируются те или иные аспекты правоотношений, возникающих при направлении работников в командировку.
    Так, все отношения, возникающие между  работодателем и работником, направляемым в служебную командировку, регулируются нормами трудового законодательства и находятся в ведении Правительства РФ, Министерства труда РФ, Министерства социальной защиты населения РФ, Федеральной службы занятости РФ, органов по труду субъектов РФ, глав администраций и органов местного самоуправления. [7]
    Командированному  работнику возмещаются расходы  по найму жилого помещения и проезду  к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, а также оплачиваются суточные.
    Расходы по найму жилого помещения за время  вынужденной остановки в пути, подтвержденной соответствующими документами, возмещаются в тех же размерах, что и во время пребывания в пункте назначения командировки.
    В пределах норм возмещения расходов по найму жилья подлежат возмещению также затраты работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за пользование телевизором, холодильником и другими предметами культурно-бытового назначения, включенными в состав гостиничного номера). Расходы по стирке, подаче обедов в номер и т.п. не возмещаются.
    Командированному работнику оплачиваются расходы по проезду транспортом общего пользования к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта.
    При наличии нескольких видов транспорта, связывающих место постоянной работы и место командировки, администрация может предложить командированному работнику вид транспорта, которым ему надлежит воспользоваться. При отсутствии такого предложения работник самостоятельно решает вопрос о выборе транспорта.
    Суточные  выплачиваются командированному работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути. Суточные за время нахождения в пути выплачиваются по тем же нормам, что и за время пребывания в месте  командировки.
    Суточные  выплачиваются командированному работнику  за каждый день нахождения в командировке. Согласно статье 168 ТК РФ их размер определяется работодателем самостоятельно. Однако для целей налогообложения суточные учитываются в размерах, предусмотренных НК РФ.
    С 1 января 2008 года в Налоговом кодексе  РФ появилась новая норма законодательства, устанавливающая размер суточных необлагаемых НДФЛ. Такие изменения в абзац 10 пункта 3 статьи 217 НК РФ с указанной даты внес Федеральный закон от 24 июля 2007 года №216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации».
    Согласно  этим изменениям суточные освобождаются  от налогообложения НДФЛ в размере 700 рублей за каждый день нахождения в  командировке на территории Российской Федерации. [10] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Бухгалтерский  учёт расчётов по административно-хозяйственным и представительским расходам.
    Как уже упоминалось, денежные средства выдаются под отчёт не только на командировочные расходы, но и на административно-хозяйственные и  представительские. Рассмотрим сначала  административно-хозяйственные расходы. Административно-хозяйственные расходы – это непроизводственные накладные расходы, связанные с содержанием административных служб и управлением предприятием в целом. К административно-хозяйственным расходам относятся канцелярские, почтово-телеграфные расходы, приобретение материалов по мелкому опту в розничной торговле, закупки сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды.
    Выдача  наличных денежных средств сотрудникам  из кассы организации в данном случае может производиться: либо под отчёт на хозяйственные и операционные расходы, либо в порядке возмещения произведённых сотрудником из личных средств расходов на нужды организации (по решению руководителя организации). [9]
    В учёте выдача наличных денежных средств  под отчёт, а также возмещения перерасхода по авансовому отчёту отражаются по дебету 71 «Расчёты с подотчётными лицами» с кредитом 50 «Касса» (51 «Расчётный счёт») на выданную сумму соответственно при получении работником наличных денег из кассы предприятия или из кассы банка. Руководитель предприятия своим приказом должен установить размеры подотчётных сумм и сроки, на которые они выдаются.
    Лица, получившие наличные деньги под отчёт, обязаны не позднее трёх дней по окончании срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчёт об израсходованных суммах и произвести по ним окончательный расчёт. При наличии неизрасходованного остатка денежных средств этот остаток должен быть внесён сотрудником в кассу организации.
    Выдача  наличных денежных средств под отчёт  производится при условии полного  отчёта конкретного подотчётного лица по ранее выданному ему авансу. Следует проследить, была ли при дебетовом сальдо по конкретному работнику на начало месяца выдача ему наличных денег из кассы раньше, чем составлен первый авансовый отчёт за этот месяц. Это нарушение можно увидеть в журнале-ордере или в авансовом отчёте.
    Передача  выданных под отчёт наличных денег  одним лицом другому запрещается. Представленные подотчётными лицами авансовые  отчёты об израсходованных суммах и  приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем организации.[11]
    При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа – кассовый чек и товарный чек (или накладную). Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты: наименование организации-продавца, номер кассового аппарата, номер и дату выдачи чека, стоимость (цену) продаваемого товара с налогом на добавленную стоимость.
    Товарный  чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском  учёте» должен содержать следующие реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; наименование и измерители приобретённого товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не допускаются); должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца.
    В бухгалтерском учёте организации-покупателя приобретение материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд в розничной торговле по кассовым и товарным чекам (или накладным) отражается по дебету 10 «Материалы» с кредитом 71 «Расчёты с подотчётными лицами» на сумму оприходованных материалов.
    По дебету 20 «Основное производство» (23 «вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и так далее) с кредитом 71 «Расчёты с подотчётными лицами» на сумму произведённых работником по распоряжению руководителя предприятия общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов.
    Все подотчётные суммы списываются  бухгалтерией предприятия на основании  авансового отчёта работника с приложением подтверждающих расходы документов.
    При этом должны быть сопоставлены документы  на приобретение за наличный расчёт канцелярских принадлежностей, хозяйственных материалов и других материальных ценностей со складскими документами на оприходование и (или) последующее списание в расход (передачу в эксплуатацию) этих ценностей.
    Процесс приобретения за наличный расчёт материальных ценностей (работ, услуг) у организаций-изготовителей, организаций оптовой торговли и  иных организаций – юридических лиц (кроме розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров), как правило, включает в себя несколько этапов, каждый из которых оформляется соответствующим документом:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.