На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Создание унитарного предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ТЕМА 2. Создание унитарного предприятия 

     Содержание: 
 

     1. Унитарное предприятие как юридическое лицо. Виды унитарных предприятий.
     2. Порядок учреждения унитарного  предприятия. Случаи создания унитарных предприятий.
    Особенности распоряжения имуществом  унитарных предприятий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Создание  унитарного предприятия 
 

        Унитарное предприятие как  юридическое лицо. Виды унитарных предприятий.
 
     Унита?рное  предприя?тие — особая организационно-правовая форма юридического лица, существующая фактически только в Российской Федерации
     В Российской Федерации основным законом, регламентирующим деятельность унитарных  предприятий, является Федеральный  закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных  и муниципальных унитарных предприятиях».
     Унитарные предприятия могут быть трёх типов:
     Федеральное государственное унитарное предприятие  — ФГУП
     Государственное унитарное предприятие — ГУП (субъекта федерации)
     Муниципальное унитарное предприятие — МУП (Муниципального образования)
     УП  — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.
     В такой форме могут быть созданы  только государственные и муниципальные предприятия. Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
     Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
     Размер  уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, муниципального — не менее чем 1000 МРОТ.
     Учредительным документом унитарного предприятия является устав.
     Унитарное предприятие не вправе создавать  в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем  передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).[1] Данное ограничение  было введено Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ, тогда как ранее российское законодательство позволяло унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, создавать дочерние унитарные предприятия. С принятием указанного закона существовавшие дочерние унитарные предприятия подлежали присоединению к учредившим их предприятиям в шестимесячный срок, то есть до 3 июня 2003 года.
     Унитарные предприятия обязаны в случаях, определенных собственником имущества, проводить ежегодный обязательный аудит. При этом договор на проведение обязательного аудита отчетности унитарных предприятий должен быть заключен по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».[2]
     Обычно  унитарные предприятия расцениваются  как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последних закон устанавливает процедуры корпоративного управления. Однако в качестве преимущества[источник не указан 847 дней] унитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной (муниципальной) собственности.
     В отличие от акционерных обществ и иных коммерческих организаций унитарные предприятия обязаны раскрывать информацию о проводимых ими закупках на официальных сайтах уровня своей подчиненности. Для ФГУП — на официальном сайте государственных закупок Российской Федерации (федеральный государственный заказ), для ГУП на сайтах закупок регионов и для МУП на официальных сайтах муниципалитетов или, при их отсутствии, на официальных сайтах закупок регионов.[источник не указан 671 день]
     Поскольку в соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов. Кроме того, безусловно, целью деятельности является не извлечение прибыли, а удовлетворение публичных интересов государства, обеспечение государственных нужд.
     При этом в зависимости от способа  закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК РФ):
     унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ);
     унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казённые предприятия) (ст. 115 ГК РФ). 

     2. Порядок учреждения унитарного предприятия. Случаи создания унитарных предприятий. 

     Учреждение  унитарного предприятия
     1. Учредителем унитарного предприятия  может выступать Российская Федерация,  субъект Российской Федерации  или муниципальное образование.
     2. Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.
     Решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.
     3. Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства Российской Федерации.
     Казенное  предприятие субъекта Российской Федерации  учреждается решением органа государственной  власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.
     Муниципальное казенное предприятие учреждается  решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.
     Государственное или муниципальное предприятие  может быть создано в случае:
     необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе  имущества, которое необходимо для  обеспечения безопасности Российской Федерации;
     необходимости осуществления деятельности в целях  решения социальных задач (в том  числе реализации определенных товаров  и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций  для обеспечения продовольственной безопасности государства;
     необходимости осуществления деятельности, предусмотренной  федеральными законами исключительно  для государственных унитарных  предприятий;
     необходимости осуществления научной и научно-технической  деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;
     необходимости разработки и изготовления отдельных  видов продукции, находящейся в  сфере интересов Российской Федерации  и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
     необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
     Казенное  предприятие может быть создано  в случае:
     если  преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых  работ, оказываемых услуг предназначена  для федеральных государственных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
     необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе  имущества, необходимого для обеспечения  безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;
     необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
     необходимости разработки и производства отдельных  видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
     необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
     необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения  убыточных производств;
     необходимости осуществления деятельности, предусмотренной  федеральными законами исключительно  для казенных предприятий.
     Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения  или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения  устава унитарного предприятия и  заключения контракта с его руководителем устанавливается Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, а в отношении федеральных государственных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", - Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".
     Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным  предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. 
 

     
    Особенности распоряжения имуществом  унитарных предприятий.
 
     Распоряжение  имуществом государственного или муниципального предприятия
     1. Государственное или муниципальное  предприятие распоряжается движимым  имуществом, принадлежащим ему на  праве хозяйственного ведения,  самостоятельно, за исключением  случаев, установленных настоящим  Федеральным законом, другими  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
     2. Государственное или муниципальное  предприятие не вправе продавать  принадлежащее ему недвижимое  имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в  качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
     3. Движимым и недвижимым имуществом  государственное или муниципальное  предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
     4. Государственное или муниципальное  предприятие не вправе без  согласия собственника совершать  сделки, связанные с предоставлением  займов, поручительств, получением  банковских гарантий, с иными  обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
     Уставом государственного или муниципального предприятия могут быть предусмотрены  виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
     Государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, не вправе:
     1) сдавать такой земельный участок  в субаренду, за исключением  случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, а также земельных участков (в том числе искусственных земельных участков, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") в границах морских портов;
     2) передавать свои права и обязанности  по договору аренды другим  лицам (перенаем), за исключением  случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.