Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правоохранительная деятельность в современной России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
     Соотношение правоохранительной деятельности с  другими видами государственной  деятельности……………………………………………………….…..4
     Содержание  правоохранительной деятельности в  современной России……...11
     Тестовые  задания………………………………………………….………………15
     Заключение………………………………………………………….……………..16
     Список  использованной литературы…………………………………………….17
 

      1-й вопрос:  Соотношение  правоохранительной  деятельности с  другими видами государственной деятельности.
     Проблемами  прав и свобод человека, обеспечением правопорядка и законности, охраной интересов организаций и предприятий, борьбой с различными правонарушениями и преступностью занимаются все государственные, муниципальные органы, многие общественные организации. Однако существуют такие органы, которые призваны заниматься исключительно деятельностью в сфере охраны права. Эти, в основном только государственные органы, и называются правоохранительными. Они создаются и существуют для того, чтобы реализовывать основную задачу государства – охрану и защиту прав человека, законных интересов организаций и общества в целом.
     Для того чтобы можно было выделить из большого числа государственных  органов правоохранительные, чтобы  четче сформулировать их предназначение и определить их круг, в юридической  науке и практике выработали понятие  «правоохранительная деятельность». Это понятие четко не сформулировано ни в одном из законов РФ. Поэтому для формулировки понятия «правоохранительная деятельность», необходимо обозначить ряд ее основных признаков:
     1) правоохранительная деятельность  осуществляется с помощью мер юридического воздействия. Главным образом, правоохранительную деятельность от любой другой отличает возможность и необходимость применения различных мер юридического принуждения. Все меры принуждения, применяемые при осуществлении правоохранительной деятельности, должны быть регламентированы в законе. Условно все меры юридического принуждения, которые применяют в своей деятельности правоохранительные органы можно разделить на виды. Это меры юридической ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной, имущественной); меры пресечения (как правило, они применяются к лицам, обвиняемым в совершении преступления: подписка о невыезде, заключение под стражу и другие). Также к мерам юридического принуждения относятся меры предупредительно – обеспечительного характера (например, наложение ареста на банковский счет, обыск и другие);
     2) правоохранительная деятельность (ее  содержание, органы и лица, которые  ее осуществляют) должна основываться  на законе или ином нормативном  документе. Данный признак имеет два аспекта:
     а) конкретный государственный орган, занимающийся правоохранительной деятельностью, должен быть предусмотрен в каком-либо законе или нормативном акте (в  Конституции РФ, в федеральном  законе, в специальном положении, указе и т.д.);
     б) меры юридического воздействия (которые  всегда применяется в ходе правоохранительной деятельности) должны соответствовать  нормам закона или другого нормативного акта;
     3) правоохранительную деятельность  могут осуществлять, как правило,  только специальные государственные органы, которые для этого созданы и уполномочены государством данной деятельностью заниматься. Существуют даже жесткие критерии отбора лиц для работы в этих органах. Образование, структура и деятельность правоохранительных органов четко определена нормативным актом;
     4) правоохранительная деятельность  реализуется на практике с  соблюдением строгих процедур (различных,  но всегда определяемых законом). Четкая, установленная нормативными  актами процедура характерна  для любого органа, занимающегося правоохранительной деятельностью. Особенно строгая процедура характерна для деятельности органов и должностных лиц, осуществляющих производство по уголовным делам;
     5) правоохранительная деятельность  делится на виды в зависимости  от конкретных целей, способов, методов и приемов, применяемых при ее осуществлении. Перечень этих видов может быть различным, в зависимости от того, какой критерий положен в основу классификации, также многое зависит от мнения ученого, который данную классификацию составляет.
     6) целью правоохранительной деятельности  является охрана и защита прав  и интересов граждан, законных  интересов организаций и предприятий,  общества и государства, обеспечение  безопасности, правопорядка и законности. Охрана направлена на права  трех основных объектов: личности, общества, государства.
     Таким образом, рассмотрев основные признаки правоохранительной деятельности в  совокупности, можно вынести определение  правоохранительной деятельности. Правоохранительная деятельность – это деятельность специальных государственных органов, которая осуществляется путем применения мер юридического воздействия в соответствии с законом, с целью охраны и защиты прав и интересов граждан, организаций и предприятий, общества и государства, обеспечения безопасности, правопорядка и законности.
     Правоохранительная  деятельность – неоднородна, ее осуществляют различные органы, перед которыми стоят свои собственные, отличные от других, специфические задачи. Эти  органы применяют различные средства при осуществлении правоохранительной деятельности.
     Различные виды правоохранительной деятельности объединяются только общими признаками, которые мы выделили ранее (общая  цель, жесткая регламентация организации  и функционирования и т.д.), а также  тем, что все органы составляют определенную систему – систему правоохранительных органов, которые постоянно взаимодействую между собой.
     Существуют  различные классификации правоохранительной деятельности.
     К примеру, в зависимости от конкретных задач, которые, стоят перед правоохранительными  органами правоохранительную деятельность можно подразделить на следующие виды:
     – деятельность по обеспечению безопасности;
     – борьба с преступностью (выявление и расследование преступлений);
     – надзор за соблюдением законности;
     – обеспечение исполнения решений судов и других органов, в случаях, предусмотренных законом;
     – обеспечение государственной политики в области юстиции;
     – оказание помощи гражданам и организациям (оказание квалифицированной юридической помощи, нотариальная деятельность, деятельность частных охранных и детективных фирм).
     Данное  подразделение правоохранительной деятельности на виды является условным по следующим причинам так как, во-первых, некоторые государственные органы осуществляют несколько видов правоохранительной деятельности одновременно. Во-вторых, понятие «обеспечение безопасности» весьма широко, и поэтому, может включать в себя некоторые другие, на первый взгляд, самостоятельные виды правоохранительной деятельности (например, ту же борьбу с преступностью). В-третьих, такие виды правоохранительной деятельности как «борьба с преступностью», «государственная политика в области юстиции» также являются многосоставными. Также в данную классификацию не вошла деятельность судов по следующей причине: все больше сторонников завоевывает точка зрения, согласно которой суды не осуществляют правоохранительную деятельность, а занимаются совершенно самостоятельной и обособленной деятельностью – осуществлением судебной власти.
     В зависимости от конкретных целей  делят правоохранительную деятельность на следующие виды:
     а) конституционный контроль. Цель –  устранение несоответствий Конституции  РФ, допущенных законодательстве, а  также разрешение других вопросов, связанных с обеспечением верховенства Конституции РФ и предусмотренных  в самой Конституции РФ и в  Федеральном конституционном законе «О Конституционном Суде РФ». Орган, осуществляющий данный вид деятельности – Конституционный Суд РФ;
     б) правосудие. Цель – вынесение решений  по гражданским и уголовным делам. Органы – суды всех уровней;
     в) прокурорский надзор. Цель – выявление и устранение нарушений законов и Конституции РФ средствами прокурорского реагирования. Орган – прокуратура;
     г) выявление и расследование преступлений. Цель – раскрытие преступлений, изобличение виновных. Органы –  органы, наделенные правом осуществлять оперативно – розыскную деятельность (ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»), органы дознания и предварительного следствия (УПК РСФСР);
     д) оказание юридической помощи и защита по уголовным делам. Цель – предоставление нуждающимся квалифицированной юридической помощи. Орган – адвокатура;
     е) обеспечение деятельности судов. Орган  – Минюст РФ и иные органы, входящие в его систему;
     Правоохранительная  деятельность представляет собой предусмотренные  нормативными правовыми актами принятие решений и осуществление уполномоченными на то субъектами действий, направленных на защиту прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства в целом, а также на обеспечение законности и правопорядка.
     Основными направлениями правоохранительной деятельности являются:
    осуществление правосудия;
    организационное обеспечение деятельности судов;
    уголовно-исполнительная деятельность;
    прокурорский надзор и иные направления деятельности прокуратуры;
    деятельность по выявлению и расследованию преступлений:
     предварительное следствие, дознание, оперативно-розыскная деятельность;
    нотариальные действия;
    юридическая помощь и защита по уголовным делам (оказание юридических услуг).
     8) регулирование порядка и условий  исполнения и отбывания наказаний,  определение средств исправления осужденных, оказание осужденным помощи в социальной адаптации
     В литературе упоминается и об иных направлениях правоохранительной деятельности:
     судопроизводство (уголовный процесс); обеспечение  безопасности; охрана общественного  порядка
     Цели  правоохранительной деятельности подразделяются на два вида:
     I. Непосредственные цели:
     1) обеспечение и защита (охрана):
          нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений;
          нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов органов местного самоуправления;
          нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
          общественного строя Российской Федерации;
          установленных системы хозяйства и обеспеченности;
          порядка управления, государственного и общественного порядка, порядка деятельности правоохранительных органов;
    обеспечение реализации актов судебных и других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве;
    установка на то, чтобы каждый совершивший правонарушение был справедливо наказан и ни один невиновный не был привлечен к ответственности;
     II. Цели более высокого уровня, совпадающие с целями всего государства и общества:
    укрепление законности и правопорядка;
    профилактика правонарушений;
    исправление осужденных;
    правовое и нравственное воспитание граждан в духе точного и неуклонного исполнения российских законов, бережного отношения к институту собственности, соблюдения дисциплины труда, уважения к правам, чести и достоинству других лиц.
     По  своему содержанию правоохранительная деятельность не является односложной. Ее многоплановость проявляется в относительном разнообразии выполняемых социальных функций, содержание которых предопределяется основными направлениями данного вида государственной деятельности. К числу таких направлений (функций) следовало бы относить: конституционный контроль; правосудие; организационное обеспечение деятельности судов; прокурорский надзор; выявление и расследование преступлений; оказание юридической помощи и защита по уголовным делам.
     Каждое  из этих направлений нацелено на достижение конкретных, «своих» результатов: устранение нарушений предписаний Конституции РФ; справедливое разбирательство и разрешение гражданских и уголовных дел; создание условий для нормальной деятельности судов; выявление и устранение нарушений закона с помощью средств прокурорского реагирования; раскрытие преступлений и изобличение лиц, виновных в их совершении, подготовка материалов для рассмотрения конкретных дел в суде; предоставление всем, кому это необходимо, квалифицированной юридической помощи, особенно тем лицам, которые привлекаются к уголовной ответственности. Достижение этих результатов в конечном счете обеспечивает выполнение упомянутых выше задач правоохранительной деятельности, несмотря на своеобразие и специфичность методов, используемых в процессе реализации конкретных функций (направлений).
     Существенным  является и то, что все названные  функции (направления) взаимосвязаны  и дополняют друг друга. Здесь  необходимо особо отметить, что среди  них важное место занимают первые две – конституционный контроль и правосудие. Их реализация по своей сути означает претворение в жизнь в значительной мере того, что в наши дни принято именовать судебной властью. Как известно, эта ветвь государственной власти должна стать главным атрибутом правового государства, продвижение к которому объявлено одной из основных целей переустройства российской государственности в ближайшем будущем. Такое государство немыслимо без эффективного конституционного контроля и уважаемого всеми правосудия. От их развития и расширения влияния в обществе и государственном механизме зависит многое.
     Правосудие  – такая функция правоохранительной деятельности, которая имеет прямое отношение к осуществлению наиболее значительных прав и законных интересов  человека и гражданина, государственных и негосударственных организаций, должностных лиц. Его задачам подчинено выполнение практически всех других правоохранительных функций. Например, правосудие по уголовному делу не может быть осуществлено законно, обоснованно и справедливо, если это дело не будет предварительно расследовано компетентными органами всесторонне и полно, если не будут выявлены ими все необходимые доказательства. Поэтому о правосудии вполне можно говорить как о сердцевине правоохранительной деятельности в целом.
     Вопрос  №2 Содержание правоохранительной деятельности в современной  России
      По  своему содержанию правоохранительная деятельность не является односложной. Ее многоплановость проявляется  в относительном разнообразии выполняемых  социальных функций, содержание которых предопределяется основными направлениями данного вида государственной деятельности. К числу таких направлений (функций) следовало бы относить:
      — конституционный контроль;
      — правосудие;
      — организационное обеспечение деятельности судов;
      — прокурорский надзор;
      — выявление и расследование преступлений;
      — оказание юридической помощи и защита по уголовным делам.
      Каждое  из этих направлений нацелено на достижение конкретных, «своих» результатов: устранение нарушений предписаний Конституции  РФ; справедливое разбирательство и разрешение гражданских и уголовных дел; создание условий для нормальной деятельности судов; выявление и устранение нарушений закона с помощью средств прокурорского реагирования; раскрытие преступлений и изобличение лиц, виновных в их совершении, подготовка материалов для рассмотрения конкретных дел в суде; предоставление всем, кому это необходимо, квалифицированной юридической помощи, особенно тем лицам, которые привлекаются к уголовной ответственности. Достижение этих результатов в конечном счете обеспечивает выполнение упомянутых выше задач правоохранительной деятельности, несмотря на своеобразие и специфичность методов, используемых в процессе реализации конкретных функций (направлений).
      Существенным  является и то, что все названные функции (направления) взаимосвязаны и дополняют друг друга. Здесь необходимо особо отметить, что среди них важное место занимают первые две – конституционный контроль и правосудие. Их реализация по своей сути означает претворение в жизнь в значительной мере того, что в наши дни принято именовать судебной властью. Как известно, эта ветвь государственной власти должна стать главным атрибутом правового государства, продвижение к которому объявлено одной из основных целей переустройства российской государственности в ближайшем будущем. Такое государство немыслимо без эффективного конституционного контроля и уважаемого всеми правосудия. От их развития и расширения влияния в обществе и государственном механизме зависит многое. Но дело не только в этом.
      Правосудие — такая функция правоохранительной деятельности, которая имеет прямое отношение к осуществлению наиболее значительных прав и законных интересов человека и гражданина, государственных и негосударственных организаций, должностных лиц. Его задачам подчинено выполнение практически всех других правоохранительных функций. Например, правосудие по уголовному делу не может быть осуществлено законно, обоснованно и справедливо, если это дело не будет предварительно расследовано компетентными органами всесторонне и полно, если не будут выявлены ими все необходимые доказательства и т. д. Поэтому о правосудии вполне можно говорить как о сердцевине правоохранительной деятельности в целом.
      Для выполнения названных функций правоохранительной деятельности существуют конкретные органы, которые соответственно и именуются правоохранительными. В наши дни вопрос о круге такого рода органов решается по-разному: одни относят к ним большее количество, а другие — меньшее. Этот разнобой объясняется прежде всего тем, что данный вопрос в законодательном порядке прямо и однозначно не урегулирован, равно как нерешен и вопрос о понятии правоохранительной деятельности.
      С учетом данного выше определения  правоохранительной деятельности и  характеристики ее функций (направлений) к правоохранительным органам можно относить прежде всего суды (Конституционный Суд РФ и все прочие суды), органы юстиции, прокуратуру, а также некоторые из тех органов, которые призваны выявлять и расследовать преступления.
      Среди них следственные аппараты органов  прокуратуры, контрразведки и внутренних дел, а равно государственные учреждения, которые вправе вести дознание по уголовным делам (милиция, пожарная охрана, командиры воинских частей, должностные лица таможенной службы и налоговой полиции, капитаны кораблей, находящихся в дальнем плавании, начальники зимовок и некоторые другие) или оперативно-розыскную деятельность (например, органы контрразведки и внешней разведки, оперативные подразделения Главного управления охраны РФ, должностные лица пограничных войск).
      В течение длительного времени  считалось бесспорным, что суд  является одним из правоохранительных органов, причем основным. Однако в  последние годы это положение  нередко оспаривается. Высказывается  мнение, что суды не следует относить к правоохранительным органам. Они-де являются органами судебной власти, и их нельзя включать в одну “команду” с органами прокуратуры и исполнительной власти (юстиции, внутренних дел и т. д.). Но их сторонники упускают из виду, по крайней мере, два существенных обстоятельства. Во-первых, отнесение того или иного органа к числу правоохранительных отнюдь не означает лишения его независимости и подчинения другим однородным органам. Во-вторых, исключение судов из числа правоохранительных органов неизбежно приведет к отрицанию того, что они уполномочены заниматься охраной права. И данное положение практически никто не оспаривает.
      От  функций необходимо отличать основные направления деятельности правоохранительных органов. Эти категории находятся  в разных плоскостях и взаимно  дополняют общую характеристику организации и деятельности правоохранительных органов. Если функции связаны с задачами, которые решают правоохранительные органы в борьбе с преступлениями и иными правонарушениями, то основные направления определяют цели деятельности правоохранительных органов, которые вытекают из правовой политики государства.
      Исходя  из сказанного следует, что правоохранительные органы должны находится вне политики различных партий и остальных  политических групп. Но это вовсе  не означает, что они не должны принимать участие в осуществлении правовой политики государства, которая в настоящее время определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими законами и иными нормативными актами, принятыми в установленном порядке, в целях создания правового государства и гражданского общества в России (перспективная цель), сокращения преступности и всех правонарушений (ближайшая цель) путем:
    принятия новых федеральных законов, других законов и иных правовых актов, направленных против преступности и всех правонарушений;
    совершенствования системы и деятельности правоохранительных органов, обязанных противодействовать преступности и всем правонарушениям, с разграничением их полномочий и компетенции;
    установления принципиальных, исходных положений устройства, организации и деятельности правоохранительных органов, направленных на сокращение преступности и всех правонарушений;
    взаимодействия правоохранительных органов при выполнении возложенных на них функций;
    определения новых юридических и научно-технических средств, методов и приемов противодействия преступности и всем правонарушениям;
    возложения обязанности оказывать содействие правоохранительным органам в борьбе с преступностью и всеми правонарушениями на другие государственные органы, государственные, общественные и частные организации, а также население с установлением пределов их участия в этой деятельности;
    развития финансовой и иной материально-технической базы для деятельности правоохранительных органов при противодействии преступности и всем правонарушениям.
      Таковы  основные направления организации  и деятельности правоохранительной деятельности, которые детализируются в различных системах правовой политики государства (гражданско-правовой, уголовно-правовой, административно-правовой, процессуальной и др.) в переходный от тоталитаризма к демократии период, к сожалению, воспринятый многими гражданами как обретение неограниченной свободы действий, включая игнорирование законов, определяющих рамки законопослушного поведения.
      Тестовые  задания
    Основополагающее значение для правоохранительной функции государства имеют следующие положения Конституции России:
      А. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или  умаляющие права и свободы  человека и гражданина (ст.55).
      Б. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом (ст 118).
      В. Государственную власть в Российской Федерации осуществляет Президент  РФ, Федеральное собрание,  Правительство  РФ, суды РФ (ст.11).
      Г. Судья не может быть привлечён  к уголовной ответственности иначе, как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом (ст. 122).
      Согласно  Конституции России верным является утверждение – Б.
    2. Специфика правоохранительной  деятельности заключается  в том, что:
     А. Осуществляется с помощью юридических  мер воздействия.
     Б. В целях оперативности правоохранительный орган сам регламентирует порядок  своей деятельности.
     В. Все правоохранительные органы входят в систему судебной власти.
     Г. Правоохранительный орган определяет вид взыскания за правонарушение по своему усмотрению.
      Правоохранительная  деятельность может осуществляться не любым способом, но лишь с помощью применения юридических мер воздействия – правильное утверждение А.
      Заключение. 

      Завершая  работу, необходимо подвести итоги, сделать  основные выводы.
      Признание и защита прав и свобод граждан  являются конституционной обязанностью государства, всех его органов, учреждений и организаций. Без такого всестороннего  подхода невозможна реализация этих прав и свобод. В то же время, когда  нарушение прав и свобод граждан другими лицами или государственными органами, учреждениями и организациями связано с нарушением конкретных правовых норм об ответственности за преступления или иные правонарушения, когда возникает необходимость пресечения таких действий или восстановления нарушенных прав, - эта обязанность возлагается на правоохранительные органы.
      В Российской Федерации существует большая  и развитая система правоохранительных органов. Их структура четко определена и регламентирована. Различные органы и структуры могут регулировать социально-правовую деятельность практически во всех сферах жизни общества.
 

Список  использованной  литературы

 
    
    Баскаков  В. И. Прокурорский надзор: Учеб. – М.: БЕК, 2003. — 342с.
    Божьев В. П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2001. – 314с.
    Воронцова С. А. Правоохранительные органы и спецслужбы РФ. История и современность. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. — 440с.
    Галков В. А. Правоохранительные органы в Российской Федерации: Учеб. Пособие. — Белгород, 2002. — 481с.
    Громов Н. А. Уголовный процесс России: Учеб. Пособие. – М.: Юристъ, 1998. – 433с.
    Гуценко К. Ф. Правоохранительные органы: Учеб. – М.: Зерцало, 2001. – 260с.
    Тонков Е. П. Кнайкин В. С. Правоохранительные органы Российской федерации: Учеб. Пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2002. – 224с.
    Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации М.: 2001 год.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.