На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эволюция экономической политики США

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 2
Глава 1. Эволюция экономической  политики США. 4
1.1. От протекционизма к либерализации торговли 6
1.2. Американские принципы и практика в области торговли 7
1.3. Многосторонний, региональный и двусторонний подходы 11
1.4. Текущая повестка дня торговли США 13
1.5. Дефицит торгового баланса США 17
1.6. Доллар США и мировая экономика 19
1.7. Глобальная экономика 22
1.8. Оказание помощи в области развития 25
Список  использованной литературы 28
 

Введение

      В мировой практике с учетом особенностей развития тех или иных стран сложилось  несколько моделей рыночного  хозяйства. Общими условиями построения моделей являются, прежде всего, частная собственность на средства производства, конкуренция и свободные цены при этом надо иметь в виду, что все модели рыночной экономики предполагают получение высокой прибыли.
      В промышленно развитых странах с  высоким уровнем научно-технического прогресса и активным влиянием на мировое хозяйство в экономических  отношениях решающая роль отводится  конкуренции в формировании хозяйственных  структур. В зависимости от регулирующей роли государства в экономике  и социальных задач различают  несколько моделей. Но наличие разных моделей рыночной экономики, безусловно, влияют неодинаковые возможности, структуры  и традиций тех или иных стран.
      Различают такие виды моделей как: американская, японская, немецкая, французская и шведская.
      В основу "американской" модели положены система всемерного поощрения предпринимательства, достижения личного успеха, обогащения наиболее активной части населения. Задача социального равновесия при  американской модели не рассматривается, прямое государственное вмешательство  в экономику незначительно. Приемлемый уровень малообеспеченных групп  населения, как и регулирование  других вопросов экономики, обеспечивается за счет перераспределения части  национального дохода, а также  налоговых функций. В целом национальное хозяйство страны характеризуется  высоким уровнем экономического благосостояния. Необходимо подчеркнуть, что при американской модели решающая роль отводится бирже.
      На  современном этапе лидерство  США в мировой экономике обеспечивается главным образом над другими  странами по масштабам и богатству  рынка, степени развития рыночных структур, уровню научно-технического потенциала, мощной и разветвленной системе  мирохозяйственных связей с другими  странами по линии торговли, инвестиций и банковского капитала. 
Когда XX век называют американским, это  имеет свои основания. Уже в начале столетия США выделились как самая  мощная в экономическом и политическом отношении держава. В итоге второй мировой войны к этому добавилось и военное доминирование. С распадом СССР США остались единственной сверхдержавой. Сейчас в условиях острого финансового  кризиса в Японии, других странах  Азии (да и в России) при невысоких  темпах роста и большой безработице  в Европе вновь высветилась роль США как "локомотива" и "стабилизатора" мировой экономики.
 


Глава 1. Эволюция экономической  политики США.

Более чем за два столетия существования  Соединенных Штатов в качестве страны их внешняя торговля и глобальная экономическая политика резко изменили свою направленность. В первые годы истории США их государственная  власть и деловое сообщество основное внимание уделяли развитию внутренней экономики, независимо от того, что  происходило за рубежом. Однако со времени  Великой депрессии тридцатых  годов XX века и Второй мировой войны  страна, в общем и целом, стремилась к снижению торговых барьеров и координации  мировой экономической системы. Подобная приверженность свободной  торговле имеет экономические и  политические корни. Соединенные Штаты  все больше стали рассматривать  открытую торговлю не только как средство продвижения своих экономических  интересов, но и как верный путь к  налаживанию мирных отношений между  странами.
В течение  значительной части послевоенного  периода Соединенные Штаты занимали господствующее положение на многих экспортных рынках. Это явилось результатом  мощи и стабильности экономики США, того факта, что машина их индустрии  не была затронута войной, и американских успехов в развитии технологии и  технических методов производства в обрабатывающей промышленности. Однако к семидесятым годам прошлого столетия разрыв между экспортной конкурентоспособностью Соединенных Штатов и других стран  стал сокращаться. Более того, нарушения  стабильности цен на нефть, мировой  спад и повышение курса доллара  по отношению к другим валютам  в период семидесятых годов XX века в своей совокупности отрицательно сказались на состоянии торгового  баланса США. Дефицит торгового  баланса США еще больше увеличился в восьмидесятые и девяностые годы прошлого столетия, поскольку  в Америке тенденция к приобретению иностранных товаров по своим  масштабам постоянно обгоняла спрос  на американские товары в других странах.  
В восьмидесятые и девяностые годы XX века растущий дефицит торгового баланса в Соединенных Штатах привел к уменьшению политической поддержки либерализации торговли со стороны Конгресса США. В эти годы американские законодатели рассматривали широкий перечень протекционистских предложений, инициаторами многих из которых были отрасли американской промышленности, оказавшиеся не в состоянии конкурировать на рынке с аналогичными отраслями других стран. Кроме того, Конгресс все более неохотно давал президенту свободу действий в ведении переговоров о заключении новых соглашений по либерализации торговли с другими странами. В довершение всего, после окончания «холодной войны» американцы ввели ряд торговых санкций против стран, которые, по мнению США, нарушали общепринятые нормы поведения в отношении прав человека, терроризма, торговли наркотиками и создания оружия массового уничтожения.

Несмотря  на эти неудачи в достижении свободной  торговли, в девяностые годы XX века Соединенные Штаты продолжали добиваться либерализации торговли на международных  переговорах. США ратифицировали Североамериканское соглашение о свободе торговли (НАФТА), завершили так называемый уругвайский  раунд многосторонних торговых переговоров  и присоединились к многосторонним соглашениям, устанавливающим международные  правила защиты интеллектуальной собственности  и торговли финансовыми и основными  телекоммуникационными услугами.  
Все же к концу девяностых годов прошлого столетия будущее направление торговой политики США оставалось неопределенным. Официально эта страна сохраняла приверженность свободной торговле, поскольку участвовала в новом раунде многосторонних торговых переговоров; прилагала усилия к разработке региональных соглашений о либерализации торговли с участием Европы, Латинской Америки и Азии и стремилась решить свои двусторонние торговые споры с рядом других стран. Однако отсутствовала уверенность в том, что удастся получить поддержку в проведении подобной политики. Тем не менее, это не означало, что Соединенные Штаты собираются уйти из мировой экономики. Ряд финансовых кризисов, особенно кризис, потрясший Азию в конце девяностых годов XX века, наглядно продемонстрировали взаимозависимость глобальных финансовых рынков. В процессе работы над созданием механизмов, имеющих своей целью разрешение или предотвращение подобных кризисов, Соединенные Штаты и другие страны стали рассматривать идеи реформ, проведение которых потребует в предстоящие годы налаживания все более широкого согласования усилий и сотрудничества в международном масштабе.

      От  протекционизма к  либерализации торговли
Соединенные Штаты не всегда были убежденным сторонником  свободной торговли. Наблюдались  периоды в истории этой страны, когда она решительно поворачивала в сторону экономического протекционизма. Так, например, в первые годы республики государственный деятель Александр  Гамильтон выступал за введение протекционистского тарифа в порядке поощрения промышленного  развития Америки, причем страна во многом следовала его рекомендациям. Американский протекционизм достиг своего пика в 1930 г., когда был принят Закон Смута-Холи, который резко повысил введенные в США тарифы. Этот закон, быстро вызвавший ответные меры со стороны иностранных государств, в значительной степени способствовал возникновению кризиса, который в тридцатые годы XX века охватил Соединенные Штаты и значительную часть всего мира.  
Начиная с 1934 г., подход США к проведению торговой политики представлял собой прямое продолжение неудачного опыта, с которым ассоциируется Закон Смута-Холи. В упомянутом году Конгресс принял Закон о торговых соглашениях от 1934 г., предоставивший основной законодательный мандат на снижение тарифов CША. «Страны не могут достигать уровня производства продукции, необходимого для поддержания жизни своего народа и благосостояния, если эти страны лишены разумных возможностей торговать друг с другом, - пояснил занимавший в то время пост государственного секретаря Корделл Халл. - Поэтому принципы, лежащие в основе Программы торговых соглашений, являются необходимым угловым камнем здания мира».

После Второй мировой войны многие руководители США утверждали, что стабильность внутри страны и сохранение преданности  ее союзников будет зависеть от восстановления их экономики. Американская помощь имела  большое значение для этого восстановления, но союзники также нуждались в экспортных рынках, особенно в огромном рынке США, для того, чтобы вновь обрести независимость своей экономики и добиться экономического роста. Соединенные Штаты поддерживали либерализацию торговли и сыграли важную роль в создании Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), представлявшего собой международный свод тарифных и торговых правил. Это соглашение было подписано в 1947 г. 23 странами. К концу восьмидесятых годов XX века к нему уже присоединились свыше 90 стран.
Помимо  установления свода правил поведения  в сфере международной торговли ГАТТ выступило в качестве спонсора нескольких раундов многосторонних торговых переговоров, а Соединенные  Штаты приняли активное участие  в каждом из них, одновременно выступая в качестве лидера. В девяностых годах прошлого столетия уругвайский  раунд, названный так, поскольку  он начался на переговорах в Пунта-дель-Эсте, Уругвай, обеспечил дальнейшую либерализацию торговли.
      Американские  принципы и практика в области торговли
Соединенные Штаты верят в систему открытой торговли, на которую распространяется принцип законности. Со времени Второй мировой войны президенты Соединенных  Штатов утверждали, что участие в  мировой торговле предоставляет  американским производителям доступ к  широким иностранным рынкам и  дает американским потребителям возможность  более широкого выбора при покупке  продуктов. В последнее время  лидеры Америки отмечали, что конкуренция со стороны иностранных производителей также позволяет поддерживать низкие цены на многие товары, смягчая тем самым воздействие инфляции.  
Американцы заявляют, что свободная торговля приносит выгоду и другим народам. Экономисты уже давно считают, что торговля позволяет странам уделять основное внимание производству тех товаров и услуг, высокое качество которых эти страны могут обеспечить с наибольшей эффективностью. Таким образом, они повышают производственные мощности всего мирового сообщества. Более того, американцы убеждены в том, что торговля содействует росту экономики, социальной стабильности и развитию демократии в отдельных странах, а также что этот вид экономической деятельности способствует мировому процветанию, утверждению законности и обеспечению мира в международных отношениях.  
Открытая система торговли требует, чтобы страны предоставляли справедливый и свободный от дискриминации доступ на рынки друг друга. Преследуя эту цель, Соединенные Штаты готовы обеспечить другим странам благоприятные условия доступа на свои рынки, если эти страны будут поступать аналогичным образом, снижая свои собственные торговые барьеры посредством заключения многосторонних или двусторонних соглашений. Несмотря на то, что в усилиях по либерализации торговли основное внимание традиционно уделяется снижению тарифов и определенных нетарифных барьеров на пути торговли, в последние годы появляются новые меры по обеспечению этой либерализации. Американцы, например, считают, что торговое законодательство и торговая практика каждой страны должны быть прозрачными. Иначе говоря, всем следует знать правила и иметь равные шансы на участие в конкуренции. В девяностых годах XX века Соединенные Штаты и члены Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) сделали очередной шаг к обеспечению большей прозрачности, договорившись между собой о запрещении практики предоставления торговых преимуществ иностранным правительственным чиновникам.  
Соединенные Штаты также часто настаивают на том, чтобы зарубежные страны провели дерегулирование своих отраслей промышленности и предприняли шаги по обеспечению такого положения, при котором оставшиеся регулирующие правила были бы прозрачными, не носили бы дискриминационного характера по отношению к иностранным компаниям и соответствовали бы международной практике. Заинтересованность американцев в дерегулировании частично объясняется беспокойством по поводу того, что некоторые страны могут использовать регулирование в качестве косвенного средства недопущения на свои рынки экспортных товаров других стран.

Администрация президента Билла Клинтона (1993-2001 гг.) придала торговой политике США еще  один новый аспект. Она заявила, что  странам следует придерживаться, по крайней мере, минимальных стандартов трудовых отношений и охраны окружающей среды. Американцы занимают подобную позицию  отчасти в силу опасений, что собственные  относительно высокие стандарты  Америки, касающиеся трудовых отношений  и охраны окружающей среды, могут  увеличить себестоимость производимых в США товаров, затрудняя таким образом конкуренцию отечественных отраслей с подверженными меньшему регулированию компаниями других стран. Однако американцы также утверждают, что граждане других стран не получат выгод свободной торговли, если их работодатели станут эксплуатировать рабочих или наносить ущерб окружающей среде, стараясь более успешно конкурировать на международных рынках.  
Администрация Клинтона подняла эти вопросы в начале девяностых годов прошлого столетия, когда настаивала на том, чтобы Канада и Мексика подписали побочные соглашения, в которых взяли бы на себя обязательства по обеспечению соблюдения законов об охране окружающей среды и стандартов трудовых отношений в обмен на ратификацию НАФТА Соединенными Штатами. В период пребывания Клинтона на посту президента Соединенные Штаты также проводили работу совместно с Международной организацией труда по оказанию помощи развивающимся странам в принятии мер по обеспечению безопасных условий на производстве и основных прав рабочих. Кроме того, США финансировали программы по сокращению масштабов детского труда в ряде развивающихся стран.  
Несмотря на общую приверженность принципам свободы от дискриминации, Соединенные Штаты присоединились к некоторым торговым соглашениям о преференциях. Так, например, программа Обобщенной системы преференций США нацелена на оказание содействия экономическому развитию в бедных странах путем предоставления беспошлинного режима некоторым товарам, которые эти страны экспортируют в Соединенные Штаты; преференции не предоставляются, когда производители того или иного продукта перестают нуждаться в помощи, имеющей своей целью обретение конкурентоспособности на рынке США. Другая программа преференций, Инициатива для Карибского бассейна, направлена на оказание помощи борющемуся за выживание своей экономии региону, который считается политически важным для Соединенных Штатов; эта программа предоставляет беспошлинный режим всем товарам, импортируемым в Соединенные Штаты из района Карибского моря, за исключением текстиля, ряда кожаных изделий, сахара и нефтепродуктов.

Иногда  ради достижения политических целей  Соединенные Штаты отступают  от своей общей политики содействия свободной торговле, ограничивая  объем импорта в страны, которые, по существующему мнению, нарушают права человека, поддерживают терроризм, терпимо относятся к торговле наркотиками и представляют угрозу международному миру. В число стран, подвергавшихся подобным торговым ограничениям, входят Бирма, Куба, Иран, Ирак, Ливия, Северная Корея, Судан и Сирия. Однако в 2000 г. Соединенные Штаты отменили один из законов от 1974 г., содержащий требование о том, чтобы Конгресс ежегодно проводил голосо-вание по поводу того, следует ли продлевать «нормальные торговые отношения» с Китаем. Этот шаг, устранивший один из основных источников трений в американо-китайских отношениях, ознаменовал собой важную веху на пути стремления Китая к членству во Всемирной торговой организации.  
Нет ничего нового в том, что Соединенные Штаты прибегают к торговым санкциям для достижения своих политических целей. Со времени Американской революции, произошедшей много более 200 лет назад, американцы пользуются санкциями и мерами по контролю над экспортом. Однако после окончания «холодной войны» подобная практика приобрела более широкие масштабы. Тем не менее, в Конгрессе и федеральных органах власти продолжается обсуждение вопроса о том, является ли использование торговой политики действенным средством достижения внешнеполитических целей.

      Многосторонний, региональный и двусторонний подходы
Еще одним  принципом, которому Соединенные Штаты  традиционно следовали на торговой арене, является многосторонний подход. На протяжении многих лет этот принцип  составлял основу участия и лидерства  США в целом ряде следовавших  один за другим раундов международных  торговых переговоров. Закон о расширении торговли от 1962 г. санкционировал так  называемый раунд торговых переговоров  Кеннеди и, в конечном счете, привел к заключению 53 странами, на которые  приходится 80 процентов объема международной  торговли, соглашения о снижении тарифов  в среднем на 35 процентов. В 1979 г. в результате успеха токийского раунда переговоров Соединенные Штаты  приблизительно 100 других стран договорились о дальнейшем снижении тарифов и  сокращении таких нетарифных барьеров на пути торговли, как требования о  наличии квот и лицензий.  
Более поздняя серия многосторонних переговоров, так называемый Уругвайский раунд, началась в сентябре 1986 г. и почти через десять лет завершилась подписанием Соглашения о дальнейшем снижении промышленных тарифных и нетарифных барьеров и сокращении ряда сельскохозяйственных тарифов и дотаций, а также введением новых мер по защите интеллектуальной собственности. Пожалуй, самым значительным достижением Уругвайского раунда явилось создание Всемирной торговой организации, нового, обязательного для всех механизма урегулирования международных торговых споров. На конец 1998 г. сами Соединенные Штаты подали в ВТО 42 жалобы на применение недобросовестной торговой практики; к ним следует добавить жалобы, поданные многими другими странами, включая жалобы на Соединенные Штаты.

Несмотря  на свою приверженность многостороннему  подходу, в последние годы Соединенные  Штаты также стремились к заключению региональных и двусторонних соглашений. Это частично объясняется тем, что  легче бывает оговаривать условия  более узких соглашений, а также  тем, что с их помощью часто  удается подготовить почву для  новых, более масштабных договоров. Первое соглашение о свободной торговле, подписанное Соединенными Штатами - Соглашение между США и Израилем о зоне свободной торговли - вступило в силу в 1985 г., а второе - Соглашение между США и Канадой о свободной торговле - было введено в действие в 1989 г. Последнее затем привело к заключению в 1993 г. Североамериканского соглашения о свободной торговле, объединившего Соединенные Штаты, Канаду и Мексику в рамках соглашения, распространяющегося почти на 400 миллионов человек, которые совместно производят товары и услуги на сумму приблизительно 8,5 триллиона долларов США.  
Географическая близость способствовала активному развитию торговли между Соединенными Штатами, Канадой и Мексикой. В результате подписания НАФТА средний мексиканский тариф на американские товары снизился с 10 процентов до 1,68 процента, а средний тариф на мексиканские товары уменьшился с 4 процентов до 0,46 процента. Особое значение для американцев имел тот факт, что в это соглашение включен ряд мер защиты патентов, авторских прав, торговых знаков и коммерческих тайн, владельцами которых являются американские граждане. В последние годы американцы проявляют все большее беспокойство по поводу коммерческого пиратства и контрафакции продуктов США, начиная с компьютерного программного обеспечения и кинофильмов и кончая продукцией фармацевтической и химической промышленности.

      Текущая повестка дня торговли США
Несмотря  на некоторые успехи, усилия по либерализации  мировой торговли связаны с огромными  трудностями. Торговые барьеры остаются высокими, особенно в таких секторах, как производство услуг и сельское хозяйство, в которых американские производители обладают особенно большой  конкурентоспособностью. Во время Уругвайского раунда предпринимались попытки  решения некоторых вопросов, относящихся  к предоставлению услуг и торговле. Однако в результате все же остались торговые барьеры, затрагивающие приблизительно 20 сегментов сектора услуг. Переговоры по этим торговым барьерам состоятся  позднее. Тем временем, быстрые перемены в науке и технологии приводят к возникновению новых проблем  в области торговли. Так, например, американские экспортеры сельскохозяйственной продукции проявляют растущее беспокойство по поводу того, что европейские  правила запрещают использование  генетически модифицированных организмов.
Появление электронной торговли также поднимает  целый ряд новых проблем. В 1998 г. министры стран-членов Всемирной  торговой организации обнародовали заявление о том, что страны не должны мешать ведению электронной  торговли посредством наложения  пошлин на электронные пересылки  товаров и услуг. Однако многие вопросы  остаются нерешенными. Соединенные  Штаты хотели бы превратить Интернет в бестарифную зону, обеспечить во всем мире наличие конкурирующих  телекоммуникационных рынков и утвердить  глобальные средства защиты интеллектуальной собственности на цифровые продукты.
Президент Клинтон призвал к проведению нового раунда переговоров по вопросам мировой торговли, несмотря на то, что  его надежды не оправдались, когда  участникам переговоров не удалось  достичь договоренности относительно идеи проведения подобного раунда на встрече, состоявшейся в конце 1999 г. в Сиэтле, штат Вашингтон. Соединенные  Штаты все же сохраняют надежду  на заключение нового международного соглашения, которое укрепило бы Всемирную  торговую организацию, сделав ее процедуры  более прозрачными. Американское правительство  также стремится к проведению переговоров о дальнейшем снижении торговых барьеров, мешающих торговле сельскохозяйственной продукцией. В  настоящее время Соединенные  Штаты экспортируют продукцию, получаемую с каждого третьего гектара своих  пахотных земель. Другие американские цели включают в себя еще большую  либерализацию торговли услугами, введение более надежных средств охраны интеллектуальной собственности, проведение нового раунда снижений тарифных и нетарифных торговых барьеров в торговле промышленными  товарами и достижение успехов на пути к установлению признаваемых во всем мире стандартов трудовых отношений.
Даже  возлагая большие надежды на новый  раунд многосторонних торговых переговоров, Соединенные Штаты стремятся  к заключению новых региональных торговых соглашений. Одним из первых стоит на повестке дня торговли США  вопрос о заключении соглашения о  свободной торговле между Северной и Южной Америками, которое превратило бы все Западное полушарие (за исключением  Кубы) в зону свободной торговли. Переговоры о заключении подобного  соглашения начались в 1994 г., и на них  была поставлена цель завершения этих переговоров к 2005 г. Соединенные  Штаты также стремятся к заключению соглашений о либерализации торговли с азиатскими странами посредством  форума Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). В конце девяностых годов прошлого столетия члены АТЭС достигли договоренности относительно информационной технологии.
Отдельно  американцы в настоящее время  обсуждают проблемы торговли, имеющиеся  между США и Европой, в рамках Трансатлантического экономического партнерства. Кроме того, Соединенные  Штаты надеются расширить свою торговлю и с Африкой. Разработанная в 1997 г. программа под названием «Партнерство по обеспечению экономического роста Африки и созданию для нее благоприятных возможностей» нацелена на расширение доступа на рынок США импортных товаров из стран, расположенных к югу от Сахары, оказание поддержки со стороны США развитию частного сектора в Африке, налаживание практического содействия региональной экономической интеграции в африканских странах и придание институционального характера диалогу между правительствами отдельных стран по вопросам торговли в рамках ежегодного форума «США - Африка».  
Тем временем, Соединенные Штаты продолжают предпринимать попытки решения конкретных вопросов торговли, касающиеся отдельных стран. Уже, по крайней мере, с семидесятых годов прошлого столетия вызывают беспокойство торговые отношения США с Японией, и в конце девяностых годов XX века американцы продолжали уделять повышенное внимание барьерам, поставленным Японией на пути американского импорта в эту страну, включая товары сельскохозяйственного производства, автомобили и запчасти к ним. Американцы также жаловались на то, что Япония экспортирует сталь в Соединенные Штаты по ценам ниже мировых (практика, известная как демпинг), и американское правительство продолжает оказывать давление на Японию с целью проведения ею дерегулирования различных секторов ее экономики, включая телекоммуникации, жилищное строительство, финансовые услуги, медицинское оборудование и продукция фармацевтической промышленности.  
Кроме того, американцы продолжали решать конкретные проблемы, имеющиеся у них в торговле с другими странами, включая Канаду, Мексику и Китай. В девяностых годах прошлого столетия увеличился дефицит торгового баланса США с Китаем. Этот дефицит даже превысил дефицит торгового баланса Соединенных Штатов с Японией. С точки зрения американцев, Китай представляет собой огромный потенциальный экспортный рынок, но на него чрезвычайно трудно попасть. В ноябре 1999 г. обе страны предприняли то, что американские должностные лица расценивают как серьезный шаг на пути установления более тесных торговых отношений. Говоря конкретно, эти страны достигли торгового соглашения, которое позволит Китаю быть формально принятым в ВТО. В качестве части этого соглашения, переговоры о заключении которого велись более 13 лет, Китай дал согласие на принятие ряда мер по проведению реформ и приданию своему рынку более открытого характера. Впоследствии, в 2000 г., Соединенные Штаты согласились нормализовать торговые отношения с Китаем, отменив продиктованное политическими мотивами требование о том, чтобы Конгресс ежегодно проводил голосование по вопросу о том, следует ли предоставлять Пекину благоприятные условия торговли.  
Несмотря на эти крупномасштабные усилия по либерализации торговли, в конце века в Конгрессе росла политическая оппозиция либерализации торговой сферы. Несмотря на то, что Конгресс ратифицировал НАФТА, это соглашение продолжало вызывать критику со стороны отдельных отраслей и политиков, которые считали его несправедливым.

Более того, Конгресс отказался предоставить президенту особые полномочия на ведение  переговоров, которые считаются  крайне необходимыми для достижения новых торговых соглашений. Переговоры по таким торговым соглашениям, как  НАФТА велись в условиях соблюдения процедуры быстрого принятия решений, при которой Конгресс отказывался  от части своих прав и полномочий, обещая проголосовать по вопросу  о ратификации
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.