На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит и оценка учетной политики аудируемого лица

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3
    Учетная политика: цели, задачи, порядок  выполнения………………..5
    Этапы и методы проверки учетной политики организации…………..8
    Методы проверок учетной политики организации……………………10
    Оценка аудиторского риска и результаты аудиторской проверки……14
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………..19
Тест……………………………………………………………………………….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
      В связи с реформой бухгалтерского учета и предстоящим переходом  на применение международных стандартов финансовой отчетности изменилась роль учета в организации: из простой регистрации фактов хозяйственной жизни он превратился в один из важнейших элементов управления бизнесом. При этом одним из ключевых центров политики управления сегодня становится учетная политика организации, оказывающая самое непосредственное влияние на показатели финансовой отчетности - информационную базу для принятия решений реальными и потенциальными инвесторами. Пользователи финансовой информации лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
      Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо так же государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.  Вопросы формирования учетной политики и ее исполнения относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим организация бухгалтерского учета и учетная политика организация является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности -  от планирования до формирования заключения.
     Способы ведения учета избирают исходя из определенных требований, обеспечивающих адекватность учетной политики хозяйственной ситуации. К числу требований-принципов, которыми следует руководствоваться при выборе и применении учетной политики, относятся: полнота, осмотрительность,  непротиворечивость, рациональность. Рассматривая возможность применения в организации какого-либо способа ведения учета, определяется, отвечает ли его использование названным принципам.
       Избранные организацией способы должны обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной жизни (хозяйственных операций, активов и обязательств, результатов проведенной в отчетном периоде их инвентаризации). Если какие-то факты не отражаются в бухгалтерском учете, то формируемая финансовая картина деятельности организации становится неверной, а пользователи ее вводятся в заблуждение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Учетная политика: цели, задачи, порядок выполнения  

     Учетная политика предприятия, утверждается руководителем и является одним из основных документов, который определяет правила ведения бухгалтерского учета в организации в рамках стандартов учета, определенных нормативными актами законодательства по бухгалтерскому учету Российской Федерации. Обычно разрабатывает учетную политику бухгалтер.
     В учетной политике обычно принято  отражать только те вопросы, решение  которых в соответствие с действующим  законодательством по бухгалтерскому учету возложено, на сам субъект  хозяйствования. То есть, в тех случаях когда предприятие само может выбирать тот или иной способ учета. Так, если у предприятия есть основные средства, то необходимо определить, на основе какого метода вы будите начислять на них амортизацию. Законодательство разрешает использовать четыре различных метода.
       Потенциальными пользователями, анализирующими  учетную политику предприятия  являются: руководитель организации,  так как он утверждает учетную  политику; бухгалтер организации,  так как формирует учетную  политику и выполняет ее в  своей работе, аудитор, так как учетная политика является одним из объектов аудиторской проверки, и с нее обычно начинается сам процесс проверки;  налоговая инспектор, так как от многих принципов учетной политики зависит порядок формирования того или иного объекта налогообложения.
         Посредством учетной политики  осуществляется процесс либерализации  системы бухгалтерского учета  и происходит совершенствование  нормативной системы по бухгалтерскому  учету и бухгалтерской отчетности, а также  разрешаются противоречия действующего законодательства.
       Кроме того, стоит отметить, что  учетная политика организации,  являясь совокупностью способов  бухгалтерского учета, является  также важным инструментом налогового  планирования.
          Согласно национальному  бухгалтерскому стандарту ПБУ 1/98, утвержденному Приказом Минфина ОТ 09.12.98 N60н (см.приложение №1), под учетной политикой предприятия понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
        В указанном Положении по учетной  политике установлены допущения  и требования, которые являются  отправными моментами для организации  при принятии учетной политики.
      Общие правила и принципы конкретизируются на каждом предприятии исходя из условий деятельности, степени осознания ее особенностей, квалификации персонала, имеющейся технической базы управления.
      Исходя  из содержания ПБУ 1/98, определяя учетную  политику, необходимо учитывать следующие основные требования:
    требование полноты: в бухгалтерском учете должны отражаться все хозяйственные операции;
    требование своевременности: каждую операцию необходимо учитывать в том периоде, в котором она совершена( независимо от времени фактического получения или выплаты денег);
    требование осмотрительности: организация скорее признает расходы и обязательства, чем возможные доходы;
    требование приоритета содержания перед формой: при учете операций следует исходить не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания;
    требование непротиворечивости: данные аналитического и синтетического учета должны быть тождественны;
    требование рациональности: затраты на ведение бухгалтерского учета должны соответствовать условиям хозяйственной деятельности и величине организации. 
             Положения учетной политики организации  должны применяться всеми ее  обособленными подразделениями(  филиалами, представительствами). 
      В соответствии с вышеуказанным нормативным  документом только что созданная  организация должна оформить учетную политику до сдачи первой бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. Однако использовать положения учетной политики нужно с момента государственной регистрации предприятия. Следовательно, составить учетную политику нужно еще до регистрации предприятия, а утвердить – в указанные сроки.
      При этом при формировании учетной политики предлагается:
    что активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств ее учредителей и других организаций (допущение имущественной обособленности);
    что организация планирует продолжать свою деятельность в обозримом будущем (допущение непрерывности деятельности);
    что учетная политика организации применяется последовательно из года в год     (допущение последовательности применения учетной политики);
    что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени оплаты (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).
  
 
 

    Этапы и методы проверки учетной политики организации
 
      Аудит учетной политики является одним из важнейших разделов аудита, результаты которого могут повлиять на выражение мнения аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица. Аудиторскую проверку учетной политики целесообразно разделить на два этапа. На первом этапе оценивается система внутреннего контроля по организации учетной политики. Для проведения такой оценки удобно использовать разработанные тесты или вопросники с приложением к ним соответствующих ответов опрашиваемого и примечаний аудитора. На втором этапе проводится анализ учетной политики организации для целей бухгалтерского и налогового учета. На первом этапе аудитор определяет систему внутреннего контроля и порядок документооборота в организации. Общая оценка системы внутреннего контроля проводится в соответствии с утвержденной во внутрифирменных стандартах методикой оценки (например, можно использовать балльную систему оценки). На втором этапе проверки учетной политики для целей бухгалтерского учета рекомендуется заполнить таблицу, сопроводив каждый элемент учетной политики ответами на поставленные вопросы и примечаниями аудитора. Аудит для целей бухгалтерского учета. В ходе проверки аудитору необходимо тщательно изучить и проанализировать учетную политику аудируемого лица. Целью проверки является не только подтверждение факта наличия утвержденной учетной политики и отражения в ней способов ведения учета организации, но и оценка правильности и рациональности выбранных методов и форм, регламентирующих методические и организационные основы ведения бухгалтерского учета и порядка налогообложения. При проверке учетной политики следует ознакомиться со следующими документами аудируемого лица:
    приказом (распоряжение) об учетной политике проверяемой организации;
    рабочим планом счетов бухгалтерского учета;
    перечнем утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
    правилами документооборота и технологии обработки учетной информации;
    методикой учета отдельных показателей и другими приложениями к приказу об учетной политике проверяемой организации;
      пояснительной запиской к балансу, которая раскрывает сведения, относящиеся к учетной политике организации, избранные при формировании учетной политики, отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета;
    изменениями в учетной политике, существенно влияющими на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным.
       Аудит учетной политики для  целей бухгалтерского учета является  одним из важнейших разделов  аудита, результаты которого могут  повлиять на выражение мнения  аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица. Аудитору следует собрать ответы на следующие вопросы:
    имеется ли организационно-распорядительная документация о принятии организацией учетной политики;
    имеется ли в организации учетная политика;
    утверждено ли положение о бухгалтерской службе;
    утверждены ли должностные инструкции работников бухгалтерии;
    ознакомлены ли конечные исполнители с положениями учетной политики;
    корректируются ли (в случае необходимости) положения учетной политики в связи с изменениями в законодательстве РФ, существенными изменениями условий деятельности организации и разработкой новых способов ведения учета;
    оформляются ли изменения и дополнения учетной политики соответствующей организационно-технической документацией; сдается ли выписка из учетной политики в налоговое органы;
    утвержден ли график документооборота;
    имеются ли положения, регламентирующие отдельные положения учетной политики;
    имеются ли в полном составе приказы, распоряжения по учетной политике;
    утвержден ли график проведения инвентаризации;
    проводятся ли инвентаризации в соответствии с утвержденным графиком;
    проводятся ли обязательные инвентаризации;
    определены ли лица, ответственные за хранение бухгалтерских документов.
         Общая оценка системы внутреннего  контроля проводится в соответствии с утвержденной во внутрифирменных стандартах методикой оценки (например, можно использовать балльную систему оценки).
        На втором этапе для проверки  учетной политики для целей  бухгалтерского учета рекомендуется  заполнить рабочую таблицу, сопроводив каждый элемент учетной политики ответами на поставленные вопросы и примечаниями аудитора.  

     Методы  проверок учетной политики организации
     Аудиторская выборка проводится с целью применения аудиторских процедур в отношении  менее чем 100 % объектов проверяемой совокупности, под которыми принимаются элементы, составляющие сальдо счетов, или операции, представляющие составить мнение о всей проверяемой совокупности. Для определения выборки организация должна определить порядок проверки  конкретного раздела бухгалтерской отчетности, проверяемую совокупность, из которой будет сделана выборка, и объем выборки. Обычно выборка должна быть репрезентативной (представительной). Это требование предполагает, что все элементы изучаемой совокупности имеют равную вероятность быть отобранными в выборку. Репрезентативность  выборки обеспечивается одним из следующих способов отбора:
     1. Случайный - может проводиться  в таблицах случайных чисел;
     2. Систематический-  предполагает, что  элементы отбираются через постоянный интервал, начиная  со случайно выбранного числа.
     3. Комбинированный – представляет  собой комбинацию различных методов  случайного и систематического  отбора.
     Задачами  проверки является необходимость удостоверения  в соответствии учетной политики организации требованиям ПБУ 1/2008, в частности, наличии в учетной политике следующих моментов:
а)   рабочего плана счетов;
б)  форм первичных учетных документов, по которым Госкомстатом не установлены  типовые формы;
в)  форм документов для внутренней бухгалтерской  отчетности;
г)   порядка проведения инвентаризации активов и обязательств;
д)   методов оценки активов и обязательств;
е)   правил документооборота;
ж)  порядка  контроля за хозяйственными операциями;
- обеспечении учетной политикой установленных ПБУ 1/2008 принципов (полноты, своевременности, непротиворечивости, рациональности, приоритета содержания перед формой);
- неизменности  принципов учетной политики в  течение отчетного периода;
- полноте  раскрытия в учетной политике избранных способов ведения бухгалтерского учета, существенно влияющих на оценку и принятие решения пользователем бухгалтерской отчетности (способ амортизации основных средств, оценка производственных запасов, оценка незавершенного производства, признание доходов и расходов малыми предприятиями и т.д.)
   В стадии проверки включаются:
1. Стадия  планирования – состоит  из:
2. Стадия  проведения  аудиторской проверки,  в ходе которой:
- выполняются  аудиторские процедуры проверки  оборотов и сальдо по бухгалтерским счетам;
- оформляются  рабочие документы аудита по  результатам выполнения аудиторских  процедур и собранных аудиторских  доказательств;
  3. Стадия  подведения итогов аудита,   на которой:
- оценивают  полноту проведения аудита;
- оценивают существенность выявленных ошибок и нарушений;
- составляют  письменную информацию по результатам  проверки для экономического  субъекта;
- обсуждают  с руководством экономического  субъекта ошибки и замечания  и получают от экономического  субъекта протокол внесения изменений в бухгалтерский учет и отчетность по обнаруженным ошибкам;
- после  исправления бухгалтерского учета  и отчетности экономического  субъекта оформляется новый вариант  письменной информации руководству  экономического субъекта;
4.  Стадия  формирования окончательного мнения аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности,    на которой:
- оформляется  аудиторское заключение о достоверности  бухгалтерской отчетности;
- выдаются  рекомендации о совершенствовании  системы бухгалтерского учета  и ВК;
- обсуждаются с руководством экономического субъекта результаты проверки и возможность выполнения рекомендаций.
      В соответствии с требованиями  правила (стандарта) № 8 «Существенность в аудите» аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны оценивать существенность и ее взаимосвязь с аудиторским риском. Существенность - это вероятность того, что применяемые и иные, в том числе юридические, экспертные и так далее, процедуры позволяют определить наличие ошибки в отчётности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие решения ее пользователями. При подготовке общего плана аудита аудиторской организацией следует установить применимые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчётность достоверной.
      Уровень существенности принимается во внимание на этапе планирования при определении содержания, затрат времени и объема аудиторских процедур, а так же на этапе завершения аудита при оценке искажений достоверности бухгалтерской отчетности. При проверке отчетности аудитор оценивает выявленные в ней ошибки, которые по своей сути и содержанию бывают существенными (материальными) и несущественными (нематериальными). Кроме того, аудитор дает оценку степени риска своей деятельности. (Стандарт «Существенность и аудиторский риск»).
     Различают три основных уровня материальности ошибок и пропусков:
     1 уровень – суммы ошибок и  пропусков так малы, что не  могут повлиять на решение  пользователя информации. Они считаются  несущественными (нематериальными).
     2 уровень – материальные ошибки и пропуски влияют на принятие решений пользователем, но в целом внешняя отчетность реальна.
     3 уровень – ошибки и пропуски, ставящие под сомнение достоверность  бухгалтерские отчетности.
     В этом случае  аудитор выносит  отрицательное аудиторское заключение. 

    Оценка  аудиторского риска и результаты аудиторской проверки
      Другим  элементов деятельности при планировании аудита является оценка аудиторского риска. Риск аудитора означает вероятность того, что бухгалтерская отчётность организации может содержать не выявленные существенные ошибки и искажения после подтверждения её достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчётности нет. Далее необходимо определить аудиторский риск, под которым понимается риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой (бухгалтерской) отчетности содержатся существенные искажения. Для определения аудиторского риска необходимо найти произведение неотъемлемого риска, риска средств контроля, а также риска необнаружения. Таким образом, приемлемый аудиторский риск равен 4,5 % (0,7*0,5*0,1).
      Далее составляется план и программа аудита. В соответствии со стандартом № 3 «Планирование  аудита» аудиторская организация обязана планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно.
Аудитору  необходимо составить и документально  оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. После составления общего плана в соответствии с правилом стандартом № 3 «Планирование аудита» аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкции для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работ. Поэтому в ходе аудиторской проверки аудитору следует обратить особое внимание на  соответствие положений приказа (распоряжения) об учётной политике действующим нормативным актам. Одной из причин таких несоответствий является несвоевременность внесения корректировок в связи с изменениями в нормативных актах.  Рабочими документами аудитора являются: приказ о учетной  политике, план счетов, бухгалтерская отчетность. План аудита согласуется с клиентом, особое внимание следует уделить распределению ответственности. По ходу проверки план может дорабатываться. Все внесенные в план существенные изменения и соответствующие обоснования должны быть зафиксированы документально.
      Одной   из   насущных   проблем   современного   российского   аудита является выбор оптимального пути проведения аудиторской проверки при условии сохранения высокого качества работы, получения прибыли от деятельности, а также возможности документально доказать на любом этапе работы целесообразность, достаточность и согласованность с заказчиком произведенных и дальнейших действий. Каждый аудитор самостоятельно ищет пути решения этой проблемы, применяя разнообразные методики, используя накопленный опыт и создавая внутрифирменные аудиторские стандарты, в частности, для эффективного планирования аудиторской проверки. Разработанный метод позволяет аудитору в результате планирования конкретных процедур в том или ином объеме и определения последовательности действий оценивать и регулировать трудоемкость аудиторской проверки, рассчитывать и соизмерять риски, а также отвечать за объективность результатов проверки. По результатам аудиторской проверки аудитор должен составить отчет аудитора, находящий свое отражение в аналитической части аудиторского заключения.
      Аудит планируется и проводиться таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводиться на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности.  
 
 
 

      Заключение
      Учетная политика часто становится для бухгалтеров  чисто формальным документом, которому многие не придают должного значения, потому что:
      1)грамотно  составленная учетная политика  может быть действенным способом  законной корректировки финансовых  показателей, а значит – снижения  налоговой нагрузки на предприятие;
      2)положения  учетной политики могут стать  весомым аргументом  в споре  с ревизорами;
      3)учетная  политика является основой для  формирования всех остальных  организационно-распорядительных документов  организации и влияет на принятие  управленческих решений;
      В связи с этим руководителю и главному бухгалтеру следует весьма серьезно отнестись к формированию и утверждению учетной политики.
      Аудит - независимая экспертиза финансовой отчётности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учёта, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчётности деятельности предприятия.
      Способы ведения учета избирают исходя из определенных требований, обеспечивающих адекватность учетной политики хозяйственной ситуации. К числу требований-принципов, которыми следует руководствоваться при выборе и применении учетной политики, относятся: полнота, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость, рациональность. 
      Проведение     аудиторской     проверки     организации     поможет     в исключении    простейших   технических   ошибок;    в    снижении    ошибок, обусловленных  неправильным  толкованием    законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы
 
      1.   Налоговый кодекс РФ. Часть I и  II.
      2.  Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
      3.  Федеральное правило (стандарт) аудиторской  деятельности № 3. Планирование  аудита.
      4.  Федеральное правило (стандарт) аудиторской  деятельности № 4. Существенность  в аудите.
      5.  Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности.
      6.  Федеральное правило (стандарт) аудиторской  деятельности №8. Оценка аудиторских  рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом.
      7.  Федеральное правило (стандарт) аудиторской  деятельности № 15 Понимание деятельности  аудируемого лица.
      8.  Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации»  ПБУ 1/2008. Утверждено приказом  МФ РФ от 06.10.2008 г. № 106н. 
 
 
 
 
 
 

1.  Аудиторская организация по договору ведет бухгалтерский учет у ОАО «Люкс». Может ли эта аудиторская организация проводить аудит финансовой отчетности ОАО «Люкс» для выражения мнения о ее достоверности:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.