На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Регулирование конкуренции в России: теория и практика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение  высшего  профессионального образования
АМУРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
( ГОУВПО «АмГУ»)

Факультет Экономический 

Кафедра Экономической теории и государственного управления
Специальность 080109 -  Бухгалтерский учет, анализ и аудит

                                                                         

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
на тему: Регулирование конкуренции в  России: теория и практика 

по дисциплине «Экономическая теория» 
 
 
 

Исполнитель
студент группы С-02        __________________________       М.П. Садиева                   
 

Руководитель                                                    
доцент                               __________________________             Л.В. Сохимо 
 

     Нормоконтроль
ассистент                        __________________________         Л.Н. Михайленко

Благовещенск 2011

РЕФЕРАТ

     Курсовая  работа  содержит 31 с., 1 таблица, 21 источников.  

     Конкуренция, совершенная конкуренция, несовершенная конкуренция, монополия, олигополия, фирма, рынок, продукция, цена, торговля, экономика 

     Необходимым элементом рыночной экономики является конкуренция.
     Конкуренция – противоборство, соперничество между выступающими на рынке товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыт товаров для получения на этой основе максимальной прибыли.
     Конкуренция - это и способ хозяйствования, и  такая форма существования капитала, при которой один индивидуальный капитал соперничает с другим, являясь атрибутом рынка. Конкуренция естественным путем возникает из рынка и служит условием его существования и развития.
     Целью курсовой работы является изучение регулирования  конкуренции в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

  Введение
  1 Теоретические  аспекты конкуренции                                                              5
     1.1 Понятие и виды конкуренции                                                                     5
     1.2 Типология рынков                                                                                       8
  2 Регулирование конкуренции в России                                                          16
     2.1 Необходимость регулирования конкуренции  в России                          16
     2.2 Антимонопольная политика государства                                                 18
     2.3 Направления совершенствования антимонопольного регулирования  23
  Заключение                                                                                                          28
  Библиографический  список                                                                                30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

        Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
         Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция является основным элементом рыночного хозяйства.
       Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и продавца. Механизм рынка действует через соотношение спроса и предложения, что предполагает необходимую подвижность цен, конкуренцию товаров и, значит, товаропроизводителей. Конкуренция возникла одновременно с товарным производством, однако лишь при капитализме она превратилась в главный рычаг рыночного регулирования общественного производства.
     Поддержание конкурентной среды во всех странах  в настоящее время, стало важной задачей государственного регулирования  экономики. Поэтому, изучение конкуренции, ее роль в развитии рыночных отношений  является в настоящий момент важнейшей задачей экономических исследований в нашей стране.
      Цель курсовой работы  - рассмотреть сущность и механизмы регули-рования конкуренции в России.
     Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
    теоретические аспекты конкуренции;
    необходимость регулирования конкуренции в России и направления совершенствования антимонопольного регулирования.
 
      1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ 

      1.1 Понятие и виды конкуренции
       Конкуренция (лат. «конкурро» — «сталкиваюсь») — соперничество между участниками рыночного хозяйства  за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого производителя, его полной зависимостью от конъюнктуры рынка, противоборством со всеми другими товаровладельцами в борьбе за покупательский спрос. Рыночная борьба за выживание и экономическое процветание — экономический закон товарного хозяйства.
          Конкуренция принуждает производителей учитывать интересы потребителя, а значит, и интересы общества в целом. В ходе конкуренции рынок из множества товаров отбирает только те, которые нужны потребителям. Именно их удается продать. Прочие же остаются невостребованными, и производство их сокращается. Конкуренция представляет собой конкретный механизм, с помощью которого рыночная экономика решает фундаментальные вопросы: что, как и для кого производить? [15, с. 445].
     Конкуренция — это поистине «война всех против всех». На рынке всеобщее сражение ведется на три «фронта». Первый фронт- среди продавцов. Все они хотят продать свои продукты подороже. Однако когда соперничество между ними обостряется, побеждает тот, кто сбывает товары дешевле, чтобы стимулировать покупательский спрос. Иногда даже применяется демпинг — продажа товаров по чрезвычайно низким (так называемым бросовым) ценам. Второй фронт развертывается среди покупателей, которые стремятся приобрести вещи по меньшей цене. Когда же между ними разгорается острое соперничество, то побеждает (покупает больше) тот, кто предложил более высокую цену по сравнению с рыночной. Наконец, главный фронт «сражения» проходит между армией продавцов и армией покупателей, стоящих на противоположных позициях в отношении уровня цены. Какая же армия выигрывает сражение? Разумеется, та, которая больше сплочена и в итоге может навязать противнику свою цену. В исходе всей этой многосторонней борьбы в каждый данный момент на рынке устанавливается общая (равная) цена на однородные продукты, обладающие одинаковым качеством. Конкуренция, таким образом, выступает в качестве силы, уравнивающей рыночные цены. Конкуренция среди продавцов, покупателей и между ними выступает решающей силой, которая вызывает центростремительное движение рыночной цены к уровню равновесной ситуации. Очевидно, что в свободно развивающемся рыночном хозяйстве закон стоимости может действовать единственно возможным способом - через колебания конкуренции и соответствующие этому изменения соотношения спроса и предложения, а, в конечном счете - приближения рыночной цены  к  равновесному уровню [18, с. 225]. Делая краткий вывод можно отметить, что конкуренция осуществляется между:
       1 продавцами (производителями) за сбыт продукции;
       2 покупателями за более выгодными  условиями покупки;
       3продавцами и покупателями (результатом будет рыночное ценообразование).

      Конкуренция выполняет важные функции в экономике:

           - регулирующая функция проявляется в воздействии на производство

товаров и услуг таким образом, чтобы оно осуществлялось со спросом потребителей;

           - аллокационная функция (функция размещения) состоит в том, что
производственные  ресурсы  - труд, земля, капитал направляются туда, где они используются наиболее эффективно;
          - инновационная функция обуславливает необходимость инноваций как
определяющего средства повышения экономической  эффективности деятельности фирм [7, с. 246].
     Конкуренция, как элемент рыночной экономики, оказывает влияние на многие аспекты  хозяйственной деятельности:
        1) поиск и использование в производстве новых возможностей;
        2) совершенствование техники и технологий;
        3) повышение качества производимых товаров и услуг;
        4) снижение себестоимости производимых товаров и услуг;
        5) оптимизация управленческой деятельности.
      Можно выделить следующие виды конкуренции [4, с. 189]:
    1 Ценовая и неценовая;
   2 Внутриотраслевая и межотраслевая;
     3 Добросовестная и недобросовестная;
   4 Совершенная и несовершенная.
       По методам осуществления конкуренцию можно подразделить на ценовую и неценовую. Ценовая конкуренция – это борьба между предпринимателями путем уменьшения издержек производства и, соответственно, снижения цен на продукцию без изменения её ассортимента и качества. Понижение цены - обычно вынужденное, экономически невыгодное для товаропроизводителя мероприятие, так как, в конечном счете, оно приводит к снижению прибыли, конкуренция, которая предполагает продажу товаров и услуг по ценам ниже, чем у конкурента. Ценовая конкуренция может иметь место и без изменения издержек производства путем установления монопольной цены на продукцию.              Неценовая конкуренция – это борьба между предпринимателями за получение дополнительной прибыли посредством использования организационных, научно-технических, инфраструктурных факторов, направленных на изменение качества, ассортимента товара. То есть неценовая конкуренция основана на продаже товаров более высокого качества и надежности, достигаемых благодаря техническому превосходству, использование любых законных средств, кроме снижения цен, с целью привлечения новых потребителей. К методам неценовой конкуренции относятся реклама, маркетинг и инновации (обновление) продукта, конкуренция, при которой товаропроизводитель улучшает потребительские свойства товара, оставляя цену неизменной. Здесь эпицентром борьбы между товаропроизводителями становятся такие неценовые параметры продукции, как ее новизна, качество, надежность, перспективность, соответствие международным стандартам, дизайн, удобство обслуживания и др., конкуренция, которая осуществляется посредством совершенствования качества продукции и условий ее продажи (сбыта). Неценовая конкуренция осуществляется по разным направлениям: совершенствование технической стороны товара и улучшение приспосабливаемости товара к нуждам потребителей.
     По  отраслевой принадлежности различают  внутри - и межотраслевую конкуренцию. Внутриотраслевая конкуренция - конкуренция между предпринимателями, производящими однородные товары, за лучшие условия производства и сбыта, за получение сверхприбыли. Межотраслевая конкуренция - это конкуренция между предпринимателями, занятыми в различных отраслях производства, из-за выгодного приложения капитала, перераспределения прибыли.
     Конкуренция может быть добросовестной и недобросовестной (легальной и нелегальной). Недобросовестная конкуренция – это такая конкуренция, при которой хозяйствующие субъекты прибегают к недозволенным методам воздействия на конкурентов: распространение ложных сведений о конкуренте, экономический шпионаж, незаконное использование товарного знака конкурента и т.д.
     По  степени свободы подразделяют на совершенную (свободную) и несовершенную (монополистическую) конкуренцию. Далее более подробно рассмотрим совершенную и несовершенную конкуренцию [20, с. 32].
        1.2 Типология рынков
        Выделяют два типа рыночных структур: совершенную и несовершенную конкуренцию.
         Совершенная конкуренция – это рыночная структура, при которой никто из участников рыночного процесса не имеет возможности повлиять на общую ситуацию на рынке иными словами влияние каждого участника на общую экономическую ситуацию настолько мало, что им можно пренебречь.
       Отличительными чертами совершенной конкуренции являются: множество производителей и потребителей; незначительная доля каждого участника в продажах и покупках; производство однородного документа; свободное вступление в отрасль и выход из нее (отсутствие барьеров входа и выхода с рынка для существующих фирм); мобильность производственных ресурсов; равный доступ всех участников к информации; отсутствие ценовой дискриминации. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции носит свободный характер и зависит от рыночного спроса и предложения [20, с. 33].  
         Совершенная конкуренция — исторически первый и наиболее простой тип рынка. Именно он явился той средой, где между изначально равными субъектами рынка зародилось соперничество, которое последовательно ведет к расслоению, выделению наиболее крупных и агрессивных участников рыночного процесса, формирует стремление отдельных участников подчинить своему контролю определенные фрагменты рынка, т.е. создает условия для возникновения монополии. Вместе с тем не следует считать, что совершенная конкуренция осталась в историческом прошлом [17, с. 48].
       Несовершенная конкуренция – это ситуация на рынке, при которой один субъект или группа субъектов способны самостоятельно повлиять на рыночные процессы, прежде всего на цены. Фирма в роли несовершенного конкурента обладает определенной властью над ценой.  Основное отличие совершенной конкуренции от несовершенной касается характера ценообразования, отсутствия или наличия определенной власти над ценой [5, с. 15].
       Различают три вида несовершенной  конкуренции:
       - чистая монополия (монопсония);
       - олигополия (олигопсония);
       - монополистическая конкуренция;
       Рассмотрим характерные черты  основных типов несовершенно  конкурентных рыночных структур.
        1) Монополия. При такой форме  организации рынка существует  единственный продавец определенного товара. В случае обратной ситуации, когда не продавец, а покупатель занимает монопольное положение и ему противостоит множество продавцов, имеет место монопсония, но и тогда основные характеристики рынка повторяют черты монопольного типа. Монопсония – это ситуация одного покупателя  [16, с. 49].
       Характерными признаками монополии являются: 
     -   единственный продавец (покупатель) данной продукции;
      - очень трудные условия вхождения в отрасль новых предприятий. По сути дела, вход оказывается заблокированным условиями;
    - товарная дифференциация отсутствует, отсутствие товаров-заменителей;
     - продавец осуществляет практически полный контроль над ценами;
     Цель  монополии - получение сверхприбыли посредством контроля над ценой  и объемом производства на монопольном рынке.
         Предложению предприятия, занимающего монопольное положение, противостоит на рынке совокупный спрос всех покупателей товара в пределах географических и товарных границ соответствующего рынка (мировых, национальных, местных). Если в условиях свободной конкуренции любой продавец мог продать определенное количество товара по не зависящей от него рыночной цене, то монопольное предприятие регулирует как объем продаваемой продукции, так и ее цену. Обладая абсолютной рыночной властью, оно может варьировать объем выпускаемой им продукции, ее цену, другие существенные условия продажи.
     Предприятие может выпускать как один вид продукции, так и много ее видов, но в любом случае оно будет считаться занимающим монопольное положение только по тому виду продукции, для которого полностью отсутствуют производители-конкуренты.
     Одна  из причин появления и существования  монополии состоит в таком соотношении между размерами рынка (предъявляемым спросом) и эффективной мощностью предприятия, которое требует существования нескольких или единственного производителя (например, автомобилестроение, энергетическое машиностроение и т.д.), в отличие от рынков продукции, эффект масштаба производства которой явно не выражен (например, производство хлебобулочных изделий и т.д.). Другими причинами могут быть природные (единственный источник сырья), технологические (эксплуатация изобретения без передачи прав на его использование в течение определенного времени) [3, с. 10].
        Монополия возможна лишь тогда, когда вход на рынок другим предприятиям представляется невыгодным или невозможным. Если на рынок входят другие предприятия, то монополия исчезает. Следовательно, наличие входных барьеров является обязательным условием возникновения и существования монополии. Под барьерами входа на рынок понимают любые факторы и обстоятельства правового, организационного, технологического, экономического, финансового характера, препятствующие новым хозяйствующим субъектам. Барьерами может служить: получение от правительства исключительных прав, собственность на невоспроизводимые и редкие ресурсы, авторские права и патенты, нелегальные методы борьбы [17, с. 33].
        Различают несколько типов монополий:
        - естественная монополия. Ею обладают частные собственники и хозяйственные организации, имеющие в своем составе редкие и свободно не возобновимые элементы производства (редкие металлы, особые земельные участки и т.д.). Рынкам естественной монополии присущи все основные характеристики рынка монопольного типа.
      - открытая монополия. Одна фирма  на определенный срок является  единственным поставщиком продукта, но при этом не имеет специальной  защиты от конкуренции.
        - закрытая монополия. Это монополия, которая защищена от конкуренции юридическими ограничениями, формами такой монополии являются патенты, авторские права, товарные знаки.
         2) Олигополия. При такой организации рынка на нем представлено небольшое число сравнительно крупных предприятий-продавцов однородной либо незначительно различающейся продукции. Немногочисленным продавцам на этом рынке противостоит значительное количество покупателей.
         Основными чертами олигополистического рынка служит:
         - небольшое число фирм в отрасли (от двух до десяти);
         - относительно высокие барьеры при вступлении в отрасль;
         - контроль над ценой ограничен;
         - продукт может быть стандартизированный или дифференцированный.
     На  монопольных рынках любые виды соперничества отсутствуют. Если же потенциальный конкурент преодолевает барьеры входа на рынок, то монопольное предприятие утрачивает абсолютную рыночную власть, структура рынка меняется и монополия исчезает.
     Отличительная черта олигополии — большое разнообразие в поведении продавцов: от острого соперничества до сговора. Предприятие, действующее на олигопольном рынке, вынуждено считаться с тем, что выбранное им соотношение между ценой и количеством продукции, которое оно может по этой цене продать, зависит от поведения его конкурентов, а их стратегия является следствием принятого им решения [17, с. 34].
       Несмотря на обладание некоторой рыночной властью, олигопольное предприятие не может устанавливать цену так же просто, как монопольное. Поведение участников олигопольного рынка можно сравнить с игрой, где за каждым ходом одного игрока следует ответный ход соперника, так что исход игры, в конечном счете, не известен.
     Поскольку реакция конкурирующих субъектов  рынка на поведение друг друга  может быть различной, универсальной, динамически устойчивой модели олигопольного рынка не существует, что ведет к неоднозначности его основных характеристик: продукция этого рынка может быть однородной (стандартизованной) и относительно дифференцированной, возможность входа на рынок может варьироваться от почти свободной до жестко ограниченной.
     3) Монополистическая конкуренция - это рыночная ситуация, когда многочисленные продавцы продают схожие товары, стремясь придать им реальные или мнимые уникальные качества. Монополистическая конкуренция - самый распространенный тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции. Возможность для отдельной фирмы контролировать цену (рыночную власть) здесь незначительная.
        Основные характеристики монополистической конкуренции:
        - относительно большое число некрупных (мелких) фирм;
        - дифференциация продукта (продукция характеризуется широким ассортиментом товаров, характером дизайна, эргономики, качеством упаковки);
        - сохраняются возможности относительно легкого вступления в отрасль новых производителей;
     - активное использование неценовой конкуренции.
     В отличие от олигополистического  рынка, предприятия на рынке монополистической конкуренции не являются взаимозависимыми, если их доли на рынке сравнимы по размеру. Их поведение на рынке ближе к поведению совершенно конкурентных предприятий, чем к поведению олигопольного типа.
     Весьма существенным детерминантом рыночной власти в условиях монополистической конкуренции служит не ценовая политика других продавцов, а степень приверженности покупателей конкретной марке товара. Индикатором рыночной власти служит ценовая эластичность спроса на товар предприятия. При прочих равных условиях эластичность спроса тем ниже (соответственно, рыночная власть продавца выше), чем больше уверенность покупателей в уникальности и значимости потребительских свойств товара.
     Следовательно, на рынках монополистической конкуренции  именно уникальность комбинации потребительских свойств в глазах покупателей — основной фактор конкурентоспособности товара. Ценовая конкуренция отходит на второй план, уступая первое место неценовой конкуренции, использующей такие инструменты, как рекламные кампании, конкуренция сервиса, гарантийное и послегарантийное обслуживание, конкуренция ассортимента (что особенно актуально для предприятий торговли, общественного питания, массовых услуг и др.), местоположение [17, с. 52].
     Характерные черты основных типов рыночных структур представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Характеристика основных типов рыночных структур 

 
Тип рыночной структуры
Характерные черты
Число фирм Тип продукта Контроль над  ценой Условия вступления в отрасль
Чистая  конкуренция Очень большое Стандартизированный Отсутствует Очень легкие, препятствия  отсутствуют
Монополистическая конкуренция Много Дифференцированный Существует, но в довольно узких пределах Сравнительно  легкие
Олигополия Несколько Стандартизированный или дифференцированный Ограниченный взаимной зависимостью; значительный при тайном сговоре Наличие существенных препятствий
Чистая  монополия Одна Уникальный; нет  близких заменителей Значительный Блокировано
 
     В заключении отметим, что идеальные модели рынков в современных рыночных условиях не встречаются на практике. Многообразие реальной экономической жизни всегда состоит из переплетения разных типов рынков, из их видовой трансформации во времени и пространстве [17, с. 47].
     Итак, мы изучили виды конкуренций, и получили, что модель совершенной конкуренции  пока является теоретической абстракцией, в реальной жизни - существующие рынки в той или иной степени несовершенны, и в теории выделяют различные виды рынков с несовершенной конкуренцией (по степени убывания конкурентности): монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Самая близкая к совершенной - монополистическая конкуренция. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИИ 

       2.1 Необходимость регулирования конкуренции в России
      Для понимания необходимости регулирования конкуренции современного Российского государства и перспектив его дальнейшего развития важно исследовать процессы, происходившие в рыночной экономике социалистического хозяйства СССР.  Что же представляли из себя советские предприятия с точки зрения теории конкуренции?
        Главной особенностью в советской рыночной экономике являлось преобладание крупных предприятий, ориентированных на массовый выпуск стандартной продукции; чрезмерно узкая специализация производителей; закрепление поставщиков за регионами и категориями потребителей в рамках централизованной системы сбыта продукции. Естественно, что при столь жесткой регламентации конкуренции между предприятиями почти не было.  Преобладание крупного предприятия вело к обеднению советского товарного рынка, систематически избавляясь от мелкосерийного производства в своей программе, и от разнообразия потребительских и инвестиционных товаров было крайне ограничено [21, с.128]. 
       Основные причины отсутствия естественного развития полноценной конкуренции в советской экономике:
        - крупные предприятия не могли сами управлять объемом своего производства – удовлетворять спросу, организуя выпуск дешевой, доброкачественной, стандартной продукции. Поэтому советские предприятия не могли обеспечить свой рост и процветание за счет стремительного наращивания выпуска приглянувшегося массовому потребителю товара;
       - советскому предприятию было сложно находить сегменты массового спроса, поскольку оно полностью было лишено сбытовой сети и, следовательно, полностью изолировано от контакта с потребителем. Продукция сдавалась либо в общенациональную торговую сеть, либо органам Госснаба или закрепленному предприятию-потребителю. Так утрачивалась прямая связь предприятия с рынком. Именно поэтому предприятия не интересовались проблемой реализации своей продукции, а значит и ее конкурентоспособностью.
       - советские предприятия не имели системы эффективного управления. В стандартную структуру директората производственных объединений  - входили главный инженер, главный механик, главный электрик и т.п. В этой структуре не находилось места для подразделений, ответственных за развитие фирмы или конкурентоспособность продукции [21, с. 130].
       Итак, государственное планирование прямо предусматривало создание крупных предприятий, Это считалось наиболее рациональным способом организации выпуска продукции, обеспечивающим снижение затрат за счет эффекта масштаба. В результате этого, экономика России оказалась суммой гигантских предприятий. Гигантские заводы-монополисты в России всегда были равнодушны к техническому прогрессу. Именно сверхмонополизированная структура российской экономики сделала ее неэффективной и превратилась в главный барьер на пути рыночных преобразований
     В конечном счете, всё это привело  к низкой эффективности производства, чрезмерно высокому уровню затрат, и, в некоторых отраслях к глубокому  технологическому отставанию от передовых  научно-технических разработок.
     С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. Созданию полноценной конкурентной среды в нашей стране мешает засилье монополий, несовершенство антимонопольного законодательства и многое другое.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.