На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Профессиональная компетентность учащихся: структура, специфика, компоненты

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
       ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ:
       структура, специфика, компоненты 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 

 

       
       Содержание: 
 

        Введение          3
    1. Понятие  о компетентности и компетенции   4
    2. Профессиональная  компетентность учащихся  6
    3. Условия  формирования профессиональной компетентности учащихся          8
        Заключение          9
       Слайды  презентации         10
       Список  литературы        15
 

        Введение 

       Профессиональное  образование, являясь составной  частью системы образования, решает актуальную задачу кадрового обеспечения.
       Для современного образования во всем мире значимой является тенденция к усилению ориентации на субъективный опыт обучающегося, развитие творчества в сочетании с ответственностью за результат своих действий.
       Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Обществу (производству, семье) нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Другими словами, каков идеальный тип человека современности и ближайшего будущего? Это самостоятельный, предприимчивый, ответственный, коммуникабельный, толерантный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группах, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д. Мало быть хорошим специалистом, надо еще быть хорошим сотрудником. Место исполнительного и эффективно справляющегося со своими обязанностями сотрудника занял образ сотрудника инициативного, умеющего брать на себя ответственность и принимать решения в неопределенных ситуациях, умеющего эффективно работать в группе на общий результат, самостоятельно учиться, восполняя недостаток профессиональных знаний, необходимых для решения конкретной проблемы - работника компетентного.
       Это во многом зависит и от полученных знаний, умений и навыков, но и от неких дополнительных качеств, для обозначения которых и употребляется понятия «компетенции» и «компетентности», более соответствующие пониманию современных целей образования.
       Изложенное  выше определило тему методической работы.
       Объектом является процесс формирования профессиональной компетентности.
       Предмет - педагогические условия развития профессионализма у студентов.
       Цель – выявление основных аспектов и направлений профессиональной компетентности.
       При выполнении данной работы ставились  задачи:
       - проанализировать литературу по данной проблеме;
       - рассмотреть различные подходы  к профессиональной компетентности;
       - проанализировать особенности некоторых  видов профессиональной компетентности. 

 

       
       1. Понятие о компетентности и компетенции 

       Термин  «профессиональная компетентность» очень часто употребляется в современной литературе. Принято считать, что компетентностный подход зародился в США, и одной из первых публикаций, «открывающих» эту проблематику, была статья D.McClelland  «Тестировать компетентность, а не интеллект» (Testing for Competence Rather Than for “Intelligence”).
       В литературе встречаются разные подходы  к толкованию понятия «компетентность». Так,  Оксфордский Словарь английского языка (7-ое издание) раскрывает это понятие (competence) (англ.) как способность сделать что-то успешно или эффективно.
       T.Hyland определяет “competence” как способность выполнить специфическую деятельность по предписанному стандарту. M. Mulder  с сотрудниками определяет компетентность как способность человека добиваться определенных достижений. В.С.Безрукова под компетентностью понимает «владение знаниями и умениями, позволяющими высказывать профессионально грамотные суждения, оценки, мнения».
       Ученые  РГПУ им. А.И. Герцена рассматривают  компетентность как интегральную характеристику личности, определяющую ее способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. При этом "способность" понимается не как "предрасположенность", а как "умение": "способен" – значит "умеет делать".
       Обобщая вышесказанное, можно определить, что под компетентностью понимается уже состоявшиеся личностные качества (характеристики) человека, проявление его компетенции.
       Компетентность может включать в себя набор компетенций, которые обнаруживаются в различных сферах деятельности.
       Впервые понятия «компетенция» и «ключевые компетенции» стали использоваться в США в сфере бизнеса в 70-х годах прошлого века, что было связано с проблемой определения качеств будущего сотрудника, которые должны влиять на успешность его профессиональной деятельности в организации. Эти качества и стали называть компетенциями. В результате многолетних исследований, проведенных в разных типах организаций, был составлен словарь из 21 компетенции, которые были свойственны людям, успешным в своей профессиональной деятельности.
       С
ам термин «ключевые компетенции» (key skills) указывает на то, что они являются «ключом», основанием для других, более конкретных и предметно-ориентированных. В то же время владение ими позволяет человеку быть успешным в любой сфере профессиональной и общественной деятельности, в том числе и в личной жизни. Предполагается, что ключевые компетентности носят надпрофессиональный и надпредметный характер и необходимы в любой области деятельности.
       Какие же качества необходимы человеку в любой профессиональной деятельности? Дж. Равен, автор книги «Компетентность в современном обществе», на основе проведенных опросов молодых людей, работавших в организациях, так отвечает на этот вопрос:
        способность работать самостоятельно без постоянного руководства;
        способность брать на себя ответственность по собственной инициативе;
        способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать;
        готовность замечать проблемы и искать пути их решения;
        умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа;
        способность уживаться с другими;
        способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе (т.е. учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими);
        умение принимать решения на основе здравых суждений, то есть, не располагая всем необходимым материалом и не имея возможности, обработать информацию математически.
       Конкретное наполнение понятия «ключевые компетенции» на Западе связано с анализом запроса работодателей и социальных ожиданий общества. Советом Европы определены пять ключевых компетенций, которыми «должны быть оснащены молодые европейцы».
       ? «...политические и социальные компетенции, такие как способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов;
       ? компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе. Для того чтобы контролировать проявление (возрождение - resurgence) расизма и ксенофобии, развитие климата нетолерантности, образование должно «оснастить» молодых людей межкультурными компетенциями, такими как принятие различий, уважение других и способность жить с людьми других культур, языков и религий;
       ? компетенции, относящиеся к владению (mastery) устной и письменной коммуникацией, которые особенно важны для работы и социальной жизни, с акцентом на то, что тем людям, которые не владеют ими, угрожает социальная изоляция. В этом же контексте коммуникации все большую важность приобретает владение более чем одним языком;
       ? компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества. Владение этими технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон и способов к критическому суждению в отношении информации, распространяемой массмедийными средствами и рекламой;
       ? способность учиться на протяжении жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни»
       Если рассматривать образование человека в контексте его социализации в обществе, а не только в контексте усвоения суммы знаний, накопленных человечеством, то компетенции становятся ведущим содержанием образования, его основными результатами, востребованными за пределами школы.
       Компетентностный подход в образовании в противоположность концепции «усвоения знаний», а на самом деле суммы информации (сведений), предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Их нужно находить в процессе решения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов.
       В методической литературе выделяют следующие  ключевые компетенции выпускника учебного заведения:
    учебно-познавательная,
    информационная,
    коммуникативная,
    социально-трудовая,
    личностного самосовершенствования. Все это позволяет выпускнику осмысленно применять комплекс профессиональных знаний, умений и способов деятельности в дальнейшей жизни.
       Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения). 

       2. Профессиональная компетентность учащихся 

       Профессиональная  компетентность определяется в литературе (А.Д Гонеев., А.Г.Пашков и др.,) как интегральная характеристика деловых и личностных качеств специалиста, отражающая не только уровень знаний, умений, опыта, достаточных для достижения целей профессиональной деятельности, но и социально-нравственную позицию личности.
       Единого мнения о классификации видов профессиональной компетентности среди исследователей этого вопроса не существует. С позиции авторов [А.Д Гонеев., А.Г.Пашков и др.,],  профессиональная компетентность специалистов любого профиля включает такие составляющие, как: 
       специальная — высокий уровень знаний, техники и технологий, используемых в профессиональном труде и обеспечивающих возможность профессионального роста специалиста, смену профиля работы, результативность творческой деятельности;
       социальная  — способность брать на себя ответственность и принимать решения, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, продуктивно взаимодействовать с представителями других культур и религий;
       психологическая, обусловленная пониманием того, что без культуры эмоциональной восприимчивости, без умений и навыков рефлексии, без опыта эмпатийного межличностного взаимодействия и самореализации профессионализм остается частичным, неполным;
       информационная, включающая в себя владение новыми информационными технологиями;
       коммуникативная, предполагающая знание иностранных языков, высокий уровень культуры речи;
       экологическая компетентность, основанная на знании общих законов развития природы и общества, на экологической ответственности за профессиональную деятельность;
       валеологическая компетентность, означающая наличие знаний и умений в области сохранения здоровья и в вопросах здорового образа жизни
        Так Макарова А.К. различает:
       специальную компетентность - владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие;
       социальную компетентность - владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своего профессионального труда;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.