На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Массовые беспорядки

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Институт  педагогики, психологии и социологии 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

Массовые  беспорядки 
 
 
 
 
 

Студент, ПП08-15С       Кущинская С.В. 

Преподаватель         Холостова З.Г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2011 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ И ПРИЧИНЫ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ 7
ТИПОЛОГИЯ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ 15
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  И КОНТРОЛЬ ЗА БЕСПОРЯДКАМИ 16
МАССОВЫЕ  БЕСПОРЯДКИ В СССР. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ ДАННЫХ 37 

 


     ВВЕДЕНИЕ 

     Происходящие  в стране масштабные реформы и  процессы расширения демократии сопровождаются ростом политической активности людей  и расширением форм выражения  индивидуального, коллективного и  массового мнения граждан по тем  или иным вопросам общественной жизни. Все это выдвигает перед государственными органами новые задачи, связанные  с учетом мнения общественности с  одновременным обеспечением безопасности граждан и правопорядка.  
Современное российское общество несет огромные потери от криминальных проявлений в ходе социально-политических, экономических, национальных, религиозных конфликтов. Снижается общий уровень правовой культуры населения. 

     Общее осложнение криминогенной обстановки происходит в значительной мере за счет распространения таких преступных проявлений, как массовые беспорядки, групповые нарушения общественного порядка, сопровождающиеся различными криминальными посягательствами, религиозный экстремизм, разжигание национальной розни. Порождаемые объективными условиями жизни общества, они содержат в себе немалый разрушительный потенциал и нарушают нормы не только общественного порядка, но и являются угрозой для национальной безопасности, посягают на нормальную деятельность государственного аппарата, дестабилизируют в целом обстановку в стране. Это во многом связано с кризисом в экономической, политической сфере, распадом либо значительным ослаблением традиционных социальных институтов (семья, школа, вуз), нравственных ценностей. Значительная доля ответственности за превенцию указанных деяний лежит на государственных органах всех уровней, которые обязаны выступать гарантом спокойствия и правопорядка в обществе, но не должным образом выполняют данную функцию.  
Начиная с 1987 г. на территории бывшего Союза ССР статистикой отмечается заметное увеличение числа случаев возникновения массовых беспорядков. Представляя собой крайнюю форму проявления обостренных общественных отношений и конфликтов, массовые беспорядки и в настоящее время имеют устойчивую тенденцию роста, в результате чего представляют серьезную опасность для общества, подрывают его устои, нарушают нормальную жизнедеятельность государства и его граждан, функционирования предприятий, учреждений и организаций. 

     Для России как многонационального федеративного  государства с многочисленными  кризисными явлениями проблема предупреждения массовых беспорядков весьма актуальна.  
Одним из условий эффективности предупреждения массовых беспорядков является комплексный подход к решению этой проблемы, заключающийся в единстве общесоциального, криминологического, охранительного и уголовно-правового предупреждений, т.е. в работе всей системы предупредительного воздействия. Реализация этого подхода на практике затрудняется тем обстоятельством, что весьма трудно определить границы указанных видов профилактики. Сложная социально-правовая природа массовых беспорядков исключает возможность абсолютно четкого разделения их превенции на изолированные участки деятельности.  
В системе методов и средств борьбы с массовыми беспорядками важное место занимает использование соответствующих уголовно-правовых норм и институтов. Своевременное их применение способно уменьшить численность потенциальных субъектов данных эксцессов путем удержания от участия в них лиц, способных в силу своих криминальных ориентаций нарушить уголовно-правовой запрет. В конечном счете, это приводит к снижению тяжести последствий массовых беспорядков, а в некоторых случаях и к их предотвращению . 

     Вместе  с тем, на практике существуют проблемы уголовно-правовой квалификации массовых беспорядков. Так, данное преступление сложно разграничить от сходных составов преступлений (например, хулиганство ст. ст. 213 УК РФ), насильственный захват власти или насильственное удержание власти (ст. 278 УК РФ), публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя (ст. 280 УК РФ), возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды (ст. 282, 282-1, 282-2 УК РФ), так как основу признаков объективной стороны указанных преступлений составляют действия, сопряженные с массовыми беспорядками. 
     Ранее не принято было сообщать о массовых волнениях,  порой происходивших с применением насилия,  а тем более анализировать породившие их причины. В результате мы сейчас имеем серьезные явления,  требующие правового регулирования,  которые застигли государство и правоохранительные органы врасплох.  Отсюда — поспешное принятие законодательных актов,  которые спустя несколько месяцев уже требуют пересмотра, попытки привлекать к охране порядка различные полусамодеятельные образования и, что самое опасное,— армию.
     Массовые  беспорядки возникают как в связи  с проведением демонстраций,  так и в ходе различных других событий.  От демонстраций их отличает то,  что демонстрация — это  мирное собрание, на которое граждане правового демократического государства  имеют конституционное право  и где они могут выражать коллективный протест против социальных недостатков,  устранение которых как раз и  предотвращает массовые беспорядки. Массовые беспорядки отличает, прежде всего: противозаконность собрания лиц, их скопление в количестве более  трех человек, проведение заранее подготовленных акций с распределением ролей,  применение насилия '.  Как правило,  это толпа,  которая кидает булыжники  в полицейских, бьет стекла витрин, грабит магазины, переворачивает и  поджигает автомобили,  возводит баррикады.  Оценка массового беспорядка в качестве такового дается обществом, и социальная реакция на него сопряжена  с решением непростых проблем. Насилие, применяемое участниками массовых беспорядков, имеет следующие признаки:  связь с избыточной активностью  организма;  психический, физический и социальный вред жертве насилия либо преднамеренный материальный ущерб. Правда, насилие не является исключительной целью участников массовых беспорядков. Применяется оно противоправно или правомерно — это определяется законодательством. При этом важное значение имеет анализ поведения участников беспорядков, жертв и представителей властей [1].
     Статья 212 УК РФ предусматривает ответственность  за различные формы участия в  массовых беспорядках и призывы  к их совершению. Эта статья, по сравнению  со ст. 79 УК РСФСР 1960 года, значительно  расширена, детализирована, дополнена  новым объектом этого преступления и состоит из трех частей.
     Основным  объектом преступления являются основы общественной безопасности. Дополнительными  объектами следует считать собственность (любой формы), здоровье и телесную неприкосновенность граждан. Второй дополнительный объект как самостоятельно обособленный появился именно в ст. 212 нового УК.
     Опасность рассматриваемого преступления и его  отличительная особенность от других посягательств на собственность, здоровье и телесную неприкосновенность граждан  заключается в том, что в совершение этого деяния втягиваются (как стихийно, так и тщательно спланированно) массы людей. Хорошо известен "эффект толпы", когда законопослушные, уравновешенные люди под влиянием массового психоза  начинают совершать преступные действия. Именно невозможность прогнозировать, сдерживать действия участников массовых беспорядков, от которых можно ожидать  любых, даже самых тяжких деяний, и  вызывает особую опасность этого  преступления. Если в обычной обстановке призывы к неподчинению законным требованиям представителей власти не образуют состава преступления, то здесь они влекут ответственность по ч. 3 ст. 212 УК [2].
 


     ПОНЯТИЕ И ПРИЧИНЫ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ 

     Массовые  беспорядки — преступление против общественной безопасности, заключающееся в организации и участии в массовых беспорядках, сопровождающихся насилием, погромамиподжогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружиявзрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти [3].
     Законодатель  не определил, какое количество людей  необходимо для признания беспорядков  массовыми. Полагаю, что количество людей для наличия данного признака объективной стороны состава должно быть достаточным, чтобы в любой момент перекрыть движение транспорта, пешеходное движение, сорвать проведение массового мероприятия, нарушить работу различных учреждений и организаций, т.е. контролировать положение на определенной значительной территории.
     Массовые  беспорядки, о которых идет речь в ст. 212 УК, должны сопровождаться насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, оказанием вооруженного сопротивления представителям власти. Если они указанными действиями не сопровождались, их организаторы и  участники подлежат административной ответственности по ч. 2 ст. 1661 КоАП РСФСР  при условии, что ими было допущено нарушение порядка организации  или проведения публичного мероприятия. Участники массовых беспорядков  также могут подлежать уголовной  или административной ответственности  по соответствующим статьям УК и  КоАП за деяния, не охватываемые диспозициями чч. 1 и 3 ст. 212 УК.
     Объективную сторону преступления образуют только активные действия. Просто нахождение в толпе, совершающей массовые беспорядки, не образует состава преступления. Формами активных действий являются: организация массовых беспорядков; участие в них; призывы к активному  неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам, призывы к насилию над гражданами.
     Организация массовых беспорядков - самая опасная  форма этого преступления - заключается  в выполнении определенных действий по вовлечению большого количества людей  в массовые беспорядки, сопровождаемые насилием, погромами и т. д. (по диспозиции ч. 1 ст. 212 УК). Действия организаторов  заключаются в подборе и организации  людей, склонных к совершению хулиганских  действий, агрессивных и желающих публично выражать свое "недовольство жизнью", психически неуравновешенных и склонных к насилию лиц. Как  правило, проводится работа по вооружению этих людей, подготовке предметов, которые  могут быть использованы ими в  качестве оружия. Организаторы планируют  развитие беспорядков, распределяют между  собой роли при их проведении, готовят  и обучают так называемых "провокаторов" и "боевиков", воздействуют на настроения людей непосредственно на мероприятии, распространяя листовки с призывами  к насильственным действиям, организуют выступления специально подготовленных ими ораторов. Особенно опасны действия организаторов, проводимые на почве  разжигания национальной или религиозной  вражды, поскольку, как показывает практика, в этих случаях, как правило, неминуемы  посягательства на жизни людей.
     Уже непосредственно при совершении массовых беспорядков организаторы лично либо через своих доверенных лиц руководят действиями толпы, координируют их для наиболее эффективного сопротивления правоохранительным органам, постоянно поддерживают у  людей возбужденное и агрессивное  настроение выдвижением новых лозунгов, сообщением сведений, вызывающих возмущение людей.
     Преступление  считается оконченным с момента, когда начато совершение хотя бы одного из указанных в ч. 1 ст. 212 УК действий лицами, составляющими толпу и  именно тогда, когда она стала  чинить массовые беспорядки.
     Если  активные действия организаторов не привели к массовым беспорядкам, но сами эти действия ясно выражали их цели и организаторы выполнили  все планируемые мероприятия  или не смогли их выполнить по не зависящим от них обстоятельствам, содеянное следует квалифицировать  как покушение на организацию  массовых беспорядков.
     Менее опасным, по сравнению с действиями организаторов, является участие в  массовых беспорядках. По смыслу статьи уголовной ответственности подлежат только те лица, которые непосредственно  совершали насилие, погромы, поджоги, уничтожение имущества, применяли  огнестрельное оружие, взрывчатые вещества и взрывные устройства, оказывали  вооруженное сопротивление представителям власти. На мой взгляд, диспозицией  статьи охватывается только такое насилие, при котором оказывается физическое воздействие, поскольку, когда законодатель желает предусмотреть ответственность  и за психическое насилие, то прямо  об этом говорит в тексте закона (например, "с применением насилия  или угрозой его применения" - п. "а" ч. 3 ст. 286 УК). Если в результате насилия наступает тяжкий вред здоровью или смерть, совершается изнасилование, требуется дополнительная квалификация по соответствующим статьям УК.
     Под погромами следует понимать разорение, повреждение, разрушение, разграбление, осквернение, уничтожение какого-либо имущества, представляющего ценность. Это происходит дерзко, с задействованием  большого количества людей, с демонстрацией  грубой силы и явного пренебрежения  к обществу. Поджог - умышленные действия, направленные на уничтожение имущества  путем организации пожара.
     Если  имущество уничтожается не при погроме  или поджоге, то для наличия состава  преступления по ст. 212 УК необходимо, чтобы  уничтожение причинило значительный ущерб.
     Участие в массовых беспорядках является оконченным преступлением с момента  начала участия в таких действиях, как погром или поджог.
     Законодатель  определил две формы утоловно наказуемого использования оружия при массовых беспорядках:
    применение огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, взрывных устройств во время массовых беспорядков само по себе образуют состав преступления и не обязательно, чтобы оно использовалось против представителей власти;
    состав преступления образует использование против представителей власти любого оружия, подпадающего под положения Закона РФ "Об оружии".
     Понятие "вооруженное сопротивление" не подлежит расширительному толкованию и применение предметов, используемых в качестве оружия, не может расцениваться как вооруженное сопротивление.
     Часть 3 ст. 212 УК предусматривает уголовную  ответственность за призывы к  активному неподчинению законным требованиям  представителей власти, к массовым беспорядкам, а равно за призывы  к насилию над гражданами. К  сожалению, законодатель не определил, при каких условиях наступает  ответственность за указанные действия.
     Представляется, что эти призывы должны звучать  на массовых мероприятиях либо в местах массового скопления людей. Эти  действия отличаются от действий организаторов  массовых беспорядков. Различие здесь  можно провести только по субъективной стороне. Если организатор действует  с прямым умыслом и желает наступления  всех вредных последствий, то призывающий  к активному неподчинению, к массовым беспорядкам и насилию над  гражданами действует с косвенным  умыслом и лишь сознательно допускает  возможность наступления вредных  последствий от своих действий. Он может и не желать их наступления  или надеется, что "ничего плохого  не произойдет", а лишь так выражает свою активную позицию, не заботясь о  последствиях. Подчеркну, что это  только моя точка зрения, не подкрепленная  судебной практикой ввиду ее отсутствия.
     Субъектом всех преступлений, предусмотренных  ст. 212 УК, могут быть лица, достигшие  шестнадцати лет. Мотивы при массовых беспорядках могут быть различными и не влияют на квалификацию преступления, а только учитываются при назначении наказания [2].
     Массовые беспорядки как социальное явление представляют собой серьезную опасность для общества. Они могут быть вызваны различными причинами:
    социально-экономическими (нехватка продовольствия, катастрофическая инфляция, всеобщая безработица и т. д.),
    политическими (произвол властей, недовольство политикой правительства и т.д.),
    этническими (нарушение прав национальных меньшинств или, наоборот, засилье в социально значимых сферах общественной жизни представителей некоренной национальности и т. д.),
    религиозными (разногласия между представителями различных конфессий),
    криминальными (борьба за передел сфер влияния между преступными группировками) и иными [4, С.56].
     Так, например, в последнее время достаточно широкий размах стали принимать вылазки экстремистских группировок, акции антиглобалистов и столкновения между футбольными «фанатами».
     Но каковы бы не были причины массовых беспорядков в их основе лежат неразрешенные противоречия, которые переросли в прямое противостояние, конфликт. По характеру возникновения они могут быть преднамеренные, т.е. вызванные действиями определенных социальных сил, или непреднамеренные, возникшие стихийно под влиянием каких-то объективных факторов.
     По масштабам действия массовые беспорядки чаще всего носят локальный характер, так как происходят обычно в городском районе или небольшом населенном пункте. Если массовые беспорядки выходят за рамки местных масштабов, они уже принимают характер региональных конфликтов со всеми вытекающими отсюда последствиями, о которых говорилось ранее. 
     Первые  исследования массовых беспорядков  восходят к рубежу XIX и
XX столетий. Современные теории и эмпирические  исследования этого явления используют  психологический и социологический  подходы. 
     Психологический подход характеризуется подчеркиванием гомогенности и иррациональности массы  людей, оценкой массы как неполноценной. Согласно Г. Лебону, масса безлика и аморфна. В беспорядках проявляется стадное чувство людей, которые впадают в первобытное состояние, опускаясь до уровня животных. В ситуации беспорядка развивается коллективный дух, определяющий подверженность толпы единому воздействию, эмоциональному заражению, и уменьшается ответственность отдельного индивида. 3. Фрейд на базе этого учения развил свое психоаналитическое обоснование: безответственность скоплений людей и их подверженность в ходе массовых беспорядков единым побуждениям основываются на преобладании инстинктивного начала в толпе.
     Индивидуальное  торможение уходит, мрачные деструктивные  инстинкты вырываются наружу. В таком  порыве инстинкты удовлетворяются  свободно, эффективность действий растет, а их осмысленность падает. В ситуации беспорядка массовое сознание складывается в результате идентификации каждого  из участников с лидером, коллективным идеалом.
К. Ясперс говорил об импульсивности, суггестивности (подверженности внушению), нетерпимости, индивидуальной нерешительности массового человека, о неполноценности многих, неполноценности усредненного.
Д. Рисман считает, что «управляемые люди», воспитанные авторитарно, особенно предрасположены к тому, чтобы раскрываться в массе.
     Социологический подход подчеркивает рациональность и  гетерогенность (разнородность) массовых скоплений людей. Дж. Смелзер выдвинул «теорию коллективного поведения». Он предложил модель типичной последовательности развития массового беспорядка. Как правило, в основе последнего лежит структурная предрасположенность и напряженность, представления о которых распространяются в общественном сознании. Для обозначения этого феномена Смелзер ввел понятие «обобщенное представление», под которым он понимает процесс идеологической обработки, травли «козлов отпущения», на которых возлагается вина за социально-структурные неполадки. Изображение обобщенного символа зла сопровождается действием факторов, возбуждающих общественную атмосферу и ускоряющих взрыв. Агитация вожаков мобилизует рядовых участников беспорядков к действию, известную роль при этом играют и механизмы социального контроля.
     Возникновение беспорядков — процесс многоплановый  и комплексный. В нем играют свою роль психологические, социологические  и социально-психологические факторы. Теории причин беспорядков лишь отчасти  могут быть эмпирически и экспериментально проверены. Таким образом, обозначилось множество теорий, правильность которых  эмпирически достаточно не подтверждена.
     1. Криминально-биологическая теория  регрессии исходит из наличия  у
человека  агрессивного инстинкта и видит  в беспорядке возврат к животному  состоянию.
     2. Психоаналитическая теория заражения,  согласно которой участии
ков беспорядков  одолевают и увлекают бессознательные  побуждения, чувства и аффекты.
     3. Психоаналитическая теория конвергенции, которая утверждает, что
участниками беспорядков становятся индивидуумы  со схожими личностными характеристиками, имеющие различные личностные отклонения, представители «дна» общества.
     Указанные теории чрезмерно преувеличивают роль индивидуума, не
учитывают разнородности поведения и мотивов  участников беспорядков.
     Для одних важно выразить протест, другим — использовать хаос ситуации, третьи являются просто пассивными зрителями.
     Большинство социологических, психологических  и социально-психологических теорий объясняют лишь отдельные аспекты  беспорядков. Но многоплановость их причин и особенности предупредительно-контрольных  механизмов могут быть учтены лишь при комбинации этих теорий [1].
 


     ТИПОЛОГИЯ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ 

     В процессе исторического развития встречаются  три формы коллективного насилия. Примитивное (племенная вражда, суд Линча) заключается в агрессии одной небольшой социальной группы в отношении другой. Реактивное коллективное насилие (беспорядки, вызванные несправедливым распределением продуктов питания, недовольством высокими ценами на них; восстания против сборщиков налогов, военной службы; разрушение автомобилей или другой техники) выражает протест против власть имущих, против социальной системы. Наконец, современное коллективное насилие характеризуется заметным увеличением среднего числа участников беспорядков и большей определенностью целей совместных действий.
     Современные массовые беспорядки можно условно  разделить на четы-
ре группы (идеальных типа):
    вооруженные (их отличает рациональное планирование, четкая целевая установка, социально-структурная обусловленность);
    экспрессивные беспорядки (подчеркнуто выразительны, подчинены выражению чувств и мнений);
    беспочвенные (не имеют социально-структурных причин);
    беспорядки переходного типа [1].
 


     ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И  КОНТРОЛЬ ЗА БЕСПОРЯДКАМИ 

     Поскольку массовые беспорядки (за исключением так называемых беспочвенных) являются формой проявления социально запущенных конфликтов, коренящихся в социально-структурных недостатках, задача политиков и журналистов — вовремя распознать эти недостатки и сделать их предметом открытого общественного обсуждения. Разрешение конфликтов, вызывающих беспорядки, не может быть задачей полиции, которая вмешивается в события, когда они уже наступают, т. е. слишком поздно. Существует целый ряд мер, с помощью которых можно заблаговременно предотвратить беспорядки. Прежде всего, это воздействие на общественное мнение, чтобы все население однозначно осуждало неоправданное применение насилия. При этом понятие «насилие» не должно ограничиваться применением физического насилия. Воспитание детей силой примера, без насильственных наказаний, опыт мирного решения конфликтов в семье и школе — служат задаче предупреждения в будущем криминального насилия. Запрещение законом телесных наказаний также может в этой связи быть важным воспитательным средством.
     Политики  и журналисты должны быть готовы к  уважительному диалогу с гражданами об их потребностях и опасениях, чтобы  иметь возможность разрешать  застарелые конфликты к обоюдному  согласию.
     Следует расширить политические права граждан, обеспечивающие их участие в обсуждении и принятии решений, особенно на уровне общин. 
     Предприниматели, политики, ученые, деятели культуры, известные 
спортсмены  — вообще видные люди — должны глубже осознать, что они являются примером для подражания и что политические скандалы компрометируют общественные идеалы.
     Следует по возможности не допускать возникновения  очагов социальной дезорганизации, например бедняцких гетто. В этом значительную роль играют архитектура и планировка города,  препятствующие развитию преступности. Они должны способствовать формированию стиля поведения и общения людей, основанного на развитии соседских контактов, понимании общих территориальных интересов.
     В командных играх, футболе или  хоккее, основным объектом внимания и  оценки должны стать техника игры, ее содержание, эстетика сыгранности  и человеческая кооперация. Сейчас многие спортсмены слишком тяготеют к агрессивной профессиональной субкультуре, которой свойственно  оправдание и даже высокая оценка игры с применением насилия.
     Например, футбольная игра сейчас превратилась в беспощадный спор о символах, моральной значимости, уважении, престиже футбольных клубов и городов, которые  они представляют. Борьба эта беспощадная, потому что в споре о символах не существует компромиссов.
     Функция контроля над беспорядками возложена  на систему уголовной юстиции  и особенно на полицию. Поскольку  беспорядки часто возникают в  ходе демонстраций, основной задачей  становится содействие  безнасильственной культуре их проведения.
     Полиция должна облегчать проведение мирных демонстраций и для этого заботиться о координации действий с организаторами до демонстрации, во время и после  нее, а при массовых митингах планировать  их ход по взаимному согласию. Полиция  по возможности должна привлекать к  контролю самих демонстрантов. Имеет  смысл после демонстрации обсудить ее ход с организаторами и полицией, так как круг демонстраций,
в которых дело доходит до политически мотивированного применения насилия, относительно постоянен. Поэтому каждая демонстрация может обогатить опытом обе стороны.
     Накануне  демонстрации необходимо как можно  лучше информировать население, чтобы люди лучше осознали сложность  задачи полиции по контролю за порядком. Стереотипы противника надо разрушать, нельзя доходить до поляризации, до эскалации насилия, до столкновения между группами протестующих и полицейских.
     Полиция — не конфликтующая партия, но блюститель порядка (миротворец между конфликтующими партиями). Она должна научиться  преодолевать стрессы и налаживать контакты, оставаться хладнокровной  и спокойной перед лицом любых  провокаций и реагировать на все  происходящее благоразумно. Полицейский  должен понимать социально-структурные  причины беспорядков и типичные особенности их протекания.
     Полиция должна подготовиться к контролю над беспорядками, даже если они  не возникали долгое время, составить  рабочие планы и быть в курсе  событий, она должна быть оснащена технически и иметь хорошие навыки слаженных  командных действий. Риск быть привлеченным к ответственности за нарушение  закона для виновников насилия должен быть очень велик, поэтому при  беспорядках необходимо ввести специальные  подразделения захвата нарушителей  и обеспечить сбор улик.
     Прокуратуре должны быть предоставлены улики, которые  можно использовать в суде. При  контроле над беспорядками перед  полицией стоит двойная задача, а  именно: пресекать нарушение порядка  и одновременно отыскивать виновных и привлекать их к ответственности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.